Как называется сканер для диагностики авто

Как выбрать автосканер для считывания ошибок OBD 2

df2f41es 100

Владельцы авто будут совершенны правы, если скажут, что диагностика и обслуживание транспортного средства– это довольно сложный и длительный процесс. Сегодня решать вопросы диагностики помогает. сам автомобиль. А если быть точным, встроенная система самодиагностики. Она выявляется неисправность, формирует код ошибки и записывает его в память. Позже этот код можно считать и расшифровать. Такая процедура под силу даже простому автолюбителю. Не всегда нужно обращаться на СТО за диагностикой – достаточно считать код ошибки при помощи специализированного сканера, осмотреть проблемные узлы автомобиля и решить, как устранить неисправность. Возможно, устранить ее тоже получится самостоятельно. В цикле материалов, посвященных кодам ошибок, Avto.pro разберется в стандартах диагностических систем, кодах ошибок и неисправностях отдельных элементов авто.

ZsAAAgDHz A 960

Подробнее о функции самодиагностики блоков управления

Электронный блок управления, которым оснащают все современные автомобили, не только получает и анализирует сигналы от различных бортовых систем, но и фиксирует неисправности. Работает это так: блок управления получает сигналы от множества датчиков, сравнивает их с табличными значениями и, в случае несоответствия, фиксирует ошибку, кодирует ее и записывает. Общепринятым протоколом кодирования сегодня является OBD-2 – его считают стандартом мировой автопромышленности. Однако коды ошибок в одной модели транспортного средства могут отличаться от таковых у другой модели. В чем причина? Дело в том, что коды OBD-2 делятся на две подгруппы:

— Базовые / основные коды OBD-2 (англ.: generic OBD-II codes);
— Расширенные / дополненные коды OBD-2 (англ.: extended OBD-II codes).

К первой подгруппе относят коды, которые будут одинаковыми у всех автомобилей, которые работает по протоколу OBD. В подавляющем большинстве случаев такие коды такие коды «выдают» даже не автомобили одной марки и разных моделей, а автомобили разных марок и разных моделей. Несколько интереснее дополненные коды OBD-2 (вторая подгруппа). Они имеют детальную классификацию и содержат более подробную информацию о возникшей неисправности. Так как бортовые электросистемы автомобилей разных моделей и марок не идентичны, таких кодов может быть много – практически все автоконцерны имеют свой индивидуальный набор кодов. Но и такие коды формируется по единому принципу. На картинке ниже можно видеть как именно:

X8AAAgDHz A 960

Сразу отметим, что считывание ошибок и их устранение – это лишь часть диагностики. Основная работа все равно ляжет на плечи опытного специалиста или автолюбителя, который решил заняться диагностикой и ремонтном самостоятельно – одной лишь расшифровки не хватит. Сама диагностика бывает:

1. Механической;
2. Компьютерной.

Первичная механическая диагностика обязывает автолюбителя убедиться в том, что системы и основные узлы автомобиля в норме. Нужно проверить проводку, предохранители, механические узлы, уплотнители и все остальное. Уже после можно заняться компьютерной диагностикой. Но еще раз напоминаем: считывание кодов ошибки является лишь частью большой работы. Ошибка говорит о том, что конкретному элементы бортовой электросистемы и смежному с ним узлам нужно уделить пристальное внимание. К примеру, код ошибки датчика не всегда значит, что его нужно менять по причине поломки — может наблюдаться проблема в проводке, разъемах и т.п.

Классификация сканеров и особенности их применения

Для определения кодов ошибок вам понадобится специальный сканер. Часто его называют просто автосканером. В продаже можно найти как бюджетные модели, так и довольно дорогие. Цена формируется исходя из функционала такого устройства и некоторых дополнительных элементов. Вот что может делать сканер и какие доп. функции иметь:

— Определение кодов ошибок при диагностике;
— Перекодировка блока управления;
— Адаптация блока управления;
— Подключение и работа с планшетом, компьютером, эндоскопом, осциллографом и т.д.

В приличном техцентре имеется несколько профессиональных сканеров. К примеру, они поддерживают работу с ADAS-системами – бюджетные устройства нельзя подключить даже к осциллографу. Отдельные модели и вовсе являются полноценными диагностическими инструментами со встроенным планшетом, продвинутой базой данных, приборами связи (Wi-Fi, Bluetooth) и еще многим другим. Рядовой автолюбитель может обойтись и более простым сканером с возможностью подключения по RS232 и USB. Существуют такие типы сканеров:

— Автономные. Те самые профессиональные диагностические инструменты. Могут сопрягаться с другими устройствами, но это не обязательная функция. Основные минусы: высокая стоимость, сложность в обновлении программного обеспечения;
— Сканеры-адаптеры (адаптеры-спецификаторы, сканеры). Устройства, требующие дополнительных гаджетов для полноценной работы. Имеют ограниченный функционал, который дополняется сторонними гаджетами.

w8AAAgDHz A 960

Также сканеры подразделяются на дилерские, марочные и мультимарочные. Рядовому автолюбители лучше всего брать марочный или мультимарочный автосканер – они имеют демократичный ценник, а последние еще и отличаются универсальностью. Вот что нужно сделать для работы с такими устройствоми, имея под рукой ноутбук:

— Подключить сканер к DLC разъему;
— Загрузить на ноутбук специализированный софт. Отлично подойдет ScanMaster;
— Опционально, установить специальный драйвер. Если Bluetooth-модуля в ноутбуке нет, купить и вставить в — USB-разъем специальный беспроводной модуль;
— Перейти в панель управления и включить Bluetooth из раздела «Устройства Bluetooth» (может потребовать установки еще одного драйвера);
— Поставить галочку в панели «Добавить устройство»;
— Ждать сопряжения сканера с ноутбуком;
— Продолжить работу уже на ноутбуке – вам придется разбираться с интерфейсом выбранной диагностической программы. Не беспокойтесь, с получением кодов справится даже неопытный юзер.
Внимание: не пользуйтесь дополнительными функциями программы, если в них нет нужды.

Алгоритм работы со сканером будет зависеть от модели. Выше мы упомянули DLC разъем (англ.: Data Link Connector). Их всего два: DLC 1, DLC 2. Первый разъем находится под капотом. Как правило, в левой части подкапотного пространства. Рядом с ним можно видеть надпись «Diagnostic». Именно к этому разъему и нужно подключить сканер. Второй разъем выходит прямо в салон транспортного средства. Все современные автомобили имеют разъем DLC 2 – к нему проще всего подключать сканер. Если вы не хотите пользоваться ноутбуком для выявления ошибок, его может заменить практически любое Android или iOS устройство. Предпочтительный диагностический софт: Torque, OBD Car Doctor, FourStroke.

o8AAAgDHz A 960

Перед покупкой сканера-адаптера подумайте о том, как он будет использоваться. Если только для считывания ошибок, то подойдет самая простая мультимарочная модель или недорогая марочная для вашей марки авто. Не стоит отдавать предпочтение полупрофессиональным узкоспециализированным моделям. Дело в том, что устройство не будет покрывать значительную часть моделей автотранспорта и, соответственно, не будет поддерживать работу со многими блоками от Delphi, Bosch, Siemens/VDO, Denso и других фирм. Вот самые универсальные и при этом относительно недорогие модели:

— LAUNCH Creader V;
— AUTEL Autolink AL52;
— Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV;
— Autocom CDP (Delphi DS150E);
— Emitron Vgate iCar (с чипсетом ELM327).

Если ваш бюджет серьезно ограничен, можно взять миниатюрный адаптер ELM327. Это скорее не модель адаптера, а марка. Устройство выпускают множество фирм, в т.ч. и сомнительные китайские производители. В зависимости от условной подмодели устройство может иметь не самую качественную связь, не поддерживать работу со многими планшетами и смартфонами, а также иметь крайне ограниченный функционал. К несчастью, на рынке устройств для диагностики есть множество подделок под ELM327 с урезанным функционалом. При выборе сканера имеет смысл руководствоваться ценой:

lsAAAgDHz A 960

Несмотря на пространное описание «марки» ELM327, мы рекомендуем начинать знакомство с автосканерами именно с нее. Но помните о том, что такой сканер не сможет подключиться ко многим модулям авто. Умелый автолюбитель с помощью ELM327 сможет «прикинуть», какие узлы транспортного средства нуждаются в осмотре и, потенциально, замене. Более серьезная диагностика все равно потребует использования более сложных и дорогостоящих устройств.

Считывание и расшифровка кодов ошибок электронного блока управления позволяет сильно упростить поиск неисправных узлов автомобиля. Для получения кодов автолюбителю достаточно иметь сканер-адаптер или профессиональное диагностическое устройство, а также ноутбук, планшет или смартфон. В силу того, что большая часть кодов ошибок стандартизирована, с их расшифровкой не будет проблем. Но если они возникнут, достаточно будет обратиться к специализированным материалам или тематическим форумам. А также изучить наш следующий материал – в нем мы рассматриваем наиболее частые ошибки ЭБУ, неисправности, которые за ними кроются, а также методы устранения неисправностей.

Источник

Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?

a12dcf9s 100

В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

wYXmkyIK x5POGtq8YZYauZRs9U 960

Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

9bp4nQ0HTL35 ZSaoVFW81xBBhk 960

В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по «серым схемам»
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность «Диагностика по шуму». Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

1rE5LF7jxUKdqIzoMi6sCqS Wqg 960

Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой «плавающих ошибок» или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

QMM63nycy jRVovSmQ0w6APdNA 960

Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему «цифрового пиратского ПО» на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

DIIQJbSFWITQX02IfODxGVI09ic 960

Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения «Битвы сканеров».
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты «засучили рукава» и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Источник

Оборудование для проверки автомобиля при покупке. Диагностические сканеры, толщиномер. #5

3N0BGzFnnqGPC0H3tlGhKnkuLQE 100

Это часть 5 большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом самостоятельно»: Оборудование для проверки автомобиля при покупке. Диагностические сканеры, толщиномер.

Ссылки на другие части руководства внизу статьи.

Ниже под видео текстовая версия статьи. Выбирайте, что удобней.

Меня зовут Поляков Михаил, я занимаюсь подбором хороших автомобилей в Москве для хороших людей. Пришел к мысли, что могу помочь с подбором не только тем, кто обращается ко мне за помощью, но и всем тем, кто возлагает надежды в этом нелегком деле исключительно на себя.

RwAAAgAINeA 960

Возьмите с собой на осмотр оборудование для диагностики. Лучше всего вооружиться толщиномером, диагностическим сканером и хорошим фонарем. Сегодня это оборудование вполне доступно, не беря в расчет профессиональные образцы.

KwAAAgAINeA 960

JwAAAgAINeA 960

Толщиномер – несложный электронный прибор, который позволяет произвести замер толщины покрытия металла, в нашем случае – лако-красочного покрытия. Пользоваться прибором очень просто – плотно и ровно прикладываете прибор датчиком к кузову автомобиля, нажимаете кнопку и происходит замер. Во многих моделях толщиномеров даже не нужно нажимать кнопки, замер происходит автоматически. Некоторые модели требуют несложной калибровки. Результат замера – толщина покрытия, обычно в микрометрах (мкм).

jwAAAgAINeA 960

Самая часто встречающаяся толщина заводского лако-красочного покрытия составляет 80-110 мкм (0.08-0.11 мм). Если толщина слоя 150-200 мкм, скорее всего деталь вторично окрашена. Если цифры переваливают за несколько сотен, доходят до миллиметра и более, значит под слоем краски серьезный слой шпаклевки, которой выравнивали деталь перед покраской после серьезных повреждений. Производите замеры в нескольких местах на каждой детали кузова, деталь может быть окрашена частично или иметь серьезные слои шпаклевки локально. Заводской окрас равномерен и не должен иметь серьезных перепадов по толщине покрытия.

awAAAgAINeA 960

Даже хороший толщиномер сегодня без труда можно арендовать за

500 рублей в день или купить, примерно за

ZwAAAgAINeA 960

Диагностический сканер – это электронный прибор, подключаемый к диагностическому разъему автомобиля (обычно OBDII), который позволяет считать ошибки из блоков управления, что сильно упрощает поиск текущих неисправностей. Также в «потоках данных», в некоторых блоках управления, на некоторых моделях автомобилей можно обнаружить записи о пробеге или моточасах, что позволяет определить скручен ли пробег.

zwAAAgAINeA 960

GwAAAgAINeA 960

С диагностическими сканерами сейчас тоже всё несложно, если вы обладаете минимальными навыками подключения устройств к ноутбуку или смартфону и установки программного обеспечения на соответствующее устройство. Покупать недорогие ELM читалки, вроде ELM-327 я не рекомендую, они считывают весьма ограниченную информацию по протоколу OBD-ll и многое может пройти мимо вас, создав неверное впечатление об автомобиле.

twAAAgAINeA 960

Хотя, если 500 рублей на самостоятельную диагностику – это предел вашего бюджета, то и такой девайс вам сослужит службу. Если решите покупать ELM-327, выбирайте версию 1.5, на чипе PIC18F25K80, она имеет меньше проблем, поддерживает больше протоколов. ELM-327 имеет bluetooth интерфейс и обычно используется в паре со смартфоном. Самой функциональной программой для работы с ELM-327 считается Torque.

WwAAAgAINeA 960

Если у вас есть ноутбук, оптимальным решением для вас станет мультимарочный диагностический сканер DS150e, CDP+, Multidiag и им подобные. Это неофициальные аналоги, дорогостоящих сканеров Delphi и Autocom. Правда, и здесь есть нюансы – подделки тоже бывают разного качества. Некоторые производители, в погоне за экономным покупателем, удешевляют свои изделия как могут, из-за этого низкокачественные клоны именитых сканеров приобретают собственные проблемы и болячки.

9wAAAgAINeA 960

7wAAAgAINeA 960

Если решите выбрать сканер типа Delphi, выбирайте одноплатную версию на зеленой плате. Обычно она изготовлена более качественно и на ней реже можно встретить б/у компоненты, в отличии от версии с синей платой. Лучше всего, чтобы установленные на плате реле были от компании NEC, но если другие, то тоже японские. На плате должны присутствовать CAN-фильтры, без которых страдает стабильность соединения. Центральный процессор должен быть ARM STM32F.

ewAAAgAINeA 960

Еще один удобный и функциональный мультимарочный диагностический сканер – Launch Easy Diag 2.0 и с недавнего времени — 3.0. Для его использования не нужен ноутбук, а достаточно вашего смартфона или планшета, что ощутимо повышает мобильность диагностики. Функционал версий практически идентичен, разве что, немного отличается интерфейс, поэтому ознакомиться с функционалом сканера можно посмотрев обзор версии 2.0: www.youtube.com/watch?v=7r27aA5F_2E

wIAAAgAINeA 960

Стоит заметить, что версия EasyDiag 2.0 (3.0) поставляется без программного обеспечения для диагностики – только устройство. Версия EasyDiag 2.0 (3.0) PLUS включает в себя программное обеспечение для полноценной диагностики двух марок авто на выбор. Программное обеспечение может быть установлено на ваш смартфон или планшет. Совместимость версий уточняйте на день покупки. Дополнительные марки автомобилей для диагностики необходимо приобретать отдельно.

vwAAAgAINeA 960

Но в интернете несложно найти умельцев, которые за скромный взнос неофициально разблокируют вам все марки автомобилей для диагностики. Если вы планируете обратиться к такому умельцу, то перед покупкой уточните у него совместимость версий сканеров поддающихся разблокировке. Не начинайте установку и запуск приложения до ознакомления с инструкцией по разблокировке, которую вы получите от умельца. В противном случае можете утратить возможность разблокировки всех марок для вашего устройства. Опережая вопросы, отвечаю – я услуг по разблокировке не оказываю.

RIAAAgAINeA 960

К сожалению, на момент публикации этого материала, Easy Diag сняты с производства, поэтому можно, лишь, попытаться найти складские остатки. Ранее стоимость EasyDiag составляла около 100-150 долларов. Сейчас дороже. А также от 30 до 50 долларов за программное обеспечение для каждой дополнительной марки автомобиля. Ходят слухи, что модифицированная версия EasyDiag всё же вернется в производство.

YIAAAgAINeA 960

Другие сканеры Launch либо имеют ограниченный функционал (только блоки: двигателя, АКПП, подушек безопасности, АБС), либо слишком высокую стоимость для бытового использования — от 40 000 рублей. Однако, если бюджет позволяет, то Launch X431 — пожалуй, лучший выбор.

wAAAgAINeA 960

Сейчас на рынке существует схожий по заявленному функционалу мультимарочный сканер, имеющий возможность сопряжения с устройствами Android через Wi-fi и доступный по стоимости — это UCANDAS VDM2. Продаётся на Aliexpress по цене около 6 000 рублей и включает 2 года бесплатных обновлений программного обеспечения.

JIAAAgAINeA 960

Заявляется возможность чтения и удаления ошибок, чтение потоков данных из большинства блоков управления автомобиля, а также адаптации и программирование. UCANDAS VDM2 поддерживает возможность диагностики автомобилей большинства популярных марок.

kIAAAgAINeA 960

Существует еще один очень похожий сканер — AUTOOL CS BOX. Функции заявлены схожие со сканером VDM2, также схожа и стоимость. На сколько известно, оба этих сканера используют одинаковое программное обеспечение, но в выполненное в различном дизайне. Даже плата и процессор у этих сканеров — идентичные.

TIAAAgAINeA 960

Лично я AUTOOL CS BOX и UCANDAS VDM2 не тестировал, но планирую это сделать и снять полноценные обзоры. Отзывы об этих сканерах противоречивые — кто-то безусловно хвалит, а кто-то жалуется на сырое программное обеспечение. Те, кто сравнивал эти сканеры с Launch EasyDiag, в отдельных случаях отмечают печальные факты: в тех блоках управления автомобиля, где EasyDiag нашел ошибки, VDM2 показал отсутствие ошибок. Или автомобиль, к которому EasyDiag смог подключиться, CS BOX не подключился вовсе.

А при подключении ко многим автомобилям, функции программирования и адаптации были недоступны. Так что, альтернатива сканеру Launch EasyDiag сомнительная — рекомендовать невозможно. Но одно можно сказать наверняка, что по цене и возможностям, для Android устройства — других альтернатив нет. Если развитие этих сканеров продолжится, то за счёт широкого функционала и адекватной цены у этих сканеров есть будущее.

ZIAAAgAINeA 960

Конечно, перечисленными мультимарочными сканерами список не ограничивается, но я постарался описать относительно бюджетные варианты. Среди обсуждаемых в интернете можно дополнительно отметить Xtool Anyscan A30 для Android и IOS, с bluetooth интерфейсом за 10 000 рублей, а также Ancel X5 с интерфейсом Wi-Fi для устройств на базе Windows по цене 8 000 рублей.

0IAAAgAINeA 960

Но как и Launch CRP123 — бюджетные Ancel и Xtool поддерживают чтение ошибок только из четырёх блоков управления — двигателя, АКПП, ABS и подушки безопасности (SRS), поэтому полноценной диагностикой это назвать трудно.

rIAAAgAINeA 960

Кроме мультимарочных сканеров, также существуют сканеры и программное обеспечение под конкретную марку автомобиля. Обычно, это дилерские сканеры и программное обеспечение, клоны которых можно найти на том же – Алиэксперсс. Для Citroen и Peugeut – это Lexia. Для Renault, Nissan, Infiniti – Consult3. Для BMW – ICOM, INPA, BMW Explorer.

VIAAAgAINeA 960

sIAAAgAINeA 960

Для Mercedes – MB Star. Для Toyota и Lexus – Techstream. Для Volvo – VIDA. Для Chevrolet – Chevrolet Explorer. Для KIA/Hyundai – GDS VCI. Для VW, Audi, Seat, Skoda – VAS5054, с ПО ODIS. Но часто для VAG используют ПО VCDS или аналог Вася-Диагност.

HIAAAgAINeA 960

tIAAAgAINeA 960

Подводя итог, скажу следующее. Если дешевый толщиномер кое-как вам сослужит службу, то некорректная диагностика — попросту введет в заблуждение, что может оказаться весьма критично. Поэтому, если не сможете раздобыть полноценный сканер Launch, то рассматривайте для покупки варианты с ноутбуком: Delphi или клон дилерского сканера по конкретной марке автомобиля.

Подпишись, чтобы не потерять.
Поляков Михаил aka MihalichPodbor.

Список всех частей руководства выглядит так:

1. Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом. Вводная часть.
2. Анализ объявлений. Как выбрать автомобиль по объявлению самостоятельно.
3. Обзвон продавцов. Что спросить у продавца автомобиля перед осмотром.
4. Как проверить автомобиль по VIN. Проверка авто по базам данных.
5. Оборудование для проверки автомобиля перед покупкой.
6. Как проверить документы на автомобиль перед покупкой.
7. Как проверить идентификационные номера автомобиля (VIN) перед покупкой.
8. Как проверить кузов автомобиля перед покупкой.
9. Как проверить двигатель автомобиля перед покупкой.
10. Как проверить коробку автомат (АКПП) перед покупкой авто.
11. Как проверить вариатор перед покупкой авто.
12. Как проверить механическую коробку (МКПП) и сцепление перед покупкой авто.
13. Как проверить тормозную систему перед покупкой авто.
14. Как проверить подвеску, ходовую и рулевую перед покупкой авто.
15. Как проверить электрику автомобиля (кондиционер, стартер, генератор…) перед покупкой.
16. Как проверить пробег автомобиля перед покупкой.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто