Изготовление бетоносмесителей на автомобиль

Автобетоносмеситель от разных производителей

sovremennyy avtomobilnyy betonosmesitel

Одними из наиболее надежных и достаточно долговечных строительных конструкций считаются монолитные дома. Но их качество зависит непосредственно от вида применяемого бетонного раствора и от быстроты его доставки на рабочую площадку.

Для этого используется автобетоносмеситель. В статье предлагается познакомиться с некоторыми моделями устройств, условиями эксплуатации оборудования.

Необходимость автобетоносмесителя

Автобетоносмесители, или автобетономешалки, миксеры или АБС, предназначены для перевозки бетона, который изготавливается по требованиям ГОСТов.

razgruzka na stroitelnoy ploschadke

Благодаря такому оборудованию при транспортировке бетонные смеси:

Бетоносмеситель авто – это большой грузовик, на котором установлена автоматическая бетономешалка, она служит специально для доставки готовой бетонной смеси на строительную площадку. При этом бетон загружается в автомобиль непосредственно на заводе-изготовителе.

Существует вариант, когда бетон в миксер заливается в готовом состоянии. В этом случае бетономешалка поддерживает готовый состав в жидком виде.

Совет: Выбирая бетоносмеситель, стоит познакомиться с моделью СБ-159А, ее технические характеристики соответствуют всем требованиям ГОСТов.

Для кого требуется такое оборудование

zalivka fundamenta

Устройство и принцип работы

shema ustroystva oborudovaniya

В составе автобетономешалки:

Далее, когда авто прибывает на стройку, происходит выгрузка бетона.

Совет: Если машина не может приблизиться к участку на требуемое расстояние, а желоба до места выгрузки не достают, следует использовать специальные насосы и гнущиеся шланги или конвейера. Таким способом бетон можно подавать на достаточно большие расстояния.

Виды оборудования

Все автобетоносмесители классифицируются по таким параметрам:

nebolshoy betonosmesitel s razgruzkoy nazad

При разгрузке «вперед» водитель контролирует процесс непосредственно из кабины.

avtobetonosmesitelis peredneyzagruzkoy

Технические характеристики

Многие фирмы из разных стран выпускают автобетоносмесители, технические характеристики которых отличаются:

Некоторые типы оборудования представлены в таблице:

kitayskaya avtobetonomeshalka

Автобетоносмесители китайские – это достаточно выгодное приобретение. Их особенности:

smesitel betona maz

Автобетоносмесители МАЗ оборудуются специальными элементами освещения, обеспечивающими безопасность работы машиниста в темное время. Возле самого двигателя находятся органы его управления с приводом на смесительный барабан. Масса машины может меняться, что зависит от типа и модели установленной смесительной емкости.

Популярные автобетоносмесители МАЗ имеют несколько модификаций, которые отличают:

Самый популярный автомобиль — МАЗ 551605.

betonosmesitel tigarbo

Автобетоносмесители ТИГАРБО изготавливаются девяти типоразмеров, вместимость барабанов может составлять от 4 м³ до 12 м³ бетонного раствора.

Технологическое оборудование автосмесителя может монтироваться на шасси разных моделей и марок. Это могут быть: МАЗ, КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ-MAN, VOLVO, MERSEDES-BENZ, SCANIA и многие другие. Они устанавливаются на шасси полуприцепов 9905 (СЗАП), 964812 (Сеспель), 994500 (Инток).

В основных модификациях используются разные:

smesitel betona schwing am 6

Автобетоносмесители ШВИНГ ИМЕЮТ максимальный объем заполнения, чему способствует высокий уровень ватерлинии. Низкий центр тяжести машины улучшает ее ходовые качества и устойчивость. Легкая и быстрая очистка барабана обеспечивается очень гладкой задней внутренней поверхностью, опоры барабана и воронки, для выпуска раствора, расположены в задней части машины. SCHWING AM 6 SHC — достаточно простой в управлении.

yaponskaya avtobetonomeshalka

Автобетоносмесители японские изготавливаются по самым современным и передовым технологиям. Преимущества оборудования:

Чтобы подробнее узнать принцип работы автобетоносмесителя стоит посмотреть видео в этой статье:

Дополнительные функции

Многие производители свои автомобили бетоносмесители снабжают дополнительными функциями.

Какой приобретать автобетоносмеситель, технические характеристики оборудования, его дополнительную комплектацию, для получения качественного раствора нужного состава, заказчик определяет самостоятельно.

avtobetonosmesitel s bolshim obemom barabana

При этом важно не только купить надежную машину, но и необходимый комплект быстроизнашиваемых запасных частей, например, как на фото.

rolik opornyy avtobetonosmesitelya

zapchasti dlya avtobetonosmesitelya cifa

Условия эксплуатации

Чтобы оборудование всегда качественно выполняло свою работу, необходима правильная эксплуатация автобетоносмесителей.

proverka raboty agregata

Совет: При невыполнении хотя бы одного основного принципа эксплуатации бетономешалки, работа ее может быть нарушена, бетонная смесь будет приготовлена неправильно, а сама машина выйдет из строя.

Инструкция по эксплуатации оборудования состоит в следующем:

Совет: Устранять проблему с неполадками агрегата необходимо только при выключенном механизме.

Производство автобетоносмесителей с каждым годом совершенствуется. Выпускаются новые марки миксеров, которые имеют более надежные и широкие параметры эксплуатации. А соблюдение простых их правил, обеспечит работу автомешалки на длительный срок, с сохранением получаемого бетонного раствора отличного качества.

Источник

Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей

Строительный бум прошлых лет дал мощный толчок развитию сегмента автобетоносмесителей, или «миксеров», чем отечественные заводы не преминули воспользоваться в полной мере. За счет эффективного маркетинга и партнерства с ОАО «КАМАЗ» далеко вперед вырвалась компания «КОМЗ-Экспорт» с автобетоно­смесителями марки TIGARBO.

В советский период основными поставщиками автобетоно­смесителей были Славянский завод строительных машин (Донецкая обл.) и Туймазинский завод автобетоновозов (ТЗА, Татарская АССР). В 1979–1980 гг. после покупки лицензии немецкой фирмы Stetter к ним присоединились Каменский опытный механический завод (Ростовская обл. и Пушкинский ремонтно-механический завод (Ленинградская обл.). В эпоху разгула либерализации ситуация с производителями этой техники, как и всё в стране, развернулась на 180°. Иммигрировавший Славянский завод прекратил выпуск «миксеров», и рынок поделила техника отечественного производства и бывшая в эксплуатации (б/у), ввезенная из Европы, в основном из Германии, лидера рынка машин для бетонных работ. Ведущими поставщиками «миксеров» стали Каменск-Шахтинский и Туймазинский заводы. Ориентированный на Запад Пушкинский завод пошел собственным путем. Одновременно шел передел рынка шасси. КАМАЗ в непростой борьбе с подержанными иномарками и эффективным менеджментом отвоевал лидерство и продолжает его удерживать. Доля Минского автозавода постепенно сокращалась, и процесс этот продолжается по сей день, причем завод перешел из среднего ценового диапазона в нижний, а доля Кременчугского автозавода дошла до того, что ею можно пренебречь.

01

02

Отечественный сегмент рынка делят практически поровну TIGARBO и ТЗА. В лучшие годы каждый завод выпускал более 3 тыс. автобетоносмесителей. Машины TIGARBO собирают не только на головном предприятии в Каменск-Шахтинске, но и на ряде сборочных производств, в том числе за границей – на Украине в Кременчуге, Харькове, Киеве и Виннице, в Белоруссии на Минском автозаводе, в Арабских Эмиратах, Индии и Турции.

Лидер рынка марка TIGARBO принадлежит компании «КОМЗ-Экспорт», а темой автобетоно­смесителей завод начал заниматься в 1978 г. с покупки лицензии Stetter. В 1990-е годы, опираясь на производственные технологии Stetter, завод полностью перешел на разработку и производство собственного модельного ряда. За счет эффективного маркетинга и партнерства с главным поставщиком шасси ОАО «КАМАЗ» это позволило выйти на объемы производства значительных масштабов.

03

Сильной стороной туймазинских миксеров была цена, по техническому уровню и качеству они отставали от конкурентов. Ситуация стала меняться в 2005 г., когда ТЗА вошел в группу предприятий ОАО «КАМАЗ». Благодаря вниманию со стороны автогиганта Туймазинский завод начал разработку и производство новых, технически более совершенных моделей автобетоносмесителей, автобетононасосов и даже занялся крановой тематикой. Начали широко использовать импортные комплектующие. Сегодня старейший в отрасли Туймазинский завод автобетоновозов (марка TZA/KAMAZ) выпускает более 10 моделей автобетоно­смесителей вместимостью от 5 до 12 м 3 на шасси в основном КамАЗ, а также «Урал», МАЗ. Возможен монтаж на любое другое шасси, в том числе импортное. Завод использует гидропривод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Гидропривод строят на агрегатах фирм Bosch Rexroth, Brivini, Transmital Bonfigli, Antonelly и ZF.

04

В прошедшем десятилетии механический привод сдал позиции гидроприводу. Ненадежность механической передачи и владимирского двигателя Д-144 с воздушным охлаждением привела к падению спроса на это устаревшее во всех отношениях решение, и ТЗА – последний, кто его использовал, прекратил производство 5-кубового «миксера» 581412 (СБ-92В-2) на самосвальном шасси КамАЗ-55111. Сегодня все заводы используют гидравлический привод с отбором мощности от автономного двигателя или от двигателя шасси. Проблема нехватки мощности шасси будет, скорее всего, решена, когда КАМАЗ начнет серийное производство автомобилей с двигателями Cummins объемом 6,7 л и мощностью до 300 л.с. и с камскими двигателями нового поколения объемом 11,7 л и мощностью до 500 л.с.

05

Европейские производители выпускают такой тип машин, как автобетононасос-смеситель с распределительной стрелой, которая у нас не получила распространения. Это техническое решение не подходит для высотного домостроения, а в мало­этажном строительстве не может конкурировать с ручным трудом. Помимо этого эксплуатировать автобетононасос-смеситель сложно, а значит, дорого. Склонный в последнее время к экспериментам Туймазинский завод показал такую машину на выставке «СТТ-2009», но ее перспективы туманны.

Пушкинский машиностроительный завод (марка «ПРМЗ») также открыл для себя тему автобетоносмесителей, начав с покупки в 1979 г. лицензии у Stetter и производства с 1980 г. смесительных барабанов и комплектных автобетоносмесителей. Завод остается верен партнерским отношениям со Stetter и бо’льшую часть продукции завода – до полутора тысяч барабанов – ежегодно отправляет в Германию, где смесители собирают, окрашивают, монтируют на шасси и какие-то из них продают в Россию. Происходит своеобразный круговорот смесителей. Сам Пушкинский завод реализует на внутреннем рынке порядка 150 комплектных автобетоносмесителей в год. Компания Stetter не изготавливает барабаны смесителей в Германии, а получает сборочные комплекты из России и Индии.

Для внутреннего рынка Пушкинский завод собирает «миксеры» с барабаном вместимостью от 4 до 15 м 3 практически на любых шасси. Для ряда моделей, например МАЗ, МЗКТ, КамАЗ, «Урал», КрАЗ, Scania, Ford, MAN, Volvo, Mercedes-Benz, Hyundai, у завода есть готовые технические решения, и монтаж установки на эти шасси проводят в кратчайшие сроки. Часть комплектующих завод закупает у немецкого партнера.

07

К растущему рынку пожелали присоединиться и другие заводы. Так, красногорская «Бецема» разработала свой «миксер», поставила его на шасси Volvo и в 2004 г. показала на выставке. На этом все и закончилось. На красногорской базе не хватило места для производства самосвальных кузовов, а грандиозные планы по строительству завода под Калугой из-за кризиса пришлось свернуть.

06

В картине российского рынка также заметен импортный сегмент, представленный преимущественно немецкими фирмами. Чаще других встречаются «миксеры» Liebherr. Семейная немецкая компания выпускает автобетоносмесители с барабанами вместимостью от 6 до 15 м 3 на шасси, как утверждает компания, любого производителя, т. е. из «большой семерки». Смеситель могут также смонтировать на полуприцепе. Для всех моделей привод барабана смесителя может быть выполнен как от двигателя шасси, так и от автономного. Особенность модельного ряда Liebherr – ленточный транспортер, которым можно оборудовать «миксер». Это устройство существенно дешевле бетононасоса со стрелой и проще в эксплуатации. Компания предлагает транспортеры с вылетом стрелы 11,5; 15,2 и 16,2 м с подачей до 70 м 3 /ч. Автобетоносмеситель и транспортер можно использовать для транспортировки не только бетонных смесей, но и песка, щебня, гальки. Транспортером манипулируют с помощью пульта дистанционного управления.

11

09

10

Компания предлагает также смесители вместимостью 10 и 12 м 3 на полуприцепах с гидроприводом барабана, мощность для которого отбирается либо от коробки передач тягача, либо от автономного двигателя Deutz мощностью 88 кВт. Компания предлагает также специсполнения – облегченные «миксеры» вместимостью 7, 8 и 9 м 3 с приводом от двигателя шасси, смесители, смонтированные на платформе системы «мультилифт», и стационарные бетоносмесители.

08

12

Вторая половина группы Schwing-Stetter – компания Schwing поставляет автобетононасосы-смесители с барабаном вместимостью 7 м 3 и с 24-метровым бетоноводом диаметром 125 мм или с 26-метровым бетоноводом диаметром 100 мм на 4-осном шасси допустимой полной массой 32 т.

Итальянская компания Cifa, которая с 2008 г. принадлежит Zoomlion, выпускает автобетоно­смесители и автобетононасосы-смесители. В линейку «миксеров» входят модели стандартной серии SLA с барабанами на 7, 8, 9, 10, 12 м 3 в разной комплектации – с приводом от двигателя шасси или от автономного двигателя, облегченные модели серии SLX c барабанами на 8 и 9 м 3 с приводом от двигателя шасси, а также усиленная модель серии HD с 12-кубовым барабаном и приводом от двигателя шасси. Компания использует шасси «большой семерки», отдавая предпочтение ее итальянскому представителю. Cifa также выпускает линейку автобетононасосов-смесителей – а это 4 базовые модели – с барабанами на 7 и 10 м 3 и стрелами с высотой подъема 19,1; 23,5; 28,1 и 31,2 м.

13

Немецкая фирма Putzmeister знаменита бетононасосами, стационарными и на автомобильном шасси и распределительными стрелами. Фирма поставляет также автобетононасосы-смесители, при этом барабаны закупает у Liebherr. Семейство Pumi включает пять базовых моделей с барабанами вместимостью 6 и 7 м 3 и стрелами с высотой подъема от 20,6 до 30,6 м.

16

15

Перечисленными производителями рынок «миксеров» не заканчивается. На строительных площадках и улицах можно встретить финские «миксеры» Sakara, немецкие Karrena, турецкие KARDE, корейские TATA-Daewoo, а возможно, и китайские Howo, FAW, Shaahxi, DongFeng из тех, что успели продать до кризиса и которые еще остались на ходу. Общая тенденция рынка автобетоносмесителей, как и автопрома, такова, что нижний ценовой сегмент, можно сказать, исчез, производители переместились в средний и верхний сегменты по причине роста цен на сталь, комплектующие и на шасси. Других революционных перемен в мире автобетоносмесителей не ожидается.

Источник

Бетоновозы и автобетоносмесители на базе Камаза

Автобетоносмеситель— специальная машина, предназначенная для перевозки и одновременной подготовки бетонной смеси. Оснащается вращающейся емкостью, куда засыпаются необходимые ингредиенты для приготовления бетона. Ниже кратко рассмотрим историю такого транспорта, выделим его классификацию и виды, поговорим о принципе работы. Отдельное внимание уделим лучшим моделям на базе автомобиля Камаз.

Как появились первые бетоновозы и автобетоносмесители

История бетоновозов и автобетоносмесителей началась еще в начале XIX века в США. Сначала появились отдельно миксеры для транспортировки бетона, а со временем бетономешалки на шасси с возможностью загрузки элементов и приготовления раствора в пути.

Изобретателем первой бетономешалки на шасси грузовика считается Стефан Степанян. Именно он разработал новое техническое решение, которое дало толчок всему строительному бизнесу. Принцип действия машины построен на перемешивании рабочего состава внутри емкости в процессе вращения. За свое изобретение в 1954-м Степанян получил признание Национальной Цементной организации, и до сих пор считается «отцом» этой отрасли.

Мало кто знает, но заявка на получение патента была отправлена Стефаном еще в 1916-м, но тогда в ее выдаче было отказано. Причиной оказались сомнения эксперта в том, что грузовой автомобиль сможет выдержать вес. В 1928-м он повторно подал запрос и в 1933-м патент все-таки был получен.

47.mercedes benz l series trucks 1961 images 4

Причины такой 17-летней задержки до сих пор обсуждаются. Параллельно в 1935-м в Советском Союзе активизировалась подготовка автобетономешалок, и были разработаны проекты двух авто.

Одна использовалась просто для перевозки бетона, а вторая — для приготовления строительной смеси в пути. В следующие два года было выпущено 15 таких машин. В 1937-м принято решение об унификации такого транспорта и объединения функций бетоновоза и автобетономешалки.

Конструкция и принцип действия

Рассматриваемые грузовые машины предназначены для приготовления бетона на пути движения от точки заполнения сухими компонентами до места строительства.

Конструктивно они представляют собой грузовые автомобили со специальным шасси, на котором устанавливается специальный барабан в виде груши. Иногда бак монтируется на отдельных шасси или полуприцепах.

Конструктивно стандартный автобетоносмеситель состоит из следующих элементов:

Грушевидная емкость для бетона наклонена на 10-15 процентов для лучшего смешивания. Внутри находятся 2-лопастные винты, которые помогают в размешивании готового состава. При вращении в одном направлении происходит загрузка, а в обратном — выгрузка.

Загрузка / выгрузка осуществляется через специальные устройства. Кроме того, для очистки внутренней полости и элементов механизма от бетона применяется система водопитания. Конструктивно она состоит из системы создания давления, дозировки и подачи воды, а также емкостями для хранения.
В целом, все строительные миксеры в виде автобетоносмесителей бывают двух типов по принципу действия:

Разновидности и классификация автобетономешалок

fa9c358f806f43654024c0fc5061f16

Сегодня применяются множество видов бетоновозов-миксеров, которые отличаются по нескольким параметрам.
Автобетоносмесители бывают:

Кроме того, автобетоносмесители делятся на несколько видов по установке конструкции для смешивания и направлению. Основные типы:

Вращение рабочей части осуществляется с помощью специального привода, который бывает двух типов:

В большинстве случаев применяется гидромеханический принцип вращения. Ее суть в том, что передача включает гидронасос, гидромотор с реверсом и редуктор планетарного типа. Гидравлический насос подает состав в гидродвигатель, обеспечивающий вращение грушевидной емкости с бетоном. Особенность гидромеханического приводного механизма в способности бесступенчатой регулировки вращения с созданием давления на уровне 18-22 МПа.

По типу используемого мотора смесителя возможно два варианта:

Кроме того, современные строительные миксеры на базе грузовых автомобилей отличаются по объему емкости. Она может быть от 4 до 12 кубических метров.

Технические характеристики машин на шасси Камаза

В России большую популярность получили автобетоносмесители на базе Камаза. Они отличаются надежной конструкцией, большим сроком службы и легкостью ремонта. Ниже рассмотрим наиболее востребованные модели.

Камаз-581453

Грузовой автомобиль, оснащенный вместительной бетономешалкой, способной подготовить до 14 куб. метров раствора за один подход. Машина имеет 3-осноное исполнение и колесную формулу 6х4. Производитель предусмотрел качественный гидропривод и немецкую силовую установку.

Все наиболее нагруженные элементы сделаны из стали высокой прочности, что обуславливает большой срок службы машины. Технику можно применять для приготовления раствора на месте или выполнять загрузку в другой точке с последующей доставкой к месту строительства.

К преимуществам модели относится мощное шасси, отличные вездеходные качества, удобная система погрузки / выгрузки и приспособленность к отечественным условиям эксплуатации. Барабан приводится в действие с помощью немецкого мотора HATZ-4M41. Редуктор изготовлен в Италии, отличается повышенной надежностью и обеспечивает правильную передачу крутящего момента.

КамАЗ-58147с

789.IMG 0024 1

К особенностям техники стоит отнести наличие итальянского редуктора, имеющего большой запас по моменту вращения, и обеспечивающего надежность работы привода. Кроме того, установлен маслоохладитель производства Италии, который продлевает срок эксплуатации за счет высокой теплоотдачи.

Наиболее нагруженные запчасти делаются с применением специальной стойкой к износу стали. Система подачи воды подогревается от выхлопных газов автомобиля. Управление топливным насосом обеспечивается с помощью специального гибкого тросика.

Камаз-58149W

150482367 1 mini3

Это автобетоносмеситель на шасси Камаз-65201 с колесной формулой 6х4. Предназначен для доставки готовой рабочей смеси на место строительства. Имеет рестайлинговую кабину с улучшенной эргономикой и дизайном. Имеет модернизированную конструкцию смесительного барабана, сниженную массу опорных роликов и улучшенную конструкцию задней опоры.

Смесительный барабан вращается от двигателя шасси с отбором мощности от КОМ. В основе работы лежит система гидравлического привода, состоящая из надежных элементов. К примеру, планетарный редуктор сделан в Италии или Германии. Маслоохладитель также имеет итальянское или немецкое производство. Гиростатическая трансмиссия ГСТ-90 сделана в России, а эластичная муфта в Германии.

Камаз-581453

КамАЗ-58147с

Камаз-58149W

Общий вес, т 27,5 24 33,1 Грузоподъемность, т 13,05 15,9 18,4 Размеры (ДхШхВ), м 8,6х2,5х3,8 9х2,5х3,7 8х2,5х3,8 Емкость бака для воды, л 450 450 800 Объем смеси, куб. м 14 12 9 Высота погрузки / выгрузки, м 3,8 / 2,2 3,7 / 2,2 3,8 / 2,35 Мощность двигателя, л. с. 320 320 390

Конкуренты и лидеры среди производителей

На российском рынке можно купить автобетоносмесители разных производителей. К наиболее популярным в 2021 году относится:

57417

На рынке в РФ представлены и другие варианты, такие как ТЗА АБСН-29 с 8-кубовым барабаном, Liebherr с барабанами объемом от 6 до 15 кубических метров. Также популярная техника от компании Steller с миксерами на 6-15 кубических метров или облегченные машины от Deutz с баками от 7 до 9 «кубов».

При выборе нужно учитывать, что отечественная продукция обойдется дешевле, и именно на нее ориентируются многие компании в России. К заслуженным лидерам относится техника для доставки бетона миксером на базе Камаза или Маза. При наличии необходимой суммы можно рассмотреть и зарубежные варианты техники.

Заключение

Автобетоносмесители Камаз пользуются большим спросом у компаний, занимающихся строительством и ориентированных на покупку качественной техники без больших затрат. В модельном ряде доступен большой выбор вариантов, отличающихся характеристиками и позволяющих подобрать подходящую по всем параметрам технику. При доплате определенной суммы можно купить технику с дополнительными опциями и иностранными комплектующими.

Автобетоносмесители на базе Камаза

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто