Как влияет удаление катализатора на расход топлива в авто

Удаление катализатора, борьба с увеличенным расходом топлива (часть 2)

pwAAAgCP8OA 100

Часть 1 началась активная борьба. Уже давненько горела ошибка, при сканировании выяснил что из за низкой эффективности катализатора. Новый кат. стоит безумно дорого я считаю, поэтому начитавшись форума решился на его удаление. Загнал на яму, скинул кат и отпилил по диаметру

c5b220cs 960

13b220cs 960

. С обратной стороны ячейки ровные и чистые

1fb220cs 960

, а когда вытащили весь

f87220cs 960

, увидели что ячейки оплавлены и уменьшены в размере

aa7220cs 960

117220cs 960

Хотел вваривать пламегаситель, но не нашел к сожалению подходящую трубу из нержавейки. Пришлось так заваривать, а после продувать хорошенько

d77220cs 960

f0f220cs 960

Для того что бы положить Джеки Чана на лопатки, замочил лямбда зонд в кислоте, а когда всякая кака отмокла промыл и продул сжатым воздухом, а после приступил к сооружению электронной обманки.

Источник

Удаление катализатора: последствия, преимущества и недостатки

photo 2021 11 22 11 40 27

Неисправный каталитический преобразователь выхлопных газов становится реальной проблемой, как для авто, так и для водителя. Так как самостоятельно очистить выхлоп машина не способна, то при забитом или разбитом автокатализаторе возникает давление между мотором и пробкой, лямбда-зонд определяет неэффективность катализатора и мощность авто падает искусственно. Но что будет, если убрать катализатор, увеличится ли мощность и как это скажется на других узлах транспортного средства.

Как машина ездит без катализатора

Выходят из строя автокаты по разным причинам, чаще всего это естественный износ внутренностей в результате загрязнения или механического разрушения, также на работоспособность устройства влияет и качество топлива, и исправность системы зажигания.

Независимо от причины поломки, лучшее решение — удалить нейтрализатор выхлопа и установить новое или альтернативное устройство, тем более что можно сдать б/у катализатор в скупку и получить деньги на замену.

Оплавленный или засоренный автокат препятствует прохождению отработанных газов и возвращает их в камеру сгорания, в итоге горючая смесь становится неэффективной, что негативно сказывается на работе двигателя.

Но если совсем убрать нейтрализатор выхлопных газов пострадает окружающая среда, с другой стороны – повысится мощность, снизится расход горючего и перестанет беспокоить сигнал об ошибке. Прийти к окончательному решению, что дает удаление катализатора, можно лишь взвесив все плюсы и минусы мероприятия.

Преимущества и недостатки удаления катализатора

К положительным сторонам удаления катализатора относят улучшение динамических характеристик и снижение расхода топлива, а также возможность сэкономить на установке альтернативного устройства. Вырезая нейтрализатор, владелец авто делает мотор менее чувствительным к качеству горючего и исключается риск попадания керамической крошки внутрь двигателя.

К негативным моментам удаления катализатора относят:

Если указанные плюсы перевешивают минусы при удалении преобразователя выхлопа, можно смело вырезать устройство и отвозить его в пункт приема катализаторов.

Расход масла: мифы и реальность

Часто автовладельцы жалуются на повышенный расход масла после удаления катализатора, но на самом деле виноват именно развалившийся керамический катализатор, который забивал крошкой мотор. Если до удаления двигатель с трудом отзывался на педаль газа, то после того как удалили причину повышенного давления на выпуске, мотор стал чувствительнее и водитель начинает активно это использовать. Главная причина «масложора» — засорение керамической пылью цилиндров двигателя, а так как расход масла зависит от оборотов коленвала, то кажется, что повышенный расход появляется именно после удаления, хотя на тот момент поршневая система уже покалечена задирками. Таким образом, удаление катализатора и увеличение расхода масла в большинстве случаев связаны косвенно.

Чтобы не пришлось раньше срока обращаться в скупку катализаторов, автовладельцам нужно постараться продлить жизнь нейтрализатору выхлопа, заправляя в бак качественное топливо, выбирая умеренный стиль езды, вовремя диагностируя систему зажигания и исключая другие факторы, негативно влияющие на эффективность каталитического конвертера авто.

Источник

Как влияет удаление катализатора на расход топлива в авто

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 8

Сообщения: 120 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: c 1995 Авто: Toyota :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 120 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение sasha » 24 мар 2008, 17:21

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

Прямоточные глушители как раз позволяют спортсменам увеличить мощность авто. В прямоточных просто уменьшено противодавление за счёт конструкции в отличие от стандартного глушителя.

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 25

Сообщения: 585 Зарегистрирован: 17 авг 2005, 00:00 Стаж: 1997 Авто: Subaru Legacy :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 585 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение Faust » 24 мар 2008, 17:27

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936

Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT O890HP72

Рейтинг: 3 425 rating
Репутация: +1 reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 17:33

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 8

Сообщения: 120 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: c 1995 Авто: Toyota :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 120 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение sasha » 24 мар 2008, 17:37

Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 4664

Сообщения: 9780 Зарегистрирован: 12 авг 2007, 00:00 Стаж: 2001 Авто: ZAZ :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 34 586 rating
Репутация: +31 reputation

Благодарил (а): 647 раз Поблагодарили: 434 раза

Сообщение bobhot » 24 мар 2008, 17:51

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936

Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT O890HP72

Рейтинг: 3 425 rating
Репутация: +1 reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 20:14

Сообщения: 39 Зарегистрирован: 04 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1988 Авто: Volvo E870YB72

Рейтинг: 39 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение drive » 24 мар 2008, 20:30

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 936

Сообщения: 3275 Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Nissan X-Trail 2.5CVT O890HP72

Рейтинг: 3 425 rating
Репутация: +1 reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение dixi72 » 24 мар 2008, 20:38

Итак,
«Поломка каталитического преобразователя»

Если у Вас не «тянет» автомобиль, треснул коллектор, порвался эластический элемент (гофра). Одной из первых причин является неисправность вашего каталитического преобразователь.

Как функционирует каталитический преобразователь

Использование любого каталитического преобразователя сводится к снижению вредности выбрасываемых автомобильных выхлопов в атмосферу. Это происходит за счет прохождения выхлопов с высокой температурой через решетку каталитического преобразователя, изготовленную из драгоценных металлов, в результате чего вредные выхлопы либо окисляются, либо распадаются на менее вредные химические вещества. Работа катализатора основана на внутреннем элементе, который представляет собой керамическую решетку, покрытую драгметаллами. Керамическая решетка имеет огромное количество проходов и при прохождении выхлопных газов максимальное количество отработанных газов соприкасается с поверхностью этой решетки — происходит каталитическая реакция. При условии, что керамическая решетка внутри катализатора забивается несгоревшими отходами топлива (такими, например, как свинец, масло), тогда эффективность катализатора значительно снижается. Поэтому применение топлива с содержанием тетраэтилсвинца недопустимо для автомобилей, оснащенных катализаторами.

Механические повреждения катализатора

Керамическая решетка внутри катализатора представляет собой хрупкую, тонкостенную конструкцию, сделанную из очень непрочного материала. Эта конструкция защищена плотной изоляционной прокладкой. Эта прокладка держит керамическую решетку катализатора на месте и в некоторой степени защищает ее. Однако, езда по бездорожью или поломка креплений выхлопной системы, приводит к повреждению керамической решетки внутри катализатора. Отломившиеся части бьются о внутренние стенки катализатора и раскалываются на более мелкие. Таким образом, создается помеха для выхлопных газов, в результате чего увеличивается обратный выхлоп. Это вызывает перегрев всей системы и потерю мощности.

Попадание рабочей смеси в выхлопную систему

В теории, применяемое для работы вашего автомобиля топливо должно полностью сгорать в камере сгорания. Любое количество несгоревшего в камере сгорания топлива попадает в выхлопную систему и «испаряется» при попадании в катализатор. Это может привести к перегреву катализатора и плавлению керамической решетки. Еще раз напоминаем, что это может быть вызвано неправильным соотношением воздуха и топлива в рабочей смеси, не отрегулированным моментом зажигания, а также неисправными свечами, топливным инжектором и выпускными клапанами.

Попадание масла или антифриза в выхлопную систему
Попадание масла или анти фриза в выхлопную систему может создать ситуацию, когда проходы в катализаторе для отработанных газов будут забиваться не сгоревшими остатками этих веществ, что засоряет катализатор. Остатки несгоревшей топливной смеси и антифриза вызывают два вида проблем. Во-первых, эти вещества снижают КПД катализатора. Во-вторых, не сгоревший остаток этих веществ забивает «соты» керамической решетки и блокирует проход выхлопных газов, что, в свою очередь, приводит к появлению обратного выхлопа и перегреву всей выхлопной системы. Таким образом, выхлоп поступает обратно в камеры сгорания и значительно снижает продуктивность следующего цикла сгорания. В результате двигатель перегревается и наблюдается потеря мощности, изнашиваются поршневые кольца, страдает герметичность клапанов, сальники приходят в негодность, выхлопная система требует замены.

Примеры отказов в работе катализатора

Расплавившаяся керамическая решетка

Попадание масла или антифриза в выхлопную систему

Это пример катализатора, который был приведен в неисправное состояние из-за попадания в выхлопную систему масла и антифриза. Эти вещества, попадая в выхлопную систему, забивают керамическую решетку катализатора, создавая при этом обратный выхлоп и повышая рабочую температуру двигателя.

Разлом керамической решетки катализатора

Первой причиной такого рода проблемы является повреждение катализатора при езде.
Керамическая решетка разламывается и, в последствии, дробится на более мелкие части. Создастся обратный выхлоп, и значительно повышается температура всей системы выхлопа. Иногда подобного рода проблема возникает из-за того что уплотняющая прокладка внутри катализатора подвергается прямому воздействию выхлопов, что разрушает ее и керамическая решетка оказывается незакрепленной. Катализаторы, производимые фирмой CAR SOUND, имеют особую внутреннюю конструкцию, и ситуация, когда прокладка находится под воздействием выхлопных газов полностью исключена.

Источник

Почему при удалении катализатора увеличивается расход топлива?

n pochemu pri udalenii katalizatora uvelichivaetsja rashod topliva

Большинство автовладельцев, которые сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора, решаются на удаление его из системы. В подобном случае мало просто вырезать катализатор, необходимо установить вместо него соответствующие обманки, перепрошив блок управления двигателем. Часто отмечаются такие ситуации, когда после удаления катализатора увеличивается расход топлива, что приводит к увеличению расходов автовладельца.

pochemu pri udalenii katalizatora uvelichivaetsja rashod topliva1

Зачем удалять катализатор?

Удаление катализатора объясняется желанием сэкономить на ремонте автомобиля. Дело в том, что при производстве катализаторов используются специальные редкоземельные металлы, в результате чего стоимость такого фильтра выхлопных газов может достигать на десятилетнюю иномарку тысячи долларов и более. Естественно, что мало кому из автовладельцев захочется тратить такую большую сумму на замену катализатора, который, фактически, в российских реалиях просто не нужен, так как и без него машина вписывается в требования по экологии.

pochemu pri udalenii katalizatora uvelichivaetsja rashod topliva2

Причины увеличения расхода топлива

Необходимо понимать, что двигатели современных автомобилей настроены таким образом, что они могут правильно работать лишь с определенным противодавлением в выхлопной системе, которая как раз создается таким катализатором. Тогда как, удалив катализатор, требуется решать имеющиеся проблемы с изменившимся режимом работы выхлопной системы и двигателя. Все это неизменно приводит к изменению режимов работы мотора и увеличению расхода топлива.

Одной из причин увеличения расхода бензина при удалении катализатора являются датчики кислорода, которые часто называют лямбда-зонд. В выхлопную систему устанавливаются два таких датчика, один до катализатора, а второй после катализатора. Данные с кислородных датчиков позволяют корректировать блоку управления топливную смесь, обогащая или обедняя её, тем самым добиваясь оптимальной работы двигателя, увеличивая мощность и снижая расхода топлива.

Если в автомобиле удалить катализатор, то отработанные газы с большой скоростью вырываются из двигателя, попадают в пустую банку нейтрализатора, где ранее находился катализатор. Далее поток газов ускоряется, а кислородный датчик не может правильно считать показания кислорода. В итоге, блок управления двигателем начинает корректировать смесь, неизменно добавляя в неё больше бензина. Это и становится одной из причин увеличение расхода топлива.

pochemu pri udalenii katalizatora uvelichivaetsja rashod topliva3

Возможное решение проблемы

Универсального решения проблемы увеличения расхода топлива при удалении катализатора попросту не существует. Необходимо учитывать особенности используемой прошивки для блока управления двигателем. Можно попытаться изменить программу управления, минимизировав такое увеличение расхода топлива при удалении катализатора.

pochemu pri udalenii katalizatora uvelichivaetsja rashod topliva4

Многие автовладельцы решаются на установку универсального катализатора, который, хоть и не обеспечивает такой же правильной работы двигателя как оригинальные запчасти, но при этом всё же куда лучше, чем просто удаление катализатора. Стоимость такого универсального катализатора будет куда меньше, чем у оригинальных фильтров, тем более, что практически полностью решается проблема с увеличением расход топлива.

Также возможна установка пламегасителя, который в выхлопной трубе повышает противодавление. В большинстве случаев после установки такого пламегасителя расход топлива нормализуется, решая все возможные проблемы у автовладельца. Установка пламегасителей не отличается сложностью, а бюджет всей работы в зависимости от конкретной машины составит 5-10 тысяч рублей.

Источник

Как влияет удаление катализатора на расход топлива

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

У удаления катализатора — или ката, как его еще называют — много плюсов. Хотя он очищает выхлопные газы от вредных составляющих и помогает снизить влияние на окружающую среду, без него водители замечают прирост в мощности работы двигателя. Но часто такое «хирургическое» вмешательство приводит к тому, что появляется запах после удаления катализатора, дым, или, что очень неприятно для человека за рулем — удален катализатор, горит «чек» (Check Engine — предупреждение на приборной панели).

Почему появляется ошибка Check

Не только удаление, но оплавление или забивание пор внутри этого элемента выхлопной системы вызывает ошибку Check Engine. Обычно при этом снижается тяга, наблюдается троение или проблемы с запуском. Если это происходит, значит, выхлопные газы возвращаются обратно в камеру сгорания, а эффективность вновь поступившей горючей смеси снижается. Электроника автомобиля оперативно узнает об этом благодаря датчику кислорода (лямбда-зонду), который расположен после катализатора. Датчик определяет концентрацию вредных выхлопов и сигнализирует если, что что-то идет не так. Обычно проблема решается так: ставится обманка после удаления катализатора.

lazy placeholder
Кроме ошибки, могут возникнуть и другие проблемы. Как быть с ними?

Проблема: увеличивается расход масла

Жор масла после удаления катализатора — распространенное явление, которое возникает из-за снижения давления. Если в момент сброса газа в выпускном коллекторе образуется сильное разряжение, системе ничего не остается, как для его компенсации воспользоваться увеличенной порцией масла.

Решение

Если после удаления катализатора увеличился расход моторного масла вырос, рекомендуем пересмотреть продавца или выбрать продукцию другого бренда. Возможно, вам попалась подделка или масло другого производителя лучше подойдет под ваши задачи. Также можно проверить цилиндры на предмет задиров и прочистить систему вентиляции картера.

Появляется неприятный запах

Выхлоп после удаления катализатора часто меняет свой запах. На самом деле, удаление катализатора, запах выхлопа — взаимосвязанные вещи, и это логично: после вырезания этого элемента выхлопной системы растет выделение ядовитых газов в атмосферу. Запах выхлопа после удаления катализатора будут слышать и окружающие, и частично те, кто находятся в салоне автомобиля (например, если опущены окна).

lazy placeholder
Чего еще ожидать после удаления катализатора?

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

Зачем нужна перепрошивка

Снова возвращаемся к датчикам, которые установлены в выхлопной системе и служат для определения концентрации вредных газов. Если из системы появляется самый настоящий дым после удаления катализатора, очевидно, что они будут посылать ЭБУ соответствующее предупреждение, которое будет проявляться в виде ошибки Check Engine на приборной панели.

Чтобы этого избежать, в систему устанавливают так называемые обманки, размещая их после удаленного катализатора, на месте лямбда-зонда. Но полностью проблему решает только перепрошивка после удаления катализатора. Это выглядит как перепрограммирование, когда заменяется используемая по умолчанию программа расчета топливно-воздушной смеси.

Одновременно из реестра удаляются ошибки, которые связаны с катом. В некоторых случаях, когда выполнено удаление катализатора, перепрошивка делается с полным демонтажем ЭБУ, в других это не требуется благодаря конструктивным особенностям автомобиля.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора?

Некоторые производители автомобилей выразили мнение, что каталитический нейтрализатор представляет собой зло, которое следует как можно скорее вырезать.

lazy placeholder

В противном случае, последствиями может стать возникновение керамической пыли в цилиндрах, задиры, и многие другие неисправности. Немало автолюбителей соглашаются убрать эту часть автомобиля, после чего многие приходят в ужас от того, что мотор начинает потреблять масло со страшной скоростью. Становится ли причиной удаленный катализатор?

Катализатор или нейтрализатор? Его задачей является сокращение выбросов в атмосферу азота NOх и несгоревших углеводородов. Производится это в два этапа. Для начала, следует разделить оксиды и водород. В ходе первого этапа в нейтрализаторе выполняется реакция, которую можно было бы записать таким образом:

lazy placeholder

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2.

lazy placeholder

Это означает, что вредные оксиды азота замещаются совершенно безвредными азотом и кислородом, получаемыми в результате восстановительной реакции. Вторым этапом станет реакция окисления, в процессе которой углеводороды реагируют с кислородом, освободившимся во время первой части реакции. Выражено это такой реакцией:

lazy placeholder

lazy placeholder

Итогом реакции становится получение безвредного азота и обыкновенного углекислого газа. Все эти процессы были бы невозможны без присутствия катализатора — вещества, которое делает более быстрыми, но само в них участия не принимает. В роли катализаторов в нейтрализаторе могут быть использованы родий, палладий, платина и даже золото. Начинка нейтрализатора как раз и представляет собой катализатор, имеющий вид напыления драгоценных металлов на керамические соты. Сам нейтрализатор представляет собой не только блок из керамики, но и лямбда-датчики, корпус, и кожух для теплоизоляции. Большое количество пыли производит именно блок с керамикой, являющийся катализатором реакции, а не весь собранный нейтрализатор. По этой причине чаще всего речь идет об удалении именно этой части, иногда заменяемой пламегасителем, так что ошибкой такое название не является.

lazy placeholder

Что идет не так? Установка первых катализаторов на машины осуществлялась еще в 1975 году. Но настолько больших проблем они тогда не доставляли, да особо никто и не думал, что эта деталь автомобиля может стать причиной повышенного расхода масла. Причина в том, что установка катализаторов выполнялась далеко от блока цилиндров, в системе выпуска, расположенной под днищем машины. Хотя засорение катализатора могло произойти и там. В таком случае, проблемы автомобилиста были не слишком серьезными, так как последствиями становилось только ухудшение тяги машины, но целостность мотора сохранялась. Раздражающим фактором также была возникающая ошибка лямбда-датчиков, не понимавших, как поступить с таким количеством кислорода. Исправить проблему было несложно: катализатор вырезался, в систему устанавливалась прошивка под Евро-2, либо на лямбда-зонды ставились обманки, имитирующие работу катализатора стандартной комплектации.

Ситуация сильно ухудшилась, когда расположение катализатора стало намного ближе к блоку цилиндров. Если основа катализатора будет разрушена, это может быть чревато попаданием керамической пыли в цилиндры. Несмотря на это, и по настоящее время есть люди, по мнению которых этого быть не может. Пересечение этих каналов может иметь место при нахождении поршня в верхнем положении, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной уже открыт.

Возможности решения. Выход из строя керамического катализатора возможен на любой машине. Больше всего опасности подвержены главным образом те, которые расположены на расстоянии от 15 до 20 см от ГБЦ. Помимо этого, имеются моторы, коллекторы которых встраиваются непосредственно в ГБЦ. Со временем число моторов с коллекторами увеличивается, по той причине, что они более экологичные. Самым лучшим способом решения проблемы может стать установка нового катализатора. Но цена такой операции настолько высока, что простому водителю она не по карману. Учитывая то, что выход из строя катализатора может случиться и через 20 тысяч километров пробега, простые люди поступают по-другому, то есть удаляют катализатор. Самое главное — своевременно выполнить эту операцию. Ответ на вопрос о том, может ли удаление катализатора привести к повышенному расходу масла, будет положительным, но при условии позднего удаления катализатора.

На практике это выглядит так. В сервис обращается водитель, в автомобиле которого пропала тяга и появилась ошибок в кислородных датчиках. При осмотре, выясняется, что катализатор забит до состояния кирпича. Он удаляется совместно с коррекцией прошивки. Несмотря на то, что автомобиль начинает ехать нормально, через некоторое время у владельца появляются жалобы на увеличенное потребление масла. Причина проста — керамическая крошка уже попала в цилиндры.

Итог. С проблемой «масложора» сталкивается немало автовладельцев, и большая часть из них видит причину в недостатке противодавления. Профессионалы, разобравшие не один десяток моторов, придерживаются иного мнения, что исправный двигатель после осуществления такой процедуры не будет увеличивать потребление масла.

Можно ли удалять катализатор? Если не принимать во внимание этическую сторону вопроса, то это возможно. Удалить катализатор без последствий можно, но при полной уверенности, что мотор полностью исправен. В большей же части случаев следует постараться продлить жизнь катализатору. Главной причиной его выхода из строя становится поломка системы зажигания, что дает возможность топливу догорать в выхлопной системе. Кроме того, причиной могут стать плохие свечи, топливо низкого качества, неисправность катушек.

Что происходит с расходом топлива?

На форумах автовладельцев часто появляются запросы о том, как связано удаление катализатора, расход топлива. В ответах встречаются разные мнения, но большинство участвующих в дискуссии отмечает, что выхлопная система дымит после удаления катализатора, но топлива все-таки используется меньше (только если предварительно прошить ЭБУ). Это происходит потому, что часть перерабатываемых частиц перегорания не утилизируется, а повторно расходуется как раз из-за неисправного ката.

Повторное использование не допустимо, так как из-за этого меняется стандартная концентрация горючей смеси. Чтобы вернуть концентрацию к базовому значению, машина начинает расходовать больше топлива. Соответственно, расход после удаления катализатора и установки обманки (или перепрошивки) становится меньше, чем когда он был неисправен.

После Удаления Катализатора Увеличился Расход Топлива

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто