Как готовить авто к зиме

Как правильно подготовить свой автомобиль к зимнему сезону.

Содержание

Аккумулятор и электро проводка

401af4696c

Летний заканчивается, а вместе с ним теплое время года, когда не требуется запускать холодный двигатель замерзшим аккумулятором. И если вы не хотите сменить свой теплый автомобиль на холодный автобус или маршрутное такси, то поэтому первым пунктом стоит осмотреть и обслужить аккумуляторную батарею. Возможно для кого то будет неожиданным, но аккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые, когда кроме как проверки напряжения на клеммах или нагрузочной вилкой ничего сделать не получится. Но все же зачистить клеммы и смазать лучше заранее. Чем больше образовавшаяся оксидная пленка, тем больше пускового тока потребуется.

Обслуживаемые аккумуляторы можно легко оживить проверкой уровня электролита, замером его плотности и если не соответствие то приводим в норму и заново заряжаем. Все это можно провести в специализированной мастерской.

Срок службы аккумуляторной батареи не превышает 5-6 лет при правильном уходе, но все же если вы чувствуете, что она ослабевает, то стоит ее заменить на новую и главное правильно выбрать по пусковому току, а не просто по цене.

Также аккумулятор может не дозаряжаться или даже наоборот перезаряжаться при неисправном генераторе и если нехватку энергии можно вычислить довольно легко, то с обратным лучше обращаться в сервисный или «гаражный» центр.

Масло и фильтры

48bc663c62

Многие не задумываются о состояние масла залитого в двигатель его автомобиля и считают, что уровень соответствует и это уже очень хорошо. Но стоит учитывать, что у масла есть вязкость и по этой маркировке масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Если вы живете в центральной полосе или ближе к югу, то заморачиваться с заливкой более жидкого масла и не стоит, ведь здесь не наблюдается аномальных морозов длительностью в несколько дней или недель. А в сильные морозы густое масло не всякий стартер сможет прокрутить.

Так же стоит учитывать, не только время когда вы залили масло и сколько проехали, а именно, сколько моточасов отработал двигатель на этом масле. Так как жители мегаполисов могут 1/3 пробега стоять в пробках и одометр не накручивает в то время расстояние, а масло работает. При этом масло теряет свои свойства и уже не сможет нормально смазывать двигатель и другие подвижные части, а это может вылиться в заклинивания частей или задиры.

При замене масла стоит менять и масляный фильтр, который является залогом долгой и без проблемной работы двигателя, особенно если машина уже не новая. Фильтр позволяет отлавливать мелкие фракции грязи. На фильтре не стоит экономить, тем более в зимний период, так как бывали случаи протекания масла через прокладку.

Система охлаждения и обогрева

a0a6510a24

Вы ведь не хотите в один морозный денек остаться без обогрева в салоне своего автомобиля? Поэтому перед зимой стоит не только проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, но и возможно сменить ее на новую, ведь она со временем теряет свои свойства и может накапливать влагу и кристаллизоваться в морозы. Охлаждающая жидкость способна работать до 50000 км, но с заменой лучше не тянуть.

С необычным явлением можно столкнуться если пригнать автомобиль из Европы, ведь там холода совершенно другие, поэтому и используются жидкости с более меленьким температурным порогом при кристаллизации.

Система охлаждения и обогрева тесно связаны и взаимодействуют как в летнее так и зимнее время, поэтому и обслуживать ее стоит заблаговременно. К примеру довольно часто встречающаяся проблема в Российских автомобилях ВАЗ, когда термостат не сработает, поэтому и в салоне холодно и двигателю жарко.

Многие забывают о салонном фильтре, который работал на них все лето, а к зиме просто уже не способен пропускать нужный поток воздуха через себя. Поэтому на лобовом стекле образуется влага, которая замерзает в момент стоянки или движения.

Тормозная система

032724f5fb

Тормозная жидкость, как и другие жидкости в автомобиле имеет свойство накапливать влагу. А та в свою очередь кристаллизуется на морозе и подклинивает тормоза или разъедает зеркальную поверхность тормозных поршней. Поэтому если автомобиль не новый и вы не знаете когда менялась тормозная жидкость, стоит это сделать до зимы.

Кроме того проверяются тормозные диски и колодки, которые имеют привычку заканчиваться в самый не подходящий момент, а на скользкой дороге это самый плачевный вариант и прямой путь в отбойник.

Современные автомобили снабжены датчиками ABS которые помогают в экстренных случаях при торможении, поломка такого датчика не только дорогостоящий ремонт, но и может повлиять на правильное торможение, особенно если вы привыкли к быстрой езде.

Система очистки стекол и зеркал

78b00f10be

Перед зимним периодом стоит заменить щетки стеклоочистителя, которые за летний период могут испортиться. Для зимы предлагается множество вариантов механизмов исполнения щеток: каркасные, бескаркасные или гибридные. Какой тип щеток подойдет к вашей машине стоит узнавать подробнее, но в любом случает щетки должны быть обслужены.

Аварийный набор

55b39cd93b

Да, для зимы, я всегда бегу в багажник свой аварийный набор и он не оканчивается на банальной аптечке, тросе и огнетушителю. Почему? Да потому, что я живу, и езжу там где снега может быть более метра и дороги не всегда в актуальном состоянии. Поэтому лопата для снега всегда может пригодиться. Какая именно лопата вам подойдет лучше решать в магазине, а у меня их 2: снеговая и саперная. Кроме того, я вожу с собой 2 троса. Кроме того зимой будут очень актуальны стартовые силовые провода для «прикуривания» от другого автомобиля или бустер.

Обработка кузова и скрытых полостей

18d1bd344e

Самое идеальное перед зимним сезоном не только вымыть автомобиль, но и сделать полировку с нанесением защитных составов на ЛКП автомобиля. Это защитит от коррозии и развития ржавчины. Сколотая краска может быть временно восстановлена ремонтной краской, но если очаг большой, стоит позаботиться о дорогостоящем ремонте. Не секрет, что в зимнее время на дорогу разбрасывают и поливаю не только разрешенные реагенты, но и песок и соленую воду. Все это приводит к преждевременной коррозии кузова, сколам лако-красочного покрытия и быстрому износу щеток лобового стекла. Да и все резиновые элементы при агрессивной среде испытывают серьезные нагрузки.

Обработке подлежат все резиновые элементы дверей, капота и задней двери. Ведь при смене температуры образуется конденсат, который намертво блокирует подвижные механизмы. Также стоит обработать замки и личинки дверей силиконовым составом защищающим от коррозии и замерзания влаги.

Резина

81bc9af55c

Без зимней резины передвигаться по дорогам общего пользования крайне не безопасно, поэтому о ней стоит подумать заранее. Так будет и дешевле и она всегда будет в наличии. На выбор предоставляется шипованная и не шипованная (липучка) резина.

В южных регионах с теплыми, короткими зимами не стоит заморачиваться и покупать шипованную резину, которая в условиях эксплуатации по голому асфальту может растерять большинство своих шипов уже за один сезон. Это же актуально для мегаполисов, где чистый асфальт круглый год. Для выбора не шипованной резины — получившей прозвище «липучка» стоит подойти основательно, ведь ее существует 2 типа и они основательно различаются.

Не шипованная резина бывает с европейским и скандинавским рисунком. Если коротко, то первый тип подойдет для дорог с плохим асфальтным покрытием и обилием влаги на нем. Рисунок содержит большое количество диагональных водоотводов, а также тонкие прорези и крупные грунтозацепы по бокам.

Скандинавский тип более предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Рисунок протектора в основном в виде ромбов или прямоугольников максимально предусмотрен для езды по льду и насту.

Шипованная резина наиболее распространена и используется повсеместно в регионах, где снег лежит довольно длительное время. Резина более вынослива и понятлива при торможении, а тормозной путь будет чуть короче.

Заключение

Надеюсь данный список работ будет очень важен для вас и вашего автомобиля, ведь во время движения зимой стоит учитывать не только состояние автомобиля, но и водителя, а также опыт. Который, кстати может сыграть злую шутку на скользкой дороге.

Для надежного пуска двигателя можно применять портативные «пускачи» бустеры представленные в моей подборке.

Для пущей уверенности на дороге в машине нужно установить надежный видеорегистратор с дополнительной тыльной камерой по моей подборке, который позволит полностью зафиксировать дорожную обстановку даже в тяжелых зимних условиях.

В своем автомобиле я уже полностью провел диагностику, проверил и заменил жидкости, заменил масло и фильтра, и кроме того обслужил тормоза. Резиновые детали дверей и капота обработаны силиконовым составом. Замки и личинки так же промазаны. Замена резины будет осуществляться в самый последний момент, так как она уже на дисках и нужно будет лишь ее перекинуть.

Источник

Рекомендации по подготовке автомобиля к зиме 2020

q0u0JAmDFBNbUDPQK6mUtan45LA 100

Погодные и дорожные условия зимой более суровые, чем в любое другое время года. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, необходимо сполна подойти к обслуживанию своего авто. В этой статье вы сможете найти полезную информацию, советы и напутствия о подготовке машины к зиме от автовладельцев со стажем.

PXAAAgDUT A 960

Отличия зимней эксплуатации

В холодное время года приходится сталкиваться с трудностями: мороз, гололед, заснеженность на дорогах или каша ранней весной. Это усложняет жизнь водителю и плохо влияет на техническое состояние транспортного средства без должной подготовки. Поэтому автолюбители должны подойти к вопросу подготовки авто к зиме с полной ответственностью. Необходимо провести техобслуживание своей машины, по возможности сделать диагностику двигателя и осуществить ряд мероприятий описанных далее.

6nAAAgDUT A 960

Первый и один из самых важных моментов – это «переобуть» машину в зимнюю резину. Опытные владельцы советую сделать это заранее. Во-первых, непогода может придти неожиданно, а во-вторых, можно избежать очередей на станциях шиномонтажа. Замена комплекта шина обязательна, езда на летнем варианте зимой запрещена законодательно. Если мы готовим автомобиль к зиме основательно, то стоит и перепроверить зимнюю резину. Варианты со стертыми протекторами, сбитыми шипами и другими дефектами стоит заменить.
На фото можно увидеть, как выглядят такие шины:

LXAAAgDUT A 960

Без заряда батареи автомобиль не сможет ехать. Когда мы готовим авто к зиме необходимо учитывать, что нагрузка на аккумулятор в мороз увеличивается и он разряжается быстрее, особенно при длительном его использовании. Поэтому рекомендуется провести его тестирование: осмотреть провода и клеммы на наличие окисления и повреждений, можно замерить напряжение. Устаревший и некачественный аккумулятор стоит заменить, для того чтобы избежать неприятностей в морозное утро.

uaAAAgHUT A 960

В условиях низких температур обычное или некачественное масло может загустеть, что скажется на работе двигателя. Проблем будет тем меньше, чем новее масло. Как выбрать масло и подготовить автомобиль к зиме, не потратив лишней копейки? Для бензиновых двигателей категория не должна быть ниже SJ, дизельные двигатели требуют масла CD.

Q3AAAgDUT A 960

Жидкости автомобильных систем

Антифриз необходим летом и тем более зимой. Жидкость поддерживает среднюю температуру, т.е охлаждает летом и препятствует переохлаждению в мороз. Замену антифриза нужно проводить каждые 50 тысяч пробега. Опытные водители рекомендуют обновить всю систему зимой, вне зависимости от общего километража.
В перепады температур, например, поздней зимой, не рекомендуется ездить с неполным топливным баком. На стенках полупустого бака образуется конденсат, который попадает в ДВС вместе с топливом. Это может сократить срок эксплуатации двигателя. В суровых климатических условиях можно заправляться морозоустойчивой маркой дизельного топлива.

WnAAAgDUT A 960

В условиях снегопада видимость сильно снижается. Поэтому лобовое стекло при езде постоянно должно быть чистым, без снежных наметов. Если дворники не справляются с работой, то их следует заменить. Существую специальные зимние щетки, которые отличаются от обычных. Идеальным вариантом была бы установка именно таких стеклоочистителей.

bXAAAgDUT A 960

Для обычной омывайки мороз может быть слишком сильным, и в нужный момент вы просто не сможете очистить стекло от загрязнения. Подготовка жидкости в авто к зиме по советам экспертов состоит в замене на более холодоустойчивую либо производстве собственной с пониженной точкой замерзания.

На зимних дорогах тормозной путь значительно увеличивается. Рекомендуется технический осмотр тормозных цилиндров, колодок, дисков и их замена, если требуется. Водитель может провести диагностику тормозных систем, вроде ABS, ESP или ASD, если таковые имеются в автомобиле.

HaAAAgHUT A 960

Замки и уплотнители

В сильные морозы водитель может столкнуться не только с техническими неполадками, но и попросту не попадет внутрь автомобиля. При рассказе о том, как готовить машину к зиме, многие забывают уделить внимание замкам. Перед началом непогоды необходимо обработать все замки водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители силиконовой смазкой. Данный алгоритм повторяется после каждой мойки вашего авто.

WqAAAgHUT A 960

Первый и важный аспект – это разница температур внутри и снаружи. Стекло будет постоянно запотевать и обзор будет серьезно снижен. Поэтому работа обогрева в машине важна не только для личного комфорта, но и для обеспечения нормальной видимости.

KaAAAgHUT A 960

Кузов и его элементы

При подготовке автомобиля к зиме эксперты дают советы по обработке кузова и днища ТС антикоррозийными составами. Это не дешевая услуга, но она минимизирует риски увидеть сквозную коррозию с наступлением весны.

TaAAAgHUT A 960

Утепление и изоляция

Если вы хотите быть уверенным, что на утро в сильный мороз машина заведется и задаетесь вопросом как дополнительно подготовить машину к зиме, то ответ – теплоизоляция. В любом автомагазине можно приобрести укрывной материал для двигателя и радиатора.

I3AAAgDUT A 960

Существует аналогичный вариант и для утепления салона. Теплоизоляционные материалы монтируется по днищу и дверям автомобиля. В условиях северного резкого климата такая «упаковка» автомобиля поможет сэкономить время работы аккумулятора(на обогрев), а также будет сохранять комфортную температуру в салоне.

HXAAAgDUT A 960

Двигатель, приводящие ремни и патрубки

Диагностика двигателя обязательна перед наступлениями морозов. Износ свечей зажигания, проводки или любых датчиков от ДВС влечет за собой поломку. В теплое время года такие мелкие недочеты могли не влиять на автомобиль, но в холода их состояние резко ухудшается. Проведя тщательный анализ всех систем, водитель будет застрахован от неприятностей.

Адекватную работу двигателя обеспечивают ремни и патрубки, состоящие из полимерных материалов. В мороз такие элементы дубеют, и малейший дефект будет способствовать их разрыву и дальнейшей поломке. Чтобы избежать такого исхода, все элементы советуется скрупулезно пересмотреть и заменить, при наличии некачественных деталей.

E3AAAgDUT A 960

Подвеска в плохих дорожных условиях может сыграть ключевую роль в чрезвычайных ситуациях. Кроме этого, она обеспечивает полноценное сцепление и управляемость. Подготовка автомобиля к зиме обязательно включает полный осмотр ходовой, особенно стоек, амортизаторов и рулевых компонентов, и замена выработанных деталей.

Набор инструментов на зимний период

Z3AAAgDUT A 960

Даже при соблюдении всех вышеперечисленных пунктов никто не застрахован от неожиданностей. Поэтому каждый водитель должен всегда иметь в машине аварийный набор инструментов. Он обязательно должен включать в себя:

1. Трос, который выдержит буксировку.
2. Провода, для возможности подкурить разряженный аккумулятор.
3. Аэрозоли для размораживания замерзших замков.
4. Канистра с топливом.
5. Лопата для расчистки снежных сугробов.
6. Щетка и скребок для чистки от снега и намерзшего льда.

Советы, которые помогут неопытным водителям

Ниже будут представлены советы, как подготовить ваше авто к зиме. Многие из них известны опытным владельцам ТС, но как гласит народная пословица: «Повторение – мать учения». Тем более, когда речь идет о вашей безопасности, лишним это точно не будет.

1. Автомобилистам с дизельным типом двигателя можно приобрести присадку антигель, которая добавляется в бак перед заправкой и не дает загустевать топливу в сильный мороз.
2. Для бензиновых двигателей актуальна проблема образования в баке конденсата. Водителям рекомендуется приобрести спецсредство для удаления влаги, которое решает вопрос разбавления топлива конденсатом.
3. На автомобильном рынке существует средство «Антилед», которое облегчает размораживание стекол.
4. Аэрозоли для размораживания замков помогут вам в случае, если влага внутри дверного замка все-таки замерзла и внутрь попасть можно только отогрев его.
5. Рекомендуется регулировать давление в зимней резине. Значения на барометре должны быть выше примерно на пол-атмосферы.
6. Стеклоомывайка может замерзнуть и, если возможности отогреть все авто нет, можно залить в бачок спирт или водку. Но все же рекомендуется заранее менять жидкость на незамерзайку.
7. Проблему запотевших стекол могут решить обычные бумажные полотенца. В зимнее время всегда имейте в машине их про запас.
8. В условиях горной, заснеженной местности или частого гололеда водители советую приобрести цепи противоскольжения.
9. Перед тем, как отправляться в дорогу, тщательно очистите главные и противотуманные фары. В пургу это обеспечит как видимость дороги, так и вашу заметность на дороге. Если налет на стеклах застарелый, то с ним отлично справится обычная зубная паста. Постоянно держите фары в чистоте, так как это залог вашей безопасности!
10. Излишки влаги в сумме с перепадами температур приводят к запотеванию стекол и требуют лишних усилий для устранения проблемы. Опытные водители оставляют в автомобиле на ночь любое адсорбирующее средство. Это может быть мешочек с солью, наполнителем для кошачьего лотка, пилеты или даже просто рваные старые газеты.

Если автомобилист будет придерживаться всех советов, изложенных выше, то езда в зимнее время не составит никакого труда, а автомобиль не потеряет своих технических характеристик.

Для большей наглядности вы можете посмотреть видеоролик, рассказывающий о подготовке авто к зимнему периоду:

Ставь 👍, если понравился топ, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Как подготовить машину к зиме: 8 советов для водителей

756376767855506

756183183985301

Минусовые температуры, лед, разъедающие кузов реагенты. Российская зима — суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Подготовку к зимнему периоду стоит воспринимать серьезно.

Многие дилеры, включая Lada, готовы провести межсезонное ТО, но небольшой процент автовладельцев делает его регулярно. В основном с наступлением холодов ограничиваются заменой резины, заливкой незамерзающей жидкости и обработкой замков и уплотнителей силиконовой смазкой. А на что еще стоит обратить внимание?

1. Проверяйте жидкости и фильтры

Эксперт компании «Ремонтиста» Константин Третякевич рекомендует перед наступлением холодов сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО достиг 8 тыс. километров. Следует проверить и воздушный фильтр, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам, — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

«Чаще всего на российском рынке представлено именно зимнее масло, что следует из маркировки — например, 0W30, где буква W означает winter, то есть зимнее. Первое число означает вязкость масла: чем выше это число, тем больше вязкость. Если в вашем регионе зимы холодные и температура доходит до минус 40 градусов, лучше использовать менее вязкое масло. Однако, не стоит выходить за рамки, установленные производителем автомобиля», — посоветовал директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy Александр Каминский.

755113387633663

Не лишним будет поменять антифриз, особенно, если он помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. Обычно традиционные антифризы рекомендуют менять каждые два года. Карбоксилатные с добавками, предотвращающими коррозию, способны прослужить более пяти лет.

2. Проверьте всё, что сможете, самостоятельно

Автовладелец легко может сделать часть подготовки самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Например, удостовериться, что печка греет, а вентилятор работает. Или обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. Генеральный директор коньсерж-сервиса по ремонту автомобилей Alfred Максим Снигирев рекомендует также прочистить водостоки, чтобы вода не застаивалась.

3. Не мойте машину в сильный мороз

Если автомобиль достаточно активно эксплуатируется зимой, то перед водителем также обязательно возникнет вопрос о мойке. Дело в том, что химические реагенты могут повредить лакокрасочное покрытие кузова, а также негативно влияют на внешние пластиковые детали. Впрочем, не меньше вреда автомобилю может принести непосредственно сама мойка, если не соблюдать мер предосторожности. Поэтому, по возможности, от этой процедуры зимой лучше отказаться, а кузов заблаговременно защитить антикоррозийными составами и средствами.

Если мойка все же необходима, проводить ее следует в теплых боксах закрытого типа у специалистов. Перед этим лучше дать ей постоять в помещении около 15 минут, что бы дать машине «согреться». Также не будет лишим обработать резиновые уплотнители специальной смазкой на основе глицерина или силикона.

Особое внимание нужно уделить хромированным деталям. Они страдают от реагентов, хотя некоторые автопроизводители используют специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам. Для их защиты существуют различные консерванты, но они, как правило, держатся до следующей мойки. После процедуры рекомендуется тщательно продуть воздухом под давлением все полости автомобиля для удаления влаги. Выезжать из бокса следует только после того, как кузов машины будет абсолютно сухим.

Эксперты настоятельно рекомендуют, отказаться от самостоятельной мойки машины на открытом воздухе, особенно при низких температурах. В противном случае эта процедура может привезти к повреждению лакокрасочного покрытия и последующему интенсивному ржавлению кузова. Также трещины могут образоваться на зеркалах и стеклах.

755113389802878

Особое внимание нужно уделить хромированным деталям. Они страдают от реагентов, хотя некоторые автопроизводители используют специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам. Для их защиты существуют различные консерванты, но они, как правило, держатся до следующей мойки.

4. Не тяните с резиной

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) рекомендовал водителям сменить летние шины на зимние еще в середине прошлого месяца. Ноябрь в столице выдался теплым, но ночная температура уже опускалась до минус 6 градусов по Цельсию. Для российских условий подойдут шины с особой маркировкой: снежинка внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S». Шипованные лучше подходят для тех, кто ездит за город, так как обеспечивают хорошее сцепление на льду, а нешипованные предпочтительнее для мокрого асфальта и, кроме того, они тише. Узкие колеса лучше подходят для снега, но не так хороши на твердых поверхностях.

Заднее стекло автомобиля на шипах теперь в обязательном порядке должен украшать треугольный знак с буквой «Ш». В марте постановление правительства № 333 приравняло отсутствие предупреждающей наклейки к неисправностям, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Теперь водителю без знака грозит штраф в 500 рублей.

755113391818841

Гонщик и автор пособий по вождению автомобиля Михаил Горбачев придумал для зимней резины правило 4х4х4. Оно подразумевает возраст не более 4 лет, 4 одинаковые шины на всех осях и глубина протектора не менее 4 миллиметров. Если какое-то из правил нарушено, зимний комплект лучше поменять.

5. Защищайте кузов

«Реагенты в некоторых случаях обладают повышенной коррозионной активностью из-за агрессивных материалов. Например, пескосоляные смеси обычно состоят из песка с добавлением какого-либо одного вида соли. Как правило, это хлориды натрия, кальция или магния. Такие смеси разъедают металл и при наличии на кузове царапин быстро проникают внутрь», — объяснил Autonews.ru представитель Уральского завода противогололедных материалов. Он добавил, что многокомпонентные реагенты и состав на основе соли муравьиной кислоты не так разрушительно действуют на металл кузова.

Не самый бюджетный, но эффективный способ защитить кузов от реагентов, снега и льда — полный детейлинг с глубокой очисткой, подкрашиванием сколов, полировкой и последующей обработкой специальными составами.

755113394139747

«Понять, что ваш автомобиль нуждается в продвинутых спа-процедурах несложно: если после обычной мойки вы проведете рукой по боковинам кузова и почувствуете шероховатость, значит, кузов нуждается в глубокой очистке. А если посветите на лакокрасочное покрытие фонариком, увидите царапины и «паутину», то автомобиль нуждается в полировке», — рассказал руководитель компании «Стартрек Детейлинг» Алексей Кольчугин. По словам эксперта, «жидкого стекла» должно хватить на 4-6 месяцев «керамики» при условии нанесения трех и более слоев — на год.

6. Берегите электричество

Нагрузка на аккумулятор автомобиля зимой значительно возрастает — на морозе емкость батареи падает, а масло в двигателе — густеет. Кроме того, дополнительная энергия расходуется на обогрев стекол, салона, сидений и руля. А если поездки короткие, аккумулятор не успевает заряжаться.

755113399719891

«Часто за первую морозную ночь аккумуляторная батарея разряжается, и запустить автомобиль без профессиональной помощи невозможно. Чтобы избежать такой ситуации, аккумулятор следует подготовить к работе при низких температурах — проверить в сервисном центре уровень электролита и зарядить батареи перед морозами», — порекомендовал директор по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич.

7. Держите лобовое в чистоте

Эксперты рекомендуют перед наступлением холодов поменять щетки стеклоочистителя. Некоторые производители выпускают даже зимние варианты «дворников» с каркасом, защищенным специальным чехлом ото льда и снега. Можно использовать и «всесезонные», главное, чтобы они хорошо очищали стекло: со временем резина щеток дубеет и трескается, появляются разводы, растет расход незамерзайки.

Тесты незамерзающих жидкостей, проведенные некоммерческой организацией «Росконтроль», показали, что 4 из 12 образцов содержат запрещенный метанол, а реальная температура их кристаллизации часто выше, чем заявленная. Это значит, что незамерзайка с заявленными «минус 30» перестает работать уже при минус 15 градусах.

755113404165543

Кроме того, в дешевых жидкостях могут содержаться органические растворители, которые могут повредить головной. На машинах со струйными омывателями фар плафоны из поликарбоната могут помутнеть или даже потрескаться.

8. Запасайтесь зимним комплектом

Водителям рекомендуют возить в машине специальный «зимний комплект»: щетку для снега, скребок для льда, лопату, влажные салфетки для стекол. Стоит обзавестись размораживателем замков и силиконовой смазкой для уплотнителей, а также комплектом проводов для запуска двигателя. Заменить текстильные коврики на резиновые, с бортиками. Отправляясь в дальний путь, будет не лишним положить в багажник цепи противоскольжения, канистру, а также теплую одежду и обувь.

Владельцам дизельных машин в период, когда АЗС переходят с летнего топлива на зимнее, а на улице заморозки, рекомендуют возить с собой антигели, понижающие температуру замерзания солярки. Их следуют добавлять в бак при каждой заправке, однако антигель неспособен «разморозить» уже застывшее топливо и превратить летнюю солярку в полноценную зимнюю. Кроме того, следует помнить, что антигели ухудшают воспламеняемость топлива и его смазывающие способности.

Как утеплить машину на зиму

Защита радиатора

Самым популярным способ утеплить автомобиль в России исторически является установка картонки на радиатор. С помощью такого бюджетного «тюнинга» водители частично перекрывают доступ холодному потоку воздуха, проходящему через решетку радиатора. Впрочем, некоторые автомобилисты предпочитают приобретать для этих целей специальные съемные чехлы или особые пластиковые заглушки. По мнению экспертов, такой метод действительно может быть эффективным при скоростной езде на загородных трассах. Однако прибегать к утеплению радиатора следует только при низких температурах (около минус 10 градусов и ниже). В противном случае такая заслонка вполне может привезти к перегреву двигателя. По тем же причинам не стоит пользоваться заглушками при езде по пробкам в городе.

756376752719527

Автоодеяло

В прошлом автовладельцы нередко утепляли подкапотное пространство всевозможным одеялами, войлоком и другими материалами. Все это было достаточно рискованно и могло закончится даже возгоранием. Сейчас многие магазины для этих целей предлагают особые автоодеяла для моторной отсека, которые не дают двигателю остыть при стоянке и позволяют быстрее прогреваться при пуске. Однако эффективно работает такой способ только при непродолжительных стоянках. Если оставить машину на ночь никакой утеплитель уже не спасет двигатель от остывания. Кроме этого, такие «покрывала» стоит использовать только при низких температурах, что бы не перегревать двигатель.

Термокейс для аккумулятора

Главным предназначением термочехла для аккумулятора является защита АКБ от внешних перепадов температур. Сделан он из специального материала, который плохо проводит тепло. Благодаря этому термойкейс не позволяют быстро нагреваться или остывать аккумулятору и существенно облегчает запуск стартера при холодной погоде. Также среди плюсов стоит назвать небольшую цену на чехол и простоту в установке. Однако использовать термокейсы стоит только при коротких остановках и при сильных холодах.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Вопрос прогревания двигателя машины перед поездкой по-прежнему вызывает множество споров в автомобильной среде. Большинство автопроизводителей уверяют, что такие манипуляции не нужны на современных моделях, где все технические процессы регулирует и контролирует продвинутая электроника. Более того, в ряде европейских стран за прогрев двигателя можно получить внушительный штраф. Такие меры объясняются заботой об окружающей среде. Например, в России, согласно требованиям ПДД, стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут запрещается.

Более того, достоверных исследований о том, насколько сильно холодный пуск снижает ресурс мотора, не существует. Однако, большинство экспертов в любом случае советуют дождаться момента, когда двигатель начнет работать абсолютно стабильно, а бортовая электроника и приборы станут адекватно отображать показания. Стоит также учитывать, что непрогретый нейтрализатор двигателя практически не работает, и при длительном прогреве на холостых оборотах мотор выбрасывает изрядное количество вредных веществ. При движении двигатель быстрее прогревается сам, а система выпуска более эффективно нейтрализует выхлоп.

756376746443020

Так, технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Также настоятельно рекомендуется не разгоняться сразу же после начала поездки. Очевидно, что это приведет к слишком большим нагрузкам на непрогретые мотор и коробку передач. Также это негативно может сказаться и на подвеске автомобиля.

Можно ли включать кондиционер в холодное время года

Специалисты автосервисов считаю, что использование кондиционеров зимой не только допустимо, но и необходимо. Не смотря на холодное время году установку следует включать, как минимум раз в неделю на 10 минут для поддержания ресурса и смазки деталей компрессора. Кроме этого, использовать кондиционер зимой можно и для борьбы с запотевшими окнами. Дело в том, что испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности и выводит наружу через специальный дренажный канал. При этом следует помнить, что работающий кондиционер повышает расход у автомобиля.

756376748107403

Бывают случаи, когда на сильном морозе кондиционер просто не запускается. При такой погоде периодически стоит включать систему на отапливаемом паркинге торгового центра или в теплом гаражном боксе хотя бы на пять минут, пока машина находится в тепле. В противном случае, после окончания холодного сезона водителю придется провести техническое обслуживание системы, почистить салонный фильтр и провести противомикробную обработку перед началом эксплуатации системы.

Дизельный автомобиль зимой

Зимой дизель следует заправлять исключительно зимним дизтопливом, поэтому на крупных сетевых АЗС всегда тщательно соблюдают сезонность. В итоге любой исправный дизельный автомобиль с сезонным топливом и качественным моторным маслом пускается так же легко, как бензиновый. Правда, существует мнение, что такие двигатели не могут быстро прогреть салон. Однако на данный момент большинство дизельных автомобилей комплектуются дополнительными электрическими обогревателям салона, благодаря которым тепло начинает поступать в первые минуты после пуска. Для большого комфорта машину можно оборудовать системой дистанционного пуска или поставить более экологичный и экономичный предпусковой подогреватель, который работает на том же дизеле, но тратит его только на обогрев салона и прогрев охлаждающей жидкости двигателя.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто