Как машины едут по грязи

Как на переднеприводной машине ездить по грязи и не завязнуть?

tjva4ckqbv224 1w2755w

Далеко не всем водителям нужна полноприводная машина, так как они чаще всего ездят по городу, но иногда всё же возникает необходимость проехать и по бездорожью. В такой ситуации очень важно, чтобы водитель заранее знал, как правильно ехать на переднем приводе по грязи и не застревать. Рассмотрим базовые принципы езды по бездорожью, которые позволят с успехом форсировать даже очень плохие участки дороги.

Работа газом

Самое главное, о чём вы должны помнить, съезжая с асфальта на бездорожье, – это категорический запрет на пробуксовку колёс. Нельзя допускать того, чтобы ведущие колёса на ваше машине пробуксовывали в грязи, так как это приведет к большим проблемам. Во-первых, замылится протектор, и колёса будут проскальзывать ещё сильнее. Во-вторых, машина начнёт закапываться в грязь, пока не ляжет порогами на грунт.

Предварительная подготовка

Прежде чем ехать в грязь, нужно заранее подготовить к этому машину. Для начала желательно спустить шины до давления в 1-1,5 атмосферы, чтобы увеличить площадь давления на грунт и улучшить проходимость. Затем нелишним будет надеть на колёса браслеты противоскольжения или намотать на них верёвку в несколько слоёв. Это нужно для того, чтобы увеличить зацеп колёс с дорогой и не допускать пробуксовки. Также нужно пройтись пешком вперёд и внимательно осмотреть место, по которому вы собираетесь проехать. Необходимо наметить траектория своего движения и избегать попадания колёс в колею от внедорожников.

Движение по грязи

У обычных легковушек нет возможности заблокировать дифференциал, поэтому они не могут грести одновременно обоими ведущими колёсами. По этой причине любые препятствия нужно брать ходом, не давая машине останавливаться и терять скорость. Если всё же пришлось остановиться и автомобиль не едет вперёд, то нужно просто сдать немного назад и, набрав скорость, опять двигаться вперёд. Иногда приходится по нескольку десятков раз выполнять это действие, чтобы выбраться из грязи и продолжить движение вперед.

Источник

Топим десятки миллионов рублей в грязи, чтобы вспомнить простые истины о внедорожной езде

1aAAAgGxDuA 100

Что такое дисклеймер? Это отказ от ответственности за любые последствия, связанные с любыми действиями заявителя или третьих лиц. Ровно с такого заявления Гриши Алешина Eror13 в адрес представительства Haval начинается видео, посвященное описанным в статье событиям. А именно — не очень удачному внедорожному тесту Haval F7 в рамках покатушек на полутора десятках кроссоверов и внедорожников.

Для тех, кто предпочитает видеоформат, вот то самое видео про Haval F7,

А вот нарезка про остальные внедорожники — в кавычках и без.

Для вдумчивых и терпеливых, которых среди драйвовчан большинство — обо всем по порядку.

giAAAgBYm A 960

На растерзание нам отдали десяток кроссоверов и несколько внедорожников. От нового Rav4 до уже немолодого Discovery 5, от Jeep Wrangler до УАЗ Патриот. Все машины — на штатных шинах, что немаловажно.

uUAAAgBYm A 960

О серьезных тестах проходимости речи не шло — так, дружеские покатушки, хотя маршрут дня пролегал не только по дорогам, но и по полям, по одному из треков “Клуба 4х4”. Собственно, это организация и является учредителем премии, которой уже 15 лет.

ZiAAAgBYm A 960

Еще до начала теста стало известно, что задуманный как изюминка брод пройти не получится в связи с повышением уровня воды в реке из-за “сброса” водохранилища. Вместо 60 сантиметров получилось сильно больше метра.

wiAAAgBYm A 960

Несмотря на это, Саша Еликов решил раздеться и пройти брод пешком. Ну, нравится человеку купаться холодной водичке!)

kiAAAgBYm A 960

Затем маршрут привел нас к небольшому раскисшему полю.

EyAAAgBYm A 960

0iAAAgBYm A 960

LSAAAgBYm A 960

Вообще, мы должны были тут проехать всего раз, но кому-то этого оказалось мало.

7SAAAgBYm A 960

Колею разбили довольно быстро, и самые большие и самые технологичные автомобили (на самых шоссейных шинах) стали ожидаемо застревать.

4qAAAgBYm A 960

И этот процесс захватил некоторых из нас с головой. Хотя на самом деле внедорожники тестируют не так. Используются тарированные подъемы, определенные препятствия или ролики, помогающие оценить фактическую и геометрическую проходимость. Анализируются ходовые свойства на различных покрытиях и комфорт в салоне. Скорость выполнения переставки. Но иногда даже профессионалам своего дела хочется подурачиться. И мы дурачились несколько часов.

Ни пневмоподвеска, ни внедорожные режимы трансмиссии, не помогли VW Touareg, Land Rover Discovery 5, Volvo XC90 избежать участи застрять в колее. Благо, был эвакуатор в виде лифтованной “восьмидесятки”.

8iAAAgBYm A 960

Jeep Grand Cherokee тоже засадили…

e6AAAgBYm A 960

В отличие от «железного» Wrangler. Не застряли также Patriot, Lada 4×4, Isuzu D-Max — но может, плохо старались? Или просто это более настоящие внедорожники?

OqAAAgBYm A 960

qaAAAgBYm A 960

mqAAAgBYm A 960

Бесполезным на внедорожье, но уже по другой причине, оказался и наш Haval F7 — не отключаемая до конца электроника просто не давала буксовать, а “тормозной” робот не давал выехать в раскачку.

PSAAAgBYm A 960

Засадить автомобиль оказалось делом плевым — достаточно было просто потерять ход и инерцию, и все, ждать буксир.

fSAAAgBYm A 960

8qAAAgBYm A 960

Очень хорошо показал себя Mitsubishi Eclipse Cross — трансмиссия с вроде бы примитивным векторингом тяги при помощи тормозных механизмов позволяет ехать в полный газ с пробуксовкой.

a6AAAgBYm A 960

Продолжение маршрута — в мотопарке “Вельяминово”. Не все знают, но некоторые трассы тут доступны и для простых любителей внедорожной езды за умеренную плату. Накатались вдоволь.

uGAAAgBYm A 960

Ну а выводы из всего этого внедорожного веселья очень простые, но от этого не менее актуальные.

hmAAAgBYm A 960

1. Независимо от того, насколько крута трансмиссия вашего внедорожника, нужен зацеп шин. Если его нет (а на накачанных дорожных шинах в грязи его нет) — вы все равно застрянете и будете буксовать на месте. Хотите съезжать с асфальта — начните с покупки хороших АТ-шин.

2. Вошедшие в моду не отключаемые до конца системы ESP иногда откровенно мешают кроссоверам буксовать в грязи, тем самым усугубляя и без того неважную проходимость. А если к этому присоединяется еще и тормозная трансмиссия, пиши пропало.

3. При прочих равных, механические блокировки лучше и стабильнее ведут себя на бездорожье, чем их электронные имитации.

4. Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Ну, или “восьмидесяткой”.

5. Правильная работа педалями и рулем способна заметно улучшить проходимость автомобиля.

6. Все остальное — лишь маркетинг и прочие способы увеличения добавленной стоимости.

eqAAAgBYm A 960

Таким образом, если вы хотите, чтобы ваш кроссовер/внедорожник показывал максимальную проходимость, начните хотя бы с АТ-шин, дефлятора и компрессора, положите в багажник сапоги, хорошую динамическую стропу с подходящими по размеру шаклами.

И вот еще мой совет — не надо героически лезть в лужи, как на этих фото, лучше пройти засаду с краешку или в разрез колеи. Не столь эффектно, но зато эффективно. Но если хотите повеселиться в луже на поле, отговаривать не буду! Мужчины не взрослеют, просто игрушки становятся круче.

Источник

Смеяться после слова «лопата»: как ездить на «пузотерке» по бездорожью

1 volkswagen polo zaglavnaya

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.

Б езусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.

Колесные цепи

2 volkswagen polo v lesu

Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.

Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.

3

Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.

Рывковый трос

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

4 volkswagen polo na trose

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами, рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

5 volkswagen polo bamper tros

Сэндтраки

Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.

Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.

В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.

6 volkswagen polo koleso

Лебедка

Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.

7 derevo

8 krepleniya

Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться». Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.

9 volkswagen polo v lesu

Якорь

Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».

10 v lesu

11 v lesu

Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».

12 volkswagen polo v lesu

«Смеяться после слова лопата»

Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.

13 volkswagen polo lopata v bagazhnike

Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.

14 volkswagen polo zastryal

Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.

Источник

Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

offroad3Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

offroad2На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Другие статьи по теме

lovecar

%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83 %D0%BF%D1%80%D0%B8 %D1%81%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%BC %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто