Как выбрать автомобиль новичку правильно

Содержание

Как выбрать первую машину: советы по покупке первого автомобиля

aAAAAgNg5eA 100

yF3jHm2lPhS4op32h3nJs0Vo 0 960

Сегодня я расскажу, как выбрать первый автомобиль: на что обратить внимание и чем руководствоваться при покупке. Также посоветую идеальные, с моей точки зрения, авто для новичков.

ВЫБИРАЙТЕ КОМПАКТНЫЙ И НЕДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬ

Покупка первой машины – радостное и волнительное событие. Многие с детства мечтают о том, как сядут за руль автомобиля, который очень нравится. Но сразу покупать спорткар типа Porsche 911 или большой внедорожник, как Hummer, не стоит, даже если позволяют финансы. Для начала нужно набраться опыта и прочувствовать, что такое быть водителем.

Идеальным вариантом будет компактная недорогая машина: быстрее привыкнете к габаритам и не разоритесь на содержании кузовных элементов. Большое мощное и тяжелое авто может стать орудием убийства, что особенно актуально для новичков из мегаполисов с плотным трафиком.

Для отработки навыков лучше брать подержанное недорогое авто. Машину не так жалко разбить, а в случае ДТП не разоритесь с ремонтом.

ПРОВЕРЯЙТЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

BlCLRL6b5RdQ3qu3eUGV5FpwwAI 960

Новичков на вторичке обмануть проще всего: мало того, что они плохо разбираются в технической части, так еще и могут не знать, что нужно проверять историю перед тем, как купить первую машину. Авто может быть сильно битым и небезопасным, иметь ограничения, из-за которых ГИБДД откажет в регистрации, продаваться сильно изношенным после такси и проч.

Проверять машину лучше всего до осмотра. Если проблем много, можно не тратить время на встречу и поискать другие варианты.

Я пробиваю машины через сервис avtocod.ru. В отчетах отображается много данных по автомобилю: количество владельцев, ДТП, залог, розыск, ограничения на регистрацию, неоплаченные штрафы и другие проблемы. Проверить машину можно по VIN и госномеру, отчет генерируется в течение пяти минут.

Чтобы вы поняли, как работает сервис «Автокод», пробьем KIA Sportage. Машина, со слов хозяина, продается без ДТП.

pKxkV5XIW7cW7oPn3IgF9zhMtJE 960

Вбиваем на главной странице сайта госномер машины и ждем пять минут, пока сгенерируется отчет. В сводных данных отобразилось сразу несколько проблем.

I9M2bkVXVNBFiPHt NrstOeMKm4 960

Машина, оказывается, битая. В аварии пострадала передняя часть автомобиля.

fKY4rnXPOUCbz q mM2orBNVjlQ 960

Еще одна проблема авто – скрученный пробег. Данные взяты не из диагностической карты, а из объявления. Последний пробег зафиксировали при предыдущем владельце – текущий хозяин ТО не проходил.

nM3QQOV6XBXw0Yz8t6IUOunI05E 960

Машину покупали в лизинг.

Kkl9wD5jeYVU9hhckIbxTWIuFOg 960

Нужны документы, которые подтвердят, что лизинговые платежи внесены в полном объеме и договор закрыт. В противном случае ГИБДД откажет в регистрации.

И еще один недостаток авто – семь владельцев при общем сроке эксплуатации в 6,6 лет. Покупать этот «Спортейдж» я не советую.

Если с историей все в порядке или есть незначительные проблемы, которые продавец готов устранить, например, погасить пару неоплаченных штрафов или снять одно ограничение, автомобиль можно рассмотреть к покупке.

Также советую проверять машину на подъемнике. Даже если машина юридически чистая и была у одного владельца, не факт, что он ухаживал за ней и обслуживал должным образом.

В сервисном центре расскажут о техническом состоянии и предстоящих тратах на содержание. На основании этого принимайте окончательное решение – брать или нет.

СМОТРИТЕ НА СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОЧНОСТЬ КУЗОВА

0nEPyrWNXnR36RD Q3uxQwkj7Fg 960

Чтобы неопытность в управлении не обернулась трагедией, автомобиль должен быть крепким и безопасным. В оснащении должен иметься хотя бы минимальный набор систем таких, как ABS, подушки и ESP.

Но даже системы безопасности не спасут в ДТП, если у авто хрупкий кузов. Поэтому старые китайские и российские авто лучше обходить стороной. Коррозионная стойкость у них очень плохая, а ржавчина со временем делает кузов менее ударопрочным, превращая автомобиль в консервную банку в случае аварии.

Идеальный вариант – купить первый автомобиль, прошедший проверку краш-тестами от независимых исследовательских компаний (например, Euro NCAP). Такие организации проверяют, насколько машина безопасна при столкновениях и что именно произойдет с водителем и пассажирами в ДТП. Чем выше оценка, тем безопаснее автомобиль.

ПОКУПАЙТЕ НАДЕЖНЫЙ И ПРОСТОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ АВТОМОБИЛЬ

DUccEcuUl6P6Lp6KAj9rBmzdR1Q 960

Адаптацию новичка за рулем могут омрачить постоянные поломки и связанные с этим траты на ремонт. Чтобы не отбить охоту от владения автомобилем, рассматривайте надежные варианты. Список машин я приведу ниже.

Не советую рассматривать варианты, которые требуют частого и скрупулезного обслуживания в специализированных сервисах. К таким относятся авто серии М от BMW или AMG от Mercedes. Проходить ТО на них нужно чаще и выбирать сервис тщательнее, так как у машин сложное устройство, и не каждый мастер знает, как правильно с ними обращаться. Идеально найти авто той марки, специализированные сервисы которой есть в вашем регионе.

КАКОЕ АВТО КУПИТЬ ПЕРВЫМ: ТОП-5 МАШИН ДЛЯ НОВИЧКОВ

Чтобы упростить вам выбор, я отобрал пять машин со вторички. Расскажу, в чем их преимущества и сколько они стоят.

Chevrolet Aveo T250

mKqKDn1es Muaq0vIluaWWA2sqU 960

«Авео» – простой и недорогой автомобиль. Опций минимум, поэтому ничего не будет отвлекать во время движения. С надежностью здесь все в порядке, а обслуживание недорогое, и запчасти можно купить на каждом шагу.

Средняя стоимость Chevrolet Aveo T250 на вторичке – 300 тыс. рублей.

bjwTuYCWiXGJG0MSfGEwkg9XRnA 960

Малолитражка от корейского бренда – идеальный вариант городского автомобиля. Компактный, простой и недорогой в обслуживании. Но при этом в нем есть все необходимые опции такие, как кондиционер, усилитель руля, подогревы сидений и фронтальные подушки безопасности.

За 346 тыс. рублей в среднем можно купить авто с мотором 1,4 л (97 л. с.) на автомате.

Ford Fiesta MK VII

MqUU32YhMIUSPIs8d40KNHvYFTI 960

Fiesta в седьмом кузове не снискала славы в России, а зря. Авто получилось комфортным и легко управляемым. Маневрировать на такой машине в плотном потоке – одно удовольствие. Она юркая за счет габаритов и отлично слушается руля из-за настроек подвески.

Плюс вы получите яркий дизайн и множество комфортных опций. Здесь есть и климат-контроль, и отличная мультимедиа с голосовым управлением. За безопасность отвечают шесть подушек, ABS и ESP.

Самая популярная версия с мотором 1,4 л на 96 л. с. на автомате стоит 456 тыс. рублей.

QWqAKZBSBXQgtE c s39jGkYCXI 960

Polo имеет компактные габариты, но несмотря на это просторен внутри и имеет большой багажник. Его можно рассмотреть в качестве первого семейного авто. Да, он простой по технической части и, соответственно, в обслуживании, но при этом сохраняет фамильную «фольцевскую» управляемость, поэтому без удовольствия за рулем точно не останетесь.

Версия с мотором 1,6 л безальтернативна, поэтому выбирать придется только между механической и автоматической трансмиссией.

Купить «Поло» на вторичке можно за 615 тыс. рублей в среднем.

5m1icrS5lFRdYmq9dwwyfiMeyPg 960

Если в запасе есть 1,1 млн рублей и вам хочется автомобиль повыше, можно посмотреть кроссовер «Хендай Крета». Здесь и с безопасностью все в порядке (максимальные четыре звезды по ARCAP), и габариты небольшие, и с опционалом полный порядок.

В обслуживании простая, а самое главное – недорогая. Плюсом будет то, что большинство машин со вторички еще на гарантии (она здесь пять лет), а значит, о крупных тратах первое время беспокоиться не будете.

После покупки автомобиля оформите полис ОСАГО, пройдите ТО и зарегистрируйте авто в ГАИ. Также приобретите аптечку, огнетушитель, трос и знаки аварийной остановки.

Желаю удачи в выборе первого авто и хороших дорог!

Источник

Какой автомобиль выбрать первым: топ-7 машин для начинающих водителей

kakoj avtomobil kupit nachinayushchemu voditelyu top 7 avto

Содержание

После получения прав перед начинающим водителем встает вопрос: какой автомобиль выбрать первым и как вообще его выбирать. Чтобы упростить задачу, мы расскажем, как подбирать первое авто и к каким моделям стоит присмотреться.

Как выбрать первую машину

В качестве первого автомобиля лучше выбирать подержанный вариант: покупать новый невыгодно. Во-первых, жалко будет стукнуть машину, во-вторых, через три года потеряете почти 30% от ее начальной стоимости. Если возьмете, например, новую KIA за 1,5 млн рублей, через три года ее цена упадет до 1 млн рублей.

Сама машина должна быть небольшая: быстрее привыкнете к габаритам, не разоритесь на топливе, будет проще маневрировать на дороге. Так что универсалы и джипы оставьте на потом — пересядете, когда наберетесь опыта.

Также не рекомендуем брать мощное и быстрое авто и обращать внимание на наличие средств безопасности. Хотя бы одна подушка в автомобиле должна присутствовать.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark подойдет начинающим автоледи. По сути, это тот же «Матиз», но немного приятнее на вид. Из оснащения получите две подушки безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер и ГУР.

Из коробок доступен автомат и механика. Обе надежные и хлопот не доставляют. Моторов тоже пара — 0,8 л (52 л. с.) и 1,0 л (64 л. с.). Они экономичные, юркие, неприхотливые. Расходует «Спарк» около 7-9 литров по городу.

Кузов у «Шеви» не так подвержен коррозии, как у «Матиза», да и выглядит на порядок лучше. Из минусов отметим недостаток пространства внутри, невысокий уровень комфорта и оснащения.

Купить Chevrolet Spark можно от 195 тыс. рублей в среднем за первое поколение до 316 тыс. рублей за последнее. Без проблем, по статистике avtocod.ru, продается каждый пятый автомобиль. Каждый второй «Спарк» отдается битым, каждый шестой — со скрученным пробегом.

Hyundai Getz

Hyundai Getz

Getz — лучший среди одноклассников в своем бюджете. В свое время он покорил сердца не только женщин, но и мужчин. Сегодня в хорошем состоянии его можно взять за 250-300 тыс. рублей. Машина продается с мотором 1, 4 л на 97 л. с. и 1,6 л на 106 л. с. Двигатели надежные, неприхотливые.

На пробеге около сотни километров могут заявить о себе гидрокомпенсаторы. Неполадка будет проявляться характерным треском из мотора на «горячую». Это значит, пора отправляться в автосервис, где, скорее всего, заменят детали. Также придется следить за уровнем масла: моторы «Гетца» любят с лишком его потреблять.

Из коробок доступен автомат и механика. Оба надежные, неубиваемые, нетребовательные к особому уходу.

В салоне просто, но есть все, что нужно для комфортной езды: подогревы зеркал и сидений, аудиосистема, подушки, кондиционер, бардачки, кармашки, подочечники.

Без проблем предлагается каждый второй Hyundai Getz. Каждый третий автомобиль продается с ДТП или расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — со скрученным пробегом.

Nissan Micra

Про Nissan Micra говорят, что внутри она больше, чем снаружи. И действительно, сидя в салоне, ощущаешь себя как в седане. Во-первых, все очень органично, интуитивно, доступно. Во-вторых, по оснащению Micra не уступает авто старших классов. Тут есть мультируль, климат-контроль, автозатемнение зеркал, корректор фар и проч.

Шумоизоляция у машины тоже на уровне. Мощности маловато, но для малоопытных водителей, которые любят спокойную езду, «лошадок» «Микры» будет с лихвой.

Моторов целых четыре: 1,0 л (65 л. с.); 1,2 л (65 и 80 л. с.); 1,4 л (80 и 88 л. с.) и 1,6 (113 л. с.). Из всех рекомендую присмотреться к 1,4 л. 1,0 и 1,2 слишком вялые, а бензин потребляют, как 1,4 л, — около 9 л на сотню в городе. 1,6 более прожорлив, хотя по динамике не сильно отличается от моторов малого объема.

Все двигатели оборудованы цепным ГРМ. Они без проблем «ходят» по 250-300 тыс. км, но цепи с натяжителями лучше менять на сотне. Также придется следить за топливным фильтром (меняется в сборе с насосом) и регулировать клапана, они у «Микры» механические.

Живой экземпляр можно найти в рамках 300-350 тыс. рублей. «Чистым», по статистике avtocod.ru, продается каждый второй Nissan Micra. Каждый третий имеет расчет ремонтных работ, каждый пятый — ДТП, неоплаченные штрафы и дубликат ПТС.

LADA (ВАЗ) Priora

Lada Priora

Девушкам «Приора» вряд ли подойдет, а вот мужчинам, чтобы набраться опыта, в самый раз. Уже за 300 тыс. рублей ее можно приобрести со стеклопакетом, подогревами, штатной музыкой, кондиционером или даже климатом! И главное — тут есть механика, после которой можно будет ехать на чем угодно и где угодно.

Самые допотопные моторы у «Приоры» — восьмиклапанные. И пусть у них не гнет клапана, зато они менее мощные и очень простые. Также есть 16-клапанный 126-й движок 1,6 л (106 л. с.) и 1,8 л (123 л. с.) в комплектации «Супер-Авто». Оба мотора популярные, запчастей на них куча, но и тот, и другой страдают загибом клапанов. Если возьмете, вовремя меняйте ремень ГРМ, иначе попадете на капремонт. В остальном моторы надежные и «ходят» без вмешательств по 150-200 тыс. км.

У них больше проблем с термостатами, ШРУСами, электроусилителями. Запчасти стоят недорого, и есть в любой деревне. Даже если мотор умрет где-то в дороге, маломальский капремонт можно произвести «на коленках» и всего лишь за 15-20 тыс. рублей.

Большая часть «Приор» предлагается на вторичке с ДТП (каждое второе авто) и с дубликатом ПТС (каждое третье авто). Каждая четвертая машина идет на продажу со скрученным пробегом и расчетом ремонтных работ. Также встречаются «Приоры» после такси, в залоге, с ограничениями ГИБДД.

Mitsubishi Lancer IX

Девятый Lancer — недорогой в покупке и ликвидный на рынке автомобиль. Только за последний месяц через avtocod.ru его проверили 9 372 раза. В пределах 250-300 тыс. рублей можно найти «Лансер», который по безопасности, комфорту и всему остальному будет намного лучше «Приоры».

Внутри высокому водителю места маловато. Но если вы семейный человек, сзади места хватит для всех: «Митсубиши» сделал салон комфортнее для пассажира, а не для водителя. Органы управления простые и понятные. Есть плюшки в виде электрозеркал, подогревов, кондиционера, ГУРа. Все очень скромно, но салон эргономичный и неплохого качества.

Двигатели у «Лансера» — 1,3 (82 л. с.); 1.6 (98 л. с.) и самый мощный — 2,0 (135 л. с.). Все они простые, спокойно переваривают 92-й бензин, но склонны к поеданию масла после 100 тыс. км. Из всех я присмотрелся бы к двухлитровому «Лансеру». У него солиднее динамика, и в надежности он никому не уступает.

Если вам не принципиален тип коробки, то лучше взять МКПП. С автоматом больше проблем, и живой автомобиль с ним будет найти сложнее. Также обязательно проверяйте историю эксплуатации перед покупкой.

«Чистым» на продажу выставляется только каждый десятый автомобиль. Каждый второй Mitsubishi Lancer IX продается с ДТП и неоплаченными штрафами, у каждого третьего имеется расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — ограничения ГИБДД.

Volkswagen Polo Sedan

«Поло» седан порадует эргономикой салона: там все интуитивно, понятно и доступно. Внутри есть мультимедиа, мультируль, удобные сиденья, подогревы кресел и лобового стекла, всевозможные бардачки и подстаканники для мелочевки.

Самый популярный мотор из всей линейки Polo — CFNA 1,6 (105 л. с.). Особых проблем у него не встречается. Гораздо чаще «умирает» навесное оборудование, например, водяной насос или впускной коллектор. Также расстраивают мелкие косяки производителя такие, как слабая личинка замка водительской двери, слабый «телевизор», легко ломающийся от несильного воздействия, постоянно перегорающие лампы в габаритах, закисание втулок стеклоподъемника.

Цена «Поло» зависит от года выпуска. В среднем за него просят 506 тыс. рублей. Без проблем продается каждый пятый автомобиль. Каждый второй отдается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый шестой — с регистрационными ограничениями, неоплаченными штрафами или скрученным пробегом. Каждый седьмой «Поло» числится в лизинге, каждый десятый использовался в такси.

Hyundai Solaris и KIA Rio

«Солярис» и «Рио» имеют одинаковую техчасть и оснащение и различаются лишь дизайном и подачей. Салоны укомплектованы неплохо: тут есть ауксы, блютузы, мультирули, подогревы и другие приятные мелочи.

Моторы у «корейцев» только бензиновые — объемом 1,4 (100 л. с.) и 1,6 (124 л. с.). Они не любят перегревов, поэтому, чтобы мотор мог дышать, нужно будет следить за чистотой радиатора.

АКПП и МКПП «Соляриса» и «Рио» считаются сверхнадежными. В некоторых случаях механическая коробка издавала излишний шум, но это редкость. Больше неприятностей может принести ЛКП: оно у корейских автомобилей слабенькое, любые сколы чреваты неприятными последствиями.

rrio min

В целом же оба автомобиля — надежные, крепкие лошадки, которые легко будет потом продать, так как оба пользуются высоким спросом. Через avtocod.ru в мае «Солярис» проверили 20 698 раз, а «Рио» — 19 233 раза.

На вторичке Hyundai Solaris стоит в среднем 526 тыс. рублей, KIA Rio — 552 тыс. рублей. Большая часть автомобилей сбывается с ДТП, неоплаченными штрафами и расчетом ремонтных работ. После такси отдается каждый пятый «Солярис» и каждый десятый «Рио». Без проблем продается каждый пятый автомобиль.

Автор: Евгений Габулян

На каком первом автомобиле вы оттачивали водительские навыки? Что можете сказать о машине? Напишите в комментариях.

Источник

Первая машина: какую выбрать, чтобы это не стало ночным кошмаром

cc058947b500ef7b7a94893d1f8c6980

Типичный начинающий водитель вопрос покупки первой машины обычно раздувает как минимум до масштабов вселенского собора. На уши подняты все знакомые, опрошены все родственники. Хорошо, если проблема решается просто получением от родственников старой машины, которую уже «не жалко», либо кто-то берет на себя труд подарить первый автомобиль и тем самым взять на себя и все тяготы выбора. Но чаще всего мандражирующий новичок все глубже погружается в темень вопросов выбора и эксплуатации машины, и новые знания только осложняют выбор, заставляя в очередной раз искать «знатоков» или перелопачивать какие-то интернет-ресурсы.

«Не жалко»

«Классический» вариант совета — это предложение купить «ведрище», благо обычно сумма ограничена 50-60 тысячами рублей и, как ни странно, машин в этой ценовой категории всегда хватает. Поездить годик, стало быть, и продать. Аргументация обычно проста: «не жалко» и «все равно побьешь»…

Логика, конечно, в таком решении прослеживается, но почему-то я регулярно вижу людей, которые покупают вкусную пищу, несмотря на то, что «все равно завтра уже голодный», и не вижу людей в касках на улице, которые так же параноидально рассчитывают получить кирпичом по голове, выходя на улицу (хотя вероятность-то ненулевая!).

33a3f2c17d1f2c688c8b41ba16ecfe3e

«Да ничего страшного, есть КАСКО»

f6c567b26a22d2ee9b09c9122c9aa664

d5b9474068306b0e5a4c3c985c00b4df

Как бы то ни было, нужно действовать аккуратно!

Как искать «золотую середину»

40e7c9a772afbf9a6c3e0e081f5d9493

И что дальше?

Так что же брать-то?!

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

У меня первым автомобилем была Лада Гранта.Без всяких Каско и прочих ненужностей.Даже если обслуживать у официалов (как я и делал,разве что материалы сам покупал) всё стоит копейки.Для своей цены машина замечательная.А вторым (теперь основным) автомобилем буквально пару недель назад купил Опель астра j.

EoZZxrr zNU

Гранта в данном случае, вариант ну очень дешевой машины. Каско в общем-то тоже недорого, как и починка своими силами.

Астра очень хороший выбор сейчас.

10-летняя праворульная тойота, с массовым движком и ходовой (запчасти подходили от половины модельного ряда 90х)

без проблем отъездила 5 лет, побывала в авариях (и очень дешего быстро чинилась). опробовал себя в улучшайзинге (понял плюсы и минусы). и продал следующему довольному владельцу в хорошем состоянии (уже в 15-летнем возрасте)

V2NyJnPrVzw

моя первая была ваз 2102 просто, дешево, весело. Благодаря ей прошел всю мат. часть.

Ауди 90 (бочка). 2 листра и 140 кобыл ярости в руках новичка! Отличный

опыт на неубиваемой машине которая до сих пор попадается мне на глаза в моём городе не смотря на возраст!

Первым авто был новый Lacetti с льготной КАСКО за 26,000 р. Всем был полностью доволен. Хотел брать б/у, но собрав в Интернете инфу понял, что можно легко остаться без машины и без денег, или с диким геморроем. Для первого авто это было бы слишком. Тем более, Lacetti тогда была одной из самых недорогих иномарок и даже чуть дешевле, чем Лада Приора Купе Спорт.

avatar default

34041 1426261216

avatar default

avatar default

Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки «музыки», вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

avatar default

Первая машина была дедушкина ВАЗ-2106, она была старше меня на 3 года. Мне тогда 18, ей 21, о да, детки, это было весело. Не жалею нисколько! Научился красить, менять кучу всяких деталей, работать болгаркой для установки «музыки», вылавливать заднеприводную машину зимой и прочим премудростям. Тем кто начинает на новом солярисе этого не понять конечно.

avatar default

Первое авто Nissan Primera 95 года. Купил на год научиться ездить. В итоге катаюсь 3 год и не хочу с ничего другого.

Источник

Какую первую машину купить начинающему водителю: ТОП-10 лучших автомобилей для новичков

mashyny dlya novichka

Главная » Блог » Какую машину лучше купить для новичка

10.04.2020
Комментариев нет

Позади тревоги, переживания, сдача экзаменов в ГИБДД и радость от получения водительского удостоверения. Теперь новоиспеченного водителя волнует первая машина: какую выбрать. Также этот вопрос волнует и тех, кто только хочется научится водить автомобиль. Хорошо, если в банке отложено 5-8 тысяч долларов, а если их нет? Рассмотрим, какую машину купить для начинающего водителя мужчине и женщине с учетом их финансового состояния.

Что лучше для новичка: новая или БУ

По этому вопросу нет единого мнения. Мы рекомендуем руководствоваться здравым смыслом, а он гласит: «начинающий водитель чаще совершает ошибки и попадает в ДТП». По статистике, вероятность аварии увеличивается на второй год вождения, когда у водителя появляется ненужная самоуверенность. Мы писали о том, как побороть страх перед вождением и там же предупреждали про излишнюю самоуверенность.

Большинство автолюбителей определяясь, какую машину купить первой, предпочтут приобрести недорогую подержанную иномарку. В крайнем случае обратят внимание на отечественный б/у автомобиль.

Какой автомобиль лучше: отечественный или иномарка

Еще один спорный вопрос: какую первую машину купить, отечественный автопром поновее или более старую, но импортную. На дорогах есть сторонники и противники иномарок, а также российских машин. Потому тут решает каждый для себя и снова руководствоваться нужно здравым смыслом, учитывая следующие факторы:

Кто-то с удовольствием первые годы рассекает по автодорогам на подержанной «девятке» или «четырнадцатой». Другие выбирают «Приору» или «Калину». Третьи согласны только на иномарку, пусть это будет хоть замшелый и безобразный «Шевроле Ланос».

Отечественные автомобили, особенно переднеприводные ВАЗы до десятого семейства, подкупают простотой конструкции и низкой стоимостью ремонта, но проигрывают по безопасности и комфорту многим бюджетным иномаркам. Последние, в свою очередь, могут довести до инфаркта стоимостью деталей и ремонта, а также размерами налога и страховки.

На какой машине лучше сдавать на права

Тут выбирать кандидату в водители не приходится: большинство автошкол имеет одну машину, оборудованную для сдачи экзаменов в ГИБДД. На ней и придется сдавать на права. Факт, что вы учились ездить на «Калине», а на экзаменах сядете за руль более массивного и мощного «Шевроле Круз» мало кого волнует. Однако, если есть возможность выбора, лучше проситься на автомобиль, по габаритам примерно одинаковый с учебным. Так сдавать упражнения на автодроме будет легче. Кстати, в нашей автошколе в Москве ученик может сам выбирать из обширного автопарка, на какой машине проходить обучение, мы сопровождаем в ГАИ и предоставляем машину для сдачи экзамена.

ТОП-10 иномарок для новичка

Составляя подборку мы осознанно не брали рейтинг машины стоимостью больше 500 тыс рублей. Во-первых, мало кто из начинающих решится начать управлять дорогим авто. Во-вторых, далеко не у всех есть даже 400 000 рублей.

Руководствовались следующими критериями:

Для наглядности мы приводим и цены. Это усредненные показатели, взятые с Авито в 2020 году. В других странах СНГ стоимость предложенных автомобилей будет иной.

1. Chevrolet Lanos, поколение 2

lanos

Пожалуй, самый популярный недорогой автомобиль для начинающих водителей, подкупающий дешевизной, простотой и относительной безопасностью. Выпускался для России с 2005 по 2013 год, есть все шансы купить подержанную иномарку возрастом не более 10 лет. Было два варианта двигателя: 1,3 л (70 л. с.) и 1,5 л (86 л. с.), коробка передач механическая, пятиступенчатая.

2. Renault Logan первого поколения

logan

Рено Логан первого поколения также находится в числе лучших машин для новичков. Автомобиль максимально прост в управлении, не имеет дорогостоящих деталей и относительно надежен. В России Логан был с клиренсом 155 мм, что достаточно для езды по нашим дорогам.

3. Chevrolet Aveo

aveo

Женщинам и мужчинам, только что получившим права, придется по душе симпатичный Chevrolet Aveo первого поколения в рестайлинговой версии, который выпускался с 2006 по до 2012 год. Этот компактный автомобиль можно найти в кузове хетчбек, седан, трехдверный хетчбек.

4. Volkswagen Golf

volkswagen golf

Речь идет об автомобиле 4 поколения, который производился с 1997 по 2006 год. Несмотря на почтенный возраст, устаревшую и неброскую внешность, фольксваген обладает неплохой управляемостью и относительно дешев в эксплуатации. Автомобиль придется по душе и девушке, особенно, если удастся отыскать экземпляр с яркой окраской.

5. Ford Focus

ford fokus

Подборка была бы нечестной, упустив мы этот по-своему легендарный автомобиль. Форд Фокус второго поколения был популярен в середине первого десятилетия века, да и сейчас у него есть поклонники. Подойдет машина и новичкам: достаточно неприхотливая, простая в управлении и в меру комфортная.

6. Mitsubishi Lancer

mitsubishi lancer

Для тех, кому хочется получить первую комфортную и надежную машину и ездить, не заглядывая под капот, советуем обратить внимание на Mitsubishi Lancer 10 поколения (годы выпуска с 2007 по 2010). Это довольно надежный автомобиль, в свое время получивший 5 звезд по Euro NCAP. Автомобили, поставляющиеся в Россию, имели чисто японское происхождение, а потому были хорошо покрашены. Из минусов можно отметить слабый по мощности двигатель, но новичку самое то.

7. Skoda Octavia 2 поколения

skoda octavia

Приятный по внешности автомобиль, особенно после рестайлинга. Выпускался с 2000 по 2011 год. Отличается просторным салоном, вместительным багажником, хорошей управляемостью. По отзывам владельцев, машина весьма устойчива в поворотах и имеет удобные органы управления.

8. KIA Rio II

kia rio

Киа Рио второго поколения, выпускавшийся с 2005 по 2009 год, а затем подвергшийся рестайлингу, понравится непритязательным водителям, ценящим комфортную езду и не готовым платить за это большие деньги. Часто за рулем можно увидеть новичка, которому ни к чему мощный двигатель. Автомобиль достаточно неприхотливый, нарекания имеет только стартер.

9. Toyota Corolla 10 поколения (2006-2013)

corolla

Автомобиль, на который жалуются меньше всего. Несмотря на несколько устаревший дизайн, Тойота неплохо смотрится в городском потоке. Отличается надежностью узлов и агрегатов, выносливостью ходовой, вместительным багажником. Как первая машина для начинающего водителя она порадует владельца различными опциями.

10. Toyota Camry XV40

camry

Замыкает нашу подборку машин для начинающих водителей Toyota Camry 2006-2009 годов выпуска. Это автомобиль классом повыше перечисленных, даже в базовой комплектации имевший парктроник и 6 подушек безопасности. Мощный двигатель нежелателен тому, кто только сел за руль, однако даже с небольшим стажем на этой машине можно ездить.

Какую российскую машину лучше купить

Найти хорошую иномарку стоимостью менее 150 тыс рублей проблематично. Либо это будет совсем уж древний динозавр, либо вариант с проблемами по кузову, ходовой или двигателю. Ремонт может обойтись в сотню тысяч рублей.

Другое дело подержанные русские машины. Их покупают для учебы или езды на первое время. Начинающий водитель, хоть мужчина, хоть женщина, при езде без помощи электроники научится чувствовать дорогу, понимать реакцию своего железного коня, принимать верные решения. Навыки мелкого ремонта также не помешают.

Небольшой ТОП-3 российских машин для новичков:

Более современные российские автомобили для новичка — не лучший вариант. Их стоимость сравнима с бюджетными иномарками, а надежность основных узлов оставляет желать лучшего. Покупку бодрой «Приоры» за 150 тыс рублей иначе, как везением не назовешь, но и у нее ремонт не за горами.

Покупая машину в первый раз, нужно здраво оценивать свои финансовые возможности. Если с деньгами совсем туго — обратите внимание на отечественный автопром. Если средства позволяют — берите любую иномарку с пробегом из нашего ТОПа. В кредит машину лучше не брать: нередки случаи, когда после ДТП авто превращается в металлолом, а платить за него еще несколько лет. Клиренс и тип двигателя для начинающего водителя особой роли не играют, главное надежность, простота в управлении и стоимость ремонта.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто