Как красить крышу автомобиля в домашних условиях

Как покрасить крышу автомобиля? Методика самостоятельного проведения работ.

Крыша автомобиля – это участок кузова, который в самой меньшей степени страдает от механических воздействий и химических реагентов, которые зачастую присутствуют на дорожном покрытии. Но часто бывает что под воздействием солнечных лучей, дождей и снега покрытие крыши начинает тускнеть или покрывается пятнами. К тому же если авто дешевое даже небольшая царапина на этом элементе кузова приведет к серьезным очагам ржавчины, которые нужно в срочном порядке устранять. Для того чтобы устранить эти проблемы зачастую осуществляют покраску крыши автомобиля. К тому же весь процесс можно сделать своими руками, главное знать технологию и иметь базовый набор инструментов для проведения работ.

Несколько советов перед началом работ

Мы дадим вам несколько советов, соблюдая которые вы сможете получить качественный результат восстановления лакокрасочного покрытия вашего транспортного средства.

Это базовые советы, которые стоит учесть перед стартом работ.

Как подобрать тон краски?

Несмотря на то, что крыша автомобиля не является «лицом» транспортного средства, к подбору тона краски все же нужно отнестись серьезно, поскольку в противном случае будут видны переходы по цвету, а это серьезно испортит внешний вид машины.

vybor tona kraski

Подбор тона краски лучше делать в специализированных мастерских, с помощью компьютерного оборудования предоставляя мастеру код краски кузова авто и желательно при этом чтобы он осмотрел автомобиль в целом. Нужно это для того, что со временем краска выцветает и тон немного изменяется, таких образом колорист сможет учесть этот фактор и выбрать тот вариант, который обеспечит лучший результат.

Этап подготовки крыши к покраске

Первое что нужно сделать, это отремонтировать все сколы, царапины и вмятины, если такие присутствуют на крыше авто. Для этого используют рихтовку, зачистку с помощью шлифовальную машинки, далее при необходимости шпаклевку для выравнивания поверхности, после чего поверхность опят шлифуют наждачной бумагой с различными абразивами. Если повреждений нет, то это существенно упростит весь процесс работы.

Второе – это мойка и сушка автомобиля. Стоит отметить, что покраску крыши авто обычно делают затрагивая всю поверхность этого элемента кузова, а локальные подкрасы встречаются очень редко. Моют машину специальной автомобильной химией и дают высохнуть, потом необрабатываемые участки кузова укрывают чистой полиэтиленовой пленкой. Закрепляют ее с помощью обычного малярного скотча.

podgotovka poverhnosti kryshy

Третье – это матирование поверхности крыши. Нужно это в первую очередь чтобы снять слой лака и обеспечить условия лучшей адгезии наносимой краски с корпусом крыши. Добиваются такого эффекта, используя скотч-брайт или же пасты для матирования поверхности с различными абразивами. Если таких материалов под рукой нет, то можно использовать обычную наждачную бумагу с мелким зерном, например Р1000-1200.

Четвертый этап – это очистка крыши после матирования и обезжиривание поверхности с помощью салфетки без ворса. В качестве обезжиривающего средства можно использовать Уайт-спирит.

Пятый этап – это финишная очистка с помощью липкой салфетки, которая убирает все оставшиеся на поверхности частицы пыли.

Этап покраски крыши автомобиля

Теперь переходим непосредственно к процессу нанесения лакокрасочного покрытия на крышу авто.

Тут важно помнить о плавности движений краскопультом, а сам процесс нужно проводить от одного края поверхности к другому. Подбор скорости ведения краскопульта нужно осуществлять исходя из наносимого слоя таким образом, чтобы на поверхности не образовывалось подтеков.

nanesenie kraski na kryshy

result

На этом работа завершена. Еще один совет. Если вы перекрашиваете крышу авто из-за мелких царапин и сколов, то желательно сфотографировать ее состояние до и после. Это нужно для того, чтобы при продаже транспортного средства показать, что машина не перевертыш, а просто осуществлялся косметический ремонт данного элемента кузова с целью улучшения внешнего вида или избегания коррозии металла.

Источник

Узнайте о том, как аккуратно и быстро красить крышу машины?

krysha avtomobilya

Крыша автомобиля обычно сохраняется в первозданном виде дольше других кузовных деталей. Это объясняется тем, что она наименее интенсивно подвергается воздействиям факторов внешней среды, за исключением атмосферных, однако и они могут со временем повредить лакокрасочное покрытие. К тому же возникает необходимость красить крышу автомобиля в случае его перекраски. В данной статье рассмотрена покраска крыши авто.

Материалы и оборудование

Для выполнения данных работ своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

Подготовительные работы

Прежде всего, необходимо подобрать цвет краски. Особо ответственно нужно отнестись к выбору в случае локальной перекраски автомобиля. Для этого можно использовать код исходной краски, однако нужно учитывать, что с течением эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие может менять оттенок. Поэтому иногда целесообразно воспользоваться помощью колориста. Ситуация с выбором цвета лакокрасочного материала проще в случае полной перекраски автомобиля.

podgotovka kryshi k pokraske

Покраска крыши авто не так сложна, как кажется, и начинается она с подготовки рабочей поверхности. Сначала ее очищают от всех загрязнений. Если на крыше присутствуют вмятины, нужно их выправить путем рихтовки и выровнять шпаклевкой. Чтобы понять технологию осуществления данных работ следует посмотреть видео.

Перед началом работ нужно закрыть все неокрашиваемые элементы автомобиля полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным скотчем.

Затем начинают матирование, для данных работ можно использовать мелкозернистую наждачную бумагу (Р1000-Р1200) либо скотч-брайт с матирующей абразивной пастой. В процессе матирования удаляют лак либо глянец, чтобы обеспечить лучшее сцепление новой краски с исходной. По завершении работ поверхность нужно обдуть компрессором краскопульта с целью удаления образовавшейся пыли. Можно увидеть наглядно выполнение матирования на видео. Затем крышу автомобиля обезжиривают салфеткой, смоченной в растворителе.

Завершающим этапом подготовительных работ является протирание рабочей поверхности липкой салфеткой с целью полной очистки.

Основные работы

Нанесение краски нужно осуществлять равномерным, плавным передвижением краскопульта вдоль рабочей поверхности. При этом движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась толстым слоем. Можно окрашивать как от передней части к задней, так и наоборот. Высыхание занимает около 20 минут, а более точное время указано производителем на упаковке материала.

pokraska kryshi avtomobilya

Далее наносят второй слой краски, он должен быть боле густым и толстым чем первый, поэтому краску разбавляют меньшим количеством растворителя. Нанесение желательно осуществлять от одного из краев крыши к ее центру. Затем с другой стороны автомобиля окрашивание продолжают от центра до противоположного края. Оставшиеся пропуски окрашивают перпендикулярно по заднему и переднему краям крыши.

Обычно наносят краску в два слоя, после этого оставляют автомобиль на высыхание. Однако если планируется покрыть его лаком, желательно выполнить данные работы в эти же сутки, так как лак слабо сцепляется с полностью высохшей краской. Технология нанесения лака та же, его также наносят в 2-3 слоя. Она наглядно продемонстрирована во многих видео уроках.

После высыхания лакокрасочного покрытия можно отполировать его для обеспечения защиты и создания полностью гладкой поверхности. Технологию полировки также можно найти в статьях и видео опытных пользователей.

pokraska kryshi avto

Рекомендации

Описанные работы следует осуществлять либо в покрасочной камере, либо в подготовленном для соответствующих работ гараже. Недопустимо делать это на улице либо в пыльном или сыром помещении. Следует приобрести качественные материалы, так как краска или лак низкого качества могут не только затруднить работы, но и испортить их результат.

Так как крыша автомобиля представляет собой большую горизонтально расположенную поверхность, следует использовать для ее окрашивания краскопульт.

К тому же она находится достаточно высоко, поэтому для обеспечения более удобного доступа к ней следует создать подставку либо платформу с боков или по периметру автомобиля.

Перед началом работ своими руками следует потренироваться на какой-либо аналогичной горизонтальной металлической поверхности. Это позволит не только освоить технику покраски, но и также настроить краскопульт на требуемое давление (он должен производить факел овальной формы). Также желательно посмотреть видео.

Источник

Каникулы.Часть 4.Покраска крыши из баллончика

9dcf85es 100

Всем привет народ!
Сегодня будет продолжение трилогии о покраске.
Достаточно промудившись с крышкой багажника, я был в очаянии.Упадок сил и настроения, потеря всякой веры.
Плюс ко всему достало однообразие и одиночество в гараже.Лето, жара, все купаются, пьют пиво, гуляют со своими девченками.А я пытаюсь унять свою боль от расставания и уделяю 100 % своего времени другой девушке.
Все это накаляло.После двух последних попыток покрасить багажник,я потерял всякую надежду на покраску крыши в переход.

Зачем красить крышу?
Все владельцы 10-12 не по наслышке знают о такой детской болячке, как уплотнитель стекла.Он очень длинные и частично заходит на крышу где протирает краску насквозь.

HgAAAgCf8uA 960

Так же как и шильдики он задерживает воду и очень очень быстро там появляется ржавчина.Мы эту резинку выдрали с корнем, в планах было установить уплотнитель и водосгоны от приоры.

pgAAAgCf8uA 960

Но прежде чем ставить этот ништяк, нужно было подготовить кузов.
А поскольку я уже достаточно напсиховался — МОЕЙ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ БЫЛО УБРАТЬ РЖАВЧИНУ ТАК, ЧТО БЫ БОЛЬШЕ ЕЕ ТАМ НЕ БЫЛО
Красить в переход такой огромный участок — я уже считал безумием.Лишь бы не ржавело.Я даже слышал что у некоторых начинает протекать крыша в том месте.Якобы гниет прямо насквозь!
У меня там ничего сгнить еще не успело, пока просто протертая краска начинала вспучиваться, но доижидаться душа в машине я не собирался.

K0AAAgEf8uA 960

Сложность в том, что бы сделать это не вынимая стекла.Все таки оно родное, 2002 года.Да и при продаже что б вопросов не возникало.У меня и так телек не красиво поменяли из за ерунды!Лишний повод предположить что тачка была затоталена по лобовое.

Очень неудобно было вытачивать все между железом и самим стеклом.Ведь там тоже нужно было зачистить до металла, иначе вся работа — коту под хвост.Спустя три дня было закончено.

LgAAAgMf8uA 960

Еще сложнее было работать со шпатлевкой.В эту щель было очень трудно пролезть со шпатлевкой и еще труднее ее там точить.

dgAAAgCf8uA 960

Пару раз я поторопился и начал шкурить не застывшую до конца шпатлевку.А второй раз матовать, плохо подсохнувший грунт.Пришлось опять все переделывать начиная со шпатлевки.Про технологию гаражного покраса рассказано ТУТ

Я уже морально расклеился к тому моменту, делал на качество, а не на красоту.По нескольку раз.
В конечном итоге плохо сточил шпатлевку(ЭТО КОГДА ПЕРЕДЕЛЫВАЛ В ТРЕТИЙ РАЗ) и получилось не совсем ровно.не как на заводе.(потому что в прошлые разы получалось отлично)

JgAAAgMf8uA 960

Соответственно все это покрасил и покрыл добротным слоем лака, так как место довольно пескоструйное.
Ничего не заполировывал, никаких переходов, только хардкор.В итоге осталась очень не красивая ступенька.Но все почему то думают, что это пленка 😀

TAAAAgMf8uA 960

I0AAAgEf8uA 960

Как мне объяснили, что даже если остается малейшая заметная риска от 800-1000 наждачки, то на выходе между лаком и базой выглядеть будет как от 40 шкурки.и не важно насколько густо ее залить.Краска и лак превратятся в микроны.И все это со временем будет видно.Эх поторопился я.Радует что хотя бы ржавчины на моей Ире совсем не осталось и спустя два года не показалось.тьфу тьфу тьфу.
Всем пока, до следующих БЖ, да обойдет ржавчина вашу машину тоже)
Не заражайте чужие машины скитлзтрянкой)))))
Всем успехов!

Источник

Покраска крыши автомобиля своими руками: подробная инструкция

Как покрасить крышу автомобиля»>pokraska kryshi avtomobiljaКрыша – самая незаметная и наименее подверженная повреждениям часть кузова автомобиля. Но даже если она избежит падений на нее дерева или ледяной глыбы, если ее не испортит крупный град или острые клювы птиц, со временем краска на ней выгорает, тускнеет от солнечного света, портится от дождя и других внешних воздействий. Чтобы крыша не выделялась на общем фоне своим не эстетичным видом, ее необходимо покрасить.

Подготовка к покраске

Если нет специальной покрасочной камеры, то сделать это можно в гараже, оборудованном вытяжкой с фильтрацией воздуха. Нельзя красить крышу на открытом воздухе, где испортить результат покраски могут пыль, насекомые, внезапный дождь. Покраска крыши автомобиля производится только краскопультом с использованием компрессора.

Потребуются следующие расходные материалы:

Перед покраской крыши всю остальную часть автомобиля закрывают пленкой и закрепляют ее малярным скотчем. Подготовка к покраске начинается с мытья крыши автомобиля с использованием автошампуня. Если есть места с механическими повреждениями – царапинами, сколами лакокрасочного покрытия – их шпаклюют, разравнивают и грунтуют. Нельзя наносить краску сразу на шпаклевку без грунтовки, а также на глянцевую поверхность. Перед покраской крышу матируют – снимают глянцевый слой и наносят мельчайшие бороздки для прочного сцепления краски с окрашиваемой поверхностью. При этом используют мелкозернистую наждачную бумагу или скотч-брайт с матирующей пастой. После матирования крышу обдувают сжатым воздухом, затем обезжиривают – протирают смоченной в уайт-спирите безворсовой салфеткой. Чтобы убрать осевшую пыль, крышу вытирают липкой салфеткой.

Теперь крыша автомобиля готова к покраске. Необходимо позаботиться о защитных средствах. Маляр должен быть обеспечен, как минимум, очками, респиратором, перчатками. Если он небольшого роста, то ему потребуется подставка, чтобы свободно доставать чуть дальше середины крыши. Единственное, что не рекомендуется делать самостоятельно, — это подбор тона краски. Это лучше сделает мастер автосервиса.

Правильное выполнение покраски

Покраска крыши автомобиля пройдет безупречно, если предварительно приобрести навык обращения с краскопультом. Для чего можно попробовать покрасить какой-нибудь металлический лист, при этом отыскивая приемлемое давление струи краски и наилучший ритм движения руки с инструментом. Покраску производят от одного края крыши к другой, водя краскопультом плавно, непрерывно, не задерживаясь на одном месте.

Закончив нанесение первого слоя краски, дают ему высохнуть. Время высыхания краски указывается в инструкции по применению на таре и обычно составляет 10-20 мин. Перед нанесением второго слоя желательно обтереть крышу липкой салфеткой, чтобы собрать осевшую пыль. Второй проход в точности повторяет первый. После высыхания второго слоя окрашенную поверхность также обтирают липкой салфеткой.

Следующий этап – покрытие лаком – надо пройти в тот же день, иначе лак плохо сцепится с пересохшим красочным слоем. Лак наносят в 2-3 слоя, с применением средств индивидуальной защиты, краскопультом, по той же траектории, что и краску. Завершает покрасочные работы полировка, которая исправит мелкие недочеты, допущенные при нанесении краски и лака. После полировки крыша автомобиля засияет красивым блеском, почти неотличимым от заводского. Покрасить крышу автомобиля несложно. Трудность только в том, что она имеет относительно большую площадь и расположена на неудобной высоте.

Источник

Покраска крыши автомобиля самостоятельно

Как правило, крыша автомобиля меньше всего страдает от различных механических воздействий. Не смотря на это, иногда приходится осуществлять покраску крыши автомобиля. Под воздействием прямых солнечных лучей, атмосферных осадков и других агрессивных факторов краска на крыше авто может поблекнуть, стать матовой или даже покрыться пятнами.

Покраску крыши необходимо обязательно производить в покрасочной камере или в гараже. При покраске на улице палящее солнце, мошкара или неожиданный дождь обязательно испортят всю работу.

Отсутствие на крыше автомобиля вмятин, сколов краски и глубоких царапин значительно ускоряет процесс покраски автомобиля благодаря исключению длительной процедуры выравнивания вышеописанных изъянов. Если же такие повреждения есть, то их необходимо скрыть при помощи нанесения шпатлевки и дальнейшей ее шлифовки.

С чего начать покраску крыши автомобиля?

Как правило, производят полную покраску крыши автомобиля. В самом начале крышу необходимо вымыть и тщательно высушить. Затем все части автомобиля, которые не будут подвергаться покраске, необходимо обязательно закрыть пленкой, приклеив ее малярной лентой.

Матирование поверхности крыши.

После этого можно приступать к матированию всей окрашиваемой поверхности. Данная процедура снимает слой лака (если он изначально был), удаляет глянец, что позволяет наносимой краске лучше сцепиться со старой. Матирование производится с помощью скотч-брайта с матирующей пастой. В место этого допустимо использование наждачной бумаги Р1000-1200.

Поверхность крыши после матирования необходимо тщательно обдуть воздухом для удаления образовавшейся пыли. Затем вся поверхность тщательно обезжиривается с помощью безворсовой салфетки смоченной уайт-спиритом. Последней стадией подготовки к покраске крыши авто является протирание обезжиренной поверхности липкой пылесборной салфеткой.

Подбор цвета и краски для покраски крыши автомобиля

Важным этапом в покраске крыши автомобиля является подбор необходимого цвета и оттенка краски. Не смотря на то, что крыша автомобиля это часть, на которую обращается меньше всего внимания, к подбору краски следует отнестись со всей серьезностью. Разница в цвете будет сильно бросаться в глаза в местах перехода новой краски в старую.

Подбор краски нужно доверить только опытным специалистам в автоцентре. При этом, желательно предоставить не только код заводской краски, но и какую либо небольшую окрашенную деталь. Поскольку заводская краска обязательно со временем изменяет свою яркость и оттенок, то это позволит лучше подобрать соотношение пигментов.

Как наносить краску на поверхность крыши?

При покраске крыши автомобиля следует учитывать следующие рекомендации:

При покраске крыши авто необходимо осуществлять плавные и равномерные продольные движения от ее передней части к задней или наоборот. Движения должны быть достаточно быстрыми, чтобы краска не наносилась слишком толстым слоем и не образовывала потеки.

Начинать покраску нужно от края крыши, перемещаясь постепенно к центру. Затем можно перейти на другую сторону и начинать покраску уже с центра, передвигаясь к противоположному, неокрашенному краю крыши. В конце можно пройти перпендикулярно по переднему и заднему краю, чтобы прокрасить возможные пропуски.

Первый слой краски сохнет примерно 20 минут, в зависимости от температуры и типа краски. Каждый производитель указывает точное время на банке краски. Затем можно приступать ко второму слою. Он наносится аналогично первому, но более толстым слоем с меньшим разведением краски. Необходимо следить за тем, чтобы не образовывалось потеков, так как устранить их с лицевого слоя достаточно сложно.

Как правило, двух качественно нанесенных слоев достаточно для получения хорошего, равномерного покрытия. Затем краске нужно дать подсохнуть. Если в дальнейшем планируется осуществлять покрытие крыши лаком, то это желательно делать в тот же день. Если краска сильно пересохнет, то это, скорее всего, негативно скажется на адгезии лака с поверхностью.

Лак наносится в 2-3 слоя по технологии аналогичной нанесению краски. После высыхания лак полируется для получения максимально ровной глянцевой поверхности.

Покраска крыши автомобиля не представляет больших сложностей. Однако для получения качественного результата необходимо соблюдение технологии и практический опыт.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто