Как в авто сделать usb вход

USB розетки в авто

8470694s 100

Таланта статьи писать у меня нет, поэтому напишу кратко.

Дабы не разводить сопли проводов по всей машине к каждому устройству, небольшая инструкция/обзор об установке USB розеток в автомобиле. (На примере Skoda Supeb II)

Для установки USB в автомобиль нам понадобятся:

Автомобильное з/у TITAN HW-25EC (BG), 3xUSB по тестам после доработки эта штука дает суммарно 5A (брался тут www.citilink.ru/catalog/mobil…argers/652880/)

bb23a94s 960

3 кабеля удлинителя USB в моем случае

46a3a94s 960

b3a3a94s 960

Для себя решил вывести один USB в заглушку рядом с рычагом КПП, соответственно дозаказал эту самую заглушку (чтобы не жалко было если испорчу)

3e63a94s 960

3163a94s 960

a663a94s 960

Откручиваем круглый носик, вынимаем подпружинненный предохранитель и носик

6e63a94s 960

de63a94s 960

Далее открываем пластиковые защёлки и видим плату. Бывает 2 модификации платы для данной зарядки я владел обоими (та что на картинке, была раньше и продана вместе с машиной)
На ней можно отпаять 2 резистора обведенных вверху (зачем это делать я не помню, но решил этого не делать и неудобств по этому поводу не испытывал)
Сейчас немного другая плата, в любом случае обязательно надо, закоротить 2 контакта, которые обведены ниженей обводкой (2й и 3й контакты USB). Это линии данных USB. Коротить — чтобы разные андроид девайсы понимали, что подключены к зарядке, а не к USB порту компьютера, и брали из нее столько, сколько нужно. Т.к. с usb порта компьютера — можно брать максимум 0.5А. Все просто — большинству андроидов линии данных надо коротить, технике apple — нужен хитрый набор резисторов, который там и припаян.
Следующим шагом припаиваем провод к контактным площадкам, вместо железных пластинок. Запоминаем цвет провода который припаян к «+», вместо той пластинки, что по центру.
Собираем корпус. Спереди вместо носика выходит провод, и чтобы корпус не раскрывался делаем пару витков изолентой или скотчем.
На этом подготовка зарядки закончена.

Далее подготовка удлинителя, который выходит в заглушку.

4963a94s 960

На 9м рисунке видно, что я срезал все перегородки внутри (но не до конца, чтобы потом подогнать по разъему) и одну заднюю, т.к. выводил USB вровень с наклонной плоскостью заглушки.

Следующим шагом, я попытался вставить разъем в вырезанную заглушку.
В итоге пришлось до конца удалить боковые перегородки, а с разъемом немного заняться напилингом, в результате чего скругления на углах разъема пропали.

7963a94s 960

Подогнав разъем и вырез в заглушке для очень плотной посадки, я залил его пластиком из пистолета и срезал лишнее.

1563a94s 960

Конечный результат выглядит так:

dd63a94s 960

10. Снимаем обивку центральной консоли и накладку под рулем (мне это делали в сервисе, поэтому с камерой я старался не надоедать, сказали что ничего сложного там нет)

af63a94s 960

11. Подключаем заранее подготовленные usb кабеля, помним что один из 3 х выходов 2.5 А (остальные по 1.25 А) кабель от него будем тянуть к водителю, т.к. именно там чаще всего подключается главный потребитель: навигатор/телефон/планшет, кабель с заглушкой продеваем с разъемом usb через отверстие куда вставляется заглушка и так же подключаем к зарядке.

80e3a94s 960

12. Обматываем специальной тряпочной лентой все 3 кабеля возле зарядки, это необходимо для того, чтобы от вибрации кабели случайно не вывалились и не обломились.

13.Обматываем этой же лентой, usb кабель идущий к водителю и силовой кабель это необходимо, чтобы зимой ничего не гремело не звенело и т.д.

e8e3a94s 960

14. Протягиваем силовой кабель под центральной консолью, так чтобы зарядка очутилась под перчаточным ящиком (в простонародии бардачком), места там много проблем не будет.

ece3a94s 960

15. Находим «+» от зажигания и заводим на него «+» от зарядки, для того чтобы зарядка не разрядила аккумулятор в ваше отсутствие, «-» на массу.

42e3a94s 960

16. Убираем зарядку за бардачек, и разводим провода, один в через стойку за потолочную обивку(делается без разбора потолка при помощи пластикового съемника), второй в кнопку.

12e3a94s 960

17. Одеваем обивку консоли обратно, и заправляем заглушку usb

Источник

USB разъем в машину

usb v avto

До недавнего времени USB разъем в автомобиле считался чуть ли не роскошью. Отсутствует такой разъем и во многих современных моделях, не говоря уже про машины, выпущенные 10-15 лет назад. В этой статье я расскажу, как из 12 вольт бортовой сети получить 5 В для USB разъема.

Многие устанавливают себе в авто различные устройства с питанием от прикуривателя – видеорегистратор, GPS навигатор, а еще периодически нужно подключать зарядное для телефона. А т.к. гнездо прикуривателя одно, покупают разветвитель, но это не выход из положения, провода, тянущиеся через приборную панель мало того, что отвлекают и мешают, могут стать причиной ДТП.

Как правило все эти устройства рассчитаны на напряжение 5 В (стандартное напряжение интерфейса USB), а преобразователь из 12 в 5 вольт содержится в штекере каждого из этих устройств. Я предлагаю установить в машину один источник питания на 5 В и от него посредством USB, mini USB разъемов питать все необходимые устройства.

Обновление от 30.07.2015.
Информация из статьи актуальна и сейчас, но появилось альтернативное решение – готовые USB адаптеры с подключением к сети 12 В. Речь идет не о переходниках в прикуриватель, они были на рынке и в момент первой публикации, а про самостоятельные устройства-преобразователи.

USB адаптер с двумя разъемами и заглушкой

usb adapterУстройство состоит из двух модулей. Корпус с наружной резьбой выполнен в виде патрона прикуривателя и в него вставляется переходник USB с двумя разъемами. Производитель заявляет следующие характеристики:

Купить на AliExpress

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

usb adapter 02В отличие от предыдущего варианта данное устройство имеет цельную конструкцию и подсветку c цветом на выбор: красный, зеленый, синий, оранжевый, белый.

Купить на AliExpress

USB адаптер с двумя разъемами, заглушкой и индикатором

usb adapterАдаптер имеет съемный фланец с отверстиями под винты, что не добавляет ему эстетичности, но его можно установить и без фланца. Обратите внимание, что разъемы USB имеют разный выходной ток. Характеристики:

Купить на AliExpress

USB адаптер прямоугольной формы с двумя разъемами, заглушкой и подсветкой

usb adapterКонструктивно адаптер отличается от своих круглых собратьев тем самым усложняя монтаж. Но внешне имеет приятный вид и должен хорошо вписаться в интерьер автомобиля. Технические параметры:

Купить на AliExpress

Вот такие сейчас доступны USB адаптеры. Их легко установить. Подключить можно в цепь питания прикуривателя и, пожалуйста, имеем полноценный USB разъем в машине. Но есть небольшой нюанс – данные адаптеры не имеют отдельного (кабельного) выхода на 5 В. Это важно для постоянно установленных устройств, например, видеорегистратора. Таким образом старая часть статьи еще не утратила своей актуальности. Читаем!

Моделисты для питания авиа-, авто-, судомоделей используют UBEC. Что это такое?
UBEC Universal battery elimination circuit – это импульсное устройство бортового питания, на выходе которого 5 или 6 В.

Выбор пал на TURNIGY 3A UBEC с помехоподавлением. Покупал на HobbyKing. Также доступен на Паркфлаере.

Преобразователь TURNIGY 3A UBEC имеет тепловую защиту. Экранированный корпус служит для подавления помех. Обладает высоким КПД – 92%, минимальная разница между входным и выходным напряжениями всего 1,22 В.

Сердцем данного преобразователя является чип MP1593DN, даташит можно скачать в конце статьи.

Технические характеристики преобразователя TURNIGY 3A UBEC:

Вот таким я его получил (пакетик уже вскрыл, не удержался):

В комплекте – инструкция и, собственно, сам UBEC. Для сравнения положил рядом USB флешку:

Перемычка уже была установлена на 5 В, на плате есть маркировка как переключить выходное напряжения на 5 или 6 В. Напомню, что нам нужно 5В! На следующих двух фотографиях видно эту маркировку. А также что скрывается под экраном. Спасибо за эти фотографии Кириллу Родионову с паркфлаер, не пришлось разбирать свой преобразователь.

Для дополнительной защиты, если вдруг преобразователь выйдет из строя, чтобы на выходе не оказалось 12 В, установил стабилитрон 1N4734 (даташит в конце статьи): напряжение стабилизации 5,6 В; мощность рассеяния 1 Вт, ток стабилизации 45 мА. Вот такой набор был куплен на ebay:

Стабилитрон включается в схему параллельно выходу, катодом к плюсу «+». Катод на стабилитроне отмечен черной полоской:

usb v avto 6

После усадки феном отдельных кусочков и общей трубки, одетой на стабилитрон:

Так как мне нужно питание для видеорегистратора и для зарядного устройства телефона, то необходимы два разъема – штекер mini USB и гнездо USB.

На ebay нашел замечательный переходник – USB A Female to Mini USB B 5Pin Male left angle adapter. С одной стороны у него угловой разъем mini USB, а с другой гнездо USB:

Со слезами на глазах разрезал его пополам:

Из-за освещения фотографии сделаны на разных столах.

Красный провод плюс «+», а черный минус «-». На всякий случай, проверил согласно цоколевки разъема:

usb v avto 13

Взял провод с учетом прокладки его за декоративными элементами салона. Для разъема mini USB длина провода больше, т.к. видеорегистратор установлен в верхней части лобового стекла. Для стандартного USB провод короче, выведу его куда-нибудь на приборную панель, пока еще точно не решил.

Соединил провода, промаркировал, чтобы не запутаться. Аналогично одел термоусадочную трубку на каждый проводник и поверх одну общую:

Получились вот такие два кабеля:

Спаял, собрал все вместе, соблюдая полярность. Вот так выглядит окончательный вариант монтажного комплекта:

Осталось только установить данную конструкцию в машину, проложить провода и вывести в нужных местах USB разъемы. Подключать обязательно через предохранитель, можно через какой-нибудь штатный из неответственной цепи.

Во многих видеорегистраторах есть функция автоматического включения и выключения при подаче и пропадании питания. Это очень удобно. Поэтому если подключить преобразователь к цепи прикуривателя, то данная функция будет работать, т.к. питание прикуривателя зависит от положения ключа в замке зажигания. Но в таком случае, например, заряжать телефон от нового USB разъема в машине будет не очень удобно, нужно чтобы ключ зажигания был в замке.

Если для вас эта проблема не актуальна, подключайте UBEC в цепь прикуривателя. Иначе подключайте в цепь, не зависящую от замка зажигания, а чтобы сохранить функцию включения/выключения видеорегистратора задействуйте дополнительно реле:

usb v avto 19

На схеме показано автомобильное реле в общем случае, но оно может быть без гасящего диода и без нормально замкнутого контакта 87а.

Подведем итог. Преобразователь напряжения TURNIGY 3A UBEC идеально подходит для организации USB разъемов в машине. Выполнен он качественно, соответствует заявленным характеристикам при доступной цене.

Данный преобразователь обеспечивает 3 А на выходе, что теоретически позволяет подключить к нему до шести устройств. Согласно спецификации на USB интерфейс, максимальный ток, потребляемый устройством должен быть не более 0,5 А, для USB 3.0 не более 0,9 А.

Источник

USB-розетка в авто

1a086cu 100

Для начала разберемся, что вообще значит это понятие — USB-розетка? А ничего особенного по сути: USB-порт на панели автомобиля, оснащенный линией питания, но с незадействованной линией передачи данных, то есть, грубо говоря, универсальный интерфейс для питания всяких там USB-примочек от мала до велика и самое главное — для зарядки всего и вся, что способно заряжаться от USB: телефоны, фото-/видеоаппаратура, mp3-плееры и прочее. К слову сказать, для того, что по умолчанию не заряжается от USB, а только от розетки, всегда можно спаять соответствующий конкретному устройству кабель для зарядки от USB, знай только распиновку — в общем, это несложно.
Итак, приступим к делу давнишней задумки… Для начала разберемся с распиновкой USB-разъема.

766e748s 960

Как видно из первой взятой из поисковика картинки, все просто до безобразия! Итак, нам нужно задействовать 1 и 4 контакты разъема: на 1 подать стабилизированные 5 вольт, а 4 закоммутировать на массу. Где взять стабилизированные 5В в автомобиле? Для этого нам потребуется линейный стабилизатор напряжения LM7805 и пара-тройка емкостей к нему, а именно: два малоемких керамических конденсатора на вход и выход стабилизатора для сглаживания высокочастотных помех и желательно — электролитический конденсатор не очень большой емкости на вход для сглаживания низкочастотных помех, которые в автомобильной бортовой сети — далеко не редкость.

e6e748s 960

Как видно из картинки, стабилизатор — радиодеталь трехногая, имеет вход, выход и массу. Собираем все это дело и вешаем на вход электролит.
В принципе, на этом можно было и ограничиться, но Влад где-то на просторах интернета поднял схему для зарядки популярных ныне mp3-плееров I-Pod. Как оказалось, продукция фирмы Apple слегка более капризна и требует особых условий, а именно: поднятия напряжения на Data-ножках USB (2 и 3) до 2В, что будет представлять собой управляющий сигнал зарядки для устройства I-Pod. Реализуется это подключением двух этих ног к стабилизированным 5В через резисторы определенных номиналов. Меньше слов, схема скажет намного больше, лаконичнее и быстрее:

f66e748s 960

Собственно, в начале пути у нас было (пока еще отдельно друг от друга) следующее:

866e748s 960

466e748s 960

— линейный стабилизатор напряжения LM7805;
— керамический конденсатор 0,1мкФ — х2;
— электролитический конденсатор 470мкФ, 16В;
— резистор 75КОм — х2;
— резистор 51КОм (ближайший к 49,9) — х2;
— двухразъемный USB-интерфейс;
— кусочек алюминиевой пластинки для использования в качестве радиатора для стабилизатора, который имеет обыкновение весьма сильно нагреваться в процессе работы;
— кусок термоусадки нужного диаметра.

Источник

Своими руками: USB вход с мафона НЕ в бардачок 🙂

86cc5d4s 100

Привет всем)
Сразу к делу…

Предисловие:
Купил себе гамнитолу новую недавно с USB. Вход USB сделан шнурком на задней части магнитолы. Все обычно когда ставят магнитолу в штатное место, а USB бросают в бардачок и не парятся по этому поводу.

Когда я выбирал мафон, то главным аргументом в пользу мафона с USB была возможность постоянно таскать с собой флешку (например как брелок), нету необходимости покупать диски постоянно и думать чем их «забить». Флешка на ключах всегда со мной и закинуть\удалить пару треков — не проблема.

Только вот вариант USB-входа в бардачке мне как-то изначально не нравился. Ну, думаю, фиг с ним…поставил магнитолу, USB в бардачок кинул и поехал. Проездил так 4 дня. Флешку забывал в машине постоянно))

В общем было ясно, что придется выкручиваться самому.
Я первым делом и полез разбирать компьютеры, которые дома стоят…смотреть как там USB-вход крепится =))

Перебрав пару компов я понял, что этот вариант не прокатит для автомобиля. Немного расстроился…и тут же вспомнил о старых компьютерах (я на работе как раз перебирал один недавно), обрадовался и поехал на радио-рынок за материалами)

В автомобиле решил встроить USB возле замка зажигание…из соображений, что если USB на ключах (как брелок), то его даже снимать не нужно будет. Точно не забуду ))
Как раз там оказалась неведомая заглушка. ))
Вот её я и буду потрошить

Материалы:
Все, что нам понадобится можно купить на радио-рынке и в любом строительном магазине.
А нам понадобится:
«USB-косичка». Этот девайс стоит на КарДачах 10 грн.
Стяжки кабельные. В Эпицентре 8 грн.

2332748s 960

Инструменты:
— Отвертка крестовая
— Отвертка плоская
— Напильник
— Напильник по меньше
— Паяльник (можно и без него)
— Кусачки
— Плоскогубцы
— Дрель и сверла
— Карандаш
— Линейка
— Ключ «головка» на 10( или на 12, точно не помню)
— Руки, желательно прямые 🙂

Сам процесс:
И так, теперь мы все купили, нашли все инструменты, выпили достаточно пива и можем смело приступать к работе)

1) Снимаем полочку под рулем.
Этот процесс я описывать не буду, он хорошо представлен тут:
avto-maniac.ru/2010/03/za…alnoj-nakladki-video.html

2) Снимаем нужную нам заглушку.
Вот тут я ооочень много времени потратил, так как моя ну совсем вылазить не хотела. Но я заставил =)
Для того, что бы её снять надо на самой заглушке надавить сверху и снизу на две защелки и вытолкнуть её из торпеды.
фото:

a332748s 960

6332748s 960

3) Необходимо выковырять из этой заглушки все нам не нужное
Берем кусачки (или кому чего удобнее) и начинаем по чуть-чуть откусывать все внутренности этой заглушки, оставляя только защелки.
Вот к такому виду нам надо их привести:

e332748s 960

4) Рисуем центр и где будет USB вход торчать.
С помощью линейки меряем заглушку, делим на два, потом меряем вход свой USB, тоже отмеряем, чертим…в общем вот:

1332748s 960

5) Сверлим дырки по контуру.
Берем тоненькое сверло и начинаем аккуратно сверлить дырки внутри контура, который мы нарисовали.
Вот:

9332748s 960

6) Сверлим дырки по больше.
Теперь берем сверло по больше и сверлим дырки в центре.

5332748s 960

7) Дорабатываем напильником.
Хватит сверлить, берем напильник и подгоняем дырку под наш USB, постоянно сверяясь с ним!

d332748s 960

3332748s 960

b332748s 960

Такс, с заглушкой мы почти разобрались…теперь беремся за шнур и конструируем «держатель» для него.

8) Потрошим «USB-косичку»
Берем купленную на радаре нами косичку, откручиваем её от металлической планки, обрезаем шнур и достаем сам коннектор.
Для этого я разрезал резиновый «держатель» вдоль и вытащил от туда все внутренности.

7332748s 960

f332748s 960

9) Подрезаем ушки
Чтобы резиновый держатель влез в нашу заглушку пришлось чуть-чуть подрезать «ушки».
Подрезаем, примеряем…

b32748s 960

10) Подгоняем под размеры USB-шнура.
Попробовав одеть на USB-шнурок наш держатель — видим, что он маловат для него. Берем в руки напильник и начинаем стесывать внутреннюю сторону резинового держателя, что бы тот смог обхватить наш USB-шнурок.
Я вместо напильника использовал паяльник =)

4b32748s 960

cb32748s 960

2b32748s 960

11) Стягиваем резиновый держатель и USB-шнурок.
Берем кабельные стяжки и стягиваем наш держатель с USB шнурком.
2 стяжки — с головой.
Обрезаем лишнее и примеряем:

ab32748s 960

6b32748s 960

12) Метим дырки 🙂
Теперь вставляем наш готовый USB-шнур с держателем в заглушку и отмечаем через отверстия в ушах держателя две дырки для винтов.
После чего берем сверло под наш винтик и аккуратно сверлим 2 отверстия. После вставляем два винтика и закручиваем их.
Я взял те-же винты, которые используются в «USB-косичке», так как в Эпицентре черных вообще не было =(

eb32748s 960

13) Ставим на место.
Вставляем заглушку на место, собираем обратно полку, которая под рулем, и радуемся результату =)

1b32748s 960

Не большое видео смотреть тут:

Я собой доволен, это реально удобно.)

З.Ы.: Жаль, что винтиков черных не нашел…может потом перекручу, потому что так сильно страшно)
И если б пива меньше выпил, то может немного ровнее получилось бы 🙂

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто