Как добраться до сахалина на машине

Как добраться до Сахалина

0

0

Поиск дешевых авиабилетов

Сахалин — одна из самых экзотических областей на территории России: здесь уникальная природа — вулканы, Тихий океан, национальные парки и другие достопримечательности. Это единственный субъект РФ, который целиком находится на острове. Именно поэтому вариантов добраться туда не так много. Сухопутного сообщения нет, поэтому самый популярный способ — самолет. А если вы не ограничены по времени и хотите приключений, можно сесть на поезд и затем на паром.

На самолете

На территории острова 7 аэропортов, большинство из них принимают лишь внутренние рейсы. С материка на Сахалин летают самолеты из Москвы, Хабаровска, Новосибирска, Владивостока и Благовещенска.

Из Москвы

Самый простой, быстрый и бюджетный способ добраться из Москвы до Южно-Сахалинска — прямой самолет авиакомпании «Россия» («Аэрофлот»), вылетающий из Шереметьево: полет длится 8-8,5 часа, билеты в оба конца стоят от 23 500 RUB. Цены на странице указаны на март 2021 г.

Есть варианты с пересадками — одной или двумя. «Эс Севен» предлагает билеты туда-обратно за 21 900 RUB из Домодедово с пересадкой в Новосибирске (в пути 16,5 часа). Рейсы с двумя пересадками длятся гораздо дольше — например, «Эс Севен» на обратном пути останавливается в Казани и Санкт-Петербурге, и путь занимает 46 часов 40 минут. Кроме того, есть варианты, где нужно пересесть с самолета на самолет в Сочи, Краснодаре, Иркутске, Владивостоке.

Из Санкт-Петербурга

Из аэропорта в город

Аэропорт Южно-Сахалинска находится на окраине города, в 9,5 км от центра, добраться туда можно быстро и бюджетно. Автобусы № 3, 8, 63 доставят до города за полчаса.

Источник

По льду на Сахалин. Часть 1.

jmAAAgEFzuA 100

Каждую зиму между Сахалином и материком замерзает настолько крепкий и толстый лёд, что по нему можно приехать своим ходом на автомобиле не пользуясь услугами парома в Южно-Сахалинск, например, из Москвы. Что мы, собственно, и проделали зимой 2018 года.

Зачастую самые безумные идеи новых путешествий возникают неожиданно. Вот и в этот раз мой напарник по поездке на мыс Челюскин Андрей Меньшиков каким-то чудесным образом забыл на Сахалине свою Ниву, путешествуя там на ней летом. И когда он мне со смехом об этом поведал, то тут же возникла идея как-нибудь эпично её оттуда вытащить. Сначала были мысли обвязать её автомобильными камерами и перетащить моторной лодкой в самом узком месте Татарского пролива. Но потом, в ходе изучения вопроса, на глаза начали попадаться фотографии рыбаков, массово разъезжающих на машинах по проливу зимой. И вот тут-то меня зацепило…

Прошло время, Андрюха не вытерпел и вывез Ниву традиционным методом с помощью парома. Но меня уже эта мысль о зимнем переходе на Сахалин захватила полностью. Разведка дала устойчивый и чёткий ответ, что мы никуда не проедем. К кому бы я не обращался, все до одного утверждали одно и тоже: на Сахалине снег не такой как на вашем смешном севере, здесь циклоны, здесь снега ого-го сколько, никто здесь по бездорожью зимой никуда не ездит и шансов у вас нет никаких. В связи с этим на момент старта мы располагали крайне скупой и противоречивой информацией.

Но тем не менее в середине февраля я уже сидел в самолёте Москва — Хабаровск, спеша перехватить автовоз, в котором ехала на Дальний Восток моя машина. Что сразу по прилёту бросилось в глаза мне как автомобилисту, так это кардинально поменявшееся отношение к левому рулю. Когда я проезжал Хабаровск восемь лет назад, то леворульный транспорт в основном был представлен доживающей свой век советской техникой. Сейчас там всё наоборот. Все новые машины с левым рулём, а почти всё праворульные уже достаточно изношены и явно теперь они доживают свой век. Блин, там уже даже Патриотов больше, чем 80-ых Лендкрузеров.

Встретив машину, мы с моим напарником по поездке на Югорский полуостров Олегом Харченко сразу выехали из Хабаровска в сторону Комсомольска-на-Амуре и заночевали неподалёку от города прямо на льду Амура. А оттуда через Де-Кастри доехали до посёлка Лазарев. Который как раз и находится на берегу самого узкого места в проливе.

ycAAAgJlf2A 960

Расположен Лазарев на красивом полуострове и с трёх сторон омывается водой.

В конце зимы проблем с переходом пролива в том месте нет никаких, и рыбаки на машинах там это делают постоянно. Но вот дальше там тупик в прямом смысле слова. Дело в том, что все круглогодичные дороги среднего Сахалина проходят по восточной его части. А западная практически безлюдна. И вот как раз выбраться на дороги острова и было нашей главной задачей.

bKAAAgJlf2A 960

Достаточно быстро и легко переехав через пролив, мы попали в заброшенный посёлок Погиби (ударение на первый слог), находящийся на одноимённом мысу. Сейчас здесь находятся метеостанция, станция ГЛОНАСС, станция Ростелеком, а также живут обходчик трубопровода и смотритель маяка (маячник). Всего около пятнадцати человек. Местные обитатели каждый день ездят домой в Лазарев зимой на снегоходах, а летом на лодках.

4AAAAgFlf2A 960

Нашему появлению там нисколько не удивились. Больше удивились мы, когда подъезжая к метеостанции, увидели свежие автомобильные следы на снегу. Оказалось, что они и на внедорожниках постоянно ездят туда-сюда без проблем.

В Погиби нас радушно приняли: накормили, напоили, хотели спать уложить, но было ещё утро, поэтому нам пришлось отказаться. А вот задушевным разговорам не было конца и края, и местные жители нам много интересного рассказали об особенностях своего житья. Затронули тему и по поводу того, что раньше здесь был небольшой паром. Благодаря чему автопутешественники летом могли свою поездку закольцевать — приплыть на Сахалин через Ванино, а вернуться на материк уже через Погиби, ну или наоборот. Мужики и сами озадачены тем, чтобы сделать какой-нибудь паромчик для перевозки путешественников. И если вопрос решится положительно, то я обязательно об этом поведаю на DRIVE2, так как нахожусь с ребятами на связи.

rIAAAgFlf2A 960

Гелиограф — метеорологический прибор для измерения продолжительности солнечного освещения. Именно с его помощью мы знаем о количестве солнечных дней в году в разных местах нашей страны. На Сахалине их в два раза больше, чем в Москве, например.

Ребята, узнав наши намерения, как могли постарались помочь по маршруту. А план у нас был выдвинуться вдоль сахалинского побережья в южном направлении и попытаться достичь посёлка Виахту (ударение на «а»). До него было около восьмидесяти километров, и что там нас ждёт, сказать никто не мог. В интернете тоже не получилось выведать никакой информации, потому что зимой там никто никогда не ездит.

OYAAAgFlf2A 960

Вот и вся ширина пролива. В хорошую погоду на той стороне видно не только дома Лазарева, но и ездящие машины. И вот эта узкая полоска полностью отрезает от материка самый большой остров страны с населением почти полмиллиона человек. Ну почему? Почему здесь всё ещё нет моста?!

aUAAAgFlf2A 960

Благодаря сильным ветрам, пролив в самом узком месте очень хорошо выдут. И мы быстро и легко доехали до ещё одного заброшенного посёлка Дружба.

B0AAAgFlf2A 960

Здесь отшельниками уже много лет живёт семья тунгусов и ведёт хозяйство (куры, козы и огород). Живут они прямо в бывших домах сталинского лагеря. Сюда же примерно раз в две недели вдоль нефтепровода приходит обслуживающий вездеход американской компании ExxonMobil из посёлка Вал. Здесь их так и называют «американцами», хотя работают все местные сахалинцы, конечно же. Следы вездехода видны на фотографии, и судя по отпечаткам это Четра. То есть нам можно было попробовать поехать по следам гусянки и примерно через 110 километров оказаться на дороге. Но это не наш метод. Собрались же в Виахту. Да и интересней всё-таки вдоль берега ехать, тем более дальше Дружбы не уходило ни одного следа и впереди нас ждала нехоженная целина и неизвестность.

XCAAAgFlf2A 960

Выбравшись обратно на лёд, опять отошли чуть подальше от берега и деревьев, среди которых снег был более рыхлым. А на льду был отличный наст.

PiAAAgFlf2A 960

IqAAAgFlf2A 960

Как-то незаметно для себя мы приехали на самую западную оконечность Сахалина. Это с виду ни чем не приметный мыс Лах. Говорят, здесь ещё не ступало колесо российского автопутешественника. По этому случаю, чтобы закрыть ещё одно белое пятно Сахалина, мы, немного потоптавшись, выбрались на берег и заехали на самый мыс. Ну, чтобы наверняка. На горизонте ещё виден материк, но расстояние здесь уже приличное.

Но вскоре нашему беззаботному движению пришёл конец. Очередной мыс под названием Тык не пустил нас объехать его по льду из-за сильного торошения, и нам пришлось выбираться на его берег. В этом месте Татарский пролив резко расширяется. По этой причине оказалось, что ледовая обстановка тоже меняется кардинально, и нашим глазам предстала вообще нисколько не замёрзшая снежно-ледовая каша под самый берег с открытыми участками воды.

d6AAAgFlf2A 960

Здесь даже пешком нигде выйти на лёд было невозможно – сразу провалишься. Стало понятно, что по льду мы не проедем больше и метра. А до Виахту отсюда было ещё около 25 километров.
Но при разработке нового маршрута в те места, где никто никогда не ездил, всегда досконально изучаются карты и космоснимки. И я знал, что от Дружбы до Виахту идут одни сплошные отмели и косы. И что даже если не будет льда, то можно пробовать идти берегом.

eQAAAgNlf2A 960

И мы поползли по самому краю. Иногда проезжая от кромки воды в паре метров.

Места здесь определённо безлюдные и на снегу нет ни одного человеческого следа. Нам даже довелось повстречать стадо диких северных оленей, которые беззаботно паслись недалеко от берега и долго не обращали на нас внимания, пока мы не подъехали к ним на достаточно близкое расстояние.

QEAAAgNlf2A 960

Вдоль уреза воды где-то было выдуто, где-то были завалы из брёвен плавника, где-то был очень изрезанный берег, что приходилось сильно жаться к воде. Но ничего такого там не было, что могло вызвать какие-то трудности, и мы достаточно быстро выехали на лёд небольшого заливчика, образованного впадением в Охотское море реки Виахту. Там местные жители ловили навагу.

BkAAAgNlf2A 960

Из залива выезд на берег в посёлок был хорошо накатан снегоходами. Поэтому выбраться наверх уже не составило никакого труда.

UMAAAgNlf2A 960

Отсюда вдоль западного побережья ведёт круглогодичная дорога в Александровск-Сахалинский. И уже ближе к вечеру мы въехали в этот богом забытый городок. В итоге путь от Лазарева до Александровска у нас занял меньше светового дня. И это с посиделками в Погиби, в Дружбе и рыбалкой в заливе Виахту.

cCAAAgNlf2A 960

Снега на Сахалине и вправду много. Местами едешь прямо по пробитым тоннелям, высотой которые по несколько метров.

Когда-то это был центр Сахалинской области и старейший главный порт Сахалина. Именно сюда раньше приходили паромы с Владивостока, Ванино и Николаевска-на-Амуре. Но сейчас это все брошено, порт фактически не работает, и город пустеет на глазах, производя на путешественника удручающее впечатление. Особенно когда охранник гостиницы настоятельно тебе рекомендует на ночь поставить машину на охраняемую стоянку.

Но зато есть там одна из главных достопримечательностей Сахалина. Неподалёку от берега в море возвышаются скалы «Три брата». Ну и мы, конечно, не могли их не посетить.

qaAAAgNlf2A 960

Правда, в первый раз я увидел их вот в таком слегка искривлённом ракурсе. Вон они справа вдалеке.

WGAAAgNlf2A 960

Узкая дорога между забором порта и высоким берегом была сильно заметена. И нам сказали, что зимой туда проехать невозможно. Ну ладно, подумали мы, нет так нет, и проехали.

EAAAAgDlf2A 960

Сначала под берегом было много глубокого и мягкого снега. Пришлось полностью спустить колёса, достать лопату и немного потоптаться. А дальше от берега снега стало меньше и пошло торошение, но благодаря снежному насту через торосы машина ползла достаточно уверенно, и даже не пришлось из неё выходить.

GIAAAgDlf2A 960

К сожалению, от Александровска-Сахалинского доехать до Южно-Сахалинска так же вдоль западного побережья шансов не было. И нам дальше пришлось поехать по дорогам общего пользования. И вот приехав в Тымовское мы встали на распутье.

Если повернуть направо на юг, то минимум тысячу километров придётся намотать по обычным дорогам. Но ведь у нас в голове сидела ещё более дерзкая задумка, чем просто доехать до Сахалина. Мы хотели попробовать проехать по льду до северной оконечности острова, а потом попробовать пересечь Татарский пролив в обратном направлении примерно напротив Охи – самого северного города острова Сахалин.
Так что в Тымовском мы крепко задумались, стоит ли нам тратить время на обычные дороги, когда нас впереди ждёт полнейшая неизвестность. Ведь про северную часть мы знали даже меньше, чем про дорогу до Виахту.

Источник

«64-65»: Как добраться до Сахалина.

9ddf298s 100

Технический пост, писал в основном Миша, но так как правила я — то без моих комментариев не обошлось. Художественной ценности не представляет, но содержит некоторое количество полезной информации для тех, кто собирается на Сахалин на своем автомобиле.
Обещала выложить раньше, но так получилось, что мы этот текст потеряли (развели девайсов на душу населения…). Чудом Миша сегодня его нашел, а я сразу же публикую обещанное.

1863cb4s 960

Существуют два общепринятых варианта захода на остров Сахалин: через порт Ванино на пароме и через Владивосток или Находку на корабле регулярных линий. Есть еще один вариант, но мы его рассматривать не будем.

Стоимость перевозки на судах зависит от длины автомобиля, считают вплоть до 10 см.

Линейные перевозки из Владивостока.

Вариант через Владивосток-Находку более дорогой и сложный, чем через Ванино, но интересный, и при определенных условиях его можно использовать.

На Сахалин перевозка возможна судами Сахалинского (SASCO), Дальневосточного (FESCO) и Камчатского пароходства. Стоимость перевозки автомобиля до 5 метров примерно 25000 рублей и 3000-4000 за каждого пассажира, но капитан судна может не взять пассажиров на борт, даже сопровождающего, т.о. пассажирам автомобиля, возможно, придется добираться на остров другими видами транспорта. Судно в пути 2-е суток, сколько занимает погрузка-разгрузка и оформление документов неизвестно. Все суда прибывают на Сахалине в порт Корсаков, отправляются примерно 4-5 раз в неделю.

Мы отказались от этого варианта по ряду причин, в основном финансово-организационных — ближайший рейс был нам неудобен, дороже, чем паром, да и время сильно поджимало. Окончательной точкой в этом способе стала неопределенность с перевозкой пассажиров, то есть Левки и глубоко беременной меня.

Паромная переправа Владивосток-Корсаков.

Это такой фейк, или, я бы сказала, эпик-фейл. В 2010 году новость про паром, который свяжет Владивосток, Сахалин и Камчатку обошла все новостные ленты. Паром под это дело действительно пригнали с Балтики. Но потом следы его затерялись где-то то ли в Китае, то ли в Корее, и с тех пор про него ничего не слышно.

Паромная переправа Ванино-Холмск.

9863cb4s 960

Паромная переправа Ванино-Холмск за последние годы стала вполне доступна по цене, суда ходят регулярно, обрабатываются быстро, сервис удовлетворительный. Этим видом транспорта мы и воспользовались.

Документы на перевозку лучше всего оформить в Хабаровске в офисе Дальтранссервиса по адресу ул. Пушкина 23-а, тел. +79145430170. Места на ближайший паром распределены как правило часов за 6 шесть до его отхода, а при большом спросе на перевозки и на несколько рейсов вперед. Поэтому лучше потратить время в Хабаровске, получить полную информацию по движению паромов и гарантированное место на ближайший рейс со свободными местами. В приоритете на погрузку всегда заранее оплаченная заявка.

3863cb4s 960

1. Стоимость перевозки легкового автомобиля до 5 метров 18000-20000, включая двухместную каюту на верхней палубе, можно взять каюту дешевле. В стоимость входит один обед на человека.

2. При оформлении перевозки в Хабаровске, Вы оформляете только предварительную бронь, которую нужно подтвердить по дороге в Ванино (подробную инструкцию Вы получите в офисе). Таким образом, ваша оплаченная заявка не пропадает, если по каким-то причинам захотите перенести время отправления.

3. Точное расписание известно только на ближайшие три рейса, но все равно оно может меняться. Расписание можно посмотреть на сайте SASCO.

4. Паром Сахалин-10 пассажиров не берет, он перевозит опасные грузы.

5. При сильном западном ветре более 7-8 в порту Холмск паромная переправа приостанавливает работу до восстановления нормальной погоды. Такая ситуация может длиться неделю.

8463cb4s 960

Время движения от Хабаровска до Ванино 8-10 часов, из них 200 км по автодороге Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре и 350 км от поворота на Ванино в Лидоге до Ванино. От Лидоги до Ванино дорога строится, примерно 150 км асфальта нет, как раз на перевалах. Заправки и кафе есть только в Лидоге, следующая АЗС будет в 90 км от Ванино.

Порт Ванино не самое лучшее место для ожидания парома, особенно при его задержке. Гостиница Ванино дорогая и, судя по отзывам, не очень хорошая, лучше ночевать в Советской Гавани — деньги те же, но уровень сервиса очень хороший. После оплаченных суток можно доплачивать по 6 часов, это удобно, если приходится ждать погоды. Есть бюджетный вариант ночевки в комнатах отдыха вокзала станции Ванино (прямо возле порта), 660 рублей с человека за 12 часов, условия хорошие, есть бронирование. При задержке паромов с местами в гостиницах напряженка.

Точное время отправления парома Вы узнаете при оформлении документов на перевозку в офисе Дальтранссервиса в порту Ванино. Если Вы не оформляли документы в Хабаровске, то в Ванино Вы попадаете в живую очередь, а документы надо оформлять в том же Дальтрансервисе.

На погрузку необходимо прибыть за 2 часа до отхода. Ожидать отправления можно прямо в порту, но бесплатно въехать на территорию можно только один раз, повторный въезд примерно 800 рублей. Погрузка происходит очень быстро, поэтому все необходимые на борту парома вещи лучше собрать заранее, в море вход на грузовую палубу закрыт. Все, кроме водителя, идут на паром пешком.

4c63cb4s 960

Время движения Ванино-Холмск минимум 12 часов, сильно зависит от погоды и от состояния парома. На борту работает буфет со сносной кухней. Распитие спиртных напитков строго запрещено и за этим следят: могут вежливо проверить Вас в каюте, а при входе могут досмотреть ручную кладь. Впрочем, это не помешало Мише притащить на борт пиво и крабов, хотя у проходящих перед ним мужиков отобрали все. Отец семейства все же вызывает доверие 🙂

2463cb4s 960

Сахалин-8 по состоянию пассажирской палубы намного лучше, чем Сахалин-9, и персонал намного приятнее. Но общее состояние обоих судов оставляет желать лучшего. Обещают построить два новых парома, но когда это будет — никому неизвестно.

На выход начинают выгонять за час до прибытия. На выходе проверяют документы, так что лучше их далеко не убирать.

Я надеюсь, что когда-нибудь все же построят мост на остров, но с другой стороны — только переправившись морем можно почувствовать, где ты находишься…

Все о нашем путешествии на Сахалин можно прочитатьздесь.

Источник

Из Благовещенска на Сахалин. Часть 1.

5e729bcs 100

Желание посетить Сахалин на своей машине зрело в моей голове уже довольно давно, но немного смущал паром и все что с ним связано – начиная от цены за переправку автомобиля, заканчивая качкой на пароме и морской болезнью. Но если деньги можно было накопить, то убедить жену, что в августе-сентябре шторм на море редкость и сильной качки не будет, было сложновато. Тем не менее, сразу после нашего прошлогоднего путешествия по Приморью, было принято решение, что в следующем году Сахалину быть!
Сахалин для нас это вторая Родина. Супруга прожила там 30 лет, я немного меньше – 5 лет)) Поэтому ехали мы не только попутешествовать по острову, но и повидать родственников и друзей. В течении года, я понемногу собирал информацию о том, куда можно съездить и на что посмотреть, в результате чего образовался интересный маршрут, который можно было не спеша проехать за пару недель.
Любая поездка на Сахалин на своем автомобиле начинается со звонка (или с письма) в ЗАО «ТЭК «Дальтранссервис». Эта транспортная компания занимается перевозкой транспортных средств на пароме по маршруту Ванино-Холмск. Билетов на паром купить нельзя, можно только забронировать место, и сделать это нужно заранее. Мы бронировали в июне на 29 августа. Самое печальное, что расписания паромов нет, и то, что вы забронировали место на определенное число, еще не говорит о том, что паром будет именно этого числа. Нужно периодически звонить в Дальтранссервис и уточнять какого числа вас отправят. Мы узнали время отправления 26 августа. Диспетчер мне сказала, что загрузка на паром запланирована на утро 29 августа, а для оформления всех документов нам нужно быть в Ванино примерно в 3 часа ночи. Учитывая, что с нами ехали маленькие дети, время было, мягко говоря, не удобное. Ну да ладно, подумали мы, главное чтобы паром пошел. Напомню, что как раз в это время с Японии в сторону Сахалина и Приморья надвигался тайфун «Лайонрок».

355daes 960

У диспетчера я специально спросил, как там у вас на счет тайфуна? Девушка диспетчер мне ответила, что у них отличная погода, тайфун фигня и паромы ходят в обычном режиме.
Чтобы попасть 29 августа в 3 часа ночи в Ванино мы выехали из Благовещенска 27 августа, надеясь переночевать где-нибудь за Хабаровском и потом не спеша доехать до Ванино.
Состав нашей команды — два L200, в одном наша семья из 4 человек, в другом наши товарищи-единомышленники семья из 3 человек.

2355daes 960

Рано просыпаться не стали, спокойно встали в 8 утра, поели, закинули в машину последние вещи и уже в 10 часов ехали по направлению к Хабаровску. Около стелы «Владивосток-Москва» меня останавливает сотрудник ГИБДД. «Ну все, — подумал я, — сейчас начнет докапываться до внесения изменений в конструкцию автомобиля». Машины у нас, конечно, не монстры бездорожья, но для съезда с асфальта немного подготовлены. К счастью, я ошибался, после проверки документов инспектор нас отпустил, пожелав счастливого пути.
К месту запланированной стоянки мы доехали в 19 часов.

c455daes 960

Место было хорошее, но был там один недостаток – миллионы кровососов! Но мы были к этому готовы, у всех имелись сетки-накомарники.

7855daes 960

Утром не спеша встали, собрали палатки, позавтракали и выехали в сторону Ванино. По договоренности с «Дальтранссервисом» нам нужно было доехать до Лидоги, позвонить им оттуда и сообщить, что мы не передумали и едем на паром. Дальше до Ванино никакой связи уже не будет.
До Лидоги добрались без проблем, пообедали в местном кафе (кормят нормально). Звоню в «Дальтранссервис»: «Мы в Лидоге, к вечеру будем в Ванино». А диспетчер мне отвечает: «Все паромы на 4 дня отменены в связи с непогодой. В Ванино делать нечего, езжайте обратно в Хабаровск». Если сказать, что я был в шоке – ничего не сказать. Когда я сказал нашим, что паромы встали до 1 сентября, они отказывались верить. Стали думать, что делать дальше. Был вариант поехать в Приморье, но очень не хотелось отказываться от Сахалина. Решили ехать в Ванино и дальше смотреть по обстановке.
Дорога Лидога-Ванино асфальт… Ужасно раздолбанный асфальт. Быстро ехать сложно, попадаются ямы глубиной по колено и видно их в последний момент. Очень много крутых поворотов, серпантинов и подъемов/спусков. В особо затяжных подъемах на большой скорости двигатели начинали греться, поэтому приходилось плестись 50-60 км/ч. Очень удивлялись, когда нас в подъемах обгоняли малолитражки. Но через несколько минут все вставало на свои места – лихачи стояли на обочине с открытыми капотами и остывали)
В 17 часов приехали в Ванино. Решили сразу зайти в офис Дальтранссервиса, но оказалось, что он находится на территории порта и зайти туда можно только по пропуску. В порту расспросили людей про ситуацию с паромами – информация подтвердилась, до 1 сентября паромы не ходят. Нужно было искать место для ночлега. Гостиницу не рассматривали – выходило дороговато, гораздо дешевле и удобнее было снять 1 квартиру на всех. Двухкомнатная квартира нас вполне устраивала, но оказалось, что найти ее не очень просто. К 9 часам вечера мы все таки нашли квартиру, но смогли там переночевать только 1 ночь. Квартира была до того грязной, что обувь страшно было снимать. Хозяева совсем не замарачивались с уборкой квартиры.

e455daes 960

3455daes 960

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто