Как включить печку в машине на тепло тойота

Сказ о печке… как мы с бубном танцевали.

7d241b4s 100

Доброго времени, любители по зависать и по юзать полезную информацию на драйв ресурсе.

Сегодня как раз будет излагаться та наболевшая тема, которая касается владельцев е11 королл.
Это зловещая печка.
которая вроде бы есть, но когда наступают холода, на деле ее не ощущаешь…

Собственно вот. Начнем поэтапно.
Достался мне аппарат как раз без признаков тепла. вроде бы и все работает но тепла чтоб хоть руки отогреть ну никак не шло, прям легкий такой морской бриз ё маё…

Что же делать?
начали потихоньку копаться и искать причину во всем этом омуте.
проверили термостат, работает. щупаем трубки приходящие на печку в салон на прогретом автомобиле, одна горячущая, другая на порядок попроще) прохладнее) т.е. все как положено.
краник проверили, тоже все работает. хотя он тут в принципе не нужен. это уже дань традиции видимо…

решили промыть радиатор не снимая, т.е. под капотом через трубки.
Промыли туды-сюды по несколько раз, особо грязи замечено не было. собрали все, погоняли машинку, ну вроде есть контакт, она греть начала.
Но вообщем это ситуацию не спасло…
как только я выехал на улицу в минус, печка сразу остыла и стала дуть прежним еле теплым воздухом.
Подумали что система завоздушена, нужно прокачивать.
За одно помпу решили воткнуть электрическую от газели.
все собрали поставили иии… нет. Даже помпа в этом случае не помогла!
все.
Это была последняя попытка обойтись малой кровью.
Теперь только полный разбор климатической установки.
Задача, добраться до отопителя, а там уже вскрытие покажет.

Вот и настает звездный час.
Начинаем разборку торпеды, это то ещё занятие скажу я) мы с Батей ой как перематерились пока все эти дела скидывали… и трижды прокляли ускоглазых инженеров)))

С горем пополам добираемся мы до климатической установки.
состоит она из 4х частей, первая часть, если смотреть от руля, это заслонки, делитель потоков и прочее, вторая часть это сам отопитель, третья часть радиатор кондишена с осушителем, а 4ая сам вентилятор с заслонкой рециркуляции и салонным фильтром.
нам соответственно нужна лишь 2 часть.
Но! Отдельно ее достать почти не реально. потому что там одно от другого зависит, так что пришлось изымать все, за одно и почистить климатическую установку не помешало бы! за 15 лет там порядочно какафонии накопилось. А мы всем этим дышим.

Пока отец изымает радиатор отопителя, я снимаю все воздуховоды и дефлекторы, иду на мойку.
Замачиваю все эти дела химией. потом под напором горячей струи все досконально вымываю и просушиваю сжатым воздухом. потом продуваю сам вентилятор и отсек отопителя со всеми вытекающими…

Переходим к главному виновнику торжества.
радиатор печки. снаружи это малюсенький такой радиатор размером наверно как учебник алгебра 9 класс)))
ясен пень он под наши суровые погодные условия ни как не рассчитан так и ждать от него фантастической жары не стоит.
то ли дело радиатор кондиционера!)) куда больше и толще.
но пока не буду забегать вперед.

И так. берем мы радиатор отопителя, просвечиваем каналы вход и выход и понимаем что он безбожно забит по самые помидоры…
для начала берем специальную химию для промывки отопительных систем, заливаем радиатор, и ждем минут 10 для начала.
потом идем на мойку и под давлением начинаем выбивать из него всю застоявшуюся парашу. ибо другим словом это было не назвать.
из радиатора кусками вылетали остатки герметика, накипь, какая то серая глина… грязюка вообщем. боже мой!
Это настолько он был забит.
для профилактики мы ещё раз повторили процедуру с химией и оставили на этот раз откисать радиатор на ночь. что бы наверняка!
Плюсом когда снимали климатическую установку, обратили внимание на то что газ в кондиционере (фреон)
куда то исчез. хотя до этого отец его заправлял и проверял. а когда настал момент все это дело снять и демонтировать. начали спускать давление а в место хорошего такого напора, было малюсенькое пш…

ну тут Батя и предложил, давай ка уж на верняка зацепим радиатор кондея на печку. что бы конкретно тепло было. так как кондей в этом случае спасать, дорогое дело. Ибо жар костей не ломит!
так что быстренько все переделали и теперь у меня 2 радиатора печки))
на 2 день работ все это дело собрали обратно, все проверили, прокачали прогоняли. и наконец то вот оно!

ЧУДО! жарит как сатана! чего чего а про недостаток тепла вообще забыл! теперь вентилятор выше положения LO не поднимается, и регулятор температуры находится ближе к холодной зоне. больше если наваливать то можно смело за банными причиндалами идти, веником и тазиком)))
Так что теперь мне морозы Уральские не страшны. Вот летом только прикурю я) без кондея то! 🙂

Мораль:
если вас мучают такие симптомы, не спешите менять радиатор, заказывать новый или другой за бешеные бабки, все на деле гораздо проще. нужно просто добраться до отопителя и непосредственно промыть сам радиатор без посредников трубок!)
тогда будет вам счастье и Ташкент!

Спасибо кто осилил до конца мою нудную речь:)
Надеюсь вы почерпнули для себя полезную информацию!
Всем мир и теплых тачек в студеную зимнюю пору!

Источник

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером Toyota Hilux

Панель управления кондиционером и отопителем с ручным управлением

Управление работой переднего кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления (см. рисунок «Панель управления кондиционером и отопителем с ручным управлением»).

1. Для включения отопителя необходимо перевести переключатель скорости вращения электровентилятора отопителя (4) из положения «OFF» в любое другое. Для выключения отопителя/кондиционера переведите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в крайнее левое положение (положение «OFF»). Примечание: отопитель и кондиционер действуют только при работающем двигателе. Работа отопителя непосредственно связана с температурой охлаждающей жидкости двигателя, поэтому управляйте отопителем, когда двигатель достаточно прогрелся. Однако, если на автомобиле установлен дополнительный электрический обогреватель (РТС), то при установке регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение, теплый воздух будет подаваться в салон сразу после запуска двигателя, вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

3. Регулятор температуры (5) служит для задания значения необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

4. Для включения кондиционера необходимо задать необходимую скорость вращения электровентилятора отопителя и нажать на выключатель «А/С» (1). При включении кондиционера на выключателе загорается индикатор. При повторном нажатии на выключатель «А/С» (1) выключится режим кондиционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если отключен режим кондиционера. Примечание:

— Кондиционер работает, только если температура наружного воздуха выше 0°С.

— Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается.

5. Переключение режима направления потока воздуха осуществляется переключателем (3).

— В этой позиции поток воздуха направлен в район головы.

toyota hilux upravlenie otopitelem i kondicionerom 15

— В этой позиции поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.

Примечание: для более эффективного удаления запотевания стекла рекомендуется также включить кондиционер, режим забора воздуха снаружи

автомобиля («вентиляция») и установить максимальную скорость вращения электровентилятора отопителя.

6. Переключатель режима забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (2) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона. Выбор необходимого режима производится перемещением переключателя в соответствующее положение.

Примечание: если в течение длительного периода времени работает режим рециркуляции, то стекла могут запотеть.

toyota hilux upravlenie otopitelem i kondicionerom 15 2

Панель управления отопителем и кондиционером с автоматическим управлением

1. Управление кондиционером и отопителем в автоматическом режиме, а) Для включения кондиционера или отопителя нажмите на выключатель «AUTO» (8). Задайте необходимую температуру воздуха в салоне при помощи переключателя «TEMP» (13).

б) При нажатии на выключатель «AUTO» включается автоматический режим работы кондиционера / отопителя, при котором поддерживается заданная температура воздуха в салоне путем автоматического управления работой кондиционера, мощностью и направлением потоков воздуха. При работе системы в автоматическом режиме на ЖК-дисплее панели управления будет гореть индикация «AUTO».

Примечание: для корректной работы системы кондиционирования и отопления в автоматическом режиме не кладите вещи на датчик солнечного света. Кроме того, не закрывайте отверстие для датчика температуры воздуха в салоне автомобиля.

в) Если вы не хотите, чтобы загрязненный воздух попадал в салон, например, при движении в тоннелях и пробках, а также если хотите быстро охладить или нагреть воздух в салоне, нажмите на выключатель режима забора воздуха из салона автомобиля (4) («рециркуляция»).

г) Режим «AUTO» отключается при нажатии на любой переключатель, кроме переключателя температуры «TEMP» и выключателей режимов забора воздуха. После отключения режима «AUTO» управление системой кондиционирования и отопления будет осуществляться вручную. Для возобновления функционирования системы в полностью автоматическом режиме снова нажмите на выключатель «AUTO».

д) Для выключения отопителя и кондиционера нажмите на выключатель «OFF» (7).

2. Для включения кондиционера в ручном режиме управления предназначен выключатель «А/С» (2). Когда кондиционер работает, индикатор на выключателе горит. При повторном нажатии на выключатель, кондиционер выключится.

— Кондиционер не работает, если температура наружного воздуха 0°С и ниже.

3. Изменение температуры потока воздуха в салоне автомобиля (от 18°С до 32°С) осуществляется переключателем «TEMP» (13).

4. Для изменения направления потоков воздуха, подаваемого в салон, предназначены выключатели (10). Выбор режима осуществляется последовательным нажатием на выключатель с изображением необходимой схемы обдува.

Примечание: описание режимов направления потоков воздуха приведено в подразделе «Панель управления отопителем и кондиционером с ручным управлением».

5. Для выбора режима забора воздуха используйте выключатели (4) «рециркуляция» или (6) «вентиляция» Выбранный режим забора воздуха будет отображаться на ЖК-дисплее в виде индикации (3).

Примечание: если в течение длительного периода времени работает режим «рециркуляция», то стекла могут запотеть.

7. При запотевании лобового стекла или стекол передних дверей нажмите на выключатель (12), после чего поток воздуха будет автоматически полностью направлен на лобовое стекло и стекла передних дверей.

toyota hilux upravlenie otopitelem i kondicionerom 15 3

Видео по теме «Toyota Hilux. Управление отопителем и кондиционером»

Замена лампочки на регуляторе печки тойота королла
Ремонт печки-отопителя ТОЙОТА ХАЙЛЮКС(ХАЙЛАКС)
Замена лампочек в блоке управления печкой на Toyota Hilux Surf KZN185/1KZ-TE

Источник

Управление отопителем и кондиционером

Без кондиционера и отопителя салона не обходится ни один автомобиль. Это важные составляющие машины, благодаря которым водитель и пассажиры могут себя чувствовать в салоне комфортно. Для водителя важно знать, как осуществляется управление работой кондиционера и отопителя с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки “Панель управле­ния кондиционером и отопителем”).

1. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель “AUTO” (5). Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель “А/С” (1). При вклю­чении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед по­следним выключением, то при вклю­чении сразу начнет работать режим кондиционирования.

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Для выключения кондиционера по­вторно нажмите на выключатель “А/С” (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель “OFF” (4), то отопитель выключится.

2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо пе­ревести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера “А/С” (1). При включении кондиционе­ра на выключателе загорается инди­катор.

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

Внимание : мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Если режим кондиционера был вклю­чен перед последним выключением, то при перемещении переключателя ско­рости вращения вентилятора отопителя (6) из положения “О” сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключа­тель “А/С” (1) выключится режим кон­диционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если от­ключен режим кондиционера.

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува на­жмите на кнопку “MODE”, На инфор­мационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува. – В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

– В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы и пола од­новременно.

– В этой позиции поток воздуха на­правлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время ото­пления более теплый воздух на­правлен на уровень пола, а более холодный – в район головы.

– В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подог­ретый поток воздуха.

– (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) В этой позиции поток воздуха направ­лен на лобовое стекло и использу­ется в случае запотевания лобового стекла.

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) На информационном табло появляет­ся индикация “MAX COLD”, если уста­новлен режим максимального охлаж­дения. И “MAX HOT” – режим макси­мального отопления.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

6. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Выключатель “AUTO” (5) предна­значен для автоматического управле­ния работой кондиционером и отопи-телем. В режиме “AUTO” автоматиче­ски регулируются сила потока и на­правление воздушного потока, При работе в данном режиме возможно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/ото­питель будет работать в ре­жиме “AUTO”. Если нажать на любой другой выключатель, то работа в ре­жиме “AUTO” прекратится.

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Источник

Прогрев двигателя и салона — разбор полётов 🚀

wIAAAgPg1 A 100

Лю́тые морозы позади. Время поделиться впечатлениями от уличного прогрева.
Раскину карты, чтобы ты не дал дуба зимой в этом «сарае» 🥶.

1)зимние опции
2)уличный график прогрева
3)настройки климат-контроля
4)идеальный подогрев (webasto/Лунфей)
5)»улучшайзинг» (термостат на 88°С, помпа Bocsh, PTC Heater/фен, печка от Ipsum’а)

До середины 90-х, двигатели изготавливали из чугуна и прогрев автомобиля (в целом) не доставлял особых проблем. На исправном авто ДВС и салон грелись до рабочего/комфортного состояния за относительно короткое время. НО, в индустрию автомобилестроения пришёл «прогресс» и экология. Производители стали массово переходить на «новый» металл — алюминий. Это позволило удешевить производство, облегчить конструкцию и принесло ещё массу «плюшек». Однако, северяне первыми ощутили один жирный «косяк» нововведений — дооолгий прогрев.

L2kmtrVum6JigUU5mxtdLysZfOo 960

Сколько не грей алюминиевый двигатель на морозе, до рабочей температуры доходит только в движении. «Виной» тому 1)бедная смесь (привет Гринпису) и 2)теплоотдача алюминия, которая в 4(!) раза выше чугуна. 👇

KmQmT2qgRnVI1L3TP1f0IibN7rw 960

Казалось бы, алюминий быстрее нагревается, значит прогрев сократится? Хрен! Физика в этом случае работает в обратную сторону…

1)вентиляционные решётки бампера затыкают заглушками/изолоном/тканью, либо перед радиатором кондиционера ставится нано картонка;
2)»потроха» двигателя снизу укрывают металлической защитой или затягивают брезентом всю «морду и пузо»;
3)под капот кладётся автоодеяло (с теплоизоляционным материалом), либо войлок.

8YVJnmDXF989n92 6bHxxdXl GI 960

Какую верхнюю одежду ты носишь зимой? Футболку? Шортики? Нет же! — Пальто, пуховик, горнолыжку…термобельё всякое. Это помогает сохранить твой «кожаный мешок» в заложенных производителем 36,6° Цельсия. С двигателем та же мукá.

ВСЕ ЭТИ МЕРЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ТЕПЛО ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ.
А когда двигатель прогрет, то и печка в салоне жарит. Ферштейн?

УЛИЧНЫЙ ГРАФИК ПРОГРЕВА

Нацарапал общий график прогрева, чтобы и движок прогреть и «тушке» было комфортно.

34jF5l9k6KpIcrX5y UWxRaJndE 960

Показания не являются абсолютными и могут изменяться в большую/меньшую сторону в зависимости от вторичных факторов (влажность, ветер, наличии зимних опций).

В цифрах это выглядит так.

Лето:
От +10°С и выше грею 2 минуты
+5°С — 5 минут

jK3XuMfm5Ghg5u IiqV5rpW 9Gs 960

Вечером выставляю климат в режим AUTO, температуру на 25 градусов, включаю рециркуляцию (забор воздуха из салона) (1). Это позволяет эффективно сперва прогреть сам двигатель и по достижению температуры антифриза +39°С, автоматически включить обогрев салона. По мере нагрева ДВС, обороты печки увеличиваются и в салоне становится комфортно.

Ручной режим климата при прогреве использую исключительно в мокрый снег, который к утру покрывает лобовое коркой льда или после мойки салона, когда изморозью затягивает стёкла. В обоих случаях выставляю режим «стекло», вентилятор на 1/4-ую от общей скорости т. е. вторую «ступеньку» лесенки климата (2) (всего в Више 7 скоростей). Примерно через 10-15 минут (пока салон прогревается) лёд тает. Достаточно пару взмахов щётки и лобаш + боковые стёкла чистые. Не нужно брызгать размораживателем стёкол, царапать лобовуху скребком или выполнять вечерний ритуал с одеялом, портя уплотнители дверей…

1PCMyQn GVN6O0qE10oXnZ A9ak 960

Если приходилось подолгу одному стоять на холостых (зимой часто возил детей на каток и ждал их в машине), то включал в режим Hi, вентилятор печки переводил на двоечку, а обдув выставлял «лицо-ноги» (5). В таком режиме двигатель не выстужается и самому тепло, даже жарко.

1)автономные, типа Webasto/Eberspächer/Бинар, в связке с AGM аккумулятором
2)электрические — Лунфей/Defa/Северс.

У обоих вариантов свои плюсы и минусы. Автономка дорогая, тратится бензин, зато нет привязки к розетке. У электрических «котлов» из плюсов — низкая цена, экономия бензина, но порой приходится искать «место под солнцем»/платную парковку, возиться с проводами. В любом случае двигатель прослужит дольше, чем запускать ДВС в морозы с сигналки или ключа.

aeAXsyISRaLSk8RE6vef1UcRxbA 960

Подогреватели рУлят. Сейчас установлен китайский Лунфей. И несмотря на полудохлый аккумулятор (замерял остаток, 50%), после котла машина заводится с первого раза и мягко, как летом. В планах приобрести обогреватель салона — DEFA Termini, чтобы ещё больше экономить бензин, да и поставить обычный кипятильник DEFA/Calix, потому что так безопаснее.

Не секрет, зимой хочется быстрее прогреть салон. Какой там двигатель, зад бы посадить в тёплую сидуху. В погоне за теплом в ход идут народные «доработки». Малая часть из них имеет место быть, некоторые наоборот бесполезны.

Термостат на 88°С вместо родного 82°С. Прибавит немного бонусов в виде лишних 6-ти градусов к теплоотдаче печки, но вместе с тем повысит риск локального перегрева в теплонагруженных узлах (а это и отложение «кокса» и ранее старение масла и шанс пробить прокладку ГБЦ…). Идея так себе. Даже с оригинальным термостатом и утеплённом моторе, температура двигателя на большом цикле циркуляции ОЖ выходит на 88-89°С. Короче не изобретайте велосипед. Конструкторы не дураки. Если очень хочется, мостырьте датчик антифриза с Али и «держите руку на пульсе», а к лету возвращайте родной термос, иначе карлсон в пробках зае…’т.

lqMfXnx8 cjlFljJdBd0b1Y9HB0 960

Помпа Bosch — спорное решение. Увеличив поток антифриза через отопитель, получите чуть более тёплый воздух в салоне, заодно помешаете прогреву мотора. А недогретый мотор=холодный салон. Замкнутый круг какой-то. Сильный эффект от помпы у тех, у кого неисправна система обогрева (воздушная пробка в системе ОЖ, забитый радиатор печки). В холостых режимах от неё всё же будет толк, но КМК несущественный. Лежит такая, в следующем году проведу эксперименты с замерами. Вопрос открыт.

Cc J6po3Fp4WW XHUu8zE1gP NE 960

PTC Heater/электрический «фен». В Виша его тоже можно воткнуть, конструкция позволяет. НО, из личного опыта скажу — пострадает обдув. Сопротивления ещё одного радиатора за отопителем уменьшит напор воздуха дефлекторов. А с учётом кубатуры минивена и того, что конструктивно фен изначально не был предусмотрен в 10-ом кузове, сильного эффекта не будет. Точнее он будет только для водителя 😉 Вот во втором поколении ZGE, площадка под фен есть, но там и вентилятор и строение печки другие…

5mlauof7HCgMGfpVWsiTDS5M1U8 960

Печка от Ipsum’а. Забудь! Во-первых он физически не влезет в родной корпус (в 2 раза толще Вишовского), во-вторых сечение штатного радиатора соответствует теплоотдаче 1,8 литрового мотора. Даже родной отопитель и максимальные обороты вентилятора способны выстудить 1ZZ. Куда вы там собрались впихнуть невпихуемое? Хотите ездить на недогретом моторе? Почитайте термодинамику и теплообмен на досуге. Установкой жирного радика грезят те, у кого забит родной отопитель. Поставьте новый/контракт и забудьте о проблеме.

qxrrD8xxdGTZwJUKefuGe9k N c 960

К полезным «гаджетам» я бы отнёс накидки из натуральной овчины/электро подогрев сидений. Все остальные попытки улучшить прогрев салона, ИМХО вытекают из-за проблем с печкой/термостатом/сервоприводами…Лечите систему отопления в целом. Начните хотя бы с замеров температуры дефлекторов, замените салонный фильтр, чтобы не повторяться вот 👉ССЫЛКА👈.

УТЕПЛЯЙТЕ СВОИ «ЛАСТОЧКИ» К ЗИМЕ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто