Источники электрического тока тракторов и автомобилей

Источники электрической энергии

Электрическая энергия на современных тракторах (автомобилях) применяется для пуска двигателей (стартером), звуковой и световой сигнализации, освещения пути, питания контрольно-измерительных приборов и других целей. Все устройства и приборы, входящие в электрооборудование, делят на источники и потребители энергии. К источникам тока на тракторе (автомобиле) относят генератор и аккумуляторную батарею, потребителям — стартер, приборы сигнализации, освещения и контрольно-измерительные.

Аккумуляторная батарея предназначена для питания потребителей электроэнергии при неработающем двигателе и при малой частоте вращения коленчатого вала, а также для питания стартера при пуске двигателя. При работающем двигателе она потребляет избыточную энергию генератора и, заряжаясь, накапливает ее. На тракторах используют свинцово-кислотные аккумуляторы стартерного типа.

Генератор предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, которая необходима для питания потребителей при работе двигателей на средних и больших частотах вращения и зарядки аккумулятора. На тракторах используют генераторы постоянного и переменного тока. На всех современных тракторах устанавливают генераторы переменного тока, которые по устройству проще, чем генераторы постоянного тока, надежнее в эксплуатации и имеют меньшие габаритные размеры. Генератор приводится в действие с помощью ремня, надетого на шкив вала двигателя и шкив генератора.

Источник

Назначение электрооборудования трактора

Автомобильная техника представляет совокупность множества слаженных по функциональности между собой механизмов. По этой причине владельцев техники часто волнует назначение электрооборудования трактора. Как правило, с течением времени какие-то детали ломаются, приходят в негодность, а иногда трактористы хотят усовершенствовать имеющийся функционал. Рассмотрим подробнее, из чего состоит данный набор.

Генератор

Представляет собой преобразователь механической энергии, которая передается за счет работы двигателя и преобразуется в электрическую. Она и становится основным источником заряда аккумулятора. Электричество поступает от коленчатого вала ДВС через шкив. Скорость вращения конструктивного элемента превышает скоростные показатели по оборотам коленчатый вал в 2-3 раза. Далее генераторная установка пропорционально скоростному режиму ДВС увеличивает частоту вращения ротора.

На высоких оборотах вырабатываемый электрический заряд может значительно превышать требуемые значения. В связи с этим, может понадобиться помощник для регулировки напряжения. Регулятор представляет блок, ограничивающий силу электротока возбуждения, поддерживая выработку в допустимом диапазоне значений.

Часто эксплуатация спецмашин происходит статично. Есть потребность получения как переменного, так и постоянного тока, который при работе ДВС на низких оборотах холостого хода ограничен образованием искрения под щетками. В результате выдаваемое напряжение преобразователем при постоянном токе значительно меньше силы электротока батареи. Вырабатываемый разряд ограничен поступлением в цепь возбуждения, обмотки регулятора.

Назначение электрооборудования трактора включает устройства для обеспечения зарядки накопительной батареи, бесперебойной эксплуатации целевых функциональных составляющих всей конструкции. Речь идет о выпрямителе генераторного тока, который включает кремниевые диоды полупроводникового типа прямой и обратной полярности. Они обеспечивают корректную подачу, аккумулирование постоянного электротока. Номинальная мощность генераторов устанавливается по показателям тягового усилия и грузоподъемности техники.

Аккумуляторная батарея

Накопитель состоит из последовательно соединенных аккумуляторов. Электроды имеют свинцовую основу, электролит представляет раствор из серной кислоты. Он соответствует определенной плотности для обеспечения корректного аккумулирования электроэнергии. Основная цель накопителя: сбор, хранение энергии для его последующего расхода на пуск двигателя, обеспечения работы приборов во время выключения.

Электродвижущая сила напрямую зависит от химических свойств активного состава, количества ионов в электролите. На ЭДС влияет плотность веществ раствора, в меньшей степени температурные показатели, а на физическую величину оказывает влияние численность последовательно соединенных химических источников.

Действуя параллельно с производителем электричества, накопитель устраняет потенциальные перегрузки и возникновение перенапряжения в сети. На эксплуатационные свойства действуют вибрация, тряски, объем, качество и периодическое (но обязательное) своевременное техническое обслуживание. В дополнение: частота и продолжительность полной разрядки, перерывы, длительность эксплуатации, уровень надежности, исправность электропроводки.

Реле питания

Оно имеет несколько фаз регулирования подачи и накопления энергии:

Потребители электроэнергии

Также электрооборудование трактора в обязательном порядке включает в себя набор потребителей электрической энергии:

Пуск двигателя

Для запуска используется стартер, аккумулятор, устройства управления, реле блокировки несанкционированного пуска, системы питания, воспламенения топлива. Зажигание, воспламеняющее смесь в цилиндрах разрядом искры между свечами, электродами. Для получения разряда необходимо напряжение. Преобразовать низковольтный в высоковольтный, задача катушки или приборов розжига от магнето, используемые на тракторах, мотоблоках.

Магнето

Работает автономно в отличие от батарейного типа. Обеспечивает стабильность при большой скорости вращения коленчатого вала при компактных размерах. В магнето объединены запальные свечи, трансформирующее устройство, распределитель, прерыватель. Существуют две магнитные схемы: с вращающимся магнитом или магнето, где вращение осуществляет магнитный коммутатор.

Электронное зажигание

Микропроцессорная техника, которая отвечает за управление пуском главного движущего механизма. Нет механического прерывателя, изменение параметров электроцепи происходит под управлением бортовым компьютером на основе собранных разными датчиками данных. В таком варианте используются свечи запала с установленными на них катушками, преобразующими низковольтный на высоковольтный электрический импульс. Отсутствуют высокое напряжение, нет необходимости в распределителе, управление дизелем производит борт компьютер.

Для облегченного запуска на тракторных машинах устанавливаются ТНВД, механизмы уменьшающие компрессию в цилиндрах за счет открытия выпускного клапана при такте сжатия или оснащаются электростартером, работающим от батареи.

Запуск электростартером

Две возможные схемы запуска:

Для передачи количества, силы оборотов от пускового к основному используется редуктор с одноступенчатой системой, многодисковой муфтой сцепления, обгонным роликовым механизмом, автоматом отключения пусковой шестерни.

Ровную работу мотора обеспечивают контрольные датчики, подающие информацию на блок управления. Электрооборудование тракторов и автомобилей является однопроводным. Это означает, что от элементов питания ко всем потребителям проводится один силовой провод с положительной полярностью, провод с отрицательным полюсом соединяется с массой техники. Напряжение на машинах с двигателями карбюраторного типа составляет 12 В, с дизельным 12 и 24 В. При 24-х устанавливаются два аккумулятора по 12 В.

Источник

Источники электрического тока тракторов и автомобилей

Электрическая энергия на тракторах и автомобилях необходима для зажигания рабочей смеси в камерах сгорания цилиндров двигателя, освещения, сигнализации, пуска двигателя, приведения в действие вспомогательных механизмов. На современных машинах устанавливают, как правило, два источника энергии — аккумуляторные батареи и электрогенераторы (динамо-машины).

Аккумуляторные батареи для автомобилей и тракторов используют обычно кислотные свинцовые стартерные, пластины которых помещают в водный раствор серной кислоты. Плотность электролита у необходимо поддерживать в таких пределах: для полностью заряженного аккумулятора у= 1,31-2,24, для батарей, требующих зарядки, зимой у = 1,274-1,30, летом 1,23—1,16. Объясняется такое требование тем, что плотность электролита имеет определяющее влияние на величину напряженности электрического реле Е.

Потенциал на клеммах такого аккумулятора равен примерно 2В, при разрядке он снижается; падение его до значения менее 1,75 В вредно, поэтому не рекомендуется.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Емкость аккумулятора — это количество электричества, которое можно получить от полностью заряженного аккумулятора в пределах допустимого разряда. Емкость измеряется в ампер-часах и сильно зависит от силы разрядного тока и температуры наружного воздуха.

Выключатель аккумуляторной батареи служит для отключения ее от массы при наладке электрооборудования или длительной стоянке машины. Его устанавливают на полу кабины водителя; с помощью двух кнопок водитель может включить и выключить батарею.

image8

Рис. 1. Устройство электрогенератора постоянного тока:
1 и 12 — алюминиевые крышки; 2 — блок диодов выпрямителя; 3 — зажим «+»; 4 и 14 — шариковые подшипники; 5 — контактные кольца; 6 — щетки; 7 — зажим Ш изолированный от массы; 8 — обмотка статора; 9 — сердечник статора; 10 — шестиполюсные наконечники ротора; 11 — обмотка возбуждения; 13 — крыльчатка; 15 — шкив; 16 — вал ротора

В начале работы генератора обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи, а затем от выпрямителя. Последний представляет собой блок кремниевых диодов, встроенный в крышку электрогенератора.

Генераторы постоянного тока автомобилей и тракторов не отличаются по устройству от стационарных генераторов.

На рис. 1 представлен генератор постоянного тока. В корпусе генератора находятся обмотки возбуждения, а также сердечник якоря, набранный из штампованных пластин электротехнической стали толщиной 0,5—1,0 мм, напрессованных на шлицы вала якоря. Пластины друг от друга изолированы лаком. В пазы сердечника укладывают обмотку якоря. Концы секций обмотки припаивают к коллектору. В корпусе сделаны окна, закрытые защитной лентой. Якорь генератора вращается в шарикоподшипниках, установленных в крышках генератора. Смазка заложена в подшипники. В крышках генератора сделаны окна для охлаждения обмотки генератора. На корпусе генератора имеются три зажима (М — масса, Я— якорь генератора, Ш — обмотка возбуждения генератора), которыми генератор соединяется с реле-регулятором. При вращении якоря в магнитном поле полюсов, создаваемом обмоткой возбуждения генератора в якоре индуктируется э. д. с, создающая переменный ток, который с помощью коллектора и щеток выпрямляется в постоянный.

Электрооборудование автомобиля включает в себя источники электрической энергии (аккумуляторную батарею и генераторную установку) и ее потребители: системы зажигания, луска; приборы освещения и сигнализации; контрольно-измерительные приборы, а также дополнительное оборудование (стеклоочиститель, электровентилятор, прикуриватель и др.).

Аккумуляторная батарея состоит из шести свинцово-кислотных двухвольтовых аккумуляторов, соединенных между собой последовательно, что обеспечивает получение в цепи рабочего напряжения 12 В.

В аккумуляторы заливается электролит, состоящий из химически чистой серной кислоты (H2S04) и дистиллированной воды, который должен иметь соответствующую плотность для различных климатических условий.

Генератор (рис. 2) приводится в действие от шкива коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи и состоит из статора, ротора, крышек, вентилятора и шкива. Статор изготовляют в виде кольца (сердечника) из отдельных стальных пластин. На его внутренней поверхности имеется 18 зубцов, на которые надеты катушки обмотки, распределенные на 3 фазы.

Ротор представляет собой вал, на котором имеются обмотка возбуждения и пар полюсов. На валу ротора, кроме того, установлены контактных кольца, через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток. По контактным кольцам скользят щетки. Ротор вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках статора. Для охлаждения генератора на валу ротора установлена крыльчатка вентилятора. Внутри задней крышки генератора помещен выпрямительный блок.

Работа генератора происходит следующим образом. При включении зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения, и вокруг нее образуется электромагнитное поле. При вращении ротора его магнитный поток пересекает витки обмоток статора, и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется выпрямительным блоком и поступает во внешнюю цепь, а также в обмотку возбуждения генератора. В связи с тем что напряжение генератора с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает и может достигнуть недопустимого значения, генераторные установки имеют реле-регуляторы, которые обеспечивают поддержание постоянного напряжения в цепи электрооборудования.

image 6 1

image 6 2

Реле защиты предохраняет транзистор от повреждения при коротких замыканиях в цепи обмотки возбуждения генератора, когда сила тока, протекающего через транзистор, резко возрастает. При таких замыканиях магнитное поле сердечника усиливается, контакты замыкаются, транзистор запирается до тех пор, пока не будет устранено замыкание.

Аккумуляторная батарея. Автомобильные аккумуляторные батареи называются стартерными, так как они используются, помимо других целей, для питания пускового электродвигателя (стартера), потребляющего большой ток 400—1100 а. Стартерная аккумуляторная батарея, устанавливаемая на автомобиле, должна удовлетворять следующим основным требованиям:
1) допускать при пуске двигателя стартером разрядку током большой силы с небольшим падением напряжения;
2) при небольших размерах и массе иметь значительную емкость;
3) быть надежной и долговечной.

Генератор. Генератор служит для преобразования механической энергии в электрическую, необходимую для питания всех приборов электрооборудования автомобиля (кроме стартера) и подзарядки аккумуляторной батареи. Возникновение в генераторе э. д. с. основано на явлении индукции э. д. с. в проводнике, движущемся в магнитном поле.

Реле-регулятор. Напряжение на клеммах генератора зависит от числа оборотов его якоря, а следовательно, от числа оборотов коленчатого вала. При большом и среднем числе оборотов двигателя напряжение на клеммах генератора выше напряжения аккумуляторной батареи. Ток от генератора при этом поступает во внешнюю цепь ко всем потребителям, а также на подзарядку аккумуляторной батареи.

При уменьшении числа оборотов коленчатого вала падает напряжение генератора, которое может стать меньше напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае батарея будет быстро разряжаться через обмотку якоря генератора, вызывая ее сильный нагрев и сгорание изоляции. Для устранения этого явления служит реле обратного тока, пропускающее ток только в одном направлении — от генератора к батарее. При обратном направлении, когда напряжение генератора меньше напряжения батареи, реле обратного тока размыкает цепь генератор — батарея.

Изменение числа оборотов якоря генератора вызывает изменение напряжения на его щетках, в то время как для потребителя электрической энергии необходимо постоянное напряжение. Для этой цели в системе батарейного зажигания имеется регулятор напряжения.

Следует отметить, что ток нагрузки генератора даже при постоянном напряжении может быть настолько велик, что это вызовет перегрев его обмоток. Ограничитель тока, применяемый в батарейном зажигании, не допускает повышения тока сверх допустимого у данного генератора предела (17—19 а) в следующих случаях: при сильно разряженной батарее, при большем числе включенных потребителей и при коротком замыкании.

Все три прибора — реле обратного тока ( РОТ ), регулятор напряжения (РН) и ограничитель тока (ОТ) — объединяются в одном приборе, который называется реле-регулятором.

Если двигатель не работает, то контакты реле обратного тока разомкнуты, а контакты ограничителя тока и регулятора напряжения замкнуты.

В том случае, когда двигатель работает со средним числом оборотов и напряжение генератора несколько выше напряжения аккумуляторной батареи (в пределах допустимого), то все контакты реле-регулятора замкнутд.

Наличие в системе зажигания реле-регулятора позволяет автоматически поддерживать определенное напряжение и необходимую силу тока нагрузки данного генератора. Кроме того, при снижении числа оборотов якоря генератора до 700—800 в минуту аккумуляторная батарея начинает работать как источник тока, а при увеличении числа оборотов якоря вновь вступает в действие генератор.

Источник

Источники электрического тока тракторов и автомобилей

На автомобилях и тракторах электрическая энергия используется для зажигания рабочей смеси в цилиндрах, вращения коленчатого вала при пуске двигателя, внутреннего и наружного освещения, звуковой и световой сигнализации, питания контрольно-измери-тельных приборов и аппаратуры, предпускового разогрева двигателя при низких температурах и других целей.

Для питания всех потребителей электрического тока служат генератор и аккумуляторная батарея. Основным источником электрической энергии является генератор переменного тока; аккумуляторная батарея питает потребителей только при неработающем двигателе, во время его пуска и при работе с низкой частотой вращения коленчатого вала.

У большинства автомобилей и тракторов источники тока и приборы электрооборудования рассчитаны на напряжение или 24 В.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Аккумуляторная батарея на автомобиле служит для пуска двигателя стартером и питания током приборов электрооборудования при неработающем двигателе. Она состоит из отдельных аккумуляторов (элементов),- соединенных между собой последовательно перемычками. Бак батареи изготовляют из эбонита или кислотоупорной пластмассы со вставками эбонита и разделяют перегородками на отделения, в каждом из которых помещают один аккумулятор.

Аккумулятор состоит из положительных и отрицательных пластин, изолированных друг от друга сепараторами, изготовленными из мипора или мипласта. Сверху аккумулятор закрывают крышкой, в которой имеется отверстие для заливки электролита, закрываемое резьбовой пробкой с вентиляционным отверстием. Основным показателем, характеризующим аккумулятор, является его емкость.

Емкостью аккумулятора называется то количество электричества, которое может дать полностью заряженный аккумулятор при двадцатичасовом режиме разряда до напряжения 1,7 В. Емкость аккумулятора выражается ампер-часами (А • ч) и зависит от количества и размера параллельно соединенных пластин, а также от температуры электролита. Емкость аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких аккумуляторов, соединенных последовательно, равна емкости одного аккумулятора.

Генератор служит для питания потребителей и заряда аккумуляторной батареи при работающем двигателе. На всех изучаемых автомобилях устанавливаются трехфазные генераторы переменного тока с встроенным выпрямительным блоком.

Основными элементами генератора являются статор и ротор. Статор изготовляют в виде кольца (сердечника) из отдельных стальных пластин; на его внутренней поверхности имеется 18 зубцов, на которые надеты катушки обмотки, распределенные на три фазы.

Ротор представляет собой вал, на котором имеется обмотка возбуждения и шесть пар полюсов. На валу ротора, кроме того, установлены два контактных кольца, через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток. По контактным кольцам скользят щетки. Ротор вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках статора. Внутри задней крышки генератора помещен выпрямительный блок.

Принцип работы реле-регулятора состоит в следующем. При увеличении частоты вращения ротора напряжение генератора повышается и может превысить 13,5—14,7 В. Для ограничения его в цепь обмотки возбуждения ротора с помощью реле-регулятора включается дополнительное сопротивление (резистор) или прекращается поступление тока совсем (в зависимости от типа реле-регулятора). При этом напряжение генератора падает, регулятор снова пропускает ток в обмотку возбуждения или выключает резистор, и процесс повторяется. Таким образом, напряжение на выходе генератора остается практически постоянным в пределах 13,5— 14,7 В.

image 23

Рис. 1. Генератор переменного тока:
1 — сердечник статора, 2 — обмотка статора, 3 — выпрямительный блок, 4 — контактные кольца обмотки возбуждения, 5 и 13 — шариковые подшипники, 6 — щетки, 7 — пружины щеток, 8 — выводные зажимы, 9 — полюсы ротора, 10 — обмотка возбуждения ротора, 11 — стальная втулка, 12 — вал ротора, 14 — шкив, 15 — крыльчатка, 16 — крышки

Источник

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Источником электрической энергии трактора (автомобиля, являет-
ся энергетическая установка, состоящая из генератора с его вспомога-
тельными устройствами и аккумуляторной батареи.

Генератор — электрическая машина, преобразующая механичес-
кую энергию первичного двигателя в электрическую энергию. Генератор
служит для питания потребителей электрической энергией и зарядки
аккумуляторной батареи при определенной частоте вращения коленча-
того вала двигателя.

Привод генератора осуществляется от коленчатого вала клиноре-
.менной передачей, имеющей постоянное передаточное число, поэтому
частота вращения генератора находится в прямой зависимости от ско-
ростного режима двигателя. А так как частота вращения коленчатого
вала у тракторных двигателей может изменяться от минимальной до
максимальной в отношении 1 :3,5, а у автомобильных еще больше (без
регуляторов до 1:8), то для поддержания на клеммах генератора на-
пряжения в заданных пределах устанавливают регуляторы напря-
жения.

Поскольку тракторные генераторы работают в более тяжелых ус-
ловиях, чем автомобильные (значительная запыленность окружающей
среды, сильные вибрации и т.п.), их делают закрытыми: внутренняя их
полость защищена глухими крышками; тепло отводится в основном че-
рез поверхности корпуса и крышек. Для лучшего охлаждения применя-
ют вентиляторы внешнего обдува.

Автомобильные генераторы изготовляют в защищенном исполне-
нии — поток воздуха, создаваемый вентилятором, проходит через
внутреннее пространство корпуса и специальные окна в крышках, ин-
тенсивно охлаждая нагревающиеся части.

Генераторы характеризуются родом тока, напряжением, мощностью,
начальной (без нагрузки), при которой достигается номинальное напря-
жение, и максимальной (под нагрузкой) частотами вращения.

На тракторах и автомобилях устанавливаются трехфазные син-
хронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбужде-
нием.Их магнитное поле и ротор вращаются с одной и той же часто-
той — синхронно. Основной магнитный поток создается обмоткой воз-
буждения, соединенной с аккумуляторной батареей, или обмотками
статора (питаемой через выпрямитель). Возможен также режим ра-
боты генератора с предварительно намагниченной магнитной системой.
Катушки статора образуют трехфазную обмотку, соединенную в звезду,
реже в треугольник.

Различают генераторы контактного и бесконтактного типов. В к о н-
тактном генераторе ток возбуждения подводится к обмотке ро-
тора через контактные кольца и щетки. В отличие от генераторов по-
стоянного тока здесь не происходит искрения, так как кольца и щетки
не выполняют функций коммутации тока. В бесконтактных ге-
нераторах нет контактных колец, щеток и вращающихся обмоток;
они отличаются высокой надежностью и выдерживают тяжелые усло-
вия эксплуатации, но по габаритам и массе несколько больше генера-
торов контактного типа.

Для зарядки аккумуляторной батареи и питания некоторых потре-
бителей необходим постоянный ток; часть же потребителей может ра-
ботать как на постоянном, так и на переменном токе. В автотракторном
электрооборудовании принято выпрямление генераторного тока, для че-
го предусмотрены выпрямители, обычно встроенные в генератор.

Генераторы переменного тока отличаются способностью заряжать
аккумуляторную батарею на малой частоте вращения холостого хода
двигателя. Относительно высокая частота вращения генератора в этом
режиме позволяет ему развивать достаточную мощность, тем самым
освобождая от работы аккумуляторную батарею. У генераторов же по-
стоянного тока номинальная частота вращения якоря ограничена
искрением под щетками; когда же двигатель работает на малой часто-
те вращения, напряжение генератора меньше напряжения аккумуля-
торной батареи, и вырабатываемый им ток поступает только в цепь
возбуждения и обмотки реле-регулятора.

Установочная мощность генератора определяется в зависимости
от тягового класса трактора или грузоподъемности автомобиля и со-
ставляет 200—1000 Вт.

Регуляторы напряжения генераторов переменного тока делятся
на контактно-транзисторные и бесконтактно-транзисторные. Генераторы
переменного тока обладают свойством саморегулирования тока нагруз-
ки, поэтому большинство полупроводниковых регуляторов напряжения
не требует ограничителей тока в цепи генератор — аккумуляторная ба-
тарея.

У контактно-транзисторных регуляторов напряжения воз-
можное нарушение упругости пружин контактного устройства может
вызвать разрегулировку. Полупроводниковые бесконтакт-
ные регуляторы напряжения более совершенны. Они не имеют
подверженных механическому износу подвижных деталей, виброустой-
чивы, не требуют периодических регулировок, быстро действуют и обес-
печивают высокую точность регулирования.

Аккумуляторная батарея предназначена для снабжения электро-
энергией как электрического стартера при запуске двигателя, так и
всех потребителей, когда двигатель остановлен или работает на малой
частоте вращения. Если нагрузка во внешней цени превышает мощ-
ность генератора, аккумуляторная батарея действует совместно с ге-
нератором.

На тракторах и автомобилях преимущественное распространение
получили
кислотные(свинцовые) аккумуляторные батареи, у которых
электролитом служит водный раствор серной кислоты. Э. д. с. аккуму-
ляторной батареи равна сумме э. д. с. входящих в нее аккумуляторов.
Промышленность выпускает батареи с номинальным напряжением 6
и 12 В.

Из всех потребителей, которые питает аккумуляторная батарея,
наибольшую, хотя и кратковременную, мощность требует стартер. Но-
минальное напряжение источников тока принято 12 и 24 В. Для улуч-
шения технических показателей в отдельных конструкциях (К-701 и
др.) для стартера используется напряжение 24 В, а для всех остальных
потребителей 12 В. С этой целью применяют две батареи напряжением
по 12 В, которые прн пуске двигателя автоматически соединяются по-
следовательно (24 В) специальным электромагнитным прибором —
пусковым переключателем, а после отключения стартера возвращаются
к параллельному соединению (12 В).

edugr4

Сейчас наблюдается тенденция перевода всей системы электрообо-
рудования на напряжение 24 В. Повышение номинального напряжения
источников тока с 12 до 24 В позволяет получать одну и ту же мощ-
ность при меньшем в два раза токе. Значит, снижается нагрузка на
аккумуляторную батарею, уменьшаются сечение проводов, размеры
сердечников и магнитопроводов, отпадает необходимость в пусковом
переключателе. Однако в этом случае требуется установка двух после-
довательно соединенных батарей напряжением 12 В каждая.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто