Использование компрессора для мойки авто

Содержание

Самодельная мойка высокого давления

Стационарная мойка высокого давления своими руками может быть сделана на базе специального насоса для моек, гидравлического насоса высокого давления для спецтехники (наподобие НШ) или воздушного компрессора. Когда возникает вопрос, купить заводскую мойку высокого давления или сделать ее своими руками, необходимо учитывать несколько факторов. Самодельная мойка из подручных средств обычно обходится дешевле готовой МВД с аналогичными параметрами. При условии грамотного выбора комплектующих и качественного исполнения она превосходит заводские по надежности и не уступает им по производительности.

В этом материале мы разберем, как сделать мойку высокого давления своими руками и рассмотрим три наиболее популярных варианта конструкции и ответим на основные вопросы о самодельных МВД.

Как собрать мойку высокого давления своими руками?

Перед тем, как сделать мойку высокого давления своими руками, нужно определиться с ее конструкцией, подобрать комплектующие и инструмент. Из главных компонентов Вам потребуются:

*При изготовлении мойки на базе компрессора мотор и насос не нужны.

Чтобы сделать своими руками мойку высокого давления «керхер», также потребуются инструменты:

Перед началом работ желательно набросать эскиз или чертеж самодельной мойки высокого давления своими руками, обозначив на нем все компоненты. Ниже в таблице представлены три основных разновидности моек высокого давления, которые можно сделать самостоятельно, описаны принципы их работы и основные комплектующие. Виды самодельных моек высокого давления

Самодельная мойка высокого давления из компрессора

Самодельная мойка высокого давления из компрессора отличается наиболее простой конструкцией и требует минимальных затрат. Однако и создаваемое ею давление обычно невелико.

Мойка высокого давления из компрессора своими руками: схема

Пример самодельной мойки из компрессора

Мойка высокого давления своими руками из компрессора состоит из таких компонентов:

Порядок сборки мойки высокого давления своими руками из компрессора

Мойка высокого давления из компрессора своими руками: видео

На ресивер компрессора желательно установить автоматику-ограничитель для автоматического отключения по достижении рабочего давления.

Существует и ещё более простая конструкция: самодельная мойка высокого давления для мытья машины из компрессора. Она состоит из продувочного пистолета, к выходу которого подключен тройник для подачи воды из шланга.

Бензиновая мойка высокого давления своими руками

Самодельную мойку высокого давления на бензиновом двигателе можно сделать несколькими путями:

Как собрать бензиновую мойку высокого давления на основе керхера?

Чтобы сделать автономную мойку из заводской конструкции (например, купив на барахолке керхер со сгоревшим мотором) нужно:

Самодельная бензиновая мойка высокого давления из «Керхера»схема

Пример самодельной бензиновой мойки

Если в конструкции мойки-донора нет регулятора давления с байпасом, а отключение при отпуске пистолета производится по концевику – придется использовать электромагнитное сцепление (например, муфта автокондиционера), выключатель и небольшой АКБ (мотоциклетный).

Бензиновая мойка высокого давления своими руками из отдельного насоса требует таких компонентов:

Принцип сборки самодельной бензиновой мойки высокого давления

Бензиновая мойка высокого давления своими руками : схема

Бензиновая мойка высокого давления своими руками: видео

Мойка высокого давления своими руками из насоса НШ

Шестеренчатые насосы высокого давления серии НШ способны подавать жидкость под давлением до 160–210 атм и обладают производительность 20–200 литров в минуту. Рабочие обороты насоса составляют, в зависимости от модели, составляют 500–5000 об/мин.

Самодельная мойка высокого давления из НШ10 требует таких компонентов:

Мойка высокого давления из НШ своими руками: видео

Мойка высокого давления своими руками из НШ – схема

Самодельная мойка высокого давления из НШ-10 (регулятор с байпасом еще не установлен)

Сборка конструкции производится так же, как при изготовлении электрической или бензиновой мойки в предыдущих двух разделах.

Основные сложности при сборке собственной мойки высокого давления

Самодельная мойка высокого давления для мытья машины – относительно простой агрегат, содержащий минимум основных компонентов (мотор, насос, шланг с пистолетом), но при ее практической реализации часто возникают трудности. Поэтому стоит уделить внимание нюансам, перечисленным в разделах ниже.

Общие моменты

Вне зависимости от конструкции самодельной мойки, рекомендуем соблюдать общие рекомендации:

Электрическое подключение мойки высокого давления

Чтобы мойка корректно работала и не вышла из строя, необходимо позаботиться о правильном подключении к сети и регулировке давления:

Для однофазного электромотора

Для трехфазного мотора в бытовой сети 220 В

Регулятор давления с байпасом и выключателем

Стыковка насоса и мотора, рассчитанных на разные обороты

Иногда рабочие обороты приводного мотора и насоса не совпадают. К примеру, ДВС мотокос, бензопил и другой подобной техники развивают 5–10 тыс. об/мин, а насосы моек высокого давления или те же НШ создают нужное давление при скорости до 2–4 тыс. об/мин. В таком случае нужно позаботиться о редукции:

Передаточное число подбирается таким образом, чтобы рабочие обороты мотора снижались или повышались до оборотов насоса. Превышение скорости вращения помпы более чем на 10% относительно штатной приводит к её быстрому износу. Сильное понижение тоже нежелательно, так как эффективность насоса существенно упадет.

Подача воды для автономной мойки

Не все насосы высокого давления способны засасывать стоячую воду из резервуара или справляются с этим плохо. В данном случае возможны следующие решения:

Можно ли собрать мойку на базе ТНВД?

Многих интересует вопрос: как собрать мойку высокого давления своими руками из старого ТНВД. Топливные насосы для дизельной техники действительно способны создавать напор в сотни атмосфер, но для изготовления мойки они малопригодны по нескольким причинам:

По указанным причинам мойка высокого давления своими руками из ТНВД скорее относится к разряду гаражных баек. Подтверждает сказанное и отсутствие удачных примеров изготовления мойки высокого давления из ТНВД своими руками: видео в сети отсутствуют, схем, чертежей и текстовых материалов на данную тематику найти тоже не удалось.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как можно сэкономить при изготовлении мойки высокого давления?

При изготовлении мойки высокого давления своими руками можно сэкономить, используя недорогие, б/у, но исправные детали с разборок различной техники и оборудования. Однако на чем экономить не стоит – это на насосе. Если взять некачественную или уже изношенную помпу, она быстро выйдет из строя.

Почему у мойки высокого давления со временем падает напор?

Падение производительности МВД – признак того, что насос выбран неудачно и быстро изнашивается. Когда мойка на холодную качает нормально, но по мере работы начинает подавать воду хуже, это указывает на перегрев и необходимость организации дополнительного охлаждения агрегатов.

Влияет ли жёсткость воды на давление и срок службы мойки?

Растворенные в воде минеральные частицы могут действовать как абразив, постепенно царапая поверхности трения, откладываются на деталях устройства и ускоряют их износ. Они также могут забить сопло пистолета-распылителя.

Что делать, если собранная мойка не выдает нужный напор?

Если мойка качает слабо, несмотря на подходящие параметры насоса и мотора – нужно убедиться, что мотор развивает достаточную мощность. Трехфазные электромоторы в сети 220 В работают лишь на 30%, и проблема может быть в этом. Если виноват мотор – его нужно заменить на более мощный или отремонтировать (если речь о ДВС).

Как правильно выбрать сопло для пистолета, чтобы не повредить автомобиль?

Источник

Мойка своими руками.

5fedc89s 100

Надоело мне махать тряпкой, да весной и осенью мыть холодной водой не очень то хочется. Давно хотел керхер 5 купить, но как посмотрел цену, немного ошарашен был и подумал надо было брать 3 года назад, стоил тогда 12 тыс, сейчас 19 тыс. Посмотрел видео хозяев аппарата, то давление упало, то рывками идет, то нужно ремкомплект колечек менять, то там клапан нужно чистить то еще что то, все говорят что качество ухудшилось намного. Прикинув что выкинув кучу бабла, да потом еще не дай бог сломается решил что от покупки откажусь. Но мыть то надо. Был у меня в закромах насос водяной, подумал что если через него пропустить может что и получится? В инете по самодельным керхерам только китайский насос работающий от 12 вольт, от которого толку ноль. Есть самодельные но они сделаны для моек из безщеточного двигателя и насоса плунжерного. В инете стоимость насоса плунжерного от 20 тыс. проще керхер купить. Больше в инете инфы никакой. Решил попробую соберу авось нормально будет работать.
Насос 60/35 мощность 600 вт, высота подъема 35 м и производительность 60 литров в минуту. Понимаю, что он не для таких целей, и на выходе в таком случае совсем другие характеристики. И самая большая проблема что при такой работе возможен перегрев двигателя из-за большого сопротивления, но проработав полгода пока полет нормальный, за мойку 1 авто температура двигателя достигает 43 градуса, что считается нормальным.
Сам насос

29a0ce5s 960

2ea0ce5s 960

Подключен к водопроводу, на котором установлена колба с фильтром давление в водопроводе 2,5 атмосферы. От насоса идет шланг резиновый на 16 мм длиною 8 метров, на конце которого кран шаровый полипропилен (без выключения насоса не закрываю!). На конце трубы полипропиленовой заглушка на ½ с прорезью.

1ea0ce5s 960

f9a0ce5s 960

В планах подключить от компрессора автоматику, чтобы при закрывании крана выключался мотор, но наверное так и не доделаю, а может быть летом и сделаю.
По поводу давления на выходе. Цифрами сказать не могу, но держал керхер 5 и до него конечно не дотягивается, но держал также какую то корейскую мойку в леруамерлен, там был типа выставочный, который можно было опробывать- стояла емкость из пластика прозрачного и туда можно было струю пускать, так вот по ощущениям мой аппарат больше руку отводит назад чем тот. А тот имел характеристику в 90 бар и на регулировке ручки макс естественно. Аппарат мой грязь крупную сметает конечно, с мелкой следы оставляет но не так явно как керхер, но активная пена делает свое дело и на выходе авто чистое, после протирки на тряпке имеются небольшие следы грязи, но такое наблюдается и после керхера, всю грязь все равно не смоешь если не тереть.

6ea0ce5s 960

61a0ce5s 960

По затратам насос был (покупал года 3 назад для циркуляции воды в системе отопления для очистки хим реагентами, стоил около 3800 руб., сейчас наверное дороже стал. Купил шланг хороший резиновый армированный 8 метров за 1300 руб. фитинги к насосу около 800 руб. шланг от водопровода к насосу на 32 мм. около 600 руб. остальное все было. Итого около 6 тыс. руб.

По поводу пеногенератора, он уже был вот такой

b1a0ce5s 960

69a0ce5s 960

Из огнетушителя, давление подается от компрессора с холодильника. На трубке внутренней в огнетушителе в верхней части отверстие 1 мм для смешивания активной пены с воздухом, на выходе из огнетушителя имеется сеточка из железной губки для мытья посуды и насадка на шланг с выбором струи по моему туман называется, сам побывал сделать, но не то.
Накачиваю компрессор пока раскладываю оборудование до 8 атм и выключаю. На обработку пены хватает – давление ресивера в 18 литров с 8 атмосфер падает до 4 и этого хватает.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто