Как выбрать качественную резину на авто

Как выбрать шины (резину) для авто

Автомобильная шина – оболочка, выполненная из резины, ткани и металла, которая устанавливается на обод колеса. Шина состоит из каркаса, протектора, брекера, боковой части и борта.

Тип транспорта

Для легковых – сочетают в себе хорошие ходовые качества (управляемость и торможение), низкий уровень шума и высокий индекс максимальной скорости. Шины для легковых авто встречаются чаще всего. Пример маркировки – 170/70 R14 84 Т.

Для внедорожников 4х4 – отличаются повышенным индексом грузоподъемности и ярко выраженным рисунком протектора, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Маркировка таких шин имеет свои особенности, например, 8.20 R15.

Для микроавтобусов, коммерческих авто – характеризуются повышенным индексом грузоподъемности, простым рисунком протектора, устойчивостью к износу. Обратная сторона этих достоинств – снижение управляемости и торможения. В маркировке подобных шин часто встречается буква С (например, 195/70 R14C).

Кроме этих шин, используются специальная резина – грузовые шины (большие грузовые машины и автобусы) и мотошины (мопеды, мотоциклы).

Сезонность

Летние – рассчитаны на температуру от +5-7 °С и выше. Такие шины имеют менее выраженный рисунок протектора. При езде в жаркую погоду летние шины охлаждаются и затвердевают. Такая резина – идеальный вариант для быстрой езды, но по качественному дорожному покрытию.

Зимние – используются при температуре ниже –5 °С. Отличаются от летних моделей более глубоким протектором и – часто наличием шипов. При езде на морозе такие шины прогреваются и становятся эластичными. Благодаря этим особенностям у зимних шин надежнее сцепление с дорогой, что повышает управляемость автомобилем и сокращает его тормозной путь.

Зимние шины служат дольше летней резины, но по максимальной скорости им уступают.

Зимние шины бывают трех видов.

55d78a8d 53aa 4104 aa2f fbc2d934bfbdЕвропейский, скандинавский тип резины и шип

Всесезонные (универсальные) – применяются в температурном диапазоне от – 5 до +7 °С. Теоретически такими шинами можно пользоваться круглый год, что экономически выгодно.

В то же время практика показывает, что универсальные шины по качествам уступают специализированным вариантам. Такие шины обеспечивают худшее сцепление с дорогой по сравнению с зимними и тяжелее на ходу, чем летние модели. Всесезонными шинами нельзя пользоваться ни в очень морозную, ни в очень жаркую погоду.

Важно: выбирая всесезонные шины, убедитесь, что они подойдут к умеренному климату. Довольно часто встречаются изделия, рассчитанные на жаркий климат с небольшой разницей температур воздуха летом и зимой. Такие всесезонные шины для умеренного климата не подойдут.

Как видно из характеристик, летние и зимние шины изготавливаются из резины разного химического состава и предназначены для соответствующего температурного диапазона.

Зимняя резина при температуре +5 °С и выше становится еще мягче, а летняя уже приближаясь к 0 °С еще тверже. И то, и другое существенно увеличивает риск аварии. Для каждого сезона необходимо иметь соответствующий комплект шин – летний и зимний. Не экономьте на своей безопасности!

Встречаются и такие виды шин.

Конструкция

Диагональная – характеризуется высокой проходимостью по грязи, особой прочностью и ремонтопригодностью. У качественных диагональных шин пробег не превышает 20 000-40 000 км. Такие шины используются в грузовиках и внедорожниках.

Радиальная – отличается от предыдущего варианта лучшим сцеплением с дорогой, управляемостью и боковой устойчивостью. К тому же, радиальные шины уменьшают потребление топлива и служат дольше диагональных: пробег обычных моделей составляет 60 000-80 000 км.

Радиальная шина более чувствительна к порезам и ударам и не подойдет для плохих дорог. Подобный вариант – оптимальное решение для легковых авто, которые ездят по шоссейным дорогам.

Технология RunFlat – дает возможность проехать определенное расстояние после повреждения шины и потери давления в ней. Эта технология обеспечивается специальными вставками в боковинах и особой конструкцией борта и каркаса шины. Благодаря RunFlat водитель доберется до ближайшей СТО. Минусы: большая жесткость по сравнению с аналогами без RunFlat и высокая цена.

Важно: шины с RunFlat подойдут не для каждой машины и колесного диска. Такая резина используется в авто с системой контроля давления в шинах (RDC, RPA, TPMS). Технология RunFlat у разных производителей имеет свое название: у «Michelin» – ZP, у «Continental» – SSR, у «Bridgestone» – RFT, у «Dunlop» – RunOnFlat.

Шипованные – обеспечивают самое надежное сцепление с укатанным снегом и льдом (для зимы). Эта резина повышает градус подъема для авто с передним приводом. В то же время на сухом и мокром асфальте, а также рыхлом снегу, проявляются недостатки шипованных шин: ухудшается сцепление, увеличивается тормозной путь, повышается шум. Такой вариант подойдет для частых поездок за город и путешествий.

Нешипованные («липучка») – показывают отличные результаты при езде в межсезонье, но не подходят для льда и укатанного снега. Подобные шины более тихие, чем шипованные, но снижают градус подъема машин с передним приводом. Нешипованная резина хороша для городских условий.

Под шип – оснащается специальными местами для установки шипов. Такие шины обойдутся дешевле шипованных аналогов, при этом водитель самостоятельно решает шиповать или не шиповать резину. Минусы: подобные шины демонстрируют худшие результаты, чем обычные нешипованные модели, а сами шипы по надежности крепления уступают заводским шипованным изделиям.

Рисунок протектора

Симметричный – бывает двух видов.

Направленный – ось симметрии проходит относительно центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок напоминает «елочку». Помните, что направление рисунка должно быть одинаковым на всех колесах. Резина с направленным рисунком отличается пониженной шумностью, и хорошо подойдет для езды по мокрой дороге.

Ненаправленный – ось симметрии проходит относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок встречается в двух вариантах: две «елочки», направленные в разные стороны или рисунок, лишенный направленности. Шины с ненаправленным симметричным рисунком встречаются чаще всего.

Ассиметричный – комбинированный вариант: отличается от предыдущих разным рисунком на каждой стороне шины. В результате одна сторона шины (внешняя) обеспечивает сцепление с асфальтовой дорогой, другая сторона рассчитана на грязь и снег. Это более эффективные шины, но и цена их выше. Такая резина устанавливается на дорогостоящие машины.

Способ герметизации

Камерные – при проколе очень быстро теряют давление, что может привести к аварии. Маркировка – «TUBE TYRE».

Бескамерные – долго сохраняют давление в шине при ее повреждении. Благодаря этому бескамерные шины намного безопаснее камерных. Такая резина легче, следовательно, дает меньшую нагрузку на подшипники ступиц колес и подвеску. Помимо этого, бескамерные шины меньше нагреваются во время езды на высокой скорости.

Благодаря этим преимуществам подавляющее большинство шин для современных легковых авто – бескамерные. Маркировка – «TUBELESS».

Важно: бескамерная шина устанавливается только на диски с кольцевыми выступами на ободе (хампами).

Нельзя устанавливать камеру в бескамерную шину для «увеличения» ее надежности – это лишает бескамерную модель всех ее достоинств и приводит к разрушению каркаса шины.

e0b9ade9 b23c 482e b183 719da7b4988eМаркировка

Маркировка

Характеристики шины указываются в ее маркировке:

Например, обозначение 170/70 R14 84 Т говорит, что ширина модели составляет 170 мм, высота – 70%, то есть 119 мм, диаметр равен 14″, коэффициент грузоподъемности равен 84, то есть 500 кг, а индекс скорости – 190 км/ч.

Ширина – расстояние между боковинами накачанной шины. Широкие шины отличаются от узких моделей лучшими характеристиками торможения, разгона, проходимости в условиях бездорожья, курсовой устойчивости.

Широкая резина повышает нагрузку на подвеску (из-за веса), увеличивает расход топлива, а при езде по лужам или мокрому снегу вызывает эффект аквапланирования (полной потери контакта шины с дорогой из-за водяного слоя), что может привести к аварии.

Узкие шины – подойдут для городских условий, спокойного стиля вождения и малолитражных авто.

Широкие шины – оптимальный выбор для скоростных трасс, экстремального стиля вождения и мощных автомобилей.

Важно: встречаются специальные дождевые шины с направленным рисунком протектора, которые снижают вероятность аквапланирования.

Ширина резины зависит от времени года. Для зимы стоит выбрать узкую резину, которая повышает устойчивость и снижает тормозной путь на скользком твердом покрытии. Для лета лучше подойдет более широкая покрышка, показывающая отличные результаты при движении по сухому шоссе.

Важно: допустимое превышение ширины профиля над шириной обода не должно быть больше 30% (актуально для владельцев авто, не знающих рекомендованные производителем параметры шины). Чтобы правильно подобрать резину обратитесь к специальной таблице, где указано соответствие ширины диска ширине шины.

На полно- и переднеприводные авто шины устанавливаются одинаковой ширины. Для мощных заднеприводных моделей (свыше 300 л. с.) летом актуальна такая схема: на заднюю ось – более широкая резина, на переднюю – более узкая.

Высота – процентное отношение высоты к ширине. По этому параметру шины подразделяются на две категории.

Низкопрофильные (до 60%) – жесткие шины, обеспечивающие высокую управляемость и рассчитанные на скоростную езду по качественным и ровным дорожным покрытиям. В то же время низкопрофильные шины гораздо хуже амортизируют удары при наезде на ямы и кочки, что часто приводит к поломке подвески. Из-за этих особенностей низкопрофильные модели служат сравнительно недолго.

Высокопрофильные / полнопрофильные (от 60%) – мягкие шины, снижающие управляемость на высокой скорости, предназначенные для движения по плохим и неровным дорогам (смягчают удары при наезде на ухабы). Подобная резина используется зимой при езде по глубокой колее, поскольку она увеличивают клиренс: дно авто не касается неровностей дороги.

Важно: чем выше шина, тем она лучше для езды зимой. Однако не стоит устанавливать очень высокие покрышки. На большинство авто допускается установка резины на размер больше штатной шины.

Встречается и другие классификации:

Важно: чем шире резина, тем выше ее фактическая высота (при одинаковой процентной величине). Например, из двух вариантов: 195/65 и 205/65, выше будет резина с шириной 205 мм. Для корректной замены шины, у более широкой резины должно быть меньшее процентное значение высоты – в данном случае 205/60.

Посадочный диаметр – диаметр должен соответствовать диаметру колесного диска. Некоторые машины допускают погрешность по диаметру в пределах +/-1 дюйм. Этот нюанс следует уточнять в каждой конкретной ситуации.

Важно: слишком широкие и высокие шины повреждают рычаги подвески и неподвижные части кузова машины, слишком узкие и низкие – увеличивают нагрузку на подшипники и узлы и могут привести к поломке диска при движении по неровным дорогам.

Чтобы корректно поменять «родную» резину на шины нестандартного размера, лучше воспользоваться шинным калькулятором. С его помощью можно легко определить оптимальный выбор замены. Кроме того, калькулятор опишет последствия изменения параметров шины.

Если приобретается шина меньшего диаметра, чем у штатной модели, то тем самым увеличится нагрузка на узлы подвески, а сама машина станет жестче.

Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки, цифра) – максимальная нагрузка, которую выдерживает одна шина при соответствующей скорости, указанной рядом (например, 84 T). Это нагрузка, при которой шина может безопасно использоваться. Чтобы определить индекс грузоподъемности нужно знать максимальный вес авто с водителем, пассажирами и грузом на колесо и прибавить про запас 15%.

Важно: выбирая шины, помните, что вес не всегда распределяется равномерно между колесами. При резком повороте или торможении, большая часть нагрузки смещается на два или одно колесо. Некоторые шины отличаются по нагрузке в зависимости от своего размещения (передняя и задняя ось).

Иногда на шине присутствует маркировка «MAX LOAD» (максимальная нагрузка) с цифрой в фунтах или/и килограммах.

Индекс максимальной скорости (буква) – наибольшая скорость, при которой шина способна выдержать соответствующую нагрузку.

Важно: индекс максимальной скорости подразумевает длительную поездку. Если используется резина с параметром 200 км/ч, то авто в течение 10-15 минут может двигаться и со скоростью 220 км/ч. Однако при продолжительной езде шина сильно греется, что приведет к ее деформации и разрушению.

Обратите внимание на рекомендации производителей относительно скорости при нагрузках автомобиля, приближенных к максимальным. Прежде всего, это относится к легкогрузовым и грузовым шинам. При 100% нагрузке скорость должна составлять не более 80% от максимальной, при 90% нагрузке – 90%. Эти сведения содержатся в спецификациях шин.

Дополнительно

TREADWEAR (показатель износа) – позволяет оценить срок службы шины. Эта характеристика обозначается цифрой от 60 до 620 с промежутком в 20 единиц. Чем выше этот параметр, тем дольше «живет» шина. На продолжительность эксплуатации резины также влияет стиль вождения, дорожные условия и некоторые другие факторы.

TRACTION A (показатель сцепления) – позволяет оценить тормозные свойства шины. Этот параметр обозначается буквенным индексом от «А» до «C». «А» – максимальный показатель.

TEMPERATURE A (температурная характеристика) – обозначает устойчивость резины воздействию температуры. Для обозначения этого параметра также используется буквы от «А» до «C». «А» – максимальный параметр устойчивости к нагреву.

MAX PRESSURE (индекс внутреннего давления) – предельно допустимое давление в шине. Измеряется в килопаскалях (кПа).

RADIAL – радиальная шина.

REINFORCED – усиленная резина.

REGROOVABLE – на такой шине можно углубить рисунок протектора с помощью нарезки.

ALL STEEL – резина с металлокордным брекером и силовым каркасом.

Е – сертификация резины для ЕС.

DOT – сертификация резины для США.

DSI или TWI – указывается на индикаторе износа (выступ на дне канавки протектора высотой 1.6 мм, показывающий максимальную степень износа).

M&S (Mud + Snow ) – универсальная зимняя резина.

W – зимняя шина.

All Season (AS) / Any Weather (AW) – всесезонная / всепогодная резина.

Rotation («стрелка») – направление вращения шины. Если колесо вращается в противоположном направлении, это вызовет эффект аквапланирования даже в небольшой дождь.

Outside, Inside – шины с ассиметричным рисунком протектора. Устанавливать такую резину следует в соответствии с названием: маркировка «Outside» – с наружной стороны авто, а «Inside» – с внутренней.

Right, Left – левые и правые шины. Устанавливать эту резину следует в строгом соответствии с названием: надпись «Right»– справа, «Left» – слева.

AQUA, RAIN, WATER (иногда «зонтик») – дождевые шины, имеющие высокую устойчивость к аквапланированию.

Источник

Как выбрать летние шины на легковое авто — характеристики покрышек, на что нужно обращать внимание при покупке резины

Чтобы правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, следует учитывать ее параметры. Желательно придерживаться рекомендованных значений от производителя. При несоблюдении может изменится в худшую сторону расход топлива, шумность и курсовая устойчивость транспортного средства.

kak vybrat letnie shiny na legkovoe avto

По завершению зимнего сезона на автомобиле необходимо поменять колеса. Поэтому важно знать, как выбрать летние шины. Полагаться в этом вопросе рекомендуется на характеристики изделия и стиль вождения, а не на его стоимость.

Виды летних шин

Если к подбору зимних покрышек водителю относятся тщательно, то для теплой погоды часто покупают изделия подешевле или продолжают ездить на бывшей резине. От этого может пострадать маневренность и сцепление колеса с дорогой. Зимние модели еще изнашиваются в 2 раза быстрее от жары. Поэтому если надо выбрать летние шины на легковое авто, важно знать их разновидности.

Шоссейные

Стандартный вариант для движения по большинству дорог. Шины имеют специфические продольные ламели, которые быстро удаляют влагу из канавок. Шоссейные покрышки отличаются низким уровнем шумности, что обеспечивает акустический комфорт для длительных поездок в летом.

Всесезонные

Если требуется выбрать шины для автомобиля на лето и зиму, то подойдут универсальные. Они имеют посредственные характеристики и предназначены лишь для умеренного климата без сильных морозов или жары. Они не подойдут для поездок по льду и рыхлому снегу.

vidy shin dlya avtomobilya

Виды шин для автомобиля

Всесезонная резина сохраняет эластичность и сцепные свойства при температуре до – 7 °C. Если минус будет выше, то покрышка дубеет и теряет свои сцепные свойства.

Спортивные

Этот вид изделий популярен среди автолюбителей с агрессивным стилем вождения. Резину изготавливают из особой каучуковой смеси. В конструкции корда колеса используются твердые материалы. Рисунок протектора простой без нагромождений:

Благодаря такой конструкции обеспечивается хорошая устойчивость и управляемость при скоростной езде.

sportivnye shiny

Но есть и минусы. Из-за жесткости протектора комфортные поездки возможны только по ровному асфальту. На дорожном полотне даже с небольшими выбоинами колесо хуже поглощает удары, плохо держит контакт с поверхностью.

Характеристики

Чтобы правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, следует учитывать ее параметры. Желательно придерживаться рекомендованных значений от производителя.

harakteristiki letnih shin

Характеристики летних шин

При несоблюдении может изменится в худшую сторону расход топлива, шумность и курсовая устойчивость транспортного средства.

Протектор

От его рисунка зависит проходимость машины по пересеченной местности, устойчивость на поворотах, динамика, водоотвод и сцепление с мокрой трассой.

Симметричный ненаправленный

Стандартный рисунок покрышки для машин бюджетного и среднеценового сегмента. Отличительная характеристика протектора — мягкая боковая сторона. Благодаря такой конструкции обеспечивается:

Протектор не подходит для лихачеств, хотя часто изделие имеет маркировку высокого индекса скорости. Автошины можно устанавливать на диск любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такой протектор часто бывает на спорткарах из-за сцепных свойств с дорогой при интенсивных нагрузках. Основная особенность заключается в том, что внешняя и внутренняя сторона отличаются рисунком и ходовыми параметрами.

klassifikatsiya po risunku protektora

Классификация по рисунку протектора

Благодаря ассиметричному узору достигается:

Монтаж изделия на диск происходит строго по маркировке на боковине колеса.

Симметричный направленный

Этот вариант подойдет оптимален для использования во время дождя и скоростного движения по сухой трассе. Благодаря специфическому рисунку и широким гидроэвакуационным канавкам обеспечивается:

Асимметричный направленный

Покрышки с таким рисунком встречаются реже на рынке. Они относятся к сегменту дорогой и качественной резины.

Для установки на ось потребуется соблюдение правой и левой стороны колеса с указанием направления вращения.

Профиль

Это отношение высоты боковой стороны шины к его ширине. По мнению опытных водителей, широкий профиль для гонщиков, а узкий для любителей спокойной езды.

profil avtomobilnyh shin

Профиль автомобильных шин

Но однозначного ответа на этот вопрос нет, так как все зависит от стиля вождения и предпочтений.

Широкий

Из-за большой площади контакта у таких шин меньше тормозной путь, высокое сопротивление к износу и редкое число пробуксовок. Эти покрышки имеют высокий коэффициент сопротивление качению, а значит такие колеса увеличивают расход горючего.

Узкий

Основной плюс данного профиля — быстрый отвод влаги из ламелей и устойчивость к аквапланированию. Не подходят для скоростной езды. Обычно узкий протектор стоит в 2-3 раза дешевле, чем его широкий аналог.

Жесткость

Чтобы правильно выбрать летние шины, надо учитывать мягкость их состава. Чем выше жесткость, тем дольше срок эксплуатации, сильнее устойчивость к нагрузкам, жаре и механическим повреждениям. Такие покрышки хорошо держат дорогу. Поэтому их ставят водители, которые любят погонять.

zhestkost avtomobilnyh pokryshek

Жесткость автомобильных покрышек

Главный недостаток жесткой резины — плохая амортизация. Удары от ям и кочек на дороге почувствуют водитель и пассажиры. Кроме того, генерируемый шум от колесных арок заглушит музыку и собеседника в салоне.

Типоразмер

Выбирать подходящие параметры колес необходимо по рекомендациям производителя. Эта информация есть в техническом описании автомобиля, на стойке водительской двери и на внутренней стороне лючка бензобака.

Маркировка 225/55R17 означает, что покрышка имеет ширину 225 мм, высоту профиля 55%, а посадочный диаметр 17 дюймов. Если есть буква R, то конструкция радиальная, нет — диагональная.

parametry koles

Несоблюдение размеров может негативно сказаться на управляемость машины и на ресурс прочности деталей. Например, повышенный диаметр диска, приведет к ускоренному износу арок и колеса.

Резина с профилем ниже нормы увеличит нагрузку на подвеску, а если выше — хуже управление автомобилем, особенно на поворотах. При превышении ширины колесо получит свойство колейности — самостоятельное подруливание на неровной дороге. Если радиус будет ниже положенного, то возрастет расход топлива.

Индекс скорости и нагрузки

С учетом этих 2 показателей автопроизводители учитывают в шине ширину, жесткость, прочность корда, боковины и посадочной зоны на диск.

Индекс скорости указывает допустимый максимальный разгон для безопасного движения машины с полной загрузкой. Обозначается буквами от M (130 км/ч) до Y (300 км/ч).

indeks skorosti i nagruzki

Индекс скорости и нагрузки

Такие модели дорого стоят. Чтобы сэкономить, водители стараются устанавливать резину с низкими индексами, но в результате лишь возрастает ее износ.

Индекс нагрузки — это допустимый вес на 1 колесо. Параметр маркируется цифрами от 50-129 (190-1850 кг).

Шумность

Данный показатель отвечает только за уровень комфорта и зависит от узора и высоты покрышки. Чем протектор ниже, тем тише звук и вибрация.

Сцепление с дорожным покрытием

Для устойчивости на сухой дороге, надо выбрать резину для автомобиля на лето с особо прочным составом и структурой профиля. В противном случае от раскаленного асфальта шина может «поплыть», а разгон и торможение будет нестабильным.

akvaplanirovanie

От сцепления колеса на влажном покрытии зависит риск аквапланирования. Чтобы не попасть в аварию во время ненастной погоды, следует рассматривать покрышки со специальным водоотталкивающим рисунком и маленькой шириной.

Диаметр диска

Для каждой резины есть посадочный размер, который должен соответствовать по техническому паспорту машины.

Полезные советы по выбору шин

Покупку выгодно совершать с января по апрель. В этот период цены на модели снижены из-за упавшего ажиотажа. Но сначала рекомендуется почитать отзывы и полезные советы по выбору летней резины для автомобиля.

Для водителей, предпочитающих умеренную езду в условиях города, следует купить резину с симметричным ненаправленным рисунком протектора. Оптимальный профиль 65%, со значением S, T.

Любителям скоростной езды лучше выбрать летнюю резину на авто с асимметричным направленным узором. Профиль не выше 55%, а маркировка H-W.

Владельцам джипов, кроссоверов и коммерческих фургонов стоит обратить внимание на покрышки с глубоким протектором и высокоскоростными показателями C и LT. Индекс нагрузки рассчитывать по весу транспортного средства.

Если знать, как выбрать летние шины правильно, то можно избежать лишней траты денег за неподходящий товар. Не возникнет разочарование от ухудшения ходовых свойств автомобиля, а поездки будут комфортными как в солнечную, так и дождливую погоду.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто