Иж м12 мотоцикл характеристики

Иж м12 мотоцикл характеристики

izhi dlya mnogodnevki izh m12 izh 64m 1

Рис. ИЖ М12

Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответственно 62, 76 и 77,3 мм). При этом ход поршня сохраняется постоянным — 75 мм. Более совершенные фазы газораспределения, увеличенная до 10—11 единиц степень сжатия позволили поднять литровую мощность с 57 (у ИЖ-64М) до 95—110 л. с.

Двигатель новой машины снабжен современным карбюратором К-194 с центральной поплавковой камерой, диаметр которой 30 (модификация 250 см3) или 32 мм. Для лучшей очистки воздуха на карбюраторе установлен фильтр с бумажным элементом.

Электрооборудование мотоцикла включает четырехполюсный генератор переменного тока, изготовленный ОЗАТЭ. Заводом испытана также бесконтактная тиристорная система зажигания. Цепь зажигания для большей надежности сдублирована; в случае отказа одного из приборов зажигания можно на ходу переключиться на запасной.

У мотоциклов ИЖ-М12 всех трех модификаций общая экипажная часть. Естественно поэтому, что машина класса 250 см3 оказалась несколько тяжелее такого же мотоцикла Ковровского завода. Однако в интересах повышения надежности и удешевления производства такое решение вполне оправдано.

Рама ИЖ-М12 одинарная, замкнутая, она сварена из стальных легированных труб и подвергнута термообработке. Передняя телескопическая вилка соединяется с траверсами рамы при помощи клемм. Благодаря этому можно регулировать высоту расположения рамы относительно вилки, то есть дорожной просвет. И передняя и задняя подвески обеспечивают достаточно большой ход колеса (соответственно 170 и 90 мм) и снабжены мощными гидравлическими амортизаторами. Маятниковый рычаг задней подвески, как и у модели ИЖ-М10, качается на двух радиальных сферических подшипниках, но отличается повышенной жесткостью.

На ИЖ-64М завод применил колеса, пригодные для установки шин широко распространенных размеров — 3,25—19 на переднем и 3,75—19 на заднем. Модель же ИЖ-М12 снабжена колесами, на которые монтируются кроссовые шины размером соответственно 3,00—21 и 4,00—18.

В интересах сокращения веса передние и задние щитки, основание седла, корпус воздушного фильтра, номерные знаки сделаны из стеклопластика.

Мотоцикл ИЖ-М12 в 1968 году хорошо зарекомендовал себя во многих ответственных соревнованиях в нашей стране и за рубежом, в частности на чемпионате Европы и первенстве СССР.

Сравнительные параметры спортивных мотоциклов ИЖ для многодневки

Источник

Иж-М12

400px 54255 900

Более высокими показателями обладает другая модель — ИЖ-М12, предназначенная для ответственных состязаний, таких как чемпионаты страны. В новой машине нашли развитие решения, заложенные в конструкции ИЖ-М10, который принес заводу большую золотую медаль ФИМ на международных шестидневных соревнованиях 1967 года. Двигатель ИЖ-М12 (одноцилиндровый с двухканальной продувкой) изготовляется в трех модификациях — классов 250, 350 и 500 см3. Они различаются диаметром цилиндра (соответственно 62, 76 и 77,3 мм). При этом ход поршня сохраняется постоянным — 75 мм. Более совершенные фазы газораспределения, увеличенная до 10—11 единиц степень сжатия позволили поднять литровую мощность с 57 (у ИЖ-64М) до 95—110 л. с.

Двигатель новой машины снабжен современным карбюратором К-194 с центральной поплавковой камерой, диаметр которой 30 (модификация 250 см3) или 32 мм. Для лучшей очистки воздуха на карбюраторе установлен фильтр с бумажным элементом.

Электрооборудование мотоцикла включает четырехполюсный генератор переменного тока, изготовленный ОЗАТЭ. Заводом испытана также бесконтактная тиристорная система зажигания. Цепь зажигания для большей надежности сдублирована; в случае отказа одного из приборов зажигания можно на ходу переключиться на запасной.

У мотоциклов ИЖ-М12 всех трех модификаций общая экипажная часть. Естественно поэтому, что машина класса 250 см3 оказалась несколько тяжелее такого же мотоцикла Ковровского завода. Однако в интересах повышения надежности и удешевления производства такое решение вполне оправдано.

Рама ИЖ-М12 одинарная, замкнутая, она сварена из стальных легированных труб и подвергнута термообработке. Передняя телескопическая вилка соединяется с траверсами рамы при помощи клемм. Благодаря этому можно регулировать высоту расположения рамы относительно вилки, то есть дорожной просвет. И передняя и задняя подвески обеспечивают достаточно большой ход колеса (соответственно 170 и 90 мм) и снабжены мощными гидравлическими амортизаторами. Маятниковый рычаг задней подвески, как и у модели ИЖ-М10, качается на двух радиальных сферических подшипниках, но отличается повышенной жесткостью.

На ИЖ-64М завод применил колеса, пригодные для установки шин широко распространенных размеров — 3,25—19 на переднем и 3,75—19 на заднем. Модель же ИЖ-М12 снабжена колесами, на которые монтируются кроссовые шины размером соответственно 3,00—21 и 4,00—18.

В интересах сокращения веса передние и задние щитки, основание седла, корпус воздушного фильтра, номерные знаки сделаны из стеклопластика.

Мотоцикл ИЖ-М12 в 1968 году хорошо зарекомендовал себя во многих ответственных соревнованиях в нашей стране и за рубежом, в частности на чемпионате Европы и первенстве СССР.

Источник

ИЖ Ш-12 «Юпитер» 1983

d2fb4b2s 100

7a099ces 960

мотоцикл Иж Планета 5 (350 см3) — самая популярная модель мотоциклов среднего класса,
мотоцикл Иж Юпитер 5 (350 см3) с жидкостным охлаждением, пригодный для эксплуатации в любых климатических условиях,
мотоцикл Иж Юнкер (350 см3) выполненный в американском стиле,
минимотоцикл Иж Корнет (50 см3) не требующий водительских прав,
мотоциклы для дорожно-патрульной службы,
мотовездеход Самсон,
мотопомпа,
а также грузовые мотоциклы

Благодаря высокой проходимости, легкости в обслуживании и доступным ценам мотоциклы Ижевского завода очень популярны в странах Ближнего и Дальнего Востока, Восточной Европы, Центральной Африки и Южной Америки.
История завода
1928 год.

На бывшей фабрике охотничьих ружей Березина на Базарной улице (ныне улица Максима Горького, г. Ижевск) создаются мастерские, в которых по чертежам и под руководством инженера П. В. Можарова изготавливаются мотоциклы.
1929 г. 17 сентября.

Талантливый инженер завода П. В. Можаров на сконструированном им мотоцикле ИЖ-1 выехал в Нижний Новгород для участия во Всесоюзном мотопробеге.
1929 год. 25 сентября.

Дан старт всесоюзному мотопробегу Москва — Ленинград — Харьков — Москва. Первые опытные ижевские мотоциклы успешно выдержали суровые испытания и были рекомендованы для массового производства.
1930 год.

Исполком Вотской Автономной области вышел в ВСНХ СССР с проектом постройки самостоятельно действующего мотозавода в Ижевске.
1930 года 10 июня.

Президиум ВСНХ СССР постановляет:
«Точкой строительства основного мотозавода, производственной мощностью в 50 тысяч мотоциклов в две смены, установить г. Ижевск Вотской Автономной области.»
1931 год 30 августа.

В Госплане СССР на совещании по строительству мотоциклетного завода окончательно отдается предпочтению городу Ижевску и определяются типы мотоциклов для выпуска: малый (300 — 350 куб. см.), средний (500-600 куб. см.) и тяжелый (1000-1200 куб. см.).
1932 год (конец года).

Совет Всесоюзного Общества « Автодор» своим решением определил заводу виды продукции:

Мотоцикл Л-300 (опытный мотоцикл Ленинградского завода «Красный Октябрь»)
Бензомоторную пилу
Стационарный двигатель на базе двигателя Л-300, мощностью 6,0 л.с. при 3000 оборотов в минуту.

В процессе доработки чертежей и технологии конструкторским коллективом мотозавода под руководством Рогожина В.В. мотоцикл получил наименование Иж-7.
1932 год 4 ноября.

Приказом НКТМ назначается первый директор мотоциклетного завода Чекмарев Иван Иванович.
1933 год 1 мая.

Выпущены первые два мотоцикла ИЖ-7, которые приняли участие в Первомайской демонстрации.

На заводе работают всего 130 человек, в том числе: рабочих — 83 человека; ИТР — 27 человек, и служащих — 20 человек.

Всего в 1933 году было выпущено 10 мотоциклов, 50 мотопил и 50 стационарных двигателей.
1934 год.

Выпущено 111 мотоциклов, 121 мотопил и 30 стационарных двигателей. На 1 января 1934 года на заводе работало 506 человек.
1935 год.

Выпущено 451 мотоцикл, 400 мотопил, 50 стационарных двигателей.
1936 год 24 июля.

Дан старт первому в мире женскому Мотоциклетному пробегу Ижевск — Москва. На мотоциклах Иж-7 четырнадцать участниц, проделав путь в 1700 км, через следующие города и населенные пункты: Ижевск — Новые Зятцы — Селты — Сюмси — Малмыж — Казань — Чебоксары — Горький — Владимир — Ногинск — Москва.

4 августа финишировали в Москве на два дня раньше срока. А 5 августа были приняты наркомом Серго Орджоникидзе. Возвратились участники пробега поездом 13 августа.
1938 год.

Начало выпуска мотоцикла Иж-8 с одноцилиндровым двигателем 300 куб. см., мощностью 6,5 л.с. и весом 127 кг. Организована конвейерная сборка мотоциклов на четырех рабочих позициях. Сборка узлов производилась отдельно.
1938 год.

Выпущено 4840 мотоциклов.

Общая площадь производственных и вспомогательных цехов завода составила 4274 кв. м. Количество работающих 1318 человек, в том числе 1010 рабочих, 164 человека — ИТР.
1939 год.

На серийное производство поставлен мотоцикл Иж-9. Двигатель одноцилиндровый, объем 300 куб. см., мощность 9,5 л.с., вес мотоцикла 147 кг.

В этот год было выпущено 4317 мотоциклов.
1940 год.

Запущена в производство отладочная партия мотоциклов Иж-12. В этот год данный мотоцикл был выпущен в количестве 49 штук. В целом же, было выпущено 3110 мотоциклов.
1940 год, конец года.

В Наркомате решается вопрос о расширении производства на выпуск 25 000 штук в год, однако, развитию завода помешала война.
1941 — 45 гг.

На 1 июня 1941 года на заводе работало 1397 человек.

За восемь предвоенных лет на заводе было выпущено 17 000 мотоциклов.
Заметка: скачать клипы mpeg4 торрент на данном сайте в хорошем качестве
1946 г.

Февраль. Начало выпуска мотоциклов ИЖ-350.
1951 г.

Мотоциклостроители без останова производства перешли на массовый выпуск новой модели мотоциклов ИЖ-49. Мотоцикл создан инженерами-конструкторами М. П. Исаевым, Ю. Королевым, Ф. С. Коробейниковым, Ю. Церлингом.
1954 г.

Готовятся к выпуску модернизированные мотоциклы ИЖ-49М.
1956 г.

Начался выпуск дорожного мотоцикла ИЖ-56. Конструкция мотоцикла разработана инженерами В. В. Бонштедтом, В. В, Кудрявцевым, Н. И. Слесаренко, С. С. Зориным, В. Д. Ишутиновым, В. А. Умняшкиным, В. В. Забелиным и др.
1960 г.

20 МАРТА. На 34-х международных шестидневных соревнованиях в Чехословакии, заводские спортсмены завоевали Большую золотую медаль международной федерации мотоциклетного спорта (ФИМ).

10 ИЮЛЯ. С конвейера сборочного цеха мотопроизводства сошел миллионный мотоцикл.
1961 г.

Завод перешел на массовый выпуск мотоциклов ИЖ Юпитер.
1962 г.

На базе мотоцикла ИЖ-56 освоено производство мотоцикла ИЖ Планета с одноцилиндровым двухтактным двигателем.
1964 г.

7 ИЮНЯ. Дан старт моторалли «ФИМ — 64». В национальной сборной СССР участвовало 14 мотоводителей завода. В общекомандном зачете команда СССР заняла первое место.
1965 г.

ОКТЯБРЬ. С главного конвейера мотопроизводства сошел двухмиллионный мотоцикл модели ИЖ-Юпитер-2, выпуск которых только что начался.

17 ноября. Для участия команды СССР в 41-ом международных многодневных гонках в Швеции 1966 года принято решение об изготовлении специального спортивного мотоцикла Иж-65М.
1966 г.

25 марта. В Ужгороде были проведены испытания 6 мотоциклов Иж-65М среди изготовителей мотоциклов, мотороллеров, мопедов на первенство заводской марки.

6 августа. Для экспозиции мотоциклов в юбилейной выставке на ВДНХ СССР, были изготовлены дорожные мотоциклы Иж-П-2, Иж-Ю-2 с коляской, Иж-555 с коляской, спортивные мотоциклы Иж-67К, Иж-67М.

30 августа. Наши спортсмены завоевали золотую медаль на проходивших в Швеции 41-х международных многодневных соревнованиях.

8 декабря. На завод возложено изготовление 18 специальных дорожных мотоциклов Иж-М10 для участия сборной команды СССР в 42-х международных многодневных соревнованиях в Польской народной республике в 1967г.
1967 г.

25 июля. В целях своевременной и качественно подготовки к производству в 1968 году новой модели дорожного мотоцикла Д-12-Сатурн в классе 350 куб. см. было подготовлено и собрано 5 опытных образцов мотоциклов Иж Д-12.

Сентябрь. В 1967 году заводом были изготовлены мотоциклы Иж-M10, на которых спортсмены сборной СССР успешно выступали как на внутрисоюзных, так и международных соревнованиях.

Выступая в Польше на мотоциклах ИжM10 на 42-х международных соревнованиях советские спортсмены завоевали золотую медаль заводу, а также 7 золотых и 4 серебряных медали в личном зачете.

Мотоциклы ИЖ-М10 показали более высокую надежность по сравнению с ведущими иностранными фирмами, а Ижмаш был единственной фирмой, мотоциклы которой прошли сложные шестидневные соревнования без сходов.

ОКТЯБРЬ. В Ужгороде во всесоюзных соревнованиях на первенство мотоциклетных заводов страны по дорожным мотоциклам машины ИЖ-Планета-2, ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К в специальных соревнованиях показали высокие результаты и заняли первое место, за что заводу был вручен кубок. Наши машины также оказались наиболее надежными и долговечными, что было отмечено вручением заводу второго кубка. Для участия в соревнованиях спортивным комиссаром (представителем Киевского мотозавода) были выбраны стандартные мотоциклы из числа готовой продукции.
1968 г.

Для участия сборной СССР в чемпионате Европы и в 43-х международных соревнованиях в Испании в 1968 году на завод было возложено изготовление мотоциклов Иж М — 12. В начале года были изготовлены 6 мотоциклов, а летом еще 12 мотоциклов Иж-М-12 с рабочим объемом 250 куб.см. — 6 штук, 350 куб.см. — 8 штук и 500 куб.см — 4 штуки. Эти мотоциклы были изготовлены с учетом замечаний, полученных после 42-х международных соревнований.

ФЕВРАЛЬ. Дана путевка в жизнь мотоциклу с эмблемой ИЖ за номером 2&nbsp500 000.

Май. Для обеспечения участия заводской команды в моторалли «ФИМ — 1968» по маршруту Ижевск — Италия — Ижевск, в целях всестороннего испытания дорожных мотоциклов в длительном пробеге были изготовлены по специальным техническим условиям в экспортном исполнении 4 мотоцикла Иж-П-2, 5 мотоциклов Иж-Ю-2 и 3 мотоцикла Иж-Ю-2 с боковым прицепом.

29 ИЮНЯ — 7 АВГУСТА. Команда заводских мотогонщиков, участвуя в моторалли (Италия), в третий раз завоевала переходящий приз.
1969 г.

30 ИЮНЯ — 26 ИЮЛЯ. Команда заводских мотогонщиков, участвуя в моторалли ФИМ (Польша), заняла второе место среди команд сборной СССР.

Июль. Были изготовлены специальные спортивные мотоциклы Иж-М-12, Иж-К-12А для участия сборной команды СССР в чемпионате Европы и в 44-х международных соревнованиях в 1969 году.

ОКТЯБРЬ. В Пятигорске проходили одиннадцатидневные всесоюзные мотоциклетные соревнования на первенство заводской марки. Спортсмены завода заняли первое место.
1970 год.

14 апреля. Выпущен 3-х миллионный мотоцикл ‾ Иж-П-2

С 15 апреля по 10 мая 1970 года проходил второй этап интернационального похода «Знамя Победы» по дорогам Венгрии, Чехословакии и ГДР, в котором участвовало четыре мотоцикла марки Иж-Ю-2 (в том числе три из них были представлены с колясками).

5 июня. По итогам второго этапа конкурса-смотра товаров народного потребления и сувениров, проведенного Министерством промышленности в ознаменовании 100-летия со дня рождения В. И. Ленина коллективу завода присуждены:

Первая премия за разработку мотоциклов Иж-Ю-3 и Иж-П-3
Третья премия за разработку и освоение мотоцикла Иж-М-11

27 ИЮНЯ. Из Ижевска стартовала мотоколонна завода-участница международного мотоциклетного ралли «ФИМ — 70».

20 сентября 1970 года в городе Ижевске проводился мотокросс на приз Ижмаша, на котором команда завода завоевала первое место, оставив позади команды Москвы, Киева, Коврова и др.
1971 г.

11 февраля 1971 года прошли аттестацию мотоциклы Иж-М-11 и Иж-К-11, получив государственный знак качества.

ФЕВРАЛЬ. В городе Вятские Поляны сильнейшие гонщики страны участвовали в соревнованиях на ледяной дорожке. Чемпионом СССР в мотогонках 1971 года на льду стал испытатель цеха спортивных мотоциклов, почетный мастер спорта Сергей Чирцев.

СЕНТЯБРЬ. Начало выпуска дорожных мотоциклов среднего класса ИЖ-Юпитер-3 и ИЖ-Планета-3.

В 1971 году было решено Совмином СССР увеличить выпуск мотоциклов марки ИЖ до 350.000 в год с изготовлением двигателя в этих же количествах.
1972 г.

Заводская клубная команда на мотоциклах ИЖ-Планета-3 и ИЖ-Юпитер-3 приняла участие в моторалли в составе сборной СССР по маршруту Ужгород — Охрид (Югославия).

16 — 17 СЕНТЯБРЯ. Состоялся осенний мотоциклетный кросс на приз Ижевского машиностроительного завода.
1973 г.

Участие завода в интернациональном мотопоходе по доставке фестивального огня из Софии в Берлин.

20 декабря 1973 года решением Государственной аттестационной комиссии мотоциклам Иж-П-3, Иж-Ю-3 и Иж-Ю-3К присвоена высшая категория качества и свидетельством Госстандарта СССР представлено право на эти изделия ставить Государственный Знак Качества с 18 февраля 1974 года.
1974 г.

Организован выпуск мотоциклов Иж-ПС, оборудованных раздельной системой смазки.

25 июня 1974 года главный сборочный конвейер мотопроизводства выпустил 4-х миллионный мотоцикл марки ИЖ. Этот мотоцикл был передан в заводской музей.

Организована служба гарантийного ремонта мотоциклов марки ИЖ. Были созданы точки гарантийного ремонта в Ижевске, Ташкенте, Ленинграде, Свердловске, Алма-Ате и в Киеве.
1975 г.

3 июня. Были изготовлены 500 мотоциклов ИЖ-ПС с системой раздельной смазки, которые были реализованы на внутреннем рынке в период с июня по сентябрь.

23 апреля. Вышел приказ о подготовке в производство перспективных спортивных мотоциклов класса 350 куб.см. Иж-М-15 и Иж-К-15 взамен Иж-М-11 и Иж-К-11.
1976 г.

31 марта. Планируется выпустить в период 1976 — 1977 гг. 300 мотоциклов Иж-Юпитер-4, 300 мотоциклов Иж-Планета-4 и спортивные мотоциклы Иж-Ш-12 с последующим освоением.(Вес мотоцикла 125 кг. Максимальная скорость 180 км/ч. Система зажигания- электронная. Максимальная мощность-48 л.с. Карбюратор ЙИКОВ с диаметром диффузора 32 мм. )

7 июля. Для проведения эксплуатационных испытаний мотоциклов ИЖ-ПС, Иж-П-3, Иж-Ю-3К в условиях мотопробега по маршруту Ижевск — Москва — Киев — Москва — Ижевск было выделено пять мотоциклов ИЖ-ПС, три мотоцикла Иж-П-3 и два мотоцикла Иж-Ю-3К.

6 августа. Были проведены испытания спортивного мотоцикла Иж-Ш-12 в условиях соревнований на первенство СССР по шоссейно-кольцевым гонкам (III и IV этапы).

17 ноября. Решение об изготовлении 5 опытных образцов двигателя класса 500 куб.см. (Иж 7.101–1000010) до 1 февраля 1977 года.

Октябрь. Заводу исполняется 30 лет со дня организации производства мотоциклов на объединении Ижмаш. За 30 лет было изготовлено более 4,6 млн. мотоциклов, выпущено 15 моделей дорожных мотоциклов и 21 модель спортивных мотоциклов. Проектная мощность в 60 тыс. штук была достигнута в 1953 году. В 1975 году было изготовлено 268 тысяч мотоциклов, из них 17,5 тысяч продано на экспорт.

31 декабря. Решение о проведении испытаний 3-х спортивных мотоциклов Л-500 в условиях соревнований 1/4 финала РСФСР в гонках по льду.
1977 г.

Август. Мотопробег в честь 60-летия Советской власти, а также популяризации продукции ПО Ижмаш проходил по маршруту Ижевск — Казань — Чебоксары — Горький — Ковров — Ульяновск — Тольятти — Куйбышев — Уфа — Ижевск. Общая протяженность маршрута составила 3200 км. В пробеге участвовало 5 мотоциклов ИЖ-Планета-3.
1978 г.

16 марта. С конвейера сошел 5&nbsp000 000 мотоцикл.

3 октября. Распоряжение о проведении испытаний спортивных мотоциклов Иж-7.201 класса 500 куб.см. в городе Львове в условиях III-го этапа чемпионата СССР по мотокроссу.

3 октября. Распоряжение о комплектации мотоциклов узлами активной и пассивной безопасности (зеркало заднего вида, противоугонный замок, стояночный тормоз).

27 — 29 октября. Прошли испытания спортивных мотоциклов Иж-К-15–01 в городе Киеве в условиях всесоюзного мотокросса.
1980 г.

Апрель. Изготовлена первая промышленная партия мотоциклов Иж-Ю-4 и Иж-Ю-4К и проведены дорожные испытания.
1981 г.

Была изготовлена опытная партия 4-х тактного двигателя класса 500 куб. см. Данный двигатель разрабатывался совместно с предприятием «Ява» (ЧССР).

5 мая. С конвейера сошел 6&nbsp000 000 мотоцикл.
1982 г.

В начале 1982 года проводились испытания специальных, спортивных мотоциклов для ледяных гонок в условиях соревнований чемпионатов УАССР, РСФСР и СССР. Особо отличились мастера спорта СССР Анатолий Котелов и Николай Журавлев в чемпионате СССР. Котелов выиграл серебренную медаль, а Журавлев занял 4-е место на этом чемпионате.
1984 г.

23 февраля. С конвейера сошел 7&nbsp000 000 мотоцикл. Начата подготовка и изготовление опытных образцов мотоцикла модели Иж-7.105 с 4-х тактным двигателем.

В 1984 году было изготовлено мотоциклов в количестве 380&nbsp000 штук. При этом со второго полугодия было запущенно серийное производство мотоциклов Иж-П-4 и Иж-П-4К. Велась подготовка для серийного выпуска с начала 1985 года мотоциклов Иж-Ю-4 и Иж-Ю-4К с двигателем Иж-Ю-5 и уже в конце года была собрана партия в количестве 2&nbsp000 штук. Были собраны также Иж-П-5, Иж-П-5К, Иж-Ю-5 и Иж-Ю-5К в количестве по 300 штук.
1985 г.

Снимается с производства мотоцикл Иж-ПС.

В период декабря 1985 года была изготовлена первая промышленная партия мотоциклов Иж 6.113 (Юпитер-5) и Иж 6.114 (Юпитер-5К).
1986 г.

26 сентября. С конвейера сошел 8&nbsp000 000 мотоцикл.

6 ноября 1986 года. Состоялись заводские испытания мотоциклов Иж-6.113–01 и Иж-6.114–01, где были получены интересные результаты, на базе которых были внесены ряд изменений в конструкцию данных мотоциклов.

В 1986 году все выпускаемые дорожные мотоциклы были аттестованы по высшей категории качества. Была также утверждена комплексная программа на период 1986 — 1990 годы и до 2000 года предусматривало разработку и производство новых моделей (Иж-Планета-6, Иж-Орион, Иж-Сатурн).
1987 г.

10 марта 1987 года. Прошли аттестацию мотоциклы Иж-7.107, Иж-7.108, Иж-6.113 и Иж-6.114–01. 1987 году прекращен выпуск мотоциклов Иж-Планета-4 и Иж-Планета-4К.

В IV квартале 1987 года в количестве 5-и штук выпущен спортивный мотоцикл Иж-6.218–01 специализированного для соревнований по льду.
1989 г.

Май. Был выпущен 9&nbsp000 000 мотоцикл.
1991 год.

Декабрь. Был изготовлен 10.000.000 мотоцикл.

В 1991 — 1992 годах проведена модернизация мотоциклов Иж-Планета-5 и Иж-Юпитер-5–01 с целью повышения эксплутационных качеств (применение безаккумуляторной системы зажигания, 5-ти ступенчатой коробки передач и др.) и обеспечения норм экологии (шум, токсичность).
1992 год

Началась подготовка к выпуску мотоциклов класса 500 куб. см. Иж-7.205 и Иж-7.2051.

3 марта 1992 года проводились предварительные испытания грузового модуля в составе Иж-Планета-5 и Иж-Юпитер-5.
1993 год.

Прошли приемочные испытания грузовых модулей Иж-9.604ГР.

18 — 19 декабря 1993 года в городе Ижевске проходили международные соревнования по ледовому спидвею в классе 500 куб. см. Главным призом этих соревнований стал мотоцикл Иж-7.107–015.
1996 год.

22 июня 1996 года образовано ДОАО «Ижмаш-Мото».

Начато производство грузового модуля ИЖ-9.604ГР. Организация производства мотоциклов Иж-7.107–012 с выпуском 30 тыс. штук в год.
1997 год.

Организованно производство мотоциклов Иж-6.920 укомплектованных противопожарным оборудованием. В IV квартале этого года было выпущено 100 пожарных модулей.
1998 год.

29 декабря 1998 года началась подготовка к серийному производству мотоцикла Иж-6.113–05 (чоппер).

Источник

ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ МОТОЦИКЛОВ ИЖ И СУДЬБА ИЖЕВСКОГО МОТОЗАВОДА

453876u 100

bb489a2s 960

Мотоциклы Иж берут начало своей истории в
далёких 30­х годах прошлого века. В 1928­1929
годах были разработаны чертежи и опытные
образцы первых моделей мотоциклов: Иж­1,
Иж­2, Иж­3, Иж­4 и Иж­5.

Первые модели мотоциклов
Иж

61489a2s 960

Данные модели производились в специальном
цеху ижевского оружейного завода. Всего за
несколько месяцев до начала Всесоюзного мотопробега, инженерам и конструкторам
удалось разработать целых пять моделей мотоциклов для участия в этом мотопробеге.
В отличие от различных моделей того времени, конструкция и устройство первых
мотоциклов иж были достаточно оригинальны и инновационны. Трёхступенчатая коробка
передач, преимущественно V­образные двигатели с рабочими объёмами 500, 750 и 1200
кубических сантиметров, тяга на ведущее колесо передавалась по средству коленчатого
вала, за исключением модели Иж­3, тяга на котором передавалась цепью. Крепкая
штампованная рама, нижняя часть которой служила защитным корпусом для глушителя (эта
черта присуща всем моделям первых прототипов мотоциклов ижевского завода), передняя
вилка сочетала в себе конструкции параллелограмной и рычажной одновременно.

e1489a2s 960

Все пять мотоциклов учавствовали во 2­м Всесоюзном мотопробеге, проходившем в период
с сентября по октябрь в 1929 году. Удивителен тот факт, что в своём первом пробеге
мотоциклы иж без труда преодолели планку в 3000 километров.

d1489a2s 960

Однако продолжение данная история получила не сразу, так как после окончания
мотопробега, ижевский завод получил очень крупный заказ. Это привело к тому, что
главный инженер П.В. Можаров, разработавший чертежи и общую конструкцию для всех
пяти первых моделей мотоциклов иж перебрался в Ленинград. Там он начал вести
разработку нового мотоцикла, получившего название Л­300. Новую разработку он
основывал на чертежах немецкой компании, которые он привёз из Германии, после
прохождения практики за рубежом.

Начало серийного производства мотоциклов Иж

Ключевым моментом в истории мотоциклов ижевского завода стало решение экспертов из
Президиума ВСНХ СССР о том, что крупный отечественный мотоциклетный завод следует
построить именно в Ижевске. В городе для этого были все необходимые мощности и
специалисты, имеющие высокую квалификацию.
Спустя некоторое время, на основе оружейной фабрики на улице Базарной началось
создание Опытного мотоциклетного завода. К началу мая 1933 года, на построенном заводе
было произведено 4 мотоцикла НАТИ­А­750, разработанный всё тем же Можаровым. В то
же время велась работа над продолжением линейки мотоциклов иж, первым шагом к
которому сталмотоцикл Иж­7, основанный на документах и чертежах, привезённых из
Ленинграда. Это были практически копии модели Л­300, с 2­х тактным 1­о цилиндровым
двигателем, трёхступенчатой коробкой передач, цепной передачей и уже привычная
штампованная рама. В конечном итоге Иж­7 оказался одной из самых удачных моделей
разработанных за период старта завода и был избран флагманом, предназначенным для
серийного производства. В 1934 году, мотоциклетный завод набрал обороты и выпустил уже
111 мотоциклов.
Четыре года подряд, вплоть до 1938 года, мотоцикл Иж­7 был фаворитом. Однако на смену
пришла новая модель в лице Иж­8. Улучшили систему зажигания и устройство
электропроводки, улучшили также и технические характеристики 300 кубового двигателя, за
счёт чего выросла его мощность до 8­и л.с. Через два года, в 1940­м году началось
производство модели Иж­9, мощность двигателя которого составляла уже 9 л.с. В том же
году из Ленинграда пришли документы и чертежи мотоцикла Л­8, который оснащался уже
4­х тактным двигателем с рабочим объемом в 348 кубиков и мощностью в 13, 5 лошадиных
сил. Мотоциклы иж получили новое дыхание и для разработки новой модели решили
использовать ходовую от модели Иж­9. Получившийся в результате мотоцикл получил
название Иж­12, производство которого должно было начаться летом в 1941 году. Однако
развернувшаяся война остановила дальнейшее развитие мотоциклетной промышленности.

Послевоенный период в истории мотоциклов Иж

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто