Как арабы дрифтуют на машинах

Арабский дрифт. Как издеваются над машинами и чем это заканчивается

756103485406272

756358592479184

Арабский дрифт — это популярный на Ближнем Востоке вид нелегальных уличных гонок, который в последние несколько лет получил широкую популярность благодаря развитию видеохостингов. Но на самом деле арабский дрифт появился достаточно давно. Но давайте обо всем по порядку.

В арабских странах это странное развлечение называют Tafheet или Hajwalah. Два коротких слова переводятся на русский куда более длинной и вместе с тем емкой фразой вроде «езда по кругу без цели». Такой вид достаточно странных и опасных уличных гонок появился в ОАЭ и довольно быстро получил распространение в Саудовской Аравии, Омане и Катаре.

Участники и зрители — это, конечно же, молодежь. Так что подобные гонки не так распространены среди шейхов-обладателей суперкаров вроде Lamborghini или Ferrari. Скорее наоборот, чаще всего в таких соревнованиях участвуют люди на не самых дорогих переднеприводных автомобилях, хотя бывают и исключения. Выйти на старт импровизированной гонки может каждый желающий на любой машине. Для участия требуется лишь символический вступительный взнос.

«Тафхит» появился на рубеже 1970-1980-х после нефтяного кризиса 1973 года, спровоцировавшего резкий рост цен на нефть, а заодно и рост экономики и благосостояния арабских королевств. Автопарк жителей этих стран начал неуклонно увеличиваться, а вместе с ним и снизился и средний возраст водителей. Сперва в необычные и нелегальные соревнования начали втягиваться беззаботные дети богатых родителей, а с годами состав участников становился все более разношерстным. К концу 1990-х из опасного развлечения богачей эти соревнования превратились в символ протеста против скуки. А мир узнал о «тафхите» в начале нулевых с появлением и расцветом YouTube.

Все просто. Водителю нужно как можно быстрее разогнаться до очень высокой скорости (желательно под 200 км/ч), а затем резко повернуть руль автомобиля то в одну сторону, то в другую, пустив машину в скольжение всеми четырьмя колесами или только задними колесами. Дальше нужно стараться как можно дольше поддерживать управляемое скольжение, перекладывая автомобиль из одного заноса в другой.

Итоговую оценку такому выступлению, как правило, дают зрители и наиболее уважаемые дрифтеры. Хотя называть дрифтерами безумных арабских водителей, наверно, можно лишь условно. Участникам редко удается войти в по-настоящему красивое управляемое скольжение. Для этого у них нет ни подходящих навыков, ни извилистых трасс, ни машин. Заезды обычно проходят на прямых улицах, загородных трассах или больших пустынных парковках. Машины для такой забавы подходят любые, но, как правило, в них участвуют переднеприводные среднеразмерные седаны, вроде Toyota Camry, Hyundai Sonata или Honda Accord.

Нередко такие гонки заканчиваются авариями. Причем, просто разбитые в щепки бамперы, взорвавшиеся шины или даже оторванные колеса — это еще благоприятный сценарий развития таких аварий. Нередко они заканчиваются гибелью людей: как гонщиков, так и зрителей.

Впрочем, даже к таким вещам сами участники относятся с иронией. На некоторых роликах с арабским дрифтом можно увидеть, как сами водители во время перекладок выбрасывают из окон машин импровизированные манекены людей, сшитые из старых подушек и тряпок. Подобным жестом они имитируют вылетающего из автомобиля водителя, демонстрируя свою смелость и бесстрашие.

Высокий уровень опасности и огромное количество аварий со смертельными исходами вынудили службы дорожной полиции и другие правоохранительные стран Ближнего Востока устроить охоту на нелегальных гонщиков. Однако на протяжении почти десятилетия борьба с нарушителями дорожного порядка серьезных плодов не принесла. Именно по этой причине в некоторых государствах решили легализовать арабский дрифт.

Первой страной аравийского полуострова, где узаконили «тафхит», стали ОАЭ. А точнее, ее самый прогрессивный эмират — Дубай. Местные власти на протяжении последних семи-восьми лет начали активно призывать молодежь переместиться с пустынных магистралей и ночных улиц на гоночные автодромы. К примеру, в 80 километрах от Дубая был открыт небольшой автоспортивный комплекс Emirates Motorplex, который состоит из прямой для дрэга и большой площадки для арабского дрифта. На таком полигоне нашлось место и трибуне для зрителей.

Заезды на Motorplex проходят, как правило, по пятницам. И непременно вечером после захода солнца. Количество участников не регламентировано, но площадка вмещает не больше 70-80 машин, а количество зрителей не превышает 200 человек. У каждого участника есть три минуты на выполнение самых сумасшедших трюков, но их число и сложность никак не регламентированы. Соревнования длятся несколько часов и заканчивается церемонией награждения, на которой победителю вручается несколько сотен долларов, сформированных из взносов участников.

756103490272099

Поскольку в этих состязаниях мастерству «гонщиков» дают оценку, то существует и нескольку стандартных элементов, который оценивают по десятибалльной шкале. Главный — это tanteel.

Элемент представляет собой основу всего «тахфита» — затяжное скольжение. Он выполняется несколько раз на скорости от 160 до 250 км/ч, а затем переходят в sefty или axeyat. Sefty — это разворот на 360 градусов в одну сторону, скольжение боком, и затем разворот на 360 в противоположную сторону. А axeyat — уже не столь сложный элемент, состоящий из сочетания разворотов на 360 и 180 градусов.

756103490314504

Есть еще более простой завершающий элемент taʼgeed, который представляет разворот на 360 градусов. А самый опасный элемент арабского дрифта — tatweef, который в нелегальных соревнованиях представляет собой проезд в боковом скольжении мимо автомобиля обычного участника движения, здесь выполняется вдоль заградительного барьера из старых автомобильных шин, установленных напротив зрительских трибун.

Дубай не является исключением, однако еще не во всех эмиратах и не во всех странах аравийского полуострова власти легализуют необычное развлечение молодежи. Поэтому уличные гонки продолжаются во многих регионах, в том числе и тех, где есть специальные автодромы для подобных соревнований. Желающих вдоволь погонять и поскользить пока значительно больше, чем инфраструктурных объектов для таких забав.

Уровень внимания полиции к нелегальному «тафхиту» зависит от страны и области, в которой проходят гонки. К примеру, в той же ОАЭ вся жизнь сконцентрирована в нескольких больших мегаполисах и дорожной полиции легче контролировать незаконные заезды.

756103490293585

Обратный пример — это Саудовская Аравия, где арабский дрифт обычно проходит на загородных дорогах в достаточно отдаленных областях от столицы. В таких местах офицер полиции запросто может быть родственником или добрым знакомым организатора нелегальных гонок и легко закрывать глаза на нарушения правил дорожного движения.

Для полиции ситуация осложняется еще и тем, что в сообществах нелегальных гонщиков есть дозорные, наблюдающие за гонкой не среди зрителей, а где-нибудь неподалеку, на небольшой возвышенности.

Именно они докладывают организаторам о приближении полицейских машин. После такого сигнала участники нелегальных гонок мгновенно покидают место заезда, и полиция лишь изредка успевает схватить нарушителей правопорядка.

При этом наказание за «тафхит» достаточно суровое во всех странах. Полицейские в праве не только отбирать права и выписывать внушительные штрафы, но и конфисковать машину, и даже приговаривать к ударам плетью.

Например, в Саудовской Аравии, если уличный гонщик попадается впервые, ему выписывают штраф в 20 000 риялов (около 5200 долларов США) за опасное вождение и арестовывают машину на 15 суток. Затем дело передается в суд, который может приговорить нарушителя даже к тюремному сроку.

Если «тафхитера» ловят во второй раз, машину отбирают уже на месяц, а сумма штрафа увеличиваетcя до 40 тысяч риялов. Соответственно и срок тюремного заключения увеличивается на усмотрение судьи. Третье задержание грозит штрафом в 60 тысяч риялов, бессрочной конфискацией машины, а также более длительным тюремным заключением.

Источник

Арабский дрифт

1YAAAgKereA 100





Что такое «арабский дрифт»?
В арабских странах это развлечение называют Tafheet или Hajwalah, что переводится примерно так: «Езда по кругу, без направления». Наиболее близкое по смыслу английское слово — joyriding, быстрая и опасная езда на угнанной машине с целью развлечения. Однако машины, на которых выступают участники «тафхита», если и воруют, то очень редко. Да и в большинстве случаев «ворованное» оказывается просто «одолженным». Автомобили берут «на время» у друзей и родителей или арендуют в прокате. Особую популярность феномен «езды без направления» получил в ОАЭ, Саудовской Аравии, Омане и Катаре.

Большинство участников и зрителей — молодежь в возрасте от 15 до 25 лет. Однако распространенное мнение о том, что «тафхит» — это развлечение исключительно богатых обладателей Bugatti Veyron или Lexus LX, неверно. Участвовать в гонках может любой человек на любой машине, если он получит одобрение «организаторов». Чтобы принять участие в «тафхите», требуется символический вступительный взнос, но чаще всего гонщики выступают бесплатно, просто ради развлечения.

Когда он появился?
История «тафхита» неразрывно связана с историей взрывного экономического роста, начавшегося в странах Ближнего Востока в 1970-х годах. После нефтяного кризиса 1973 года, спровоцировавшего резкий рост цен на нефть, благосостояние арабских королевств начало расти в геометрической прогрессии. Само собой, это отразилось и на автопарке внезапно разбогатевших стран. Если в начале 1970-х в Саудовской Аравии было зарегистрировано 60 тысяч машин, то к середине 1980-х этот показатель достиг 3,9 миллиона.

В «тафхит», в первую очередь, начали втягиваться беззаботные дети богатых родителей, но с годами состав участников «арабского дрифта» становился все более социально разношерстным. Из опасного развлечения богачей этот «спорт» превратился в символ протеста против скуки и отсутствия социальных лифтов. О «тафхите» мир узнал в 2010-х, с расцветом YouTube.

В чем смысл «арабского дрифта»?
Надо разогнаться побыстрее — километров до 200 в час, резко повернуть руль в одну сторону, затем в другую — и вот ваша машина скользит всеми колесами. Теперь нужно поддерживать скольжение, перекладывая автомобиль с одного заноса в другой, а самые большие профи могут высунуть в открытое окно руку и показывать пальцами, какая передача сейчас включена. Оценку выступлению, как правило, дают наиболее уважаемые «тафхитеры».
Примерно таким «тафхит» увидел фотограф Питера Гарритано, в прошлом году неделю проведший рядом с арабскими уличными гонщиками. Журналист наблюдал за более-менее цивилизованной версией «арабского дрифта», на небольшом автодроме с длинной прямой, но данное им описание подходит и для дикого «тафхита» на дорогах общего пользования. Именно такая версия «арабского дрифта» получила популярность на YouTube, и не в последнюю очередь из-за страшных аварий, которые попадали в объектив видеокамеры. В Сети без труда можно найти видео, в которых участники «тафхита» вылетают из окон как тряпичные куклы.

Машины подходят любые, но чаще всего, это переднеприводные среднеразмерные седаны, вроде Toyota Camry или Honda Accord, взятые напрокат или угнанные на время гонок, а затем брошенные.
«Дрифтом» безумное арабское развлечение называют, конечно, условно. Участникам редко удается войти в по-настоящему красивое управляемое скольжение. Для этого у них нет ни подходящих навыков, ни извилистых трасс: заезды проходят на прямых или больших «пятаках», а самый популярный трюк у местных гонщиков — это многократные развороты на 180 и 360 градусов, исполняемые в конце заезда.

Краткий словарь «тафхитера»:
Tanteel — затяжные скольжения, основа всего Tafheet. Делается несколько раз на скорости 160-260 километров в час, а затем переходят в Sefty или Axeyat

Taʼgeed — разворот на 360 градусов

Sefty — разворот на 360 градусов в одну сторону, скольжение боком, разворот на 360 в противоположную сторону

Tatweef — опасный проезд в боковом скольжении мимо автомобиля обычного участника движения

Axeyat — сочетание разворотов на 360 и 180 градусов

Куда смотрит полиция?!
Уровень внимания полиции к нелегальному «тафхиту» зависит от страны и области, в которой проходят «гонки». К примеру, в ОАЭ вся жизнь сконцентрирована в двух-трех городах, и строгой полиции легче контролировать незаконные заезды. Обратный пример — Саудовская Аравия, где «тафхит» приравняли к опасному вождению относительно недавно и где подобного рода развлечения проходят даже в отдаленных областях. В таких районах, где офицер может быть родственником гонщика, внимание полиции к «арабскому дрифту» пока еще минимально.
Ситуация осложняется тем, что в сообществах нелегальных гонщиков есть «дозорные», наблюдающие за гонкой в толпе зрителей, обычно где-нибудь на возвышенности, и докладывающие организаторам о приближении полицейских машин. После «сигнала» участники мгновенно покидают место заезда, зрители разбегаются, и полиция успевает схватить лишь нескольких зазевавшихся наблюдателей.

Как наказывают за «тафхит»?
Полиция отбирает права, конфискует машины, выписывает нарушителям большие штрафы и приговаривает к ударам плетью. Местная пресса безжалостна к уличным гонщикам — в газетах их называют «бездельниками», «наркоманами» и «педофилами» (до 45 процентов зрителей незаконных гонок составляют дети школьного возраста). Внимание к «арабскому дрифту» обычно обостряется после инцидентов с жертвами. Если гибнут случайные прохожие или автомобилисты, суды назначают виновникам длительные тюремные сроки или приговаривают к смертной казни через обезглавливание.
В Саудовской Аравии, если уличный гонщик попадается впервые, ему выписывают штраф в 20 тысяч риялов (5300 долларов США), арестовывают машину на 15 суток и передают дело в суд, который может приговорить нарушителя к тюремному сроку. Если «тафхитера» ловят во второй раз, машину отбирают на месяц, а сумма штрафа увеличиваетcя до 40 тысяч риялов (10 тысяч 600 долларов). Естественно, больший срок может назначить и суд.

Третье задержание грозит штрафом в 60 тысяч риялов (16 тысяч долларов) и бессрочной конфискацией машины. В дополнение к тюремному сроку суд может назначить обвиняемому большой штраф, сопоставимый по размерам со штрафами, которые назначаются автоугонщикам.

Как выглядит легальный «тафхит»?
По мере роста числа смертельных аварий и популярности «тафхита» на YouTube, местные власти все активнее стали призывать молодежь переместиться с пустынных магистралей на автодромы. К примеру, в 80 километрах от Дубая был открыт небольшой гоночный комплекс Emirates Motorplex, который состоит из дрэговой прямой, большого «пятака» для «арабского» дрифта и трибун для болельщиков.
Заезды проходят каждую вторую пятницу — гонки начинаются с заходом солнца. Количество участников — около 70 человек, все они — молодые люди до 30 лет. На гонках присутствуют в среднем 200 зрителей. Подавляющее большинство участников выбирает внедорожники, например, старые Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser, иногда с доработанными или замененными двигателями. Впрочем, «тафхитер» может устроить выступление и на подержанном переднеприводном автомобиле с 1,6-литровым мотором.

У каждого участника есть три минуты на выполнение самых сумасшедших трюков. Их число и, скажем так, формат — не регламентированы. Все прекращается примерно в два часа ночи, когда владелец трека Ваэль Хаммад вручает приз лучшему гонщику — несколько сотен долларов, которые водитель затем потратит на покрышки.
Но деньги не главное: здесь выступают только ради адреналина. Как Хаммад выбирает победителя, неизвестно. Надо жечь покрышки до дисков, высекать искры, а если машина перевернется, вы будете королем вечера. Особый шик — получить травмы и выложить фото в Instagram из больницы.

Смысл в том, чтобы просто опасно покататься?
Да. «Чем безумнее ваше выступление, тем лучше, — говорит Гарритано, наблюдавший за легальным „тафхитом“ живьем. — Раньше было как: ты выходил с друзьями прямо на улицу и начинал устраивать беспредел. Теперь беспредел приобрел организованный характер»
Почему смертельно опасное вождение на дорогах общего пользования получило популярность именно в арабских странах и стало называться «дрифтом»? Местные жители, объяснявшие журналистам из других стран феномен «тафхита», говорят, причина кроется в том, что у местной молодежи нет никаких увлечений или хобби — в арабском языке даже нет подходящего слова.

Строгое половое разделение, отсутствие личных свобод и социальных перспектив, даже среди представителей обеспеченных семей, приводит к падению целеустремленности и трудовому оцепенению. Реакцией на это и стал «тафхит» — современное моторизованное восстание, вызывающее у молодежи пьянящее революционное равнодушие. Если объяснять причины популярности «арабского дрифта» предельно кратко, достаточно одной фразы: скука, тестостерон и дешевый бензин.

Источник

detail ae736810bc707b9ad1610123a85bf0f7

Фото: Mohamed Alhwaity / Reuters

Что будет, если разогнать машину до двухсот километров в час и дернуть ручной тормоз? Многие же фантазировали, какими могут быть последствия. Как через стекла будут вылетать пассажиры и водитель. Как их части тела разлетятся по дороге. Как автомобиль превратится в скомканный лист металла. Или нет. Никак не проверишь же. Но это в России. В арабском мире знают ответ. «Лента.ру» погрузилась в смертельно опасный мир арабского дрифта и выяснила, насколько жестко могут развлекаться молодые люди в свободное время и почему шанс погибнуть от наркотиков у них выше, чем от экстремального вождения.

Что такое арабский дрифт

На Аравийском полуострове и в Северной Африке, как и во всем остальном мире, люди любят отжечь. Но если, например, в пасмурной Скандинавии это понятие имеет одно значение, то в жаркой пустыне «отжечь» приобретает совсем другой градус. Где-то пьют крепкие напитки и поют песни, а где-то участвуют в мероприятии, которое называется tafheet («тафхит»). Это слово из уличного языка, у которого нет корней в литературном арабском. Предполагается, что «тафхит» происходит от близкого по звучанию «тавхит» (рыть, протирать, быть ловким). То есть с некоторыми оговорками явление, которое мы называем арабским дрифтом, можно перевести «Ловко крутиться на месте». Дрифтеры по-арабски называют себя муфаххитуны.

Фото опубликовано @_arab_drifting_

И это полностью отражает суть.Она проста как жженая покрышка. Вы садитесь в автомобиль (свой, арендованный или взятый у родственников «покататься», это не принципиально), набираете максимальную скорость, пускаете в занос, а там уже как пойдет. Далеко не у всех хватает ловкости вырулить — машины часто вылетают с дороги, сминая на обочине зрителей и калеча всех, кто находится внутри. Если все-таки получается хоть как-то поймать управление, то высший пилотаж — это сделать несколько вращений. Можно высунуть в окно руку. Максимальный шик — перевернуться, всех перепугать и вылезти из разбитой машины целым.

Часто участие в арабском дрифте приписывают богачам и принцам. Но у них сейчас хватает своих забав и развлечений. Они уже отошли от дел и убивают время на закрытых вечеринках в компании славянских девушек (такое, в частности, распространено в ОАЭ). Возможно, лет двадцать назад дети обеспеченных арабов пробовали себя в дрифте, но сейчас тафхит — занятие маргинальное. Высшее общество как следует распробовало алкоголь.

«В дрифте в основном участвуют представители средних слоев. Вы посмотрите, на каких машинах там гоняют: по большей части это старенькие седаны. Верхний сегмент среднего класса — фанаты спортивных тачек (местные легко себе могут позволить правильные спорткары). А небогатые саудовцы (здесь такие тоже есть) гоняют на простых авто, арендованных или даже угнанных. Элитарная молодежь и богема проводят большую часть времени в Европе или США, где они могут позволить себе куда более захватывающие дух развлечения и вещества», — рассказывает человек, близко знакомый с разными сторонами досуга Саудовской Аравии, ОАЭ, Ливии и Египта.

Зачем все это нужно

Фото опубликовано @arabdrifting

«Каптагон популярен у небогатой саудовской молодежи, и, по словам тех, кто больше в теме, он служит основным допингом для дрифтеров. Именно поэтому к ним сейчас проявляет повышенный интерес не только министерство внутренних дел, но и саудовская контрразведка, которая использует все имеющиеся в арсенале технические средства. К слову, один из парней, к которому я обратился с вопросом, отказался обсуждать эту тему по телефону», — подчеркивает всю серьезность и тревожность ситуации собеседник.

Как это наказывается

В последние два-три года в Саудовской Аравии достаточно жестко стали реагировать на проведение подпольных тафхит. В 2016 году Совет Шуры (Консультативный совет — местный парламент) принял указ об ужесточении наказания участников дрифта. Штрафы увеличились в 20 раз. За первое задержание с нарушителя берут штраф в 20 тысяч риалов (около 303 тысяч рублей) и арестовывают машину на 15 суток. За второй привод — 40 тысяч риалов (более 605 тысяч рублей), и авто отбирают на месяц.

Фото опубликовано @arabdrifting_official

За третий эпизод придется выложить 60 тысяч риалов (более 907 тысяч рублей), машину при этом конфискуют. Если, конечно, от нее что-то останется.

Во всех этих случаях суд вправе вынести куда более строгие вердикты. История может закончиться и смертной казнью, если, например, во время заезда погибли участники или зеваки, дрифтеры разнесли что-то из городских строений, попались с наркотиками.

«В 2017 году в Саудовской Аравии казнили более 200 человек. Это самый высокий показатель в мире, — рассказывает собеседник, представившийся Абдуррахманом, отмечая, что среди них были и участники тафхит.— Население в целом поддерживает эти инициативы. Ужасные трагические инциденты всякий раз шокируют людей. Из жизни уходят молодые ребята. Арабы, кстати, очень сентиментальны, поэтому достаточно болезненно на это реагируют».

К чему все идет

Разные собеседники «Ленты.ру», знакомые с ситуацией, признают: дрифтинговая волна в Эр-Рияде идет на спад.

«Еще год назад рано утром после первой утренней молитвы на одной из главных автострад я оказался, по сути, среди дрифтующих машин. Другим немногочисленным автомобилям пришлось уклоняться от прямых ударов. Сейчас в городе они себе такого не позволяют. По большей части они активны в Джидде, традиционно более либеральном и расслабленном городе», — рассказывает москвич, работающий в Эр-Рияде по контракту.

«Я живу здесь два года и вижу, что арабский дрифт превратился в некий очередной символ поп-культуры, как футболка с Че Геварой или Усама Бен Ладен. Вспоминается клип певицы M.I.A Bad Girls, который снимался в ОАЭ. Там дрифт — это метафора. Это символ свободы и протеста третьего мира», — делится россиянин.

Чтобы обуздать дрифтоманию, правительства арабских стран, в частности ОАЭ и Саудовской Аравии, пытаются организовывать официальные заезды на специальных площадках. Но это не может заменить участникам и зрителям адреналиново-наркотические авантюры на городских трассах. Ведь на трибунах раздают попкорн, а не каптагон.

Источник

Зачем легализовали «арабский дрифт» и в чем его смысл?

«Арабский дрифт» — очень популярные на Ближнем Востоке нелегальные уличные заезды. Сейчас, после дурной славы на YouTube, местные власти пытаются хоть как-то легализовать это смертельно опасное развлечение. Впечатлившись репортажем издания Wired, наш коллега Денис Гусев из журнала «Мотор» разобрался в сути этого феномена.

Что такое «арабский дрифт»?

В арабских странах это развлечение называют Tafheet или Hajwalah, что переводится примерно так: «Езда по кругу, без направления». Наиболее близкое по смыслу английское слово — joyriding, быстрая и опасная езда на угнанной машине с целью развлечения. Однако машины, на которых выступают участники «тафхита», если и воруют, то очень редко. Да и в большинстве случаев «ворованное» оказывается просто «одолженным». Автомобили берут «на время» у друзей и родителей или арендуют в прокате. Особую популярность феномен «езды без направления» получил в ОАЭ, Саудовской Аравии, Омане и Катаре.

В чем смысл «арабского дрифта»?

Надо разогнаться побыстрее — километров до 200 в час, резко повернуть руль в одну сторону, затем в другую — и вот ваша машина скользит всеми колесами. Теперь нужно поддерживать скольжение, перекладывая автомобиль с одного заноса в другой, а самые большие профи могут высунуть в открытое окно руку и показывать пальцами, какая передача сейчас включена. Оценку выступлению, как правило, дают наиболее уважаемые «тафхитеры».

«Дрифтом» безумное арабское развлечение называют, конечно, условно. Участникам редко удается войти в по-настоящему красивое управляемое скольжение. Для этого у них нет ни подходящих навыков, ни извилистых трасс: заезды проходят на прямых или больших «пятаках», а самый популярный трюк у местных гонщиков — это многократные развороты на 180 и 360 градусов, исполняемые в конце заезда.

Куда смотрит полиция?!

Уровень внимания полиции к нелегальному «тафхиту» зависит от страны и области, в которой проходят «гонки». К примеру, в ОАЭ вся жизнь сконцентрирована в двух-трех городах, и строгой полиции легче контролировать незаконные заезды. Обратный пример — Саудовская Аравия, где «тафхит» приравняли к опасному вождению относительно недавно и где подобного рода развлечения проходят даже в отдаленных областях. В таких районах, где офицер может быть родственником гонщика, внимание полиции к «арабскому дрифту» пока еще минимально.

Ситуация осложняется тем, что в сообществах нелегальных гонщиков есть «дозорные», наблюдающие за гонкой в толпе зрителей, обычно где-нибудь на возвышенности, и докладывающие организаторам о приближении полицейских машин. После «сигнала» участники мгновенно покидают место заезда, зрители разбегаются, и полиция успевает схватить лишь нескольких зазевавшихся наблюдателей.

Как наказывают за «тафхит»?

Полиция отбирает права, конфискует машины, выписывает нарушителям большие штрафы и приговаривает к ударам плетью. Местная пресса безжалостна к уличным гонщикам — в газетах их называют «бездельниками», «наркоманами» и «педофилами» (до 45 процентов зрителей незаконных гонок составляют дети школьного возраста). Внимание к «арабскому дрифту» обычно обостряется после инцидентов с жертвами. Если гибнут случайные прохожие или автомобилисты, суды назначают виновникам длительные тюремные сроки или приговаривают к смертной казни через обезглавливание.

Как выглядит легальный «тафхит»?

По мере роста числа смертельных аварий и популярности «тафхита» на YouTube, местные власти все активнее стали призывать молодежь переместиться с пустынных магистралей на автодромы. К примеру, в 80 километрах от Дубая был открыт небольшой гоночный комплекс Emirates Motorplex, который состоит из дрэговой прямой, большого «пятака» для «арабского» дрифта и трибун для болельщиков.

Смысл в том, чтобы просто опасно покататься?

Да. «Чем безумнее ваше выступление, тем лучше, — говорит Гарритано, наблюдавший за легальным „тафхитом“ живьем. — Раньше было как: ты выходил с друзьями прямо на улицу и начинал устраивать беспредел. Теперь беспредел приобрел организованный характер».

Почему смертельно опасное вождение на дорогах общего пользования получило популярность именно в арабских странах и стало называться «дрифтом»? Строгое половое разделение, отсутствие личных свобод и социальных перспектив, даже среди представителей обеспеченных семей, приводит к падению целеустремленности и трудовому оцепенению. Реакцией на это и стал «тафхит» — современное моторизованное восстание, вызывающее у молодежи пьянящее революционное равнодушие. Если объяснять причины популярности «арабского дрифта» предельно кратко, достаточно одной фразы: скука, тестостерон и дешевый бензин.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто