Как влияет кондиционер на расход топлива в автомобиле

Содержание

Влияет ли работа кондиционера на мощность двигателя и расход топлива?

Какую часть мощности забирает включенный кондиционер?

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Источник изображения: geometria.ru

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Источник избражения: img.drive.ru

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

Источник изображения: zen.yandex.com

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.

Источник

Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

В кругах автомобилистов есть такая точка зрения, что при включённом кондиционере идёт повышенный расход топлива. Но известно, что он работает не от ДВС, а от встроенного электромоторчика. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать принципы работы ДВС, а также его отдельных узлов.

blobid1568526528348

Увеличивается ли расход топлива при включении кондиционера

Наверняка многие автомобилисты замечали, как у машины поднимались обороты двигателя на холостом ходу, если включали кондиционер. При этом чувствуется увеличение нагрузки на сам ДВС.

Действительно, при включении кондиционера расход бензина вырастает. Конечно, разница практически незначительна. При езде в смешанном цикле данный показатель вообще можно считать несущественным. Но факт остаётся фактом — машина потребляет больше бензина. Давайте разбираться почему это происходит.

Как кондиционер «съедает» топливо

Непосредственно сам кондиционер не работает от топлива автомобиля. Увеличенный расход бензина или дизеля появляется из-за того, что компрессор данного узла забирает часть крутящего момента от мотора. Через ремённую передачу по роликам в работу включается компрессор и двигатель вынужден делиться частью мощности с данным узлом.

Таким образом двигатель отдаёт немного энергии на обеспечение работы дополнительного узла. Стоит отметить, что расход увеличивается и при повышенной нагрузке генератора. Например, когда в машине работает большое количество потребителей энергии, нагрузка на двигатель также вырастает.

Сколько топлива перерасходуется

Как было сказано выше, увеличенное потребление горючки на автомобиле с включённой системой кондиционирования практически незаметно. В частности, на холостом ходу этот показатель может увеличиться на 0.5 литра/час.

В движении данный показатель «плавает». Обычно он находится в пределах 0.3-0.6 литра на каждый 100 км пробега для смешанного цикла. Стоит отметить, что на показатели расхода топлива влияет множество сторонних факторов.

Так в жару с полной загрузкой багажника и заполненным салоном мотор может «съедать» на 1-1.5 литров больше, чем в обычную погоду и пустым салоном с багажником.

Также на показатели расхода топлива может влиять состояние компрессора кондиционера и прочие косвенные причины.

Насколько снижается мощность двигателя

Дополнительная нагрузка на двигатель автомобиля влечёт за собой уменьшение показателей мощности. Так включённый кондиционер в салоне автомобиля может забрать у двигателя от 6 до 10 л.с.

В движении упадок мощности можно заметить только в моменте включения кондиционера «на ходу». На скорости особенных отличий заметить вряд ли удастся. По этой причине некоторые машины, подготовленные для гонок или прочих скоростных заездов, лишают функции кондиционирования, чтобы исключить любую возможность «кражи» мощности.

Источник

Как включенный кондиционер в машине может экономить вам бензин

kondiczioner v mashine

Кондиционер в машине – это не роскошь или показатель особого статуса. В наше время – это необходимость, продиктованная суровыми реалиями летней жары, которая с каждым годом усиливается. Удивляют люди, которые отказываются пользоваться им в летний период времени, ссылаясь на увеличение расхода топлива и другие «бредовые» отговорки. Давайте разбираться, когда выгоднее ездить с включенным кондиционером, а когда нет.

Как включение кондиционера увеличивает расход топлива

Давайте разберемся, почему включенный «кондей» увеличивает потребление топлива автомобилем. Многие знают, что это есть прямая зависимость повышенного расхода «горючки» и работы климатической установки, но подробности неизвестны. Для повышения автомобильной грамотности объясню процесс «на пальцах».

Среди навесного оборудования в автомобиле есть компрессор кондиционера. Он приводится в работу или отдельным ремнем от шкива коленвала двигателя или совместно с другими агрегатами. То есть, шкив компрессора постоянно вращается при работе мотора.

kompressor kondiczionera snizhaet moshhnost motora

Когда кондиционер выключен, этот шкив вращается в «холостую» за счет ремня. На его валу находится электромагнитная муфта. При включении климатической установки срабатывает магнит внутри муфты. Он притягивает стальной диск и вводит её в зацепление со шкивом. Теперь он крутиться не в «пустую», а приводит в движение компрессор, который «гоняет» хладагент по системе кондиционирования автомобиля.

Именно после сцепления диска муфты со шкивом появляется дополнительная нагрузка на двигатель. Ему сложнее становится крутиться на заданных оборотах, они снижаются. ЭБУ управления мотором старается удерживать необходимые значения частоты вращения коленвала, поэтому добавляет топлива.

Замечали, когда включает в машине дополнительное освещение, вентиляторы или любую электрическую нагрузку, обороты двигателя кратковременно снижаются. Система увеличивает подачу бензина, они восстанавливаются. Так генератор нагружает мотор появлением дополнительной нагрузки на нем.

То же самое происходит с кондиционером, он замедляет коленвал силового агрегата, ему нужно больше энергии, чтобы вращать дополнительный механизм. Чтобы этого добиться – увеличивается расход топлива.

snizhenie oborotov pri vklyuchenii kondiczionera

Самое интересное, что зимой все пользуются печкой. Никто не задумывается об увеличении расхода бензина, все хотят ездить в тёплом автомобиле. А летом готовы кататься в жаре, с мокрой спиной, лишь бы не потратить лишние 200-300 грамм топлива на 100 километров.

В каких случаях лучше включить кондиционер летом, чтобы экономить на топливе

Зная, как включенная климатическая установка в машине увеличивает потребление бензина, будет странно звучать, что она может его сэкономить. Но это факт, проверенный водителями. Рассмотрим два распространенных случая эксплуатации авто: город и трасса.

Езда по трассе

Известно, что кондиционер сжигает в среднем до 5% топлива больше, чем «покатушки» без него. Но при скоростях 80-100 км/ч на шоссе, он экономит бензин летом. Дело в том, что если не пользоваться им, а открыть окна, то увеличение аэродинамического сопротивления полностью нивелирует экономию.

kak vozdushnyj potok obtekaet avto

Когда окна закрыты на такой скорости, то набегающий поток плавно огибает кузов машины, так, как задумывали инженеры. Коэффициент сопротивления воздуха уменьшается, значит автомобилю нужно меньше тратить топлива, чтобы преодолевать его сопротивление и поддерживать заданную скорость. Простыми словами – вам нужно меньше давить на «гашетку», чтобы ехать со скоростью 100 км/ч.

Кроме экономии, открытые окна грозят простудой на такой скорости. Сильный ветер может застудить уши, нос, «надуть» глаза. Дамы с длинными волосами будут постоянно убирать их с лица, отвлекаясь от дороги, потому что ветер их будет растрепывать, проверено на жене. Плюс ко всему, дорожная пыль, неприятные запахи, особенно когда обгоняете Камаз. Все это летит в салон.

posledstviya ezdy po trasse s otkrytymi oknami

Проводились замеры по бортовому компьютеру. Средний расход топлива на скорости 100 км/ч при открытых окнах увеличивался в сравнении с работающим кондиционером и закрытыми окнами. Показатели не большие, но факт остается фактом.

Городской режим

Здесь все наоборот. В городском потоке скорость движения автомобиля небольшая. Поэтому большого влияния аэродинамики на расход топлива незначительное. В таком режиме кондиционер действительно будет «сжигать» больше топлива, чем езда с открытыми окнами.

С другой стороны. Смок, выхлопные газы от соседних машин, пыль – все это нивелирует экономию топлива с выключенным «кондеем» и открытыми окнами. Так вы дышите уличным воздухом, в другом случае – фильтр климатической системы его будет очищать. Решать вам.

ezda v gorode s kondiczionerom

По поводу тестов

Журнал «За рулем» и интернет-издание «66.ру» провели независимые тесты. Брались автомобили с разными моторами. Проводились замеры с открытыми окнами на трассе и включенным кондиционером.

Расход топлива по результатам заездов был одинаковым, что с окнами, что с работающей климатической установкой. Только в первом случае вы получаете ветер в «харю» и мокрую спину с попой, во втором – прохладу в салоне и невоспаленное ухо от сильно ветра с окна.

Вывод

На трассе с разрешенными скоростями экономичнее ездить с включенным кондиционером и закрытыми окнами. В городе наоборот. Расход топлива возрастает при использовании климатической установки.

А вы никогда не замеряли средний расход топлива в «кондером» и открытыми окошками на шоссе и в городском потоке? Попробуйте ради интереса, и напишите в комментариях результаты ваших экспериментов.

Хочется заметить, что современные климатические установки умеют экономить топливо, если правильно ими пользоваться. Но это тема уже другой статьи. Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

Куда уходит топливо в машине?

1521120455 221144

Без энергии в машине ничего не происходит. В бензиновых и дизельных автомобилях химическая энергия хранится в топливе. В электрических автомобилях энергия содержится в аккумуляторных батареях. Но куда и на что уходит энергия во время движения машины? Что влияет на перерасход топлива при эксплуатации автомобиля? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в нашем подробном обзоре.

Смотрите также: Слишком высокий расход топлива: Причины

Наверное, нет таких автолюбителей, которые не хотели бы сэкономить на затратах на топливо, снизив его расход. Но как этого добиться, к сожалению, знают не многие. На самом деле сделать это в определенных случаях достаточно легко. Нужно только знать, по каким причинам ваш автомобиль потребляет столько бензина или дизельного топлива.

Трение съедает энергию

1521117076 4

Во-первых, водитель может значительно снизить расход топлива при осторожном использовании машины, изменив стиль вождения, например, с агрессивного на более спокойный. Во-вторых, знаете ли вы, что вес автомобиля напрямую влияет на расход топлива?

Так что если вы хотите снизить потребление топлива, не возите с собой тяжелый багаж, который вам не нужен. Например, 100 лишних кг в багажнике или в салоне в среднем увеличат расход топлива на 0,3 литра на 100 км пути. Не забывайте и про багажник на крыше. А в курсе ли вы, что перевозка велосипеда на крыше может привести к росту потребления топлива до 42%? И виной всему, конечно, лишнее сопротивление воздуха.

1521117345 8888844Кроме того, помните, что электрическая энергия в машине также не обходится вам бесплатно. Ведь электричество, по сути, вырабатывает генератор, который работает с помощью ременного привода, соединенного с двигателем. В итоге при работе мотора генератор получает от двигателя крутящий момент. Естественно, это нагружает двигатель, который в свою очередь потребляет определенное количество топлива для вращения генератора.

И чем больше электрооборудования используется во время движения, тем больше будет нагрузка на генератор и, соответственно, больше расход топлива.

А известно ли вам, что обогрев заднего (и лобового) стекла с потребляемой мощностью 200 Вт во время неблагоприятных на улице условий (мороз, снег) может привести к увеличению расхода топлива на 0,5 литров на 100 км? Поэтому если хотите сэкономить на топливе, используйте обогрев стекла только в крайних случаях. Например, только для того, чтобы растопить снег или лед на стекле.

1521116936 2

Не стоит забывать про еще один прожорливый навесной агрегат подкапотного пространства, который может приводить к большому перерасходу топлива. Речь идет о кондиционере, который также питается за счет энергии, получаемой двигателем от топлива. Так, компрессор кондиционера, как и генератор, работает от крутящего момента двигателя с помощью ременной передачи.

В итоге в зависимости от конструкции автомобиля и условий его эксплуатации при включенном кондиционере расход может вырасти в среднем на 0,3 литра на 100 км.

1521116971 3

Кроме того, не забывайте про давление в шинах, которое может сильно повлиять на экономичность вашей машины. Знаете ли вы, что неправильное давление в шинах может привести к лишнему потреблению топлива – до 0,5 литра на 100 км?

Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах. Например, при низком давлении в шинах (ниже, чем рекомендует завод-производитель) изменяются параметры сопротивления качению. В итоге начинается перерасход топлива. В том числе при недостаточном давлении происходит повышенный износ резины.

Сопротивление во время движения

1521117522 7

Чтобы преодолеть сопротивление качению и сопротивление воздуха, автомобилю нужно много энергии. Так, при среднестатистической постоянной скорости движения в 100 км/час автомобилю необходима мощность в 14 киловатт. Чтобы выработать эту мощность, требуется в среднем 1,5 литра топлива в час.

Фактически же расход топлива при скорости в 100 км/час будет больше, так как в двигателях внутреннего сгорания при сгорании топлива теряется слишком много энергии. То есть, по сути, часть энергии просто не доходит до преобразования химической энергии в механическую. Так, при движении автомобиля по трассе со скоростью 100 км/ч при сгорании топлива для поддержания скорости остается только 31 процент энергии, полученной при сгорании топлива.

1521117673 99541

19 процентов энергии уходит на преодоление трения внутренних компонентов мотора, цикл заряда и процесс сжигания топлива.

Еще 19 процентов энергии, получаемой от топлива, расходуют трансмиссия, приводные валы, подшипники колес, шины и гидроусилитель.

Около 8 процентов энергии топлива тратится на работу кондиционера и других электрических систем.

Для преодоления внешнего сопротивления, связанного, например, с весом машины, необходимо еще 12 процентов энергии. Для преодоления сопротивления воздуха при ускорении требуется еще 11 процентов энергии, получаемой из топлива.

Сколько лишнего топлива расходуется при перевозке груза

1521117732 8

Недавно компания ADAC провела тесты Opel Zafira 1.9 CDTI, для того чтобы выяснить, как растет расход топлива при перевозке различных грузов. Так, установка на крышу багажника уже приводит к росту топлива на 5,1 процент.

Если же поместить на крышу велосипед, то происходит значительный эффект торможения. Так, при скорости в 130 км/час с велосипедом на крыше расход увеличивается на 41,6 процент.

В этом случае, если вы хотите сэкономить, ADAC рекомендует использовать заднее прицепное устройство для велосипедов. Тогда при перевозке двух велосипедов в задней части машины перерасход топлива (на примере автомобиля Opel Zafira) составит только 18,2 процента.

Но почему при перевозке велосипедов на прицепном устройстве в задней части машины все равно растет расход топлива? Ведь в этом случае нет лишнего сопротивления воздуха, в отличие от перевозки велосипедов на крыше автомобиля? Все дело в весе.

1521117903 9

Дело в том, что на общий расход топлива, конечно, влияет общий вес автомобиля, то есть его масса. Так, чем больше вес машины, тем больше требуется энергии для ее ускорения. Ведь для того чтобы автомобиль сдвинулся с места, нужна инерция, которой без энергии не бывает. И чем тяжелее машина, тем больше энергии необходимо, чтобы сдвинуть ее с места.

Вот почему перевозка груза по трассе без остановки не особо влияет на расход топлива, поскольку машина, по сути, едет накатом (по инерции) и для ее движения не нужно много энергии. Чего не скажешь о движении в городе, где постоянно приходится останавливаться на светофорах и в пробках.

В этом случае автомобилю требуется больше энергии, чтобы постоянно ускорять автомобиль с места.

В среднем, согласно расчетам ADAC, каждые дополнительные 100 кг веса автомобиля (например, при перевозке грузов) при свободных дорогах в городе расходуют лишние 0,1 литра топлива. При экстремальном городском трафике (пробки, дорога в снегу и т. п.) каждые 100 кг веса приведут к перерасходу топлива на 0,3 литра на 100 км пути.

Сколько топлива потребляет кондиционер в машине?

1521117960 10

Система кондиционирования воздуха в автомобиле, как мы уже сказали, работает за счет механической энергии компрессора кондиционера. Также система кондиционирования питается и от электричества, поступающего от аккумулятора. Это необходимо для работы системы вентиляции, которая подает воздух в салон автомобиля.

Обычно компрессор кондиционера приводится в движение ремнем, который движется от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от конструкции автомобиля механическая потребляемая мощность компрессора кондиционера составляет от 2 до 6 киловатт.

1521118144 11

Потребность в мощности компрессоров с переменным рабочим объемом зависит от требований к охлаждению салона и от настроек водителем системы управления кондиционером.

Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, для того чтобы выяснить, сколько кондиционер потребляет топлива, провела интересный тест. В качестве примера был взят автомобиль Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем. Далее специалисты протестировали автомобили на потребление топлива с включенным и выключенным кондиционером при различных температурных режимах.

Для справедливости теста на испытания были взяты автомобили с различной системой кондиционирования воздуха в салоне: обычный ручной кондиционер, полуавтоматическая климатическая установка и автоматический климат-контроль.

Так, во время тестирования внешняя температура составляла +25 градусов. Далее включался кондиционер с установкой температуры на +22 градуса. Также проводился тест на расход топлива при выключенном кондиционере.

1521116723 1

Результаты тестов ADAC.

В итоге специалисты вычислили среднее потребление топлива системой кондиционирования и вентиляции. Оказалось, что при обычном кондиционировании автомобиль потреблял лишние 0,43 литра. При работе полуавтоматической системы охлаждения салона машина стала потреблять на 0,49 литра топлива больше. При включенном автоматическом климат-контроле потребление топлива выросло на 0,36 литра на 100 км пути.

Лишнее потребление топлива при охлаждении салона обусловлено спецификой работы кондиционера.

1521118299 12

Интересно, выгоднее ли вместо включения кондиционера открывать окна? На этот вопрос специалисты ADAC также дали исчерпывающий ответ. В результате тестов специалисты установили, что при скорости автомобиля от 80 км/ч до 100 км/ч при открытых двух боковых окнах расход топлива в среднем увеличивается на 0,2 литра на 100 км пути. Это происходит из-за увеличения ветровой турбулентности и, соответственно, из-за ухудшения аэродинамического сопротивления воздуха.

Так что при движении на скорости выгоднее всего включать кондиционер. Если же скорость движения машины небольшая (например, в плотном городском трафике или при движении в пробке), дешевле открывать окна для снижения температуры в салоне, нежели включать систему кондиционирования. Правда, это касается автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания.

Сколько топлива потребляет электрооборудование в машине?

1521118468 13

Электрические устройства в автомобиле, такие как блоки управления, освещение, вентиляторы, устройства безопасности и комфорта, потребляют много электрической энергии. Электрическая энергия поступает через аккумулятор от генератора, который приводится в действие с помощью ремня, движущегося от крутящего момента двигателя внутреннего сгорания. Вот примеры, сколько энергии потребляет различное электрооборудование автомобиля:

Но как высчитать, сколько топлива в среднем потребляет генератор в машине для поддержания работоспособности электрического оборудования? Сделать это намного сложнее, поскольку уровень заряда аккумулятора зависит от условий эксплуатации автомобиля, от времени в пути и даже скорости.

Соответственно, потребность в энергии зависит от маршрута автомобиля, от уровня сопротивления воздуха (например, встречный ветер сильно влияет на потребление энергии электрооборудованием).

1521118424 5

Тем не менее теоретически можно вычислить среднее значение лишнего потребления топлива генератором. Так, 1 литр бензина хранит энергию около 32 000 килоджоулей (кДж).

Эффективность современного двигателя внутреннего сгорания составляет около 50 процентов (конверсия химического вещества в механическую энергию, трение, перезарядка, процесс сжигания топлива и т. п.). Таким образом, дополнительный расход топлива на 100 ватт электроэнергии в зависимости от условий эксплуатации автомобиля может составлять примерно до 0,3 литра на 100 км пути.

Сколько лишнего топлива уходит из-за изношенной резины?

1521118573 15

Еще один популярный вопрос, который интересует многих автолюбителей. Речь идет об изношенной резине. Знаете ли вы, что чем хуже состояние шин, тем больше автомобиль начинает потреблять топлива? Наверняка многие автолюбители слышали об этом. Но знаете ли вы, сколько лишнего топлива улетает из-за плохой резины? На этот вопрос также попытались ответить специалисты ADAC.

Известно, что на потребление топлива из-за резины влияет сопротивление качению. И чем больше это сопротивление, тем больше расход топлива в машине.

Правда, на потребление топлива также влияет покрытие автодороги, стиль вождения, тип шин и другие технические характеристики авто.

Тем не менее специалистам ADAC удалось с помощью высокоточного оборудования вычислить примерный диапазон лишнего расхода топлива в зависимости от марки и модели новой резины.

1521118619 16

Так, во время измерений автомобили на различной новой резине тестировались в движении с постоянной скоростью 100 км/час. В итоге разница в расходе топлива между хорошей и плохой резиной размером 215/65 R 16 составила 0,5 л на 100 км.

Разница в расходе топлива в размере 195/65 R 15 составила 0,3 литра/100 км.

В том числе не забывайте и про давление в шинах, которое также сильно влияет на экономичность автомобиля. Знаете ли вы, что снижение давления в шинах всего на 0,3 бара увеличивает сопротивление качению в шинах на 6 процентов? При снижении давления в шинах на 1 бар сопротивление качению увеличивается на 30 процентов. В результате дополнительный расход топлива будет варьироваться от 3 до 5 процентов.

Кроме того, низкое давление в шинах увеличивает скорость их износа, а также риск прокола или повреждения резины.

Влияет ли на расход топлива плохое техническое обслуживание авто?

1521118623 17

Однозначно влияет. Но, к сожалению, ответить точно, сколько же прибавляется потребления топлива в плохо обслуживаемом автомобиле, невозможно из-за различной специфики работы автомобиля.

Помните, что только регулярное техническое обслуживание авто в соответствии с графиком завода-автопроизводителя сохраняет ваш автомобиль в исправном техническом состоянии и, соответственно, дает гарантию, что ваша машина не потребляет лишнего топлива из-за каких-либо неисправностей.

1521118663 18

Наиболее важно для экономичности любой машины состояние воздушного фильтра, моторного масла и свечей зажигания. Поэтому при каждом ТО вы должны менять воздушный фильтр и моторное масло, чтобы сохранить экономичность своей машины.

Например, масло по мере увеличения пробега может становиться более вязким. В итоге двигатель получит повышенную нагрузку для нормального функционирования. Это, безусловно, приведет к увеличению потребления топлива. Особенно это касается дизельных моторов, где моторное масло может смешиваться с сажей.

Если же вы хотите сэкономить на топливе, то советуем вам менять моторное масло чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Также вы можете заливать более дорогие масла с низким коэффициентом трения, которые обеспечат снижение потребления топлива. Правда, в этом случае вы переплатите за масло и экономия может получиться мнимой. Но все, конечно, зависит от пробега и условий эксплуатации машины.

1521118698 19

В каких-то случаях более дорогое масло действительно выгоднее использовать, чем обычное, рекомендованное производителем.

Обращаем ваше внимание, что использование низковязких масел хоть и дорогое удовольствие, однако заливать дешевые моторные масла в двигатель мы бы не рекомендовали. Например, использование дешевых вязких масел будет приводить к перерасходу топлива при следующих условиях:

Тем не менее имейте в виду, что требования производителя к заливке определенных марок и модификаций масла должны соблюдаться. То есть вы должны заливать моторные масла с учетом разрешенного автопроизводителем допуска. Только так вы сможете избежать повышенного преждевременного износа внутренних компонентов двигателя и их повреждения. Также помните, что, заливая моторное масло, не рекомендованное производителем, вы рискуете потерять заводскую гарантию в случае проблем с двигателем в гарантийный период.

Рекомендации автомобилистам для экономии топлива

1521118772 6

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто