Как быстро разогреть еду в машине

От чайника до микроволновки: на чем готовить еду в автомобиле

Всем нам когда-то приходилось перекусывать в автомобиле. Согласитесь, нет ничего лучше, как после нескольких часов за рулем пожевать смачный домашний бутерброд с бужениной и зеленью, запивая это великолепие горячим ароматным кофе. Но случается и так, что в дороге приходится быть не одни сутки. Запас бутербродов иссяк, кофе в термосе давно остыл, а вдоль дороги одни только сомнительные тошниловки. Вот тогда-то и приходят на помощь странствующим разнообразные гаджеты, позволяющие питаться в пути горячей пищей собственного приготовления. Представляем вам подборку из распространенных и не очень предметов кухонной утвари, работающих от бортовой автомобильной сети.

no image avtor

КИПЯТИЛЬНИК ДЛЯ АВТО

150r 120vt

Пожалуй, этот девайс, – первое, что приходит на ум, когда вспоминаешь о горячей пище в походных условиях. В советские времена этот незамысловатый электрический прибор был в чемодане у каждого, кто отправлялся в командировку или на отдых. Что проще: набери воды в емкость, а там уже только от мощности прибора и объема посуды будет зависеть, чем вы порадуете свой желудок – горячим чаем или тарелкой слипшихся пельменей из картонной коробки с птичками. Пользуются кипятильниками теперь и в автомобилях. Компаний, наладивших производство этого электроприбора, работающего от бортовой сети, уйма.

В среднем такой кипятильничек с метровым проводом и мощностью 140 Вт стоит порядка 150 рублей. Конечно, сравнивать его мощность с мощностью кипятильника, работающего от сети 220 вольт, несколько некорректно, но вскипятить стакан воды для растворимого кофе он вполне способен. Вот только рассчитывать, что это произойдет быстро, не стоит. Как минимум потребуется минут десять. Причем ожидать, когда вода начнет переходить из одного агрегатного состояние в другое, придется на парковке. Шанс расплескать кипяток из незакрытой емкости во время движения очень велик.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОЧАЙНИКИ

1200r 150 vt

А вот этот прибор как раз уже может работать во время движения автомобиля. Автомобильных чайников сейчас тоже великое множество. Разной формы, разной расцветки, с автоматическим отключением, с автоматическим включением в случае если температура упала ниже заданной, с креплением к дефлекторам, с креплением в подстаканниках, с креплением на дверь… Тем не менее все это разнообразие не что иное, как усовершенствованный кипятильник с крышкой. Мощность такого чайника все та же, около 150 Вт, чего вполне достаточно, чтобы вскипятить литр воды за 30–40 минут. Плюс этого приспособления в том, что чайник можно поставить заранее и на самой парковке уже не ждать, когда закипит вода, чтобы заварить чай или лапшу быстрого приготовления. А чтобы не проворонить момент, когда вода забурлит, брать рекомендуем чайник с прозрачной колбой.

1600r

Такие чайники есть даже с подсветкой, что в ночное время очень актуально. Стоит же автомобильный чайник в среднем 1500 рублей.

КАПЕЛЬНАЯ КОФЕВАРКА

23 2

Не меньшее распространение, чем чайники, получили и автомобильные капельные кофеварки. Принцип их действия мало чем отличается от принципа действия бытовых кофеварок. Да и цена примерно такая же. В среднем за автомобильную кофеварку придется выложить около 2500 рублей. Объем их колбы составляет от 300 до 600 мл, а приготовление ароматного «регуляра» занимает 10–15 минут. Единственное, что может расстроить желающих приобрести такой предмет автомобильного обихода, – его габариты. Из-за принципа действия кофеварка, как правило, в два раза больше чайника, так что уместно она будет смотреться в кабине грузовика или кемпера, и уж точно не в салоне малолитражки.

АВТОМОБИЛЬНАЯ РИСОВАРКА (МУЛЬТИВАРКА)

1800r 2

Этот девайс, как следует из названия, служит для того, чтобы приготовить в дороге рис. Особую популярность он, конечно же, нашел в Юго-Восточной Азии, однако и россиянам эта небольшая скороварка пришлась по душе. К тому же варить в ней можно не только рис. По сути это электрическая кастрюлька с герметичной крышкой, которую у нас ещё называют мультиваркой. Заложив в нее жменю риса или, к примеру, гречки и залив водой, уже спустя 40 минут можно получить порцию гарнира или каши.

2000r 110 vt 1l

Нужно сказать, отзывы об этом приспособлении довольно неплохие, да и цена не выходит за рамки приличия. Качественная рисоварка обойдется в среднем в 2000 рублей и будет незаменима в дальней дороге, особенно если у вас есть проблемы с желудком и вам нужно понемногу, но часто питаться горячей пищей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛАНЧБОКС

1000r 40vt

Несмотря на то, что это устройство предназначено лишь для разогрева уже готовой пищи, оно очень полюбилось профессиональным водителям. Взяв с собой на работу уже приготовленный обед, его достаточно лишь подогреть, воткнув штекер в гнездо прикуривателя. Разделенная на две части чаша позволяет не смешивать продукты, а входящие в комплект вилка, ложка и палочки для еды подойдут для любой трапезы. Нужно также отметить, что мощность этого прибора всего 40 Вт, и он не сильно нагружает бортовую сеть.

В зависимости от меню, обед или ужин могут разогреваться от 40 минут до часа, что вполне уместно, особенно если у вас «служба службой, а обед по распорядку». Включать этот прибор заранее и в движении полностью безопасно, потому как его контейнеры герметичны, а крышка имеет надежную фиксацию. Осталось добавить, что стоит он порядка 1000 рублей и работает как от сети в 220 вольт, так и от бортовой сети автомобилей напряжением 12 и 24 вольта.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СКОВОРОДКА ДЛЯ АВТО

1900r 100vt 0

Да, существует и такой автомобильный девайс. Глазунья на завтрак или бифштекс на обед такой сковородке вполне по плечу. Нажарить на ней картофана на всю семью, конечно, не получится – ввиду небольших размеров и мощности в 100 ватт, но разнообразить питание в дороге для двоих она вполне способна.

Все зависит от ваших кулинарных способностей, свободного времени (жарить на ходу вряд ли получится) и финансовых возможностей. Впрочем, назвать этот необычный автомобильный гаджет уж очень дорогим язык не поворачивается. В среднем такая сковорода стоит около 2000 рублей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДУХОВКА

1 avtomobilnaya elektropech all ride

Этот предмет из секции мелкой бытовой техники больше подойдет тому, кто не мыслит своей жизни без пиццы. По большому счету, он и создавался для того чтобы можно было в дороге не только разогреть, но и даже приготовить из полуфабрикатов полноценный продукт. Впрочем, с таким же успехом этот девайс способен разогреть и сэндвич, и кусок мяса. Вот только следует иметь в виду, что именно приготовить, а не разогреть пиццу можно в духовке, работающей от сети 24 вольта, то есть от бортовой сети грузовика, потому как только в этом случае ее мощность равна 300 Вт.

551d002598804

Печь же, работающая от прикуривателя легковушки, имеет мощность всего 100 Вт, чего для приготовления душистой выпечки явно недостаточно. Стоят же такие печи, в зависимости от мощности, от 1200 до 2000 рублей.

15000r 110vt 7l

Было бы странно, если бы такой полезный и универсальный товар не выпускали в автомобильной версии. И он, естественно, существует. Вот только объем таких печей, как правило, от 10 до 15 литров. Да и мощность у них чуть ли не вдвое меньше, чем у стационарных, что вполне объяснимо, учитывая, от какой сети они запитываются. Кстати подключать такую микроволновку нужно не через гнездо прикуривателя, а от аккумулятора напрямую и обязательно проводами с увеличенным сечением. Причем чем длиннее провода, тем сечение должно быть больше. А теперь, как говорится, внимание. Стоит такая печка в среднем 18–20 тысяч рублей, что вряд ли сделает ее столь популярной, как электрочайник или сковородку. А коли нет спроса, нет и предложений, в связи с чем встретить такую микроволновку на прилавках магазинов или в интернете практически невозможно. Гораздо проще приобрести недорогую и работающую от сети 220 вольт и запитать ее через инвертор соответствующей мощности. Кстати, именно так и поступают те, кто хочет пристроить этот предмет обихода в грузовике или кемпере.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подытожить все перечисленное хочется предупреждением. Любой дополнительный электрический прибор в автомобиле – это потенциальная угроза. Минимум, чего можно ждать от неисправного зарядника или чайника, – перегоревший предохранитель, максимум – короткое замыкание и пожар. А значит, решив приобрести тот или иной электроприбор, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и его характеристиками, и если они не соответствуют возможностям электрооборудования вашего автомобиля, откажитесь от покупки. Да и сам прибор должен быть надлежащего качества.

Кстати, одним из показателей качественного автомобильного электроприбора служит наличие предохранителя в штекере, а сам штекер должен быть выполнен из негорючего материала.

Источник

8 нужных гаджетов для автомобиля: от кофеварки до холодильника

Автомобильные пылесосы

Чтобы экономить на чистке и поддерживать в салоне чистоту, необязательно покупать именно автомобильный пылесос, хотя таких много и они стоят недорого. Выгоднее приобрести модель для дома — вертикальный аккумуляторный пылесос «2-в-1» с отсоединяемым модулем или съемной трубой: его можно при необходимости взять в машину и навести там порядок. Преимущество именно автомобильного пылесоса в том, что он постоянно «живет» в машине, и пользоваться им можно, где бы вы ни находились.

На что смотреть при покупке

У моделей с аккумулятором — на время автономной работы (не менее 30 минут для вертикального и не менее 20 — у автомобильного) и на время зарядки (если модель заряжается 10–12 часов – это несерьезно). Как правило, пылесосы с литий-ионным аккумулятором заряжаются быстрее и работают дольше, чем с никель-металл-гидридным.

Обратите внимание на то, чтобы в комплекте была щелевая насадка — чистить между сиденьями. А если в машине часто ездит собака или кошка и есть проблема шерсти на сиденья, то лучше всего подойдут пылесосы со съемной трубой и турбощеткой, которая напрямую крепится к корпусу пылесоса.

Термокружки с подогревом и термопоты

Термокружки, способные не только сохранять тепло, но и подогревать напиток (или даже суп), подключаются через прикуриватель. В термокружке нельзя заварить чай: температура нагрева, как правило, не превышает 60 градусов. Есть и более продвинутые приборы — автомобильные термопоты, и даже с регулировкой температуры: вот они кипятят.

На что смотреть при покупке

Для любого термоса важна внутренняя колба. Оптимально, если она стальная или стеклянная, пластик лучше не брать.

Кофеварки

Если термокружки-грелки удовольствие недорогое, то вот автомобильные кофеварки-эспрессо — очень даже ощутимо ударит по карману. Зато кофе будет всегда свежесваренный, и девушку будет, чем удивить (если кому актуально). Кому дорого покупать кофеварку-эспрессо, но кофе хочется, можно порекомендовать капельные модельки — они недорогие, например, кофеварка CM-801 стоит около 1300 рублей.

Источник

Автомобильная СВЧ-печь: наценка за простоту

15 1

Автомобильная микроволновая печь Waeco PerfectKitchen MM-20-12 – вещь почти уникальная. Это единственная модель автомобильной СВЧ-печки, продающаяся в России. Немецкое название Waeco PerfectKitchen – не более чем торговая марка, сама же печь сделана южнокорейской компанией Samsung и на других рынках продаётся именно под этим брендом. Собрана печь в Малайзии, на одном из заводов южнокорейской фирмы.

Существуют две модификации – на 12 и 24 Вольта, но 24-вольтовой на момент теста в России не оказалось. Я взял 12-вольтовую, благо это более универсальный вариант, который может быть интересен не только дальнобойщикам, но и путешественникам так сказать широкого профиля.

1 1

Если подходить к Waeco PerfectKitchen MM-20-12с традиционной меркой, как к обычной, сетевой СВЧ-печке, то её придётся охарактеризовать как аппарат самого начального уровня. Никаких дополнительных функций и возможностей здесь нет – только микроволновый разогрев пищи. Режим «Авто» имеет три позиции – для условных гамбургера, хот-дога и супа, функция «+30» позволяет на полминуты увеличить длительность процесса. Ну и, разумеется, ручной режим с программируемым временем приготовления. Максимальная продолжительность одного цикла – 30 минут. Мощность излучения, увы, не регулируется (ниже объясняется, почему).

Домашняя «микроволновка» сходного объёма с таким набором функций в пластмассовом корпусе стоит примерно 2500 руб. Какими же достоинствами обладаетWaeco, если за неё просят заплатить в тринадцать раз больше? Попробуем разобраться.

Разобраться – это от слово «разобрать». Так вот, под защитным кожухом обнаружился самый традиционный конструктив – стандартный киловаттный магнетрон, импульсный блок питания и автоматика управления.

8 1

Внутри печка сделана очень аккуратно, но «неатомобильно» — платы не имеют дополнительных креплений, монтаж не вибростоек, разъёмы без влагозащиты.

Надо сказать, что импульсный источник питания ныне используется повсеместно, даже на самых дешёвых моделях. Его особенность в том, что, в принципе, без разницы, каким будет входное напряжение – он свои 2-3 киловольта выдаст. Выходное напряжение регулируется свойствами повышающего трансформатора (соотношением витков в первичной и вторичной обмотках), и изменение этих свойств (в указанных пределах) никак на себестоимость не влияет. Равно как и иные номиналы элементов стабилизатора напряжения.

14 1

Других отличий от «домашней» техники обнаружить не удалось. Впрочем, нет: внутри рабочей камеры, перед вращающейся тарелкой стоят два пластиковых столбика, не позволяющие тарелке ударится при срыве о стекло крышки. Это кстати – тарелка здесь тоже совершенно стандартная, то есть стеклянная, тяжёлая. Но столбики не предохранят от срыва тарелки при сильном наклоне (не говоря уже о переворачивании) корпуса.

7 1

И ещё характерный штрих: в комплекте есть два боковых кронштейна, крепящихся саморезами. Если ими воспользоваться, то печку можно будет зафиксировать на каком-нибудь специально изготовленном столике, вроде настенно-телевизионного. Озаботиться его изготовлением предлагается самому владельцу.

Инструкция к Waeco честно предупреждает, что от розетки прикуривателя микроволновку не запитаешь, необходимо прямое подключение к аккумулятору. Провода рекомендуют взять потолще, примерно 22 кв. мм в сечении (инструкция ошибочно предлагает считать это диаметром), что в переводе на международные «кабельные» единицы соответствует 4AWG («гейджам»). Если же длина проводов будет больше трёх метров, то нужно взять ещё толще, до 2-х «гейджей». Такие провода популярны у установщиков автомобильной аудиоаппаратуры – мощности там тоже используют нешуточные, один сабвуфер может потребовать более киловатта! Так вот, за проводами пришлось заглянуть в магазин car-audio. Удовольствие оказалось недешёвым – один метр провода четвёртого «гейджа» стоит 280 рублей! Купил два отрезка (красный и чёрный) по пять метров — думаю, что для большинства вариантов эксплуатации этого хватит. Там же купил мощный (80А) предохранитель в прозрачной колбе и два зажима для аккумуляторных клемм. Кстати, про необходимость использования предохранителя инструкция умалчивает. Но нужен он обязательно.

24 1 5 1

Первый тест – простейший: от хорошо заряженного аккумулятора (стабильные 12,6 Вольта) вскипятить чашку воды. На прецизионных весах отмеряем 150 миллиграмм и нажимаем «старт».

11 1 13 1

Результат – пять минут. Неплохо, но сетевая печь мощностью 800Вт вскипятила это же количество жидкости за две с половиной минуты в режиме половинной мощности.

12 1

Теперь посмотрим на потребление тока. Та-а-ак… Если ничего не включать, то потребление равняется 90 мА – эта энергия расходуется встроенным индикатором, автоматически переводящимся в режим отображения времени. При открытой крышке включается подсветка – и ток потребления сразу увеличивается до 1,9 А.

9 1

А вот дальше начинается любопытное. При активации магнетрона (включение режима «приготовление пищи») стрелка амперметра почти сразу взлетела к цифре 53. Но через несколько секунд потребление начало спадать, остановившись на 10 А. А потом опять – резкий взлёт к более чем пятидесяти амперам. Выходит, что режим работы магнетрона – импульсный, щадящий. От этого и увеличенное время разогрева пищи.

Такой же способ ограничения энергопотребления применяется и в сетевых «микроволновках». Магнетрон не может работать при пониженном напряжении и единственный вариант ограничить его мощность – включать с интервалами. Таким образом мощность регулируется скважностью импульсов. В нашем устройстве она была примерно 1 к 10, то есть реально отдаваемая энергия за цикл равнялась 100 ваттам.

Инструкция об этих особенностях, кстати, не упоминает, предлагая только запускать мотор на 2-3 минуты каждые 10 минут. Если следовать этой рекомендации, то стартер «съест» больше энергии, чем любая микроволновка.

Померил и падение напряжения на проводах, для чего пришлось изготовить специальный шунт.

10 1

Получилось, что при 50 Амперах падение на одном пятиметровом отрезке кабеля 4AWG составляет 0,6 Вольта! И учтём: провода у нас два, так что результирующий показатель удваивается. Снизить падение можно исключив из цепи предохранитель (что очень нежелательно), а вместо зажимов использовать хорошие аккумуляторные клеммы. Этим можно воспользоваться в крайнем случае, когда разогреть что-то очень нужно, а батарея «не тянет». Но лучше просто запустить двигатель.

Увы – в наше время соображения выгоды доминируют над всеми прочими. Но коль скоро маркетологи сочли возможным порекомендовать столь высокую розничную цену (аналогов нет, кому надо – всё равно купит!), то можно было ещё немного адаптировать печь к использованию в автомобиле. Так, совершенно необходимо заменить тяжёлую стеклянную тарелку пластмассовой, более лёгкой. И предусмотреть её фиксацию на поворотной ступице. Это главный недостаток Waeco PerfectKitchen MM-20-12. Даже при переноске упакованной печки её приходится держать строго горизонтально, чтоб не дай Бог… Неудобно, откровенно неудобно.

Если размышлять дальше, то хорошим решением было бы создание специального магнетрона мощностью 200-250 Ватт. При соответствующей коррекции программы работы аппарата время приготовления пищи не увеличится, а требования к проводке снизятся вчетверо! Но это, понятно, потребует инвестиций.

В данном же варианте СВЧ-печь не вполне оправдывает гордое звание «автомобильная». А если посмотреть на ценник, то покупка представляется более чем сомнительной. «Домашняя» микроволновка и мощный преобразователь напряжения обойдутся дешевле.

Технические характеристики Waeco PerfectKitchen MM-20-12 (данные производителя):

Источник

Разогреваем обед теплом двигателя

27ee05cs 100

Немного юмора)))
На майские ездили в Крым. Кашу разогревали вот таким способом. Нужно только не забыть заранее поставить. Минут за 40 прогревается полностью.

5b4f512s 960

Комментарии 21

TYAAAgDx8OA 60

Зимой когда на покатухи ездим, кашу гречневую ставлю за пассажирское сиденье и включаю печку заднюю, через час горячая.

5cd5cb6s 60

Немного не в тему но тоже вариант — у меня сосед гараж отапливает, шланг на глушитель в дырку на улицу и двигатель заводит. Нагревает быстро, стынет долго.

fe988ccs 60

Вообще-тема полезная! Вот и про сохранение продуктов летом можно рассказать.К примеру-как довезти из пункта «А» в пункт «Б» пачку сливочного масла без холодильника.Или пачку пельменей, что бы прибыв на точку, сварить их не слипшимися.А просто! Замотать в белую тряпку, смочить её водой и закрепить на авто таким образом, что бы её обдувало на скорости(кенгурин, бампер, верхний багажник ит.д.).Периодически увлажнять её.Масло будет как камень, а пельмешки не слипнутся.Помните, в былые времена у водил бортовых грузовиков модно было по верху борта приколачивать из куска пож. шланга этакий «патронташ» под бутылки-чебурашки? Это и есть «холодильник» для напитков» Хоть газ-вода, хоть пыво)))Не забывай поливать водой периодически. Голь на выдумки хитра! 😉

b3cfe4s 60

По зимнику так пирожки грел.

OgAAAgK9ROA 60

Папа рассказывал он, когда геологом работал они так всегда грели еду в дороге)))

Источник

5 народных хитростей, как быстро прогреть двигатель зимой

c06f13b204beaf19f9c90ad48191b647

Единственный автомобиль, который можно не греть на морозе — это электромобиль. Правда, есть риск, что вы не заведете его вообще. Двигатель же внутреннего сгорания нуждается в прогреве, от этого фактора напрямую зависит его ресурс и срок службы. А ведь нужно еще протопить салон и растопить лед на стекле, если нет электроподогрева. Как сделать это быстрее обычного?

Наша ключевая задача — именно прогрев двигателя, поэтому всю аккумулированную мотором температуру следует сохранить в подкапотоном пространстве. Высокие обороты — до полутора тысяч — не опасны для силовой установки, поэтому можно включить печку на минимальную температуру и даже активировать кондиционер. Ведь он дает небольшую дополнительную нагрузку, заставляя ДВС прогреваться быстрее.

Кстати, работа кондиционера зимой рекомендована для самой системы: так в ней не скапливается конденсат и не появляется плесень.

b00dd89324f88164021138d37d1bf67f

Легендарная картонка, которой спасаются от морозов водители от Мурманска до Владивостока, на утреннем прогреве никак не сказывается. Такой «барьер» помогает сохранять температуру двигателя в движении, а вот на припаркованной машине, увы, это лайфхак не продуктивен.

Укрывать мотор различными одеялами — опасно, ведь никто не застрахован от протечек топлива и случайной искры. А вот воспользоваться специальным феном или строительной тепловой пушкой — идея вполне здравая. Еще удобнее купить небольшой нагреватель, работающий от прикуривателя, и разместить его в подкапотном пространстве. Стоит недорого, переделывать ничего не надо, а вот эффект приносит вполне ощутимый.

Второй или большой круг циркуляции охлаждающей жидкости вступает в дело в тот миг, когда двигатель достигает температуры около 70 градусов. Печку на обогрев можно включать только в этот момент. Чтобы начать прогрев салона до наступления этой магической и желанной минуты, нужно активировать подогрев руля и сидений.

Как бы странно это ни звучало, но «теплые опции» неплохо справляются с прогревом «помещения» и помогут дотерпеть до включения печки. К слову, даже стекло начнет оттаивать.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто