Как вам следует поступить при повороте налево встречный авто

Как вам следует поступить при повороте налево встречный авто

ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

(см. текст в предыдущей редакции)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Источник

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота налево /разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции. «Работает» ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

242321ed a120 408f 8756 7a88c3911bf8

Итак, следующая ситуация: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции. Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

07ed3dc7 4dab 4e03 b304 06c4b41ce751

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией (подобная ОДД иногда встречается).

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан УСТУПИТЬ ДОРОГУ транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Очевидно, что приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорного объекта, если режим работы светофоров соответствуют требованиям законодательства.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых ОБЯЗАТЕЛЬНО в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ 52289 включен в указанный перечень.

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для РАЗДЕЛЬНОГО пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при ПОСТОЯННОМ пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 ВПРАВЕ ОЖИДАТЬ, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА. Эти ожидания легитимны.

Участник 1 ПРАВОМЕРНО ПРЕЗЮМИРУЕТ отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в данной фазе.

У иных УДД преимущества нет априори при указанных режимах работы светофорного объекта, и, соответственно, для Участника 1 п. 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

7e77cab8 35c2 44da acc4 88e11841973d

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
— программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:
1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;
2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;
3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;
4) приоритет развития транспорта общего пользования;
5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;
6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;
7) обеспечение экологической безопасности.

При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).

И небольшой исторический экскурс.

Согласно пп. «б» п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом:

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления».

Источник

Как вам следует поступить при повороте налево встречный авто

Совершая поворот налево на этом перекрестке равнозначных дорог, Вам следует выехать на него первым, так как справа отсутствуют приближающиеся ТС, и, уступив дорогу встречному мотоциклу, завершить проезд перекрестка (пп. 13.11 и 13.12).

Вопрос:
У мотоцикла помеха справа. Он остановится, чтобы пропустить легковую машину. Легковая остановится, чтобы пропустить меня, т.к. являюсь помехой справа. Соответственно я должен проехать перекресток первым.
Ответ:
Вы едете первым, так как у Вас нет помехи справа и останавливаетесь на перекрестке. Потом сразу едет белый автомобиль (у него пропала помеха справа), он проезжает позади Вас, затем мотоцикл (у него тоже пропала помеха справа), а Вы, поворачивая налево, должны пропустить мотоцикл, который едет прямо.

При ослеплении светом фар водитель на некоторый период времени теряет возможность объективно оценивать ситуацию на дороге, поэтому Правила предписывают порядок действий, безопасный для других участников движения: включить аварийную сигнализацию, и, не меняя полосы движения, снизить скорость и остановиться (п. 19.2).

Вопрос:
Почему надо остановится не меняя полосы, это же создаст помеху другим участникам движения?
Ответ:
Вы ослеплены, ничего не видите. Если Вы будете смещаться на правую полосу, то можете столкнуться с автомобилем, который по ней движется. А при остановке на своей полосе, водитель, который движется за Вами, успеет остановиться.

Источник

Правила поворота налево в разных случаях

Поворот налево – один из самых сложных маневров не только для начинающего водителя, но и для более опытных автолюбителей. Трудности, как правило, возникают потому, что большинство перекрестков с интенсивным транспортным потоком устроены так, что при повороте налево можно запросто выехать на встречную полосу. Именно на таких участках дороги совершается наибольшее число нарушений ПДД.

В данной статье мы расскажем, как правильно осуществить левый поворот, не допустив при этом нарушений правил дорожного движения, а также рассмотрим тонкости данного маневра на разных дорожных отрезках. Кроме того, определим, кому нужно уступить дорогу при повороте и разъясним степень ответственности водителя за неправильный поворот.

ПДД при повороте налево с комментариями

Общие правила выполнения поворота налево закреплены в разделе 8 ПДД РФ. Важно соблюдать следующие нормы:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

lazy placeholder
Манёвр поворота налево вблизи трамвайных путей разрешено выполнять, если водитель не создает препятствие для проезда железнодорожного транспорта (п. 8.5 ПДД РФ).

1) Для тех кто поворачивает налево.

Если планируется выполнение поворота налево, чтобы избежать ДТП, необходимо руководствоваться положениями раздела 8 ПДД РФ. Действующее законодательство предписывает:

2) Для тех кто обгоняет.

В первую очередь водитель обязан соблюдать общие правила выполнения обгона. Они отражены в разделе 11 ПДД РФ. В пункте 11.1 говорится, что выполнять обгон можно лишь в случае, если присутствует свободная полоса дороги. Манёвр не должен приводить к возникновению аварийных ситуаций и создавать помехи для других участников движения. Если впереди едующий автомобиль уже подал сигнал о выполнении поворота налево, осуществление обгона строго запрещается (пункт 11.2 ПДД РФ). Маневр нельзя выполнить и в ряде других случаев. Они отражены в пунктах 11.2 и 11.4 ПДД РФ. Обгон запрещён:

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

lazy placeholder

1. Всем транспортным средствам.
2. Только трамваям.
3. Трамваю Б и легковому автомобилю.

На этом перекрестке неравнозначных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги» ) Вы должны уступить дорогу трамваю Б и легковому автомобилю, которые, так же, как и Вы, находятся на главной дороге и являются для Вас «помехой справа». С ними Вы разъезжаетесь по правилам проезда перекрестков равнозначных дороги. Перед трамваем А Вы имеете преимущество, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Определение виновника аварии зависит от особенностей происшествия. Допустим, водитель повернул налево с правого ряда на перекрестке. Ситуация довольно типичная. Она представлена на схеме ниже.

lazy placeholder

Рассматривая вышеуказанную ситуацию, многие водители говорят о присутствии помехи справа. Если следовать этому правилу, синий автомобиль обязан уступить дорогу красному. Однако на деле ситуацию регулируют пункты 8.5 и 8.7 ПДД РФ. Из положений нормативно-правового акта следует, что в представленной ситуации виноват красный автомобиль. На водителя наложат наказание за то, что он не занял крайнее положение перед поворотом, что повлекло за собой возникновение ДТП при повороте налево.

На практике полосы могут отсутствовать. В этой ситуации потребуется занять крайнее левое положение. Если присутствует двустороннее движение, но нет разметки, нужно визуально разделить дорогу пополам. Для поворота налево необходимо разместить автомобиль так, что, если другой водитель захочет находиться левее, он окажется на встречном направлении.

Во внимание стоит принимать знаки. Рассмотрим ситуацию, представленную на схеме ниже.

lazy placeholder

В ПДД РФ не говорится, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5 (Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение). При этом оба автомобиля совершили поворот разрешённой траектории. Здесь стоит обратиться к судебной практике. Всё зависит от того, как на ситуацию посмотрит судья. Может быть принято решение о том, что соблюдение пункта 8.5 ПДД РФ имеет первостепенное значение. В этом случае накажут водителя красного автомобиля. Если представитель уполномоченного органа посчитает, что оба водителя ничего не нарушают, в силу вступает п. 8.9 ПДД РФ. В этом случае водитель синего автомобиля обязан пропустить красную машину, поскольку возникает помеха справа.

Поворот может быть разрешен всем транспортным средствам только налево.

lazy placeholder

Присутствие знаков не говорит о том, что не нужно соблюдать п. 8.5 ПДД РФ. В этом случае виновным признают водителя красного автомобиля.

Человек, поворачивающий из крайнего левого положения, может попытаться сразу же попасть в правый ряд. В этом случае повышается риск возникновения аварии, отраженной на представленной ниже схеме.

lazy placeholder

Бытует мнение, что при повороте водители обязаны переместиться на аналогичную полосу. Однако в ПДД подобное предписание отсутствует. Водитель, повернувший из крайнего левого положения, может сразу же занять крайнюю правую полосу. Разбирая ДТП, отраженное на вышеуказанной схеме, инспектор установит, что водитель красного автомобиля нарушил пункт 8.5 ПДД РФ.

lazy placeholder

Однако если нанесена разметка, обозначающая траекторию движения, виновным признают водителя синего автомобиля.

Выполняя поворот налево, гражданин может отказаться пропускать встречную машину. В результате возникнет ДТП.

lazy placeholder

Определение виновности в ДТП при повороте налево осуществляется с учетом сигнала светофора, если он присутствует. Дополнительно учитываются знаки приоритета. Они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Если перекресток регулируемый, и обоим водителям горит зелёный, виновным в происшествии признают синий автомобиль. Он нарушил пункт 13.4 ПДД. Если горит красный, нарушают оба водителя.

Когда перекресток нерегулируемый, и на главной дороге находится красный автомобиль, виновником происшествия остаётся синее транспортное средство. Если на главной находится синий, вину усмотрят в действиях красного.

Встречный водитель может поворачивать направо. ДТП произойдет, если один из автомобилей попытается оказаться на чужой полосе движения.

lazy placeholder

Если водитель синего автомобиля хочет перестроиться во второй ряд, человек обязан уступить красному транспортному средству (пункт 13.4 ПДД РФ). Однако возможна прямо противоположная ситуация. Если красны хочет занять левую полосу, а красный также пытается попасть на неё, трактовка довольно неоднозначна. Дело в том, что в п. 8.6 ПДД РФ говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен двигаться как можно правее лишь по возможности. Это значит, что если человек, управлящий красным авто, обладал такой возможностью, но не воспользовался ей, лицо признают виновным в ДТП. На схеме красный автомобиль не обязан уступать дорогу.

Автошколадома ПДД онлайн

Мы запустили бесплатное дистанционное обучение на Youtube. Подпишитесь на наш канал и смотрите видео-лекции.

Чем характерен перекрёсток равнозначных дорог? Здесь нет ни светофоров, ни знаков приоритета.

У всех равное право на проезд!

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип помехи справа.

Суть этого принципа заключается в том, что если только траектории движения пересекаются, уступить дорогу должен тот, к кому транспортное средство приближается справа. Сам по себе этот принцип прост и понятен, если все двигаются прямо. Чуть сложнее, когда надо повернуть или развернуться. Вот, пожалуй, с поворотов мы и начнём.

Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю:

Только при движении прямо.

Только при повороте направо.

В обоих перечисленных случаях.

Комментарий к задаче

Грузовик для вас помеха справа!

Если вы намерены двигаться прямо, надо уступать ему дорогу.

Но если вы намерены повернуть направо, тогда траектории движения не пересекаются. Уступать дорогу некому!

Траектории пересекутся, если грузовик станет разворачиваться. Но в этом случае в конечной фазе разворота мы станем для грузовика помехой справа.

То есть в данной ситуации направо можем поворачивать смело, уступать дорогу некому!

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Проедете перекрёсток первым.

Уступите дорогу легковому автомобилю.

Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Комментарий к задаче

То же самое и здесь – можете смело поворачивать направо. С мотоциклом вы не пересекаетесь, а встречный должен уступить вам дорогу (по принципу помехи справа).

Изначально у встречного помехи справа не было, но она возникла в процессе движения через перекрёсток.

Проехать перекрёсток первым.

Уступить дорогу только легковому автомобилю.

Уступить дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.

Комментарий к задаче

При такой расстановке Вы вообще единственный, кому разрешено движение. Только у вас нет помехи справа.

При повороте направо Вам следует:

Уступить дорогу легковому автомобилю.

Проехать перекрёсток первым.

Комментарий к задаче

Здесь вообще говорить не о чем – вы для него помеха справа!

Обратите внимание! – он тоже может повернуть направо. А если прямо, тогда он должен уступить вам дорогу.

При въезде на перекрёсток Вы:

Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Должны уступить дорогу только автомобилю.

Имеете преимущество перед обоими транспортнымисредствами.

Комментарий к задаче

Знаков приоритета нет, и, вроде бы, это перекрёсток равнозначных дорог. Но это перекрёсток с круговым движением! А про перекрёсток с круговым движением Правила высказались отдельно:

Правила. Пункт 13.11/1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Сейчас Ваша обязанность – уступать дорогу тем, кто на круге.

Больше про поворот направо задачек нет. Попробуем проехать прямо.

Проедете перекрёсток первым.

Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.

Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он находится на главной дороге.

Комментарий к задаче

Никаких знаков приоритета нет, это перекрёсток равнозначных дорог. Вы намерены двигаться прямо, надо уступать дорогу грузовику, он для вас помеха справа.

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

Проедете перекрёсток первым.

Уступите дорогу грузовому автомобилю.

Комментарий к задаче

Иногда вы здесь ошибаетесь, думая, что грузовик выезжает из прилегающей территории. Нет, это полноценный перекрёсток равнозначных дорог. Просто дорога, на которой находится грузовик, не имеет сквозного проезда.

Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

Проедете перекрёсток первым.

Уступите дорогу легковому автомобилю.

Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.

Комментарий к задаче

Справа от нас легковой автомобиль, вот ему и уступаем. И больше никому.

А мотоцикл должен уступить нам, мы для него помеха справа.

При движении прямо Вы:

Должны уступить дорогу только мотоциклу.

Должны уступить дорогу только автомобилю.

Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Комментарий к задаче

Справа от нас мотоцикл, вот ему и уступаем. И больше никому.

Напоминаю, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении.

Вы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. В данной ситуации:

Вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю.

Вы имеете право проехать перекрёсток первым.

Комментарий к задаче

До въезда на перекресток ни у кого помехи справа нет, и оба могут продолжать движение.

Но в процессе поворота налево водитель встречного автомобиля получит помеху справа, и этой помехой будет ваш автомобиль.

И вот тут, на перекрёстке, он должен будет уступить вам дорогу.

Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрёстку с круговым движением?

Уступить дорогу грузовому автомобилю.

Проехать перекрёсток первым.

Действовать по взаимной договорённости с водителем грузового автомобиля.

Комментарий к задаче

Знаков приоритета нет, и, вроде бы, это перекрёсток равнозначных дорог. Но это перекрёсток с круговым движением! А про перекрёсток с круговым движением Правила высказались отдельно:

Правила. Пункт 13.11/1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

В данной ситуации, двигаясь по кругу, вы имеете преимущество перед всеми, въезжающими на него.

Больше про движение прямо задачек нет. Остались только поворот налево и разворот.

Только легковому автомобилю.

Только грузовому автомобилю.

Обоим транспортным средствам.

Комментарий к задаче

Они оба для вас помеха справа. Значит, обоим и надо уступать.

Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

Только легковому автомобилю.

Комментарий к задаче

Справа от нас легковой автомобиль. Вот ему и уступаем. И больше никому.

А для мотоциклиста мы – помеха справа. Он обязан нам уступить дорогу.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Проедете перекрёсток первым.

Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

Проедете перекрёсток последним.

Комментарий к задаче

Здесь события будут развиваться следующим образом. Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу. Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки.

Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Проедете перекрёсток первым.

Выедете на перекрёсток и, уступив дорогу мотоциклисту, завершите поворот.

Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

Комментарий к задаче

Помехи справа нет только у вас, только вы и можете въезжать на перекрёсток. Если бы вы двигались прямо или направо, то проехали бы перекрёсток без остановки.

Но вы намерены повернуть налево и, значит, на перекрёстке надо будет остановиться, чтобы уступить дорогу мотоциклу (он двигается прямо – никакие указатели поворота не включены, и траектории ваших движений пересекаются).

Одновременно (как только вы въехали на перекрёсток) исчезла помеха справа у водителя легкового автомобиля. Он уехал, исчезла помеха справа у мотоциклиста. Он уехал, и вот только теперь вы, наконец, можете завершить свой поворот налево.

Обратите внимание! Перекрёсток вы покинули последним, но дорогу уступали только мотоциклисту!

Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.

Выехав на перекрёсток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

Проедете перекрёсток первым.

Комментарий к задаче

Обе дороги с твёрдым покрытием – это перекрёсток равнозначных дорог! И, значит, первым проедет встречный грузовик (только у него нет помехи справа), затем наступит очередь грузовика с жёлтым проблесковым маячком (у него исчезнет помеха справа), и только после этого вы сможете приступить к своему повороту налево.

При движении в каком направлении Вы будете иметь преимущество?

Только при повороте направо.

Только при повороте налево.

В любом направлении из перечисленных.

Комментарий к задаче

Вы для него помеха справа. Куда бы вы не поехали, он обязан уступать вам дорогу.

В каком случае Вы имеете преимущество?

Только при повороте направо.

Только при повороте налево.

В обоих перечисленных случаях.

Комментарий к задаче

Ничем принципиальным эта ситуация не отличается от предыдущей.

Вы для него помеха справа. Куда бы вы не поехали, он обязан уступать вам дорогу.

Как Вам следует поступить при повороте налево?

Уступить дорогу легковому автомобилю.

Проехать перекрёсток первым.

Комментарий к задаче

Тут всё очевидно, он справа от вас. Ваша обязанность – уступить ему дорогу.

(Замечу в скобках, что повернуть направо можно, но вы-то поворачиваете налево).

Больше про поворот налево ничего нет.

Теперь на перекрёстке равнозначных дорог попробуем развернуться.

Вы намерены развернуться. Ваши действия?

Выедете на перекрёсток и, уступите дорогу легковому автомобилю, завершите разворот.

Будете действовать по взаимной договорённости с водителем легкового автомобиля.

Комментарий к задаче

Сейчас у вас помехи справа нет, можете приступать к развороту.

Помеха справа возникнет в конечной фазе разворота и, следовательно, завершая разворот, не забудьте
уступить ему дорогу.

В каком случае Вы имеете право проехать перекрёсток первым?

Только при движении прямо.

При движении прямо и налево.

При движении прямо и налево и в обратном направлении.

Комментарий к задаче

Ситуация практически та же, что и в предыдущей задаче. Соответственно и действия будут такими же. Если поедем прямо или налево, имеем преимущество.

Если станем разворачиваться, то в конечной фазе разворота должны будем уступить ему дорогу.

А сейчас вы увидите необыкновенную задачу. Задача с такой «начинкой» появилась впервые. Никогда такого не было. А появилась она 1-го сентября 2021 года.

Поговорим о ней особо.

Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?

Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля.

2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот.

3. Допускаются оба варианта действий.

Комментарий к задаче

По сути ситуация та же самая, что и в предыдущей задаче. Только теперь мы не едем прямо или налево, а именно разворачиваемся.

В конечной фазе разворота он станет для нас помехой справа.

Поэтому въехав на перекрёсток, мы должны уступить ему дорогу.

Но почему тогда правильный ответ – третий!?

Так решили авторы экзаменационного сборника. В Билетах, опубликованных на официальном сайте ГИБДД, в этой задачке правильным ответом значится третий ответ. И комментарий дан такой:

«Поскольку легковой автомобиль находится слева, Вы можете выехать на перекресток равнозначных дорог первым. При развороте легковой автомобиль станет для Вас «помехой справа» и его необходимо будет пропустить, после чего закончить разворот.
С учетом этого Вы можете отказаться от преимущества в движении и начать разворот после проезда этого автомобиля».
То есть авторы этого комментария рассуждают так – раз уж всё равно, въехав на перекрёсток, придётся уступать дорогу, так не лучше ли уступить сразу. Пусть он уедет, а потом я спокойно развернусь на пустом перекрёстке.

Запомните эту задачу, чтобы не сделать здесь ошибку.

Это единственная задача, в которой авторы хотят проверить, понимаете ли вы, что сознательный отказ от преимущества, это НЕ нарушение!

В Правилах ведь нигде не сказано, что водителям запрещается отказываться от преимущественного права на первоочередной проезд.
А что не запрещено, то разрешено.

Больше про разворот ничего нет.

Но есть ещё одна интересная задачка, когда на перекрёстке сошлись четыре транспортных средства.

Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

Вы вместе с водителем троллейбуса.

В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.

Комментарий к задаче

Авторы Билетов постоянно в разных задачах предлагают вам этот ответ – «по взаимной договорённости». Но правильным такой ответ будет только один раз – в этой задаче.

Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай.

Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.

И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

И ещё одна задачка, которую я тоже вынес отдельно. И вот почему – здесь присутствует светофор.

Вы намерены продолжить движение прямо при жёлтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?

Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.

Уступите дорогу гужевой повозке.

Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.

Комментарий к задаче

Жёлтый мигающий сигнал светофора информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым. Знаков приоритета нет и, значит, сейчас это перекрёсток равнозначных дорог, и у всех равное право на проезд.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип помехи справа.

Справа от нас гужевая повозка, вот ей и уступаем.

На этом, однако, данная тема не заканчивается, мы не поговорили ещё про трамваи.

Водителям трамваев на перекрёстках равнозначных дорог Правила предоставили безоговорочное преимущество:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.11. Второй абзац.
На таких перекрёстках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средстваминезависимо от направления его движения.
В следующих шести задачках кроме вас и трамваев никого на перекрёстке нет. Я не буду комментировать эти задачи, ибо везде ответ один и тот же:

Во всех случаях
надо уступить дорогу всем трамваям.
Задача 25

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто