Как крепить канистру на мотоцикле

Изготовление и установка креплений для экспедиционных канистр на мотоцикл.

Доделали наконец мой XR650, последний тюнинг, заключавшийся в изготовлении и установке креплений под экспедиционные канистры «Экстрим», завершен. Ниже видео, немного текста и фотографий под катом.

TM i XR 12 of 18

Как всегда, делал Олег, и, как всегда, спасибо ему огромное!

Вариантов увеличить количество перевозимого топлива на мотоцикле всего два: Первый — заменить стандартный бензобак на бензобак увеличенного объема, которые выпускаются кучей разных фирм, в том числе именитыми, вроде Acerbis. Второй — пригвоздить к мотоциклу канистры, из которых самым удобным вариантом являются пластиковые канистры «Экстрим» и их аналоги. Есть еще третий вариант, установка дополнительного бензобака на хвост мотоцикл, как это часто делают раллисты. Но для такого мотоцикла, как Honda XR650, это совсем уж экзотика. Первый и третий вариант дорогие. И поэтому мы пошли по второму.

TM i XR 9 of 18

В креплением на хвосте все было относительно просто, к рамкам под кофры просто были приварены уши. С переднем креплением пришлось Олегу изрядно повозиться, но, как всегда, вышел технический шедевр, и, как всегда, очень легкий. Общий вес конструкции около 1,7 кг.

Передний кронштейн целиком сварен из алюминьки.

TM i XR 18 of 18

Сами крепежи распечатаны на 3D-принтере и усилены алюминиевыми пластинами изнутри.

Поделиться «Изготовление и установка креплений для экспедиционных канистр на мотоцикл.»

Источник

Канистры на дугах – мысли вслух

Подходя к вопросу со всей тщательностью, я не очень хотел пилить пост, пока не обкатаю и хорошенько не протестирую на практике свою новую конструкцию. Но, к сожалению, в связи с небольшим количеством свободного времени и более важными приоритетами, все это дело начинает сильно растягиваться. А народ то ждет. Поэтому, я решил не дожидаться реализации, а поделиться с вами прямо сейчас своими мыслями на эту тему, а также рассказать о своем прошлом опыте.

Как найти, какие покупать?

Искать по запросу «Канистра». Вариант 1 Вариант 2

ka02 1Канистры GKA с быстрым креплением

Канистры GKA отличаются реально быстрым креплением (повернул на 90 градусов – снял канистру).

ka03Канистры «Экстрим» 5л с креплением

Канистры «Экстрим» отличаются не таким моментальным креплением (обычная крутилка – барашек), но вполне гуманной ценой за комплект. Также вертикальная ориентация направляющего отверстия в канистре, имхо, лучше подходит для наших целей. Еще есть прикольная фишка – барашек имеет насечки с внутренней стороны для легкого откручивания затянутой крышки канистры. Цвета на выбор (Красный, Синий, Черный).

Как установить?

Основной постулат – канистры должны максимально бОльшей площадью опираться на дуги. Таким образом, канистра всегда будет находиться в одной плоскости, и нагрузка будет распределяться по дугам равномерно.

Как вариант можно использовать готовые решения, дуги или рамки уже с вваренными креплениями, например такими, пластина, которую необходимо прикрепить к дугам или рамкам и пластина, которую необходимо вварить в дуги или рамки

Но, если есть желание можно сделать собственный вариант. Для этого нам нужно сделать кронштейн-перемычку, если нет подходящей вертикальной трубы. Примерно вот так:

ka04Крепление канистры на дугах с помощью трубы-перемычки

Я изначально хотел сделать именно полностью съемный кронштейн крепления, и обойтись без сварочного аппарата.

Во-первых, это возможность устанавливать и снимать крепления по необходимости, кому это нужно.

Во-вторых, это возможность обкатывать и подстраивать расположение канистр после длительного тестирования. Может оказаться, что канистры чиркают в наклоне, мешают коленям, или вроде того. Со съемным креплением такой проблемы нет.

Сейчас же лично мне подойдет перманентно вваренный кронштейн-перемычка, ибо я «ношу» канистры на постоянной основе. Тем не менее, я не оставил попыток сделать надежное съемное крепление чисто из спортивного интереса и лени – мне лень искать сварщика и перекрашивать дуги.

Но даже тем, кто дружит со сваркой и желает переварить дуги, я все равно рекомендую ознакомиться с моей схемой плавающего крепления – это будет полезно в любом случае.

Вначале я сделал жесткий кронштейн с использованием торговой фурнитуры Joker.

Мне понадобилось четыре «усиленных» Т-образных соединения для труб 25мм и кусок хром. трубы того же диаметра. Один кронштейн пришлось пильнуть болгаркой немного, ибо перпендикулярности не было. В качестве демпфера на дуги (чтоб не протирались и гасили вибрацию) я использовал кусок резиновой трубки подходящего диаметра – отрезал 4 отрезка длиной

5см, разрезал вдоль и закрепил на пластиковые стяжки.

ka05Схема распределения нагрузки при креплении с помощью трубы-перемычки

А вот у доработанной схемы есть перспектива.

ka06Усиленное крепление при помощи скоб, квадратного профиля и пружины

Я случайно нашел в продаже такую клевую стальную жирную скобу для трубы 25мм под квадратный профиль 20мм. Квадратный профиль – это отлично! Можно взять алюминиевую трубу толщиной стенки 1,5 или 2мм, а если вдруг будет недостаточно – купить стальную и облить краской из баллончика, по хардкору. И для верности – сделать плавающее крепление, тогда вся нагрузка при падении будет рассеиваться по периметру дуг, не нагружая перемычку и пластиковую основу крепления. Пружины там нужны для удобства прикручивания барашка, чтобы крепление не убегало и не болталось, когда канистры нет. Пружины корзины сцепления должны подойти.

ka07Схема нагрузки усиленного способа крепления

Эту систему планирую сделать на своем TDM 850.

Также в голове созрел более простой, доступный и бюджетный вариант.

ka08Крепление с помощью пластины и хомутов

Для этого покупаем скобы или силовые хомуты для трубы 25мм. Я думаю, пойдет даже пара сантехнических хомутов. Берите что есть! Потом покупаем в том же магазине оцинкованную крепежную пластину нужного размера. Возможно, лучше две. И на четыре хомута прикручиваем это дело к дугам. Пластина, в отличие от профиля, будет изначально обладать некоторой гибкостью. Я думаю, что по факту прогиб канистры при ударе об землю не больше 5мм, и небольшой «игры» пластины нам хватит, чтобы разгрузить крепление при ударе.

ka09Схема распределения нагрузки при креплении на хомутах и пластине ka10Крепление на дугах мотоцикла при помощи пластины, вид сзади ka11Крепление на дугах мотоцикла при помощи пластины, вид сбоку

Источник

Канистры на дугах – мысли вслух

149758143713421012

Несколько человек просили меня запилить пост по канистрам на дугах.

Подходя к вопросу со всей тщательностью, я не очень хотел пилить пост, пока не обкатаю и хорошенько не протестирую на практике свою новую конструкцию. Но, к сожалению, в связи с небольшим количеством свободного времени и более важными приоритетами, все это дело начинает сильно растягиваться. А народ то ждет. Поэтому, я решил не дожидаться реализации, а поделиться с вами прямо сейчас своими мыслями на эту тему, а также рассказать о своем прошлом опыте.

1. Собственно – полезная нагрузка. В канистрах можно перевозить питьевую воду (которая нужна всегда), ГСМ, а также можно сделать быстросъемный пенал с инструментами, или любым другим необходимым грузом.

2. В плане размещения – это идеальное расположение для груза, минимальное влияние на управляемость.

3. Никак не затрагивает реальные габариты ТС. От слова «совсем». За 2 года у меня не было ситуации, когда канистры хоть как-то бы мне помешали.

4. Довольно эффективно отбивают насекомых, воду, да и воздушный поток. По сути, дополнительное капотирование.

5. Эффективно защищают пластик от повреждений при падении. Можно их использовать ТОЛЬКО ради этого. Цена в

500р за канистру и высокая прочность сама по себе отобьёт вам ваши деньги уже после первого падения на парковке.

6. В дальняке на них можно закинуть затекшие ноги и поиграть в чоппер)

Как найти, какие покупать?

Искать по запросу «Канистра экспедиционная».

1497581544168477481

Брэндовые импортные канистры отличаются негуманной ценой (7-10 тысяч рублей за комплект из 2-х канистр на 4-5л + 2 крепления) и реально быстрым креплением (повернул на 90 градусов – снял канистру).

1497581671138776422

Наши отечественные канистры «Экстрим» от Самаратара отличаются не таким моментальным креплением (обычная крутилка – барашек) и вполне гуманной ценой в 3200 рублей за комплект. Также вертикальная ориентация направляющего отверстия в канистре, имхо, лучше подходит для наших целей. Еще есть прикольная фишка – барашек имеет насечки с внутренней стороны для легкого откручивания затянутой крышки канистры. Цвета на выбор. Аксы и запчасти есть. В общем, наш выбор. Я использую такие.

Москвичи – я брал канистры в этом магазине, цены вроде самые приятные.

149758177118848596

Кто гуглил, тот поймет)

Основной постулат – канистры должны максимально большей площадью опираться на дуги. Таким образом, канистра всегда будет находиться в одной плоскости, и нагрузка будет распределяться по дугам равномерно.

Для этого нам нужно сделать кронштейн-перемычку, если нет подходящей вертикальной трубы. Примерно вот так:

1497581904154711716

Я изначально хотел сделать именно полностью съемный кронштейн крепления, и обойтись без сварочного аппарата.

Во-первых, это возможность устанавливать и снимать крепления по необходимости, кому это нужно.

Во-вторых, это возможность обкатывать и подстраивать расположение канистр после длительного тестирования. Может оказаться, что канистры чиркают в наклоне, мешают коленям, или вроде того. Со съемным креплением такой проблемы нет.

Сейчас же лично мне подойдет перманентно вваренный кронштейн-перемычка, ибо я «ношу» канистры на постоянной основе. Тем не менее, я не оставил попыток сделать надежное съемное крепление чисто из спортивного интереса и лени – мне лень искать сварщика и перекрашивать дуги.

Но даже тем, кто дружит со сваркой и желает переварить дуги, я все равно рекомендую ознакомиться с моей схемой плавающего крепления – это будет полезно в любом случае.

Вначале я сделал жесткий кронштейн с использованием торговой фурнитуры Joker.

Мне понадобилось четыре «усиленных» Т-образных соединения для труб 25мм и кусок хром. трубы того же диаметра. Один кронштейн пришлось пильнуть болгаркой немного, ибо перпендикулярности не было. В качестве демпфера на дуги (чтоб не протирались и гасили вибрацию) я использовал кусок резиновой трубки подходящего диаметра – отрезал 4 отрезка длиной

5см, разрезал вдоль и закрепил на пластиковые стяжки.

1497582019189146713

А вот у доработанной схемы есть перспектива.

149758206615221001

Я случайно нашел в продаже такую клевую стальную жирную скобу для трубы 25мм под квадратный профиль 20мм. Квадратный профиль – это отлично! Можно взять алюминиевую трубу толщиной стенки 1,5 или 2мм, а если вдруг будет недостаточно – купить стальную и облить краской из баллончика, по хардкору. И для верности – сделать плавающее крепление, тогда вся нагрузка при падении будет рассеиваться по периметру дуг, не нагружая перемычку и пластиковую основу крепления. Пружины там нужны для удобства прикручивания барашка, чтобы крепление не убегало и не болталось, когда канистры нет. Пружины корзины сцепления должны подойти.

1497582124128572599

Эту систему планирую сделать на своем TDM 850.

Также в голове созрел более простой, доступный и бюджетный вариант.

1497582183175525118

Для этого покупаем скобы или силовые хомуты для трубы 25мм. Я думаю, пойдет даже пара сантехнических хомутов. Берите что есть! Потом покупаем в том же магазине оцинкованную крепежную пластину нужного размера. Возможно, лучше две. И на четыре хомута прикручиваем это дело к дугам. Пластина, в отличие от профиля, будет изначально обладать некоторой гибкостью. Я думаю, что по факту прогиб канистры при ударе об землю не больше 5мм, и небольшой «игры» пластины нам хватит, чтобы разгрузить крепление при ударе.

149758225712581238

На этих выходных ставлю дуги на мотоцикл жены, и начинаю воплощать этот вариант с пластиной. По результатам тестирования ждите отчет.

Очень долго готовил материал, задолбался, может что забыл. Спрашивайте, если что )

За «чертежи» прощу прощения, изображение схематичное, масштаб не соблюдал (да и лишнее это).

Надеюсь, был полезен. С уважением…

149758237312894274

1638540864337484787

3.5K постов 9.3K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

мужик ты ваще в норме?

скользяк словишь с пластиковой канистрой топлива. иииии?? я понимаю что гореть ты вероятно не будешь, но байк и снаряга в топливе как минимум

Думал на квадр запилить канистру на 10-12 литров, но чет цены какие то дикие. Жаба душит отдавать 3к за канистру и еще полтора за крепление.

Друже, можно ли утянуть эту статью к себе на сайт?

Очень грамотно для людей с руками расписано

Люди, подскажите какой байк брать на дальняки? Так чтобы дороги 50%/грунт 50%.
Из всех вариантов подходит honda africa twin 750 и трансальп. Может еще какие есть?

P.S. Спасибо за пост

Минуточку, скажите пожалуйста, а разве бензин можно возить в пластике?
Я сам не мотоциклист, но как-то видел у Болта под одним видео в коментах люди писали что некоторые АЗС не наливают бенз в пластиковые тары.

Просвятите пожалуйста. Спасибо)

m701106 1720898371

1638540864337484787

За рассветом в Кондуки

Привет, я тут со своим пятничным Мое и небольшим рассказом о прогулке к Романцевским Горам на мотоцикле.

1640287194185252850

Всего неделя прошла с того момента, как я вернулся из своего небольшого путешествия по Кавказу, а Москва уже надоела и хотелось свалить куда-нибудь за МКАД, желательно подальше и на подольше. Но у суровой реальности свои планы, так что воскресным днем, уныло разглядывая прогноз погоды, который говорил, что по-настоящему теплых дней впереди осталось всего один, я решил хотя бы его использовать на все сто.

Вариантов для локальной поездки с палаткой в моей голове было прямо скажем немного, вернее два: Дюкинский карьер и Кондуки. Про первый слышал, что сам карьер это природный заказник и на его территории нельзя ни ставить платки, ни разводить открытый огонь, поэтому выбор пал на Романцевские скалы. Место красивое, интересное, но очень (ОЧЕНЬ) популярное, особенно в последнее карантинное время. Поэтому рассудив, что в будний день скорее всего людей будет сильно меньше, выезд назначил на понедельник.

Раскидавшись утром с работой, отправляюсь в гараж, по пути совершив набег на продуктовый магазин. Сборы как всегда короткие, благо ехать всего двести пятьдесят километров по хорошей, но уже успевшей поднадоесть трассе М4.

164029030215267872

Два пункта оплаты, до третьего не доезжаю всего чуток и ухожу на второстепенную дорожку, там тоже хорошо, свежеуложенный асфальт, убранные поля почему-то пахнут корицей, а трафик еще более свободный. Так и разглядывая пейзаж, докатываю до деревни Кондуки, где ухожу на щебенку.

1640289721124815

К самому террикону не еду, а объезжаю его справа и пытаюсь найти съезд непосредственно к воде и месту стоянки, которое приметил еще несколько лет назад, впервые приехав сюда на своем Z900.

В целом, верную дорожку получилось найти достаточно быстро, только пару раз, съезжал не в те отворотки. И вот он, простенький спуск к самому карьеру.

1640291125136854791

1640291169154722825

Примерно через час темноту осенней ночи прорезал луч достаточно мощного фонаря и на мою стоянку выше незнакомец. Оказалось это мой сосед с противоположного берега, парень поздоровался, стрельнул сигаретку и мы разговорились. Чувак работает военным и начинает осваивает сап в качестве хобби. Под шашлычек и свет костра из заботливо оставленного кем-то поддона проболтали с ним обо всем несколько часов и он ушел, сказав, что, наверное, останется здесь переночевать, несмотря на отсутствие спальника и палатки. Не имею привычки лезть к людям со своими советами, особенно, когда не просили, но оставил ему номер телефона, что бы звонил если замерзнет, места в палатке у меня не было, но теплых вещей я взял с собой, как оказалось, с избытком. На том и распрощались, а я предался приятному медитативному созерцанию огня и звездного неба.

Ночь прошла спокойно, единственный кто меня потревожил, оказался местным котом, но я откупился от него хорошим куском мяса. )

164029121713341717

Утром проснулся незадолго до рассвета, сварил кофе, замутил кашу, а после легкого завтрака пошел прогуляться по окрестностям. И тут в шесть утра у меня зазвонил телефон, с мыслями какой нехороший человек беспокоит в такую рань, отвечаю. Оказывается мой вчерашний знакомый, интересуется, есть ли в моем распоряжении горячая вода, на что получает приглашение на кофе. = )

164029129819637601

1640291347147119207

1640334308155534931

1640291441123694744

Кадр пришлось вырезать из видео

Отпоил задубевшего товарища военного горячим кофе, и, сам, выпив еще кружечку, решаю собираться, поскольку работу никто не отменял, а до Москвы еще нужно добраться. Мой новый знакомый, благодарит меня и отплывает в сторону своего автомобиля. Я же собираю лагерь, не забыв захватить за собой весь свой мусор, отчаливаю в сторону города, конечно же заехав на вершину главного террикона.

1640291561184845854

1640291515112316655

Такое вот небольшое приключение на пять сотен километров и полтора бака бензина.

m3697233 2004192415

1638540864337484787

Зимняя прогулка на мопеде «Карпаты»

1638349342157555194

Небольшая зимняя прогулка на мопеде «Карпаты». Приятно,что техника СССР всесезонна и можно с легкость (не всегда,но в основном) завести и покататься =)

ВАЖНО: Работа не претендует на публикацию в научной библиотеке РИНЦ,а носит лишь информативно-развлекательный характер,возможны ошибки в названиях,но поправки/комментарии и рекомендации всегда приветствуются.За подписку отдельная благодарность =)

Завёлся достаточно легко,на улице ещё не так холодно (-1 [град] ).Прогревал минут 5,этого вполне достаточно.

Так как люблю ездить по лесам, прикупил дополнительную канистру на 5 [л].Чтобы не думалось =)

1638350172181391173

1638350185151110177

В скором времени опробую девайс,когда нормальное снежное покрытие будет.

1638349758177752448

1638350309163383451

Ехать достаточно скользко,под снегом слой льда с водой.Дальше 1-й скорости не рисковал.

Мопед ехал отлично,не торопясь прокатился,покайфовал =)

1638350673197048605

163835068813625946

1638350702115157595

1638350719115015074

Многие высоты взять не удалось,да и цели такой не преследовал.Возможно сделаю шипы на покрышки,вот тогда и покатаемся =)

1638350833197196623

m701106 1720898371

1638540864337484787

Подскажите, а как проехать к плато Бермамыт? Кавказ v2.0 в одну каску

Как известно, настоящие приключения начинаются там, где заканчивается асфальт. (с)

1637870791134883999

Всем привет, я тут с пятничным Мое и рассказом о своем небольшом путешествии на Кавказ. Это мой второй трип в ту сторону, но, если в прошлом году это была четко спланированная поездка с серьезной подготовкой, продуманным маршрутом и конкретным планом, то в этот раз все было спонтанно, незапланированно, сплошной экспромт. В будущем это не раз сыграет со мной злую шутку, но взамен принесет мне много ярких впечатлений и новых знакомых. А разве не ради этого многие из нас отправляются в Путь?

1637874263192353071

Итак, в середине августа нелегкая занесла меня в один из туристических магазинов Москвы за какой-то фигней, где я, поддавшись непонятному импульсу купил себе палатку. И уже вечером в гараже под кружечку пива, осмысляя свою покупку прикинул, что это был знак и нужно собираться в путешествие, благо бюджет более чем позволял, а неотгуленного отпуска было с избытком. Следующую неделю я потратил на покупку всего необходимого по моему мнению шмурдяка для лагеря, написал заявление на отпуск и стал ждать.

Подготовки никакой не было, ресурса резины было более пятидесяти процентов, ТО сделано заранее, второго номера не предполагалось и готовить соответственно никого было не нужно. Кофры давно куплены и объезжены.

Плана, как я уже писал выше, не было, были какие-то точки на карте, которые хотелось посетить, с гостишками так же не заморачивался, палатка же в кофре есть. ) Забукал только первые две ночи в Ростове-на-Дону и Кисловодске.

1637870977134250356

День первый и второй.

Москва – Ростов-на-Дону 1100 км

Ростов-на-Дону – Кисловодск 560 км

Утром второго дня, наконец-то свернув с федеральной трассы ушел на Кисловодск, появилось это ощущение путешествия, новая дорога, новые эмоции манили вперед, через какое-то время справа в дымке замаячили силуэты гор. Еще минуту назад их и не было и вот они проявились! Теперь точно – Путешествие началось!

Заселился в гостишку, отужинал в местной ресторации и в общем-то второй день на этом можно было считать завершенным. Подустал от дороги и хотелось просто отлежаться перед следующим непростым ходовым днем.

1637871034198013485

Кисловодск – где-то в горах

В этот день я хотел доехать до плато Бермамыт. Место достаточно популярное, мне же о нем рассказал коллега, особо отмечая момент, что там обязательно нужно встретить рассвет. Почему бы и нет, подумал я. Всеволод, еще раз благодарю за это уточнение.

Днем выкатил из гостишки и отправился в сторону Учкекена, поселка от которого идет самая простая, судя по описанию в интернете, дорога до плато. Погоду проверял заранее, гидрометцентр обнадеживал безоблачным прогнозом, поскольку злую резину я с собой везти поленился, а на моей Анаки три лучше катится по-сухому.

На границе республик скучал инспектор, по взмаху полосатого жезла останавливаюсь, челу было, видимо, совсем печально, так что сверили с ним номера рамы и двигателя, но, поскольку у меня все ровно, через пять минут я отправился дальше.

От Учкекена примерно километров десять идет хороший грейдер, после ждет еще километров двадцать-двадцать пять простого грунта. Единой дороги нет, джипы накатывают новые колеи, но общее направление понятно.

На одном из подъемов я увидел очень нехорошую такую тучу впереди, и, мне бы включить голову, осознать, что я все-таки в горах, один, и лучше быть благоразумным, повернуть обратно, осмотреть как следует Кисловодск и уже завтра, когда все подсохнет, вернуться сюда.

Но. Главный таракан в голове поднял флаг Слабоумия и Отваги.

Так что то я сделал фото и отправился вперед. Тот же неадекват в голове нашептывал, что в горах погода изменчива, если не успеешь по-сухому доехать, то ливень быстро пройдет, перекусишь, кофе выпьешь и поедешь себе спокойно дальше.

Начал накрапывать небольшой дождик, знамя вилось все резче и в какой-то момент зарядил настоящий ливень, да еще и с градом. Я же оказался в седловине между двух скальных горок. Мотоцикл утратил сцепление с размокшей глиной и аккуратно прилег. Поднять его не представлялось ни единой возможности, поскольку он соскальзывал на мокром грунте. Дождь продолжал. Минут через пятнадцать подкатила большая группа на квадроциклах, парни помогли поставить мотоцикл, и умчали дальше. Дождь, то затихал, а в небе появлялись просветы, вселяя робкую надежду, то снова усиливался, бросая порывами ветра в меня новые порции града. Однако.

1637871170113717787

Пара часов под дождем и накатывающая паника это такое себе ощущение. Что делать совершенно непонятно, когда все это закончится тоже. Холодно и немного сыро.

Через какое-то время ко мне на лошадях подъехали пастухи с вопросом сколько времени я здесь планирую загорать, позвали в свой вагончик расположенный в полу километре от моей вынужденной стоянки.

В целом, это был единственный адекватный вариант решения проблемы. Мотоцикл ехать по этому болоту отказывался, так что ночевать в любом случае пришлось бы здесь. Перетаскал необходимые и ценные шмотки к кошаре, в этот момент примерно окончательно закончился дождь.

Поставил палатку рядом с вагончиком, переоделся, раскидал шмотки сушиться. Пастух накормил жаренной бараниной и напоил чаем. Начало смеркаться, а к кошаре приехало пару друзей гостеприимного хозяина, таких же пастухов. За непринужденной беседой скоротали вечер, а меня все это время не покидали стремные мысли. Я хз где, никто из друзей и знакомых об этом не знает, да даже если бы и знали, толку от этого, самый ближайший из них в шести сотнях километров от меня.

С другой стороны абсолютно незнакомые мне люди с совершенно иной системой ценностей в курсе где я, и, что я никак от сюда уехать не могу. Ситуация очень на троечку.

Утро радовало солнцем, прохладным ветерком, который уносил влагу из грунта и ржанием лошадей. А вообще ночь запомнилась какой-то особенной тишиной, изредка разбавляемой ржанием лошадей, мычанием коров, и, кажется, уханьем филина или совы, а так же ярким звездным небом. В городах такого никогда не увидишь и не ощутишь.

16378713171204903

Где-то в горах – плато Бермамыт

Обосновался на самом краю, разбил лагерь и просто шлялся вдоль кромки скалы, наслаждаясь видами. А посмотреть там, определенно, есть на что. Фотографии, ни разу не передают всей красоты, а оптика, предательски съедает величие и настоящие масштабы Эльбруса.

Настроение было какое-то медитативное, хотелось просто любоваться видом самой высокой вершины Европы, выпивать ром и быть довольным тем, что имеешь. Не хватало только сигарет, но этот вопрос решился достаточно просто, один из мотоциклистов, подошедших потрепаться поделился пачкой, Спартак, благодарю еще раз. Так же несколько мотопутешественников звали в свой лагерь, но совершенно не было настроения, поэтому вежливо отказывался и просто ждал заката.

1637871367143616859

А ранним утром, началось то, ради чего я сюда ехал. Первые лучи солнца нехотя пробиваются сквозь скалы, на горелке закипает вода для завтрака, и Эльбрус начинает раскрываться в своей первозданной красоте. Дымка из низины постепенно уходит, склоны потухшего вулкана окрашиваются в бледно желтый, а через одну сигарету и кружку кофе покрываются ярко медным цветом через который пробиваются отблески белого снега.

Да, только ради этого стоило ехать сюда.

1637871403139470264

1637872527161525367

1637871422123117404

Плато Бермамыт – Кисловодск 75 км

На асфальте появилась связь и я по-быстрому забукал себе тот же отель, где ночевал в прошлый раз в Кисловодске, а поскольку раннего заселения в этом месте не предполагается даже за отдельную плату, решил разведать асфальтовый серпантин до урочища Джилы-Су, просто прокатиться, благо времени было с запасом.

1637871496190186132

Дорожка очень кайфовая, но проехав пару десятков километров, пытаясь не цеплять в поворотах кофрами асфальт до одной из смотровых площадок увидел, что Эльбрус затянуло облаками. Поэтому отправился в город, этот трек я запланировал на завтра.

Полюбившаяся мне хинкальная около моего отеля так же очень удачно находилась напротив шиномонтажа, где меняли покрышки три гусевода.

С этого момента, в общем-то, мой трип социопата завершился и Вселенная решила наградить меня компанией очень разными по сути, но близкими по духу людьми. Поэтому с ходу зацепились с парнями языками, кто где был, уточнял у них некоторые интересующие меня маршруты, но, к моему сожалению, и подтверждению, что Гуси редко бывают в интересных местах, выведал только один резервный трек.

Ну а к двум часам дня, отобедав, и заселившись в гостишку отправился в центр города на экскурсию. Так и бродил до вечера, красивый курорт, с местным колоритом, не сказать, что бы я был в восторге, но необычно, и, определенно, стоит того, что бы посетить.

1637871566146134508

Кисловодск – Джилы-Су – Эльбрус 340 км

Ранним утром, пока есть надежда увидеть Эльбрус без облаков стартую из Кисловодска в сторону Джилы-Су. Впереди меня ждет около девяноста километров потрясающей дороги.

Такой красивый и крутой трек не катал ни разу в жизни, если это не самая красивая дорога в России (да, я знаю про Чуйский Тракт), то точно одна из самых красивых. За каждым поворотом можно останавливаться для фото, перепад высот очень крутой, а в самом конце реально интересный серпантин с резким сбросом высоты и выходом в долину реки. Можно ехать спокойно, любуясь видами вокруг, можно на все деньги, надеясь, что тормоза не перегреются.

Очень, очень крутая дорога, с первых десятков километров подвинула в моем топе А121 Сортавала, по которой я с удовольствием прохватил несколько лет назад, на второе место. Дорога, где спортоводам стоило бы оттачивать свои навыки, а не вот эти ваши дебильные гонки от светофора до светофора ; )

1637871936174563347

Прикатил к урочищу, для машин въезд пятьдесят рублей, мотоциклистам бесплатно, далее мое абсолютное ИМХО. Абсолютно беспонтовое место, сначала толчея из машин и людей, после просто куча народа. А в целом водопад на троечку и купель тоже, рядом с мостом через Малку тоже есть водопад, чуть интереснее, но меня, в отличие от прошлого года водопады вообще не заходили, так что без особого энтузиазма пошлялся полчасика, да и свалил.

1637874200150180166

Чуть выше Джилы-Су есть очень интересная отворотка в сторону Тырныауза, перевал Шаукам, что-то около двух тысяч девятисот пятидесяти метров над уровнем моря, это была моя вторая важная точка в этом путешествии, но, увы, я не смог = ( Поэтому в расстроенных чувствах возвращаюсь выше по серпантину, крутя с досады ручку газа до критичных значений, и, ругая себя за то, что поленился взять злую резину, к обсерватории. Кстати, там рядом с обсерваторией МГУ имеется турбаза с телескопами и прочими космическими штуками, можно остановиться на ночь, экскурсии, говорят, очень крутые и захватывающие. Я же по указателю на Нальчик свернул на щебенку в сторону поселка Кичмалка, о которой вчера рассказали гусеводы. Классная дорожка, можно спокойно идти больше ста километров в час почти на всех сорока километрах, один раз я только чуть не убрался в повороте, но это мелочи )

Ну а после на заправке в самом начале Баксанского ущелья под кофе, ожидая, пока стартер остынет и размышляя куда поехать дальше, я увидел ребят на старой Африке, которые так же заприметили меня. Подъехали, разговорились с ними, а потом они мне и говорят: «А погнали к Азау, тусанем завтра!» У меня и планов особо не было, так что без всяких сомнений соглашаюсь, обмениваемся номерами и прощаемся до завтра.

163787206318828028

День седьмой Эльбрус

Ранним утром подрываюсь и отправляюсь на встречу со своими новыми знакомыми. Таксо в этом регионе своеобразное, ни Яндекса, ни Убера здесь нет. Так что заприметив надпись на столбе с рекламой таксопарка, отзваниваюсь и через умопомрачительные двадцать минут приезжает чудо российского автопрома и везет меня в сторону подъемников на Чегет, где мы и встречаемся.

Ну а далее программа стандартная, вершина, прогулка, фото, бутылка рома, захваченная в Кисловодске придает настроения, спускаемся вниз и пешочком под местное пивко топаем в сторону Азау, а там подъемники, Гара-Баши, гуляем. Ребята, по моему совету, берут снегоход, что бы подняться повыше.

1637872642169580828

В целом, обычная туристическая программа, Эльбрус шикарен, говорить особо не о чем. Спустились вниз, да и прошлялись до самой ночи.

Утром ребята погнали через непройденный мной перевал Шаукам, а я потихонечку стал собираться в сторону Тебердинского ущелья, Домбай ждал меня.

1637872738118567025

День восьмой Эльбрус – Домбай 350 км

Выкатывался поздним утром, хотел заехать на плато Кинжол (искать в Яндексе как плато Кинжал), но тучи над ним несколько охладили мой пыл, таракан в голове скромно молчал и я решил, что еще одна ночь посреди ливня и гор мне не очень зайдет, так что как-нибудь после.

Поэтому впереди меня ждал достаточно интересный, хоть и асфальтовый, перевал Гум-Баши. Чуть больше двух тысяч ста метров над уровнем моря, если верить тому же Яндексу. Дорожка на три с плюсом, турынде как всегда по фигу, но остальным будет некомфортно. По факту километров десять подъема, комфортные повороты, неплохой серпантин, есть необорудованная площадка и, чуть дальше кафеха со всеми удобствами, где я и тормознул. Спрыгнул с мотоцикла, осмотрелся вокруг, прогулялся и мои размышления по поводу выпить кофе или чай прервал звук питбайка.

1637872891165386256

Дмитрий катает путешествия с семьей на фургоне, а питбайк ездит в кузове, неплохая идея, не факт, что я возьму ее на вооружение, но мне понравилась ) Познакомились с ним и его семьей, да и отправились на смотровую площадку пить чай и кофе под вкусное варенье, купленное у местных. Пока общались и фотографировались, краем глаза заметил, что солнце стало активно клониться к закату. Поэтому распрощавшись, прыгнул на мотоцикл и начал спуск с серпантина.

1637872934127612757

Уже в сумерках прокатившись по долине реки Теберда забукал отель в поселке Домбай, где и очутился спустя полчаса после заката.

День девятый Домбай

Проснувшись утром, первым делом поехал к подъемникам, мое личное имхо: виды здесь куда как круче, чем с Эльбруса или Чегета, высота чуть ниже, но какая красота вокруг. Нет смысла особо описывать, это стоит увидеть лично.

Спустился вниз под огромным впечатлением, и пока отдуплял что там и как, ко мне подошла очень позитивная девушка: «На квадроциклах прокатиться не желаете?» Пф, конечно желаю, договорились с ней по деньгам и времени, я отправился отобедать и переодеться, а к назначенному времени меня ждало таксо до базы, откуда мы должны были стартовать в горы.

1637873018128977553

Квадрики у ребят пятисотки полярисы, а в отличие от тех, что мы арендовали на озере Селиегр здесь не было ограничителя газа, что заранее добавляло некоторого чувства адреналина.

Совершенно простецкий инструктаж перед стартом и вот мы начинаем подъем с проводником. Откровенного говоря, привыкнув к нашим равнинным расценкам и маршрутам я несколько офигел, когда мы прокарданили порядка часа в горы, ведущий остановил свой квадрик и на резонный вопрос сколько нам еще ответил, ну еще минут тридцать. Фигасе, подумал, я. И это были очень крутые тридцать минут, поскольку угол подъема хорошо так превысил градусов тридцать, да и виды вокруг доставляли.

1637875017148440466

По итогу после более чем полутора часов подъема мы доехали до озера Шобайдак, где я решил прогуляться и размяться после такого непростого подъема, а заодно и сделать хороший глоток рома = )

1637875130119760171

163787519113616913

Ну а после не торопясь спустились, водила отвез меняв отель, где отужинав, я просто отходил после такого насыщенного дня.

Яша показывал на следующий день дикие ливни и я, скрепя сердце, принял волевое решение отказаться от дальнейшей поездки на Архыз, не было ни малейшего желания тупо мокнуть в горах, а так же от продолжения пути в сторону Крыма, поскольку проблема со стартером меня несколько напрягала.

День десятый и одиннадцатый

Утром погода сильно испортилась, большая туча зацепилась за хребет и особо никуда не двигалась, поэтому под мелкий ливень и морось стартую в строну М4.

От Каменска-Шахтинска температура не понималась выше плюс четырнадцать градусов, а порою была сильно ниже. И, за две сотни километров от дома, я влетел в лютый ливень с температурой плюс семь градусов. Мембрана GoreTex в куртке выдержала этот вызов на ура, а вот в брюках мембрана Альпинстар сдалась достаточно быстро, что было ожидаемо, но ни разу не приятно. Так что на половину вымокший, в этот раз отказываюсь от пива и в гараже делаю добрый глоток сингл молта, потому что очередное приключение и путешествие завершилось. Я дома!

1637875646172017820

В горах, как известно, не всегда хорошая погода, но лично у меня всегда отличное настроение, не смотря на все неурядицы, погоду и личные проебы. = )

Многое в этом трипе не пройдено, но есть четкое осознание, где были допущены косяки, оплошности и прочее, надеюсь, что получится вернуться более подготовленным, а Горы пустят.

Четыре тысячи сто семнадцать километров путешествия в личный зачет по нашей огромной и такой красивой стране.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто