Как быстро охладить двигатель машины в жару

Как быстро остудить двигатель, когда на полном ходу температура поползла вверх

46fcea53fba876da7c50c1ff19d5e6f0

Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как эффективно остудить разгоряченный двигатель, если датчик температуры зашкаливает на высокой скорости.

«Тополиный пух, жара, июль…» — это не главные проблемы лета для водителей. Когда столбик термометра подбирается к отметке в +30, не выдерживают и люди, и техника. Самое частое зрелище в летних пробках — автомобили на обочине с поднятыми капотами, из-под которых валит густой пар — перегрев двигателя. Причин тому масса: от залипшего реле до поломки термостата. А дальше отвод тепла от двигателя снижается. Жидкость, циркулирующая в нем, чрезмерно нагревается, и в конечном итоге, закипает. Причем закипеть автомобиль может не только на малых оборотах, простаивая в заторе, но и на скорости. И первое, что нужно сделать в такой ситуации двигателю — срочно остыть.

Если эта проблема застала водителя в пробке, то необходимо включить на полную мощность печку, предварительно установив максимальную температуру. Разумеется, чтобы не употеть окончательно окна лучше открыть. Эта мера позволит снять часть тепловой нагрузки с двигателя и системы его охлаждения. Однако ехать в таком режиме долго не рекомендуется. Лучшее решение — двигаться в сторону обочины, где можно будет выключить мотор, и, открыв капот, спокойно разобраться в проблеме.

31d60f879253bd1c0e7f08878634c4ff

​Однако бывают случаи, когда перегрев двигателя застал водителя на трассе. В этом случае вышеупомянутый способ также можно применить. Однако есть еще одна эффективная мера быстро охладить силовой агрегат — торможение двигателем.

Все дело в том, что при отпущенной на высокой скорости педали газа, и на включенной предварительно более низкой передаче (поднятие оборотов двигателя — обязательное условие, для того, чтобы метод сработал), подача топлива в цилиндры прекращается. При этом все остальные агрегаты, включая помпу, разгоняющую охлаждающую жидкость по каналам в блоке цилиндров, сохраняют свою работоспособность.

Таким образом, набегающий поток воздуха охлаждает жидкость в радиаторе, а помпа, раскручиваемая приводным ремнем, гонит ее дальше в двигатель, в котором, как мы помним, процесс сгорания топлива приостановлен (т. е. тепловая нагрузка прекращается полностью), и температура начинает быстро падать. Этого достаточно, чтобы охладить мотор, перед тем, как остановиться и заглушить его.

Источник

Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.

7ff7a9s 100

1bdb336s 960

Летом от жары страдают и люди, и автомобили. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снизить риск получить перегрев или повреждение, и наслаждаться поездками в любую погоду.

Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура.
Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.
От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.
Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.
Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».
Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.
Обязательно осмотрите вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера.
Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.
От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.
Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.
Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.
В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.
Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).
Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.
Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.
В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.
Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.
В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2−3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.

Источник

Как быстро охладить двигатель машины

Когда на улице стоит 30-градусная жара перегревается не только человеческий организм, но и важные узлы автотранспортного средства. Если добавить к этому засушливую погоду и продолжительное нахождение в пробках, то не удивительно, что двигатель машины начинает «кипеть».

В этой ситуации автовладельцы прибегают ко всевозможным ноу-хау. Но, лучше всего не действовать бездумно и постараться выявить точную причину перегрева и скорее исправить ситуацию.

Почему происходит перегрев

Есть масса факторов, которые влияют на то, что мотор сильно раскаляется. Например, проблема может быть связана с тем, что:

Нужно следить, чтобы в полостях системы охлаждения и камере сгорания не накапливалось много отложений. Это также может влиять на температуру мотора.

Определить причину неисправности можно и по уровню перегрева мотора. Например, при слабом перегреве (температура повышается на незначительный отрезок времени от 5 до 10 минут) чаще всего проблема кроется в неправильной работе термостата и незначительной деформации поршней. Выхлопные газы при этом будут черного цвета.

При достижении средней степени перегрева, повышенная температура в двигателе держится до 20 минут. Это может быть связано как с состоянием термостата, так и с возможными деформациями головки блока цилиндров. Из-за этого сгорает прокладка, а гнезда клапанов меняют свою форму.

Если мотор нагревается более 20 минут, то в этом случае речь идет о довольно сильной нагрузке на силовой агрегат. Автовладелец может слышать постукивания, а в какой-то момент мотор и вовсе заклинит. При этом нагрузка повлияет и на большую часть комплектующих силового агрегата, который могут частично или полностью разрушиться.

Самое верное решение в такой ситуации – это обратиться в автосервис и выполнить диагностику всех систем. Но, иногда такой возможности нет и нужно хоть как-то реанимировать авто и доехать на нем до пункта назначения.

Что делать при перегреве

В первую очередь стоит сказать о том, что делать категорически запрещено. Ни при каких обстоятельствах не стоит резко глушить мотор и сразу охлаждать его жидкостью. При таком резком скачке температуры можно легко спровоцировать деформацию или искривление некоторых комплектующих силового агрегата. Если двигатель нагревался не дольше 20 минут, то нужно дать ему поработать на холостом ходу 5 минут, а потом заглушить и подождать, пока он не остынет. При более сильном нагреве необходимо незамедлительно выключить зажигание.

Также есть проверенные способы, которые помогают решить проблему перегрева. Для этого:

Важно! Если радиатор горячий, то ни в коем случае нельзя открывать его крышку. Жидкость, находящаяся в нем под большим давлением, может привести к серьезным ожогам.

Если мотор сильно перегрет, а в салоне до этого не работал кондиционер, то не стоит его резко включать и ставить на низкую температуру. Такой перепад может привести к тому, что потрескаются стекла. Специалисты в принципе не советуют использовать системы кондиционирования в жаркое время года. Как ни странно, именно они чаще всего становятся причиной «перенапряжения» мотора.

Полезно! Если датчик охлаждающей жидкости показывает более 100 градусов, то можно ненадолго включить кондиционер, чтобы охладить систему.

Есть еще один способ, который советуют «бывалые» автовладельцы. В этом случае нужно быстро набрать скорость (желательно на ровном участке трассы) и резко затормозить двигателем. Для этого нужно только отпустить газ и подождать пока сама машина не сбавит скоростной режим. Считается, что таким методом можно быстро охладить систему и продолжить движение. Но, далеко не всегда есть возможность разогнать авто. Например, в пробке такой метод будет совершенно бесполезным.

Но, лучше всего не решать проблему, а приложить все усилия, чтобы ее избежать.

Как не допустить перегрева мотора летом

Есть несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать перегрева:

На случай непредвиденной ситуаций лучше всего всегда иметь под рукой воду и немного охлаждающей жидкости. Они могут потребоваться в любой момент. А вот до перегрева лучше все-таки не доводить.

Чем чреват перегрев

Даже если советы автовладельцев помогают и удается понижать температуру в моторе своими силами, то это не значит, что стоит слишком часто практиковать такие манипуляции. Перегрев мотора может привести к многочисленным проблемам, в первую очередь с самим силовым агрегатом. Дело в том, что в конструкции двигателя присутствует множество деталей, которые отличаются большой чувствительностью к повышенным температурам.

Первыми чувствуют на себе перегрев маслоотражательные колпачки. Они, как правило, изготавливаются из обычной резины. Но, даже если колпачки силиконовые, то ничего хорошего от перегрева тоже не будет. Также от высокой температуры страдают поршневые кольца.

Стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, а точнее на их расширители. В условиях высоких температур они становятся менее упругими. Это приводит к тому, что моторное масло начинает уходить быстрее, чаще требуется его долив. Также появляется неприятный дымный выхлоп. Кроме этого, быстро сгорающее масло оставляет после себя отложения, которые не позволяют мотору нормально охлаждаться.

Но даже не это самое страшное. Дело в том, что если детали двигателя будут расширяться под влиянием высоких температур, то после остывания силового агрегата они так и останутся деформированными. Подобное потребует довольно дорогостоящего ремонта силового агрегата. Поэтому лучше своевременно чинить авто.

Источник

Как быстро остудить перегревшийся двигатель

d94d0d6bce579d297d2063023c48ea5b

Во многих руководствах по эксплуатации автомобилей русским по белому говорится, что при перегреве двигателя водитель должен немедленно остановиться, заглушить мотор и попытаться выяснить причину повышения температуры. Но кому нужны все эти мануалы с «бестолковыми» советами, когда вокруг да около одни технические эксперты, разбирающиеся в машинах так же хорошо, как выпускники ВУЗов в своих купленных дипломных работах.

Те, кому рекомендации автопроизводителей показались неуместными, сочинили свои правила поведения при перегреве мотора. Согласно их инструкции, прекращать движение ни в коем случае нельзя: это, якобы, сильно навредит двигателю (как именно — не уточняется). Но что же тогда делать?

3c8e5ee7b1ad72136d15b4c37d1454f3

Искать более-менее свободную дорогу, на которой можно хорошенько «притопить». И, конечно, «врубить» на всю мощность «печку». Встречные потоки воздуха сделают свое дело, и агрегат остынет в считанные минуты. Так-то оно так — остынет. Но, скорее, в переносном смысле этого слова.

Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический тренер компании «Русский АвтоМотоКлуб» (РАМК) Радик Сабиров, вышеизложенный метод имеет место, лишь когда водитель ничуть не сомневается в герметичности системы и чистоте радиатора, когда он уверен, что всему виной недостаточная циркуляция. Способ поможет сохранить минимальную мобильности и добраться до сервиса на своих четырех.

Как быстро ликвидировать течь в системе охлаждения мотора

cd9e504373b07d2791350c6939d80386

Что лучше — антифриз или тосол

Если причины зашкаливающей температуры двигателя не известны, то дальнейшая эксплуатация автомобиля очень опасна. Возьмем классический пример: «ушел» антифриз. Далеко ли вы уедете на встречных потоках воздуха и вентиляторе, если расширительный бачок пуст, как голова некоторых автомобильных советчиков? Не стоит рисковать — длительный и дорогостоящий ремонт обеспечен.

Напоследок ответим на главный вопрос — как же все-таки быстро привести в чувства «лихорадочный» мотор. Наиболее оптимальный способ, как ни крути, остановиться и заглушить машину. Важно помнить, что двигатель нагревается вследствие воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания: чем больше обороты, тем больше циклов воспламенения происходит, следовательно, тем больше тепла необходимо отводить от головки блока цилиндра.

Источник

Как не перегреть двигатель

hm HO9CbAi aQg727bOH8IuNowc 100

Перегретый мотор способен на ходу перевернуть автомобиль. Это происходит так: раскаленные поршни увеличиваются в размерах, их заклинивает в блоке цилиндров (профессионалы говорят «клинит двигатель»), намертво блокируются ведущие колеса, и… там как повезет. Простите за банальность, но все, что должно работать, должно работать так, как рекомендовано производителем. Можно с уверенностью утверждать: если двигатель грамотно отрегулирован и система охлаждения исправна, то это позволяет совершенно спокойно эксплуатировать машину на трассе и в городском цикле при жаре под 40 градусов! Разумеется, исключая простои в заторах и пробках. Вот здесь не требуйте даже от идеально исправной машины невозможного. Езда в пробках черепашьим шагом, на первой передаче, в жару доведет до кипения не только двигатель. (Это, правда, не относится к автомобилям с механическим приводом вентилятора охлаждения, например, к вазовской «классике»).

В пробках следует быть особенно бдительным. Чтобы не допустить перегрева мотора, следить за указателем температуры охлаждающей жидкости надо постоянно. Ну, а если проглядели момент – запах кипящего тосола и пар из-под капота подскажут: включай аварийку, отталкивай авто на обочину, поднимай капот и ищи причину перегрева.

Вообще, прежде чем говорить о причинах, надо соблюсти самые простые профилактические меры.

Во-первых, необходимо периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками радиатора. Не случайно вначале упоминается о тополином пухе, комарах и мошках. Именно в ячейки радиатора они и забиваются. Такая «прокладка» здорово снижает эффект охлаждения, поскольку вентиляция уже помогает плохо.

Во-вторых, надо полностью очистить от многомесячного слоя грязи поддон масляного картера. Особенно уместно сделать это после зимне-весеннего сезона. Кстати, для лучшего доступа при очистке поддона защиту лучше снять.

В-третьих, банальный совет: не забывайте следить за уровнем масла. И не по лампочке на на панели приборов, а по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это и надежнее в смысле контроля, и позволяет более точно определить – долить масла в двигатель или его там достаточно. Оптимальным уровнем можно считать уровень масла между рисками «минимум» и «максимум».

В-четвертых, не ленитесь (лучше перед каждым выездом) проверять уровень тосола. Имейте в виду – в жаркую погоду да еще в режиме городского движения эта жидкость имеет свойство немного испаряться. Мы уж не говорим – выкипать. Кстати, если в расширительном бачке вместо тосола плещется какая-нибудь бурда кофейного цвета, то вполне возможно, что вы незаметно для себя двигатель все-таки перегрели.

Другие варианты: тосол давно не меняли, жидкость плохого качества или в системе охлаждения очень много всяких химических отложений. Возможно, понадобится промыть радиатор. В любом случае с этим следует разобраться конкретно, поскольку жидкость такого неестественного для тосола цвета уже ничего толком охладить не в состоянии. Никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Качественный и вовремя заменяемый тосол на самом деле способен сэкономить автовладельцу немалую сумму.

И непосредственно о том, как вести себя в автомобильной пробке. На себе не проверяли, но резон, который выдвигают некоторые водители со стажем, в этом есть. Для большего притока воздуха можно приоткрыть капот, чтоб образовалась щель. При этом следует хорошо продумать крепление крышки капота, чтобы она не распахивалась на большой скорости или при экстренном торможении.

Другой совет от «бывалых»: не перекрывать летом кран печки. В момент резкого повышения температуры охлаждающей жидкости самое эффективное средство – включить печку. А это в нужный момент может оказаться недоступным по причине заедания крана, течи тосола и тому подобное. Конечно, на машинах отечественного производства и так не комфортно, но подстраховаться стоит. Да, в конце концов, можно ведь и стекла в салоне опустить. Для двигателей с механическим приводом вентилятора можно немного увеличить подсосом обороты до 1200–1500, на холостом ходу помпа более интенсивно будет гонять охлаждающую жидкость.

Всех ситуаций не предусмотреть. Судя по обстановке, можно открыть капот полностью. Например, в случае, когда нет возможности двигаться с оптимальной для остывания скоростью 40–50 км в час. На 4-й передаче, разумеется. Если есть подозрения в неисправности системы охлаждения, надо, прежде всего, убедиться в полной исправности термостата. Без этого все остальные спасительные манипуляции – бесполезное дело. Если тосол идет по малому кругу, то никакие воздушные ванны от перегрева не спасут.

Вообще в борьбе с перегревом двигателя все средства хороши. Иные водители, страдающие от необходимости езды по забитому пробками городу, даже устанавливают перед радиатором дополнительный вентилятор. Говорят, здорово помогает. Но это уже экзотика. Выполняйте то, что необходимо по эксплуатации, и все у вас будет в порядке.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто