Как выбрать фаркоп для легкового автомобиля

Как выбрать фаркоп?

7805b2es 100

1bf3ba6s 960

Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство «новичков» считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в «рулетку». Дело в том, что устанавливая что-либо «свое», вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, «колхозят» фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.

Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.

Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.

Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для «рамников» может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.

Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.

Источник

Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нужен

Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.ugradnja vucne auto kuke westfalia auto hak bosal steinhoff slika 35751144

Съемный фаркоп

В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:

Особенности эксплуатации

Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:

Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.

11126

Виды фаркопов

Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:

Вид конструкции понятен из названия:

leader tip 1

Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:

В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.

Различия европейских и американских фаркопов

На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:

farkop 12

У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:

32e5f2f6fa89068866ffc08389992606

1396350479333 bulletin

Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.

Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:

farkop 10

К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:

Как выбрать съемный фаркоп

Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:

Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.

Третий момент заключается в частоте использования:

Производители съемных ТСУ

Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:

f80bb26bc7ff2d973f27b4ace4bd5d28

Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.

red

Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.

Съемный фаркоп своими руками

Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.

Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками

Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.

Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.

Источник

Топ-10 лучших фаркопов, как выбрать фаркоп для авто правильно?

luchshie farkopi main

Автомобиль уже давно превратился из обыкновенного средства передвижение в устройство, предназначенное для транспортировки разного рода грузов. На пикапе или же в микроавтобусе достаточно легко перевезти что-то габаритное, а вот на легковом автомобиле это сделать значительно сложнее. Все больше людей отдают предпочтение прицепам – для их использования не нужны никакие документы, они вместительны, способны выдерживать значительную массу и так далее.

Крепят прицепы за фаркоп – специальное тягово-прицепное устройство, предназначенное именно для жесткого соединения с прицепом. Разновидностей подобного оборудования в специализированных магазинах довольно-таки много, поэтому подобрать оптимальную конструкцию, с одной стороны, легко, а вот с другой – очень проблематично, особенно, если это ваш первый фаркоп. Сегодня мы постараемся разобраться с этим изделием и понять, на что же именно обращать внимание при его покупке. Кроме того, вам в этой статье будет еще предложен и рейтинг лучших фаркопов в 2021 году, где мы собрали максимум полезной информации по наиболее популярным у российских пользователей изделиям.

Как грамотно выбрать фаркоп?

Существуют фаркопы универсальные и специализированные – первые подойдут для большинства моделей легковых автомобилей, а вот вторые предназначаются для определенной марки машины или же для конкретной модели. В этом плане следует сказать однозначно – предпочтение необходимо отдавать именно специализированным аппаратам, так как они изготавливались с учетом особенностей определенного автомобиля.

Также не следует экономить на качестве изделия, так как ему придется выдерживать значительные физические нагрузки. Самыми прочными считаются титановые фаркопы, однако и среди стальных тоже есть надежные модели, тем более, что титановые обойдутся значительно дороже.

Перед покупкой не лишним будет узнать, какую массу выдерживает заинтересовавшее оборудование. В этом плане всю продукцию можно разделить на три большие группы: первая может выдерживать груз массой свыше 3,5 тонн, вторая может увезти на себе до 3,5 тонн, третья – до 1,5 тонн. Если первые две используются где-нибудь в промышленности, то третья рассчитана именно для домашних условий. Дело в том, что стандартный прицеп редко может выдержать более 1 тонны, соответственно, переплачивать за продукцию, способную нести больший вес, ни к чему. Еще все фаркопы делятся на съемные, условно съемные и несъемные, причем наиболее надежным среди автолюбителей считается именно последний, так как он крепится к корпусу автомобиля при помощи сварки – убрать подобный крюк при желании можно будет только с помощью болгарки.

Когда мы выбирали изделия для включения в наш рейтинг, то, в первую очередь, руководствовались выше приведенными советами. Кроме них, учитывалось соотношение цены и качества продукции, а также отзывы пользователей. Мы постарались включить в статью не слишком дорогие версии, чтобы каждый из наших читателей мог подобрать наиболее подходящую версию для себя и своего автомобиля.

Иностранная продукция

5. Steinhof

Steinhof

Это один из крупнейших европейских производителей данных агрегатов. Польское предприятие предлагает своим клиентам очень большой модельный ряд, который включает в себя порядка 200 наименований, среди них есть как универсальные, так и специализированные версии. Среди столь большого многообразия наверняка удастся выбрать весьма надежный элемент не только для иномарки, но и для отечественного транспорта. Компания довольно трепетно относится к качеству выпускаемой продукции, поэтому буквально каждая новая версия фаркопа проходит тестирование в условиях приложения пиковых нагрузок – для этого фирма имеет собственную исследовательскую лабораторию.

Вся продукция изготавливается на современном оборудовании повышенной точности – тут производят не только стандартные, но и автоматически демонтирующиеся фаркопы. Использование таких станков позволяет минимизировать процент брака и соблюсти абсолютно все технологические требования. Для изготовления берется лишь самая прочная сталь, поэтому приборы получаются весьма долговечными.

4. GALIA

GALIA

Словацкое предприятие выпускает продукцию, которая идеально подходит для всех отечественных автомобилей марки ВАЗ. Ассортимент, представленный в российских магазинах, довольно широкий, эксплуатационные качества на очень высоком уровне. Подобный подход к делу позволяет этой марке с легкостью конкурировать с продукцией ведущих мировых компаний. Фаркопы отличаются высоким уровнем надежности. Многие известные автомобильные марки заказывают у компании продукцию и устанавливают ее на свои новые машины. К этим брендам относятся Fiat, Peugeot, Citroen и некоторые другие.

Наружная сторона каждого фаркопа покрыта специальным антикоррозийным составом, что позволяет продукции выдерживать даже очень серьезные климатические условия на протяжении всего периода эксплуатации. Модельный ряд включает в себя даже условно-съемные фаркопы, вот только все они производятся под определенные модели автомобилей. Это очень удобно, так как не приходится просверливать в днище автомобиля никаких дополнительных отверстий.

3. Enganches Aragon

Enganches Aragon

Производитель учитывает всю специфику дорожных и климатических условий государств, куда поставляет свою продукцию. Каждая группа товаров проходит очень тщательную проверку на всех этапах изготовления, благодаря чему качество продукции находится на самом высоком уровне. Фаркопы являются абсолютно надежными и безопасными в использовании. Устройства подойдут как для коммерческого транспорта, так и практически для всех легковых автомобилей отечественного и иностранного производства.

Стоит отметить, что технология изготовления фаркопов этой марки подразумевает использование только самого современного высокотехнологичного оборудования, поэтому посадочные размеры получаются максимально точными в строгом соответствии с конкретной маркой и моделью автомобиля. Можно встретить условно-съемные фаркопы, оснащенные стационарным шаром типа А, который при необходимости снимается. Есть быстросъемные модели, где предусмотрена встроенная система безопасности.

2. Brink (Thule)

Brink Thule

Одна из ведущих компаний в области производства тягово-сцепных устройств. Потребителю предлагается весьма широкий выбор разного рода наименований – это число приближается уже к двум миллионам. При разработке каждого фаркопа использовались новейшие технологии и самая современная аппаратура. В многообразии устройств можно найти модели для всех широко известных в европейских странах марок автомобилей. Производитель значительное количество времени уделяет новейшим разработкам, поэтому ему удается с легкостью удовлетворять все растущие и растущие требования потребителей. В результате на рынок выходит уникальный по своим отличительным качествам и надежности аппарат.

Несмотря на то, что большинство продукции весит совсем не много, все устройства характеризуются высоким уровнем прочности, они превосходно сопротивляются возникновению коррозионных процессов и разным механическим повреждением. Для одного и того же автомобиля предлагается сразу несколько вариантов, которые в большинстве своем будут отличаться друг от друга технологией крепления. Есть уникальная серия со специальной системой, когда фаркоп незаметно прячется под багажник.

1. Bosal

Bosal

Несмотря на то, что это продукция разработана бельгийскими инженерами, производственные мощности располагаются в нашей стране. В результате получаются достаточно качественные и при этом вполне доступные фаркопы самых разных модификаций. Предприятия оснащены по последнему слову техники, поэтому они в состоянии выпускать большое количество тягово-сцепных устройств с увеличенным набором опций. Среди доступных вариантов наибольший интерес вызывает опция оригинального крепления крюка с шаром. На съемных моделях можно встретить штыревые фиксирующие механизмы или же более простые варианты, соединяемые на болтах.

Основополагающей характеристикой этой продукции является ее долговечность. Корпус производится из довольно надежной стали, здесь предусмотрен значительный запас прочности в плане физических нагрузок. На поверхность изделия нанесен специальный противокоррозийный состав, благодаря которому устройство не будет ржаветь даже в случае, если поверхностный слой краски получил повреждение.

Фаркопы российского производства

5. PT GROUP

PT GROUP

Этот производитель уже давно занял собственную нишу на рынке навесного оборудования, рассчитанного на установку на легковые автомобили. Основана компания была в 2005 году и с тех пор продолжает активно расширять ассортимент собственной продукции. Все оборудование в полной мере соответствует международным требованиям. На всех этапах производства идет очень жесткий контроль за соблюдением требований качества и технологии изготовления.

При производстве фаркопов задействована исключительно аргонно-дуговая сварка, поэтому надежность соединения элементов находится на самом высоком уровне. Большинство продукции изготавливается из нержавеющей стали, которой совершенно не страшна коррозия, однако в продаже можно встретить и фаркопы, выполненные из черного металла, которые покрыты слоем пластика, устойчивого по отношению к ультрафиолетовым лучам.

4. Трейлер

Trejler

Еще одна компания, занимающаяся выпуском универсальных фаркопов для отечественных и импортных автомобилей. Предприятие смогло в самые короткие сроки завоевать доверие у потребителей во многом за счет надежности и превосходному качеству сборки всех компонентов продукции. Модельный ряд изделий характеризуется приемлемой стоимостью.

Производитель тщательно подходит к выбору поставщика сырья и иных расходных материалов. В основе столь широкого ассортимента положены условно-съемные и сварные модели. Каждое изделие проходит через несколько лабораторных испытаний, причем они проводятся в условиях самых высоких нагрузок. Все вместе это помогает продукции выдерживать конкуренцию со всеми ведущими мировыми компаниями. В комплекте с устройствами поставляется и все необходимое для быстрого монтажа.

3. ТСС

TSS

На третьем месте нашего рейтинга лучших фаркопов отечественного производства находится продукция компании, которая уже много лет занимается изготовлением различных автомобильных аксессуаров, в том числе навесного оборудования. Вся продукция соответствует государственным стандартам, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. Фаркопы здесь выпускают только специализированные – они разрабатываются и производятся под конкретную марку и модель транспортного средства, обязательно учитываются особенности расположения крепежной системы у конкретного автомобиля.

Среди большого ассортимента можно найти тяговое устройство буквально для любой машины, имеющейся сегодня на рынке. Несмотря на незначительную массу устройства, оно характеризуется повышенной прочностью. Фаркопы сделаны из облегченного стального сплава, который покрыт оцинковкой по гальванической технологии, что делает устройство устойчивым по отношению к возникновению коррозионных процессов.

2. Балтекс

Balteks

По своему качеству данная продукция нисколько не уступает аналогам, выпускаемым европейскими предприятиями. Фирма известна благодаря своим оригинальным фаркопам с нержавеющими накладками. В ассортименте можно встретить изделия, на которых зафиксированы такие накладки, они тщательно полируются до получения металлического блеска. В результате владелец автомобиля получает не просто тяговое устройство, но и довольно стильный аксессуар с надежной защитой от возникновения коррозии.

Во многом благодаря подобному подходу к производственному процессу фаркопы этой компании пользуются очень большой популярностью у владельцев внедорожников. Подобный эффект связан еще с одним фактором – корпус фаркопа немного выступает за пределы бампера, обеспечивая ему тем самым дополнительную защиту.

1. Лидер Плюс

Lider Pljus

Создатели компании изначально ориентировались исключительно на российский рынок, поэтому фаркопы создавались только для машин отечественного производства. Однако пару лет спустя было решено разрабатывать тяговые устройства и для иномарок. В результате инженерам предприятия удалось успешно развить и это направление. Сегодня в ассортименте можно встретить в том числе и универсальные устройства, которые подойдут для большинства автомобилей.

Однако удобнее устанавливать такое навесное оборудование все же владельцам отечественных машин – для этого нет необходимости снимать бампер, подрезать его часть. Если фаркоп предназначен для конкретной модели, то он будет учитывать все габаритные особенности транспортного средства.

В заключении полезное видео

Подошел к своему логическому завершению наш обзор лучших фаркопов в 2021 году для легковых автомобилей. Мы постарались максимально полно рассмотреть положительные и отрицательные качества как отечественной, так и импортной продукции. Надеемся, что после внимательного прочтения рейтинга, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант. Если же у вас остались неразрешенные вопросы – задавайте их нам в комментариях к статье, мы постараемся как можно быстрее найти на них ответы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто