Как буксировать автомобиль без тормозов

Содержание

Как правильно буксировать авто

wkAAAgK2DOA 100

8213701s 960

Многие водители, которые сталкиваются с необходимостью буксирования, очень смутно представляют, как должен происходить данный процесс, чтобы наверняка избежать ДТП, не сжечь сцепление, и не испортить нервы. Итак, давайте разберемся как нужно правильно буксировать автомобиль.

Буксировка не так проста, как кажется на самом деле. Движение на буксире требует навыков и умения. Особых премудростей нет. Оба водителя при буксировке должны действовать слаженно. Они сначала должны согласовать сигналы, которые будут подавать в пути. Сразу отметим: телефон, даже с безлимитным контрактом, здесь вряд ли поможет: опытный водитель и так знает, что делать, а неопытного подсказки могут только отвлечь.

Что нужно знать при буксировке автомобиля:

Для буксировки ТС необходимо включить аварийную сигнализацию как буксируемого, так и буксирующего ТС. Ключ зажигания должен быть вставлен в замок буксируемого автомобиля иначе заблокируется руль и автомобиль станет неуправляемый.

Самое главное требование — трос в любой момент буксировки должен быть натянут, и нельзя допускать, чтобы он волочился по дорожному покрытию. Это избавит оба автомобиля от рывков, и, кроме того, трос не попадет под колесо буксируемой машины.

Выполнение данной задачи возлагается, прежде всего, на водителя буксируемой машины, который должен притормаживать, как только трос начнет провисать. А водитель буксирующей машины должен трогаться и двигаться плавно, не допуская рывков. При буксировке следует двигаться со скоростью не более 50км/ч, чтобы избежать опасных и тяжелых ситуаций на дороге.

Передачи переключать на буксирующем автомобиле следует как можно быстрее и нельзя тормозить двигателем, да и вообще, тормозить следует только в крайних случаях. На «нейтралке» же двигаться можно только при торможении.

При необходимости сбавить скорость или остановиться, водитель буксирующей машины должен слегка нажать на педаль тормоза, чтобы только включить стоп-сигналы. (Если не работают стоп-сигналы, подавать сигнал торможения нужно рукой.) Теперь уже водитель заднего автомобиля должен притормаживать так, чтобы поддерживать натяжку троса.

А о необходимости остановки или более интенсивного торможения подскажет как провисающий трос, так и более длительное горение стоп-сигналов передней машины.

Такой механизм торможения особенно хорош на пологих спусках, когда тормозит только задний автомобиль, руководствуясь стоп-сигналами переднего. Подобный алгоритм предупреждает как провисание троса, так и наезд задней машины на переднюю, что вполне возможно при резком торможении. Особенно если на заднем авто стоит вакуумный усилитель тормозов, который, как известно, действует при работающем моторе.

При необходимости более интенсивного торможения на буксируемой машине можно воспользоваться ручником, который в свою очередь должен быть исправным.

Если на буксируемой машине исправна трансмиссия (естественно, речь идет о «механике»), притормаживать можно и двигателем. Особенно это важно на крутых и затяжных спусках, где эффективность тормозов с неработающим вакуумным усилителем может оказаться недостаточной. Соответственно, в таких местах нужно двигаться с меньшей скоростью.

Правильное маневрирование при буксировке

При буксировке очень важно правильно маневрировать. Водителю буксирующего автомобиля следует двигаться по максимально возможному радиусу, а буксируемого — придерживаться той же траектории. Иначе может случиться так, что трос окажется натянутым под прямым углом к буксируемому автомобилю и в конечном счете оборвется сам или вырвет буксирную проушину.

При буксировке в условиях интенсивного движения немалую сложность представляет перестроение. Стоит водителю буксируемого автомобиля замешкаться после того, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами, как между ними сразу же попытается вклиниться кто-то другой. Поэтому в подобном случае буксировщик должен снизить скорость, а в разрыв в потоке транспорта, если есть такая возможность, первым следует сместиться (хотя бы на полкорпуса) буксируемому автомобилю, придерживая тем самым место для буксирующего

Источник

Как буксировать автомобиль без тормозов

poweredby FFFFFF

avatar57691 2

Завелись у меня жигули. 9 лет без движения. Надо перетащить их в другой гараж, для этого надобно проехать пару кварталов через город.

Колеса накачаю. Одно не крутиться, научим крутиться. А вот тормозов и руля у машинки уже давно нет.

Какие есть способы? Пока думаю зажать между ней и УАЗом пару покрышек и хорошенько скрутить машины тросами. В таком виде и тащить потихоньку. Но вопрос как проходить повороты, нормально будет? И как лучше их связывать, жопа к жопе или морда к жопе.

Какие меры предпринять чтоб гайцы не прикопались?

ЗЫ:Тащить понятно буду ночью на понижайке.
ЗЫЫ:Интересно, пара покрышек и трос. Это гибкая или жесткая сцепка?

avatar17066 1

Завелись у меня жигули. 9 лет без движения. Надо перетащить их в другой гараж, для этого надобно проехать пару кварталов через город.

Колеса накачаю. Одно не крутиться, научим крутиться. А вот тормозов и руля у машинки уже давно нет.

Какие есть способы? Пока думаю зажать между ней и УАЗом пару покрышек и хорошенько скрутить машины тросами. В таком виде и тащить потихоньку. Но вопрос как проходить повороты, нормально будет? И как лучше их связывать, жопа к жопе или морда к жопе.

Какие меры предпринять чтоб гайцы не прикопались?

ЗЫ:Тащить понятно буду ночью на понижайке.
ЗЫЫ:Интересно, пара покрышек и трос. Это гибкая или жесткая сцепка?

avatar52407 4

Завелись у меня жигули. 9 лет без движения. Надо перетащить их в другой гараж, для этого надобно проехать пару кварталов через город.

Колеса накачаю. Одно не крутиться, научим крутиться. А вот тормозов и руля у машинки уже давно нет.

Какие есть способы? Пока думаю зажать между ней и УАЗом пару покрышек и хорошенько скрутить машины тросами. В таком виде и тащить потихоньку. Но вопрос как проходить повороты, нормально будет? И как лучше их связывать, жопа к жопе или морда к жопе.

Какие меры предпринять чтоб гайцы не прикопались?

ЗЫ:Тащить понятно буду ночью на понижайке.
ЗЫЫ:Интересно, пара покрышек и трос. Это гибкая или жесткая сцепка?

avatar52407 4

avatar21182 3

avatar68409 1

Завелись у меня жигули. 9 лет без движения. Надо перетащить их в другой гараж, для этого надобно проехать пару кварталов через город.

Колеса накачаю. Одно не крутиться, научим крутиться. А вот тормозов и руля у машинки уже давно нет.

Какие есть способы? Пока думаю зажать между ней и УАЗом пару покрышек и хорошенько скрутить машины тросами. В таком виде и тащить потихоньку. Но вопрос как проходить повороты, нормально будет? И как лучше их связывать, жопа к жопе или морда к жопе.

Какие меры предпринять чтоб гайцы не прикопались?

ЗЫ:Тащить понятно буду ночью на понижайке.
ЗЫЫ:Интересно, пара покрышек и трос. Это гибкая или жесткая сцепка?

Источник

Как буксировать автомобиль: все о буксировке авто

e6793ca390de202870c19a20f17b7aec.jpg.pagespeed.ce.Ns1i3nERed

Если автомобиль сломался в дороге, добраться до ближайшего сервисного центра можно с помощью эвакуатора или другого транспортного средства, который выполнит буксировку. Чтобы обеспечить безопасность передвижения важно знать и соблюдать правила буксировки авто.

Общие правила буксировки автомобиля

Буксируемый автомобиль считается полноценным участником дорожного движения. Находясь внутри машины, водитель в обязательном порядке должен иметь: водительское удостоверение, ПТС/свидетельство о регистрации и страховой полис. Буксируемое ТС должно оснащаться номерными знаками.

Как правильно буксировать машину описывается в ПДД. На автомобиле, выполняющем буксировку, должен быть предусмотрен ближний свет, а на буксируемом аварийная сигнализация. При ее неисправности необходимо использовать знак аварийной остановки.

Допустимая скорость буксировки не должна быть выше 50 км/ч. Длина жесткой сцепки составляет до 4 метров, а гибкой – до 6 метров. Каждый метр гибкой сцепки должен иметь специальные сигнальные обозначения размером 200х200 мм с нанесением красных и белых полосок (ширина 50 мм), расположенных по диагонали.

Правила буксировки на гибкой сцепке требуют исправность тормозов и рулевого управления у буксируемого автомобиля. При использовании жесткой сцепки буксируемое ТС должно иметь исправное рулевое управление. Внутри буксируемого авто должен сидеть водитель. Допускается присутствие в салоне пассажиров (правило распространяется на легковой транспорт). Правилами буксировки автомобиля при частичной погрузке на платформу запрещается находиться в салоне водителю и пассажирам.

Что необходимо для буксировки машины?

8d541ca44313edd425a49dd1e4dd62fb.jpg.pagespeed.ce.Pr3QmT1hoV

Распространенным способом буксировки является гибкая сцепка. Для этого потребуется прочный трос без механических повреждений с надежной защелкой. Идеально подходят ленточные тросы с цельнометаллическими крюками. Металлические тросы при разрыве могут повредить кузов и лакокрасочное покрытие. Фиксация троса осуществляется по диагонали.

До начала буксировки водители транспортных средств должны согласовать между собой скорость движения и способы общения в пути. Популярными средствами коммуникации между водителями являются следующие знаки:

5bdbefcf8eb7ecc09a969491a3a2a4e0

Существует три способа как буксировать автомобиль:

Для полной погрузки автомобиля на грузовую платформу должен использоваться грузовик со специальным кузовом и мощным силовым агрегатом. Методика погрузки не регламентируется.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге следует знать, как буксировать машину с коробкой автомат и вариатором. Буксировка таких транспортных средств осуществляется с полной или частичной погрузкой ведущей оси на платформу. Для минимизации негативного воздействия на КПП селектор должен находиться в положении N. Допустимая скорость движения до 30 км/ч. Максимально расстояние составляет до 40 км. Использование гибкой/жесткой сцепки разрешено, если это указано в сервисной книжке.

Автомобили с вариатором буксируются при полной или частичной погрузке. Полноприводные «автоматы» следует буксировать методом полной погрузки.

Особенности буксировки авто на механике

Выполнять буксировку автомобиля, оборудованного механической трансмиссией, можно всегда. Для этого потребуется включить нейтральную передачу и при движении держать ногу на педали тормоза. Буксировка может производиться всеми доступными способами.

Какие автомобили запрещается буксировать?

Автомобили с АКПП крайней не рекомендуется буксировать с заглушенным мотором. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии установлен насос, который при выключенном двигателе не работает. Из-за этого детали КПП подвергаются сильному износу в результате недостаточной смазки. В таком случае оптимальным вариантом будет использовать эвакуатор.

Также правилами буксировки авто запрещается буксировать транспортные средства без документов, номерных знаков, страхового полиса и исправных габаритов. Запрещается буксировать ТС с неисправным рулевым управлением и тормозами.

Полезные советы буксировщику и буксируемому

Стартовать с места и натягивать трос следует максимально плавно. При резком старте с места есть риск обрывания троса, деформации кронштейна и повреждения подвески. Буксировочный трос необходимо держать в натянутом состоянии (это контролирует водитель буксируемого транспортного средства).

Набор скорости и торможение осуществляется без рывков. Смена передаточного числа должна происходить максимально быстро и без рывков. Перед подъемом нужно включить низшую передачу. Во время подъема передачи не переключаются. Въезжать в повороты необходимо по широкой дуге. Перестроения осуществляются с запасом.

По правилам буксировки автомобиля на жесткой и гибкой сцепке рекомендуется буксируемому транспортному средству по возможности находиться ближе к центральной части дороги с целью обеспечения лучшего обзора. При построении маршрута движения старайтесь выбирать дорогу с минимальным количеством поворотов налево, так как они сложнее правых за счет потребности в пересечении встречного движения. Начало торможения должен осуществлять водитель буксируемого ТС.

Запрещается буксировать автомобиль:

Не нужно крепить трос за конструктивные части, которые не предназначены для этого. Когда трос попадает под колесо его необходимо вернуть в первоначальное положение вручную. Правилами буксировки машины предусматривается, что на буксируемом ТС необходимо включить зажигание. Это не даст активироваться механической блокировке рулевого управления при прохождении поворотов. Рекомендуется избегать обгонов и дорог с однополосным движением. Не останавливайтесь на подъемах, так как трогаться с места в таких условиях будет достаточно сложным. При перестроениях нужно внимательно следить за сигналами буксира.

Источник

Как правильно буксировать автомобиль и не нарваться на неприятности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1899260880

1899251697

С этим явлением водители сталкиваются крайне редко. Многие даже не предполагают, что элементарные действия, которые в недалёком прошлом ни у кого не вызвали бы вопросов, сегодня могут стать причиной выхода из строя жизненно важных автомобильных узлов и даже наложения штрафа за неправильную буксировку. Разберёмся, как быть, если нужна помощь в буксировании автомобиля, или вы сами желаете помочь товарищу по дороге, попавшему в беду.

1. Основные запреты на буксировку легковых автомобилей

1899220471

Желание во что бы то ни стало помочь несчастному водителю добраться до ближайшего СТО, не всегда идёт на пользу как владельцам машин, так и их автомобилям. В связи с этим выделим несколько ситуаций, когда не стоит идти на неоправданный риск:

Однозначно не стоит буксировать чужую машину на автомобиле с автоматической коробкой передач. Сложный механизм рассчитан на определённую нагрузку, равную снаряжённой массе автомобиля, но не более того. Поверьте, ремонт АКПП обойдётся в десятки раз дороже, чем если бы владелец пострадавшего авто вызвал эвакуатор.

То же самое касается буксируемого транспорта. Некоторые производители автомобилей с АКПП допускают подобные манёвры на определённой скорости и на ограниченные отрезки времени, гарантируя при этом сохранность агрегатов. Например, не дальше 15 километров и на скорости не выше 30 км/ч. Однако если неприятность произошла с вами, и вы не уверены, что автомобиль можно буксировать, откажитесь от этой идеи.

1899222696

Большинство современных автомобилей используют для работы тормозной и рулевой системы ресурсы двигателя. Перед началом буксировочных работ убедись в том, что эти системы работают без включенного зажигания. В ином случае стоит придумать другой способ добраться до автосервиса.

Водительские навыки также могут стать серьёзным препятствием для буксировки. Будь ваш автомобиль спереди или сзади, если опыт вождения ещё не достиг двух лет, от такой помощи тоже лучше отказаться. Буксировка – это сложный процесс, где оба водителя должны осознавать возможные риски и быть готовыми к любому развитию событий. Любая ошибка здесь может стоить чьей-то жизни, да и штраф за подобную доброту можно получить немаленький.

Если есть необходимость доставить на СТО два или более транспортных средства, все существующие риски при такой буксировке увеличиваются вдвое. Даже если ваш автомобиль позволяет взять на буксир более одной машины, первый же патруль ДПС пресечёт такие действия и наложит соответствующий штраф.

Естественно, отказаться от буксировки на тросе придётся, если в автомобиле неисправны тормоза, имеются проблемы с ходовой частью или рулевым управлением. Не нужно брать на буксир другой автомобиль в гололёд, ведь это верный путь в кювет или на встречную полосу движения.

2. Правила транспортировки автомобилей на гибкой сцепке

1899237563

Теперь, когда стало более-менее понятно, как нельзя буксировать легковые автомобили, разберёмся с основными правилами буксировки, которые нельзя нарушать, ведь дорога не прощает ошибок, особенно глупых и неоправданно рискованных.

И первое главное правило гласит о том, что в буксируемом автомобиле не должно находиться пассажиров. По какой бы причине ни произошла аварийная остановка транспортного средства, его транспортировка на гибкой сцепке всегда сопровождается рисками, которые не должны касаться других людей, кроме водителя. Который, к слову, обязан находиться за рулём буксируемого автомобиля.

Особые правила касаются троса для буксировки. Это должен быть именно трос, купленный в специализированном магазине, имеющий сертификацию качества и прошедший все стадии проверок на прочность. То есть, взять первую попавшуюся верёвку с целью отбуксировать сломанный автомобиль до места назначения нельзя. Трос рекомендуется оснастить светоотражающими элементами для видимого обозначения не проездной зоны между машинами.

1899232270

Дистанция же между автомобилями определяется максимальной длиной троса и должна находиться в диапазоне от 4 до 6 метров. Нарушение этих параметров грозит аварийной ситуацией, когда в одном случае у водителя буксируемого автомобиля не останется времени на реакцию для быстрой остановки, а в другом – слишком длинный трос будет способствовать бесконтрольному вилянию машины. Главной опасностью здесь становится маятниковый занос – явление, опасное для всех участников дорожного движения.

Зачастую буксировка производится из-за отсутствия питания в автомобильной электросети. Это уважительная причина, и брать на гибкую сцепку такой транспорт по правилам не запрещено, однако аварийные стоп-сигналы необходимо заменить знаком аварийной остановки, который должен быть у каждого водителя.

И не стоит забывать про скорость. Буксировка – это всегда очень опасная операция и, соответственно, чем ниже скорость, тем выше вероятность добраться до СТО без происшествий, особенно на оживлённой трассе. В связи с этим, если есть возможность воспользоваться альтернативным способом доставить неисправный автомобиль до указанного адреса, от буксировки рекомендуется отказаться, например, в пользу услуг эвакуатора или использования метода частичной погрузки.

3. Жёсткая сцепка и метод частичной погрузки

1899242330

Необходимость в жёсткой сцепке чаще всего возникает, когда буксируемый легковой автомобиль не может передвигаться самостоятельно из-за неисправности тормозов. В этом случае буксирующая машина берёт на себя не только функцию локомотива, но и всецело отвечает за торможение своеобразного состава.

Чаще всего, жёсткая сцепка применяется для грузовых автомобилей и прицепов, но в редких случаях может быть применима и к легковым автомобилям. У такого метода есть ряд преимуществ:

Однако есть и ряд особенностей, которые могут стать серьёзным препятствием для неподготовленных водителей.

В первую очередь, это задний ход, что на жёсткой сцепке сможет осуществить далеко не каждый опытный автомобилист. Если же возникла такая необходимость, действия между водителями должны быть согласованы заранее, и лучше, чтобы кто-нибудь наблюдал со стороны за опасным манёвром. Что касается ускорения, то оно должно быть максимально плавным. И дело здесь не столько в опасности для окружающих, сколько в риске повредить коробку передач, которая может быть не рассчитана на резкие рывки.

1899237442

Метод частичной погрузки легковых автомобилей для их буксировки к месту назначения применяется ещё реже. Как показывает практика, гораздо проще вызвать эвакуатор, ведь найти штангу и загрузить на неё автомобиль без посторонней помощи очень непросто. Если же этот вариант удастся осуществить, таким способом можно перевозить все виды легковых автомобилей – с АКПП, с неисправностями в рулевом управлении и практически с полностью отсутствующей передней подвеской.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как правильно буксировать автомобиль

И избежать возможных неприятностей

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Вот несколько рекомендаций:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто