Изготовление тормозных дисков на мотоцикл

Содержание

Изготовление тормозных дисков на мотоцикл

avatar6796 2

avatar8703 2

avatar8998 2

avatar6796 2

avatar8475 2

avatar5578 2

avatar6125 3

avatar5578 2

avatar6125 3

avatar8703 2

Изготовленные диски с успехом у нас катаются на нескольких мотоциклах, уже далеко не первый год. Про металл узнаю если действительно интересно.

avatar6321 2

+1 за магновский диск (на будущее)

+1 за магновский диск (на будущее)

На Магну диск писец как дорог, да еще искать намаешься. Вот если бы еще и глушителеи на нее навострились делать, то я бы ездил на ней вечно.

чертёж, брат, чертёж!

ЗЫ. после НГ-каникул займусь.

avatar5111 2

+1 за магновский диск (на будущее)

На Магну диск писец как дорог, да еще искать намаешься. Вот если бы еще и глушителеи на нее навострились делать, то я бы ездил на ней вечно.

Источник

Изготовление тормозных дисков на мотоцикл

avatar6796 2

avatar8703 2

avatar8998 2

avatar6796 2

avatar8475 2

avatar5578 2

avatar6125 3

avatar5578 2

avatar6125 3

avatar8703 2

Изготовленные диски с успехом у нас катаются на нескольких мотоциклах, уже далеко не первый год. Про металл узнаю если действительно интересно.

avatar6321 2

+1 за магновский диск (на будущее)

+1 за магновский диск (на будущее)

На Магну диск писец как дорог, да еще искать намаешься. Вот если бы еще и глушителеи на нее навострились делать, то я бы ездил на ней вечно.

чертёж, брат, чертёж!

ЗЫ. после НГ-каникул займусь.

avatar5111 2

+1 за магновский диск (на будущее)

На Магну диск писец как дорог, да еще искать намаешься. Вот если бы еще и глушителеи на нее навострились делать, то я бы ездил на ней вечно.

Источник

тормозные диски для мото

Весь ассортимент тормозных дисков TRW для мотоциклов отличается высоким качеством, привлекательным дизайном и исключительно широким охватом моделей. Все тормозные диски TRW для мотоциклов, изготовленные из стального сплава высшего класса, обеспечивают максимальную безопасность и производительность. Все тормозные диски поставляются с сертификатом соответствия TÜV и удовлетворяют требованиям правил, за исключением гоночных тормозных дисков серии SP.

Марка TRW — один из ведущих брендов на рынке запчастей ― Ваш первый выбор в области тормозных дисков для мотоцикла!

Выбирая тормозные диски TRW для мотоциклов, Вы получаете:

Тормозные диски для мотоциклов имеют исключительное качество и представлены в широком ассортименте

Запасные части и принадлежности TRW для мотоциклов изготовлены со всей тщательностью и строго по технологии, в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности в международной автомобильной промышленности. Мы не идем на компромисс при выборе сырья или соблюдении допусков на обработку.

TRW предлагает тормозные диски для более чем 2000 моделей мотоциклов. Выбрав из семи различных вариантов, Вы можете подобрать тормозной диск TRW почти для всех туристических и спортивных мотоциклов, кастом-мотоциклов, скутеров и внедорожников, квадроциклов и мотовездеходов. Как печатный, так и онлайн-каталог TRW содержат подробное описание продукции и масштабированные чертежи с конкретными размерами, позволяющие быстро и безопасно подобрать необходимую деталь. Весь ассортимент мотоциклетных тормозных дисков TRW, предназначенных для дорог общего пользования, поставляется с сертификатом соответствия TÜV и удовлетворяет требованиям правил.

Тормозные диски со встроенными инновациями

Мы проектируем и изготавливаем наши тормозные диски как сбалансированную часть общей тормозной динамики, и мы, как новаторы, всегда работаем над тем, чтобы предоставить Вам новые усовершенствования в технологии производства дисков. Наша новая серия тормозных дисков SP для профессиональных гонщиков является ярким тому примером!

Прочность и безопасность в каждом тормозном диске TRW

Наши тормозные диски для мотоциклов износостойки — срок их службы максимум на 30 % больше по сравнению со многими аналогичными запчастями, так что Вы можете быть уверены в стабильной производительности, обеспечивающей максимальную безопасность. Все диски изготовлены из великолепно сохраняющей размеры закаленной стали, которая обрабатывается с жесткими допусками. Точное шлифование поверхности с отклонением по толщине всего 2/100 мм предотвращает вибрацию и значительно улучшает прикатку колодок.

Все тормозные диски TRW, предназначенные для дорог общего пользования, поставляются с сертификатом соответствия TÜV.

Технология, лежащая в основе наших превосходных тормозных дисков для мотоциклов

Тормозные диски для мотоциклов должны отлично работать совместно с колодками, эффективно отражать тепло, генерируемое при торможении, сопротивляться истиранию и в конечном счете служить как можно дольше. Более того, они должны впечатляюще выглядеть, так как они являются наиболее ярким элементом тормозной системы.

Тормозные диски TRW для мотоциклов изготовлены из стального сплава чрезвычайно высокого класса, который хорошо противостоит коррозии, поддерживая привлекательный внешний вид, а также обеспечивая прочность, безопасность и производительность. Изготовленные с использованием лазерной технологии, наши тормозные диски для мотоциклов имеют малый вес и точные размеры.

Плавающие тормозные диски TRW имеют фрезерованные анодированные внутренние кольца титанового цвета. Диски не издают звуков при торможении, так как ограничители из высококачественной нержавеющей стали удерживаются гофрированными шайбами.

Нашу продукцию также характеризует прекрасная совместимость; с каждым из наших тормозных дисков можно использовать тормозные колодки из обширного ассортимента TRW.

Тормозные диски TRW для спортивных и гоночных мотоциклов

Сочетание прочности и грамотного дизайна позволяет нашим дискам всегда занимать лидирующее положение. Тормозные диски TRW для мотоциклов изготавливаются из высокопрочной, сохраняющей размеры стали, которая после точной обработки и перекрестного шлифования поверхности предотвращает вибрацию и ускоряет прикатку новых колодок.

И на дороге, и на трассе гоночные диски RAC от TRW, разрешенные к применению на дорогах общего пользования, являются реальным примером ультрасовременного дизайна. Благодаря интеллектуальному контролю температуры отлично спроектированный профиль RAC уникально сочетает в себе высокую скорость реакции с чрезвычайной стабильностью точки давления. Тормозные диски RAC предназначены для спортивного стиля езды.

Новые тормозные диски SP от TRW, предназначенные для соревнований профессиональных гонщиков, обеспечивают максимальное тормозное усилие даже в самых экстремальных условиях!
Конструкция, состоящая из двух частей, имеет утолщенное наружное кольцо толщиной 5,5 мм из стального сплава повышенной прочности, которое крепится к изготовленному на станке с ЧПУ внутреннему кольцу из черного анодированного сплава посредством десяти цилиндрических направляющих. Это предотвращает коробление и деформацию, даже если наружное кольцо расширяется под действием высоких температур.

Тормозные диски SP от TRW выпускаются в двух исполнениях: SP ― с перфорированным наружным кольцом и SP-RAC ― с гоночным профилем. Для идеальной работы эти тормозные диски следует дополнять гоночными тормозными колодками SRQ, CRQ или SCR. Обе версии этой серии тормозных дисков могут использоваться со стандартными суппортами и во всех гоночных категориях (но не на дорогах общего пользования!).

Использование тормозных дисков TRW для мотоциклов на дорогах общего пользования или в гонках на соревнованиях помогут Вам оставить конкурентов позади!

Источник

Льём, точим, проверяем: как делают тормозные диски

uoAAAgEKlOA 100

TqQ4wPsIqXOoE3 eNuWVnpXBzMU 960

Устройство дискового тормозного механизма представляется предельно простым и понятным даже людям, далеким от техники. Однако каждый его элемент – результат напряженной работы инженеров и технологов, которые должны учитывать множество различных факторов и находить оптимальные решения. Проектирование и изготовление качественного и надежного тормозного диска – сложный и многоэтапный процесс, требующий точных расчетов и постоянного контроля качества. Рассмотрим, как это происходит.

L6z2JZ Sl rsOczXTAeFHAARR3Y 960

Дисковые тормоза на современных легковых автомобилях получили самое широкое распространение. Эти механизмы отличает высокая эффективность и возможность точно дозировать усилие – с тем, чтобы в конечном итоге обеспечить максимально эффективное замедление автомобиля и полный контроль над машиной для водителя.

Барабанные и дисковые тормоза были изобретены практически одновременно, в начале XX века, однако широкое распространение дисковых тормозов сдерживалось рядом объективных обстоятельств. Дисковые тормоза стали актуальными после внедрения гидропривода взамен механического, вакуумного усилителя тормозов и тормозных жидкостей с высокой температурой кипения.

В результате подавляющее большинство передних тормозных механизмов, испытывающих максимальные нагрузки, в современных машинах именно дисковые. Широко применяются тормоза такого типа и на задней оси – в первую очередь на мощных автомобилях с высокими динамическими характеристиками.

auOHgSoE1QILyyZLyZ5XqvmGvFI 960

Самый простой тормозной диск представляет собой единую чугунную деталь с центральной ступичной частью, которой он крепится к ступице автомобиля, и ротором – кольцеобразной рабочей поверхностью, к которой и прижимаются во время торможения колодки. Для эффективного отвода тепла диски делают вентилируемыми – в таком случае между рабочими поверхностями ротора оставляют вентиляционные каналы еще на этапе литья заготовки. Такую отливку изготовить сложнее, чем сплошную – поэтому вентилируемые тормозные диски получаются более дорогими, чем сплошные.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение, рабочую поверхность ротора приходится увеличивать, однако и здесь существуют ограничения – прежде всего по массе. Литой чугунный диск классической конструкции может оказаться слишком тяжелым, а величина неподрессоренных масс – важный параметр, влияющий на плавность хода и управляемость автомобиля.

c5S M83mRJPsXYPMrD8aCR HRt0 960

На динамичных автомобилях, требующих мощных тормозов, часто устанавливают составные тормозные диски. Центральную часть при этом изготавливают из легкого алюминиевого сплава, а ротор оставляют чугунным – так удается избежать перебора по массе. Ступичная часть в таких деталях крепится к ротору плавающими заклепками или болтами.

Для спортивных моделей машин применяются тормозные диски с рабочей частью из карбона или керамики – они мало весят и сохраняют высокий коэффициент трения даже при большом нагреве, однако в массовых моделях не используются. Прежде всего из-за очень высокой цены, а также особенностей эксплуатации – для максимально эффективной работы им необходим прогрев.

Все начинается с отливки

Современные тормозные диски для массовых моделей автомобилей изготавливаются из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Этот конструкционный материал обладает оптимальным коэффициентом трения, при этом достаточно прочен, стоек к износу и доступен по цене. Для эффективного отведения тепла тормозные диски делают вентилируемыми, а для отвода газа, выделяющегося на поверхности колодки при высоких температурах, диск имеет сквозные отверстия – т.н. перфорацию или специальные насечки. Они же позволяют эффективно очищать тормозные колодки от нагара и продуктов износа, которые образуются в процессе работы тормозов.

Заготовки для тормозных дисков изготавливаются методом литья – современные поточные линии позволяют делать отливки сложной формы и обеспечивать их высокое качество с минимальным процентом брака.

Технология литья в глинисто-песчаные формы давно известна и доведена до совершенства, а процессы на современных заводах максимально автоматизированы. Очертания будущей заготовки формируются специальными стержнями-шаблонами, а расплавленный чугун заливается в форму, рассчитанную на несколько заготовок, через литниковую систему – разветвленное дерево каналов. После того, как заготовки остынут, излишки металла срезаются, а будущие диски подвергаются механической обработке на токарных, фрезерных и сверлильных станках. Отливки с пористой структурой или раковинами, образующимися в процессе охлаждения, выявляются и отбраковываются литейным предприятием в процессе контроля качества на ранних этапах.

yvTA87iRcw5mnAhZmHUNe17xECk 960

Массовое производство тормозных дисков требует тщательного расчета. В частности, в толщину заготовки закладываются припуски – то есть тот слой металла, который будет с нее срезан в процессе механической обработки. При этом также важно обеспечить точную центровку отверстий в центральной части тормозного диска, через которые он будет соединен со ступицей колеса. Диск должен быть сбалансированным – его биение при вращении или неравномерность толщины недопустимы.

8QsRJLXNXGL7dbQmCznhkkPJUxk 960

Прежде чем запустить тот или иной тормозной диск в массовое производство, изготавливается опытная партия деталей. Диски с наилучшими параметрами проходят комплекс дополнительных испытаний и только после этого оптимальный образец можно изготавливать большими тиражами.

CVB 3ptxGVNoCHd1D1FLOnZUSe4 960

Тормозные диски должны быть качественными и долговечными, а кроме того – эффективно сопротивляться коррозии. Чугун оптимален по своим эксплуатационным свойствам, однако без дополнительной защиты слишком быстро ржавеет. Особенно важно это для вентилируемых дисков – мостики между двумя рабочими поверхностями ротора, покрытые ржавчиной и продуктами износа, гораздо хуже отводят излишнее тепло. Чтобы обеспечить дискам привлекательный внешний вид и защитить их от коррозии, готовые диски получают защитное покрытие – в частности, на основе цинка.

Ferodo для дополнительной защиты дисков, предназначенных для престижных автомобилей, применяет технологию COAT+. Помимо сугубо утилитарных целей, дополнительная защитная обработка позволяет обеспечить дискам свежий и эстетичный внешний вид на протяжении всего срока службы – это особенно актуально на машинах с легкосплавными колесами, когда тормозные механизмы всегда остаются на виду.
Кроме того, тормозные диски Ferodo на финишном этапе изготовления подвергаются нелинейной механической обработке – это облегчает процесс приработки дисков и колодок на новом автомобиле, а также после замены изношенных частей.

VCBMdCpeqGHtsRjBocgkusgbKKc 960

Возможность предложить запчасти, предназначенные именно для вашего автомобиля, очень важна для производителя элементов тормозной системы. Тормозные диски и колодки жестко стандартизированы, и компания Ferodo имеет возможность предложить широкую номенклатуру этих деталей, охватывающую практически все доступные на рынке автомобили. Ferodo может предложить элементы тормозной системы для 98% автопарка Европы и выводит на рынок новые детали в зависимости от рыночной ситуации, спроса на те или иные детали и появления новых моделей автомобилей.

Также при выборе элементов тормозной системы важно помнить, что крупные и известные производители запчастей исповедуют комплексный подход к проектированию и испытаниям. Диски и колодки одного и того же класса, спроектированные одним и тем же производителем – оптимальный выбор для надежной и длительной работы тормозного механизма без чрезмерного износа.

Источник

Тормозная система мотоциклов

2446

Обычно обучаются на категорию «А» и покупаются мотоциклы ради скорости, ради того, чтобы лететь по пустынным улицам со скоростью под 100 км/ч, а то и 200 км/ч. Однако на дорогах часто возникают аварийные ситуации: выбежавший на дорогу ребёнок или неожиданно повернувшая машина. И удастся ли гонщику избежать аварии зависит от исправности и эффективности его тормозной системы.

От чего зависит тормозной путь и время торможения мотоцикла

Типы тормозов на мотоциклах

Главный критерий оценки тормозной системы – это тип тормозного механизма. В магазинах вы найдёте два существующих типа тормоза: дисковый и барабанный. Рассмотрим различия.

Барабанные тормоза

c7968fa12a659b170da8f7808684f37a e6e19f0ff7ef4b85c60a7e689dd90096

Барабанный тормоз работает следующим образом: при торможении 2 серповидные тормозные колодки раздвигаются и прижимаются фрикционными накладками к внутренней стороне тормозного барабана, представляющего собой полый цилиндр. Когда торможение прекращается стяжные пружины возвращают колодки в исходное положение.

Барабанный механизм тормоза стоит недорого, он защищён от грязи и других внешних физических факторов. Благодаря маленькой рабочей поверхности колодок такие тормоза прослужат дольше. Недостатком барабанного тормоза является неустойчивость к температурам: при торможении механизм сильно нагревается и приходит в негодность. А при отрицательных температурах фрикционные накладки примерзают к колодкам, из-за чего тормозная система становится неисправной. Помимо этого, барабанный тормоз имеет большие габариты и вес и издаёт неприятный скрежет при торможении.

Дисковые тормоза

819731e2eb41c21b12af0432fc44ccd1 5a8d0340543ba97a3e1e747e520fd922

Механизм работы дискового тормоза такой: к вращающемуся диску крепятся плоские тормозные колодки, на которые действует большой поршень, соединённый шлангом с поршнем поменьше. Маленький поршень крепится к рычагу тормоза или педали, за счёт чего и происходит торможение. Разница в размере поршней позволяет прилагать меньше усилий, чем в случае с барабанным тормозом.

По сравнению с барабанным тормозом дисковый гораздо легче в эксплуатации и замене. Он изнашивается медленнее, а в случае износа заметить проблему легче, чем в барабанном тормозе. Дисковый тормоз устойчив к температурам, не нагревается и не реагирует на влажность. Однако его износостойкость меньше, чем у барабанного тормоза, а стоимость, наоборот, больше.

Классификация тормозов по типам суппортов

Суппорт – это деталь тормоза, отвечающая за исправную работу колодок. Он представляет собой узел, прижимающий колодки к диску, когда водитель мотоцикла нажимает на тормоз. От суппорта и его крепления к диску зависит очень многое.

Моноблочные и составные суппорта

0af21726bc034ff3233e4679e22feec1

Моноблочные суппорта отливаются или куются в виде одного цельного элемента. Составные суппорта состоят из двух частей, соединяющихся высокопрочными стальными болтами. Весят они одинаково, однако составные суппорта считаются более прочными благодаря стальным болтам между частями. В отличие от моноблочных суппортов они устойчивы к высоким температурам при торможении и дольше сохраняют работоспособность.

aca26f71e3edc53876e7ba6e6835139f

Плавающие и неподвижные суппорта

У неподвижного суппорта (рис. А) тормозные цилиндры располагаются с двух сторон диска друг напротив друга, в то время как у плавающего суппорта (рис. В) цилиндры расположены только с одной стороны. Неподвижные суппорта мощнее, так как в них всегда устанавливается цилиндры устанавливаются парами, они стоят дороже, но и ощущаются при нажатии на тормоз лучше. Плавающие суппорта компактнее, легче в установке и замене и дешевле, однако их мощность меньше, а ощущение педали тормоза хуже.

Радиальные и осевые суппорта

df76c49d0b448df64cadec3f4db30d46

Если болты крепежа суппорта расположены параллельно тормозному диску, это радиальный суппорт (слева), если перпендикулярно диску – осевой (осевой). При плавном торможении разница незаметна, однако в условиях аварийного торможения радиальные суппорта дают лучший контакт колодок с диском и, как следствие, сокращают тормозной путь. В эксплуатации радиальные суппорта легче, но и стоят они дороже осевых.

Типы тормозных дисков по материалу изготовления

Как это не удивительно, но материал тормозного диска тоже влияет на тормозной путь мотоцикла. От материала диска зависит износоустойчивость тормозного механизма и скорость аварийного торможения.

Чугунные диски

9fe058ed25e918d9016fd750f7fb9481

Диски из ковкого железа

99003edafd453eff2bded6791f886eef

Диски из нержавеющей стали

b3e75c230345d8924a319c720bfbf6d3

Тормозная жидкость для мотоциклов: классификация и отличия

e5d3c17c6b8e5f2bc5c140a5dbeb7e06

Ни один тормозной механизм не будет работать без тормозной жидкости. Пополнять бачок с тормозной жидкостью необходимо каждые 1000 км пробега (или два раза в год). Если уровень жидкости превышает отметку «lower», то поводов для беспокойства нет.

Виды тормозной жидкости

Это самая распространённая и недорогая тормозная жидкость, однако у неё есть много недостатков. В состав Dot3 входят вещества, разъедающие краску и натуральную резину (поэтому использование тормозных прокладок из натуральной резины в этом случае строжайше запрещено). А открытая упаковка с Dot3 хранится одну неделю, после чего становится непригодной. К плюсам Dot3 относится её высокая температура кипения, что важно при аварийном торможении.

Dot4 так же токсична, как и предыдущая жидкость, однако её температура кипения выше. То есть в условиях резкого торможения вероятность перегрева и повреждения тормозной системы меньше. В открытом виде Dot4 хранится несколько недель.

Dot4 смешивается с Dot3, однако лучше добавлять тормозную жидкость с высоким классом в жидкость с низким классом, а не наоборот.

Dot5 хранится долго, она не разъедает краску и сочетается со всеми видами резины. Но она не поглощает воду, поэтому влага в гидравлической системе сразу же приводит к коррозии. Перед использованием Dot5 прокачайте тормозную систему 2-3 раза и удалите весь воздух. Эта тормозная жидкость не смешивается с другими.

Dot5.1

Dot5.1 по характеристикам превосходит другие тормозные жидкости: она имеет самую высокую температуру кипения, так что для резкого торможения подходит лучше. Для высоких скоростей Dot5.1 используется чаще, но из-за относительной новизны найти эту жидкость можно не во всех магазинах, и стоит она дороже. Эта тормозная жидкость подходит ко всем типам резины, но так же, как Dot3 и Dot4 она разъедает краску.

Тормозные колодки

Во время резкого торможения колодки подвергаются повышенной нагрузке, и именно они отвечают за износостойкость тормозного механизма. Поэтому к выбору тормозных колодок следует подойти внимательно и выбрать ту модель, которая подходит для ваших целей.

Типы колодок

Условия эксплуатации

Основной критерий, на который следует опираться при выборе колодок – это область их применения. Существует колодки для ежедневного и спортивного использования мотоцикла, для дальних расстояний, гонок или езды в условиях аномально холодных температур.

Менять колодки необходимо тогда, когда толщина рабочей поверхности становится менее 2 мм. Переднее колесо – ведущее, на него падает вся нагрузка во время торможения, поэтому менять его колодки нужно в 3 раза чаще, чем на заднем колесе. Даже если в колесе не один комплект колодок, во время обслуживания заменяйте каждый из них.

Риск неправильного выбора

Неправильно подобранные колодки увеличивают тормозной путь и повышают скорость износа тормозного механизма. При использовании колодок неправильных размеров педаль газа становится жёсткой и резкой, а время торможения вырастает. Также не следует использовать колодки для спортивных и гоночных мотоциклов на ежедневных байках и наоборот. Это приводит к резкому падению температур и, как следствие, длинному тормозному пути и низкой износостойкости.

Обслуживание тормозной системы

Исправность тормозной системы – это залог безопасной езды на мотоцикле. Изношенный механизм тормозов не будет эффективен и может привести к серьёзным последствиям. Чтобы избежать аварийных ситуаций, периодически проверяйте состояние тормозов. Для этого проверьте состояние и толщину тормозного барабана, толщину колодок и накладок, состояние тросов или шлангов и уровень тормозной жидкости. Помните, что никакая из деталей не должна быть изношена или со следами коррозии. Рабочие тормоза – эффективное торможение.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто