Как машины разбиваются зимой

Зимние ошибки автомобилистов, которые убивают машину

Чего не стоит делать в холода водителю

xs sp

m 283973

Иногда мы сами, того не понимая, губим свои машины. Сегодня поговорим конкретно про зимние ошибки, а ближе к весне — об ошибках в целом.

Греем ДВС и АКПП

Главнейшая ошибка — это, конечно, езда на непрогретом моторе. Но про мотор все знают, к тому же у каждого второго есть автозапуск. А вот про то, что надо греть ещё и коробку, знают далеко не все. Старые четырехступенчатые коробки были не столь требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатация, но современные трансмиссии гораздо более нежные. Греть нужно вариаторы и гидромеханические автоматы.

Держа ногу на тормозе, переводим селектор в R и ждем около минуты, потом в D и снова ждем. Лучше, конечно, повторить то же самое ещё разок, но хотя бы один «круг» надо сделать. Ну и дальше, конечно, ехать желательно спокойно, не нагружая коробку, так как масло там ещё густое и, в отличие от двигателя, прогревается гораздо медленнее.

Категорически не рекомендуется садиться в холодную непрогретую машину после снегопада, и пытаться выехать из сугроба с помощью педали газа в пол.

Ну и вообще частые холодные пуски сокращают ресурс двигателя. Кто-то говорит, что один холодный пуск равен 100 км пробега, но это не так. Точно сказать нельзя, все зависит от условий, но что двигатель и другие детали испытывают повышенные нагрузки и износ — доказанный факт.

Понимаю, сегодня к машине отношение потребительское, а не как в СССР, и если не ездить на машине в суровый мороз, когда как раз хочется ехать в тепле — то зачем вообще машина?! Тем не менее, имейте в виду, что холодный пуск — это ничего хорошего. Идеально, когда машина стоит в теплом сухом гараже или паркинге, и холодных пусков у неё фактически нет. Но такие условия большинство обеспечить не могут, так что давайте просто будем об этом помнить.

Самое же ужасное, что может быть с машиной зимой — это если её засыплет снегом, и она простоит так всю зиму со всеми оттепелями и заморозками. Даже если вы редко эксплуатируете машину зимой, и она стоит у вас на стоянке, приходите и очищайте её от снега, а лучше прогревайте время от времени.

Включаем кондиционер

А вот ошибка, которую абсолютно точно может не делать каждый. Принято считать, что зимой нельзя включать кондиционер в машине, потому что на морозе он: а) не нужен, потом что и так холодно, б) может сломаться. С тем, что кондиционер не нужен, спорить не буду. А вот сломаться он не может.

У всех автомобильных кондиционеров стоит умная защита от дурака. Кондиционер просто не включится, если для него это будет нехорошо. Тем не менее, включать его надо для профилактики. В идеале кнопочка А/С должна быть нажата всегда, а там уже электроника пускай сама думает, когда включаться и отключаться. Включение нужно для того, что поступила смазка, чтобы ничего не рассохлось и не потрескалось.

Следим за дворниками и зеркалами

Ещё одна ошибка, которую допускает многие водители — не выключают режим автоматического включения дворников на зиму. В итоге за ночь дворники могут примерзнуть к стеклу, а моторчик будет пытаться их сдвинуть. От большого сопротивления и нагрузки он может сгореть.

Особенно опасно это для машин с автозапуском. Водителя нет, датчик дождя говорят, что надо включить дворники, но дворники примерзли. Пока машина греется, моторчик сгорает, а потом выходит водитель, и не понимает в чем дело. Короче, на зиму или хотя бы каждый день перед парковкой выключаем автоматический режим.

В этом плане правильно организована функция автоматического включения дворников у французов.

У них автоматический режим включается нефиксируемым положением рычага, и его нужно активировать каждый раз при включении мотора.

Аналогично моторчики могут сгореть в автоматически складывающихся зеркалах, и в стеклоподъемниках, если они примерзли за ночь. В общем, если нажимаете на кнопку, а стекло не двигается, не надо жать дальше — чуда не произойдет. Надо подождать, пока всё оттает, и попробовать ещё раз. Причем, в большинстве зеркал моторчики нежнее, чем где-либо.

Раз уж мы заговорили про стекла и дворники, то каждый вечер поднимать дворники — не есть хорошо. Чтобы они не примерзали лучше подкладывать под них картонку или тряпочку. А ещё крайне нежелательно пытать смахнуть дворниками лёд на стекле. Резиновое лезвие дворника будет рваться, и потом будут оставаться разводы.

Регулярно моем машину

Ну и последняя ошибка — не мыть машину зимой. Обычно руководствуются тем, что «а зачем мыть, если вечером она снова будет такой же грязной?» Но если не мыть совсем, хрому быстро придет конец, да и ржаветь машина будет быстрее. Потому что грязь хорошо держит в себе воду с реагентами, которые разъедают всё.

Кстати, желательно мыть не только кузов, но и хорошо промывать арки и пороги снизу. Это слабые места у большинства машин.

Источник

Пять вредных привычек, убивающих машину зимой

Не менее вредной является рекомендация не прогревать двигатель в холодную погоду и начинать движение, дав мотору поработать лишь пару минут. Аргументируя свои советы, «спецы» нередко ссылаются на мануалы и прочие инструкции к современным автомобилям, где действительно нередко оговаривается, что долгий прогрев в мороз необязателен и даже нежелателен. Однако просто представьте, что происходит с двигателем при так называемых «холодных пусках».

В противном случае велик шанс, что разогревшиеся после езды минувшим вечером тормозные колодки на морозе за ночь примерзнут к тормозным дискам. Причем от такой перспективы не избавлены авто как с задними барабанными механизмами, так и с дисковыми. В результате, чтобы освободить автомобиль от пут, придется стучать по барабанам (если задние тормоза барабанные), отмораживать тормозные механизмы кипятком (а это чревато тем, что на сильном морозе колодки примерзнут еще сильнее), а то и вовсе снимать колеса и раздвигать колодки с помощью инструмента или поливать их «незамерзайкой» или спиртом.

Как правило, такие боксы располагаются на открытом воздухе, между тем именно на открытых мойках при низких температурах не исключено повреждение лакокрасочного покрытия и последующее интенсивное ржавление кузова. Также трещины могут образоваться на зеркалах и стеклах. Поэтому мыть автомобиль зимой непременно нужно регулярно, дабы счищать с кузова следы грязи и реагентов. Однако выберете для этого теплые закрытые помещения.

Совет на самом деле опять-таки вредный. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление падает примерно на 0,1-0,2 бар, а то и на целых 0,5 бар. Именно по этой причине, когда машине подкачивают шины в теплом сервисе или гараже зимой, то норма обычно поднимается на 0,2 бар. Правда и то, что если колеса накачивают на морозе, стоит точно соблюдать указания производителя шин. Следует также помнить, что при снижении давления в шинах на 0,5 бар протектор изнашивается в среднем быстрее на 15%, а также ухудшается управляемость и растет потребление топлива.

Источник

Сносит-заносит. Опытный гонщик подсказал, как правильно ездить зимой

Зимой сцепление шин с дорогой существенно ухудшается: снег и гололед делают поведение авто менее предсказуемым. Оттого срыв в занос (даже при аккуратном вождении) — далеко не редкость в холодный сезон. Сегодня вспоминаем, как избежать заноса зимой, а также вернуть машине устойчивость и управляемость в экстренной ситуации.

news 47283 3

Для этого мы отправились на самый продвинутый белорусский стадион «Заря», который находится в Стайках. В предстоящее воскресенье здесь состоится очередной этап зимней серии автомобильных трековых гонок, а пока участники активно тренируются, чему мы несказанно рады: все собраны в одном месте, да и инструкторы как на подбор. На парковке нас ожидает Сергей Лапицкий — директор комплекса и многократный чемпион страны по трековым автогонкам, мастер спорта по автомобильному спорту в Беларуси. Он-то нам и расскажет о премудростях безопасного зимнего вождения.

news 47283 4

На улице ощутимый мороз. Результат его ночных стараний можно ощутить под ногами — весь гоночный трек превратился в один большой каток, даже пройти непросто.

«Если водитель не стажируется, его уровень падает»

Показывать, как поступать в экстремальной ситуации, Сергей будет на подопытных автомобилях: переднеприводном Citroen Saxo и заднеприводных «Жигулях». Обе машины — с механической КПП.

news 47283 2

«Жигули» подготовлены к автомобильным трековым гонкам в классе «Легенды СССР». За их основу взята стандартная версия модели с доработанной блокировкой дифференциалов и усиленной рамой.

news 47283 9

А вот Citroen Saxo участвует в гонках на разных типах покрытий, поэтому технически он более серьезно усовершенствован. Тюнинг коснулся тормозной системы, подвески, несущая конструкция была усилена рамой, а на помощь двигателю пришел электронный блок, который увеличивает мощность хэтчбека.

news 47283 5

— На мой взгляд, потеря управления зимой связана с обычной неуверенностью в своих действиях и страхом. Многие водители делают в экстренном случае все наоборот, даже те, кто знает, какие ошибки могут стать фатальными, — начинает ликбез Лапицкий. — У меня есть правило, которое я люблю произносить вслух: «В любой непонятной ситуации жми на газ». Стабилизировать автомобиль на переднем или заднем приводе можно только за счет использования акселератора.

Под ногами тает лед. Трогаемся с места правильно

Гонщик подчеркивает, что чаще всего машины не оснащены приборами противоскольжения, а шины автомобилей для городской эксплуатации не предусматривают наличие шипа (или же он небольшой — гражданский).

news 47283 6

— Этой зимой у нас уже возникали ситуации, когда после оттепели лужи и мокрый асфальт превращались в очень скользкую зеркальную корку льда. Невозможно было не только ездить, но и ходить нормально, — вспоминает эксперт.

По словам Сергея, все движения при трогании с места на такой поверхности должны быть максимально плавными. Главная задача — это не допустить пробуксовки, причем данное правило касается обоих приводов.

news 47283 22

— Еще одну ошибку на скользком покрытии чаще допускают водители заднеприводных автомобилей. Они пытаются начать движение на вывернутых колесах. Если передний привод еще как-то допускает подобные решения, то для заднего тронуться окажется практически невозможно: машина упрется в собственные вывернутые колеса.

Скользко. Переход на следующую передачу

Сергей Лапицкий поясняет, что переход на повышенную передачу в гололед особенно важен перед подъемом в горку.

— Перед водителем стоит задача быстро переключить передачу, потому что неопытные выпускники автошкол могут долго переключать, пока машина теряет разгон. Нужно максимально разогнаться на первой передаче, после чего мгновенно перейти на вторую и продолжать движение.

news 47283 16

При подъеме с уклоном автогонщик не рекомендует останавливаться. В таком случае вновь тронуться с места будет очень сложно. Более того, автомобиль может утягивать вниз.

Как только транспортное средство преодолело препятствие, водителю стоит вспомнить о правильном торможении. Самое эффективное торможение на обледенелой дороге — двигателем. Ни в коем случае нельзя использовать накат, включив нейтральную передачу. «Потерявшая контроль тяги машина неуправляема. Авто управляется газом».

news 47283 15

— В ледовых гонках вообще практически не используется педаль тормоза. В редких случаях прибегают к ступенчатому торможению, а наиболее частый способ — это именно торможение двигателем. Для этого нужно включить пониженную передачу и отпустить педаль акселератора, — поясняет Сергей. — Пожалуй, это самое действенное средство.

Существенная разница между спуском наблюдается у переднего и заднего приводов. Первый при загруженной передней оси становится более податливым к управлению, а у второго ведущая ось разгружена, за счет чего скорректировать движение авто можно умелыми нажатиями на педаль акселератора.

Как выйти из заноса и не разбить автомобиль?

— Лучший совет — это не доводить до ситуации, когда понадобятся приемы из контраварийного вождения, — убежден именитый гонщик. — Для этого надо правильно выбрать скорость движения и все свои действия совершать плавно. При соблюдении данных условий машина на переднем приводе будет постепенно входить в поворот, не пуская задние колеса в занос.

news 47283 13

Если вы все-таки неверно выбрали скорость и вошли в поворот с заносом, то сразу же меньше крутите «баранку». Неопытный автомобилист на переднеприводной машине поначалу сделает все правильно: поддаст оборотов и выкрутит руль в сторону заноса, вот только он может быть не готов вернуть его в исходное положение. А сделать это нужно обязательно, иначе авто улетит в отбойник.

news 47283 11

Водитель входил в управляемый занос, гася скорость о снежный бурт, однако зацепился за обледеневшую глыбу, после чего машина перевернулась

Если заднеприводный автомобиль уходит в занос, следует вывернуть руль в сторону заноса. Как только авто начнет возвращаться на прямолинейную траекторию, газ сбрасывается, а руль ставится в центральное положение. Произойдет торможение двигателем, которое без блокировки колес замедлит ускорившуюся заднюю ось и повысит вероятность успешного выхода из заноса.

news 47283 12

Замедлить заднюю ось машины можно и стояночным тормозом. Однако для автомобилистов без пройденных курсов контраварийной подготовки тормозить «ручником» при заносе категорически не рекомендуется.

news 47283 23

news 47283 21

Погасить скорость уходящего в занос заднеприводного авто получится о снежный бортик рядом с дорогой. Специалист уточняет, что делать это стоит в крайнем случае (когда владелец уже не переживает о повреждениях кузова), позволяя задней части машины прикасаться к сугробам, за счет чего занос становится контролируемым. К сожалению, вряд ли новичку удастся проделать такое с первой попытки.

Колеса не крутятся, а машина едет! Что делать?

Нередко на заледенелых дорогах бывают ситуации, когда водитель все же ошибается и ударяет по педали тормоза изо всех сил. В итоге скорость движения автомобиля относительно поверхности выше, чем скорость движения колес.

news 47283 19

— Задача сидящего за рулем в данной ситуации — уравнять скорость. Правда, есть еще один нюанс. Заведена ли машина в этот момент? По опыту гонок могу сказать, что в подобных случаях мотор может заглохнуть. Тогда необходимо резко выжать сцепление, бросить его, а затем провернуть ключ зажигания, подгазовывая и ловя момент. Неподготовленный человек так не сделает, именно поэтому я и говорю, что нам нужны дополнительные образовательные программы для водителей.

news 47283 17

— Я повторяю с завидной регулярностью, что безопасными дороги будут тогда, когда на них окажутся люди, регулярно стажирующиеся на автотреках и повышающие свою квалификацию. Если опытные водители нередко ошибаются, то что говорить о новичках, которым получить навык практически негде.

Штурмуя сугробы, застрять не планировали

Оставаясь реалистами, мы с экспертом моделируем ситуацию: необходимо проехать по глубокому снегу. Ям и выбоин под ним не обнаружили, осталось дело за малым — пробить колею.

news 47283 20

— В глубокий снег однозначно лезть не стоит, особенно если он тяжелый и влажный. В таком случае его нужно понемногу и целенаправленно раскатывать, — подчеркивает Сергей. — Проезжаем вперед на 10–15 см, выжимаем сцепление и откатываемся назад, тем самым утрамбовывая снег. Важно не допускать пробуксовок. Иногда стоит потратить время на подготовку колеи, нежели сразу с разгона въехать в снег и сесть на все мосты. Такое движение путем раскачки одинаково эффективно как для переднего, так и для заднего привода.

news 47283 24

Если машина все-таки увязла, следует попробовать продвинуться задним ходом в пределах колеи. Проехав там один раз, высока вероятность того, что удастся и во второй. Главное, по словам эксперта, не выезжать за пределы колеи, иначе колеса окажутся на поверхностях с разной плоскостью, а выбраться будет очень трудно.

Поделившись с нами основными советами по контраварийному вождению зимой, Сергей отправился на тренировку. Перед уходом он напомнил, что в предстоящее воскресенье — 7 февраля — на стадионе «Заря» состоится третий этап Ice Racing. Заезды проходят в двух классах, среди которых «Легенды СССР» — с подготовленными автомобилями ВАЗ, а также «Лайт» — переднеприводные авто с объемом двигателя до 2 000 см3.news 47283 25

Вход для зрителей будет открыт с 12:00, официальное открытие и заезды по сетке стартуют в 13:00, а после них — около 16:00 — состоятся финальные заезды в каждом из классов. Билеты можно приобрести на входе. Все зрители получат возможность пройти в технический парк и взглянуть на автомобили участников, пообщаться с ними. Стоимость для взрослых — 15 рублей, детский билет (от 6 до 12 лет) — 8 рублей, до 6 лет вход бесплатный.

Источник

Как не погибнуть зимой, если машина заглохла на трассе

JQAAAgBjpeA 100

Неделю назад в Якутии, в машине замерзло двое парней. Зима ошибок не прощает.

Поэтому несколько советов о том, как действовать если на трассе зимой заглохла машина.

И так случилось страшное, машина по какой-то причине сломалась. Вы в глухом месте, где нет проезжающих машин, помощи ждать не откуда.

Теперь ваши шансы на жизнь 50/50. Если нет опыта и знаний, то скорее всего вы погибните.

AAU8SQABVX2UVbLr0dBXDBgIW9g 960

1. Оцениваем расстояние до ближайшего населенного пункта. Если вы не конченый дебил, то еще должен работать телефон с навигацией.

Расстояние более 40 км, то сидим на месте. Даже подготовленный человек зимой не пройдет больше без отдыха. А если вы среднестатистический горожанин с пузиком и отдышкой, то ваш предел 30-35 км, и то когда сильно жить хочется.

Если расстояние меньше, то ноги в руки и идем. Не забудьте отключить телефон, чтобы сохранить заряд, он понадобится для сверки маршрута. Перед выходом обязательно оставьте в машине записку с указанием направления и временем выхода.

GKZ0 e04PeaOvgLyoOsVg4XPgaw 960

2. Если посчастливилось оказаться в лесной местности, то начинаем рубить ветки для костра и строить укрытие.

Нельзя далеко отходить от машины. Рано или поздно вас начнут искать и в первую очередь поедут по маршруту следования. Будет обидно, если машину найдут, а вы в лесу загораете.

5d0JCjT7DM1go7N1lTgOC4XTSJI 960

3. Если рядом нет леса, тогда плохи ваши дела. Как только машина заглохла, она сразу превратилась в консервную банку. Но шансы на спасение пока есть, нужно утеплить авто.

Закапываем машину снегом, чтобы она стала большим сугробом. Снег работает, как утеплитель и не дает салону быстро остывать.

Берем вещи и начинаем завешивать изнутри окна и двери. Если у вас большой внедорожник, то отгораживаем заднюю половину салона, чтобы уменьшить жилое пространство. Задача минимизировать теплопотери изнутри. Чем меньше объем, тем легче его прогреть.

Теперь одеваем всю одежду и пытаемся согреться. Вам повезло, если вас двое, прижимайтесь друг к другу.

Если удалось выполнить описанное выше, то есть шанс продержаться сутки в надежде на приход спасателей.

7zcqtSQTz pPyw qs7Eq55wiqQM 960

4. С каждым пунктом шансов на жизнь все меньше. Чтобы их повысить рекомендую возить с собой: спальный мешок, теплую одежду с шапкой, обувь и шерстяные носки с варежками, химические грелки самогревы, много средств розжига (спички, огниво, сухой спирт), топор, плащ-палатки, коврик туристический.

Отдельным пунктом импровизированная печка из котелка или что-то подобное. Если зажечь ее в салоне, то это даст много тепла. С такой штукой можно жить, пока не закончится горючее.

dVMsbxyjcB3y45vLyXBOxRuPw1U 960

Газовая горелка не подойдет, она сжигает кислород и практически не дает тепла, а еще может вспыхнуть. Ее лучше использовать для подогрева воды. Потом эту воду разлить в бутылки и засунуть под одежду. Такая грелка дает тепло на несколько часов.

5. Возите всегда с собой кусок сала и запас еды. Пища дает эндогенное тепло и организм при переваривании греет сам себя.

9k4I29xAFb442yGrvvlRJ 07lE8 960

Так же не забывайте периодически выходить на улицу и делать физические упражнения, чтобы разогнать кровь и отогреть конечности. Хорошо греют приседания и выпрыгивания с хлопками над головой.

6. Жечь машину, только когда надежды на спасение не осталось. Колесо горит 15 минут, умножьте на 5, получите полтора часа. Сиденья еще столько же. Остальная обшивка из синтетических материалов, которые тлеют. Поэтому в лучшем случае выиграете у мороза часа три и потеряете последнее убежище.

yQTQC554RbqrS8KHO1gn9kQW Hs 960

Я описал минимум для того, чтобы продлить свою жизнь хотя бы не несколько суток. Дальше ждать спасателей, рано или поздно вас найдут.

P.S. Поделитесь постом с друзьями, возможно кому-то это спасет жизнь. Сохраняйте с закладки и дополняете советами.

Мой Инстаграм; Ютуб и Сайт

Комментарии 732

eadb6d4s 60

Иметь в машине воздушную автономку и на всякий случай брать еще один аккумулятор. И можно жить в машине хоть неделю.
А то покупать телефоны для развлечения за несколько десятков тысяч рублей мозгов у людей хватает, а иметь реальное средство выживания, причем не особо дорогое, догадаются лишь единицы.
Остальные советы это для динозавров из позапрошлого века.

61f13f4s 60

Я вас уверяю… Вообще запросто, особенно если в тёмное время ехать. Увидели поворот, вроде Гугл говорит туда, вот и поехали туда.
Я в этом году много ездил по России. Яндекс тоже постоянно норовит скинуть тебя с федералки. В итоге скакал ночами по полям между татарскими селами, опробовал всю прелесть региональных дорог Самары и т.д. Но то летом, на крепко внедорожнике… и это даже забавно было ибо с федералок Россия по другому выглядит, а тут в самое нутро мог заехать. А зимой, да на Севере такие приколы уже очень опасны.

Все зависит от настроек в навигаторе.Навигатор без копания в настройках старается вести исключительно по асфальтированным дорогам, отдавая предпочтения трассам. Чтобы сократить путь приходится убирать галочку с пункта «избегать проселочные дороги».

WAAAAgLhOeA 60

Там эти настройки сперва найти надо, а когда найдёшь, их там всего ничего. И понятия «проселочные дороги» в навигаторах я не припомню.

61f13f4s 60

Может быть, это пункт называется «избегать грунтовых дорог» — пишу по памяти, день в машину идти за навигатором.

61f13f4s 60

Я когда-то провалися под лед, сколько идей и вариантов я просчитал мне трудно представить, вспомнил весь курс обж.
Последнее это серьезная авария, еще до столкновение с столбом я знал что в него угожу и траекторию машины и как выбрать безопасное положение что бы укрытся от осколков и всего остального. Так что поверь когда надо знания придут очень быстро.

Одна гребаная свечка из парафина, сможет продлить жизнь почти на час.

Тут многое зависит от типа психики человека. У Вас очень хороший тип. Мне супруга (медик) объясняла, что если человек от испуга бледнеет, то это плохой тип психики, такие люди при испуге впадают в ступор (им и за руль, по идее, нельзя); а если у испуганного человека подскакивает давление, лицо и шея краснеют (от прилива крови), значит у них кровоснабжение головы (и мозга, соответственно) в стрессе усиливается, они не цепенеют, а начинают очень активно мыслить (и действовать, соответственно). Вот таких людей и нужно допускать до опасных работ и управления источниками повышенной опасности.

L3PL4S1u9TpxOfWVcSvNT53 QFw 60

А еще есть бензи в машине и масло, коктель хорошо горит…
Больше фантазии, при замыкание АКБ даже севшего выделится много тепла, да и кастер с помощи него можно развести. Покрышка горит дольше если ее не всю сразу зажигать, а покусочкам, а остальноне тушить снегом, но толку мала дым очень ядовитый. Снемите лампу из фары и присоедините в нутри кузова тепло и свет будет, не долго но будет.

И оставьте надежду вас начнут искать суток через 5 не раньше, если у вас телефон расслылайте сообщения с просьбой помочь и кидайте его в вер может помочь…

Если совсем пи…а то пытайтесь собрать печку и растопить ее внутри салона внутри машины но не забывайте о вентиляции, если вы все закроете то даже без печки задахнетесь через часа два.

Лучше бы выложили что можно соорудить и как из подручных материалов…

Дочитал до «Снемите…»

QFqV N cWSY4CsZhhR0z3FOpfEg 60

А я до «вы погибнИте»

15931ds 60

Упаси бог оказаться в такой ситуации…

JQAAAgBjpeA 60

dc3b72s 60

А еще есть бензи в машине и масло, коктель хорошо горит…
Больше фантазии, при замыкание АКБ даже севшего выделится много тепла, да и кастер с помощи него можно развести. Покрышка горит дольше если ее не всю сразу зажигать, а покусочкам, а остальноне тушить снегом, но толку мала дым очень ядовитый. Снемите лампу из фары и присоедините в нутри кузова тепло и свет будет, не долго но будет.

И оставьте надежду вас начнут искать суток через 5 не раньше, если у вас телефон расслылайте сообщения с просьбой помочь и кидайте его в вер может помочь…

Если совсем пи…а то пытайтесь собрать печку и растопить ее внутри салона внутри машины но не забывайте о вентиляции, если вы все закроете то даже без печки задахнетесь через часа два.

Лучше бы выложили что можно соорудить и как из подручных материалов…

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто