Как мультиметром проверить датчики в машине

Содержание

Проверка основных датчиков автомобиля

Мы уже неоднократно говорили о том, что современный автомобиль – это система различных устройств, которые взаимодействуют между собой при помощи комплекса датчиков. Если один из них выходит из строя, то происходит сбой одной системы, которая повлечет неисправность другой и так далее.

В этой статье мы рассмотрим основные датчики автомобиля и способы их диагностики своими руками.

Как проверить датчик АБС тестером

Итак, у вас загорелась лампа ABS на панели приборов, что же делать? В первую очередь важно понимать, что данный тип датчика проверяется по двум параметрам:

%D0%9B%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B0 %D0%90%D0%91%D0%A1
На специализированных станциях проверка датчика ABS производится путем подключения осциллографа. При этом колеса проворачивается в ручном режиме, а на экране прибора видна синусоида. Она показывает зависимость частоты сигнала от мощности колебательных импульсов. Порой некоторые мастера производят замеры с использованием прибора Ц-20. На нем проверяющий может увидеть отклонения стрелки, а если прибор цифрового типа – то увеличение значения напряжения.

%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 %D1%81%D0%B8%D0%B3%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0 %D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%90%D0%91%D0%A1 %D0%BD%D0%B0 %D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B5

В домашних условиях для испытания датчика ABS можно сделать специальное устройство, которое будет состоять из резистора от 900 Ом до 1,2 кОм, а также пары проводов. На концах проводов нужно разместить зажимы, которая смогут быть подключены к контактной группе самого датчика.

После этого нужно проверить каждое колесо. Вывернуть колеса в одну сторону, а потом в другую. При этом подсоединять наше сопротивление на датчики, включать зажигание и наблюдать за поведением сигнальной лампочки панели приборов. В тех случаях, когда лампочка погаснет при подключенном сопротивлении, то можно считать данный датчик неисправным. Согласитесь, данный способ весьма интересен, но трудоемкий, поэтому идем дальше.

Для проверки датчика АБС тестером, вам понадобиться любой мультиметр современного типа. В первую очередь проводим замеры сопротивления, которое для каждого автомобиля и его датчика может быть разным. Именно поэтому сперва нужно отыскать нормативные показания сопротивления для вашего автомобиля. Основная масса датчиков АБС вписывается в диапазон от 1,2 до 1,8 кОм. Когда тестер подключен к датчику и проводит замер сопротивления, попробуйте пошатать провода, идущие на сам датчик. При этом показания прибора не должны отклоняться, а если это происходит, то имеет место быть обрыв цепи.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%90%D0%91%D0%A1

После этих замеров, отключайте контакты мультитестера и переводите его в режим измерения напряжения. Теперь нужно раскрутить колесо машины примерно до 40-50 оборотов в минуту. Далее следим за показаниями датчика, который будет производить напряжение. На всех датчиках оно равняется 2-м вольтам.

Конечно же, в идеальных условиях проверять датчик нужно подключением специального программного обеспечения, которое может указать на более точные параметры работы АБС и его неисправности.

Проверка датчика коленвала мультиметром

Датчик положения коленвала – это один из самых важных датчиков без которого ваш автомобиль попросту не заведется или движение на нем будет невозможным. Основная задача этого устройства – обеспечить синхронизацию между подачей топлива и моментом загорания искры на свечах.

%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0

Итак, вы подозреваете неисправность ДПКВ. Первым делом вам нужно найти информацию по сопротивлению этого датчика для вашего автомобиля. После этого снять датчик и запомнить его положение по специальным меткам. Визуально оцените состояние рабочей части датчика. Она должна быть чистой и без механический повреждений. Если таковы имеются, то возможно отсутствует смысл в дальнейших действиях и датчик попросту нужно заменить.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0 %D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0

После визуального осмотра проводите замеры сопротивления тестером. Для этого подключите его к рабочим контактам датчика и снимите показания. При исправном ДПКВ на экране прибора будут отображаться значения от 550 до 750 Ом. Настоятельно рекомендуем выяснить какие значения являются нормальными для вашего автомобиля.

Источник

Автопомощник

Ремонт авто своими руками

Как проверить датчик распредвала мультиметром

kak proverit datchik raspredvala multimetrom

Современные автомобили оснащаются большим количеством датчиков, среди которых важная роль отводится датчику положения коленчатого вала. Он обеспечивает синхронную подачу топлива и поджигает смесь в камере. Статья рассказывает об основных функциях, признаках неисправности датчика коленвала, а также об основных способах их устранения.

content content b2b70c2s 960

Переход от карбюратора к инжектору стал настоящей революцией в автомобилестроительной отрасли. Работа современных двигателей автомобилей сильно зависит от электронной начинки машины. Информация о функционировании всей системы аккумулируется в блоке управления. После ее анализа корректируется работа отдельных узлов. Для сбора такой информации машина «напичкана» сотнями датчиков, одним из которых является датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, или датчик синхронизации). Сфера его ответственности – это надежная работа двигателя. Ниже мы расскажем о проверке датчика коленвала с помощью мультиметра и осциллографа.

Назначение датчика коленвала

Этот узел обеспечивает синхронизацию зажигания и форсунок в инжекторных двигателях. При его неисправности зажигание будет происходить или слишком рано, или с запозданием. Из-за этого двигатель будет работать с перебоями. Кроме того, неполное сгорание топливной смеси может вообще стать причиной выхода мотора из строя.

content content 34aaagmb32a 1920

Признаки неисправности датчика синхронизации

Поломка датчика коленвала проявляется:

— ощутимым снижением мощности мотора;

— «плавающими» оборотами двигателя;

— детонацией, срабатывающей в двигателе при активном движении;

— отсутствием в датчике признаков жизни, когда завести автомобиль невозможно.

Наличие таких проблем говорит о необходимости проверки датчика положения коленвала.

Неправильная работа ДПКВ проявляется:

— ощутимым ухудшением его динамических характеристик при езде машины (причины этой проблемы могут быть другими, но если неисправность касается датчика синхронизации, то на панели приборов высветится «check engine»).

— самопроизвольным понижением или повышением оборотов;

— отсутствием устойчивости в оборотах;

— явлением детонации в двигателе, сопровождающим динамическую нагрузку;

— невозможностью запуска двигателя.

Это лишь неполный перечень характерных признаков неисправностей датчика оборотов коленвала.

Важно понимать, как можно проверить работоспособность данного узла, чтобы быть абсолютно уверенным в его исправности. Такая проверка всегда должна проводиться в первую очередь, и вот почему. Несмотря на достаточно неудобное расположение датчика коленвала в большинстве авто, сам процесс его проверки является относительно простым. Зато вы будете точно знать, нужно менять датчик или нет.

Как проверить датчик синхронизации?

Для проверки исправности ДПКВ есть несколько способов, каждый из которых подразумевает использование определенных приборов. Рассмотрим три наиболее часто реализуемых метода проверки работоспособности датчика оборотов коленвала.

Прежде всего, перед проверкой датчика его нужно демонтировать. При этом необходимо поставить метки, показывающие, как он был расположен на двигателе. Снятый датчик следует осмотреть для выявления повреждений и оценки состояния контактной колодки и сердечника контактов. Обнаруженные загрязнения нужно удалить с помощью спирта или бензина, чтобы контакты датчика коленвала были чистыми.

При демонтаже следует установить расстояние между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 мм. Затем можно заняться поиском неисправностей в электрической схеме устройства.

Как проверить датчик с помощью омметра

Этот способ является самым простым, но он не дает гарантии обнаружения поломки. Сопротивление обмотки датчика коленвала можно измерить мультиметром, переключив его в режим омметра. Для исправного датчика его значение составляет 550-750 Ом.

content content kak proverit datchik kolenvala

При проверке мультиметром определяется сопротивление катушки индуктивности, так как при наличии в ней повреждений характеристики датчика в первую очередь повлияют на сопротивление. Сначала нужно установить нужный диапазон значений. Верхний предел сопротивления обычно составляет 2 кОм. После этого выполняется проверка щупами на выводах. Величина сопротивления должна быть 500-700 Ом, но для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию к машине и уточнить это значение. Если полученные цифры будут соответствовать указанным в документах, то на этом этапе катушку можно считать исправной, то есть, можно приступать к следующим методам проверки. При несоответствии полученных показателей заявленному производителем интервалу придется заменить датчик оборотов коленвала.

Проверка датчика путем определения значения индуктивности

Второй способ проверки работоспособности ДПКВ – это проверка значения индуктивности. Он основан на способности современных мультиметров измерять индуктивность. Этот метод является более сложным, его проведение требует использования:

— мультиметра с функцией измерения индуктивности или мегаомметра;

— вольтметра (в идеале, цифрового).

Для максимально точных результатов желательно обеспечить температуру воздуха в помещении в пределах 20-22 градусов. Для измерения сопротивления обмотки, как и в первом случае, используется омметр.

content content 1b7bdcds 1920

Затем нужно измерить индуктивность обмотки с применением специального измерителя. Для исправного датчика этот показатель составляет 200-400 мГн. При сильном отличии показателя индуктивности от этого значения можно делать вывод о неисправности датчика.

Затем с помощью мегаомметра измеряют сопротивление изоляции проводов катушки. При напряжении 500 В этот показатель должен быть не меньше 0,5 МОм и не выше 20 МОм. Если он получился другим, значит, катушка имеет нарушенную изоляцию. Для получения максимально точных данных замеры лучше выполнить несколько раз.

Есть во время ремонта случайно намагнитится диск синхронизации, нужно выполнить его размагничивание с помощью сетевого трансформатора. Опираясь на результаты проведенных измерений, можно сделать выводы об исправности датчика коленвала или необходимости его замены. Устанавливая прибор на место, нужно ориентироваться на расставленные при демонтаже метки и помнить о расстоянии между сердечником и диском синхронизации (от 0,5 до 1,5 мм).

Проверка сигнала осциллографом

Третий способ проверки исправности датчика оборотов коленвала считается самым точным, его используют профессионалы. Для его реализации нужен осциллограф и специальная программа. Этот способ не требует снятия прибора с двигателя, так как есть возможность наблюдать за формированием сигнала. Цифровой осциллограф позволяет без проблем обнаруживать нарушения в работе системы впрыска. Приготовив осциллограф и необходимую программу, нужно соединить щупы прибора и выводы катушки датчика без учета полярности. После запуска программы для работы с прибором нужно помахать перед датчиком металлическим предметом. При исправном датчике вы увидите осциллограмму, а неисправный не отреагирует на движение металлического изделия. Чтобы повысить точность проверки, осциллограф можно подключить к датчику на работающем двигателе, выведя щупы параллельно к датчику.

content content aeaaagkq4oa 1920

При наличии сигнала от датчика и несоответствии его выходных параметров нормальным, машина может подергиваться, ее двигатель работает не стабильно. Это говорит о том, что имеют место неисправности самого датчика или задающего синхродиска и зубцов. Реальное состояние дел станет очевидным после изучения осциллограммы синхроимпульсов напряжения, снятых на выходе ДПКВ.

Мы рассмотрели три возможных способа проверки датчика коленвала:

— проверку мультиметром (определение сопротивления обмотки);

— проверку тестером (определение сопротивления изоляции и индуктивности);

— проверку на осциллографе.

Выбор способа зависит от имеющихся возможностей и навыков. Принцип проверки датчика коленвала является одинаковым для всех моделей автомобилей с инжекторным двигателем. Если вы располагаете инструментами для проверки при помощи осциллографа, лучше выбрать этот метод, так как он является самым точным. При отсутствии необходимого оборудования можно использовать другие способы. При проверке следует быть максимально внимательным и аккуратным.

Источник

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит замене. Это касается практически всех машин, на которых установлено данное устройство.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик. Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки.

Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Обратите внимание, что если двигатель горячий, то работать нужно осторожно, чтобы не обжечься самому и не оплавить электронный мультиметр и/или его щупы! Далее с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления необходимо замерить это значение между его выводами. Как указывалось выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоко, а при горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее понимание о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что у других легковых машин (использующих датчики похожих моделей) эти значения будут очень похожими, то есть, критически не будут отличаться.

Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом Температура воды, °С Значение сопротивления, Ом
+5 7280 +45 1188
+10 5670 +50 973
+15 4450 +60 667
+20 3520 +70 467
+25 2796 +80 332
+30 2238 +90 241
+40 1459 +100 177

Справедливости ради надо сказать, что ломаются датчики не так часто, но вместо этого встречаются ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть, выдает некорректную информацию. Поэтому можно сравнить показания температуры по приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

Проверка диагностическим прибором

Активизация на панели контрольной лампы Check Engine всегда является поводом выполнить дополнительное сканирование кода ошибки. Самым быстрым и эффективным вариантом в данном случае будет диагностика персональным ODB2 сканером. В нашем случае воспользуемся бюджетным сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Если при визуальном осмотре следов повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости или соответствующих электрических проводов и коррозии разъёма не обнаружено, а диагностика показала наличие какой-то из его ошибок, например, P0115, P0116, P0117 или P0118, то скорее всего проблема в датчике. Чтобы в это проверить не обязательно проверять его мультиметром,сканер дает возможность показать работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и ДТОЖ) в режиме реального времени. Если датчик нормально работает, то вы увидите какую он выдает температуру.

Так как Scan Tool работает на 32-х битном чипе (аналоги за такую цену имеют всего 8 битный контроллер), то им можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.). А еще позволит произвести замеры работы систем автомобиля в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные. Совместим со всеми популярными диагностическими приложениями, без потерь связи. Работает по wi-fi / Bluetooth.

Проверка с термометром

Итак, необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля. Обычно это не представляет больших сложностей, и выполняется с помощью гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, да и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автовладелец не будет заменять его на новый.

Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также в воду поместить термометр (желательно электронный, поскольку он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения соответствующей информации о температуре воды).

Далее нужно пошагово произвести измерения сопротивления датчика в соответствии с повышением температуры. Желательно это делать с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и так далее). В результате у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные нужно сравнить с данными, которые имеются в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей, приведенной выше.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Проверка без термометра

Данный метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, однако для его проведения не нужно применять термометр. Так, необходимо довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Далее аналогично необходимо измерить значение сопротивления на его выводных контактах. Как указывалось в приведенной выше таблице соответствующее значение должно быть приблизительно равно 177 Ом. Однако необходимо учитывать погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому и сопротивление чуть-чуть выше.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других аналогичных «Ладах» идентична процессам, описанным в предыдущих разделах. Как правило, на упомянутых ВАЗах используют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, или их аналог — 423.3828. Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах:

Что касается демонтажа датчика для его дальнейшей проверки/замены, то это мероприятие необходимо начинать с того, что немного слить охлаждающую жидкость. Причем делать это необходимо, когда мотор холодный с тем, чтобы не получить ожог, и не повредить инструменты/детали двигателя. Для демонтажа вам понадобится гаечный ключ на 19 мм. С его помощью нужно отвернуть датчик и демонтировать его вместе с уплотнительным кольцом. Также не забывайте вовремя менять антифриз в системе охлаждения двигателем!

Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (или датчик температуры двигателя) — устройство несложное, и его проверка не составляет больших сложностей. Для этого необходимо лишь иметь инструменты для его демонтажа, а также электронный мультиметр, воду и нагревательный элемент. Что касается ремонта датчика, то в большинстве случаев его выполнять нецелесообразно, поскольку этот процесс не стоит потраченного времени и усилий, а цена датчика охлаждающей жидкости не такая высокая. Исключением может стать чистка его контактов от грязи и/или коррозии. В некоторых случаях это дает возможность восстановить работоспособность ДТОЖ.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто