К обучению водителей пожарных автомобилей к эксплуатации в летний и зимний периоды года привлекаются

Содержание

Об утверждении Наставления по технической службе государственной противопожарной службы МВД России

2.12. Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации в летний и зимний периоды года

2.12.1. Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС. Летний и зимний периоды в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.12.2. Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

— особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;

— способы и средства повышения их проходимости;

— эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

— порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

— средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

— средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

— меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

— особенности тушения пожаров в условиях низких температур.

К обучению водителей привлекаются руководители подразделений ГПС, старшие водители и наиболее подготовленные водители.

2.12.3. При подготовке пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды всем пожарным автомобилям проводится сезонное техническое обслуживание с учетом требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации пожарного автомобиля и его шасси и пункта 2.5.32 настоящего Наставления.

Источник

Пожарных автомобилей в летний и зимний периоды

Надежная работа пожарных автомобилей в летний и зимний периоды обеспечивается своевременной специальной подготов­кой техники и личного состава, a также строгим соблюдением правил эксплуатации техники.

Зимние условия требуют от водителей особого внимания, и возлагает на них ряд дополнительных обязанностей.

Для поддержания нормального теплового pежима и сохранения тепла двигателя на капот автомобиля должен быть установлен утеплительный чехол. При стоянке автомобиля и при выезде из гаража жалюзи радиатора должны быть закрыты.

При обслуживании системы охлаждения необходимо тщательно проверить исправность термостата, сливных кранов и контрольных приборов, а также убедиться, нет ли где-либо в соедине­ниях течи охлаждающей жидкости.

На автомобилях с дизельными двигателями необходимо прове­рить состояние системы подогрева топлива.

Для поддержания пневматической тормозной системы автомо­билей на шасси КамАЗ не реже одного раза в неделю заменять технический спирт в предохранителе против замерзания.

При обслуживании автомобиля необходимо систематически проверять работу фильтров грубой и тонкой очистки системы сказки двигателя.

При низкой температуре очень важно следить за тем, чтобы в горючее не попрала вода. Замерзая, она образует кристал­лы льда, которые, проникая в топливопроводы, могут вызвать перебои или полное прекращение подачи горючего.

Зимой необходимо регулярно проверять степень зарядки ак­кумуляторной батареи, не допуская ее разрядки более чем на 25%, иначе электролит может замерзнуть и банки аккумуляторов будут повреждены.

С наступлением холодов напорные патрубки и спускное кра­ники насоса следует держать открытыми, закрывая их только при работе и при проверки его «сухой» вакуум,

Пожарные автомобили в зимний период необходимо содержать в закрытом отапливаемом помещении с температурой воздуха не ниже +10°С.

При более низкой температуре двигатели ав­томобилей рекомендуется прогревать (способ прогрева выбирается в зависимости от конкретных условий).

Во время стоянки автомобиля в гараже надо ежедневно следить за тем, чтобы вода или пенообразователь не попадали в насос. При обнаружении подтекания этот недостаток необходи­мо немедленно устранить.

Для обеспечения нормальной работы техники на пожарах сле­дует:

-при стоянке автомобиля, не используемых на пожаре, периодически подогревать двигатели;

— перед использованием насоса после длительной стоянки осторожно повернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой при включенном насосе;

— после установки соответствующего режима работы двигателя с насосом закрыть дверь насосного отделения и наблюдение за показаниями приборов вести через окно;

— при временном прекращении подачи воды насос не выключать, a закрыв вентили напорных патрубков, продолжать ра­боту двигателя с насосом на малых оборотах;

— при длительном прекращении подачи воды отсоединить всасывающий и напорные рукава удалить полностью воду из насоса при помощи сливных краников;

— при использовании катушки первой помощи для подачи во­ды отсоединить шланг у катушки и удалить воду из шланга и оси катушки.

При эксплуатации автомобилей в летних условиях большое количество пыли воздухе в сухую погоду приводит к повы­шенному износу трущихся деталей двигателя и других агрега­тов и механизмов автомобилей, что нарушает их нормальную работу.

Для предупреждения попадания в двигатель пыли надо перио­дически промывать фильтрующий элемент воздушного фильтра, проверять уровень и чистоту масла в его резервуаре и при необходимости заменять масло. Заправлять автомобиль топли­вом рекомендуется закрытой струей, в местах, защищенных от ветра. Перед установкой на место крышек горловин баков их следует тщательно очистить от пыли.

Повышенная температура воздуха снижает эффективность работы системы охлаждения, вызывая необходимость частой до­ливки воды, что приводит к большому отложению накипи. Для меньшего расхода охлаждающей воды очень важно следить за герметичностью системы охлаждения, проверять работу клапа­нов пробки радиатора и целостность её прокладок.

Испарение электролита из аккумуляторной батареей летом увеличивается, поэтому уровень его следует периодически проверять, своевременно доливая дистиллированную воду.

Наличие песка и пыли на дорогах требует тщательного ухода за ходовой частью силовой передачи и механизмами уп­равления автомобилей. Особенно большому износу на пыльных дорогах и песках подвергаются открытые узлы и детали: паль­цы и втулки рессор, карданные сочленения, шкворни и шарниры передних ведущих мостов, сочленении рулевых тяг, тяги и паль­ца амортизаторов. Эти узлы и детали необходимо своевремен­но очищать от грязи и пыли и возможно чаще проверять их смазку.

В особо пыльных условиях смазывать механизмы и заменять смазку в агрегатах автомобиля следует в два-три раза чаще, чем предусмотрено таблицей смазки.

Приложение 21
к Наставлению по технической службе

Источник

Советы эксперта по подготовке транспортного средства к эксплуатации в осенне-зимний период

sdfglkjhsdfgmbn

С наступлением осенних холодов и первых заморозков, когда среднесуточная температура не поднимается выше отметки +7 °C, у автовладельцев начинается «горячая» пора подготовки автомобиля к зимнему периоду. На что нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме:

замена летних шин на зимние. В соответствии с Правилами дорожного движения при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами. Однако не стоит дожидаться календарной зимы и следует «переобуться» когда отметка термометра показала +5°C…+7°C. Эксплуатировать автомобиль с летними шинами в таких погодных условиях небезопасно, они становятся более жесткими, что ведет к значительному снижению их сцепления с дорогой, а также негативно влияет на эффективность торможения и управляемость автомобилем. Летние шины изготавливаются из материалов, которые имеют свойство «дубеть» при низких и отрицательных температурах и размягчаться при повышении температуры от +7 °C и выше. В отличие от летних, зимние шины при снижении температуры не снижают своих эксплуатационных характеристик и не становятся жесткими.

scan eu tires

snow tires

Зимние неошипованные шины рекомендуется эксплуатировать на сухом и мокром покрытии, а на заснеженном и обледенелом более эффективными являются зимние ошипованные шины. Практика показывает, что на сухом и мокром дорожном покрытии ошипованная шина тормозит на 7% дольше, чем неошипованная. Однако, что касается движения по заснеженному и обледеневшему покрытию, ошипованные шины оказываются на 20% эффективнее.

проверка системы охлаждения и охлаждающей жидкости. Перед наступлением холодов необходимо проверить охлаждающую жидкость. Она выполняет функцию не только охлаждения двигателя, но и обеспечивает отопление салона автомобиля. При отрицательных температурах в системе охлаждения необходимо использовать антифриз. Дистиллированная вода в таких условиях замерзнет и выведет систему охлаждения из строя, а также может повредить двигатель. Также не допускается использовать в зимнее время антифриз, в который добавлена вода, антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями.

проверка тормозной системы транспортного средства. При подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность. Герметичность тормозной системы с пневматическим приводом следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Особое внимание необходимо обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки определяются на слух, а небольшой — с помощью мыльной эмульсии или комплекта манометров. В автомобилях с пневматическим приводом тормозов в зимнее время наблюдается интенсивное скопление конденсата в приборах и трубопроводах тормозной системы, что может привести к образованию ледяных пробок и выходу из строя пневмопривода. Поэтому при подготовке тормозной системы необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата. При подготовке предохранителя от замерзания конденсата необходимо испаритель очистить и промыть, затем собрать предохранитель и заполнить его до требуемого уровня этиловым спиртом. Рекомендуется ежедневно сливать конденсат из тормозной системы и контролировать уровень жидкости в предохранителе.

brakes tips

Для обеспечения надежной работы тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур нужно промыть систему свежей тормозной жидкостью, проверить герметичность и обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить. При заполнении системы смешивание тормозных жидкостей не допускается.

подготовка системы очистки стекол. В зимний период водителю гораздо чаще приходится использовать стеклоочистители, поэтому необходимо заранее проверить их работоспособность и состояние щеток, при необходимости заменить их. В бачок стеклоомывателей необходимо залить незамерзающую жидкость, в противном случае есть вероятность повредить бачок, шланги либо насос. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости. Форсунки омывателей должны быть правильно отрегулированы и не забиты. Рекомендуется обработать стекла автомобиля нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Загрязнения не будут задерживаться на стеклах под напором воздушного потока.

Жидкости для мытья автомобильных стекол (автомобильные омыватели) представляют собой водные растворы спиртов. Тремя основными спиртами, используемыми при производстве омывателей являются изопропиловый, этиловый и метиловый.

Температура замерзания жидкости зависит от количества спирта в составе омывателя, поэтому при выборе омывающей жидкости лучше обратить внимание на ту, в которой содержание спирта больше.

washwater tips

Следует отметить, что метиловый спирт является ядом и согласно гигиеническим нормативам его содержание не должно превышать 0,05% об. Однако на практике зачастую в продаже встречаются автомобильные омыватели, где именно метиловый спирт является основным органическим компонентом. Причем на этикетках емкостей с подобными жидкостями указывается, что жидкость метанола не содержит.

Замена более дорогих изопропилового и этилового спирта дешевым метиловым, является основным способом фальсификации автомобильных омывателей.

Цена изопропилового и метилового спиртов почти одинакова, но неядовитый изопропил имеет очень неприятный запах, который приходится маскировать отдушками. Метил, в свою очередь, запаха почти не имеет, поэтому нелегальные производители и не тратятся на ароматизаторы. Однако такая экономия смертельно опасна. Пары метилового спирта ядовиты, они проникают через кожу и слизистую оболочку, особенно глаз, вызывая паралич глазного нерва. Ни в коем случае не приобретайте стеклоомывающие жидкости у непроверенных продавцов!

Второй распространенный способ фальсификации заключается в добавлении органического компонента (спирта) в концентрации, существенно ниже, нежели указанная на этикетке.

Помимо воды и спирта при производстве омывателей используется поверхностно-активные вещества (моющие средства), отдушки, красители и денатурирующие добавки. Краситель и денатурирующая добавка не изменяют эксплуатационных свойств жидкости, но добавляются в соответствии с требованиями законодательства, в целях исключения потребления омывателей в качестве алкогольных напитков.

подготовка резинотехнических изделий автомобиля. Важной процедурой подготовки автомобиля к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. При отрицательных температурах резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаги могут примерзать к дверям либо крышке багажника. При попытке их открытия существует вероятность разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для профилактики данных негативных последствий рекомендуется до заморозков обрабатывать уплотнители специальными средствами или тонким слоем тосола. Замочные скважины рекомендуется обработать водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуется обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

road pack tips

наличие инвентаря, который необходимо иметь с собой в дороге зимой. В зимнее время года к перечню повседневного необходимого инвентаря, который должен быть в автомобиле, следует добавить лопату, с помощью которой можно освободить автомобиль от снега, комплект проводов для внешнего запуска двигателя, буксировочный трос, резиновый скребок со щеткой для очистки стекол и внешних световых приборов, а также водоотталкивающий аэрозоль.

основные причины возгорания транспортных средств в зимний период. С наступлением холодов увеличивается количество возгораний автомобилей по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов. Чтобы уберечь автомобиль от пожара, следует помнить, что для обогрева двигателя ни в коем случае не используйте самодельные электронагревательные приборы и тем более открытый огонь или паяльную лампу.

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Источник

Особенности эксплуатации техники и вооружения в летний период. Технология выполнения работ по переводу техники и вооружения к эксплуатации в летний период. Техника безопасности при выполнении работ на технике и при обращении с ядовитыми техническими жидкостями в летний период.

Особенности эксплуатации техники и вооружения в летний период.

Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника. Летний и зимний периоды, в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

– порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период;

– эксплуатационные материалы и правила их применения;

– особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации;

– способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения;

– меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.

К обучению водителей привлекаются руководители подразделений ГПС, старшие водители и наиболее подготовленные водители.

При подготовке пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды всем пожарным автомобилям проводится сезонное техническое обслуживание с учетом требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации пожарного автомобиля и его шасси и пункта 250 Приказа МЧС России от 18.09.2012 года № 555 «Об МТО системы МЧС России».

Сезонное обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Сезонное облуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как caмостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.

Соблюдение требований безопасности при выполнении работ с техникой

Техническое состояние пожарных автомобилей должно отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей. Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами, которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных за ними автомобилей, спецузлов и агрегатов.

Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным в отсеках и на платформах пожарных автомобилей, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких автомобилей должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

С целью постоянного содержания пожарных автомобилей в исправном состоянии приказом начальника подразделения ГПС назначается ответственный для осуществления контроля за безопасной эксплуатацией автомобиля. Осмотр пожарных автомобилей производится закрепленными за ними водителями при заступлении на боевое дежурство.

К управлению пожарными автомобилями и работе со спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную подготовку, обучение безопасным методам работы на электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности на ниже третьего и получившие свидетельство установленного образца, выданное квалификационной комиссией территориального органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с электроэнергетическими агрегатами допуска лица, прошедшие обучение безопасным методам работы на электроустановках и имеющие группу допуска по электробезопасности не ниже третьего.

К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие подготовку мотористов пожарных мотопомп и получившие свидетельство установленного образца.

Электронная защита электросиловой установки пожарного автомобиля газодымозащитной службы должна обеспечивать мгновенное отключение (не бо­лее 0,05 с) силового питания в случаях пробоя изоляции электроинструмента или понижения ее сопротивления. В случае неисправности генератора электросиловой установки или появления признаков, указывающих на выход его из строя, подключается распределительный щит автомобиля к внешней электросети. Расстояние от места подключения до автомобиля на должно превышать 50м. Параметры токоприемников должны соответствовать параметрам электросети: напряжение – 220 – 230 В, частота тока – 50Гц.

Эксплуатация пожарной техники

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей, ПТВ, оборудования и снаряжения возлагается на руководителей подразделений ГПС, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания и испытаний, согласно техническим условиям, ГОСТ, а также Наставлению по технической службе ГПС, принятому в установленном порядке.

При ТО пожарных автомобилей на пожаре водитель обязан:

– устанавливать пожарный автомобиль на расстояние, безопасное от воздействия огня (теплового излучения), и не ближе 1,5 – 2,5 м от задней оси до водоисточника;

не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом всасы­вающая сетка должна быть полностью погружена в воду и находиться ниже уров­ня воды (не ниже 200 мм);

– смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и сальники (поворотом на 2 – 3 оборота крышек колпачковых масленок при открытых крани­ках);

проверять, не подтекает ли вода через соединения и сальники насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя (основной и дополни­тельной), а также масло из двигателя коробки передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем гидравлических приводов;

– промывать чистой водой в случае подачи пены все внутренние полости насоса и проходные каналы пеносмесителя;

– открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса, после чего краники закрыть.

ТО по возвращении с пожара (учения) проводится закрепленным за автомобилем водителем и личным составом караула под руководством начальника караула, в малочисленных частях – командиром отделения на посту технического обслуживания подразделения ГПС.

С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и проверке его на “сухой” вакуум.

ТО пожарной техники производится в помещениях или постах, обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией.

При проведении ТО должны выполняться следующие требования:

Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического подъемника его плунжер в рабочем (поднятом) положении должен надежно фиксироваться упором (штангой).

Для определения необходимости в обслуживании или ремонте пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора применяют нормативные значе­ния диагностических параметров.

К работе на диагностических стендах с приспособлениями и приборами допускаются операторы, имеющие соответствующий допуск для работы на них, прошедшие специальный инструктаж по охране труда и изучившие правила экс­плуатации диагностического оборудования.

Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов, роликов и другое электротехническое оборудование поста диагностики должны быть на­дежно заземлены.

Перед ремонтом, техническим обслуживанием или монтажом узлов с электрооборудованием со стендов необходимо снимать (отключать) напряжение.

При подготовке к работе необходимо проверить крепление всех узлов и деталей; наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов; исправность подъемных механизмов и других приспособлений: достаточность освещения рабочего места и путей движения пожарного автомобиля.

Во время работы стендов запрещается:

Один раз в месяц необходимо открывать люки, крышки электрических машин и продувать сжатым воздухом контактные кольца, щетки и щеткодержатели для удаления медиографитовой пыли. В конце смены следует обесточить стенд рукояткой блок – предохранитель – рубильник, закрыть краны топливных баков, топливомеров, перекрыть вентиль подачи сжатого воздуха.

При длительных перерывах в работе необходимо слить топливо из стеклянных расходомеров и резиновых трубопроводов.

При стендовом диагностировании запрещается:

Помещения диагностики (пост) оборудуются огнетушителями, аптечками первой помощи, бачками (фонтанчиками) для питьевой воды.

На постах диагностирования вывешиваются правила по охране труда, а также плакаты по безопасным приемам работы.

Недопустимо испытание тормозных механизмов на ходу внутри помещения. Для их испытания необходима специально выделенная площадка или стенд, на котором:

При проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует применять только переносные лампы. Применять для этой цели открытый огонь запрещается.

При ТО разрешается пользоваться только исправным и соответствую­щим своему назначению инструментом.

При проведении ТО запрещается:

При крепежных операциях следует пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, а в труднодоступных местах при ограничен­ном угле поворота целесообразно использование ключей с храповым механизмом. Не следует вращать ключи вкруговую, так как возможны их срывы.

Шиномонтажные работы производить только специальным съемником в предназначенном для этого месте. Накачивание смонтированной шины разрешается производить в специальном ограждении или с применением других устройств, предохраняющих выскакивание замочного кольца и не допускающих раз­рывы покрышки, что может нанести травму производителю работ.

При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую передачу.

На агрегатно-механическом участке для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты управления надежно заземляются. Паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент выдается только служащим (рабочим), прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ним.

При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы. Подъемники и домкраты испытываются служащими (рабочими), за которыми они закреплены, один раз в 6 месяцев статической нагрузкой больше предельно допустимой по паспорту на 10% в течение 10 мин. с грузом в верхнем крайнем положении. У гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу испытания не должно быть более 5%. Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний ПТВ.

ПТВ предназначено для поиска, спасания людей при пожарах и аварийных ситуациях, с ними связанных, и их эвакуации в безопасное место. Это оборудование должно обеспечивать безопасную работу личного состава подразделении ГПС, сохранение жизни и здоровья спасаемых, отвечать требованиям соответст­вующих ГОСТ и технических условий.

ПТВ разделяется по признаку назначения и выделяется в следующие группы:

оборудование, средства спасания людей и материальных ценностей из высотных зданий и сооружений;

оборудование для защиты органов дыхания, для обеспечения вентиляции и нормализации воздушной среды;

немеханизированный инструмент и пожарный инвентарь;

механизированный инструмент, оборудование для вскрытия и разборки различных конструкций;

оборудование для сбора и перекачки жидкостей.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание и испытание ПТВ возлагается на командира отделения и водителей, за­крепленных за пожарным автомобилем.

ПТВ размещается в пожарном автомобиле по рекомендациям завода-изготовителя так, чтобы оно надежно крепилось, легко снималось и исключало возможность получения травм при его снятии и укладке.

Исправность определяется при ТО, испытаниях и периодических освидетельствованиях, а также при каждом приеме заступающим караулом. Запрещается эксплуатация ПТВ в неисправном состоянии.

Виды, периодичность и перечни основных операций ТО и испытания ПТВ установлены инструкциями заводов-изготовителей.

ТБ при обращении с ядовитыми техническими жидкостями.

Общие требования охраны труда при работе с этилированным бензином:

1.1. Инструкция предназначена для лиц, выполняющих работы с этилированным бензином.

1.2. К работе с этилированным бензином допускаются лица, обученные по данной инструкции, знающие характер оправляющего действия этилированного бензина, получившие необходимые практические навыки работы с ним.

1.3. Приказом руководителя подразделения ГПС назначаются ответственные лица по приему, отпуску и хранению этилированного бензина. Работающие на складах должны получить инструктаж по правилам охраны труда и пожарной безопасности с соответствующей записью в «Журнале инструктажей».

1.4. Заправка пожарных автомобилей ГСМ должна производиться только при по­мощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков. Заправка из канистр, ведер и других емкостей запрещается.

1.5. Площадка для заправки пожарных автомобилей должна иметь твердое покрытие из противостоящих воздействию нефтепродуктов и масел материалов. Уклон пло­щадки должен быть не менее 0,02 м, но не более 0,04 м.

1.6. Этилированный бензин, способен вызывать тяжелые отравления. Запрещается использовать его для мойки рук, деталей, чистки одежды, всасывать бензин и продувать трубопроводы и приборы системы питания ртом. Перевозить и хранить бензин только в закрытой таре с надписью “этилированный бензин – яд”.

1.7. Запрещается оставлять порожнюю тару из-под топлива и смазочных материа­лов в помещениях для обслуживания автомобилей.

2 Требования охраны труда перед началам работ.

2.1. Проверить исправность вентиляции.

22. Проверить используемое оборудование: применяемые при этом насосы, топливопрово­ды, бензоколонки, шланги и пистолеты должны быть исправными, герметичными, не допус­кающими подтекания бензина и иметь заземление.

3.1. Этилированный бензин следует хранить в помещениях из огнестойких конструкций с соблюдением правил пожарной безопасности.

3.4. Курение и проведение огневых работ на складах запрещается. На складе хранения должны быть информационные знаки согласно ГОСТ 12.4.026-76.

3.6. Хранить этилированный бензин можно только в исправных резервуарах с плотно закрывающимися крышками (пробками). При этом на таре должна быть несмываемая надпись крупным шрифтом “ЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН. ЯД”

3.7. Хранение на складах этилированного бензина, предметов и вещей, не имеющих отношения к нему, запрещается.

3.8. Этилированный бензин в таре должен храниться в крытых складских поме­щениях в один ярус на деревянных подкладках (поддонах), пробки металлической тары должны завинчиваться специальными ключами, исключающими возможность искрообразования. Укладка бочек должна производиться осторожно, пробками вверх, без ударов их одной о другую. Не допускается хранение в помещении складов пустой тары, спецодежды, обтирочного материала.

3.9. Запрещается открывать пробки металлической тары при помощи молотков зубил и других инструментов, не предназначенных для этого.

4.1. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть ме­ханизированы. Применяемые при этом насосы, топливопроводы, бензоколонки, шланги и пистолеты должны быть исправными, герметичными, не допускающими подтекания бензина и иметь заземление.

4.4. При перекачке этилированного бензина проверять наличие и исправность видимого заземления на механизмах, оборудовании и трубопроводах.

4.5. Во время заправки пожарных автомобилей личный состав подразделений ГПС должен находиться вне кабины машины. Заправка должна производиться при помощи насосов или мерной емкости в специально оборудованных для этого местах, избегая пролива нефтепродуктов или их подтекания. Все пролитые нефтепродукты должны быть засыпаны песком (опилками) и немедленно убраны

5.1. Пролитый бензин удалять с применением песка, опилок, хлорной извести или теплой воды. Участки кожного покрова, на которые попал этилированный бензин, промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Запрещается оставлять порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов в помещениях для обслуживания автомобилей.

5.2. При порыве шланга бензоколонки немедленно прекратить подачу топлива.

5.3. При возникновении пожара отключить электроэнергию общим рубильником, принять все возможные меры по тушению пожара.

5.4. При неисправности электрооборудования, электрического освещения необходимо вызвать электромонтёра.

6.1. Выключить все механизмы.

6.2. Произвести осмотр, в случае выявления нарушений принять мер к их устранению.

6.3. Отключить электроэнергию.

6.4. Вымойте руки теплой водой с мылом или пастой.

Общие требования охраны труда при работе с аккумуляторными батареями.

Общие требования охраны труда при работе с аккумуляторными батареями:

1.1. К выполнению работ с аккумуляторными батареями допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж по охране труда и допущенные приказом начальника части.

1.2. Ответственность за выполнение правил ТБ при зарядке аккумуляторов несет начальник дежурного караула.

2.1. Надеть исправную, предусмотренную нормами положенности спецодежду (защитные очки, резиновые пер­чатки, резиновые сапоги, резиновый передник)

2.2. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок и убрать, все мешающие работе предметы. Рабочий инструмент, приспособления и вспомогательные материалы расположить в удобном и безопасном для использования порядке, проверить их исправность

2.3. Убедиться в наличии 3-10% раствора питьевой соды или борной кислоты.

3.1. При снятии и установке аккумуляторных батарей следить, чтобы не произошло замыкание клемм металлическими частями.

3.2. Не касаться одновременно двух клемм аккумуляторных батарей металлическими предметами во избежание короткого замыкания

3.3. Проверку напряжения аккумуляторных батарей производить только вольтметром.

3.4. Использовать переносные электролампы напряжением до 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в защитный шланг.

3.5. Производить переливание серной кислоты только с помощью специального сифона.

3.6. Осуществлять приготовление электролита в специально отведенном помещении в свинцовой, фаянсовой или эбонитовой ваннах, при этом серную кислоту необходимо вливать в дистиллированную воду, помешивая раствор.

3.7. Заливку и доливку серной кислоты и приготовление электролита производить в защитных очках, резиновых перчатках, сапогах и резиновом переднике.

3.8. Доливать электролит следует охлажденным до 25°С +/- 5 о С

3.9. При зарядке аккумуляторных батарей не наклоняться близко во избежание ожогов брызгами электролита вылетающих из заливных отверстий.

4.1.При неисправности электрооборудования, электрического освещения необходимо вызвать электромонтёра.

4.2. При возникновении пожара отключить электроэнергию общим рубильником, принять все возможные меры по тушению пожара.

4.3. В случае разлива серной кислоты на пол, стеллажи, соединительные провода и т.д. немедленно убрать; ветошью смоченной в нейтрализирующем растворе.

4.4. В случае попадания серной кислоты на кожу или глаза, немедленно смыть ее обильной струей холодной воды, затем промыть 3% раствором питьевой соды или борной кислоты и доложить начальнику дежурного караула.

5.1. После зарядки аккумуляторных батарей выключить зарядное устройство, очистить аккумуляторные батареи и клеммы от электролита и протереть насухо.

5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать инструмент в отведенное место.

5.3. Снять спецодежду, средства защиты и убрать в место хранения.

5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, хорошо прополоскать рот.

6.1. Щелочь, кислота, дистиллированная вода, используемые в аккумуляторной, должны храниться раздельно в стеклянной плотно закрытой посуде. На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализую­щими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи (указаны наименования).

6.2. При работе с кислотными аккумуляторными батареями необходимо:

использовать переносные электролампы напряжением до 36 В. Шнур лампы должен быть заключен в шланг;

– производить переливание кислоты только посредством специального сифона;

– осуществлять приготовление электролита в специально отведенном помещении в свинцовой, фаянсовой или эбонитовой ваннах, при этом серную кислоту необходимо вливать в дистиллированную воду, помешивая раствор;

– производить перевозку и переноску бутылей с серной кислотой и электролитом в корзинах или деревянных клетях.

6.3. Транспортировку аккумуляторных батарей разрешается производить только на специальных тележках. По окончании работ в аккумуляторной необходимо тщательно вымыть с мылом лицо и руки.

– приготавливать электролит в стеклянной посуде, лить дистиллированную воду в серную кислоту, работать с кислотой без предохранительных очков, резиновых перчаток, сапог и резинового передника;

– входить в аккумуляторную с открытым огнем, курить;

– устанавливать в аккумуляторной выключатели, предохранители и штепсельные розетки, а также выпрямительные устройства, мотор-генераторы, электродвигатели и т.д.;

– пользоваться в аккумуляторной электронагревательными приборами (электрическими плитками и т.д.);

– проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием клемм;

– хранить и принимать пищу и питьевую воду в помещении аккумуляторной.

Требования к складам ГСМ, пенообразователя, порошкам.

Требования к складам ГСМ, пенообразователя, порошкам.

2. Приказом руководителя подразделения ГПС назначаются ответственные лица за состояние, хранение, учет и использование ГСМ, пенообразователя и порошка. Работающие на складах должны получить инструктаж по правилам охраны труда и пожарной безопасности с соответствующей записью в Журнале инструктажей.

Во время заправки пожарных автомобилей личный состав подразделений ГПС должен находиться вне кабины машины. Заправка должна производиться при помощи насосов или мерной емкости в специально оборудованных для этого местах, избегая пролива нефтепродуктов или их подтекания. Все пролитые неф­тепродукты должны быть засыпаны песком (опилками) и немедленно убраны.

7. При заправке пожарного автомобиля пенообразователем личный состав подразделения ГПС должен быть обеспечен защитными очками (щитками для защиты глаз). Для защиты кожных покровов используются рукавицы и непромокаемая одежда. С кожных покровов и слизистой оболочки глаз пенообразователи смывается чистой водой или физиологическим раствором (2%-ный раствор бор­ной кислоты). Заправка пожарных автомобилей порошком и пенообразователем должна быть механизирована. При невозможности механизированной заправки, в исключительных случаях, может осуществляться заправка пожарных автомобилей вручную. В случае заправки пожарных автомобилей вручную необходимо применять мерные емкости, навесные (съемные) лестницы или специальные передвижные площадки. Порядок заправки автомобиля порошком и загрузка цистерны с помощью вакуумной установки и вручную определен соответствующими инструкциями.

– проверить крепление электродвигателя, электропроводов и вакуум-насоса, состояние полумуфты;

– включать вакуумную установку только после подсоединения шланга загрузки порошка к крышке люка цистерны.

– заправка пожарных автомобилей порошком в помещении гаража при работающем двигателе, соединение вакуумной установки с коммуникациями пожарного автомобиля, металлическими трубами или шлангами с металлической спиралью, так как при нарушении изоляции проводов работающие могут быть поражены электрическим током;

– открывать пробки металлической тары при помощи молотков, зубил и других инструментов, не предназначенных для этого;

– использование промежуточных емкостей для заправки пожарных автомобилей пенообразователем;

– применение вблизи места заправки открытого огня и курение во время заправки.

Требования охраны труда при работе с пенообразователями

Требования охраны труда при работе с пенообразователями.

1.1. По степени воздействия на организм человека пенообразователи относятся к III классу опасности (вещество умеренно опасное). Пенообразователь при кон­такте вызывает раздражение кожных покровов и слизистой оболочки глаза.

1.2. Водные растворы пенообразователя безвредны.

1.3. Помещения, в которых проводятся работы с пенообразователем, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией.

1.4. Ответственность за соблюдение правил охраны труда при заправке пожарного автомобиля пенообразователем несет начальник дежурного караула, в его отсутствие помощник начальника караула.

2.1. Перед началом проведения работ по заправке пожарного автомобиля пенообразователем личный состав должен получить инструктаж по правилам охраны труда и пожарной безопасности с соответствующей записью в Журнале инструктажей.

2.2. Личный состав перед заправкой пожарного автомобиля пенообразователем должен быть обеспечен защитными очками (щитками для защиты глаз), для защиты кожных покровов рукавицами и непромокаемой одеждой.

2.3. Убедиться в достаточной освещенности рабочего места.

3.1.Исключить возможность попадания пенообразователя на кожные покровы, слизистую оболочку глаз и в желудочно-кишечный тракт.

3.2. Заправка пожарных автомобилей пенообразователем должна быть механизирована. При невозможности механизированной заправки, в исключительных случаях заправка может осуществляться вручную.

3.3. При заправке пожарного автомобиля вручную, необходимо применять мерные емкости. Навесные (съемные) лестницы или специальные передвижные площадки.

4.1. Промыть места попадания пенообразователя чистой водой или физиологическим раствором (2% раствором борной кислоты).

4.2. Доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение для оказания медицинской помощи.

5.1. Открывать пробки металлической лары при помощи молотков, зубил и другого инструмента не предназначенного для этого;

5.2. Использовать промежуточные емкости для заправки пожарных автомобилей пенообразователем:

5.3. Применение вблизи места заправки открытого огня и курения во время заправки.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто