Как ездить на дастере 2вд или авто

В каком режиме трансмиссии (2wd, auto, 4wd-lock) ездить на полноприводном дастере без ESP по скользкой дороге?

faa17b1s 100

fccfe95s 960

В каком режиме трансмиссии (2wd, auto, 4wd-lock) ездить на полноприводном дастере без ESP по скользкой дороге?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо разобраться:
1. С отличиями в режимах работы трансмиссии.

2. ‎в чем отличие скользкой дороги от нескользкой.

Итак — дастер это переднеприводный универсал с подключаемым задним приводом. Важным здесь является то, что подключение происходит не жесткое, а с помощью электромагнитной муфты — за счет фрикционного механизма. Т.е. передача момента на задние колеса выполняется плавно.

Режим 2вд — момент передается только на передние колеса.
Режим 4вд-лок — момент передается и на передние и на задние колеса.
Режим Авто — при пробуксовки передних колес происходит подключение задних.

Т.к. у нас нет межосевого дифференциала, в режиме 4вд-лок рекемендуется ездить эпизодически и на небольшой скорости при преодолении труднопроходимых участков дороги. Поэтому далее будем рассматривать только режимы 2вд и Авто.

Перейдем ко второму вопросу — в чем особенность скользкой дороги — правильно сцепные свойства шин на такой дороге существенно хуже. А это значит что:
1. Высокая вероятность пустить колеса в букс.
2. ‎центробежная сила выносит авто из поворота на гораздо меньшей скорости.

Рассмотрим что происходит когда мы заходим в поворот на скользкой дороге в режиме 2вд (передний привод) на предельной скорости — правильно начинается занос, причем их 2 вида (снос передней оси или занос задней оси). Если скорость не сильно превышена с ними можно бороться — в худшей степени со соносом передней оси и в лучшей степени со сносом задней оси. Самое главное, что с опытом вы уже четко понимаете, где тот предел соотношения скорость/покрытие, после которого занос становится неуправляемым.

Рассмотрим что происходит когда мы заходим в поворот на скользкой дороге в режиме Авто (авто подключанмый полный привод) на предельной скорости.
Мы поворачиваем колеса и даем газу чтобы направить машину в поворот (важно. см. Примечание). Т.к. дорога скользкая передние колеса уходят в букс, срабатывает автоматика, которая перекидывает крутящий момент на задние колеса. И как правило это происходит уже в середине поворота — когда корму уже тащит…
К чему это может привести далее сказать сложно… мой эксперимент показал, что заднюю часть машины заносит еще больше и машина срывается во вращение…

Поэтому для себя я сделал вывод — на скользкой дороге только в режиме 2вд. Так машина предсказуема и впринципе понятно как ее выводить из заноса.

У режима авто тоже есть плюс на скользкой дороге — трогается со светофора намного увереннее 😀

P.S. Поводом для написания статьи стал эксперимент проведенный на обледенелом перекрестке (свободном от людей и машин). Машина была специально введена в поворот в режиме авто с пробуксовкой передних колес, чтобы подключился задний привод — как результат, еле вывел авто из-заноса. При этом до подключения задка занос был контролируемым.

P.P.S. Данная статься не является плагиатом, копипастом каких-либо «авторитетных источников» Ибо все, что здесь написано НЕ является художественным произведением — а я является логическим выводом из физики поведения полноприводного авто нашего типа на скользкой дороге, подтвержденным личным экспериментом.

P.P.P.S Все что, написано выше является исключительно моим личным мнением (оно может быть ошибочным), оно никому не навязывается — это мой личный опыт, которым я делюсь с Вами 🙂

upd. 24.12.2017
Режим авто в заснеженном городе очень хорош. Автоматика отрабатывает корректно.

upd. 5.12.2017
Важное уточнение от Aquil0n
«Если едешь быстро и внезапно поворот, то максимально ТОРМОЗИТЬ на ПРЯМЫХ колёсах, далее отпускаешь тормоз, добавляешь плавно газ и поворачиваешь руль. Если машину несёт наружу поворота убавляешь газ, немного распрямляешь руль, и снова с добавлением газа доворачиваешь машину.»

Мнение от Aquil0n
«>> мой эксперимент показал, что заднюю часть машины заносит еще больше и машина срывается во >>вращение…
Это не подключение виновато. А ты перебрал с газом и поздно начал крутить руль на стабилизацию машины. Задние колёса не могут крутиться быстрее передних, чтобы при подключении задней оси получился срыв»

Источник

Часть 1. Как правильней ездить на дастере AT 4wd на AUTO или 2wd?

9070ba5s 100

Мануалом рекомендовано на AUTO ездить. Друг говорит, лучше на 2WD, особенно зимой, типа будешь знать чего ожидать от машины в случае заноса, т.к. во время заноса начнешь по привычке выходить из него так же как выходил на ранее на переде-приводной, и т.к. подключится 4WD будет жёсткая авария. В интернете читаю, что безопасней с AUTO ездить. Так же вычитал в комментах, что если AUTO, то во время движения на полностью вывернутых колесах на пыльной дороге бывает подрубается 4wb и убивает кардан.
Может дополните список для принятия решения?
В настоящий момент езжу на AUTO, но думаю перейти на 2WD…

d29be85s 960

НАБЛЮДЕНИЯ:
Отъездил 3000 км на AUTO и меня все напрягал момент, — когда отпускал педаль газа, машина сбрасывала передачу и частенько тормозила двигателем. Я думал это особенность АКП дастера, но перейдя на режим 2WD понял, что это была особенность езды при режиме AUTO. В целом по ощущениям 2WD более щадящий машину режим и более предсказуемый на дороге. При езде на AUTO в прохождении поворотов с отпущенной педалью газа частенько попадал на сброс передачи и думал как же буду с этим режимом ездить зимой.

При езде в 2WD с тяжелым человеком на борту, тормозной путь увеличивается, динамика машины страдает. Включаю AUTO и вроде все норм. Ох не пойму я что за фигня творится. Буду задавать вопросы дилеру на ТО-0.

Спасибо всем за комментарии, выделю один комментарий, который показался мне самым логичным и объясняющим всю суть:

dustovod
Дорога с хорошим сцеплением (сухой асфальт) — только на 2WD. Иначе при маневрировании подключается задний мост и кардан начинает «выламывать». Это главная причина преждевременного выхода из строя крестовин.
Про «непредсказуемость AUTO» — по большей части мифы. А с ESP можно вообще не париться.
Так же нужно помнить, что из-за особенностей логики управления включением заднего моста необходимо строго контролировать давление в колёсах.
«Торможение двигателем» — особенность работы блокировки гидротрансформатора АКПП. Не является нормой. Должно «рассосаться» через некоторое время после завершения цикла адаптации АКПП. У меня по первости было примерно так же. Потом всё реже и менее заметно, пока вообще не перестал замечать.
Гидротрансформатор блокируется уже на 2-ой скорости (при слабом ускорении и движении с постоянной скоростью при нажатой педали газа), чтобы уменьшить расход бензина. При отпускании педали газа должен разблокироваться. Задержки с разблокировкой и воспринимаются как торможение двигателем.

Источник

Часть 2. Забудьте про режим 2wd на полноприводном автомобиле с акпп. Авто 2017 года

9070ba5s 100

6f2ff404k388 960

Название статьи смелое и громкое, но в тот же момент и не безосновательное. Пару дней назад попал в свое первое дтп в жизни. Сейчас обдумывал пересматривал, взвешивал, что же пошло не так, стаж вождения 10-лет.

И так в первой части я пытался понять как же всё же правильно ездить на нашем дастере, и принял решение, что зимой, в дождь, в грязь или при загруженном автомобиле ездить на АВТО либо 4WD (по обстановке), а летом в сухую погоду на 2WD.
Может быть я чего-то не понимаю, но точно чувствую машину, и точно понимаю, что коробка акпп на режиме 2WD тупит и ведет себя не адекватно. Такие ощущения, что передаточные числа каким-то волшебным образом меняются и машина переключается в не подходящий момент или скорость залипает при том что газ отпущен и уже даже начинаешь тормозить. Пример: вы начинаете тормозить, а скорость не сбрасывается, т.е. фактически двигатель препятствует торможению какое-то время, отсюда и размышления на тему хреновые тормоза у дастера. Но такого не может быть, зимой-то было всё в порядке. Мне писали, что коробка должна адаптироваться под меня, а я под неё. С режимом AUTO так и случилось, машину я зауважал больше, чувствую её лучше, она слушается меня, я слушаюсь ее ))).
А на режиме 2wd в аварию так и попал, начал тормозить перед стоящей по левой полосе фурой, мало ли, дятел какой вылетет из-за неё, но машина не достаточно затормозилась! Мысль: типа ну ладно, вроде сбросил скорость, пойдёт, хотя чувствовал, что не пойдёт, что ещё нужно было сбавить, (да и в целом как это пойдет, в машине двое маленьких детей, всегда перестраховка была, что за фигня), но время на размышления уже закончились, и произошло дтп! Дятел вылетел и затормозить я не успел. Ехал с двумя маленькими детьми! В статье про дтп я и написал, что недостаточно подстраховался, но капнув глубже, понял почему так случилось.

Сейчас я езжу только на режиме AUTO. Многие в части 1 так мне и писали, но как всегда, было много разных мнений, поэтому и запутался в выборе верного. Суть думаю донес. Будьте осторожны при езде на 2WD, а лучше и вовсе откажитесь от него. На нем экономичнее двигаться, но те же колодки будут быстрее изнашиваться и выйдет шило на мыло. Так же ездил зимой на AUTO и все отлично, правда казалось, что все машины вокруг тебя очень медленно едут. Потом понял почему, когда попробовал включить зимой 2 wd, это жесть полная, конечно будешь медленно ездить. Но здесь стоит добавить что машина у меня с ESP и не знаю как ездить без этого режима, он реально работает и выручает.
Так же, возможно это конкретно мой автомобиль, и на других всё нормально, может какой-то сбой. Машину чувствую и готов проехаться на Вашем авто и оценить этот момент, так оно или нет. Как доказать это фактически, не знаю. Знал бы подал бы жалобу на рено. Режим этот опасен для езды по городу, однозначно…

Источник

Часть 2. Забудьте про режим 2wd на полноприводном автомобиле с акпп. Авто 2017 года

9070ba5s 100

6f2ff404k388 960

Название статьи смелое и громкое, но в тот же момент и не безосновательное. Пару дней назад попал в свое первое дтп в жизни. Сейчас обдумывал пересматривал, взвешивал, что же пошло не так, стаж вождения 10-лет.

И так в первой части я пытался понять как же всё же правильно ездить на нашем дастере, и принял решение, что зимой, в дождь, в грязь или при загруженном автомобиле ездить на АВТО либо 4WD (по обстановке), а летом в сухую погоду на 2WD.
Может быть я чего-то не понимаю, но точно чувствую машину, и точно понимаю, что коробка акпп на режиме 2WD тупит и ведет себя не адекватно. Такие ощущения, что передаточные числа каким-то волшебным образом меняются и машина переключается в не подходящий момент или скорость залипает при том что газ отпущен и уже даже начинаешь тормозить. Пример: вы начинаете тормозить, а скорость не сбрасывается, т.е. фактически двигатель препятствует торможению какое-то время, отсюда и размышления на тему хреновые тормоза у дастера. Но такого не может быть, зимой-то было всё в порядке. Мне писали, что коробка должна адаптироваться под меня, а я под неё. С режимом AUTO так и случилось, машину я зауважал больше, чувствую её лучше, она слушается меня, я слушаюсь ее ))).
А на режиме 2wd в аварию так и попал, начал тормозить перед стоящей по левой полосе фурой, мало ли, дятел какой вылетет из-за неё, но машина не достаточно затормозилась! Мысль: типа ну ладно, вроде сбросил скорость, пойдёт, хотя чувствовал, что не пойдёт, что ещё нужно было сбавить, (да и в целом как это пойдет, в машине двое маленьких детей, всегда перестраховка была, что за фигня), но время на размышления уже закончились, и произошло дтп! Дятел вылетел и затормозить я не успел. Ехал с двумя маленькими детьми! В статье про дтп я и написал, что недостаточно подстраховался, но капнув глубже, понял почему так случилось.

Сейчас я езжу только на режиме AUTO. Многие в части 1 так мне и писали, но как всегда, было много разных мнений, поэтому и запутался в выборе верного. Суть думаю донес. Будьте осторожны при езде на 2WD, а лучше и вовсе откажитесь от него. На нем экономичнее двигаться, но те же колодки будут быстрее изнашиваться и выйдет шило на мыло. Так же ездил зимой на AUTO и все отлично, правда казалось, что все машины вокруг тебя очень медленно едут. Потом понял почему, когда попробовал включить зимой 2 wd, это жесть полная, конечно будешь медленно ездить. Но здесь стоит добавить что машина у меня с ESP и не знаю как ездить без этого режима, он реально работает и выручает.
Так же, возможно это конкретно мой автомобиль, и на других всё нормально, может какой-то сбой. Машину чувствую и готов проехаться на Вашем авто и оценить этот момент, так оно или нет. Как доказать это фактически, не знаю. Знал бы подал бы жалобу на рено. Режим этот опасен для езды по городу, однозначно…

Источник

Статья о режимах 4wd

f888342s 100

Инфа из мауала для сервисменов.

ETC: Обеспечивает устойчивость автомобиля в соответствии с условиями движения.
Переключатель ETC:
Переключатель ETC служит для взаимодействия водителя с системой распределения крутящего момента. С его помощью можно выбрать режимы ETC: ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, БЛОКИРУЕМЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД.
Тут все понятно.

Выключатель стоп-сигнала:
Этот датчик сообщает системе ETC, что водитель выполняет торможение таким образом, что системе ETC необходимо уменьшить крутящий момент для улучшения устойчивости автомобиля при торможении.
Датчики частоты вращения колеса:
Передает частоту вращения каждого из колес автомобиля. Скорость автомобиля определяется, как средняя скорость передних колес.
Исполнительный механизм (то бишь — муфта):
Распределяет мощность между передними и задними колесами.
Тут тоже ясно.

Режим 4X2 (2WD):
Режим переднего привода (2WD) включается, если водитель переводит переключатель в 2WD. После перехода системы ETC в режим переднего привода на щитке приборов загорается сигнальная лампа 2WD.
В случае возникновения внутренней неисправности или механической неисправности ЭБУ системы впрыска, а также серьезных межсистемных неисправностей, система ETC переходит в режим переднего привода (безопасный режим), при этом загораются сигнальные лампы 2WD и неисправности (пила).
При слишком большом повышении температуры муфты ETC (если PR009 Температура муфты > 220 °C) система ETC
переходит в режим переднего привода, при этом мигает сигнальная лампа переднего привода.
То есть, если плохо то: сигнальные лампы 2WD и пила горят. А если совсем плохо то мигает сигнальная лампа 2WD.

Режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (AUTO):
Режим AUTO включен, если переключатель ETC находится в положении
AUTO и выключен режим БЛОКИРУЕМОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD LOCK). После перехода системы ETC в режим AUTO на щитке приборов гаснут сигнальные лампы 2WD и 4WD LOCK. После выбора данного режима ETC устанавливает заданный крутящий момент в соответствии с разницей частоты вращения передних и задних колес. Для выполнения этой регулировки крутящего момента необходимо проверить несколько условий:
• работающем двигателе,
• Водитель выполняет ускорение (PR021 Положение педали акселератора > 20),
• Водитель не выполняет торможение,
Если оценочная температура муфты слишком высокая, то режим АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛНОГО ПРИВОДА становится недоступным и система ETC переходит:
– либо в режим 4WD LOCK (для снижения трения между дисками, если значение PR009 Температура муфты равно 160 °C 220 °C ), в этом случае мигает сигнальная лампа ПЕРЕДНЕГО ПРИВОДА.
Система ETC возвращается в режим AUTO, как только температура ETC становится ниже 142 °C.
Делаем вывод: температура муфты определяется по частоте вращения колес! Оригинально. И, сначала переходим в LOCK, а при превышении оценочной температуры выше 220°C отключается задний привод. Это надо понимать, что при значительной разнице в частоте вращения колес, муфта блокируется максимально, и если частота не выравнивается, то отключаемся на фиг! Ехал по гомну и утонул…

«Тут фигурирует цифра «100 км/ч», не знаю к чему она. Лично проверял — лампа «4WD LOCK» гаснет при 83км/ч. Плюс ко всему повторение алгоритма из режима AUTO: перегрелась — отключилась»

А вот что есть на просторах интернета…

КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)
Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.

8716aces 960

Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.
Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, – муфта включена.
Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение – диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.
Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто