Как быстро помыть авто вручную

Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.

LnAAAgGWPeA 100

dd98292s 960

Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.

В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.

▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.

▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.

▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.

▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.

▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.

▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.

▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:

-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;

-эффективный мониторинг общего состояния.

Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!

Источник

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

55c7d2bb24a96bc03ae153404b2c041d

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

5b6e78233d83d21d4bd5c901441f938d

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

204cf791f9959ac49fdcc4f0deac02c0

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

e65963fd5f3854213e94515e5b65886a

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Источник

Как помыть машину при помощи домашних средств

Соавтор(ы): Chad Zani. Чед Зани — директор по франчайзингу Detail Garage, автомобильной детейлинговой компании, действующей на территории США и Швеции. Работает в Лос-Анджелесе, Калифорния, испытывает настоящую страсть к детейлингу и обучает ему других, развивая свой бизнес по всей стране.

Количество источников, использованных в этой статье: 13. Вы найдете их список внизу страницы.

Количество просмотров этой статьи: 5346.

Может потребоваться немало времени, чтобы то и дело посещать магазин и выбирать довольно дорогие чистящие средства, которые подходят для вашего автомобиля. Тем не менее автомобиль необходимо содержать в чистоте: это не только увеличит срок его службы, но и поможет повысить ваше настроение и самооценку. [1] X Источник информации Можно обойтись без дорогих чистящих средств и вполне успешно использовать ингредиенты, которые наверняка есть в вашем доме.

v4 460px Clean Your Car With Home Ingredients Step 1 Version 2

v4 460px Clean Your Car With Home Ingredients Step 2 Version 2

v4 460px Clean Your Car With Home Ingredients Step 3 Version 2

v4 460px Clean Your Car With Home Ingredients Step 4 Version 2

v4 460px Clean Your Car With Home Ingredients Step 5 Version 2

crop 100 100 90px Chad Zani

Специалист по автомобильному детейлингу

crop 100 100 90px Chad Zani

Используйте ведро с ловушкой для грязи. Фильтр-ловушка для грязи не даст ей пристать к тряпке и попасть обратно на автомобиль.

Источник

Как правильно мыть машину в «домашних» условиях

8a315cs 100

Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.

Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.

Бережем покрытие

Казалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер». В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии. Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл. Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.

Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна. Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня. Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.

Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим. Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду. На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.

cc8ad84s 960

Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.

Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.

После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.

Источник

Мойка автомобиля своими руками: простые советы

Существует огромное количество различных автомоек: от ручных до полностью автоматических. Их можно встретить почти на каждой улице. Водные процедуры для автомобиля занимают в них в среднем около 15 минут и стоят, в зависимости от видов работ и размеров машины, от 400 до 1000 рублей.

Но далеко не все водители довольны качеством работы автомоек, их ценами и перечнем услуг. А иные и вовсе любят делать все сами, потому что уверены — никто не справится с задачей лучше них. Авто Mail.ru дает несколько советов, как привести машину в порядок своими силами не хуже, чем на автомойке.

Подготовьте все принадлежности

Если поблизости нет крана с водой и шланга, то для мойки машины, помимо губок и специальных впитывающих полотенец, стоит, как минимум, запастись ведром. Хорошо если оно будет резиновое или силиконовое, а еще лучше универсальное складное. Такое можно возить с собой в машине в сложенном виде, например, под полом багажника. Оно пригодится в походе, на рыбалке, на даче или в вылазке за грибами.

AQABvsGBJ4 gL9mr0kFcEKPd6gcslABopCtlWuLb8woHFJg2l0Ovu dhtSd49HsVd4kEwG1CfZ8gXxdSqjc2xb pDcU

Также необходимо заранее купить автомобильный шампунь. Причем это должен быть специальный шампунь для бесконтактной или ручной мойки машины, в зависимости от выбранного вами способа. Обычные моющие средства для посуды, полов и сантехники не подойдут. Из-за специфического состава они навредят лакокрасочному покрытию автомобиля, а стиральные порошки и вовсе оставят на нем множественные царапины, работая как абразив.

AQABgj49w4pzh6ILuiYB58 ESQRHI5jlLKnEXbpQf6XzLMGq YGAEilZwJRXmC4o7 8U4FgCGCUviRmXFDwkWv5 jO4

Помойте кузов

Первым делом с кузова, стекол и колес нужно смыть пыль и мелкие абразивные частицы, чтобы в ходе мойки из-за них не появились царапины. Начинать следует с крыши, двигаясь вниз. Сбивать грязь лучше водой под давлением, хотя бы небольшим — из шланга. В крайнем случае можно окатить машину парой-тройкой ведер воды. Затем следует нанести моющее средство. Это можно сделать как неотжатой мягкой губкой с шампунем, так и ручным распылителем для пены под давлением.

AQABNYAhrz8Eusw2hecfiqaggzJdCFoGUZkgyWp8GHOvCXjrmeCq6cU9 naU3ZHkV9lXwjZ4rQizyHT2NZR KJa9O88

Дождитесь, пока мыльный состав подействует, намочив, расщепив и безболезненно отделив грязь от кузова. Это может занять несколько минут. За это время отдельной предназначенной только для этого губкой или специальной рукавицей можно оттереть грязь с колесных дисков. Моющее средство смывается с кузова также сверху вниз — от крыши до колес. Прежде чем удалить остатки воды с кузова и стекол хорошо впитывающими тряпками, можно согнать ее силиконовым скребком.

Скройте недочеты и придайте блеск

Когда автомобиль высохнет, ему можно будет придать еще больший блеск с помощью специальной экспресс-полироли. Она распыляется на чистую поверхность и растирается по ней круговыми движениями микрофиброй. Обработанный таким образом кузов машины не только лучше выглядит, но также хорошо отталкивает воду и грязь. На автомобилях в возрасте с помутневшим и пожелтевшим пластиком блок-фар стоит также использовать полирующие губки и составы, чтобы вернуть оптике былую прозрачность.

AQABcEooboqWWbNft TpxofgKXhf4vVhzmSHK0 shQyQLebqDhfHt

Если на кузове машины есть царапины, то до применения полироли их лучше закрасить с помощью карандаша с подобранной под цвет автомобиля краской. Также самостоятельно можно убрать с металла и небольшие вмятины, например, от контакта с тележкой из супермаркета или дверью другой машины. Располагая подходящим набором инструментов и должным терпением, это можно сделать на удивление быстро. К слову, с помощью специального клеящего состава нетрудно заодно убрать и трещины со сколами на лобовом стекле. Новым оно, конечно, не станет, но с дорогостоящей заменой позволит повременить.

AQABFCfQYq

Кстати, продлить жизнь лакокрасочному покрытию автомобиля и дополнительно сберечь его от повреждений, в том числе при регулярных мойках, можно обклеив кузов прозрачной «бронирующей» пленкой. Ее наносят на пороги, бамперы, корпуса боковых зеркал, а также на окна и светотехнику. Лучше это делать в помещении. Например, в гараже. Ведь для обтягивания пленкой изогнутых поверхностей может потребоваться нагрев материала. Для этих целей вполне подойдет известный многим автомобилистам строительный фен.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто