К прицепным строительно дорожным машинам относят

Издается с 2007 года

Основная информация о строительной спецтехнике: виды машин, область применения

Строительная техника очень обширное понятие. Оно включает в себя большое количество разнообразных машин и оборудования, которые помогают возводить здания, сооружения, прокладывать дороги и коммуникации. К строительной техники относятся иногда даже те машины, которые изначально создавались для других целей.

Общая классификация

construction equipment

Из-за большого разнообразия машин, классификация строительной техники сложная и многоуровневая. Для начала её подразделяют на машины и оборудование, а также по четырём основным критериям:

По специализации строительную технику можно разделить на специализированную – предназначенную для определённого вида работ и универсальную – способную совмещать несколько функций. Например, башенный кран может выполнять только грузоподъёмные функции, в то время как одноковшовый гидравлический экскаватор может рыть траншею или котлован, измельчать материал с помощью специальных ковшей-дробилок, заниматься сносом старых, ветхо аварийных зданий и сооружений с помощью гидроножниц или гидромолота.

По типу привода есть техника с автономным питанием и зависимым. К автономным силовым установкам относятся бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, аккумуляторные электрические машины, техника с газомоторным двигателем. Зависимые источники – это электропитание от стационарной сети (одно- или трёхфазной), гидравлической системы отдельных машин, с применением пневмопривода.

Строительная спецтехника включает машины, которые устанавливаются стационарно – такие как бетонные заводы или пристяжной башенный кран, а также передвижную технику на разных типах движетелей. Строительные машины могут быть на колёсном, гусеничном или рельсовом ходу, передвигаться не только по земле, но и по водной поверхности (например, земснаряды) или по воздуху – например, дроны для геодезических работ.

Категории спецтехники

ce2

В классификаторе строительной техники все машины поделены на категории по видам выполняемых технологических процессов. Внутри каждой категории есть свое разделение по виду рабочего органа и способу выполнения работ.

Классификация по видам работ включает:

Транспортные средства

transport

Сюда относятся машины, которые перемещают материалы, грунт, мусор на рабочих участках, а также специальный транспорт для перевозки несамоходной или тяжелой строительной техники. К этой категории относятся:

Также к этой категории относятся специальные машины, такие как автогудронаторы, автобетононасосы и миксеры на автомобильном шасси и др.

Землеройная техника

ce4

К строительным машинам и оборудованию для проведения различных землеройных работ относятся:

Дорожно-строительная техника

ce5

Классификация машин для дорожного строительства имеет свои подклассы:

Грузоподъёмные машины

ce6

В это категорию относится строительная и грузоподъемная спецтехника для монтажных работ:

Отделочное оборудование

WOC2016 9

Разные виды строительных механизмов и машин для кровельных и отделочных работ активно помогают механизировать труд. Это позволяет повысить производительность и качество. Стоит выделить:

Вспомогательные машины

ce7

Помимо основных, на стройках выполняются различные вспомогательные работы. Необходимо связать арматуру, замешать смесь, подготовить металлоконструкции и многое другое. Тут на помощь приходят машины вспомогательного звена. Среди них стоит отметить:

Сюда же можно отнести спецтехнику для забивки и закручивания свай: различные молоты на дизельном, гидравлическом, паровом ходу, вибромолот и вибропогружатель, копры на гусеничной или колесной базе, бурильно-сваебойную установку, перегружатели и многое другое.

Другие виды классификации строительной техники

ce8

К прочей классификации можно отнести деление спецтехники на машины циклического и непрерывного действия. Цикличные машины делают рабочие операции поэтапно. Например, ковшовый экскаватор отделяет грунт от склона, загребает его в ковш, выгружает в стороне или в грузовик и возвращается на исходную точку.

Машины непрерывного действия работают по иному принципу. Они постоянно производят действие, которое стразу даёт результат. Например, штукатурная станция, которая с момента запуска начинает подавать раствор непрерывно, без циклов.

Обычно машины циклического действия имеют меньшую производительность, поскольку операции растянуты во времени, но при этом они более универсальные, чем техника непрерывного цикла.

komatsuPC7000

Ещё одним критерием классификации строительной спецтехники является размеры машин и оборудования. Их разделяют на:

Характеристики спецтехники

ce9

Рассмотрим на какие общие характеристики стоит обратить внимание, приобретая технику на стройку, для дорожных, земляных и прочих работы:

Источник

Тесты. Тест по дисциплине строительные и дорожные машины и оборудование

ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ»

Время выполнения 80 минут

Количество заданий 54

— правильный ответ – 1 балл

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕСТ- БИЛЕТОВ

по дисциплине «Строительные и дорожные машины и оборудование»
1. Общие сведения о системах машин для комплексной механизации основных строительных процессов

1. По режиму работы строительно-дорожные машины работ могут быть:

а) циклического действия

б) непрерывного действия

в) любые, из перечисленных выше
2. К строительно-дорожным машинам циклического действия относят:

а) бульдозеры, одноковшовые экскаваторы

б) многоковшовые экскаваторы, оборудование для гидромеханической разработки грунтов

в) все машины, перечисленные выше
3. К строительно-дорожным машинам непрерывного действия относят:

а) бульдозеры, одноковшовые экскаваторы

б) многоковшовые экскаваторы, оборудование для гидромеханической разработки грунтов

в) все машины, перечисленные выше
4. По степени подвижности строительно-дорожные машины могут быть:

а) передвижными самоходными

г) любыми, из перечисленных выше
5. К прицепным строительно-дорожным машинам относят:

а) некоторые виды катков и скреперов

б) грейдеры и бульдозеры

г) все машины, перечисленные выше
6. К самоходным строительно-дорожным машинам относят:

а) некоторые виды катков и скреперов

б) грейдеры и бульдозеры

г) все машины, перечисленные выше
2. Теория взаимодействия рабочих органов с грунтом

7. Параметрами режущего клина землеройного рабочего органа являются:

г) все углы, перечисленные выше
8. С увеличением толщины среза для одного и того же грунта усилия на рабочем органе:

а) растут медленнее площади поперечного сечения выемки до определенного предела

б) растут пропорционально площади поперечного сечения выемки

в) уменьшаются обратно пропорционально площади поперечного сечения выемки

г) не изменяются
9. Для снижения энергоемкости разработки грунта толщину среза необходимо поддерживать на уровне:

а) ее минимального значения

б) ее критического значения

в) ее максимального значения

г) толщина среза на энергоемкость процесса влияния не оказывает

10. Энергоемкость разработки грунта по гребням:

б) выше, чем при разработке по впадинам

в) такая же, как и при разработке по впадинам
11. Касательная составляющая сопротивления грунта копанию зависит от:

а) удельного сопротивления грунта копанию

г) всех параметров, перечисленных выше
12. Нормальная составляющая сопротивления грунта копанию зависит от:

а) коэффициента пропорциональности и касательной составляющей

г) всех параметров, перечисленных выше
3. Машины для производства подготовительных земляных работ

3. Кусторезы применяют для расчистки площадей от:

б) кустарника и мелких деревьев

в) мелких и крупных деревьев

г) кустарника, мелких и крупных деревьев
14. Рабочий орган кустореза представляет собой:

а) отвал клинообразной формы

в) бульдозерный отвал
15. Корчеватели применяют для:

б) расчистки участков от крупных камней и сваленных деревьев

в) рыхления плотных грунтов

г) всех работ, перечисленных выше

16. Рабочий орган корчевателя представляет собой:

а) отвал клинообразной формы

б) отвал с зубьями в нижней части

в) бульдозерный отвал
17. Эффективность работы основных рыхлителей зависит от:

а) тягово-сцепных свойств базового трактора

б) количества зубьев рабочего органа

в) массы рыхлительного оборудования

г) от всех факторов, перечисленных выше
18. Под эффективной глубиной рыхления понимают:

а) толщину разрушенного слоя грунта до вершин гребешков ненарушенного массива

б) максимальную глубину впадины

в) глубину погружения зуба

4. Машины для производства основных земляных работ, расчет основных элементов
19. Рабочий процесс землеройно-транспортных машин циклического действия состоит из операций:

а) отделения грунта от массива и его транспортирования к месту отсыпки

б) транспортирования грунта к месту отсыпки и разгрузки

в) транспортирования грунта к месту отсыпки с последующей разгрузкой и возвратом машины на исходную позицию

г) всех операций, перечисленных выше
20. К землеройно-транспортных машинам, оборудованным отвальным рабочим органом относят:

г) все перечисленные выше, кроме скреперов
21. К землеройно-транспортных машинам, оборудованным ковшовым рабочим органом относят:

г) все перечисленные выше, кроме скреперов
22. В формуле расчета технической производительности бульдозера при разработке выемок величина Vпр обозначает:

а) скорость передвижения

в) коэффициент разрыхления грунта

г) коэффициент пропорциональности
23. В формуле расчета сопротивления перемещению призмы волочения перед заслонкой скрепера величиной f обозначен:

а) коэффициент трения грунта

б) коэффициент высоты призмы волочения

в) тангенс угла уклона пути

г) геометрический размер ковша
24. При колесной формуле автогрейдера 1 х 2 х 3 в формуле расчета сцепления ведущих колес с грунтом учитывается:

б) 70 – 75% веса машины

в) 50 – 60 % веса машины

г) 80 – 90 % веса машин

5. Машины для производства погрузочно-разгрузочных и транспортных работ в строительстве

25. Грузоподъемность вилочных погрузчиков общего назначения, используемых в строительстве может составлять:

г) 1 – 7 т
26. Управление вилочным автопогрузчиком осуществляется с помощью:

а) поворотных передних колес

б) поворотных задних колес

в) правого и левого фрикциона

г) поворотной передней и задней оси
27. Краны-манипуляторы монтируют на:

а) автомобильном шасси

б) тракторном шасси

в) специальном шасси

г) на любом, из перечисленных выше
28. Одноковшовые погрузчики являются машинами:

а) циклического действия

б) непрерывного действия

в) могут быть любыми, их перечисленных выше
29. Основным параметром одноковшовых погрузчиков является:

в) мощность двигателя

30. Погрузочные машины непрерывного действия состоят из:

а) питателя и транспортирующего устройства

б) транспортирующего устройства и ходовой части

в) питателя, транспортирующего устройства и ходовой части
6. Машины и оборудование для устройства оснований и фундаментов

31. Для устройства свайных фундаментов применяют сваи:

г) любые, из перечисленных выше
32. В зависимости от принятой технологии работ копер комплектуют:

а) свайными молотами

г) любым оборудованием, из перечисленных выше
33. Свайные молоты могут быть:

а) 4 – 12 ударов в минуту

б) 3 – 10 ударов в минуту

в) 5 – 15 ударов в минуту

г) 5 – 20 ударов в минуту
35. Энергия удара гидромолота составляет:

г) 1 – 50 кДж
36. Масса ударной части трубчатого дизель-молота может составлять:

г) 1 – 7 т
7. Машины для производства бетонных дорожных работ

37. Асфальтобетонные смесители какого типа имеют все агрегаты расположенные по технологической линии один над другим:

в) партерные
38. Асфальтобетонные смесители какого типа имеют все агрегаты расположенные по площади:

в) партерные
39. Автогудронаторы предназначены для:

а) транспортирования битумных материалов

б) приготовления битумных материалов

в) розлива битумных материалов

г) работ, перечисленных под пунктами а) и в)
40. Нормы розлива битумных материалов с помощью гудронатора при дорожных работах составляют:

41. Основным параметром асфальтоукладчика является:

в) ширина укладываемой полосы

г) скорость передвижения
42. Производительность тяжелых асфальтоукладчиков составляет:

г) 150 – 250 т/ч
8. Машины для карьерных работ при добыче и обогащении рудных и нерудных материалов, их устройство, теория и основы расчета и конструирования

43. Удельная энергоемкость роторных карьерных экскаваторов составляет:

г) 0,22 – 0,24 кВтч/м 3
44. Копание роторным карьерным экскаватором можно осуществлять:

б) ниже уровня стоянки экскаватора

в) выше или ниже уровня стоянки экскаватора
45. Ковшовая рама цепного карьерного экскаватора состоит из:

а) двух шарнирно сочлененных участков

б) трех шарнирно сочлененных участков

в) четырех шарнирно сочлененных участков

г) пяти шарнирно сочлененных участков
46. Удельная энергоемкость цепных карьерных экскаваторов составляет:

б) 0,39 – 1,33 кВтч/м 3

г) 0,22 – 0,24 кВтч/м 3
47. Величина z в формуле расчета производительности роторного карьерного экскаватора:

а) частота вращения ротора

б) число ковшей на роторе

в) коэффициент разрыхления грунта

г) вместимость ковша
48. Величина q в формуле расчета производительности цепного карьерного экскаватора:

а) шаг установки ковшей

б) вместимость ковша

в) коэффициент разрыхления грунта

г) скорость перемещения цепи

9. Основы эксплуатации строительных и дорожных машин
49. Прогнозирующее диагностирование строительных и дорожных машин базируется на методе:

б) граничных испытаний

г) любом, из перечисленных выше
50. Коричневый или черный цвет выхлопных газов свидетельствует о:

а) низкой компрес­сии из-за износа цилиндро-поршневой группы

б) закоксовывании порш­невых колец

в) переобогащенной смеси

г) увели­чении зазоров в сопряжениях поршневой группы
51. Анализ шума в паре поршневой палец – втулка шатуна проводится:

а) с правой стороны двигателя на уровне верхней мерт­вой точки

б) с левой стороны двигателя на уровне верхней мерт­вой точки

в) с правой стороны двигателя на уровне нижней мерт­вой точки

г) с левой стороны двигателя на уровне нижней мерт­вой точки
52. Анализ примесей, содержащихся в картерном масле основан на:

а) калориметрических и полярографических методах

б) магнито-индукционных и радиоактивных методах

в) спектральных методах

г) любых методах, из перечисленных выше
53. Система охлаждения двигателя диагностируется путем исследо­вания:

а) температуры нормально нагруженного работающего дви­гателя

б) герметичности системы охлаждения

в) температуры работающего на холостом ходу дви­гателя

г) параметров, перечисленных под пунктами а) и б)
54. Общее диагностирование систем смазывания двигателя про­изводится путем контроля: температуры и давления масла на холостом ходу и, а также:

а) температуры и давления масла на холостом ходу

б) температуры и давления масла на высокой скорости

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто