Изготовление высоковольтных проводов для авто

Автомеханик из СССР научил делать вечные «ВВ» провода на машину в 10 раз лучше новых магазинных

Дедушка Наиль, советский автомеханик научил меня делать самому вечные высоковольтные провода (ВВ) на инжекторную машину.

Установил на свою машину — и теперь просто «сказка»! Заводится «с полпинка», двигатель работает «как часы», при движении также всё отлично — без рывков.

Современные производители автомобильной промышленности и в частности электрики и электроники для авто немного (или много) нас — простых автолюбителей, честно говоря «надувают» (материться здесь нельзя).

Сегодня в нашем мире «рулит» везде и всюду — деньги! И каждый такой «Рокфеллер» пытается сделать конфетку из чего догадаетесь сами и «всучить» нам — экономят на всём, «дерут по-страшному» и ничего им за это нет.

Но матушка Россия будет всегда держаться вот на таких мастерах своего дела, вот на таких дедушках, которые открывают глаза и показывают, как нужно правильно делать.

Как сделать самому высоковольтные провода для машины лучше, чем магазинные — почти вечные

Я уже рассказывал о дяде Вите — деревенском мастере. Сегодня хочу вас познакомить с дядей Наилем — автомастер старой школы.

Научил он меня изготавливать «долгоиграющие» высоковольтные провода на машину. Всё легко и просто! Как из старых и ненужных «ВВ» проводов сделать новые в 10-ки раз лучше прежних и даже лучше новых магазинных.

Изготовление «ВВ» проводов из силиконового кабеля для рекламы

В общем берём старые свои провода и начинаем с любого. Сначала нам понадобиться «мыло» для посуды — к примеру «Ферри».

Смачиваем кончик отвёртки и просовываем под «чехол» наконечника. Стараемся обойти весь периметр.

Прямой наконечник теперь легко вытягивается. С угловым (если он есть) проделываем тоже самое, только помогаем круглогубцами его немного подтолкнуть, чтобы беспрепятственно вышел.

Дядя Наиль говорит, что изготовить такие «ВВ» провода для инжектора может каждый — просто многие ленятся.

Далее нужно разжать — разогнуть клеммы-наконечники на каждом проводе.

Теперь нам понадобится высоковольтный кабель от неоновой рекламы (ПМВК 1,0-20 или ПРКВ-1,0-20 6 мм). Такие провода держат температуру до 200 градусов и напряжение до 20 кВ.

Отмеряем новый силиконовый кабель по старым проводам и нарезаем. Потом с помощью того же «Ферри» надеваем на провода колпачки. Снять с каждого конца кабеля изоляцию на 1 см.

Теперь следует произвести сборку с «ВВ» проводами в обратном порядке.

Вот и весь процесс изготовления самодельных высоковольтных проводов на машину. Если что-то не понятно, посмотрите видео (довольно таки смешно между собой общаются старые мастера — советую к просмотру):

Такие провода с медной жилой нулевого сопротивления ещё в советское время использовали, но они дубели на морозе. А сегодня кроме того, что в самих свечах есть резисторы, так ещё магазинные провода имеют сопротивления. Вот так «Рокфеллеры» и наживаются на нас с вами.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник

e8ac698s 100

Как я и обещал, пишу продолжение эпопеи с ВВ (высоковольтными) проводами. Напомню, было заказано 2м ВВ провода Беру (код 0 300 800 021 — 1метр) для самостоятельного изготовления ВВ проводов.

cf91884s 960

Для чего затеял? Если вкратце, то современные ВВ провода имеют неметалл.проводник, который имеет сопротивление.

ed91884s 960

Сопротивление проводов обычно колеблется около 4-6 кОм (килоОМ). Сделано для того чтобы убрать помехи в электр.оборудовании авто. Но свечи обычно тоже имеют сопротивление — производители перестраховываются. Из-за повыш.сопротивления теряется часть энергии подаваемая свече. Мне же, уже давно хотелось попробовать поездить на медных (т.к. если вы читали мой БЖ — у меня есть определенный бзик по этой теме). Был вариант колхоза с ЗИЛовскими проводами (да-да, от грузовика, но они не силиконовые), но читая инет наткнулся на вышеприведенный код проводов и уцепился. Был еще вариант тащить через ибей — но выходило дорого (дорогая доставка, дороже самих проводов).

Заказ шел долго, около месяца. Наконец получил — маленький пакетик, в котором были свернуты как попало провода. Удивился- не может быть чтобы тут было 2м. Развернул, сравнил со своим ростом (182) — выше меня, ну ладно. Мягкие — видимо реально силикон, гуд )

4691884s 960

Чтобы собрать новый комплект, решил раздербанить старый комплект ВВ проводов от фокуса, благо у меня их несколько комплектов. Самое сложное — разобрать старый комплект. Советую, если решитесь повторить это, и у вас есть старый комплект, прежде чем заказывать провода, попробуйте разобрать хотя бы один провод. Лично мне было очень тяжело вытаскивать провода тонкогубцами за метал.наконечник из резинки, одеваемой на свечу. Рекомендую смазывать провод подручными материалами — чтоб трение об резинку не было таким сильным.

2e91884s 960

На фото видно что является проводником в современных ВВ проводах. Его можно даже распушить )

8531884s 960

Сравните с проводником в новых заказанных проводах.

1391884s 960

1791884s 960

bf91884s 960

Для смазки провода (для сборки), использовал попавшийся под руку балончик для натирки панели ), потом протирал все спиртом.
После сборки, видим такой комплект.

b051884s 960

Окончательный штрих — герметизация стыков. У меня валялся красный герметик, подошел по цвету к проводам. Оставил на ночь сохнуть.

e851884s 960

Утром, естественно не удержался, воткнул новый комплект. )
Ну что сказать? Лишний раз убедился что мои старые провода были в отл.состоянии ( я их вычислил после многочисленных сравнений и замен) Новый комплект был лучше на нюансы, чуть лучше реагирует на газ, чуть легче едет на 1-й передаче, чуть лучше заводится, и вообще езжу пока в пол-педали — балдею )
Лично я доволен )
И, кстати, радио работало нормально!

Следующая несрочная хотелка — иридиевые свечи Денсо (itv16). НО тут все банально. Пока езжу на платиновых НЖК, с уменьшенным зазором до 1.2мм.

Как-нибудь на днях выложу видео, как у меня тачкО газует (ну в смысле я газую, стоя на месте).

Источник

ВВ Провода своими руками из ВВ провода для неона

41ad4e4s 100

Много читав про ВВ провода, разных производителей, пришел все же к выводу что сопротивление в проводах нужно уменьшать, а подтолкнуло меня к этому, возня с поломкой. В общем началось с того, что машина временами отказывалась просто заводится, крутит чуть схватит, заглохнет, потом заведется можно поездить, постоял чуток и все снова та же история крутит но не схватывает, потом с 10 пинка заводится. Были проверены катушка, трамблер, стоит БСЗ. Проверил искру от катушки к трамблеру, искра показалась мне какой-то слабенькой в общем все что можно было проверено, и заменено на аналоги благо есть еще в запасах одна БСЗ результата НОЛЬ, все вернул обратно так как все узлы системы зажигания оказались рабочими, пришла мысль что нужно как то усилить искру, так как свечи у меня стоят со встроенным «резистором». Тут нашел в гараже комплект старых советских проводов с медной жилой и нулевым сопротивлением, но поскольку эти провода имеют свойство становится деревянными на морозе, а морозы у нас в Сибири Огого какие еще бывают, поэтому я ими не пользовался. Заменил и О ЧУДО машинка завелась, и работал движок нормально. Но поскольку такие провода как я уже и говорил становятся «деревянными» на морозе от их дальнейшего использования пришлось отказаться и заняться изготовлением ВВ проводов самостоятельно.
Сразу скажу, что можно сделать ВВ провода взяв провода от ЗИЛ-131, но они есть так же различных производителей и с разным сопротивлением, но в продаже можно найти провода для ЗИЛ-131 с «0» сопротивлением, но я таких у себя в городе не нашел и было решено изготовить ВВ провода из провода для неоновой рекламы.

Перейдем к процессу в принципе как многие понимают здесь нет ничего особо сложного.

Имеем старый комплект проводов. У мебы были вот такие. Сопротивление примерно 5,5 — 6,0 кОм

21c0db4s 960

От старого провода нам понадобятся наконечники и резинки.

99c0db4s 960

Необходим сам провод. Провод я покупал у рекламщиков, это ВВ провод для неоновой рекламы.

71c0db4s 960

19c0db4s 960

Провод продается метражом, я покупал на всякий случай 5м.
Нарезаем провод необходимой длинны.

1 цилиндр 40см.
2 цилиндр 50см.
3 цилиндр 50см.
4 цилиндр 60см.
Катушка — Распределитель зажигания — 60см.

Для надежности припаиваем наконечники к проводу, к наконечнику который идет на свечу я провод припаять не смог, какой то там на них не паяющийся металл, пришлось хорошо обжать провод.

1dc0db4s 960

Ну и последняя проверка, проверяем провода мультиметром, мерием сопротивление, как видно сопротивление равно НУЛЮ, вернее сказать, что по характеристикам провод имеем погонное сопротивление 20 Ом/км, и что-бы получить и измерить сопротивление в 20 Ом нужен километр провода, а при наших коротких отрезках провода 40-60см сопротивление на столько минимально, что мультиметр отображает его как «0», будем считать практически сопротивление равно «нулю».

35c0db4s 960

Установил на автомобиль, результат просто сказка, двигатель работает как часы.
Много говорилось о том, что такие провода создают помехи на радио, ну не знаю в FM включал радио никаких помех от системы зажигания и проводов не замечено.

Цена вопроса. 180руб за 5м. провода.

P.S. Забыл уточнить один момент, провода оригинальные имеют толщину 7мм. Провод для неона 6,3мм, (не знаю бывает он толще или нет, но в продаже был только 6,3) поэтому резиновые наконечники ходят несколько свободно, но это не вызывает каких либо неудобств, так как можно нормально вначале надеть контакт на свечу, или вставить контакт в трамблер и потом не прилагая больших усилий натянуть колпачек.

Название провода
1. Высоковольтный провод (ПМВК) — это в конторах которые занимаются электрикой.
2. Высоковольтный кабель (или провод) для неона — это название которое используется в большинстве рекламных фирм которые занимаются неоновой рекламой, в основном находится в разделе «Монтажные изделия для неона».

Данный провод лучше искать у компаний занимающихся неоновой рекламой. У компаний по электрике тоже можно поискать, но в моем случае поиск у них не увенчался успехом, в большинстве нет в наличии, или только под заказ бухтами, в бухте 100м. У рекламщиков нашел практически за час времени.

ВВ провода установлены на автомобиль и эксплуатируются с Октября 2013г.
БСЗ, свечи NGK BPR6Е

21/08/2019 Дополнительная информация.
Уважаемые Форумчане в связи с тем что поступает много вопросов о том где я покупал такой провод, внесу в пост дополнительную информацию.

Покупался данный провод 5 лет назад, тогда когда собственно и был написан пост и сделаны провода, в данный момент где его искать и купить я не подскажу, так как сам брал его очень давно.
Покупал Тут НЕ СОЧТИТЕ ЗА РЕКЛАМУ.
Страница раздела сайта Кабель для Неона
Возможные названия данной продукции из данного раздела (возможно поможет кому то найти этот кабель по названию)
1. Кабель силиконовый DENCOP, d=6.3 мм
2. Кабель силиконовый ПРКВ, 20 кВ, d=6.0 мм
3. Кабель силиконовый INFINILITE, 20 кВ, d=6.3 мм
4. Кабель силиконовый K&D, 20 кВ, d=6.0 мм
5. Кабель силиконовый TECNOLUX, 20 кВ, d=6.3 мм

Последняя информация по этой Фирме и по Новосибирску такая.
Кто из форумчан интересовался данным кабелем по ссылке которую я приводил, в Новосибирске как говорят его нет в продаже и будет ли, не известно. Но на сайте указаны города и наличие в этих городах. Возможно по факту там есть в продаже.

И все же делайте упор на поиске провода в фирмах которые занимаются именно Неоновой рекламой, так как именно данный провод составляющая часть для подключения Неона. Мне кажется у рекламщиков больше вероятности найти данный провод в продаже, хотя может сейчас и фирмы которые продают электротехническую продукцию продают и данный провод (хотя по моему мнению это маловероятно, как уже и говорил это провод в основном для рекламщиков).
Я в свое время обзвонил кучу контор, нашлось из их многочисленного числа всего несколько которые продают это физ.лицам, в большинстве продавалось бухтами (но это не наш вариант — зачем мне при необходимости нескольких метров покупать бухту которая исчисляется десятками метров). И только в одной я нашел где продавалось это все на метраж.
Так что Всем удачи в поиске и покупке данного кабеля!

Источник

Самодельные высоковольтные провода

nEAAAgIdWeA 100

Как я узнал, благодаря штудированию интернета — высоковольтные провода имеют сопротивление. Чем оно ближе к нулю, тем провод будет лучше и полнее проводить ток, а значит не будет нехватки и просадок там, где им быть не желательно. Все провода, даже штатные, превышают этот порог. Так вот, к чему я это…
Совсем недавно начинал выбирать высоковольтные провода. Сайт за сайтом, форум за форумом, вобщем на каком-то ресурсе наткнулся на самодельные свечные провода из кабеля для подсветки уличных рекламных билбордов — медные кабеля в силиконовой оплетке ПМВК и ПРКВ. Подходят для использования на абсолютно разных а/м, так что не только собратьям по тазам будет полезна информация. Из тех же отзывов люди писали и на киа рио, и на пежо. Но я ведь для семёрки искал, поэтому основные отзывы тазоводов были.
Такие кабели наиболее близки к требованиям ВВ автопроводов (температурный режим, пиковая нагрузка, но основное — почти нулевое сопротивление!)
Провода ПМВК выпускаются с многопроволочной медной луженой жилами (в исполнении с-стальной жилой) номинального сечения от 0,2 до 1,5 мм2, наружным диаметром от 3 мм до 6,8 мм, рабочее напряжения 3; 5;10; 15; 20; 25; кВ (пиковое испытательное напряжение 35 кВ).
Провод ПМВК применяется в высоковольтных установках малой мощности, для монтажа электрооборудования и приборов общепромышленного назначения.
Провод марки ПМВК – провод монтажный высоковольтный малой мощности на рабочее напряжение импульсов зажигания до 20 кВ с силиконовой изоляцией создан также для применения в индустрии монтажа наружной световой рекламы с неоновыми комплектующими по ТУ.
Провод ПРКВ — аналог, с меньшим диаметром в оплетке.
Берём 1,7м такого кабеля, вынимаем из колпачков вв кабель с автомобиля, вставляем в них нарезаный подобно стоявшему вв проводу кабель ПМВК и новые высоковольтные провода готовы к установке на свечки!

Заказал с авито кабель ПМВК, с запасом взял 4м

nQAAAgNA eA 960

, диаметром 6мм и сечением медной жилы 1мм (6.8мм в диаметре не нашел нигде). После того, как забрал его с почты, купил самые дешёвые провода (385р. в ‘Шестерёнке’), чтобы если косякнул, не остался без авто, на работу же надо ехать.
На фото всё, что потребовалось для работы.

XQAAAgNA eA 960

Измеряем, нарезаем, открепляем/вынимаем/вставляем/закрепляем и вуаля!
Учитывая косяки, на всё ушёл почти весь метраж (2 провода осталось в нарезке про запас).
Старые провода даже не медные!

rQAAAgNA eA 960

Доставал их при помощи пассатижей (в одни зажимал наконечник, другими вытаскивал провод), затем разгибал узкими пассатижами зажим, вставлял один конец зачищенного кабеля (в наконечник вдевал на расстояние, аналогичное старому проводу), зажимал его, надевал оба колпачка на кабель, вставлял и зажимал вторую сторону.

HQAAAgNA eA 960

7QAAAgNA eA 960

bQAAAgNA eA 960

На всё ушёл час-полтора (не сразу приспособился к извлечению из наконечников старого провода).
Ещё момент — если зачищать сразу по 1-1.5см то, когда снимаешь с кабеля срезанную оплётку пассатижами, они рвут примерно половину зачищеной жилы. Тогда стал резать по 0.5см 2-3 раза и всё снималось легко и не рвало саму жилу.

Источник

► Изготовление В\В проводов «нулевого» сопротивления

de795ces 100

Приветствую Вас, дорогие друзья! С появлением свободного времени, потихоньку буду готовить и выкладывать отчеты о недавних моих доработках, которых за последнее время накопилось уже порядочно. Не так давно среди пользователей Drive2 пошла мода на так называемые В\В провода с «нулевым» сопротивлением, и вот совсем уж недавно к остальным подключились и товарищи спектраводы. Почитав несколько записей в ленте, мне, конечно, тоже захотелось попробовать указанные провода в работе. Благо будто специально у меня 3 года лежал комплект старых неисправных оригинальных проводов, замененных практически сразу после покупки автомобиля. Требовалось только купить 2 метра высоковольтного провода в магазине наружной рекламы.

Основное различие между обычными проводами и проводами с «нулевым» сопротивлением заключается в используемом проводнике. Если в обычных В\В проводах для автомобилей в качестве проводника используется полимерная жила, стекловолоконные нити с графитовой обсыпкой, хлопчатобумажная пряжа, пропитанная сажевым раствором и т.д. (сопротивление подобных проводов составляет несколько кОм, а то и несколько десятков кОм), то в проводах с «нулевым» сопротивлением применяется медь (сопротивление проводов составляет менее 1 Ом).

Основной же минус обычных В\В проводов заключается в том, что их сопротивление зависит от длины провода и сильно варьируется. Зачастую даже новые провода могут не вписываться в пределы допустимых расхождений по сопротивлению. А чем сильнее отличие сопротивления по проводам, тем сильнее отличается мощность искры по цилиндрам. И соответственно различие развиваемого усилия на поршень при сгорании.

Благодаря медной жиле, провода «нулевого» сопротивления передают на свечу максимально мощную искру от катушки без потерь, и что важно — мощность искры одинакова по всем цилиндрам.

Мощная искра способна обеспечить такие показатели как:
● эффективное сгорание топлива: мощная искра поджигает всё поступившее топливо, топливо не летит в трубу, а сгорает, чем увеличит мощность, развивается максимальное усилие на поршень;
● двигатель не теряет мощность и работает более экономично, ниже токсичность;
● устранят перебои и пропуски зажигания, вызванные слабой искрой;
● упрощается запуск в мороз;
● уменьшается нагрузка на модули зажигания.

Вместе с тем, у проводов «нулевого» сопротивления есть и негативные стороны — возможны помехи в работе датчиков в подкапотном пространстве, а также радио в салоне. Однако современные свечи уже имеют помехогасящий резистор внутри, поэтому радиопомехи будут сводиться к минимуму или же их не будет вовсе.

ПОКУПКА:
Провод высоковольтный (диаметр 6 мм., 20 кВ, черный) — 62 руб./пог.м. (необходимо

f12327as 960

92327as 960

Также необходим комплект В\В проводов, от которого нам понадобятся клеммы и резиновые наконечники. У меня, как я писал выше, остался комплект неисправных оригинальных проводов.

192327as 960

992327as 960

═════════════════════════════════════════
Р А Б О Т А:
═════════════════════════════════════════
【1】 Для начала нам необходимо аккуратно разобрать старые провода, оставив металлические клеммы и резиновые наконечники. Работа несложная, в процессе я использовал пассатижи и шило.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто