Изолон как шумоизоляция авто

Шумоизоляция своими силами

89a6194s 100

Это — новая статья, ранее на драйве ее не было. Однако разные элементы встречались то там, то сям. В комментариях много рассказывал, в личку часто задавали вопросы. В моем старом БЖ был целый ряд статей по разным элементам авто. Ведь на шумоизоляции я в свое время собаку съел. И грехом было бы с моей стороны эту информацию держать в секрете.

e327f2cs 960

Итак, шумоизоляция. Рано или поздно этот вопрос касается владельцев всех автомобилей, неважно, ездите вы на ВАЗ 2110 или Mercedes GL. В любом случае, на плохих дорогах металл и пластик имеют свойство расшатываться, отчего возникают неприятные сверчки, шумы, дребезжание и прочая ерунда, доставляющая дискомфорт. Чтобы довести машину до ума и сделать ее предельно тихой, люди и придумали шумоизоляцию. В качестве примера скажу, что мой бывший автомобиль бюджетного класса (ZAZ Lanos) был доведен мною до такого состояния, что по кривой брусчатке он не издавал ни единого скрипа. Шум в салон доносился только из окон на приличной скорости от ветра (увы, стекла шумить нельзя). В городском режиме даже стоящую рядом маршрутку, работающую на соляре, в салоне вообще не было слышно.

«Да, да, да, бла бла бла», скажете Вы: «и к чему здесь много слов?». Вся проблема заключается в том, что большинство драйвовцев, делая шумку, допускают очень грубые ошибки, от которых теряется большая часть эффекта. Конечно, они сделают и напишут «стало намного тише», а когда в коментах напишешь, как улучшить шумку, они ответят: «а мне и так нравится». Но тем не менее часто задают вопросы, которые я хотел бы осветить в одном месте.

Если Вы считаете себя профи по части шумоизоляции — пожалуйста, проходите мимо, не читайте то, что я напишу ниже, Вам не будет интересно. Для остальных сразу отмечу, что нет единого способа шумки. Все зависит от того, какие Вы преследуете цели. Можно, например, поставить задачу уменьшить количество шума извне. В дешевых авто задачей может стоять убрать громкий шум двигателя внутри. Совсем другой по исполнению задачей будет создание автомобиля с крутым автозвуком. Во всем этом есть свои тонкости. На некоторых я постараюсь остановиться подробнее или отметить в статье различия, однако моя статья, в первую очередь, нацелена на тех, кто хочет сделать в своем авто тишину.

f727f2cs 960

Из чего состоит шумоизоляция

Итак, шумка состоит из трех частей. Первое — это виброизоляция. Ведь сам автомобиль вибрирует, а звук, как известно, это и есть вибрация. Когда частота колебаний достигает 20Гц (20 колебаний в секунду), мы начинаем слышать гул. Таким образом, как бы странно это ни звучало, большую часть шумов создает именно Ваш автомобиль. Поэтому напихать вату в двери — эффекта не даст. Первым делом нужно применить виброизоляцию. Это — битумный материал, бывает разной толщины и плотности. Он обволакивает металл, не давая ему вибрировать, тем самым создавая тишину.

d327f2cs 960

Вторая часть — это, собственно, шумоизоляция. Это — мягкий пористый материал, который поглощает в себя шумы, приходящие извне. Отдельно тут можно выделить еще термоизоляцию — это в случае, если шумка имеет фольгированный слой. Фольга создает эффект термоса. Однако, насколько значительный эффект — сложно судить, я его не почувствовал. Через стекла как грело солнце, так и греет. Мне больше помогает тонировка. Однако, кто живет на севере, отмечают, что с фольгированной шумкой в машине дольше сохраняется тепло.

И третья часть, не менее важная — это антискрип. Это — самоклеющаяся ткань, которая клеится на торцах и в местах стыка разных элементов авто, чаще всего пластика с кузовом. Таким образом, при езде по кривой поверхности между двумя соседними элементами существует мягкая прокладка, они не трутся друг об друга и не скрипят.

3327f2cs 960

Каждой из этих трех частей стоит уделить особое внимание. Если Вы создаете авто для автозвука, то уделите внимание виброизоляции — выбирайте брендовые материалы и не жалейте их. Если у Вас старая машина, шумящая на кочках — постарайтесь по максимуму проклеить весь пластик антискрипом. Если Ваша цель — комплексная шумоизоляция — следуйте моим советам, и все получится.

Какую выбрать вибру

Раньше на рынке материалов выбор был не столь велик. Когда я начинал, в моей стране из вибры были только STP и Vikar. Из шумки брендом был Сплен. Сейчас же ларьки, торгующие шумками, впечатляют разнообразием. Материалы внешне очень разные. Соответственно, у них и разные свойства.

Выбирая виброизоляцию, отталкивайтесь от того, что Вы ею будете обрабатывать. Определите, какие элементы у Вас больше всего подвержены вибрациям. Обычно это моторный отсек, пол, колесные арки. В авто с автозвуком стоит хорошо провибрить двери возле динамика, заднюю полку, а также крышку багажника, задние тонкие крылья.

c727f2cs 960

Меньше вибрациям подвержены двери, стойки. Еще меньше — крыша. Сюда можно выбрать в целях экономии что-нибудь подешевле.

Какую выбрать шумку

Если речь идет о шумоизоляционном материале, то тут можно их комбинировать. Возьмите шумку разного состава и разных производителей. Проклеивая двери, наклейте на наружную филенку одну шумку, на внутреннюю — другую. На пластик можно третью наклеить. Проклеивая моторный отсек или колесные арки, можно их клеить друг на друга. Смысл заключается в том, что разные шумки удерживают разные частотные диапазоны. Поэтому, используя шумки разного состава, можно достичь лучшего эффекта.

6b27f2cs 960

В целях экономии люди нередко прибегают к строительным материалам — изолон, полифом, алюфом. Я сам такие использовал и остался доволен. Они, в общем-то, по свойствам ничем не хуже автомобильных, однако стоят дешевле. С другой стороны, строительные материалы хуже клеятся, а в авто могут со временем и отклеиваться. Поэтому, при использовании лучше обрабатывать их дополнительно клеем, хотя бы края.

Так же стоит отметить, что некоторые дешевые материалы могут впитывать влагу, что со временем приведет к коррозии. Поэтому постарайтесь у продавца выяснить, что из представленного им ассортимента может навредить автомобилю.

Однажды провел небольшой эксперимент — валялись у меня дома кусочки сплена, изолона и полифома. Я по очереди клеил их на динамик телефона и включал музыку. Конечно, эксперимент не точный, правильнее было бы заклеить этими материалами коробочки и положить туда телефон. Но столько материала у меня не было.

eb27f2cs 960

По итогу полифом тест провалил — он слабо поглощал звук. Изолон и сплен оказались примерно на одном уровне. Однако стоимость изолона на порядок дешевле.

При выборе антискрипа у меня особых отметок не было. Тут стоит выбирать между толстыми и тонкими материалами.

Куда какую клеить вибру

Выше я уже написал, что виброизоляцией стоит хорошо обрабатывать элементы, больше всего подверженные вибрациям — моторная перегородка, пол, колесные арки. В случае с автозвуком — это задняя полка, багажник. Сюда лучше выбрать дорогой и толстый материал. Можно руководствоваться правилом «чем больше, тем лучше». С другой стороны, для дверей, крышки багажника и потолка это правило стоит забыть. Двери и крышка багажника — подвижные элементы. Если наклеить толстую и тяжелую виброизоляцию, они со временем начнут проседать. Потребуется регулярная подтяжка и смазка. Поэтому на эти детали лучше взять материал толщиной не более 2мм.

На потолок же толстую вибру лучше не клеить, так как летом на солнце она может просто начать под своей же массой отпадать. Да тут толстая и не надо — основная цель шумки потолка — защита от капель дождя. Вибра толщиной полтора-два миллиметра вполне справится.

4fa7f2cs 960

Клея вибру, стоит помнить, что наша цель — не давать металлу вибрировать. Чтобы ее достичь, достаточно заклеить 75-80% поверхности. Поэтому, чтобы не сильно утяжелять авто и сэкономить деньги, вибру режут на куски (размер произвольный) и клеят с отступом друг от друга. Отступ в полтора-два сантиметра вибрировать не будет либо эта вибрация будет незначительна. Также не надо заклеивать технические отверстия — это пустая трата денег. Клея вибру, стоит выбирать прямые тонкие участки. Места с изгибом, швы, утолщенные — само собой, вибрируют меньше, чем ровные и тонкие.

С другой стороны, если Вы подготавливаете авто для автозвука, лучше заклеить всю поверхность (особенно на дверях и багажнике), включая эти самые технические отверстия. Таким образом создается так называемая «акустическая коробка». За динамиком можно приклеить кусок самой толстой вибры, чтобы не давать металлу и шанса на вибрации. Сделав это, Вы получите сочный, глубокий бас.

Куда какую клеить шумку

Наклеивая шумку, можете тоже определить для себя, откуда больше шума. Из моторной перегородки — звук двигателя. Из колесных арок — шум резины. Из-под пола — стук камней и гул дороги. Из дверей — шумы окружающего мира.

1727f2cs 960

На крышу лучше взять что-нибудь тоненькое, чтобы не мешало установке потолка на место. На двери лучше шумки не жалеть, это основной источник шума в данном случае. Подготовьте разные материалы и каждым из них заклейте свою филенку, и даже пластик. Пол, пороги, моторную перегородку можете клеить даже друг на друга, хуже от этого не будет. В багажник чаще всего люди экономят шумку, тут сами сидухи защищают от шума. Но если финансы позволяют — то никто не мешает постелить шумку и там.

Как правильно клеить вибру

Первое, что мы наносим — это виброизоляцию. Очень часто вижу ошибку, где материал просто приклеивают, и все. Это неправильно, таким образом мы получаем вибрирующий металл, к которому приклеен кусок битума. Давайте действовать по инструкции.

db27f2cs 960

Во-первых, вибру надо хорошо разогреть. Она должна стать мягкой, а если хорошо перегреть, то вообще будет тянуться. Для этого лучше производить все работы летом, на солнце. Полежав 5 минут под палящими солнечными лучами, материал достигает нужной кондиции. Если Вы работаете не на солнце, то вибру стоит прогревать промышленным феном. Можно также ее ложить на обогреватель. В общем, она должна стать мягкая и тягучая.

Сейчас есть материалы, которые не надо греть, они и так мягкие. Можете воспользоваться ими. В любом случае просто приложить материал — недостаточно. Его надо вдавить в металл. Для этого нам поможет валик или тупой конец большой отвертки. Везде, где можем достать — вкатываем материал. Текстура фольгированной поверхности должна исчезнуть. Качество оклейки можно проверить со временем — плохо вкатанный материал отрывается от поверхности, хорошо вкатанный остается на ней. Битум тянется, рвется, но от металла не отлипает.

Важной особенностью вибры является защита от коррозии, но только в том случае, если все сделано правильно. Если материал вкатан плохо, да еще местами скопились пузырьки воздуха — там может начать собираться влага, которая приведет к ржавчине. Обратите на это особое внимание.

af27f2cs 960

Если Вы решили клеить вибру цельными листами, то в местах стыка клейте ее внахлест друг на друга. Именно так получится закрытое пространство.

Как правильно клеить шумку

Что касается шумоизоляции, то здесь, наоборот, надо клеить ее максимально цельными листами. Ни в коем случае не режьте шумку на куски. Не зря ведь она продается не листами, а рулонами! Если Вы порезали шумку на кусочки, и, как и вибру, поклеили с расстояниями друг от друга — эффект будет минимален. Материал не может сдержать шум, для распространения которого изначально были оставлены щели. Кроме того, маленькие куски со временем на плохих дорогах просто отпадут.

6f27f2cs 960

Отметьте на рулоне поверхность (например, контур дверной карты или багажника) и вырежьте шумку по этому шаблону. Далее, чуть-чуть оторвав защитную пленку, приклейте край, и после, отрывая шаг за шагом пленку, приклейте шумку на всю поверхность. Обращайте внимание на пузыри — их не должно быть. Шумка должна хорошо прилегать. Если по какой-то причине приходится клеить ее из нескольких кусков — клейте вплотную друг к другу, без отступов, чтобы шуму не оставалось ни миллиметра пустого пространства.

4727f2cs 960

Что мы имеем? Если все правильно сделать, то машина становится более цельной по ощущениям. Стыки на дороге проходит, как одно целое, а не каждая деталь в отдельности. Звук двигателя (после шумки моторной перегородки) отдаляется на несколько метров вдаль. При этом появляется ощущение дорогого авто. Открытые стекла вызывают антипатию. Музыку не надо громко включать — ее слышно на минимальной громкости. За пределами авто музыку, наоборот, не слышно — мы не мешаем окружающим людям. Задних пассажиров так же лучше слышно, не надо кричать через весь салон. После 7-часовой поездки голова не трещит от постоянного гула.

1f27f2cs 960

Что так и не смог победить — это надоедливый свист ветра на скорости. По всем остальным параметрам тяжело достигнуть полной тишины. Побеждая одного сверчка — появляется другой. Но, тем не менее, никто не мешает стремиться к идеалу. Главное — не превратиться в маньяка. Ведь, придя в очередной раз в автомагазин с желанием что-нибудь прошумить, можно словить на себе взгляд продавца, говорящий: «может, хватит уже»?

Источник

Про изолон на пол в ногах водителя и пассажира

9854d2s 100

Не далее, как вчера PradoLG показал нам как элегантно можно применить некий фольгированный материал с пользой, и я вспомнил, что у меня тоже есть нечто подобное (валяется без дела) и, хоть под капот мне его стелить не нужно, я тоже знаю, куда это можно вколхозить применить. Ещё случилось так, что на улице холод от сильного сместился к приемлемому (минус шесть — не минус двадцать), а это значит, что нужно взять лист изолона, оставшегося у меня после проклейки перегородки между салоном и багажником, взять да и постелить на пол, как я давно хотел, но времени не было реализовать мечту.

Перейдём к делу.
Изолон найден и принесен в машину.

7b8ce01s 960

Быстро было осознано, что имеющегося отреза изолона хватит ровно и водителю и пассажиру.

478ce01s 960

Тут же был он разрезан на две равные части.

244ce01s 960

Немедленно был откинут ковролин и вытащен пассажирский поролон. И что мы тут видим: он влажный. Мокрый, Карл.

144ce01s 960

Гипотеза
о том, что стёкла потеют изнутри, когда печка протекает находит своё подтверждение. Интересно, что радиатор печки был очередной раз заменён совсем недавно, 2971 км назад. Протечку на пол салона это не остановило. Но сильно уменьшило: откровенных подтёков нет. Вот, собственно, как выглядит днище под влажным поролоном.

544ce01s 960

Собственно, пол тоже влажный. Или мокрый. Сути это не меняет. Вытер я там всё, и ничего подозрительного не заметил. Почти. Кроме вот этой трещины краски.

e4ce01s 960

Постелил изолон. Теперь, если что и протечёт, то оно пусть под изолоном будет, а не в поролон впитываться.

ae4ce01s 960

Переходим на другую сторону.
Здесь, у водителя в ногах нас ждёт сюрприз у нас под поролоном мешок.

5e4ce01s 960

Мешок, Карл. Он там уже давно, помню я, что в водительском корыте тоже был мешок, но я чего-то его выбросил при очередной инспекции пола. Наверное, таки, водительский сгнил и я его выбросил, а не его место постелил пассажирский. Как бы там ни было, водительский мешок сейчас остался, не сгнил. Поролоновый мат здесь тоже слегка влажный. Влажненький, Карл.

78cce01s 960

Днище в водительском корыте крашено вместе с пассажирским не было, ждать от него особо нечего. Не сгнило — и на том спасибо.

44cce01s 960

Итого, поролоновые маты отправил в тёплое помещение сушиться. За день они, вероятно, не высохнут, но т.к. ни сегодня ни завтра больше никуда ездить не надо — можно и подождать. Колхозный мешок на выброс. Кусок изолона на дно. Дело сделано.

24cce01s 960

Дольше писал, чем делал.
Патрубок печки теперь надо поменять, вот только не помню: входящий или исходящий. Осенью обсуждали это на СТО. Жаль погода не способствует таким работам, но я никуда и не спешу, подождёт до весны. Чему суждено сгнить — то сгниёт.

6b8ce01s 960

Текущий пробег: 191626 км.

Update 26/06/2017
Заглядываем внутрь по прошествии времени.
Маты под изолоном мокрые.

d6b1aa9s 960

Вот подтёк-источник влаги.

9eb1aa9s 960

Вот общее состояние пассажирского корыта.

11b1aa9s 960

Лужи есть, влага там стоит и не исчезает (ясное дело).

49b1aa9s 960

Состояние водительского корыта, конечно хуже. Но оно и не так интересно (мне не интересно), оно же не крашено, его только предстоит вылизать.

edb1aa9s 960

Одно ясно — изолон сразу на металл — не особо хорошая идея, как и предсказывали в комментариях.

Update 27/09/2017
Так-так, я помню, что тут у нас всё плохо. И я хочу заглянуть сюда, как тут после летнего простоя. Начали.

816f205s 960

Изолон сверху чист, а снизу нет.

b6f205s 960

И вот это, как оказалось, его основное предназначение: защищать поролон от ржавчины.

beef205s 960

Ну, как минимум, на металле всё сухо и нет лужи. Но, тем не менее, что-то с этим надо успеть сделать. Хотя бы почистить.

Daewoo Nexia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 27

7YAAAgLoReA 60

Задумался я подобный отражатель приклеить у себя на свой пирог (тут и тут). Самоклейка с максимальной толщиной (около 1 см., кажется). Будет толк или ну его на?

1b0b479s 60

9854d2s 60

я не знаю, надо пробовать
все, кто хотел выкинуть поролон и «набрать» высоту какими-то другими материалами, на своём хотении так и останавливались

SXE UUQXzc2TBY0PAGlqJM29WM 60

Буду я (надеюсь карантин кончится) заниматься данной процедурой, думается мне паролон родной к «…» отправлять, вместо него теплоизоляцию клеить, не знаю как на Нексии, на других машинах получалось, а геометрию покрытия перестаешь замечать через пару дней)

MwAAAgJuLuA 60

я таким материалом закатал всю крышу в гараже))поверх досок степлером, теперь тепло от печки держится отлично

2085a3as 60

Ой, я такое дело под карты пихал. На москвиче там все погнило от изолона. Быть может простые резиновые корытца спасут ситуацию.

3YAAAgDLr A 60

Больная голова рукам покоя не даёт))), дождаться летом и сделать на раз все Нормально, а не тряпки ложить!

9854d2s 60

10b55das 60

Волосни от кисточки навалом)))Некачественная кисть видать была)
Толку ноль от этого материала.Просто выкинул бы его)

9854d2s 60

на волосню плевать
толк от этого материала если и будет — то пусть антифриз, если вытечет из печки, не встретится на днище с поролоном
просто выбрасывать неприкольно

10b55das 60

Антифриз теперь встретится на днище с синтепоном, а паралон с фольгой вместе будут мокнуть.
Тут как не крути толк только что мешок убрал)))

9854d2s 60

изначальная идея состояла в том, чтобы отделить «грязный» (посмотри какой он чёрный на фото) поролоновый мат от покрашенного днища пассажирского корыта, чтобы, когда протекало (и сейчас ещё протекает) не впитывалось в мат и потом не пачкало днище
донорских чистых поролонок у меня пока нет, а новый лепить из шумки мне как-то не хочется пока
ну и да, изолон не реализуется через синтепон (нетканные волокна) — это вспененый полиэтилен — не надо мешать в одну кучу мух и котлеты
лужа будет под изолоном с фольгой, и если с поролоном она соприкасаться не будет по всей плоскости днища, то мне другого толка от этой затеи и не нужно… весна покажет… а положить и проверить мне не сложно

10b55das 60

9854d2s 60

9d6fcc9s 60

Чему суждено сгнить — то сгниёт.
Утащу очередную, гениальную фразу)

5c7c86cs 60

Я когда шумку делал, штатный поролон выкинул

Источник

Бюджетная шумоизоляция Часть 3 — Изолон

710390as 100

Так как основной упор всей шумки на моей машине делался именно на снижения бюджета проекта, в качестве основного звукоизоляционного материала был выбран изолон (пенофол, экофол), то есть фольгированный пенополиэтилен. Опять же, данный материал, хоть и дешевле самоклеющегося сплэна для авто, но тем не менее он не предназначен именно для шумоизоляции, хоть и выполняет эту роль. Почему именно изолон? Потому что в довесок к шумам, в моей машине было еще и чертовски холодно. Она остывала буквально за считанные минуты зимой, именно это и побудило меня сделать шумо-теплоизоляцию. А изолон как ничто лучше держит тепло.
Клеить изолон на Унифлекс — не такая уж и легкая задача. Сначала я хотел клеить на клей, но затем передумал, так как потом будет вонять этим клеем в машине. К тому же после шумки у меня осталось 2 банки битумной мастики «Кордон» (хотел изначально только мастикой изолировать), на которую и было решено наклеить изолон.

ac9730cs 960

Кордон намного более густой и тягучий, чем та мастика, которую я применил на первом слое. Тут видимо еще и применяемый растворитель совсем другой. После промазки мастикой по Унифлексу салон приобрел такой вид:

1c9730cs 960

9c9730cs 960

Изолон применял несколько видов: 4мм обычный изолон, 3мм пенополиэтилен (синий) и 8мм самоклеющийся изолон для обклейки арок и коробки.

549730cs 960

Подождав несколько минут, я принялся приклеивать изолон. Так как сначала я проклеил багажник под девизом «не жалко», то опыт уже какой-никакой появился. В итоге салон и багажник приобрели такой вид:

dc9730cs 960

829730cs 960

c29730cs 960

По ощущениям звук удара по проклеенным поверхностям стал еще более глухим. Пока что есть сомнения по поводу возможности высыхания мастики под изолоном. Честно говоря страшновато, что может вообще не засохнуть и в салоне будет очень долго вонять мастикой. Буду надеяться, что такого не будет.
Все это здорово, но непосредственно от шума спасать будет слабо, да еще и в довесок я выкинул с пола стандартную шумку по причине ее сгнивания. Так как ничего другого я не нашел, я купил для следующего слоя тряпки, которые идут на мытье полов. Они сделаны в основном из ваты, поэтому от шума должны защищать не хуже стандартной шумки.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто