Как мыть машину после покрытия жидким стеклом

Содержание

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

d961dd3f6be21055b26c2d3d92fbc2b9

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

fdfa27a21095bc3f2c77e4fc5614b1c5

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

e792cc7b3a2052ef5dbe454f399c9dd9

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Источник

Немного ошибся – придется полировать или перекрашивать. Как наносится и какой эффект дает «жидкое стекло»

Под «жидким стеклом» могут пониматься довольно разные средства. Любительские дают сиюминутный эффект, зато просты в использовании и дешевы. Профессиональные же куда сложнее в применении и дороже, зато помимо красоты обещают защиту ЛКП. Впрочем, обо всем по порядку.

Во-первых, это красиво…

Тщательно отполированный автомобиль выглядит, как новенький. Жаль, эффект не долгосрочен – со временем на ЛКП снова появляются микроцарапины, снова начинает «прилипать» грязь, лоск теряется. «Жидкое стекло» мало того, что позволяет сохранить привлекательный внешний вид дольше, еще и усиливает восприятие – цвет более насыщенный, глубокий, зерно «металлика» выражено четче. Как будто машину «вытянули» фильтрами в фотошопе и оставили в таком ярком и сочном виде в реальной жизни.

02

Собственно, именно ради эстетики многие владельцы и решаются на «жидкое стекло». И лишь в процессе изучения вопроса узнают, что такие составы еще и обеспечивают дополнительную защиту лакокрасочного покрытия, укрепляя сам лак и создавая дополнительные слои над ним. Некоторые продукты обещают жесткость 9Н против 4Н у заводского лака! Правда, это означает защиту лишь от самых легких механических воздействий, то есть от риска появления мелких царапин и сколов. Бонусом – гидрофобный и олеофобный эффект: вода и грязь меньше задерживаются на кузове, так что автомобиль дольше остается в чистом виде, а его мойка упрощается.

Описанный выше максимальный эффект создают профессиональные составы, которыми пользуются детейлинг-студии. В розничную продажу такие продукты не попадают, что и понятно: стоимость материалов высока, использование подразумевает строгое следование технологиям нанесения, в противном случае ожидаемый эффект будет не тот и велик риск брака, а его устранение потребует полировки или перекраски элемента.

Такие составы бывают разными по составу, могут быть одно- и многокомпонентными, но, как правило, наносятся слоями с запеканием каждого из них специальной инфракрасной лампой. Есть различия в технологии применения, а также в удобстве работы с материалами, конечный результат тоже может быть несколько разным. Но тут понятно, что каждый рекомендует свой продукт, так что хвалебные оды неплохо бы проверять на реальные отзывы.

03

Как это делается

04

При использовании профессиональных составов важно соблюдать технологию их нанесения. Главный аспект здесь – правильная подготовка ЛКП. Все начинается с тщательной мойки, в ходе которой снимается весь битум, все посторонние вкрапления в ЛКП. Для удаления въевшейся грязи используются различные средства, как химия, так и специальная синтетическая глина.

05

После этого производится полировка. «На царапанное покрытие состав не наносим. Кто-то говорит, что «жидкое стекло» устраняет царапины. На самом деле это не так. Более того, все дефекты ЛКП под этим слоем становятся более заметными. Поэтому прежде, чем наносить первый слой, покрытие надо привести в порядок. Полируем машину, подготавливаем ЛКП, убираем все царапины и сколы. Только после этого обезжириваем покрытие и наносим составы», – объясняет специалист детейлинг-студии «Римбат» Тарас.

06

Только на мойку и полировку может уйти целый рабочий день. Обнаруживать дефекты ЛКП помогают специальные инспекционные фонари с правильным световым спектром. Опять же, для полировки используются специальное оборудование и качественная химия, которая не содержит силикон. «Силикон просто замаскировывает царапины. Вроде прошли участок – все красиво. А при последующих мойках все проявляется», – говорит эксперт.

07

Понятно, что чем старше автомобиль, тем больше вопросов к состоянию ЛКП и тем сложнее его подготовить. Приходится повозиться с твердыми лаками. С другой стороны, у таких покрытий и царапин меньше. К слову, профессиональные составы «жидкого стекла» разрабатываются под разные типы лака. Есть варианты для мягких и для твердых лаков. Но есть универсальные, в данном случае применяются как раз такие».

«Самый лучший обезжириватель – это спирт. Мы его разводим в соотношении 70:30. Никаких растворителей, бензинов, только технический спирт. Потому что если в состав средства входит элемент, который может помешать, это затем может проявиться в виде белесого пятна, которое застывает и убирается только при помощи полировки. Перед нанесением слоя проверяется, чтобы не было пасты. Если частица грязи, пылинка попадет, закроется составом, она останется. Поможет только полировка или даже перекраска элемента».

В этой детейлинг-студии работают с трехкомпонентным составом. Первый слой – это подложка, праймер. Он скрепляет лак, заполняет все неровности. Второй слой содержит наноалмазы и создает защитный панцирь, который помимо прочего не пропускает ультрафиолет – краска на солнце не выгорает, лак не разрушается. Третий слой работает в связке только со вторым компонентом, он обеспечивает гидрофоб и олеофоб.

08

Каждый из слоев наносится как вручную, так и с помощью профессионального пульверизатора. Плюс последнего – состав попадает везде, добираясь до самых укромных мест, куда аппликатор не доберется. Плюс к этому спрей более равномерно наносится. Излишки убираются, покрытие полируется. После чего нанесенный слой запекается с помощью инфракрасной сушки в течение 20 минут (так обрабатывается каждый элемент). За счет этого происходит затвердевание и полимеризация всего состава вместе с лаком. После этого удалить его очень тяжело. Достаточно сказать, что при условии правильной эксплуатации (в частности, при периодической мойке без вредного механического воздействия) на нанесенное покрытие предоставляется 5-летняя гарантия.

Сколько-сколько?

Стоимость материалов из профессиональной линейки у разных производителей и разных представителей примерно сопоставима. Вопрос в том, сколько слоев наносится, каковы размеры автомобиля, каков фронт работ. От этого и будет зависеть цена услуги по нанесению «жидкого стекла». А вилка может быть очень широкой. Так, если для автомобиля гольф-класса вам назовут стоимость в 700 рублей, то для премиального кроссовера вроде BMW X5 это может быть и 2-3 тысячи рублей.

09

«Но сюда входит еще и работа с салоном: стекла, пластик, кожа, обработка дисков. Разные объемы работы – отсюда и вилка цен», – объясняют специалисты детейлинг-студии. Специальный состав для кожи защищает ее от ультрафиолета и дает гидрофобный эффект, но при этом материал может «дышать». Состав для пластика создает полимерную пленку, которая восстанавливает цвет, а сам материал меньше страдает от механических повреждений. Есть специальное средство и для стекол. Как и в случае с ЛКП, обрабатываемые поверхности предварительно очищаются и подготавливаются к нанесению составов.

Наш вердикт

То, что владелец увидит сразу, – резко «похорошевший» автомобиль. Впрочем, похожий внешний эффект обеспечат и «любительские» средства. Разница между уровнем материалов и тщательностью работ будет видна при более внимательном рассмотрении, а главное, долгосрочный эффект и защиту дают только профессиональные составы (при их правильном нанесении). А стоит ли выкладывать за такую красоту и защиту довольно внушительную сумму, каждый решает для себя сам.

Выражаем благодарность детейлинг-студии «Римбар» за помощь в подготовке материала

Блестят ярко и сразу. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Как правильно мыть машину после нанесения жидкого стекла?

В течении как минимум недели нежелательно мыть машину, поскольку керамическое покрытие еще не кристаллизировалось полностью. В дальнейшем мойку проводить только водой, используя бесконтактные мойки без применения щеток, тряпок и иных механических средств.

Можно ли мыть машину после жидкого стекла?

Для начала, первое, что нужно запомнить, так это то, что в течение недели после нанесения машину не надо мыть вообще, так как покрытие до конца не сформировалось. … Если мойка будет регулярной, то достаточно просто ополаскивать машину водой.

Сколько дней нельзя мыть машину после жидкого стекла?

Можно ли мыть автомобиль после нанесения защитного покрытия? Минимум 14 дней после нанесения «керамики» и «жидкого стекла» автомобиль мыть нельзя, так как покрытие не до конца закрепилось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели.

Можно ли наносить воск на жидкое стекло?

Воск лучше не наносить и в том, и в другом случае. В случае нанесения «до», не произойдет адгезия (связывание) жидкого стекла H7 с ЛКП, во втором случае, нанесение дополнительного защитного слоя в виде воска просто не имеет особого смысла.

Как мыть машину под керамикой?

Опустите полотенце для мойки в ведро с мыльным раствором, чтобы оно впитало шампунь. Начинайте мыть машину, каждую деталь сверху вниз, слева направо. Протерев деталь полностью, опустите полотенце в ведро с чистой водой, тщательно промывайте и трите о сетку-фильтр, чтобы убрать все твердые загрязнения с микрофибры.

Как правильно мыть машину после керамики?

По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.

Можно ли мыть машину после полировки?

Чтобы сохранить эффект от полировки, не повредив ее несвоевременной или некорректной мойкой, необходимо выдержать определенный срок. Как правило, большинство составов полностью кристаллизируется уже за 3-5 дней. В течение этого срока автомобиль мыть не следует.

Сколько держится Нанокерамика?

Сколько держится нанокерамика? В зависимости от качества материала компании, производящие обработку, гарантируют сохранность нанокерамического покрытия в течение одного-двух лет. В самых дешевых вариантах вы можете рассчитывать примерно на полгода.

Как долго держится жидкое стекло?

Сколько держится «жидкое стекло»? Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но судя по изученным нами многочисленным отзывам, в среднем покрытие нужно обновлять чаще – примерно раз в год, при условии каждодневной эксплуатации автомобиля.

Чем покрыть автомобиль после полировки?

Можно ли наносить воск на стекло?

При нанесении автомобильного воска на стекло лучше всего использовать ткань из микрофибры. Это наиболее мягкий материал, по сравнению с другими видами тканей. Микрофибра не поцарапает стекло автомобиля, а также сможет удалить разводы, которые часто появляются после нанесения воска.

Как правильно наносить воск Soft99?

Полироли от Soft99 рекомендуется наносить продольными движениями, благодаря чему достигаются два положительных эффекта: 1. Микроскопическая неровность поверхности программируется на то, чтобы с нее лучше скатывалась вода.

Как правильно наносить твердый воск на авто?

На автомойке Traffic твердый воск наносится в чистом закрытом помещении в такой последовательности:

Сколько не мыть машину после нанесения керамики?

При этом необходимо помнить, что нанесение керамики требует времени для закрепления покрытия. Процесс полимеризации происходит за первые 12 часов, но нужно минимум 3-4 недели для полного формирования защитного слоя, в течение которых автомобиль нельзя мыть.

Что будет если не смыть пену с машины?

Если пену плохо смыть, то появятся белые разводы, которые нельзя будет убрать. Нельзя наносить состав на горячие поверхности: к примеру, кузов, нагретый солнцем. Также не следует обрабатывать детали, которые были покрашены менее 3 месяцев назад.

Как ухаживать за машиной после керамики?

Во-первых, ни в коем случае не используйте высоко-щелочные шампуни во время мойки. Не допускайте высыхания шампуня на кузове. Сильнокислотные средства также портят покрытие. Посещайте проверенные, качественные мойки, на которых присутствуют услуги ручной, двух или трехфазной мойки.

Источник

Как ухаживать за автомобилем после нанесения жидкого стекла

Как ухаживать за автомобилем после нанесения жидкого стекла

Вы уже нанесли жидкое стекло на поверхность кузова вашего автомобиля, и теперь он сияет, как только что выпущенный из конвейера, радуя глаза и сердце. Теперь защита от неблагоприятного воздействия пыли и грязи, влаги и соли, солнечного ультрафиолета и иных неприятных факторов внешней среды обеспечена.

Но теперь неизбежно возникает новый вопрос – какой нужен уход за авто после нанесения после нанесения жидкого стекла, чтобы оно еще долго эффективно защищало кузовное покрытие и придавало блеск и насыщенность его лакокрасочному покрытию? Дальше мы постараемся дать вам обстоятельный и исчерпывающий ответ.

Свойства жидкого стекла для авто

Жидкое стекло – уникальный материал. Его свойства были известны ученым еще с ХІХ века, но применять именно для защиты лако-красочного покрытия автомобильного кузова жидкое стекло стали лишь относительно недавно. Пальму первенства в этой области держит Япония, где специалисты впервые разработали вариант жидкого стекла для ухода за автомобилем.

front big 9457 15136209730

Итак, после полировки автомобиля и покрытии жидким стеклом обеспечиваются такие преимущества:

А дальше несколько простых правил о том, как мыть авто с жидким стеклом, и вообще о надлежащем уходе за кузовом автомобиля после его нанесения.

Источник

Жидкое стекло для автомобиля

zhidkoe steklo e1608795761349

Жидкое стекло — это современный материал для качественной защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, получающее все большее распространение среди автолюбителей. Жидкое стекло придает машине красивый ухоженный вид, убирает все мелкие царапинки и сколы и предохраняет покрытие машины от агрессивного воздействия внешних факторов.

Жидкое стекло равномерно покрывает машину, придавая ей идеальный глянец. Толщина жидкого стекла в несколько микрон, конечно, не спасет машину от притертостей о бордюры или получения глубоких царапин. Но оно защищает машину от ржавчины, пыли, смолы, веток при езде по грунтовым дорогам.

Чтобы жидкое стекло легло идеально и получился отличный результат, надо особое внимание уделить подготовке машины: ее мойке, оттиранию пятен, обезжириванию, шлифовке, убиранию всех мелких царапин. Если этап подготовки машины выполнить не очень качественно, то после нанесения жидкого стекла, все царапины и дефекты покрытия будут видны еще больше.

Что такое жидкое стекло

zhidkoe steklo 10

Жидкое стекло или керамический лак — это специальная полироль для обработки лакокрасочной поверхности кузова автомобиля. Состоит из силикатов — солевых соединений кремния. Именно из-за сходства по составу со стеклом она и получила свое название. Это относительно «новое» изобретение японцев, разработавших уникальный состав полироли в 2008 году. До этого времени для ухода за лакокрасочным покрытием делали полировку кузова материалами на восковой основе.

Дальнейшие разработки позволили перейти от воска к полироли на основе кремния. Состав остается в жидком состоянии в отличие от обычного стекла из-за отсутствия кальция. Жидкое стекло — это многокомпонентное вещество, в состав которого входят полимерные соединения диоксида кремния. Она тонкой пленкой заполняет все неровности на нанесенной поверхности, обеспечивая высокую степень защиты лакокрасочного покрытия.

Основные компоненты жидкого стекла

zhidkoe steklo 4

Зачем наносить жидкое стекло на машину

Новый автомобиль, сошедший с конвейера, имеет идеальную блестящую глянцевую поверхность и красивый яркий цвет. Он эстетически очень красив и притягателен. С течением времени в процессе эксплуатации автомобиль незаметно теряет свой блеск и красоту. Его поверхность покрывается мелкими царапинками, сколами, трещинками, потертостями. И внешне начинает значительно уступать новой машине.

zhidkoe steklo 2 e1608796327581

Для кого-то это не имеет никакого значения: главное — чтобы автомобиль ездил. Для других внешний вид автомобиля очень важен и подчеркивает статус и успешность владельца. А кому-то просто хочется владеть красивой машиной. В таком случае есть способ вернуть машине первозданный вид и былую красоту — жидкое стекло.

Полироли на основе воска неплохо справляются с этой функцией, но эффект от них недолговечный и процедуру полировки приходится повторять снова и снова. Современные полироли — жидкое стекло — позволяют достичь нужного эффекта на гораздо более длительный период.

Кроме полировки кузова жидкое стекло можно наносить на фары, оно восстанавливает гладкую структуру стекла, убирает мутность и царапинки и делает свет от фар более ярким.

Нанесение жидкого стекла на поверхность автомобиля позволяет мыть машину не так часто, так как лакокрасочное покрытие становится не таким восприимчивым к загрязнениям, грязевые частички попросту не задерживаются на машине, а отскакивают от нее. Если машина попала под дождь, на поверхности не остаются подтеки от капель, что позволяет не мыть машину после каждого дождя.

zhidkoe steklo 1 e1608792044144

Прочность нанесенного жидкого стекла на поверхность автомобиля зависит от его первоначального состояния и проведенной подготовки.

Эффективность покрытия жидким стеклом зависит от:

Не стоит рассчитывать на то, что после нанесения жидкого стекла увеличится насыщенность, яркость и глубина цвета машины. Цвет останется таким же, а подобное утверждение является не более чем грубым маркетинговым ходом.

Автомобиль, обработанный жидким стеклом, не требует такого частого мытья, как обычное авто. После продолжительных поездок достаточно ополоснуть машину чистой водой без моющих средств для удаления пыли. И блестящая поверхность мгновенно восстанавливает свой вид.

Что дает жидкое стекло кроме блеска

zhidkoe steklo 9

После нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля, на ней образуется защитная пленка толщиной около 3 мкм в результате диффузии атомов пленки в краску.

Пленка жидкого стекла выполняет следующие функции:

Долго ли держится жидкое стекло?

zhidkoe steklo 6

Производители полиролей «жидкое стекло» дают гарантию сохранения эффекта в течение 2-3 лет и 80 моек автомобиля. Но, к сожалению, такой внушительный срок жидкое стекло работает лишь в идеальных европейских условиях: отличные дороги, небольшие перепады температур, отсутствие грязи, солей, песка и химреагентов на дорогах. В суровых российских реалиях срок работы жидкого стекла составляет в лучшем случае год-полтора.

Плюсы и минусы жидкого стекла

Перед применением жидкого стекла следует взвесить все преимущества и недостатки данной полироли и принять взвешенное решение, чтобы потом не сожалеть.

Итак, плюсы жидкого стекла:

zhidkoe steklo 5

Минусы жидкого стекла:

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла на автомобиль состоит из нескольких этапов и достаточно трудоемкий. Если машина эксплуатировалась уже длительное время, то подготовка ее поверхности займет еще больше времени и сил. Обычно эту процедуру делают в автосервисе, но некоторые владельцы самостоятельно покрывают машину жидким стеклом.

zhidkoe steklo 11

Этапы подготовки машины и нанесения жидкого стекла

1. Надо особо тщательно отмыть и высушить автомобиль. Мыть вручную не рекомендуется, поскольку по-хорошему отмыть его таким образом не получится. Лучше мыть машину на мойке с использованием достаточно агрессивных моющих средств.

2. Для работы с жидким стеклом необходимо чистое закрытое помещение с хорошим освещением и минимальным количеством пыли. В идеале — это помещение покрасочной камеры.

3. Возможно потребуется шлифовальная машина, установка для сушки деталей, наличие навыков работы с шлифовальной машиной, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие автомобиля.

4. Далее следует обезжиривание и первичная полировка кузова, стекол и фар. Если на машине есть глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые бывают на автомобилях со значительным пробегом, то тогда применяют глубокую полировку с абразивными компонентами. Сложности могут возникнуть когда отдельные участки поверхности имеют различное состояние лакового покрытия и на них нельзя использовать абразивную полировку.zhidkoe steklo 13

5. Если первичная полировка не позволила убрать грубые дефекты поверхности, тогда придется сделать дополнительную обработку.

6. После первичной полировки делают финишную — «зеркальную», от результатов которой будет зависеть продолжительность эффекта жидкого стекла.

7. Непосредственно само нанесение жидкого стекла осуществляется в несколько слоев. Минимальное количество — это четыре слоя: подготовительный, два основных и завершающий. Чем больше слоев наносится, тем лучше и длительнее будет результат. Можно наносить 10-12 слоев.

8. Заключительный этап — сушка покрытия в течение 12-15 часов.

Сколько стоит покрыть авто жидким стеклом

zhidkoe steklo 12

Стоимость материалов и работ будет зависеть от нескольких факторов:

Итак, минимальная сумма чтобы самому подготовить машину и самостоятельно нанести жидкое стекло — около 6-8 тысяч рублей. За работу в салоне придется заплатить в два раза больше.

Как самостоятельно нанести жидкое стекло на машину

Если планируете покрывать машину жидким стеклом самостоятельно, то лучше выбрать полупрофессиональную полироль, с ней работать намного проще. Профессиональная сослужит вам плохую службу, так как для работы она требует определенных навыков и определенных условий, которые сложно создать в обычном гараже, также потребуется инфракрасная лампа для сушки. Вероятность того, что работая с профессиональной полиролью, вы допустите ошибки, вплоть до порчи лакокрасочного покрытия, очень высока.zhidkoe steklo 7

Полироль «жидкое стекло» бывает темная и светлая, выбирать следует ту, которая больше сочетается с цветом машины.

1. Для начала надо подготовить все необходимые материалы и оборудование: сама полироль, пропитка, пипетки, салфетки и губки, защитные перчатки. Если жидкое стекло двухкомпонентное, то проверьте наличие активатора.

2. Далее надо подготовить помещение, где будет проводится процедура. Работать на открытом воздухе нельзя, так как вам помешает солнце, ветер, пыль, грязь, дождь, насекомые. Помещение, где планируете работать, должно быть:

3. Тщательно вымыть и высушить машину.

4. Оттереть все старые сильные загрязнения специальным очистителем.

5. Снять предыдущую полироль, если она была.

6. Протереть машину обезжиривателем, можно использовать уайт-спирит. Машина перед нанесением жидкого стекла должны полностью высохнуть.

7. Защитить пластиковые элементы и окна, чтобы на них не попала полироль.

8. Можно приступать у нанесению первого слоя полироли, обрабатывая каждую деталь отдельно. Начните с наиболее легкодоступных мест, чтобы потренироваться. Наносить полироль можно губкой или мягкой неворсистой тряпочкой. Первый слой — подготовительный. Дальше следует основной этап работы — зеркальная полировка. Ее следует наносить минимум в два слоя. Жидкое стекло наноситься круговыми движениями на небольших участках, чтобы он не успевал подсыхать.

9. Всего нужно нанести не менее 4 слоев. Чем больше слоев нанесете, тем качественнее и долговечнее будет покрытие. Каждый слой должен сохнуть не менее полутора часов для качественного покрытия.

10. После нанесения последнего слоя можно пройтись по поверхности чистой салфеткой для удаления белесого налета.

11. После завершения работы надо оставить автомобиль до полного высыхания жидкого стекла. В зависимости от окружающей температуры процесс высыхания может занять от 6 до 12 часов. Пока жидкое стекло полностью не высохнет, на машине ездить нельзя. Полная полимеризация покрытия происходит через полторы-две недели. Но в течение этого времени на машине уже можно ездить, но не стоит ее пока мыть, особенно агрессивными моющими средствами.

zhidkoe steklo 8

Подготовка, обработка машины и нанесение полироли — очень долгий и трудоемкий процесс. Первая обработка займет уйму времени и сил, но с приобретением навыков в следующий раз можно уложиться в 5-6 часов.

Наносить жидкое стекло можно не только вручную, но и с помощью специальной шлифовальной машинки для автомобилей с мягкой насадкой. Это позволит значительно сократить время нанесения полироли. Если нет возможности приобрести шлифмашину, то можно использовать обычную дрель с мягкими насадками.

Если вы все сделали правильно, жидкое стекло придаст машине красивый вид и будет защищать ее покрытие в течение года, после чего процедуру можно повторить.

ТОП-6 лучших брендов производителей жидкого стекла

HKC Ceramic Coating 2.2

HKC Ceramic Coating 2.2

Это качественная эстонская профессиональная полироль, предназначеная для профессионального использования. Лучше всего подходит для машин с серебристой окраской, добавляя эффект призмы. HKC Ceramic Coating имеет мягкую текстуру, с ней легко работать, она отлично растягивается и располировывается. 50 мл должно хватить для обработки огромного джипа или 2-3 обработок легковой машины в 4-5 слоев.

HKC Ceramic Coating выдерживает до 80 моек автомобиля (примерно 1,5 года эксплуатации), придавая автомобилю выраженный эффект самоочищения. Особенностью данного жидкого стекла является образование особо прочного слоя полироли, способного защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от небольших повреждений, сколов и царапин.

Ceramic PRO 9H

Ceramic PRO 9H e1608797074140

Это тайваньское профессиональное жидкое стекло, которое лучше не наносить самостоятельно. Оно рекомендовано к распространению среди автосалонов и автосервисов, и практически не продается в свободном доступе. Ceramic PRO 9H требует тщательного соблюдения всех тонкостей подготовки кузова и нанесения состава. Нарушение строгой технологии может привести к повреждению заводского покрытия кузова.

Это жидкое стекло обладает стойким эффектом, выдерживая около 100 моек (примерно два года эксплуатации). Для более продолжительного сохранения результата рекомендуется каждые 9-10 месяцев обновлять верхний слой покрытия. Лучше смотрится на машинах темных расцветок, добавляя «мокрый эффект». Расход у Ceramic PRO 9H довольно большой: 50 мл обеспечит покрытие легкового авто всего в три слоя. Стоимость этого жидкого стекла на порядок выше, чем обычных полупрофессинальных полиролей.

Koch Chemie 1K-Nano

Koch Chemie 1K Nano e1608797125252

Профессиональное жидкое стекло известного немецкого бренда, предназначено для специализированных салонов и сервисных центров. Koch Chemie 1K-Nano продается в виде 250 мл флаконе, в комплекте идет инструкция, мерный стакан для дозирования и губка. Покрытие обеспечивает идеально глянцевую поверхность с бликами и хорошую защиту кузова от небольших механических воздействий.

Koch Chemie 1K-Nano обладает отличным гидрофобным эффектом, заставляя капли скатываться с поверхности без оставления разводов. Обладает отличной стойкостью к агрессивным химическим средам: кислотам, щелочам, смолам, битуму. Нанесение этого жидкого стекла, как и остальных профессиональных составов, требует тщательной подготовки кузова и точного следования инструкции.

Soft99 Glass Coating H-7

Soft99 Glass Coating H 7 e1609074133697

Недорогая японская однокомпонентная полупрофессиональная полироль на основе силикатов. Это жидкое стекло содержит в своем составе растворители нефтепродуктов. Soft99 Glass Coating H-7 можно наносить как на лакокрасочное покрытие, так и на пластиковые, хромированные и металлические детали, но надо следить, чтобы она не попала на резину, поскольку разрушает ее состав.

Soft99 Glass Coating H-7 при нанесении на автомобиль больше дает защитное действие, чем декоративное. Это жидкое стекло образует плотное прочное толстое покрытие, весьма неплохо защищая лакокрасочный слой от царапин и сколов, но не обеспечивает идеального глянца. Для обработки легковой машины в несколько слоев потребуется около 50 мл состава. Гидрофобный эффект сохраняется меньше полугода, защитное действие сохраняется дольше — примерно 7-9 месяцев.

Willson Body Glass Guard

Willson Body Glass Guard

Жидкое стекло японского производителя на основе силикатов, пользующееся большой популярностью. На поверхности машины создает достаточно толстое прочное покрытие. Willson Body Glass Guard состоит из двух компонентов: самой полироли и активатора, которые необходимо смешать в равных количествах непосредственно перед нанесением. Готовый раствор может сохранять свои свойства в течение нескольких дней, после чего кремний выпадает в осадок и жидкое стекло утрачивает свои функции.

Willson Body Glass Guard — это недорогой вариант для самостоятельного покрытия машины. Одного флакона хватит на одну обработку стандартной легковушки в несколько слоев. Бывает в темном и светлом оттенке. В комплекте идет специальная губка для нанесения раствора. Заявленный срок эффективности покрытия составляет один год, по факту это жидкое стекло выдерживает не более 40-50 моек (6-8 месяцев).

Gyeon Q2 Prime

Gyeon Q2 Prime

Это полупрофессиональное жидкое стекло корейского производства. Содержит в своем составе 50% диоксида кремния, работает в паре с активатором блеска Q2 Cure. Обладает высокой химической стойкостью, при нанесении хорошо заполняет и маскирует трещины и царапины, образует ровную глянцевую поверхность. Это жидкое стекло особенно выигрышно смотрится на машинах черного цвета и машинах в цвете металлик.

Gyeon Q2 Prime сохраняет свои качества примерно месяцев 8-9 (около 50-60 моек) вместо заявленного, после чего покрытие надо обновлять. Это жидкое стекло обладает плохой устойчивостью к автошампуням с кислой средой. Дождь оставляет на машине разводы в виде капель. Данную полироль можно приобрести, если планируете покрывать машину самостоятельно, так как придется отдать 8-10 тысяч за работу в автосервисе, а меньше чем через год опять нужно выкладывать такую же сумму.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто