Ивеко это чей автомобиль

Ивеко это чей автомобиль

История одного из крупнейших в мире транснациональных концернов IVECO началась в ноябре 1974 г. когда было подписано соглашение с немецким машиностроительным концерном Klockner-Humboldt-Deutz, KHD о выделении из его состава автомобильного отделения Magirus-Deutz и передаче его под руководство компании FIAT. В результате объединения образовался холдинг по производству грузовых автомобилей, получивший известное ныне название IVECO. Оно расшифровывалось как «Корпорация автомобилей промышленного назначения» (Industrial Vehicles Corporation), сокращенно IVECO. Формально это был союз двух компаний – Magirus-Deutz и FIAT, но вместе с последней в концерн вошли ее итальянские подразделения фирмы ОМ и Lancia, a также французское отделение FIAT France SA, представлявшее собой известную фирму Unic. Таким образом, с самого начала холдинг IVECO со штаб-квартирой в Амстердаме являлся фактическим объединением пяти давно существующих автопроизводителей: итальянские OM (основана в 1906г.) и Lancia Veicoli Speciali (основана в 1906г.), грузовое подразделение итальянской компании Fiat Veicoli Industruali (основано в 1899г.), а также французская компания Unic (производство грузовиков с 1904г.) и немецкая Magirus-Deutz (основана в 1864г.).

Французская Unic занималась преимущественно изготовлением двигателей: как для своих грузовых автомобилей, так и для других компаний. И сейчас на юге Франции в Бургундии Iveco Unic производит высокопроизводительные двигатели Cursor, которыми оснащаются тягачи Iveco EuroTech, EuroStar и Iveco Stralis.

Первой собственной конструкцией считается легкая серия IVECO Daily полной массой 3,1-4,5 т, разработанная на заводе в Брешии и выпущенная в 1978 году. Это было одно из первых в мире специально разработанных семейств легких развозных машин массового производства. Первый легкий грузовик Iveco стал самым маленьким и маневренным грузовиком в Европе. Еще одним фактором его успеха стал новаторский для того времени дизайн автомобиля.

В следующие годы Iveco подписывает договор по выпуску серии Iveco Daily (Iveco Turbo Daily) с китайским производителем легких грузовых автомобилей Nanjing Motor Co. В 1986 году в состав концерна вошло английское грузовое подразделение компании Ford и итальянский производитель самосвалов «Astra».

В эти же годы завершилось организационное формирование холдинга IVECO: все акции и вся полнота власти перешли к концерну FIAT. С этого времени большинство автомобилей выпускалось под единой маркой IVECO. Укрепив свои позиции, концерн IVECO приступил ко второму этапу расширения, приобретая другие фирмы и организовывая новые сборочные производства.

Так, в 1991 году частью концерна стал испанский автопроизводитель Pegaso, на мощностях которого под маркой IVECO стали выпускаться автобусы.

В 1991 году в состав концерна вошел британский производитель Seddon Atkinson Group, имевшую многолетний опыт производства крупнотоннажных коммерческих автомобилей разрешенной максимальной массой от 17 до 44 т.

Концерн Iveco стал пятым по величине производителем грузовых автомобилей в мире.

В апреле 1994 было подписано Соглашение с российским заводом «УралАЗ» (г. Миасс, Челябинская обл.) о производстве крупнотоннажных грузовиков для работы в условиях Крайнего Севера. Выпущен капотный самосвал Урал-IVECO-5531 с двумя и тремя ведущими осями. Новый автомобиль совместного предприятия УралАз-IVECO-6329 выпускается в нескольких модификациях, в числе которых бортовые грузовики с короткой и удлиненной кабиной и со спальным местом. Автомобили УралАз-IVECO оснащены дизельными двигателями мощностью 370 л.с.

Лицензионная сборка автомобилей IVECO была налажена в Аргентине, Турции, Египте, Иране, Ливии, Венесуэле, Чили, Эфиопии, Заире, Вьетнаме, Китае.

Новейшая история концерна подтверждает правильность проводившейся в течение предшествующих 15-20 лет технической политики, позволившей совместными усилиями многих компаний разработать и внедрить в производство одни из лучших грузовых автомобилей IVECO.

В девяностые годы был начат выпуск еще одной большой серии автомобилей IVECO Euro для сектора рынка грузовиков разрешенной максимальной массой от 6 тонн до официального разрешенного на тот момент предельного значения для автомобилей этого класса. В конструкции автомобилей этого модельного ряда использованы высокотехнологичные новаторские разработки, начиная от кабины и заканчивая дисковыми тормозами на всех колесах самых легких из средних грузовиков.

Гамма Euro представлена следующими моделями: крупнотоннажными грузовиками EuroTech и EuroStar, тяжелыми внедорожными автомобилями EuroTrakker, а также грузовиками средней грузоподъемности EuroCargo.

Первый крупный международный успех пришел к IVECO в 1992 году, когда грузовики EuroCargo были удостоены титула «Грузовик года», а в 1993 году эстафету принял EuroTech. За семнадцать лет существования престижной награды это был первый случай, когда два года подряд лауреатами ста-новились грузовые автомобили одного и того же производителя. В 2000 году на международном автосалоне в Амстердаме IVECO Daily были удостоены награды «Фургон года».

В 2001 IVECO и Renault объявили о начале совместного проекта, согласно которому IVECO предстояло приобрести 50% акций Irisbus Holding, принадлежащих Renault. Эта сделка обеспечила IVECO контрольный пакет акций Irisbus Holding, испанской компании, контролирующей все производство автобусов Iribus Group.

На сегодняшний день IVECO Irisbus City Class самый широко распространенный автобус в городах Италии (более 5000 автобусов). Автобусы с открытым верхом City Class разрабатывались совместно с компанией Trambus Open, предоставляющей туристические услуги в Риме.

Iveco владеет брендами: Iveco, Iveco Motors, IVECO Magirus, Astra, Seddon Atkinson, Irisbus и на сегодняшний день Iveco – транснациональный концерн, в состав которой входит 49 заводов и 15 научно-исследовательских центров в 19 странах мира на пяти континентах.

Iveco является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся производителей грузовой техники в мире (6 место в мире по объемам выпуска грузовых автомобилей и 2 место по объемам производства дизельных двигателей).

Концерн Iveco выпускает:

Ежегодно IVECO производит и реализует на мировом рынке более 160 000 грузовых автомобилей и более 430 000 двигателей. Годовой оборот компании достигает 9 миллиардов евро. Для заказчиков IVECO трудятся 32 000 сотрудников компании, работают 49 заводов в 19 странах, 15 научно-исследовательских центров и 844 дилерских предприятия.

В России концерн Iveco (Ивеко) занял прочные позиции практически с даты образования концерна. Уже в 1975 году в Сибири на строительстве Байкало-Амурской магистрали уже работали грузовики Magirus, производитель которых в том же году стал частью IVECO. В следующие годы им на смену пришли модернизированные грузовые автомобили IVECO Trakker, которые по объему продаж сегодня опережают Volvo и MAN.

На российском рынке стратегия развития компании IVECO (Ивеко) заключается в продаже запчастей и грузовиков IVECO (Ивеко) по сниженным ценам при сохранении высокого качества грузовых автомобилей и сервисного обслуживания. А что может быть лучше для отечественных компаний?

Источник

Iveco

Альфредо Альтавилла (директор)

Iveco (от Industrial Vehicles Corporation — корпорация автомобилей промышленного назначения) — итальянская автомобилестроительная компания. Штаб-квартира — в Турине.

Содержание

История

220px IvecoWorldHeadquarters4

magnify clip

220px Brno%2C Autotec%2C N%C3%A1kladn%C3%AD automobily IVECO

magnify clip

Концерн Iveco образовался в ноябре 1974 года в результате соглашения Klockner-Humboldt-Deutz (KHD) о передаче его отделения Magirus-Deutz под управление FIAT. В состав Iveco вошли Magirus-Deutz, FIAT, а также итальянские и зарубежные подразделения FIAT такие как ОМ, Lancia, французская FIAT France SA (выпускавшая грузовики марки Unic). Штаб-квартира Iveco разместилась в Турине.

В последующие годы в состав Iveco вошли автозаводы разных стран. 1986 год — было выкуплено английское подразделение компании Ford, производитель грузовиков, итальянский производитель самосвалов Astra.
1990 год — выкуплена испанская компания ENASA, производитель грузовиков и автобусов Pegaso, а также её британский филиал Seddon Atkinson Group.
1992 год — ведущий автопроизводитель Австралии ITAL (International Truck of Australia Ltd). В разных формах концерн сотрудничает со многими другими автопроизводителями разных стран.

Первой собственной конструкцией Iveco считается лёгкая серия Iveco Daily 2,9-4,9 т, выпущенная в 1978 году. Это одно из первых в мире специально разработанных семейств легких грузовиков массового производства.

В 1992 году грузовики Iveco EuroCargo удостоены титула «Грузовик года», а в 1993 году эту же награду получил Iveco EuroTech. В 2000 году на международном автосалоне в Амстердаме Iveco Daily были удостоены награды «Фургон года».

Деятельность

Ежегодно Iveco производит и реализует на мировом рынке более 160 000 грузовых автомобилей и более 430 000 двигателей, в том числе для дизельных электростанций собственного производства источник. Годовой оборот компании достигает 9 миллиардов евро. Для заказчиков IVECO трудятся 32 000 сотрудников компании, работают 49 заводов в 19 странах, 15 научно-исследовательских центров и 844 дилерских предприятия. Лицензионная сборка автомобилей IVECO была налажена в Аргентине, Турции, Египте, Иране, Ливии, Венесуэле, Чили, Эфиопии, Заире, Вьетнаме, Китае, России. IVECO владеет брендами: Iveco, Iveco Motors, Iveco Magirus, Astra, Seddon Atkinson, Irisbus.

Iveco является одним из крупнейших и наиболее динамично развивающихся производителей грузовой техники в мире (6 место в мире по объёмам выпуска грузовых автомобилей и 2 место по объёмам производства дизельных двигателей).

Модельный ряд Iveco

Дизельные электростанции Iveco Motors [2] :

Iveco в России

В России концерн Iveco присутствует практически с даты образования. С 1975 года грузовики Magirus, вошедшего в состав Iveco, работали на строительстве Байкало-Амурской магистрали. В последующие годы их сменили грузовики уже под маркой собственно Iveco — модернизированные Iveco Trakker.

Фотографии

101px %D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0 Bronto Skylift 35 3FT

Пожарная автовышка Bronto Skylift 35-3FT на шасси Iveco

Источник

Итальянские грузовики Iveco – история компании

Iveco – это крупная межнациональная автомобилестроительная корпорация, родиной которой является Италия. Штаб-квартира располагается в деловом и культурном центре страны, в Турине (Torino), а головной офис – в Нидерландах. Основное направление компании – производство грузовых и крупногабаритных авто, также в рамках нее создаются линейки внедорожников и спецтехники (пожарных автомобилей, самосвалов и т.д). На сегодняшний день Iveco является бесспорным лидером на мировом рынке в сфере изготовления и реализации промышленной и коммерческой грузоподъемной техники.

iveco cr

История возникновения Iveco

Возникновение концерна связано с тем, что в ноябре 1975 года был заключен выгодный партнерский контракт, согласно которому происходила передача отделения немецкой автомобилестроительной фирме Magirus-Deutz под полный контроль FIAT (итальянской компании-поставщика авто и их комплектующих). Таким образом, благодаря данному слиянию, было образовано новое предприятие, которое получило название Iveco, в его состав вошли следующие бренды:

Штаб-квартира только что созданного концерна была организована в Турине, там же, где до этого располагался офис FIAT.

RYUW1VO

Слияние всех вышеперечисленных брендов явилось грамотным с маркетинговой точки зрения решением. Так, только в первый год функционирования Iveco было выпущено свыше 95000 автомобилей, предназначающихся для разных целей. Именно на этом этапе развития было установлено, что создавать технику различного предназначения – это довольно сложный и трудоемкий процесс, в течение которого не всегда удается достичь желаемого уровня качества. Руководством компании было принято решение срочно реорганизовать производство и унифицировать некоторые модели. Так, ряд авто был постепенно выведен из употребления, а ряд оказался вытеснен новыми «изобретениями».

Уже к 1978 году был создан премьерный в истории предприятия автомобиль, который целиком и полностью являлся разработкой инженеров и специалистов Iveco. Это был прототип современного фургона «Iveco Daily». В конце 70-х годов прошлого столетия он продавался наравне со схожей моделью коммерческих грузовиков – «Fiat Daily». В целом, автомобиль был довольно тепло воспринят общественностью и пользовался неплохим спросом на авторынке.

К середине 1980-х годов Iveco удалось укрепить свои позиции на отечественном рынке, заработать определенную репутацию надежного производителя.

Поэтому советом директоров была принята установка о дальнейшем развитии и расширении сфер влияния компании. В 1986 году, к примеру, в состав концерна было включено очередное итальянское предприятие – Astra, которое в то время считалось главным поставщиком самосвалов. А, в 1991 бренд поглотил специализировавшуюся на выпуске автобусов испанскую фирму Pegaso. Вслед за этим была заключена серия выгодных контрактов и соглашений, согласно которым под управление Iveco перешли следующие компании:

Iveco сегодня

Сегодня Iveco признан одним из влиятельнейших современных поставщиков и реализаторов грузовых автомобилей, пожарных авто и прочей промышленной спецтехники. Транснациональное объединение имеет действующие и долгоиграющие контракты с ведущими автомобильными предприятиями со всего мира.

У компании насчитывается более пятидесяти фабрик и заводов, рассредоточенных в разных точках земного шара.

Кроме того, Iveco не останавливается на достигнутом и продолжает наращивать свой интеллектуальный потенциал – всего бренд имеет пятнадцать научно-исследовательских центров, на которых трудятся лучшие специалисты современности.

Главными корпоративными ценностями предприятия являются сохранение специализации разных отделений Iveco, а также трансляция и преемственность ценностей, опыта и традиций.

RLJM5EW

На сегодняшний день в рамках компании выпускаются грузовые автомобили, принадлежащие к разным рыночным сегментам, комплектующие к ним, автомобильные двигатели, специальные промышленные и коммерческие транспортные средства, пассажирские автобусы и некоторая спецтехника. Все предлагаемые товары отличаются высоким качеством, а также актуальными модернистскими техническими характеристиками.

Согласно последним статистическим данным:

Iveco в России

Примечательно, что оригинальные салоны и представительства бренда начали возникать на просторах Российской Федерации буквально с самого момента основания Iveco.

Уже в 1975 году для реализации строительных работ на Байкало-Амурской магистрали были привлечены фирменные грузовые автотранспортные средства «Magirus». В целом историю развития концерна в России можно разделить на следующие этапы:

Производство фирменных автобусов

Iveco bus cr 1

В настоящее время одним из наиболее популярных и востребованных товаров Iveco считается линейка автобусов. Она представлена как автомобилями для туристических поездок, так и для междугородних, так и для городских маршрутов. Производство данного автомобильного сегмента сконцентрировано на европейских заводах, располагающихся в Италии, Франции и Чехии.

С середины 1990-х годов осуществляется производство низкорамных городских автомобилей под названием «CityClass». Они имеют следующие технические характеристики:

В 2000 году был налажен выпуск 22-местных автобусов универсального разряда, получивших название «65С12». Их отличает мощный дизель объемом до 5,9 литров, состоящий из 6 цилиндров.

Автобусы лейбла Iveco создаются преимущественно на основе грузовиков и фургонов легкого типа. Процесс их сборки проходит на промышленном предприятии нового поколения, расположенном в Валле Уфита (Valle dell’Ufita).

%C4%B0VECO cr 1

В начале 2000-х годов состоялась презентация новой модели автобуса, созданного специально для туристических и экскурсионных поездок. Его длина составляет ровно 12 метров, в салоне размещаются 49 независимых пассажирских кресел, которые оснащены режимом горизонтального положения. Также, данную модель отличает наличие восьмиступенчатой коробки передач и мотора объемом до 9 с половиной литров.

Iveco Daily

На сегодняшний день под названием «Iveco Daily» концерном выпускаются линейки легких грузовиков коммерческого назначения. Данная серия автомобилей является самой старой в истории бренда. Так, первые прототипы современных фургонов Daily возникли еще в далеком 1978 году. Главная деталь, которая отличает данные грузовики от своих «собратьев», заключается в наличии рамы. Шасси модели выступает базой для создания большинства фургонов, микроавтобусов и маловесных грузовых автомобилей Iveco.

Последние изменения в систему «Iveco Daily» были внесены в 2014, именно версия этого года считается самой актуальной к настоящему моменту.

Всю историю «Iveco Daily» условно можно разделить на шесть этапов-поколений:

iveco cr

Iveco Daily Van Commercial 1 cr

Iveco Daily Van Commercial cr 1

Iveco EuroCargo

Iveco Evrocargo – это линейка оригинальных грузовиков производства Iveco, масса которых варьируется в пределах 7-18 тонн. Занимают место среднетоннажных грузовых автомобилей.

Впервые Evrocargo появились в 1991 году в качестве замены успевшим «отслужить» свое и перестать быть актуальными «TurboZeta». Идея создания грузовиков нового поколения заключалась в том, чтобы создать такое автомобильное средство, которое бы входило в разряд среднетоннажных и собиралось под определенные, установленные требования заказчика.

Iveco EuroCargo cr

Грузовики серии «Evrocargo» быстро снискали любовь и уважение покупателей. Так, уже в 1992, спустя лишь год с момента запуска официального производства, они удостоились престижной автомобильной награды – «Грузовик года».

2000 год стал знаковым для модели, поскольку именно в это время она обзавелась новым двигателем «Tector», который позволил заметно увеличить производительность.

Последняя модернизация «Iveco Evrocargo» состоялась в 2008 году. С тех пор автомобили не претерпевали каких-либо существенных изменений, и именно в таком виде в настоящее время выпускаются с конвейеров.

Iveco Stralis

Под названием «Stralis» в рамках Iveco выпускаются магистральные грузовые тягачи, которым отводится промежуточная позиция между среднетоннажными и тяжелыми моделями.

Впервые данный вид транспорта был продемонстрирован широкой общественности в середине 2002 года. По утверждениям создателей, он должен был стать чем-то вроде последователя тягачей предшествующих поколений («EuroStar», «Tech»). Stralis стал дебютным магистральным тягачом, который удостоился автоматической коробки передач, представленной в именно стандартной комплектации.

iveco stralis cr

Появление нового фургона-грузовика было достаточно тепло встречено как рядовыми покупателями, так и признанными автомобильными критиками. Быстро завоевав ведущие позиции на международной арене, он был отмечен многими престижными автоконкурсами. Так, в 2003 году модель выиграла значимую награду – «Грузовой автомобиль года».

Последние изменения технических характеристик и внешнего вида грузовика были проведены в 2012 году. Как раз в таком виде модель «Stralis» и выпускается в настоящее время.

Современный «Iveco Stralis» может разгонять скорость до 90 км/ч, обладает грузоподъемностью свыше 12 тонн. Все технические данные грузового автомобиля соответствуют международным канонам и стандартам «Euro 5».

Источник

История развития марки IVECO.

OiIcGiq PhJ6hno98y2EHe8Mykc 100

Всем добрый вечер. Вчера мы узнали историю появления такой марки как MAN. Сегодня мы рассмотрим историю развития такого бренда как IVECO.

3afd984s 960

В начале 70-х годов вовремя эконом-энергетического кризиса автомобильные компании западной Европы задумались об объединении своих производственных баз, и финансовых потенциалов. В 1973 году осенью корпорация FIAT решила сплотить вокруг себя несколько крупных компаний по изготовлению грузовых автомобилей Франции и Германии. В ноябре 1974 г. было подписано соглашение с немецким машиностроительным концерном «Клёкнер-Хумбольдт-Дойц» (Klockner-Humboldt-Deutz, KHD) о выделении из его состава автомобильного отделения «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz) и передаче его под руководство компании ФИАТ.

c6fd984s 960

В результате 1 января 1975 г. родился крупнейший в то время холдинг по производству грузовых автомобилей, получивший известное ныне название Ивеко. Оно расшифровывалось как «Корпорация автомобилей промышленного назначения» (Industrial Vehicles Corporation), сокращенно IVECO. Формально это был союз двух компаний — «Магирус-Дойц» и ФИАТ, но за плечами последней стояли итальянские фирмы «ОМ» и «Лянча» (Lancia), a также французское отделение «ФИАТ Франс» (FIAT France SA), представлявшее собой известную фирму «Юник» (Unic).

16fd984s 960

Таким образом, с самого начала холдинг ИВЕКО со штаб-квартирой в Амстердаме являлся фактическим объединением пяти фирм. На долю ФИАТа приходилось 80% акций, «Магирусу» принадлежало 20%. Главным итальянским предприятием стал завод бывшей фирмы СПА (S.P.A.) в Турине, полностью вошедшей в структуру ФИАТа еще в 1947 г., а также завод легких и средних грузовиков ОМ в Брешии. На бывшей фирме «Юник» решили наладить сборку средних и тяжелых грузовиков, но «Магирус-Дойц» пока выпускал прежнюю продукцию. Через него холдинг получил выход на так называемый «Клуб четырех», включавший фирмы Савиэм (Saviem), «Вольво» (Volvo) и ДАФ (DAF).

d6fd984s 960

Так «Ивеко» стала располагать современной и легкой кабиной над двигателем «Клуб» (Club). В первый же год общий объем производства ИВЕКО достиг невероятной величины — 95 тысяч автомобилей. Концерн ИВЕКО получил в свое распоряжение огромную и весьма разнообразную программу грузовых автомобилей разных классов и существенно отличавшихся друг от друга конструкций, которую пришлось спешно приводить в порядок. Деятельность ИВЕКО началась с прекращения производства почти половины общего модельного ряда, отказа от параллельного выпуска идентичных машин в разных странах.

56fd984s 960

Затем началось «смутное время», когда автомобили одной фирмы оснащались агрегатами и кабинами другого члена ИВЕКО, а их производство перемещалось с одного завода на другой в поисках наиболее оптимальных технических и технологических решений. Одновременно началась ожесточенная борьба между двумя концепциями дизельных двигателей, в которой в конце концов победил ФИАТ со своими мощными моторами жидкостного охлаждения. Все эти переходные модели выпускались под составными марками, указывавшими на происхождение их базовых агрегатов, «ИВЕКО-ФИАТ», «ИВЕКО-Магирус-Дойц», «ИВЕКО-Магирус», «ИВЕКО-Юник» и «ИВЕКО-ОМ».

36fd984s 960

Несмотря на это, в 1978 ИВЕКО увеличил объем производства до 109 тысяч, а в 1979 году — до 115 тыс. автомобилей. Уже в 1976 году на его долю приходилось 24% грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны. Первой собственной конструкцией ИВЕКО считается легкая серия «Дэйли» (Daily) полной массой 3,1-4,5 т., разработанная на заводе в Брешии. Подготовка к ее производству началась с соглашения с французской фирмой САВИЭМ, входившей в группу «Рено» (Renault), о создании в городе Фоджия на юге Италии совместного «франко-итальянского механического предприятия» (Societe Franco-ltalienne Ме’саnique), известного под аббревиатурой СОФИМ (SOFIM).

efd984s 960

Там наладили массовое производство 4-х цилиндрового дизельного двигателя модели «8140» (2445 см3, 72 л.с.) с непосредственным впрыском. С 1978 года он устанавливался на новых заднеприводных фургонах полукапотной компоновки, получивших сначала обозначения «ИВЕКО-ФИАТ Дэйли» и «ИВЕКО-ОМ Принта» (Grinta), а затем — «ИВЕКО Дэйли». Это было одно из первых в мире специально разработанных семейств легких развозных машин массового производства. Их основой было рамное шасси с 4-х или 5-ти ступенчатой коробкой передач, передними дисковыми тормозами и независимой торсионной подвеской, 2-х контурной системой гидропривода тормозов.

f6fd984s 960

Сначала гамма включала 49 исполнений грузоподъемностью 1,5-2,3 т. (модели от «30.8» до «40.8») с колесной базой 2800-3600 мм., в том числе несколько типов цельнометаллических фургонов вместимостью 7,0-9,8 м3. Впоследствии она пополнилась моделью «49.10» полной массой 5 т., оборудованной 92-сильным мотором «8140.21» с турбонаддувом, а также исполнениями «WM» (4×4). С середины 80-х гг. все они получили новый предкамерный дизель СОФИМ (2499 см3, 75 л.с.) с увеличенным на 2 мм ходом поршня. Его 103-сильный вариант с турбонаддувом в 1985 г. дал жизнь новой серии «ТурбоДэйли» (Turbo-Daily), получившей кабину более сглаженных форм и округлую решетку радиатора.

6efd984s 960

В 1989 г. такие машины составляли 20% европейского парка в своем классе. К этому времени вся гамма «Дэйли» уже состояла из 59 вариантов полной массой 3,2-5,2 тонны. Гамма бескапотных автомобилей малой и средней грузоподъемности формировалась на основе ранее выпускавшихся машин ОМ и ФИАТ. К концу 70-х гг. первую группу составляла обширная серия «Z» или «Дзета» (Zeta), состоявшая из многочисленных моделей от «50» до «100» полной массой 5-10 т., предлагавшихся с прежними моторами мощностью 85-135 л.с. и кабинами «Клуб».

aefd984s 960

Полноприводные модели «65РС», «75РС» и «90РС» (4×4) перешли в программу ИВЕКО от фирмы «Лянча» без особых изменений. На базе модели ФИАТ-110МС началось изготовление средней гаммы ИВЕКО-110, получившей моторы серии «8060» (5,2-5,9 л., 122-135 л.с). К концу 80-х гг. из этих серий сохранились только наиболее совершенные варианты (от «50.9» до «109.14») полной массой 5,3-10,9 т., с моторами мощностью 88-118 л.с. Гамма «110» дала жизнь сериям «115», «130», «135» и «145» полной массой 12,0-14,5 т., оснащенных двигателями с турбонаддувом мощностью до 177 л.с. Новое семейство, получившее марку «ТурбоДзета» (TurboZeta), насчитывало более 100 вариантов исполнения.

1efd984s 960

Рождение тяжелого семейства ИВЕКО состоялось в 1976 г., когда ФИАТ начал изготовление разработанной фирмой ОМ серии «170/190» полной массой 17-19 т., оборудованной 17,2-литровым дизелем «8280» V8 мощностью 352 л.с. без наддува и новой откидывающейся кабиной со спальными местами. Этот мотор вскоре заменили на более простой рядный 6-ти цилиндровый «8210» (13798 см3, 260 л.с.). Установка турбонагнетателя позволила создать на его базе целое семейство моторов мощностью 304-380 л.с., которое в 1980 году стало основой серии «ИВЕКО-190 Турбо» (Turbo). Она включала 22 варианта 2-х осных бортовых грузовиков и седельных тягачей (модели от «190.26Р» до «190.36РТ») с кабинами разной вместимости и несколькими размерами колесной базы (3485-5005 мм.), предназначенных для работы в составе автопоездов массой до 40 тонн.

9efd984s 960

Впервые на них применялись регулировка положения фар в зависимости от нагрузки и световые индикаторы, сообщавшие водителю о необходимости замены тормозных накладок и воздушного фильтра. На Парижском автосалоне 1981 году был представлен магистральный тягач «ТурбоСтар 190.42РТ» (TurboStar), оснащенный мотором «8280.42» V8 (17174 см3, 420 л.с.) и ставший основой всех последующих тяжелых машин марки «ИВЕКО». С 1989 году на варианте «190.48» использовался дизель с системой промежуточного охлаждения воздуха наддува, повысившей мощность до 476 «лошадей».

defd984s 960

Одновременно на бывших шасси ФИАТ, «Магирус-Дойц» и «Юник» формировалось тяжелое семейство 2-х и 3-х осных машин полной массой 24-33 тонны (серии «240», «260», «300», «330») с колесными формулами 4×2,6×2 и 6×4, оборудованных итальянскими моторами жидкостного охлаждения в 180-360 лошадиных сил. С середины 80-х годах дизели «Магирус-Дойц» воздушного охлаждения мощностью 237-340 л.с. применялись только на специальных шасси для строительства (серии «170AH/ANW», «260АН/АНТ», «330AH/AN/ANW») с колесной формулой от 4×2 до 8×4 полной массой 19-33 тонны с капотным оперением «Магирус» или с кабиной над двигателем ИВЕКО. Они работали в составе автопоездов полной массой до 75 тонн.

3efd984s 960

Организационное формирование холдинга ИВЕКО завершилось к 1983 г., когда все акции и вся полнота власти перешли к концерну ФИАТ. С этого времени большинство автомобилей выпускалось под единой маркой ИВЕКО. Укрепив свои позиции, концерн ИВЕКО приступил ко второму этапу расширения, приобретая другие фирмы и организовывая новые сборочные производства. Среди наиболее крупных компаний, включенных в состав ИВЕКО в 1986-92 гг., были английская «Седдон-Аткинсон» (Seddon-Atkinson) и британское грузовое отделение «Форд» (Ford), давшее марку «ИВЕКО-Форд»; испанская «ЭНАСА-Пегасо» (ENASA-Pegaso) и итальянская «Астра» (Astra), югославские заводы «Застава» (Zastava) и ТАМ, индийская «Ашок Лейланд» (Ashok Leyland), австралийское отделение американской группы «Интернэшнл Харвестер» (International Harvester).

c1fd984s 960

Лицензионная сборка автомобилей ИВЕКО была налажена в Аргентине, Турции, Египте, Иране, Ливии, Венесуэле, Чили, Эфиопии, Заире, Вьетнаме, Китае. В 90-е гг. образованы российское СП «ИВЕКО-УралАЗ» и украинское «ИВЕКО-КрАЗ». Отделениями ИВЕКО по производству пожарных автомобилей стали немецкая фирма «ИВЕКО-Магирус» и итальянская «Барибби» (Baribbi). К концу 80-х гг. холдинг ИВЕКО превратился в крупнейший транснациональный концерн. Новейшая история ИВЕКО подтверждает правильность проводившейся в течение предшествующих 15-20 лет технической политики, позволившей совместными усилиями многих компаний разработать и внедрить в производство одни из лучших грузовых автомобилей конца XX века.

81fd984s 960

В 1996 году появилось третье поколение семейства «Дэйли» полной массой 2,8-6 т., с моторами мощностью 82-122 л.с., с фирменной «трехполосной» облицовкой радиатора. С 1999 года выпускается четвертое поколение «Дэйли», которое предлагается в 3000 модификациях. Этим автомобилям присужден почетный титул «Фургон 2000 года». Первый крупный международный успех пришел к ИВЕКО, когда его новая средняя гамма «ЮроКарго» (EuroCargo) полной массой 6-18 тонн удостоилась звания «Грузовик 1992 года».

d1fd984s 960

Она была разработана в 1991 году на бывшей фирме ОМ и включала десятки разновидностей одного шасси «ML» с разными размерами колесной базы (2700-5670 мм.), несколькими типами кабины, набором из восьми типов двигателей (2,8-7,7 л., 102-266 л.с.), семи видов трансмиссий, с рессорной или пневматической подвеской, дисковыми или барабанными тормозами. Тяжелая гамма «ЮроТек» (EuroTech) полной массой 18-26 тонн принесла ИВЕКО в 1993 году второй высший приз «Грузовик года».

21fd984s 960

Она предлагалась в трех вариантах «МТ», «МР» и «НМ» с рядными 6-ти цилиндровыми моторами с турбонаддувом (7,7-13,8 л., 240-420 л.с.), механическими или автоматическими коробками передач. Для работы в качестве магистральных тягачей в составе автопоездов полной массой 44-50 тонн предлагалась серия «ЮроСтар» (EuroStar) на базовом шасси «LD» с разными типами моторов (9,5-17,2 л., 375-514 л.с.), комфортными и вместительными кабинами со спальными местами. Для тяжелых работ выпускается гамма «ЮроТраккер» (EuroTrakker) на усиленном шасси «МР» с рессорной подвеской и колесной формулой от 4×2 до 8×4.

11fd984s 960

Она предлагается в 700 комплектациях. Грузоподъемность одиночных машин достигает 22-30 т., их полная масса — 18-41 т., в составе автопоездов — 40-85 тонн. В 1998-2001 гг. гамма тяжелых автомобилей ИВЕКО получила новые 6-ти цилиндровые дизели «Курсор» (Cursor) трех типов (7,8/10,3/12,9 л., 240-480 л.с.) с электронной регулировкой проходного сечения турбонагнетателя. С 2000 г. на легких и средних грузовиках используется серия экономичных дизелей «Тектор» (Tector) в 130-209 «лошадей». В 1999 году в программу вошли низкорамные шасси «ЮроМувер» (EuroMover) с автоматической коробкой передач.

91fd984s 960

В 1999 году на предприятиях ИВЕКО, включая ФИАТ, было изготовлено около 140 тысяч грузовых автомобилей 4500 базовых моделей. Количество грузовиков полной массой более 6 тонн составило 62,3 тыс. экземпляров, что определяет девятое место в мире. К концу XX века компания ИВЕКО оставалась одним из крупнейших изготовителей грузовых автомобилей, определяющих мировой прогресс.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто