Как восстановить катализатор автомобиля своими руками в домашних условиях

Содержание

Как самостоятельно проверить и реанимировать катализатор машины

c06f13b204beaf19f9c90ad48191b647

Сколько лет или тысяч километров проживет катализатор? На Chevrolet Niva, например, он выходит из строя через 50 000 — 70 000 км, а на старых японских и американских автомобилях может пережить кузов и несколько смен глушителя. Фактор износа этого узла во многом зависит от конструкции — в некоторых случаях полностью прогоревший и осыпавшийся «каталик» просто перестает осуществлять свою функцию без последствий для мотора — а датчики гибели узла не замечают.

В современных же авто — борьба за экологию и все такое — подобный фортель уже не пройдет, лябда-зонд тут же зажжет «джеки чана» на торпедо. Но самая частая причина выхода катализатор из строя — низкое качество топлива, обильно насыщенного серой. Соты забиваются золой, выхлопные газы перестают выходить из мотора в должном количестве, двигатель задыхается, а масло — обильно коксуется на стенках. Шах и мат за несколько тысяч километров.

Чтобы этого не допустить, нужно быть с автомобилем чуть внимательнее. Если силовая установка начала употреблять больше обычного, но вместе с тем упала мощность, нужно проверить масло. Если «ужор» удалось зафиксировать, то заводите мотор и отправляйтесь к выхлопной трубе: при нормальных условиях, заткнуть ладонью выхлоп удается не более чем на пять секунд. Отработанное топливо должно выходить рывками с достаточной силой. Если этого не происходит — катализатор забит.

62cb73cca5f841bb1e6244be9700098a

Чтобы убедиться в правильности своих выводов окончательно, можно приобрести за 500 рублей на китайской барахолке электронный эндоскоп, агрегатировать его со смартфоном, и через специальное отверстие внимательно изучить внутренности катализатора. Увиденное должно окончательно расставить все точки над «i».

В любом случае, чтобы вы там не узрели, выкладывать пятизначную сумму за новый сразу же не стоит. Прежде всего, следует попробовать «оживить» родной. Для этих целей есть специальные химические составы двух типов: которые заливаются в бак и те, что механически очищают соты. С баком все предельно ясно, при заправке следует добавить «химию» в бензин и дать машине возможность «продышаться»: выехать на скоростную магистраль и «дать гари». Кстати, специалисты рекомендуют всем автомобилистам проводить такую процедуру каждые 20 000 км. Превентивно, так сказать.

Если же этого оказалось недостаточно, то следует взять «пенный» очиститель: на яме или эстакаде выкручиваем лямбд-зонд, который стоит перед катализатором, и через трубку заполняем соты специальным моющим раствором. Даем разработкам химической промышленности немного поработать, а после гоняем двигатель на высоких оборотах.

Если же катализатор забит «наглухо» или уже рассыпался, о чем непременно сообщит исследование эндоскопом, то водитель встает перед выбором: выбивать, ставя обманку, или менять, заплатив, как за половину автомобиля. И ответ на этот вопрос должен дать каждый. И дать исключительно самому себе.

Источник

Эффективные способы восстановления катализатора к отличному состоянию

jeg empty

Каталитический нейтрализатор предназначается для качественной очистки выхлопных газов современного автомобиля. На протяжении эксплуатации данное устройство изнашивается, загрязняется, выходит из строя. В каждом конкретном случае целесообразно определиться, что лучше – ремонт или замена.

Симптомы загрязнения или выхода из строя

blobid1564759149416

Водитель с практическим опытом без труда определит снижение эффективности работы каталитического нейтрализатора.

С другой стороны, каждый автолюбитель может сделать это, наблюдая следующие проявления:

Кроме того, при сильной степени загрязнения катализатора можно визуально наблюдать изменения цвета выхлопа. При сильном загрязнении из трубы вообще могут не выходить выхлопные газы.

Если появился один или несколько из перечисленных симптомов, то следует проверить данное устройство. Лучше всего снять его и визуально обследовать. При наличии загрязнений различной природы на сеточке катализатора нужно прочистить ее, используя различные методы.

465

Щадящие методы

Существуют наиболее мягкие способы очистки катализатора с помощью современной автомобильной химии. Кроме того, демонтированное устройство можно очистить с помощью длительного замачивания и последующего удаления загрязнений механическим способом.

Присадки

blobid1564759194306

Современные специализированные магазины предлагают широкий выбор специальных средств, которые предназначаются для промывки и восстановления нейтрализатора. Использовать их очень просто. Для этого нужно влить содержимое бутылочки внутрь топливного бака авто.

Но следует помнить, что сильно загрязненный катализатор очистить только химическим путем не получится. Данные присадки целесообразно использовать для профилактических целей, при низком уровне загрязнения или износа. Регулярное использование таких средств может увеличить ресурс устройства.

456

Замачивание и удаление отложений

Сильно загрязненный нейтрализатор лучше демонтировать и попробовать очистить с помощью специальных химических средств, этанола, жидкости для карбюратора.

Сделать это можно, придерживаясь следующего алгоритма:

blobid1564759278534

Следует учитывать, что в случае просадки или прогорания нужно заменить катализатор.

Промывку с использованием жидкости для карбюратора требуется по следующей схеме:

blobid1564759323533

Если данная процедура не принесла ожидаемых результатов, то можно попробовать керосин.

Механические методы

Наждачная бумага

blobid1564759364837

В случае незначительных загрязнений фильтр катализатора можно очистить с помощью мелкой наждачной бумаги:

blobid1564759731447

Просверливание

Перед тем, как восстановить работу катализатора путем просверливания, следует внимательно оценить вероятные неблагоприятные последствия. Вполне вероятно, что после таких действий мотор будет работать в аварийном режиме. При этом может увеличиться расход топлива, а двигатель потеряет мощность. Кроме того, удаление устройства нередко требует корректировки блока управления силового агрегата.

Удобней всего будет удаление главного нейтрализатора и промывка предварительного. При этом нужно «обмануть» температурный датчик, вкрутив в него болт. Зачастую такие действия приводят к искажению данных о температуре.

Источник

Ремонт катализатора своими силами

Если была проведена диагностика катализатора, которая показала, что элемент забился и сопротивление прохода отработавших газов значительно возросло, значит катализатор нужно промыть. Когда промывка очистителем катализатора невозможна (при механическом повреждении), тогда деталь придется заменить. В случае, если замена катализатора нецелесообразно экономически, катализатор придется удалить.

Принцип работы и роль катализатора

Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.

Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем обманку ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора

Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Если вы всё таки удалили предварительный катализатор, то канал придется тщательно промыть, так как крошка, образовавшаяся при удалении может попасть во впуск, а оттуда в цилиндры (легко догадаться, что зеркало цилиндров не слабо пострадает).

Все операции, которые проводятся с основным катализатором, схожи с операциями, описанными на примере предварительного катализатора. Далее начинаем сборку, собирать нужно в обратном порядке, прокладки должны быть новые или очень хорошо очищенные старые, собираем аккуратно, ничего не забываем.

Удаляем основной катализатор

В моём случае было достаточно выкрутить две гайки крепления отводящей трубы, а так же отогнуть трассу после нейтрализатора в сторону.

На удивление японский катализатор, после 200 тысяч километров всё ещё полон сил.

Конечно жалковато дорогущий катализатор, но его нужно пробить, таким образом мы облегчим дыхание двигателя. Соты катализатора очень просто пробить перфоратором с победитовым сверлом 23 мм.

Соты катализатора удалять целиком я не стал, мною было пробито два отверстия, излишки были удалены.

Цель только частичное удаления катализатора проста – соты, которые остались вокруг стенок, будут уменьшать резонансные колебания, а пробитого отверстия вполне хватит, чтобы избавится от повышенного сопротивления прохождения отработанных газов в районе катализатора.

Вблизи выглядит так:

После удаления сот, удаляем их обломки из бочки катализатора. Для этого нужно завести машину и хорошо прогазовать, пока не перестанет идти пыль от керамики.Далее ставим на место отводящую трубу и наслаждаемся результатом.

Плюсы частичного удаления катализатора:

Вот и все, как Вы заметили, удаление катализатора не представит никакой сложности. В сервисе меня попытались развести на разрезание катализатора, прочистку и обратное сваривание корпуса. Соответственно и цену они за «такую сложную», к тому же и бесполезную работу, загнули бы соответствующую.

Источник

Ремонт катализатора автомобиля своими руками

Ремонт катализатора автомобиля своими руками по силам большинству водителей. Главное – разобраться в особенностях конструкции, основных неисправностях и изучить варианты ремонта. Этот узел устанавливается на большинстве современных авто и предназначен для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Когда он выходит из строя, нарушается работа машины в целом, поэтому устранять поломку следует как можно быстрее.

Для чего нужен катализатор: принципы работы

Catalytic

Если говорить о том, для чего он нужен, основная задача катализатора – нейтрализация вредных веществ в выхлопных газах. Катализаторы ставятся практически на всех современных автомобилях, для их эффективной работы необходима высокая температура, поэтому чаще всего они располагаются за выпускным трактом или даже встраиваются в него. Конструкция аналогична почти у всех моделей:

За счет химической реакции, которая протекает внутри, токсичные соединения преобразуются относительно безопасные. Чтобы процессы протекали нормально, температура в катализаторе должна быть не менее 300°С.

Основные поломки катализатора

Catalytic 1

Чаще всего внутри устройства установлена матрица керамического типа с сотами. Этот тип катализатора встречается более чем в 85% случаев, поэтому стоит рассмотреть его неисправности как самого распространенного. Среди наиболее частых проблем выделяют:

Иногда может совпасть сразу несколько проблем, особенно если водитель игнорировал признаки неисправности катализатора и годами ездил с ними.

Первые симптомы выхода из строя или загрязнения катализатора

Catalytic 2

Здесь перечислены признаки, которые вначале проявляются незначительно, но со временем становятся все заметнее. Чаще всего это следующее:

Расход топлива заметно повышается практически всегда, т. к. двигатель получает некорректные показатели, а забитая выхлопная магистраль нарушает работу и требует больше горючего для езды.

Диагностика

Catalytic 3

Даже в домашних условиях можно проверить катализатор и выявить проблему в большинстве случаев. Для этого следуйте несложной инструкции, выбирайте те действия, которые подходят больше всего в конкретной ситуации:

При возникновении проблем в первую очередь убедитесь в исправности датчиков. Это делается с помощью компьютерной диагностики.

Как отремонтировать катализатор своими руками

Восстановление катализатора автомобиля возможно только в случаях, если наполнитель внутри забит, но при этом не поврежден и не утратил своих свойств. Любые деформации и нарушения целостности недопустимы.

Второй вариант – установка пламегасителя. Это узел, который подбирается под размер катализатора и устанавливается вместо него. Но в этом случае вместо лямбда-зондов придется ставить эмуляторы датчиков, необходимые настройки могут сделать только специалисты и это стоит от 2000 руб.

Наконец, можно просто заменить неисправную деталь на новую, но ее стоимость очень высока и нередко ее приобретение не имеет смысла.

Провести диагностику неисправности и отремонтировать катализатор своими силами можно только в случаях, если всему виной засорение вкладыша. Если он деформирован или поврежден, поможет только замена или установка пламегасителя.

Источник

Чем промыть катализатор автомобиля своими руками?

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Как прочистить катализатор

Есть несколько способов, как прочистить катализатор самостоятельно. В зависимости от того, насколько загрязнен катализатор, целесообразно выбрать тот или иной метод его очистки.

Очистка катализатора наждачной бумагой

Если продукты горения не сильно и не массово «прикипели» к фильтрующему элементу катализатора, можно их удалить при помощи обычной наждачной бумаги.

Сделать это достаточно просто:

Важно: В процессе очистки катализатора наждачной бумагой, нельзя переусердствовать с силой нажатия. Чаще всего «соты» каталитического нейтрализатора выполняются керамическими. Если на них нажать слишком сильно, они рискуют поломаться, и потребуется покупать новый катализатор.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

Если катализатор сильно загрязнен, можно применить «химию» для его очистки. В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки и восстановления катализатора. Если приобрести такое средство нет возможности, с задачей очистки фильтрующего элемента справится жидкость для карбюратора или этанол.

Выполнять очистку катализатора специальными химическими средствами следует в соответствии с инструкцией. Если используется жидкость для карбюратора, процесс очистки следующий:

Способы очистки и применяемые средства

Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

lazy placeholder
Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

Симптомы загрязнения катализатора

Опытный водитель навряд ли пропустит момент, когда катализатор выхлопной системы перестанет справляться с возложенными на него функциями. Имеется ряд признаков, которые указывают на его загрязнение:

Также при сильном загрязнении катализатора, водитель может заметить, что изменился цвет выхлопа.

Проверить катализатор на наличие загрязнений можно различными методами, но наиболее эффективно снять его и осмотреть визуально. Если на «сотах» катализатора присутствуют фрагменты смол, продукты горения, масло и другой «мусор», мешающий прохождению выхлопных газов, нужно его максимально устранить.

Правила обслуживания катализатора

Чтобы самостоятельно промыть загрязненный катализатор, его для начала придется снять. Машину нужно загнать на смотровую яму, отключить в ней лямбда-зонды и демонтировать хомуты, которые держат устройство на выпускном коллекторе или выхлопной трубе. Дальнейшие манипуляции проводятся по следующему принципу:

lazy placeholder

Если пенистый аэрозоль не помог решить проблему, то деталь можно попробовать замочить в солярке или керосине на сутки. Дополнительно в солярку можно добавить немного ацетона. Через 24 часа можно снова попытаться прочистить элемент аэрозольным препаратом.

Методы очистки каталитического нейтрализатора автомобиля своими руками

lazy placeholder

Катализатор на автомобиле представляет собой специальный сетчатый материал в составе системы выхлопа. Он призван пропускать сквозь себя как можно больше газов, оказывая их прохождению минимальное сопротивление, и извлекать из них токсичные составляющие.

На некоторых автомобилях систему выхлопа можно очистить автоматической процедурой. Для ее активации нужно лишь перечитать инструкцию, которая обязательна для любого автомобиля. В случаях загрязнения рабочих пор можно попробовать очистить катализатор в автомастерской.

Будет полезно: Как установить вольтметр в машину?

Можно ли очистить катализатор своими руками? При наличии базовых навыков в авторемонте вполне возможно. Для этого выпускается средство, которым его можно промыть. Это обыкновенный очиститель карбюратора, который растворяет негорючие отложения и смывает их с рабочих поверхностей устройства. Также возможна механическая чистка, однако при ней нужна большая осторожность, чтобы не повредить хрупкую по своей конструкции деталь, так как многие производители изготавливают нейтрализаторы с использованием хрупкой керамики, которую тяжело очищать.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.

lazy placeholder
Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.

Как почистить катализатор

Катализатор – это устройство, которое перерабатывает автомобильные выхлопные газы в менее пагубные для окружающей среды соединения. Поломка катализатора приводит к уменьшению скорости и увеличению нагрева мотора. Дозволено ли легко почистить катализатор, не удаляя его?

lazy placeholder

Инструкция

1. Определить дрянное состояние катализатора в вашем автомобиле дозволено по дальнейшим знакам: увеличение расхода бензина ухудшение тяги, машина с трудом заводится с холодного старта. В больше запущенных случаях мотор непрерывно глохнет, а выхлопные газы из трубы вообще не идут либо проходят с трудом. Если вы отслеживаете что-то сходственное, настала пора очистить либо поменять катализатор. 2. Самый действенный метод устранения задач с катализатором – его замена. Многие водители примитивно удаляют испорченную деталь и ездят, отравляя окружающую среду пагубными выхлопами. Помимо того, езда без катализатора становится менее комфортной – мотор при работе шумит настоль, что в салоне автомобиля осязается существенная вибрация, а машина при старте слишком круто срывается с места. Если вам небезразличен воздух в родном городе и вы выбираете удобную езду, отличнее все же не пожалеть денег и купить новейший катализатор. Помимо того, дозволено испробовать произвести чистку своими руками. 3. Снимите катализатор и оглядите его. Зачастую бывает, что гайки намертво «прикипают», и снять их бывает сложно. Посмотрите «соты» на просвет. Если нет механических повреждений (прогара, просадки и прочих), то дозволено пытаться промыть деталь. Если же возникли невидимые уничтожения сот, катализатор класснее примитивно выкинуть и поставить новейший. 4. Продуйте соты карбспреем. Если твердых отложений слишком много, на ночь оставьте катализатор в всякий емкости с соляркой, керосином либо иной сходственной жидкостью. Позже этого повторите процедуру продувки карбспреем. Почаще каждого такая процедура помогает воротить катализатору бывший вид и продлить срок его работы. 5. В некоторых случаях, дабы облегчить работу мотора, автомобилисты выбирают просверлить в катализаторе отверстия с подмогой победитового сверла либо, что гораздо менее опрятно, примитивно пробить отверстие ломом. Позже этой процедуры машина станет трудиться класснее, впрочем урон для окружающей среды повысится.

lazy placeholder
Вам понадобится

Инструкция

Катализатор в системе отвода отработавших газов от мотора представляет собой полую металлическую конструкцию, внутри которой находится трудная сетчатая конструкция из керамики. Вследствие увеличению площади контактной поверхности, через которую производится выхлоп, содержащиеся в нем частицы топлива окисляются и догорают. В итоге число выбросов пагубных веществ в атмосферу сокращается. Вам понадобится

Инструкция

1. Всвязи с тем, что цена подлинных катализаторов в продажах достаточно высока из-за оглавления в их керамических сотах драгоценных металлов, таких как платина, палладий и др. То обладатели, в случае выхода указанного элемента выхлопной системы из строя, приобретают для его замены неоригинальные запчасти (они значительно дешевле) либо пламегаситель. Примитивный вариант – выбивают из «дожигателя газов» соты. 2. Причинами, указывающими на неисправность катализатора, являются:- потеря мощности мотора по причине затрудненного прохождения газов через забившиеся соты,- сторонний дребезжащий звук снизу автомобиля, создаваемый ломтиками отколовшейся керамики в корпусе устройства. 3. Позже происхождения указанных знаков машина помещается на смотровую яму, эстакаду либо подъемник. Снизу автомобиля раскручивается крепление катализатора, тот, что, как водится, монтируется в системе при помощи фланцев либо обжимных хомутов. 4. Освободив элемент выхлопной системы, он извлекается из-под машины, и на слесарном верстаке производится осмотр состояния керамических сот. Если они забиты либо оплавились, то керамика всецело выбивается из корпуса молотком и зубилом. Обратите внимание! Корпус катализатора не рассчитан на высокие температуры, и позже удаления керамических сот он прогорит за короткий интервал времени. Вдобавок, перегрев остальных элементов выхлопной системы также приведет к сокращению срока их службы и выходу из строя. Выброс пагубных веществ в атмосферу усилится неоднократно.

lazy placeholder
Вам понадобится

Инструкция

1. В тех случаях, когда снизу машины при работающем моторе слышны дребезжащие звуки, то данный факт свидетельствует о уничтожении сетки внутри катализатор а. Данная деталь системы отвода отработавших газов от мотора неремонтируемая, и подлежит непременной замене позже выхода ее из строя. Но, когда автомобилист посещает автомагазин с целью получения новой запчасти и узнает ее стоимость, то от покупки он, как водится, отказывается. 2. Позже чего начинается поиск решения по выходу из создавшегося расположения. Ездить с «погремушкой» снизу машины – совестно. Отдавать месячную зарплату за жалкую запасную часть – ничтожно. И, принимая во внимание, что все самое талантливое человек придумал вследствие собственной лени, первое, что приходит в голову обыкновенному автомобилисту – это выбить все внутренности из каталитического нейтрализатора отработавших газов. 3. С этой целью автомобиль помещается на смотровую яму в гараже, и снизу машины при помощи гаечных ключей раскручиваются переднее и заднее крепления катализатор а в трубопроводе выхлопной системы. После этого он извлекается оттуда, и из него зубилом и молотком безжалостно выбиваются все внутренности. Опустошенная деталь «с легким сердцем» монтируется на своем штатном месте. 4. Хочется предупредить автомобилистов, в чьей собственности имеются машины, выпущенные в третьем тысячелетии. Может так случиться, что позже удаления сетки из катализатор а кому-то не удастся запустить мотор. Дело в том, что позже 2000 года изготовители машин по требованию экологов стали встраивать в выхлопную систему датчик оглавления пагубных примесей в отработавших газах, тот, что применительно к нашему случаю обязательно отдаст команду электронному блоку управления на остановку мотора. Видео по теме

Чистка катализатора наждачной бумагой

После снятия детали проводится тщательный осмотр. Если выяснилось, что нагар несильно покрыл соты элемента, можно его очистить с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги.

Для чистки нужны следующие принадлежности:

Перед чисткой важно понимать, что соты фильтрующего элемента выполнены из керамики и легко деформируются под нагрузкой, что может привести к выходу из строя всего катализатора. Исправить вмятины на сотах невозможно без их повреждения, и придётся купить новый катализатор. Лампа устанавливается с выходного отверстия катализатора для того, чтобы было видно, насколько хорошо просвечиваются соты. Медленными, несильными движениями очищается фильтр от нагара. Когда все соты будут чистыми, катализатор продувается сжатым воздухом с помощью компрессора.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто