Как избежать кратеров при покраске авто

Содержание

Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись

В центре пятен или кратеров находятся обычно включения, способные отталкивать лакокрасочный материал.

Silikon v lakokrasochnom pokrytii
Рис. 1. Рисунок кратера, который образовался в результате загрязнений (силиконы) в лаке

Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними

Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.

Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.

Kratery na kraske
Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной поверхности

Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров

52
Рис. 3. Обязательно используйте влагомаслоотделитель

Есть вариант установки фильтра влагоотделителя на рукоятку краскопульта.

54
Рис. 4. Фильтр влагоотделитель на рукоятке краскопульта

Специальные средства для борьбы с кратерами

Применяются специальные средства для устранения силикона, их наносят распылением и тут же удаляют салфеткой. Кроме того, устранение случайных кратеров может быть обеспечено применением антисиликоновой добавки в ЛКМ.

Antisilikonovaya dobaka v lak
Рис. 5. Антисиликоновая добавка APP в лак или краску

Кроме загрязнений возможной причиной кратеров может быть:

Причины и способы борьбы с кратерами на глянцевых лакокрасочных покрытиях

Глянцевые финишные материалы обладают самой высокой склонностью к кратерообразованию среди всех других ЛКМ. Это связано с тем, что поверхностное натяжение жидких глянцевых плёнок велико, а шлифовка под глянцевые финишные отделки производится мелкозернистыми шкурками (Р500-Р600).

Следует по возможности минимизировать конвективные потоки в сохнущем слое, для чего разбавители должны иметь минимальную скорость испарения. Иногда в борьбе с кратерами помогает добавление самых медленных разбавителей, так называемых «замедлителей».

Кратеры при покраске автомобиля

В случае дефекта кратеры при покраске автомобиля поверхность покрыта небольшими точечными отверстиями в форме пор, образующихся под воздействием силикона.

img6
Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля

Таблица 1

Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски

Этап процесса покраски Причина Предотвращение
Подготовка Автомобиль недостаточно обезжирен Тщательно обезжиривайте объект перед нанесением. Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем
При обезжиривании использовалась грязная ветошь Пользуйтесь только чистой ветошью по методике «смочить и стереть»
Использовался не рекомендованный обезжириватель Пользуйтесь только рекомендованным обезжиривателями
Сжатый воздух загрязнен маслом и водой Проверьте сепаратор масла и воды и слейте при необходимости
Плохо проводится уборка, грязное рабочее место Поддерживайте чистоту на рабочем месте, не допускайте скопления загрязнений
Окрасочная камера загрязнена силиконом Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в окрасочной камере или цехе
На механическом участке применяются содержащие силикон продукты для обслуживания и ремонта автомобиля Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в цехе
Плохое техническое обслуживание, сажа с масляного обогревателя Регулярно проверяйте обогреватель и систему отопления

Тщательно обезжирить и зашлифовать поверхность. Нанести сначала тонкий слой, а затем все последующие слои, согласно технической документации. Выждать необходимое время выдержки между слоями. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя перед финишным покрытием.

Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения кратеров при лакировке мебельных фасадов. Необычная причина, потому что она не указана ни в одном из описаний.

Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров оказался ацетон, который купили в целях экономии в хозяйственном магазине. Ацетон получилось, что содержал составляющие, которые приводили к образованию кратеров. Ацетон применяли для разбавления патины и промывки красконагнетательных баков. Поэтому дефект возникал при нанесении лака после затирки патины.

После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на очищенный ацетон от поставщика лакокрасочных материалов, дефект исчез.

Источник

Борьба с кратерами при покраске автомобиля

Просадка материала (просады).

lazy placeholder
После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

Дефекты покраски автомобиля и их устранение

Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их «лечить» и не допустить появления в будущем.

Наиболее часто встречающийся дефекты покраски ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Причины и способы борьбы с этими дефектами подробно описаны в статье «Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля», но, что же делать, если, не смотря на все наши героические усилия мусор все-таки прилип к свежей краске? Способ только один, дождавшись окончательного отвердевания лака или эмали, сошлифовать верхний слой.

Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому.

При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль». Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.

Шагрень (апельсиновая корка)

Следующий, часто встречающийся дефект покраски, это «шагрень» или еще можно назвать «апельсиновой коркой». Особенно грешат им начинающие маляры. Причин возникновения данного дефекта несколько.

Одна из основных, слишком густая краска или лак. Избежать этого дефекта покраски поможет изучение технички на тот материал или краску, который вы используете в своей работе. Свеже-нанесенная краска имеет плохой разлив и не растекаясь формирует шагреневую поверхность. Другой причиной такого дефекта может быть неправильно выбранное сопло у краскопульта, а также давление воздуха ниже рекомендованного (читаем техничку!).

И не стремитесь искоренить шагрень в корень — не получится! Даже у авто, покрашенных на заводе есть шагрень, просто она менее крупная и малозаметная.

Исправляется шагрень тем же шлифованием и полировкой.

Потеки краски (лака)

Потеки или «сопли» при покраске — ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Причин у данного дефекта покраски очень много.

Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска.

Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.

Подробнее, можно почитать в статье: «Устранение потека».

Кратерообразование (рыбий глаз)

Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой.

Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора.

Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента).

При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.

Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой.

Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Также, возможно использовался слишком быстрый разбавитель, что приводит к охлаждению поверхности и вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.

Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.

На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой.

Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры.

— Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки. — Нагрев элемента (сушка) был включен сразу после окраски или температура сушки слишком высока.

Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.

Опыл на свежеокрашенной поверхности

Еще один, часто встречающийся дефект — опыл краски на свежеокрашенной поверхности. Такой казус получается, когда, на уже немного подсохшую поверхность, попадает вскользь новая порция краски. И засыхая, становится шершаво-матовой (как песок).

Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Возможно, расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности очень велико или на выходе краскопульта имеет быть слишком большое давление.

Лечится только шлифованием и полировкой.

Непрокрашенная поверхность (неравномерно окрашенная)

И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Или как его называют маляры — «непрокрасы».

Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Обычно непрокрас имеет место на трудно-окрашиваемых поверхностях, углах и кромках, а также по низам автомобиля. Уберечься можно лишь правильной техникой нанесения слоев, с перекрытием в одну треть, а также хорошим освещением, дабы видеть, что творишь.

Исправляется этот дефект только перекрашиванием.

Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания.

Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать).

Мошкара и как от неё избавиться

Еще один неприятный дефект возникает часто при покраске в гараже в летнее время — это подлые мошки и другие насекомые, которые слетаются на запах краски и всеми своими ногами просто вляпываются в свежеокрашенную поверхность, застревая в лаке и иногда пытаясь даже проделать в нем борозду ища выход к свободе.

Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака.

В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой.

В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской.

И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр!

Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем.

Закипание лака.

lazy placeholder
Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Кратеры.

lazy placeholder
После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Дефекты ремонтной покраски

lazy placeholder

Процесс кузовного ремонта скрывает в себе огромное количество подводных камней, о которые может споткнуться подготовщик и маляр. Именно такие «камни» делают покрасочные работы дорогостоящими, если требуется хорошее качество. Кроме того, лакокрасочное покрытие подвергается многим негативным факторам со стороны окружающей среды.

Просадка материала (просады).

После покраски автомобиля растворитель постепенно испаряется из материалов, и те начинают «проведать» — часть материала становится тоньше и ниже и образует «риски». Такое может возникнуть по нескольким причинам:

Для исправления ошибки в лучшем случае придётся заново покрыть элемент лаком, в худшем – снова грунтовать.

Закипание лака.

Через какое-то время после нанесения лака на нём появляются белые точки. Такой эффект называют закипанием лака – растворитель, содержащийся в лаке, не успел испариться и выйти наружу, «упёрся» в уже твёрдый верхний слой и остался в лаке в виде пузырька. Такое происходит:

Такой дефект устранит только перекраска элемента.

Кратеры.

После высыхания лака или почти сразу на нём появляются углубления, иногда довольно крупные (до 3 мм) – кратеры. Такой эффкт еще называют «»посиликонило». Возникают они только по одной причине – наличие силикона (жира). Силикон попадает по разным причинам:

Такие дефекты можно убрать только новым покрытием лаком, однако при этом нужно убедиться, что силикон больше не попадёт. В такой ситуации хуже всего, если на автомобиле использовались различные чистящие средства (PLAK и т.д.).

Эффект голограммы (после полировки).

Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

Точечные проколы.

Сразу после нанесения или после высыхания на лаке появляются маленькие точечные дырочки. От следов силикона отличаются острыми и ровными краями и маленькими размерами. Основные причины две:

Для удаления придётся перекрасить деталь заново.

Появление пузырей.

Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Эффект «сморщивания».

По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.

Пятна воды.

После нанесения лака на поверхности появляются белые пятна. Причины:

Убрать дефект можно перекраской.

Изменение цвета.

Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).

Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Потёки лака или базы.

На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

Растрескивание покрытия (эрозия).

После высыхания лак растрескивается. Основные причины:

Такой дефект придётся перекрашивать.

Облачность («яюлоки»).

На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

Отслоение краски или лака.

Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.

Эффект голограммы (после полировки).

lazy placeholder
Свежеокрашенную деталь полируют, а вместо блеска и глянца она становится мутной и с эффектом голограммы. Причинами могут быть:

Если причина была не в полировке, то детали придётся заново покрыть лаком.

Дефект “Потеки автоэмали”

lazy placeholder

Потеки эмали в виде капель или дорожек возникают из-за того, что краска слишком жидкая, а также, если она нанесена слишком толстым слоем. Избежать этого дефекта можно, следуя советам специалистов:

Появление пузырей.

lazy placeholder
Сразу после окрашивания или через какое-то время на поверхности появляются вздутия краски. Такие пузырьки могут быть вызваны разными причинами:

Отличить, влагой или коррозией вызвана проблема, можно. При коррозии такие пузырьки чаще всего проявляются в единичном или малом количестве, а при наличие влаги – в большом. С коррозией придётся все снимать до металла и удалять её, с влагой бороться проще – скорее всего, поможет просто перекраска.

Способы недопущения зернистости и матовых пятен

Зернистость поверхности возникает при попадании в автоэмаль или на окрашиваемую поверхность мельчайших твердых частичек. Это может быть пыль, попавшая из помещения, или же “грязь” плохо отфильтрованной краски. Даже в приготовленной на специальном стенде смеси могут попадаться твердые образования, не поддающиеся растворению. Не допустить зернистого эффекта достаточно просто, обеспечив соблюдение следующих условий:

Данный дефект тяжело устранить, придется снять покрытие до металла и заново перекрасить. Лучше лишний раз вымыть пол и заблокировать двери ангара до окончания ремонтных работ.

lazy placeholder

Иногда на сверкающей и гладко окрашенной поверхности проступают матовые пятна. Это происходит потому, что травитель был не полностью удален или шпатлеванные участки плохо прогрунтованы. Частички автоэмали интенсивно впитываются пористой поверхностью, и лакокрасочное покрытие теряет свой блеск. Качественное грунтование перед нанесением материала гарантированно избавит вас от матовых пятен.

Эффект «сморщивания».

lazy placeholder
По-другому про него еще говорят «пожевало». Такое явление может произойти на достаточно большой поверхности или только в некоторых местах. К причинам относятся:

Убрать такой дефект можно только перекраской элемента с применением изоляционных материалов.

Избежание эффекта апельсиновой корки

Бывают ситуации, при которых на окрашенной поверхности появляются неровности, придающие ей по рельефу сходство с кожурой апельсина. Данный дефект сильно бросается в глаза на чисто вымытом автомобиле и в среде специалистов называется “шагрень”. Автоцеллюлита окрашиваемой детали не будет при выполнении следующих условий:

Изменение цвета.

lazy placeholder
Один из дефектов покраски, влияющий на попадание цвета. Цвет меняется сразу после нанесения лака на базу или постепенно, через некоторое время. Основные причины:

Устранить его поможет только перекраска и удаления причины – те же следы от смолы приходится иногда вырезать до металла.

Крупная шагрень (апельсиновая корка).

lazy placeholder
Этот дефект возникает при нанесении лака и часто случается у неопытных маляров. Причинами являются:

В некоторых случаях можно убрать полировкой, однако при слишком большой шагрени или слишком тонком слое лака придётся наносить лак заново.

Основные дефекты при покраске автомобиля

Многие автолюбители, когда возникает необходимость покраски того или иного элемента, нередко предпочитают сделать её самостоятельно: «А что? Там же нет ничего сложного!». Но, как показывает практика, процесс этот сложнее и капризнее, чем кажется на первый взгляд. Сегодня мы расскажем вам о том, какие дефекты при покраске автомобиля могут возникнуть, если её проводит неопытный мастер.

lazy placeholder
Основные дефекты при покраске автомобиля

Микротрещины

Этот дефект кажется помутнением, но если рассмотреть его с помощью увеличительного стекла, вы увидите сеть тонких трещин. Со временем эти трещины «расползаются» по всей окрашенной детали. Причин возникновения таких трещин множество, начиная от некачественной подготовки кузова под покраску (как подготовить авто к покраске правильно, читайте здесь) и заканчивая нарушением технологии покраски.

Помутнение поверхности

Этот дефект, в отличие от предыдущего, характеризуется только молочными пятнами, без трещин. Причины его в основном «климатические»: в мастерской при покраске был сквозняк, холод или повышенная влажность. Иногда туманные пятна — это признак использования неподходящего растворителя.

Кратеры

Этот дефект напоминает вмятины. Они заметны уже в процессе окраски или проявляются сразу после неё. Вызываются эти кратеры частицами силикона или масла. Они довольно прочно пристают к поверхности кузовных деталей. Причиной возникновения кратеров может быть небрежная очистка поверхности детали или попадание в воздуховод краскопульта мелких капель масла.

Плохое сцепление краски с поверхностью

Это, пожалуй, один из самых коварных дефектов при покраске автомобиля. Внешне всё выглядит хорошо, но неожиданно вы обнаруживаете, что покрытие легко и свободно отделяется от детали кузова — словно липкая лента. Причиной этого дефекта чаще всего бывает недостаточная подготовка поверхности к окрашиванию. Но нередко этот дефект возникает также при нарушении технологии покраски и пересушивании деталей горячим воздухом.

Царапины

Иногда сразу же после окрашивания поверхность выглядит исцарапанной. Причины появления царапин при покраске автомобиля разнообразны: здесь и небрежная подготовка поверхности, и слишком жидко разведённая краска, и дефекты грунтования. Нередко причиной появления царапин при покраске автомобиля является чрезмерное старание неопытного мастера, когда при сглаживании он использует наждачную бумагу с очень крупным зерном.

Пузыри

Пузыри на поверхности краски могут проявиться как при первичной, так и при повторной покраске деталей кузова. Причина их может крыться в плохой подготовке кузова под покраску, а кроме того, в непросохшем первом слое краски, на который мастер положил второй слой.

Расслоение

Расслоение — это дефект, при котором один слой покрытия легко отделяется от другого. Такое может случиться, если мастер неверно выбрал грунтовку, краску и отделочное покрытие — не все они хорошо сочетаются между собой. Иногда подобный изъян вызывается и нарушением технологии покраски.

Закипание краски

Закипание — частный случай пузырей. Только пузыри эти очень мелкие, и впадины они имеют на самых вершинах, напоминая жерла вулкана в миниатюре. Закипание — дефект, характерный для слишком толстого слоя краски. Причин может быть несколько: мастер медленно перемещал краскопульт либо краскопульт неправильно отрегулирован, либо краска была густой.

«Сухое» распыление

Поверхность после покрытия краской выглядит так, будто её кто-то расцарапал наждачной бумагой. Она прокрашена неравномерно, выглядит грубо. Причиной появления подобных царапин при покраске автомобиля может быть плохая регулировка краскопульта, нарушение технологии покраски и даже низкое качество наносимых средств.

Подтёки

Этот дефект выглядел бы нарядно, если бы красили что-то другое, но не автомобиль. Капли, образующие бахрому, располагаются вертикально. Это говорит о том, что краска была либо слишком плотная, либо её чрезмерно интенсивно распыляли. Иногда подтёки образуются, если предыдущий слой краски не успел просохнуть, как на него уже кладётся следующий.

Пылевой или грязевой налёт

Причиной его возникновения может быть как краска, так и недостаточная чистота самой мастерской. Бывает, что налёт, похожий на пыль, образуется, если мастер использует быстросохнущую краску. Мельчайшие частицы успевают высохнуть ещё в воздухе и оседают на детали в виде пыли. Иногда же это действительно пыль и грязь, которые сквозняк занёс на ещё влажную поверхность.

Вот далеко не полный список дефектов, которые могут возникнуть при окрашивании деталей кузова. Сколько всего нужно учесть мастеру, начиная от тщательной подготовки автомобиля к покраске и заканчивая микроклиматом и идеальной чистотой самой мастерской. Если вы не уверены, что действительно сможете справиться с покраской деталей кузова без дефектов и последующей их перекраски, лучше обратиться к профессионалу — получится намного дешевле.

Потёки лака или базы.

lazy placeholder
На поверхности сразу во время нанесения краски или лака или через непродолжительное время возникают потёки. Причины:

Потёки лака (или акриловой краски), если они некрупные, можно убрать наждачкой (иногда даже приходится их шпатлевать) и заполировать. Однако крупные потёки скорее всего вызовут протиры до базы, и тогда элемент придётся красить заново. При потёках базы вариант только один – перекраска.

Облачность («яюлоки»).

lazy placeholder
На свету на большой поверхности (капот) видны полосы или пятна, немного отличающиеся по цвету от основного. Такой дефект возможен только на зерновых базовых красках. Причины:

Чаще всего дефект возникает на серых металликах. Для удаления необходима перекраска.

Отслоение краски или лака.

lazy placeholder
Дефект может выглядеть по-разному, в зависимости от того, какой материал с каким утратил адгезию (сцепление). Может отслаиваться лак от базы, база от грунта, грунт от пластика или металла. Основными причинами являются:

Конечно, такой дефект можно удалить только перекраской.

Сорность.

lazy placeholder
При покраске автомобиля вне специальной камеры практически всегда сопровождается таким дефектом – попадание мусора в базу или лак. Некоторое количество сорности присутствует и в камерах, и считается допустимым. Основные причины:

Мусор в лаке чаще всего удаётся удалить полировкой, а вот в базе – необходимо перекрашивать.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто