Как ездить по грунтовке на мотоцикле

Вождение мотоцикла по грунтовым дорогам

К езде по дорогам с густой грязью следует подготовить мотоцикл так, чтобы грязь, попавшая в промежуток между шиной и щитками (грязевые крылья), не задерживала вращение колес. Мотоциклы «ИЖ» снабжены высоко установленными грязевыми щитками над колесами с шинами 3.25—19″ (мотоцикл ИЖ-Ю3 с шинами лучшей проходимости — 3,50—18″), что улучшает их проходимость. У мотоциклов «Восход». «Ява» щитки расположены близко к колесам, поэтому легко забиваются грязью. Проходимость этих машин также уменьшается из-за меньшего диаметра колес с шинами 3,25—16″.

Обычно больше всего блокируются грязью передние колеса, поэтому, готовясь к езде по грязи, следует укрепить повыше передний щиток. Для увеличения проходимости на мотоциклах «Ява» и «Восход» полезно сиять инструментальные ящики для облегчения удаления грязи между щитком и задним колесом. На участках с плотной грязью или размякшей глиной, прилипающей к колесам, если колесо буксует, полезно переместиться по седлу назад для улучшения сцепления шины с дорогой. Иногда следует слезть с мотоцикла и провести его с работающим двигателем на первой передаче. В этом случае также нужно уменьшить давление в шинах; чтобы покрышка с пониженным давлением не проворачивалась, следует применить шинодержатели.

При езде по пыльным дорогам ухудшается видимость, а наличие толстого слоя пыли может способствовать забрасыванию заднего колеса и падению водителя. Слой пыли следует объезжать, а если такой возможности нет, то двигаться на небольшой скорости, применяя приемы при движении по сухому песку.

В отличие от проселочных дорог грейдерные дороги довольно ровные, поэтому ездить по ним можно на значительной скорости.

Свеженасыпанную, неукатанную щебенку следует проходить на небольшой скорости без резкого торможения. При повышенной скорости, особенно на слабо накаченных шинах, могут получить пробоины покрышки и камеры.

Вождение мотоцикла по песку. Вождение мотоцикла по сухому глубокому песку не доставит никакого удовольствия водителю. Лучше поехать в объезд по дороге, где его нет или где песок неглубокий, а местами имеются прогалины, покрытые травой. Перед въездом в глубокий песок надо заранее поставить первую передачу и стремиться преодолеть его на значительных оборотах двигателя; целесообразно до входа в песок набрать достаточную скорость, так как увеличение скорости происходит очень медленно и с большим трудом.

Во время движения руль следует держать крепко (демпфер подтянуть), ноги стараться с подножки не спускать, так как это грозит потерей равновесия, мотоцикл будет уклоняться от прямого направления. Для лучшего сохранения равновесия надо плотно прижать к бензобаку колени и поддерживать его корпусом.

Следует держаться прямолинейного направления, так как небольшие повороты руля обычно вызывают замедление в движении и значительный увод мотоцикла в сторону. Если заднее колесо сильно погружается в песок и машина может остановиться, надо быстро соскочить и, держась за руль, двигаясь за мотоциклом, стараться сохранить прямолинейное движение. После остановки тронуться с места на песчаном грунте с сухим песком трудно из-за пробуксовки заднего колеса. Только при плавном включении сцепления и с помощью ног можно начать движение.

Движение по сырому песку не представляет особого труда. Если песчаная дорога проходит недалеко от рек или морских берегов, следует держаться ближе к воде, где песок мокрый. Ровные участки, покрытые сырым песком, можно преодолевать на более высоких передачах при значительной скорости.

Вождение мотоцикла по пересеченной местности. Пересеченная местность изобилует всякого рода неровностями: холмами с крутыми или пологими спусками и подъемами, буграми, канавами, крутыми поворотами и лесными дорогами с колеей. При вождении мотоцикла по пересеченной местности важна проходимость мотоцикла, т. е. способность мотоцикла преодолевать трудные участки. Коэффициент сцепления на трассах пересеченной местности значительно ниже, чем на дорогах с усовершенствованным покрытием. Поэтому пробуксовка заднего колеса на низших передачах, в условиях пересеченной местности,— явление обычное. В этих случаях часто приходится менять обороты заднего колеса ручкой газа. Наличие крутых подъемов и спусков требует повышенного чувства к управлению мотоциклом и своевременной установки соответствующей передачи и подачи «газа». На проходимость также влияет дорожный просвет, т. е. расстояние от нижней точки мотоцикла до грунта, установка грязевых щитков, рисунок протектора шины и его состояние.

Источник

Как ездить по гравию и щебню на мотоцикле?

36262

Ох сколько же пожеланий добра и долгих лет жизни высказывают горожане, тем, кто засыпал дорогу мелкими камнями (особенно летом, когда подошва у обуви тонкая) велосипедисты и мамочки, которые волокут коляски по этой полосе препятствий, как бурлаки на Волге. Мотоциклисты также не в восторге от щебня на горизонте. Чем он так опасен и как ездить по гравийной дороге?

54411

Гравий и щебень, есть ли разница?

Внезапно, разница все-таки есть. Не будем вникать в ненужные подробности, разберем то, что нам важно.

Гравий, это камни, обтесанные природными условиями. Они, как правило, имеют сглаженные края, при разном размере фракций. Основное отличие от щебня в плавных формах, которые складываются из воздействия ветра, воды и прочего. При этом гравий постоянно привозится с песком, который используют для посыпания дорог и есть даже классификации, в которых песок с гравием имеет свое название и используется в строительстве. На дорогах гравий обычно мелкой фракции.

Щебень — грубый и угловатый результат дробления крупных булыжников, известняка или валунов. Даже при условии мелкой фракции, он все равно останется рубленным по краям. При падениях щебень царапает куда сильнее округленного гравия.

Обычно, именно щебнем засыпают ямы или целые участки дороги.

54413

Чем опасна гравийная дорога?

Подвижность дорожного покрытия

Гравийная дорога во многом похожа на песчаные или грязевые участки, так как во всех случаях покрытие отличается особой подвижностью. Балансируешь, как на льду, страшно немного.

Большое значение имеет крупность щебня, его количество и насколько укатана дорога. Одно дело, попасть на участок, на котором щебнем присыпали совсем недавно, а значит, ехать по нему будет труднее. Камни начнут перекатываться и проседать под мотоциклом. Другое дело, когда о гравийной дороге напоминают только булыжники по краям и по центру, между которыми уже вполне сносные колеи, заботливо оставленные машинами.

Чем крупнее камни на дороге, тем сложнее по ним ехать. Руль начнет биться в конвульсиях. Если водитель слишком жестко вцепится в руль, то вибрации от рулевого управления передадутся на тело, а там по цепочке начнет вилять весь мотоцикл и да здравствует воблинг!

54414

Вылетающие из-под колес камни

При езде по песку за мотоциклистом остается песчаное облако. Выброс песка из-под заднего колеса при чрезмерной подаче газа доставляет неприятности сзади идущему мотоциклисту. Если неосмотрительно поддать газу, то мелкие камни могут быть выброшены колесом. Из-за подобной опасности следует увеличивать дистанцию между идущими по гравийной дороге транспортными средствами.

Камни иногда застревают в протекторе колеса, а потом вылетают при ускорении. Нужно ли говорить, как быстро стесывается резина при длительной езде по крупному щебню?

54415

Как ездить по гравийной дороге и щебню?

Правила езды по песку и грязи также работают на гравийной дороге, но всегда нужно делать скидку на конкретную ситуацию:

Источник

КАК подружиться с гравием?

Гравий: друг или враг мотоциклиста? КАК успешно управлять мотоциклом на гравии: советы для безопасной езды в ситуациях радикального уменьшения сцепления с грунтом.

12819064 961148833961707 1667394970 n e1466068148349

Однажды наступит момент в вашей беззаботно-асфальтированной городской мото-жизни, когда вам будет необходимо передвигаться по гравийной дороге. Немощеные придорожные полосы и ремонтные работы – два самых распространенных сценария, где высока вероятность столкнуться с рыхлыми породами, грязью и песком.

Еще один распространенный сценарий встречи с гравием (когда хочеться кусать локти, что не выяснили этого заранее) встретит вас по прибытии в уютную придорожную гостиницу или лесной коттедж, где вы планировали остановиться, но столкнулись с длинной, покрытой ненавистным гравием подъездной дорожкой.

bike gravel sign 7107

Гравий случается 🙂 Городские мотоциклисты редко предпочитают ездить по гравию. Можно повернуть обратно, но это не всегда наилучший выход. Вам необходимо научиться проезжать такой участок за один присест. Совет от опытных райдеров – бронируя места, узнайте заранее, есть ли на подъезде к зданию гравийные участки.

1

Искушенные путешественники знают, что езда по гравию в конце концов неизбежна. Поэтому научиться проезжать его с комфортом – неотъемлемый этап становления опытного мотоциклиста.

Одни и те же правила могут быть применимы при езде по гравию, грязи, песку, траве и любой скользкой поверхности. Необходимо минимизировать наклон мотоцикла и воздерживаться от резких действий – торможения, ускорения или поворотов. Повторимся – ведите мотоцикл максимально ровно и не производите резких маневров!

Существуют различные типы гравиевого покрытия. Принятие решения о проезде через гравийный участок зависит от вашей правильной оценки типа грунта, с которым вы имеете дело: уплотненный гравий — самый лучший вариант; рыхлый песок – самый худший.

Научитесь «читать дорогу» и находить колеи — эдакие «обмелевшие места» — участки, где гравий отметен в сторону шинами автомобилей и где обнажилась спрессованная земля. Ваша уверенность в себе на гравийной дороге возрастет десятикратно, когда вы научитесь замечать и использовать эти колеи.

dirt1

Подобные поверхности (фото вверху) могут быть обманчивы. Здесь — главным образом плотно сбитая грязь и песок, но такой тип гравия требует постоянного сканирования дороги впереди на предмет песчаных горок и камней, через которые намного сложнее проехать из-за снижения сцепления с грунтом и возможности пробуксовки заднего колеса.

Когда мы теряем сцепление с грунтом (контакт шины с дорогой), легко потерять контроль над мотоциклом. Но главное в этом случае – не потерять голову! Расслабленность и плавность движений – ключевые условия успеха при езде на непростых поверхностях!

Если мотоцикл уже находится в движении, когда вы приближаетесь к участку гравия на дороге, не паникуйте! Лучше всего поддерживать темп, уже набранный мотоциклом, и замедляться постепенно, слегка используя оба тормоза, а еще лучше – ограничиться только задним. Ваши шины будут легко скользить даже на поверхности с незначительным количеством гравия, поэтому при слишком быстром и сильном торможении может произойти занос, потеря контроля над мотоциклом и падение.

Однако не нужно чрезмерно бурно реагировать на каждое пробуксовывание: на неровных поверхностях скольжение мотоцикла время от времени неизбежно, но не так страшно, поскольку он выравнивается самостоятельно. Нужно просто спокойно принять этот факт как данность и не ухудшать ситуацию резкими маневрами, особенно торможением. Позвольте мотоциклу поддерживать устойчивое положение самому – он для этого и сконструирован! 🙂

Croatia adventure motorcycle tour 13 e1466068379275

Как ни странно, придорожные полосы, покрытые гравием, хороши для отработки навыков езды по сложному грунту. Поскольку нет перепада или зазора между мощеной поверхностью и гравием, вы можете продолжать двигаться в выбранном направлении при выезде на придорожную полосу или возвращении с нее, и практиковаться плавно контролировать ручку газа.

IMG 0409

Если маршрут обещает вам много километров гравия впереди, вы можете повернуть обратно и найти другой путь, или же использовать приведенные ниже техники для проезда через подобные участки.

Физические требования

Gophersandcheese 20150808 001

Психологические нюансы

Google Photo

Если вы вообще ездите на далекие расстояния, велика вероятность вашей встречи с участками дорожных работ, где недавно уложен гравий для будущего дорожного покрытия. Это не должно стать уклонением от брошенного вызова, а превратиться в задачу обучения новым навыкам управления мотоциклом.

За поворотами старых гравиевых дорог, которые редко видят даже автомобили, не говоря уже о мотоциклах, скрываются невероятные, захватывающие дух места и целый мир новых возможностей!

Источник

​Путешествие на мотоцикле: с чего начать и как подготовиться к дороге

Катя проехала на своем турэндуро более 20 тысяч километров. Она объездила весь Урал, добралась до Казахстана, а сегодня путешествует по Кавказу. Опытная мотоциклистка рассказала, как выбрать себе байк для путешествий, что нужно учесть и с чего начать свой трип.

«С 2017 года путешествую на своем мотоцикле, а с 2013 года путешествую на автомобиле. Первое время я катала короткие маршруты, потом стала увеличивать расстояние.

680

Да, на автомобиле путешествовать комфортное и экономичнее, но путешествие на мотоцикле – это особая глава в моей жизни. Вот сейчас я нахожусь в путешествиина мотоцикле по Крыму и Кавказу. Между путешествиями на автомобиле и мотоцикле есть огромная разница. На мотоцикле есть ощущение присутствия. Я еду, я чувствую ветер, я чувствую запахи, я чувствую движение и скорость. Все ощущается прямо здесь и сейчас. В машине ты едешь отрезанным от пейзажа, как будто из аквариума смотришь, а на мотоцикле ты видишь все, ничего не мешает».

Прежде, чем отправиться в путешествие на мотоцикле, нужно его подготовить. Также важно правильно выбрать подходящий тип мотоцикла.

«Мотоцикл для путешествий я выбирала специально. Самое главное – это удобство и рост. Мне хотелось иметь максимально проходимый мотоцикл, на котором можно уехать далеко, но при этом можно было бы ездить по городу. Задайте себе вопрос: «А что я хочу от мотоцикла?». Я хотела ездить далеко, не только по асфальту, но и по лесным дорожкам, горам, пересекать броды. Мой выбор пал на класс турэндуро (прим.ред – здесь и далее название мотоцикла). Я выбрала трансальп. Это жемчужина, которая попала мне в руки. Мой выбор решил тип моих путешествий. Я езжу везде, где мне захочется. Это не только асфальт, но и довольно сложные, труднопроходимые трассы».

Путешествовать можно хоть на чем: автомобиль, велосипед, самокат, ноги, мотоцикл. Выбор зависит от уровня притязаний: насколько хочется комфорта, скорости, проходимости.

680

Есть специальные мотоциклы – дорожники или туристические, которые предназначены для дальних путешествий. Они удобные. В первую очередь в них удобно сидеть, что очень важно для дальней дороги. Есть мотоциклы с мощными возможностями,которые особенно проявляются во время обгона на трассе. Именно для путешествий на дальние расстояния подходят дорожные, туристические мотоциклы и турэндуро. Можно путешествовать и на спорт-мотоцикле и на чоппере. Катя привела классификацию мотоциклов, учитывая свой опыт.

680

«Спорт-мотоциклы. Для многих именно с ними ассоциируются мотоциклы. Это скоростные, маневренные, невысокие, высокооборотистые. Они подходят для треков, а это прежде всего мотоспорт, в котором важна скорость. Здесь нет места для прикрепления багажных сумок, а это важно в длительном путешествии.

Спорт-турист – это мотоцикл мощнее и крупнее, на нем уже можно путешествовать.

Чопперы – достаточно тяжелые мотоциклы по весу, их трудно поднимать с подложки, у нихнизкий центр тяжести. Они представительные. Бытует мнение, что на них ездят те, кому за 40. Со стороны кажется, что на них нужно ехать красиво и не спеша, но на самом деле они довольно мощные и могут ехать очень быстро. Они подходят как для трассы, так и для города.

Кроссовые мотоциклы – совсем легкие, маленькие, на них проходят кроссовые трассы, на которых прыгают, перескакивают бревна. И они не подходят для езды по городу.

Эндуро – это тоже кроссовые мотоциклы, но только больше. На них можно ездить по городу. Но на них нежелательно ехать в дальние путешествия, они маломощные, на трассе им будет нехорошо и у них специфическая резина, чтобы ездить по бездорожью.

Туристический эндуро – это максимально популярный вид мотоцикла для путешествий. Он комбинирует в себе возможно ехать по трассе и по бездорожью. На него легко установить багажную систему, что необходимо для дальних путешествий.

Классик – они созданы для города. Классические мотоциклы имеют более прямую посадку, чем спорт, но ехать по бездорожью будет некомфортно».

После того, как мотоцикл выбран, важно подготовить его к путешествию. Для этого не стоит уезжать сразу далеко. Лучше всего протестировать мотоцикл в городе, на трассе и по бездорожью.

680

«Специального тестового заезда на минимальное расстояние перед тем, как отправиться далеко, у меня не было. Я много ездила по Уралу. Но я ездила не дальше, чем 100 км от города. Ощущение от мотоцикла в городе и на трассе абсолютно разное. Есть такие факторы как погода, ветер, дождь, боковой ветер, обгон на трассе, особенно обгон фурой, когда можно и съехать с полосы. Важно понять, как ведет себя байк в разных условиях.

Тестовые заезды нужно делать. Это позволит проверить техническое состояние мотоцикла и избежать поломок в дороге. Также важно проверить себя. За счет выездок в день или два можно понять, что тебе не хватает или хватает в мотоцикле. Скорость, динамика, допы для мотоцикла. Вот сейчас я поняла, что мне необходима зарядка для телефона».

680

Перед путешествием нужно провести технический осмотр мотоцикла, заменить масло, фильтры, проверить все неисправности, резину. А также подготовить багаж. Опытные путешественники на себе проверяют, что понадобится в дороге. Поэтому несколько рекомендаций по наполнению багажника:

680

«С каждым годом популярность путешествий на мотоцикле увеличивается. Я вижу это. Мотоциклы и дороги становятся доступнее. Есть разные типы путешествия. Одно дело – останавливаться в гостиницах, другое – составить свой личный маршрут, проложить дорогу и ночевать в палатке. Растет и количество девушек на мотоциклах».

Если мотоциклист попал в беду на дороге, то есть несколько вариантов действий. Во-первых, взаимовыручка. Во-вторых, телефон экстренной помощи «мотороссия.дтп».

«Попал в беду на дороге – можно позвонить по номеру «МотоРоссия. ДТП». Сообщения о МотоДтп принимаются по номеру 8800-775-1734/ Звонок бесплатный. Если сломался мотоцикл, то можно поискать сообщества города, рядом с которым находишься. Можно поставить шлем на землю – это знак, что нужна помощь. Мотоциклисты всегда останавливаются и помогают. У меня была такая ситуация, когда колесо разорвало на дороге. Остановился мотоциклист, и мы поменяли колесо. Взаимовыручка есть всегда в нашем сообществе».

680

На мотоцикле опасно путешествовать, как и на других видах транспорта. Есть внешние факторы, которые влияют на ситуации на дороге, и их не всегда можно предусмотреть. А еще может произойти «воблинг».

«Независимо от опыта, стиля вождения, никогда нельзя быть уверенным в людях на трассе, да и в себе тоже. Если ты не достаточно опытен, если мотоцикл повел себя иначе, не так как ты ожидал. Например произошел «воблинг» (от слова вобла, когда мотоцикл начинает раскачивать на скорости и происходит рассинхронизация с человеком).

Многое зависит от внешних факторов – состояние дороги, погода, другие участники движения. Бывает, что другие водители не видят мотоцикл. Например, такое часто происходит с фурами, которые не видят байкеров из-за разницы в размерах. Бывает сильный ветер, от фуры или от встречных автомобилей».

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Источник

Как ездить по грунтовке на мотоцикле

в 2000-е немало поездил ЗИДах, ИЖах, Явахах и Восходах по селам и деревням, полям и лесам. Так что можно сказать, что эндуровского опыта тех времен хоть жопой жуй. Потом затянула работа, и покупка хорошего байка все откладывалась. Сам любитель зимнего любительского ралли на авто, но на мотоцикле гонять принципиально не хочу, тк скептически оцениваю свои навыки.
По городу ездить не собираюсь, тк нет уверенности. Из городского опыта только прокат скутеров в Европе. Но там и движение совсем не как в Москве с летающими внедорожниками по 10-полосным магистралям в центре города.

Планирую ездить между поселками по подмосковью и по грунтовкам. Плюс по Новой Риге, хотя поначалу хотелось бы поменьше там появляться, тк опыта нет, а поток там едет 150-160кмч. Соотв байк должен держать эту скорость и обладать хорошим(!) ветровиком!
По этой причине наверное отпадает Кавасаки KLX250, так понимаю, по трассе на нем неприятно будет.

Рост 190. Потому низкосрушки наверное сразу мимо. Хотя некоторые очень внешне нравятся.
Поднимать 3 сотни кило из канавы совсем не хочется. Да и даже 2 сотни не хочется. Да и не получится наверняка. Потому чем легче, тем лучше. Весь мой прошлый опыт был на относительно легких байках, и начинать с тяжелого наверное будет неправильно.

Итак:
Нужна хорошая ветрозащита.
Спокойный байк для новичка.
Чем легче — тем лучше.
ABS — говорят, штука хорошая.
Возможность катать подруг, хотя надо сначала самому освоиться.

Из конкретных примеров, о чем задумываюсь.
KLX250 (но не для трассы с 1 горшком, некомфорт, ветродув, без ABS)
Различные чопперы а-ля Интрудер, XV950, Хонда, Кавасаки 900, мелкие харлеи спортстер или 750.

Очень нравятся Ямаха XVS1300, Харлеи Найт Род и Брейкаут, Голд Винг F6C — будь я опытным райдером, вот взял бы все 4 сразу 🙂 но Вы же меня сейчас отговорите, так?

Итнтуитивно догадываюсь, что разумным вариантов будет взять KLX250 на первое время, но ветрозащита и подмосковные дороги… возникают сомнения.
Либо что-то из разряда BMW Sertao, Ямаха Тенере или конкурента. Но не тяжело ли на нем будет новичку?

Хонда CTX700? Но ведь на нем путь на грунтовки заказан, да и пишут, что при росте 190 см неудобно на нем будет сидеть.
DN01 хонда очень нравится внешне, но что-то не найду на сайте хонды, ее сняли с производства?

Заранее спасибо за Ваши советы.

П.С.: также подскажите хорошую школу для повышения навыков после долгого перерыва и мотосалоны, где можно взять байк на тест

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто