К какому виду пожарных автомобилей относится агвт

Содержание

Подробное описание классификации современных пожарных автомобилей

Пожарная машина – это вид специального транспорта, который оснащён всем необходимым оборудованием и техникой для эффективного тушения огня и осуществления иных спасательных операций.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F %D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85 %D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9

Пожарные машины – это очень широкое понятие, к которому могут относится и плавательные средства, и самолёты, и поезда, и многие другие технические средства. На всех пожарных автомобилях имеются опознавательные знаки: специальная краска, таблички, звуковые и световые устройства. Каждое техническое средство окрашено в красный цвет с добавлением небольшого количества белого и чёрного. Если речь идёт о выдвижных установках, которые потенциально могут угрожать жизни человека, то на них дополнительно наносится бело-красная разметка.

Классификация пожарных машин осуществляется на основании работы, которая будет ими выполнятся. Сегодня можно выделить основные и специальные пожарные автомобили, а также вспомогательную технику.

Основные пожарные машины

Это автомобили, которые подают необходимое количество огнетушащих материалов к месту возгорания. Данную категорию также подразделяют на машины аварийно-спасательные и целевые. Первые используются для тушения огня, а вторые могут использоваться для огромного количества задач. Для наглядности представляем классификацию основных пожарных машин, в которой все средства разделены на основании их применения.

Если говорить о автоцистернах (АЦ), то они производятся на базе самых разных грузовых автомобилей: ЗИЛ, КАМАЗ и УРАЛ. Основными отличиями является объём цистерны с водой, объём бака с пеной, мощность пенообразователя, а также производительность насоса. Помимо этого, данную технику используют для перевозки всевозможного оборудования к месту пожара. Существует 3 основных типа автомобильных цистерн: лёгкие, средние и тяжёлые. Объём цистерны лёгких – 2 000 литров, у средних цистерны с водой вмещает от 2 500 до 4 000 литров, а тяжёлые АЦ вмещают от 4 500 литров и больше.

В какой-то степени автоцистерны схожи с автонасосами (АНР). Последние точно также оснащаются большим количеством всевозможных агрегатов и материалов, которые позволяют эффективно бороться с огнём. Эта техника используется либо отдельно, либо вместе с автоцистернами. Эти автомобили выпускаются лишь на базе грузовика КАМАЗ.

Пожарные машины первой помощи используются для быстрого подвоза всего необходимо для сдерживания огня до прибытия крупной спецтехники. Эти машины выпускаются на базе ГАЗ.

Также пожарные машины классифицируются по ГОСТу. Классификация осуществляется по следующим показателям:

Специальные пожарные машины

Данные агрегаты лучше всего подходят для проведения спасательных работ и тушения пожара в особых зонах. Чаще всего их задействуют для того, чтобы подняться на высоту, разобрать элементы разрушенного строения. Именно поэтому, ключевым различием моделей является высота выдвижной автолестницы и мощность генератора для работы техники. К специальным машинам относится автомобиль рукавный, автолестницы, а также установки для оснащения связи и света.

С помощью автолестниц осуществляется подъём на высоту. Данная машина может быть малой (подъём до 2 метров), средней (подъём до 3 метров) и большой (подъём более 3 метров). Также автолестницы различаются источником питания. Он либо гидравлический, либо механический, либо электрический или же комбинированный.

Рукавной автомобиль – это машина, которая идеально справляется с перевозкой рукавов к пожару. Она создаётся на базе ЗИЛ. Диаметр рукавов определяет максимально возможный объём.

Установка для связи и света – единственная возможность организовать работу рабочей бригады со всеми необходимыми для этого коммуникациями. Базовая комплектация включает в себя: радиостанции, рупор, телефон и прожектор. Чаще всего выпускаются эти установки на базе ГАЗ.

Вспомогательная пожарная техника

К вспомогательной технике относятся бензовозы, грузовые автомобили, а также ремонтные мастерские. Помимо этого, с их помощью организуется работа пожарных расчётов, осуществляется передвижение пожарных и перевозка разных материалов для борьбы с огнём.

Вспомогательными пожарными машинами, помимо бензовозов и грузовых автомобилей, можно назвать: автобусы, автокраны, тракторы, экскаваторы, диагностические лаборатории и автотопливозаправщики.

Источник

Классификация пожарных автомобилей. Основные, специальные и вспомогательные автомобили

981

Основные пожарные машины

Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.

Пожарные автомобили общего применения.

К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.

Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.

Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:

Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).

870

Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно. Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.

Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара. С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ. При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.

Пожарные автомобили целевого применения.

К данной подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:

Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара. От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров). Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:

Техника исполняется на базе шасси Урал. Объём ёмкости для перевозки пенообразователя – 180л. Производительность насоса – 2400л/с.

Установки порошкового тушения. Эта спецтехника используется для ликвидации возгораний на различных промышленных объектах (предприятия по переработке нефти, химическая промышленность, атомная энергетика). Подобные транспортные средства были сняты с производства в 1986 году, однако в отдельных пожарных частях используются по сегодняшний день.

Установки газового тушения. Этот вид техники применяется для тушения горящего электрооборудования, которое находится под напряжением. Также соответствующие транспортные средства используются для ликвидации возгораний в архивах, музеях. С помощью этих агрегатов можно тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, разлитые по поверхности или находящиеся в резервуарах.

Автомобили газо-водяного тушения. Такая техника оборудуется турбореактивным двигателем. Благодаря этому создаётся мощный поток газа, который обладает большим коэффициентом кинетической энергии. Используются такие машины при тушении газонефтяных фонтанов. Авто создаются на базе шасси КамАЗ. Производительность насоса, подающего газо0водяную смесь – 150 литров в секунду.

Установки комбинированного тушения. Такая спецтехника обеспечивает последовательную подачу специальной пены и ОПС непосредственно к очагу пожара. Комплектация соответствующих машин определяется типом базового шасси и установки надстройки.

Транспортное средство может исполняться на шасси КамАЗ. Объём цистерны для воды составляет 6м3. Масса огнетушащего порошка – 1000 килограмм. Производительность насоса – 80л/с.

Аэродромные автомобили. Эта техника используется при спасении экипажей и пассажиров воздушного транспорта, а также при ликвидации пожаров на авиатранспорте и последствий соответствующих аварий. Аэродромные машины разделяются на два вида:

Также аэродромная пожарная спецтехника может исполняться на шасси КамАЗ. Транспортное средство имеет производительность насоса – 40 литров в секунду. Объём цистерны для воды – 5м3. Масса перевозимой углекислоты – 50 килограмм.

871

Насосные станции. Такая техника применяется для подачи жидкости по магистралям к мобильным стволам или пожарным машинам. Насосные станции выполняются на шасси ЗИЛ, а также на прицепах. Производительность насосов таких установок –110 литров в секунду.

Специальные пожарные автомобили

В эту группу машин входят следующие транспортные средства:

Рукавный автомобиль. Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.

Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.

Машины для организации освещения и связи. Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом. Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.

Пожарные автолестницы. Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:

Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.

Вспомогательные пожарные автомобили

В эту группу пожарных машин входят легковые автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей. Также сюда включены грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и трактора, а также прочие транспортные средства.

Источник

Single Post

Пожарные автомобили: классификация, виды, назначение

IMG 8980

До сих пор не существует средства 100% защиты от возникновения пожаров, из-за чего противопожарная техника всё ещё остаётся актуальной. Причиной пожара могут быть различные горючие вещества и катализаторы, в связи с чем требуется применять специальное оборудование для каждого конкретного случая. Далее мы расскажем о видах пожарных автомобилей, как они делятся, чем различаются и о многом другом.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

В зависимости от того, для какой именно работы может применяться та или иная противопожарная техника, её разделяют на классы:

Основные пожарные автомобили

Их задача – подавать средства пожаротушения определённого типа к месту возникновения пожара. Здесь имеется разделение 2 видов — общего использования и целевого. Внутри каждого из них есть ещё несколько своих вариаций.

Пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автомобили целевого назначения:

Автоцистерна базируется на шасси от грузовых автомобилей различного тоннажа и проходимости, например:

Первое отличие между ними заключается в грузоподъёмности, то есть – в объёме средства для тушения, которое они способны перевозить. Второе – мощность установленного агрегата подачи жидкости или пены. Дополнительно к такой технике может подключаться специализированное оборудование для определённых случаев возгорания и типов пожаров. В настоящее время различают три главных типа АЦ:

В вариациях с обозначением АЦЛ присутствует лестница выдвижного или поворотного типа. В случае с АЦПК используется коленчатый подъёмник механизированного или телескопического вида.

В действующей технической документации присутствуют особые требования к обозначению пожарной техники, которые относятся ко всем её типам.

Например – АЦ-3.2-40/4(43253)001-МС, где:

Автонасосы (АНР и АВД) внешне и по конструкции совпадают с автоцистернами, за исключением возможности оборудования дополнительными устройствами, агрегатами, резервуарами для жидких и порошковых веществ, и так далее. Применяются либо в качестве отдельной техники, либо совместно с автоцистернами. Основной платформой для них выступает КамАЗ. Сюда же относятся и АВД, оборудованные специальными насосами, способными выдавать высокую мощность.

Техника первой помощи (АПП) отличается меньшими габаритами, и служит, в основном, для ускоренной доставки необходимой мелкой техники к очагу пожара, сдерживания пламени от дальнейшего распространения. Для того чтобы обеспечить быстрое реагирование, такая техника изготавливается на базе шасси ГАЗ.

Пожарно-спасательные автомобили (АПС И ПСА) появились после того, как правительством было решено перевести часть обязанностей службы спасения на пожарные части. Здесь, помимо цистерны, насоса, кабины для личного состава, присутствует различное специализированное оборудование для спасательных операций, например:

Аэродромные пожарные автомобили (АА) используются для устранения возгораний на территориях аэропортов или при крушении авиационного транспорта. Снабжаются специализированным оборудованием для спасения людей, включая членов экипажа и пассажиров. Позволяет быстро погасить и сдерживать пламя.

Машины порошкового тушения (АП) используются на мелких и крупных промышленных предприятиях и фабриках следующего назначения:

Основываются на платформе ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ. В последнее время используются всё реже, в связи с тем, что способны потушить лишь мелкие очаги возгорания.

Автомобили пенного тушения (ПТ) базируются на шасси Урал. Основное их применение – нефтеперерабатывающие предприятия, склады с горючими веществами, включая газы. Благодаря хорошим показателям тушения, могут гасить пламя на крупных территориях.

ПА комбинированного тушения (АКТ) применяется на различных объектах машиностроения, химических, нефтедобывающих и перерабатывающих, самолётостроения. Он снабжается сразу 2 насосными установками с различными типами средств огнетушения, например – пена и ОПС. Это позволяет достигнуть двойного эффекта, когда ОПС борется с пламенем, а ВМП не допускает его повторного возникновения. Основными шасси служат ЗиЛ, КамАЗ, ГАЗ.

Техника газового тушения (АГТ) используется в закрытых помещениях, где необходимо максимально сохранить внутреннее оборудование, ценности и так далее – выставки, банковские структуры, складские базы, архивы. К тому же, получили широкое распространение при тушении пожаров на объектах с электрическим оборудованием – станции, тоннели. Газ не допускает распространения пламени, замещая летучие горючие вещества. Платформа – УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ.

Пожарная насосная станция (ПНС) применяется на пожарах особо крупных размеров. Она обладает мощным насосом от 70л/с, и используется для подачи воды на большие расстояния, передавая её в пожарный рукав, на специализированную технику и мобильные стволы. Шасси применяется ЗиЛ, КамАЗ, Урал.

В автомобилях с установкой газоводяного тушения (АГВТ) используется высокомощный агрегат от 150л/с, способный нагнетать высокое давление турбореактивного газового потока. В основном используются для тушения возгорания газовых и нефтяных фонтанов. Платформа здесь КамАЗ.

Специальная пожарная техника

В некоторых ситуациях для эффективного устранения возгорания требуется использовать особое оборудование. Оно служит для различных целей, согласно которым и классифицируется:

По ГОСТ имеются следующие виды специальных пожарных автомобилей:

Большинство оборудования может быть установлено на любые виды платформ, включая:

Вспомогательная техника

Нередко возникает необходимость в дополнительном инвентаре, технике, средствах, заправке и тому подобном, что может пригодиться во время пожара. Это позволяет оперативно реагировать на изменения ситуации, минимизировать ущерб от возгорания и повысить эффективность работы всего пожарного отряда. К вспомогательной технике относятся:

Условно графические обозначения пожарного транспорта

Пожарный автомобиль – общее обозначение pozharnyj%20avtomobil%20obshchego%20naznacheniya

Основные пожарные автомобили общего назначения:

Пожарные автоцистерны (АЦ) Pozharnye%20avtocisterny
Пожарные автонасосы (АН) и насосно-рукавные автомобили (АНР) Pozharnye%20avtonasosy%20i%20nasosno rukavnye%20avtomobili

Основные пожарные автомобили целевого назначения:

Пожарные аэродромные автомобили (АА) Pozharnye%20aerodromnye%20avtomobili
Пожарные автомобили порошкового тушения (АП) Pozharnye%20avtomobili%20poroshkovogo%20tusheniya
Пожарные автомобили пенного тушения (АПТ) Pozharnye%20avtomobili%20pennogo%20tusheniya
Пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ) Pozharnye%20avtomobili%20kombinirovannogo%20tusheniya
Пожарные автомобили газового тушения (АГТ) Pozharnye%20avtomobili%20gazovogo%20tusheniya
Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ) Pozharnye%20avtomobili%20gazovodyanogo%20tusheniya
Пожарные автонасосные станции (ПНС) Pozharnye%20avtonasosnye%20stancii

Специальные пожарные автомобили:

Пожарные автолестницы (АЛ) Pozharnye%20avtolestnicy
Пожарные коленчатые автоподъёмники (АКП) Pozharnye%20kolenchatye%20avtopodemniki
Пожарные телескопические автоподъёмники (АКТ) Pozharnye%20teleskopicheskie%20avtopodemniki
Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) Pozharnye%20avtomobili%20svyazi%20i%20osveshcheniya
Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ) Pozharnye%20avtomobili%20gazodymozashchitnoj%20sluzhby
Пожарные автомобили дымоудаления (АД) Pozharnye%20avtomobili%20dymoudaleniya
Пожарные рукавные автомобили (АР) Pozharnye%20rukavnye%20avtomobili
Пожарные штабные автомобили (АШ) Pozharnye%20shtabnye%20avtomobili
Пожарные автолаборатории (АЛП) Pozharnye%20avtolaboratorii
Пожарные автомобили технической службы (АПТС, АТ) Pozharnye%20avtomobili%20tekhnicheskoj%20sluzhby
Пожарные компрессорные станции (ПКС) Pozharnye%20kompressornye%20stancii
Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА) Pozharnye%20avarijno spasatelknye%20avtomobili

Классификация пожарных автомобилей по полной массе

Классификация пожарных автомобилей по проходимости

Классификация пожарных автомобилей по посадке

Первая цифра всегда обозначает самого водителя транспортного средства, а после знака «+» число пожарников.

Классификация пожарных автомобилей по компоновке

В зависимости от расположения кабины по отношению к двигателю:

Источник

Пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР)

Пожарный автомобиль насосно-рукавный (АНР) – это пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического оборудования, вооружения и проведения боевых действий по тушению пожара.

Основные сведения об АНР

lazy placeholder

Автомобиль насосно-рукавный АНР-40 на базе ЗИЛ-130

Наряду с автоцистернами (АЦ), насосно-рукавные автомобили являлись наиболее распространенным типом пожарных автомобилей, однако, в последние десятилетия по различным причинам, их популярность в пожарной охране, и как следствие распространенность заметно снизились. На сегодняшний день даже в крупных городах сложно встретить пожарные автомобили такого типа стоящие на вооружении подразделений.

АНР, так же как и АЦ относятся по классификации к основным пожарным автомобилям общего применения. Основное отличие между этими двумя типами ПА заключатся в том, что на АНР отсутствует емкость для воды (и иных огнетушащих веществ). Высвободившееся в результате этого решения место используется для увеличения числа боевого расчета выезжающего на автомобиле, а так же запаса пожарно-технического вооружения.

Задачи АНР

Устройство АНР

lazy placeholder

Схема автомобиля пожарного АНР-40(130)127

1 – шасси; 2 – кабина боевого расчета; 3 – всасывающие рукава; 4 – кузов; 5 – отсеки с ПТВ; 6 – рукавная катушка; 7 – запасное колесо; 8 – опорный патрубок; 9 – патрубок для подачи пенообразователя; 10 – всасывающий патрубок

Автомобили насосно-рукавные пожарные (АНР) принципиально отличаются от АЦ тем, что на них не имеется цистерны с водой. Поэтому они могут подавать воду в очаг пожара или из открытого водоема, или от водопроводной сети. Подачу в очаг пожара воздушно-механической пены возможно производить с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости.

lazy placeholder

Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.

Все АНР укомплектованы воздушно-пенными стволами, стволами РС-70 и СРК-50, генераторами пены ГПС-600 и комплектом ручных лестниц.

Достаточно высокие ходовые качества, большой запас напорных рукавов и необходимый запас ПТВ, а также возможность прокладывать рукавные линии на ходу машины позволяют успешно тушить пожары.

Пожарные насосы

Ввиду очевидно конструктивной близости АНР и пожарных автоцистерн, пожарные насосы на них устанавливаются одних серий. сейчас, это чаще всего НЦПН-40/100, а ранее это были насосы серии ПН-40.

ТТХ выпускаемых АНР

В данной таблице можно увидеть ТТХ АНР когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и Российской Федерации.

Модель АНР Число мест для боевого расчета Вывозимый запас напорных рукавов, м Емкость для пенообразователя, л Марка насоса Подача насоса, л/с Напор насоса, м Максимальная скорость, км/ч Тип лафетного ствола
АНР-60-800(433112) 7 800 500 ПН-60 60 100 80
АН-25(150)10М 8 450 ПН-25 25 90 65
АН-30(130)63А 10 500 ПН-30КФ 30 90 85
АН-30(164)18 10 465 ПН-30КФ 30 90 75
АН-30(164)62 10 400 ПН-30КФ 30 90 75
АН-40(130Е)127 9 350 ПН-40К 40 90 75
АНР 40-1,4(43118) 6 1400 1000 НЦПН-40/100 40 100 90
АНР 1,4-40(433112) 7 1400 1000 ПН-40 40 80
АНР 40-1,4(4320) 6 1400 1000 НЦПН-40/100 40 100 80 ЛС-С40У
АНР-40(130)127А 9 350 ПН-40У 40 100 90
АНР-40(431412)127Б 9 350 ПН-40УВ 40 100 90
АНР-40-1400(433112)584пм 1000 ПН-40У 40 100
АНР-40-1500(43206) 6 1500 НЦПН-40/100 40 100
АНР-40-800(4325) 9 800 1000 ПН-40 40
АНР 40-800(43253) 7 800 1000 НЦПН-40/100 40 100 90 ЛС-С40У
АНР-40-800(4331) 9 800 500 ПН-40 40
АНР 100-2,0(43118) 6 0 0 НЦПН-100/100 100 100 90
АНР-100-2000(5350) 3 2000 НЦПН-100/100М 100 100 90
АНР-125/100-1600(6339104)005-ЧС 6 16000 2000 120 100
АНР-150/3(ML210E28W)012Г-ЧС 3 0 ПНУ-150 150 170
ПАБР-2,0-20/200(43118)-31ВР 7 1000 НЦПВ-20/200 20 200 90

Видео об АНР


Условное обозначение АНР

lazy placeholder

Условное обозначение пожарного автомобиля насосно-рукавного (АНР)

Источники:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто