Как восстановить акб автомобиля при сульфатации

Содержание

Сульфатация аккумулятора

Работа АКБ по накоплению и расходу энергии основана на обратимой электрохимической реакции. При этом должен соблюдаться баланс, все компоненты участвовать в энергообмене. Сульфатация представляет образование нерастворимого осадка на поверхности пластин аккумулятора в виде твердого налета. Из процесса выводится свинец, кислотный остаток SO4, снижается концентрация электролита. Оседая на пластинах, осадок повышает сопротивление, мешает передаче заряда. В результате устройство теряет емкость. Как обнаружить и устранить сульфатацию аккумулятора?

%D0%A1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA

Как определить сульфатацию аккумулятора

Причины появления белого отложения на пластинах аккумулятора, сульфатации, связаны с нарушением правильной эксплуатации. В период разряда кристаллы PbSO4 образуются всегда, но они малого размера. При зарядке АКБ они снова ионизируются, токопроводная поверхность очищается.

Сульфатация пластин аккумулятора происходит, если есть причины:

%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8 %D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD %D0%90%D0%9A%D0%91

Чем раньше определить появление сульфатации на пластинах кислотного аккумулятора, тем легче разрушить осадок, освободить доступ к приемнику заряженных частиц. Как это сделать?

Периодически необходимо осматривать банки необслуживаемого аккумулятора – коричневато-белесый налет на пластинах хорошо просматривается через открытую пробку. Сульфатация ведет к потере емкости. Явные признаки – зарядка автомобильного аккумулятора происходит в течение часа, банки кипят. После зарядки АКБ не запускает двигатель, быстро разряжается лампой подсветки. На корпусе, вокруг пробок, на клеммах, образуется белый налет, электролит кипит в аккумуляторе, установленном в гнездо. Емкость аккумулятора снижается, это можно установить замерами напряжения на клеммах хх и под нагрузкой.

Все перечисленные признаки сульфатации характерны и для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но в большей степени. Два-три глубоких разряда, и кальциевая батарея придет в полную негодность. Здесь образуется не только свинцовый осадок, но гипс, что хуже. Проблема проявляет себя уменьшением емкости, малым временем зарядки.

Сульфатация пластин аккумулятора – как устранить?

%D0%A1%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%90%D0%9A%D0%91

Итак, главная беда свинцовых аккумуляторов с электролитом из серной кислоты, сульфатация. Пока налет незначительный, его можно снять в домашних условиях. Кристаллы забили пористую поверхность свинца. Извлечь их можно, только разложив на ионы и направив на разные электроды. Используется:

В домашних условиях для устранения сульфатации аккумулятра можно использовать длительное воздействие на батарею током силой 2-3 А, не допуская закипания банок. Процедура проводится в течение 24 часов и далее, пока плотность электролита не будет стабильной в течение 5-6 часов. Проведение 2-3 тренировочных циклов может вернуть емкость до 80 % не до конца забитой батарее.

Хорошо растворяется осадок сульфата железа в растворе этилендиаминтетрауксусной кислоты (трилон Б). Свинец в соли заменяется ионом натрия, и она становиться растворимой. Раствор готовят в соотношении 60 г порошка трилона Б + 662 мл NH4OH 25% + 2340 мл дистиллированной воды.

%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9 %D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Чтобы снять сульфатацию, раствор в аккумулятор заливать на 60 минут, сразу после удаления электролита. Реакция в банках бурная, с нагреванием и кипением. После раствор слить, 3 раза промыть полости дистиллированной водой и залить свежий электролит. Если свинцовые пластины не разрушатся, произойдет полная очистка пластин.

Слабый налет может быть удален с использованием дистиллированной воды. Содержимое банок необходимо удалить полностью, слив в эмалированную посуду. Если в содержимом банки есть угольные крошки, он не восстановится, разрушены пластины.

Залить банки электролитом, оставить пробки открытыми, подключить ЗУ, установить напряжение 14 В. Добиться, чтобы кипение в банках было умеренным, и оставить на неделю – две под нагрузкой. Растворившийся осадок превращает воду в слабый электролит. Чтобы избавиться от сульфатации процедуру повторить несколько раз. Закончить очистку, как только растворится весь осадок на пластинах аккумулятора.

Одинарная и двойная переполюсовка используется в случаях, когда остальные методы очистки не помогли. Смена заряда пластин поможет растворит осадок за счет изменения направления движения электронов. Но этот способ разрушит батарею с тонкими свинцовыми обкладками. Для современных бюджетных моделей китайского производства не применяется.

При использовании специальных присадок, растворяющих осадок, необходимо точно следовать инструкции, работы проводить в вентилируемом помещении, пользоваться средствами личной защиты.

%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%90%D0%9A%D0%91 %D1%81 %D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC %D0%97%D0%A3 1

Как снять сульфатацию с автомобильного аккумулятора, инструментально

Десульфатацию аккумулятора проводят с помощью электрических импульсов, разрушающих структуру кристалла. При этом электролит не сливается. Важно только убедиться, что причиной потери емкости стало именно появление осадка сульфата свинца, не разрушение пластин или короткое замыкание.

Используя специальный зарядник, не потребуется дополнительных действий. Нужно установить и подключить батарею. Подача переменного заряда в соотношении 1:10 с установленной периодичностью постепенно очистит пластины. Процесс длительный, но результат отражается на дисплее информацией о восстановленной емкости.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D0%97%D0%A3

Схема снятия сульфатации аккумулятором обычным зарядным устройством выглядит так:

Цикл повторять до тех пор, пока плотность электролита не повысится до 1,27 г/см3. За счет постепенного растворения кристаллов, вызвавших сульфатацию, пластины аккумулятора приобретают пористость. Как результат, удается убрать дополнительное сопротивление, восстановить работоспособность АКБ.

%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80 %D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8 %D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8

Устранение сульфатации свинцовых аккумуляторов вручную

На старых аккумуляторах, там, где пластины были собраны в отдельные банки, редко, но применяется механическая очистка осадка. Как убрать сульфатацию вручную? Разбирается корпус аккумулятора, пластины из банок извлекают и чистят вручную. Именно так можно привести в порядок загипсованную батарею Ca+/Ca+, предварительно срезав болгаркой несъемную крышку.

Ручное снятие сульфатации аккумулятора дает лучший результат по сравнению с использованием химических присадок – они забирают свинец не только из отложений. Активная масса обедняется, срок службы АКБ уменьшается. Но при механической сборке есть опасность неточного выставления зазоров, последующего замыкания.

Присадка в аккумулятор против сульфатации

%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8 %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0

Можно ли, и как избавиться или уменьшить сульфатацию пластин автомобильного аккумулятора, пользуясь присадками? Есть несколько составов, которые снижают сульфатацию аккумулятора, но отрицательно действуют на другие характеристики. В качестве добавок в электролит используются растворимые сульфаты активных металлов цинка, кадмия, олова, но они не снижают саморазряд и газоотделение. Применяются сложноорганические составы НТФ, ОЭДФ с сульфатами металлов в микродозах, как катализаторы процесса распада кристаллов сернокислого свинца. Химические присадки помогают избавиться от сульфатации необслуживаемого автомобильного аккумулятора кислотного типа.

Видео

Предлагаем посмотреть полезное видео о сульфатации аккумулятора.

Источник

Десульфатация аккумулятора дистиллированной водой

74dd68ds 100

Личный опыт десульфатации АКБ, способом замены электролита на дистиллированную воду.

Фетишизм, — это наверное самые подходящие слова к данному личному опыту. Человек я любознательный, с электротехническим образованием, — потому было все это интересно для меня, но долго, очень.
Если ознакомиться с прелюдией к этой отчаянной «операции», то будет более понятно, почему я пришел именно к такому способу десульфатации, и будет больше информации о данном экземпляре АКБ и моих претензиях к нему.

PnjqJxNImOAy70bn9 Qnfcntnz8 960

Пациент — Tyumen Battery Premium 64Ah 620А, Ca / Ca, выход с конвеера — август 2020 года.
Лихие поражения пластин сульфатом, и гипсом (положительные пластины), при условии что аккум не испытывал хоть сколь значительных разрядов за 5 месяцев эксплуатации. К слову, — еще 5 экземпляров на полке магазина, — имеют ровно ТО же состояние пластин, что и доставшийся мне экземпляр (да, продавцу не лень было вместе со мной осмотреть 5 кирпичей).

YX3rOCd Q QowPOecsST1 QHNBE 960

am99mIiS6BRhChATTqmrq2NU T0 960

M6XmelRhaWgvQE btbW7 kKXR8 960

Абсолютно не ясна мне причина, почему с завода пластины аккумулятора находятся в таком уЪлюдском состоянии. Входные для опыта данные тестирования полугодовалого Tyumen Premium 64Ah 620А заставляли злиться, — ёмкость 68%, ударный ток 515А, внутреннее сопротивление — не плохое, 5,3 миллиОм, но я желал видеть результат получше.

Ztz7h ce0d0e45B6VqdG1YvQR9o 960

Вся эта процедура стала возможной только благодаря имеющемуся в хозяйстве зарядном устройстве Орион Вымпел-55. Дорогое, но жирнющее по своим возможностям программирования зарядное устройство.
Закуплены для осуществления процедуры были:
— дистиллят — 10 литров (понадобилось 5л.);
— электролит повышенной плотности 1,34гр/куб.см (именно повышенной плотности), 4 литра;
— защитные средства и инвентарь: бадья 20 литров для безопасного слива жидкостей с АКБ, очки, длинные резиновые перчатки, мерный стакан.

4yhpNc8hbtQiSXMLGLz3CnXcOnI 960

45DGUsRP9vchcxgJF4bd7bfOUKE 960

И так, 30 января. Стартуем.

1.) С полностью заряженного АКБ слит электролит.
Объем жидкости примерно 2,6 литра. Верхняя крышка корпуса АКБ имеет форму стакана, потому там остается небольшая часть жидкости. Не оставлять АКБ без жидкости на длительное время! Пластины начинают греться, может происходить деформация, необратимые повреждения активной массы.
Заливаю и снова сливаю дистиллят, — с целью вымыть имевшийся осадок на дне (а он немного имелся, в виде мелкодисперсной взвеси удаленного сульфата при первой десульфатации зарядным устройством в январе).
А теперь уже вытираю АКБ насухо, заливаю дистиллят по метке уровня. Для данной марки АКБ объём жидкости для одной банки примерно 450-500мл.
Аккум стоит пару часов, пластины впитывают воду.

2.) Процесс десульфатации.
Есть несколько способов активной десульфатации свинцового АКБ. Механическая, химическая, — об этом колоссальное количество материала в сети.

Данное видео у вас не оставит вопросов по осуществляемой мною процедуре десульфатации. Все подробно рассказано. По нему и работал.

Остановился на десульфатации дистиллятом — потому что в реализации данной процедуры всё просто.

Ставлю на зарядку Тюмень.
Начальной плотности жидкости — почти не было, поплавок едва реагировал на раствор. По той причине что я сделал «промывку» дистилятом.
Параметры зарядки (ПЗУ): алгоритм 1; 14,4в/1а. Напряжение за 20 минут поднимается до 14,4в, ток падает до 0,4а. Через 6 часов меняю ПЗУ: алгоритм 1, 15,5в/1,5а; подключаю лампу 24Вт, включаю цикличность — таймер заряд/ожидание соответственно 4/1 мин. Оставляю на ночь.

Можно как угодно изощряться с режимами. Нужен единственный результат — почернение пластин, очищение от белого налета, равномерно во всех банках АКБ. По той причине, что это АКБ с кальциевой технологией — положительные пластины покрыты не только сульфатом, но и гипсом — который никак не реагирует на электрохимическую реакцию.
Стали абсолютно чистыми у меня только отрицательные пластины. Положительные редкими местами лишь легонько «стряхнули» с себя налет. Фото будет ниже.
Плотность электролита за сутки лишь немного поднялась, — но все же поднялась, поплавок стал реагировать на раствор, — и составляла

vFAuHhFxRVHZaUs0RA896lROWJc 960

3.) Слита жидкость, залит будущий рабочий электролит.

Повышенной плотности 1,34, потому как в банках — почти вода. Сольётся она не вся (останется по 50-80мл), и залив электролит плотностью 1,28 — начальная плотность электролита после перемешивания в активной массе будет очень низкой.

pAOhWBUWZB F0YTWgeIbApbNVPU 960

Ujc0g G7zXBVnZqNADLCzwC 0 s 960

С учётом того, что я заливал 1,34, стартовая плотность у меня получилась 1,23-1,24гр/см по банкам, замер после 2 часов простоя АКБ.
НРЦ составляло 12,85в.

5xPlKux1Z7QvrlC0Dnv7fThClHQ 960

4.) Разработка активной массы аккумулятора.
Далее шли 2 недели работы над формовкой активной массы Тюмени. Не 14 дней подряд конечно, были перерывы пол дня-день (работа не позволяла ежедневно уделять внимание аккуму).

Заряд-разряд аккумулятора, с каждым разом все более длительный. Нагрузка — лампа 24Вт (2А).
Постояв 4 часа на зарядке, АКБ взял считанные 1-2 а*ч заряда. Плотность не изменилась.

1-ый разряд — 31.01.21г, вечер. НРЦ 12,85в. Лишь 1,5 часа разряда. На зарядку на ночь, 14,7в/2а. Отдых 6 часов (вынужденный).
2-ой разряд — 01.02.21г. НРЦ 12,63в. Почти 7 часов (

14а*ч). Напряжение на клеммах перед отключением нагрузки 12,16в. Отдых 30 минут, плотность 1,21гр/см.
Заряд в течении суток — ПЗУ: алгоритм 1, 14,7в/1,5а. Перемешивание электролита в конце заряда, 16в/0,6а,

1час. Отдано аккуму 15а*ч. Отдых АКБ в ночь.

Вот кстати фотографии результата десульфатации пластин.
Коричневый цвет пластин — преобретён при разряде АКБ. После зарядки они серо-черные.

F bxTntrY34seaAD3YA7s 6V9n4 960

7R fJGsgBb87RKnksUh6p1kGRds 960

3-ий разряд — 03.02.21г. НРЦ 12,7в. Разряд 10 часов. Напряжение на клеммах перед отключением нагрузки 12,08в. Отдых, плотность 1,20гр/см.
А далее следовал длительный заряд АКБ, — в ночь, и далее в течение 2 дней, по 05.02.21г. С перерывами, кратковременным кипячением электролита для перемешивания. Лишь из за одной причины — плотность не поднималась выше 1,25гр/см.

4-ая и 5-ая итерации — состоялись 07-09.02.21г. Недлительные. И тут — уже тяжело говорить о времени разряда, параметрах… Потому как я заколебался вести записи на листе, и немного забил на это.
Проблема была, и оставалась — даже после кипячения электролита, — плотность все равно упирается в 1,25 — 1,25+гр/см. Заряд АКБ осуществлял и в режиме цикла — 1 мин отдыха к 2,3,4 минутам заряда, в целях добиться более позднего достижения верхнего порога напряжения заряда, и больше «впихнуть» в аккум.

JqXIWPnBNnGMv22L1VNenB7N5q8 960

5.) Корректировка плотности электролита.
После 5-ти итераций разряда-заряда АКБ, долго не решавшись на это — 11.02.21 я все же приступил к ручной корректировке плотности электролита.

Сначала уровень электролита был выровнен во всех банках до миллиметра, а далее — шприц в помощь. Использовал остатки того самого электролита плотности 1,34гр/см. Отбирал по 10мл с каждой банки, и добавлял столько же эл-лита «1,34». Перемешивал кипячением на 16 В (по пол часика, на таймере «заряд / отдых»), давал отстояться час-два, снова замерял плотность и снова делал подмену электролита.
Добившись плотности 1,27 — пустил батарейку на небольшой разряд (6-ая итерация).
Окончательная корректировка была перед 7-ой итерацией — да бы вывести плотность в уверенные 1,27+ гр/см.

7-ая итерация — финальная, 13.02.21 прошла уже на других условиях. НРЦ 12,7в, на нагрузку повешена лампа 35 Вт (3А), время разряда 12 часов. Плотность опустилась до 1,20гр/см, оконечное напряжение перед отключением нагрузки было 12,1в. Я был в восторге от такого поведения АКБ.

Далее зарядка по 16.02.21. После основного заряда АКБ отдыхала, потом снова ставилась под напряжение, снова отдыха. В конце было 2 длительных этапа дозаряда и перемешивания электролита «на цикле» (16-16,2В, 1А, 1 мин отдыха / 3-4 мин заряда).

6.) Результаты.
Наблюдая за поведением Тюмени при последней итерации — мне вполне верится, что эти показатели близки к правде, пусть даже с погрешностью. Не буду расписывать — замер после 2 дней отдыха АКБ:

559Id8DPo6SHoNtscd5Qz5yKr8U 960

kXVax0thJtWrNHEu T4H5fix3KM 960

Стоило ли это того — прочитаю в комментариях.
А для себя — это опыт личный, опыт не лишний, опыт к тому, как внимательно надо выбирать новый аккумулятор
.

Ну а сегодня — Тюмень наконец то заняла своё законное место под капотом, спустя 2 с лишним недели.

Источник

Восстановление ёмкости Ca/Ca Аккумулятора(Десульфатация), Правильное восстановление плотности электролита.

8d0e1b5s 100

Давно не писал БЖ.ВНИМАНИЕ! Фото с низкой плотностью в 1,21 нету, затупил и не сфотографировал, ЭТО не реклама, это все реальный опыт.

IAAAgNlfOA 960

voAAAgNlfOA 960

XoAAAgNlfOA 960

4YAAAgNlfOA 960

kYAAAgNlfOA 960

x4AAAgNlfOA 960

L4AAAgNlfOA 960

Hyundai Accent 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 13

c214ca5s 60

Здравствуйте, на любом железе намотать можно?

8d0e1b5s 60

Не совсем. Это кольцо для трансов и дросселей. Имеет определенную проводимость магнитного поля. Мерять надо. Я у друга мерял индуктивность дросселя.

c214ca5s 60

То есть у вас есть возможность замерить индуктивность

8d0e1b5s 60

Практически. У друга есть возможность )))

c1807aes 60

Хороший человек Ака Касьян, я его идеями тоже пользуюсь. Вам спасибо за инфу.

8d0e1b5s 60

43e3758s 60

Хочу купить восстановленный АКБ. Не опасно ли их эксплуатировать?

8d0e1b5s 60

Нет. Если нет трещин (кислотники).

4e8f66u 60

После этого я его зарядил до нормы.

Разок съездил на рыбалку.

Казалось бы всё хорошо.

Но нет, неделю отдохнул и не может завести машину. Видимо емкость теперь теряет быстро или саморазряд какой-то внутри происходит.

8d0e1b5s 60

Емкость восстановилась.
Десульфатор не поможет если коротнет банка (такое тоже бывает при глубоком разряде, что и произошло со 2ым моим АКБ).
Смысл в том, если у тебя заряжается АКБ, но вольтаж примерно около 12 вольт, то восстановить реально, а если ниже, к примеру 10+ вольт (а может и того ниже), то коротнуло банку и тут только на свалку(методы прожига сваркой и прочие танцы с бубном это все эффект плацебо и совсем не надолго)

2ae1f28s 60

«Реношник» проклянёт тебя )))))

8d0e1b5s 60

2ae1f28s 60

Некоторое время назад, Реношник собрал почти такое же ЗУ, но с блэкджеком и шлюхами на основе ардуины и с экраном и продавал прошивку к нему за деньги. По факту оно выполняло те же функции, но с подсчетом емкости и отображением тока и напряжения.

8d0e1b5s 60

8d0e1b5s 60

Понял ))). Я человек не жадный, поделился (хотя и не моя идея, а
схема тем более), вдруг кто не знает или не видел. Честно говоря, все эти допы в виде отображения напряжения и тока не имеют смысла, т.к. есть Ареометр (для АКБ обслуживаемых), а как уже сказал для необслуживаемых этот подсчет не имеет смысла ввиду неизвестного изначального состояния пластин. Может я не прав, ИМХО.

Источник

Процесс восстановления автомобильных аккумуляторов в подробностях

Как и все вещи, аккумулятор имеет свой ограниченный срок эксплуатации. В случае свинцово-кислотных аккумуляторов, о восстановлении которых мы поговорим, срок службы равен в среднем 3–4 года. Часто владельцы автомобилей просто покупают новый аккумулятор, если старый начинает подводить. При этом есть неисправности, при которых работоспособность аккумулятора можно восстановить и использовать ещё некоторое время. Давайте, рассмотрим основные причины выхода АКБ из строя и методы их восстановления.

Неисправности АКБ

В этой статье речь пойдёт о свинцово-кислотных АКБ. О том, как восстановить гелевый аккумулятор, можно прочитать по ссылке. Неисправности аккумуляторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние.
Вернуться к содержанию

Внешние

Ниже перечислены внешние неисправности и способы их устранения:

2 11

Внешние неисправности аккумулятора

3 9

Окисление аккумуляторных клемм

Внутренние

Теперь рассмотрим основные неисправности аккумулятора, вызванные внутренними причинами. Некоторые устранить довольно просто, другие сложнее, а часть неисправностей являются неисправимыми. Для начала перечислим их:

1 2

Как видите, среди внутренних неисправностей АКБ успешно устраняется только сульфатация. Причём, если она не находится в запущенной стадии. Поэтому мы рассмотрим несколько способов восстановления батареи в случае сульфатации свинцовых пластин. Но сначала перечислим, что нам может потребоваться для работы:

Как восстановить аккумулятор автомобиля при сульфатации

Для начала следует провести осмотр АКБ. Для этого слейте электролит и промойте банки дистиллированной водой. После этого проведите визуальный осмотр. Если пластины в банках повреждены или осыпались, то восстановление такой батареи нецелесообразно. Если же внешних повреждений нет, то заливается свежий электролит и проводится десульфатация аккумулятора (растворение сульфатов свинца на пластинах).
Вернуться к содержанию

Восстановление аккумулятора автомобиля с использованием КТЦ

КТЦ расшифровывается, как контрольно-тренировочный цикл. Проведение этого мероприятия помогает восстановить ёмкость и устранить сульфатацию, когда она ещё не запущена. Процесс представляет собой ряд циклов заряда-разряда батареи. Помимо зарядного устройства, потребуется ареометр (контроль плотности электролита), вольтметр (контроль напряжения) и лампочка (или другой источник потребления).

Сначала проводится полная зарядка аккумуляторной батареи.

Не забудьте снять крышки с банок батареи! Ток зарядки должен устанавливаться 10 процентов от номинального значения ёмкости батареи. Так, для распространённых АКБ 55 Ah ток заряда должен составлять не выше 5,5 ампера.

По окончании зарядки измерьте ареометром плотность электролита во всех банках. Плотность электролита в полностью заряженной АКБ должна составлять 1,27 г/см. куб. Если плотность меньше или больше, то долейте серной кислоты или дистиллированной воды, соответственно. После разбавления батарею ставят заряжаться на 30 минут. За это время электролит перемешается.
Вернуться к содержанию

Таблица плотности электролита

Ниже приводится таблица плотности электролита и связанные с ней характеристики АКБ:

Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1,11 11,7 8,4 0 -7
1,12 11,76 8,54 6 -8
1,13 11,82 8,68 12,56 -9
1,14 11,88 8,84 19 -11
1,15 11,94 9 25 -13
1,16 12 9,14 31 -14
1,17 12,06 9,3 37,5 -16
1,18 12,12 9,46 44 -18
1,19 12,18 9,6 50 -24
1,2 12,24 9,74 56 -27
1,21 12,3 9,9 62,5 -32
1,22 12,36 10,06 69 -37
1,23 12,42 10,2 75 -42
1,24 12,48 10,34 81 -46
1,25 12,54 10,5 87,5 -50
1,26 12,6 10,66 94 -55
1,27 12,66 10,8 100 -60
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия

Как вычислить мощность лампочки? Берём значение силы тока в размере 10 процентов от ёмкости нашей АКБ. То есть, при 55 Ah это будет 5,5 ампера. Это значение умножается на 12 вольт и получаем 66 Вт. Такой мощности нам нужна лампочка.

Подключаем источник потребления к клеммам батареи и оставляем её до полной разрядки, то есть пока напряжение не снизится до 10,2–10,6 В. Подробнее про напряжение аккумулятора автомобиля. Если батарея не теряла ёмкость, то время разрядки при вышеназванных параметрах будет около десяти часов. Чем меньше это время, тем больше потеря ёмкости.

После разрядки аккумуляторную батарею нужно сразу поставить заряжать и так несколько циклов. В результате процедуры снижается сульфатация пластин, понижается внутреннее сопротивление АКБ и увеличивается ёмкость. Таким образом, выполняется восстановление аккумулятора автомобиля при незначительной сульфатации.
Вернуться к содержанию

Восстановление аккумулятор автомобиля в режиме многократной зарядки

Специалисты также рекомендуют делать восстановление аккумуляторов, проводя несколько циклов заряда с перерывами. Как это делается?

Ток устанавливается на уровне 0,04 от номинальной ёмкости батареи. Время заряда примерно около 8 часов. Затем делается перерыв на 12–16 часов. Перерывы делаются для того, чтобы выровнялись потенциалы внутри и на поверхности свинцовых пластин. При этом идёт диффузия более плотного электролита в пространство между электродами.

5

Так выглядят пластины аккумулятора, покрытые сульфатом свинца.

Восстановление автомобильного аккумулятора при наличии большого количества времени

Предупреждаем сразу, что этот способ может потребовать до месяца. Его можно использовать в тех случаях, когда у вас нет острой необходимости в восстанавливаемом аккумуляторе, и вы его на время можете заменить другим.

Для начала нужно слить электролит с аккумулятора и заполнить его дистиллированной водой, чтобы пластины были полностью покрыты. К аккумулятору зарядное устройство и подаётся напряжение примерно 14 вольт. АКБ оставляется на два часа, а потом нужно проверить на кипение. Если выделения газа интенсивные, то снижаем напряжение. В итоге нужно прийти к тому, чтобы газообразование шло, но было минимальным.

Аккумулятор оставляем в таком состоянии на 1–2 недели. При такой зарядке дистиллированная вода постепенно превращается в электролит слабой концентрации. В результате протекания химической реакции в ней растворяется сульфат свинца.

Через 2 недели сливаем воду из аккумулятора и заливаем чистую дистиллированную воду. Подаём напряжение и оставляем ещё на 2 недели. В конце процесса измеряем плотность получившегося электролита. Если он не меняет плотность, то завершаем процедуру. Плотность электролита должна быть одинаковой во всех банках.
Вернуться к содержанию

Восстановление автомобильного аккумулятора с помощью химических средств

В этом случае АКБ заряжается, а затем из неё сливается электролит. После этого два-три раза промойте батарею дистиллированной водой. После этого выполняется промывка раствором Трилона В (этилендиаминтетрауксуснокислый натрий). Раствор содержит 2% (вес.) Трилона В и 5% (вес.) аммиака. Его заливают и оставляют примерно на 1 час.

При десульфатации наблюдаются активное газовыделение и брызги. После того как газовыделение прекратится, можно сливать раствор и промывать аккумулятор дистиллированной водой. Промывку лучше провести пару раз, а затем залить свежий электролит и провести полную зарядку электролита.

6

Восстановление автомобильного аккумулятора при помощи химических средств

Восстановление аккумулятора автомобиля импульсным током

Как говорилось выше, существует такая внутренняя неисправность аккумуляторов, как замыкание в банке АКБ. На форумах в Сети для устранения этой проблемы приводится метод выжигания проблемного участка большим импульсным током. В этом случае аккумулятор подключается к источнику тока большой величины. Сила тока должна быть не менее 100 ампер. В качестве примера, как правило, приводится использование сварочного аппарата.

В результате кратковременного (1–2 секунды) прохождения такого тока замыкание выжигается. Сам я такую операцию не проделывал, но есть реальные примеры успешного восстановления аккумулятора автомобиля таким способом. В любом случае советуем использовать этот метод, когда аккумулятор уже безнадёжен. В случае замкнутой банки – это действительно уместно.
Вернуться к содержанию

Из-за чего происходит сульфатация и как её избежать?

Для начала, давайте, перечислим причины сульфатации:

Как понять, что произошла сульфатация пластин:

Предотвращение сульфатации пластин и других неисправностей аккумулятора:

Стоит ли овчинка выделки?

Как видите, есть много методов восстановления аккумуляторов. В основном приведённые методы предназначены для борьбы с сульфатацией, поскольку это основная неисправность, которая возникает при эксплуатации АКБ.

Обращаем ваше внимание и на то, что гораздо проще правильно эксплуатировать и вовремя обслуживать аккумулятор. Это значительно проще, чем потом устранять проблемы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто