Испаритель кондиционера автомобиля хендай солярис

Чистка кондиционера. Комплексный метод

d9bca06s 100

Руководство для тех, кто не любит запах сырости в машине.

Предыстория
Санкт-Петербург — во всех смыслах мокрый город. Постоянная влажность и осадки в межсезонье вынуждают часто пользоваться кондиционером для осушения запотевающих стекол, ну а нечастыми жаркими летними днями кондиционер — отдушина для всех. Однако, после трёх лет эксплуатации появился побочный эффект — неприятный запах в салоне после работы кондиционера.
Как ни странно, в руководстве по эксплуатации про кондиционер написано много (начиная со стр. 4-92), однако ничего не написано о том, как избежать неприятного запаха и как с ним бороться. Собственно, об этом и пойдет речь.

Причины и последствия
Кондиционеры, установленные на автомобилях Hyundai/KIA, заполнены хладагентом марки R-134A. Принцип работы следующий — кондиционер поглощает тепло испарителем (охлаждает салон потоком охлажденного воздуха) и выделяет его в окружающую среду, там где находится конденсатор.
Компрессор прокачивает хладагент по всем магистралям и трубопроводам, вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор.

bb5fb9ds 960

Система герметично заполнена фреоном и компрессорным маслом, осуществляющем смазку трущихся деталей компрессора с целью уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров. Кроме того, масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы, образовавшиеся в процессе трения сопрягаемых деталей. Циркулируя в системе кондиционирования масло смешивается с холодильным агентом.
При включении электромагнитной муфты газообразный хладагент всасывается и сжимается компрессором до высоких температур и давления и поступает в конденсатор, где газ высокого давления и температуры переходит из газообразного состояния в жидкое, отдавая «скрытое тепло конденсации» воздуху, проходящему через конденсатор.
Теплый жидкий хладагент поступает в осушитель (ресивер), где происходит его фильтрация от мелких частиц и пыли, а также удаление влаги. Далее этот хладагент попадает в испаритель, где переходит из жидкого в газообразное состояние (жидкий хладагент при низком давлении кипит, охлаждая стенки испарителя) и всасывается компрессором для повторного цикла.
Через испаритель вентилятором отопителя прогоняется либо наружный воздух, либо воздух из салона. Воздух, проходя через разветвленную поверхность испарителя, охлаждается. При этом на испарителе конденсируется влага из воздуха, которая стекает в поддон под испарителем и удаляется из салона через дренаж.
Таким образом воздух, проходя через испаритель охлаждается и становится суше, однако на самом испарителе остается влага, которая и становится причиной всех бед.
При правильной эксплуатации кондиционера испаритель необходимо принудительно просушивать, т.е. выключать кондиционер заранее, эдак за 5 минут до окончания поездки, и переключать на обдув теплым воздухом, чтобы испаритель успел просохнуть. В противном случае испаритель остается влажным и высыхает долгое время, что неизбежно приводит к тому, что влага на нём начинает тухнуть, появляется неприятный запах, бактерии и т.д. Именно поэтому, при работе кондиционера в салоне свежо и не пахнет, но как только его выключаешь, появляется неприятный запах сырости из-за намокших ранее недосушенных отложений.
Если вышло так, что запах уже есть, то простая сушка испарителя уже не поможет. Да, он высохнет и в салоне перестанет явно пахнуть сыростью, но болезнетворные бактерии и отложения никуда не денутся, нужна чистка.

Чистка системы кондиционирования. Подготовка
В прошлый раз я попробовал сделать по-быстрому, и это было фиаско. В этот раз более основательно подготовился, заранее закупив в аптеке 6 бутылочек хлоргексидина.

3b5fb9ds 960

Это недорогой, но эффективный обеззараживатель, широко используемый в медицинских целях и абсолютно безвредный для узлов автомобиля.

Источник

Чистка испарителя кондиционера

ff18f2cs 100

Появился крайне не приятный запах тухлой пылевой тряпки, после именно выключения кондиционера. Легки запашок был еще после покупки авто, тем летом, но терпимый. А тут наступили очень теплый деньки, решил включить кондей, лучше б я этого не делал.

Почитав на драйве и форумах, пришел к выводу, что запылился и заплесневел испаритель кондиционера. Нужно срочно проводить процесс очистки, ибо дышать бактериями очень вредно.

Купил очиститель кондиционера RunAway (Масленыч на красноармейской, 182 руб.) и новый фильтр салона бумажный NAC Cabin Filter 7794-ST (КореяАвто у северных ворот, 215 руб.)

c3cf892s 960

73cf892s 960

4bcf892s 960

Самый простой способ добраться до испарителя — это через термодатчик. Находится справа от педали акселератора (газа), вставлен в емкость с испарителем. Поворачиваем датчик против часовой стрелки и вытаскиваем. Вставляем в отверстие трубку от очистителя и закачиваем туда данное средство, не жалея.

35cf892s 960

Также, согласно инструкции на баллоне, заливаем средство через дренажную трубку. Конец трубки находится под машиной, ближе к переднего пассажиру. Выходит она из емкости с испарителем в моторный отсек. На фото все видно, где эта трубка находится.

f7cf892s 960

be9f892s 960

fa1f892s 960

Ну и остатки средства распылил в воздуховоды: центральные и боковые.

На баллоне все расписано, что делать далее, расписывать смысла нет. В итоге в салоне пахнет обычным чистящим средством, неприятный запах пропал почти полностью.

Также не забываем заменить фильтр салонный на новый, старый фильтр заметно почернел)

2f892s 960

Пришел к выводу, что конденсатор нужно чистить 2 раза в год, перед зимой (так сказать, консервация) и перед летом (подготовка к эксплуатации).

Источник

Чистка испарителя кондиционера

jhAAAgLBh A 100

В качестве профилактики каждую весну делаю чистку испарителя кондиционера пенным очистителем STEP UP (SP5152)
данная процедура занимает примерно 20-30 мин.
Что да как расписывать не буду информации полно в интернете, для ленивых пример чистки на октавии:

P.S самый удобный способ добраться до испарителя через датчик температуры

d6c8289s 960

eda8289s 960

5c8289s 960

Запчасти

Hyundai Solaris 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 13

eea037cs 60

jhAAAgLBh A 60

37a42a2s 60

Тоже воняло. Вынул фильтр на сутки в багажник, поставил обратно-вонять перестало вообще. Видать просох или что…

jhAAAgLBh A 60

У меня вони нет
часто меняю фильтр, а испаритель для профилактики.

5165fa5s 60

Тоже воняло. Вынул фильтр на сутки в багажник, поставил обратно-вонять перестало вообще. Видать просох или что…

что бы не воняло, достаточно выключать кондей и оставлять обдув минут за пять до стоянки. Пять лет без запаха.

jhAAAgLBh A 60

Дело не в запахах а чтоб пыль которая собирается на испарителе не размножала бактерии, дышать легче )))

8e4137cs 60

Эффект есть? почему именно этот бренд?

jhAAAgLBh A 60

Пробовал RUN WAY пена неочень (сухая какая то), а SТEP UP обильная пена которая через несколько минут превращается в водичку и вместе с ней выходит вся пыль- грязь.
Ну и запах хлорки или что-то подобного вселяет уверенности что данная химия работает.

8e4137cs 60

А цена какая? И как чистить? вернее как эта водичка выйдет?

jhAAAgLBh A 60

5165fa5s 60

народ хлоргексином чистит, пузырек рублей 30 в аптеке.

jhAAAgLBh A 60

Чистил но все же пена лучше, хлоргексидином можно после обработки чтоб был запах свежести )))

b571a2es 60

А цена какая? И как чистить? вернее как эта водичка выйдет?

выйдет через дренажное отверстие, под днище. цена зависит от региона. гуглил в НН. рублей 800-900 комплект из баллона и насадки с удлинительным шлангом

Источник

#10 Чистка кондиционера своими руками.

fef46ads 100

n4AAAgF3COA 960

Дав поработать минут 15 кондиционеру, для того, чтобы испаритель увлажнился, приступил к очистке. Сам процесс несложный и много раз был описан. Но, я заметил, что все равно, каждый делает немного по-своему=)
Содержимое баллона я закачал в дренажную трубку кондиционера и в отверстие датчика температуры с водительской стороны. Небольшое количество пены залил в решетки передних воздуховодов и наружные воздухозаборные решетки. Дав постоять минут 15, провентелировал систему, проветрил салон и заменил салонный фильтр. Неприятный запах, к счастью, пропал. Химией тоже не пахнет. Надеюсь, что эффект будет долговременным.
Теперь немного о нюансах. Шланг-удлинитель данного очистителя довольно толстый. В дренажную трубку с трудом смог запихнуть носик шланга. Но этого, в принципе достаточно. Пена поступает куда надо, так как, когда я вытащил с другой стороны датчик температуры кондиционера, там уже все было в пене.

J8AAAgD3COA 960

В отверстие самого датчика шланг удалось засунуть только отсоединив пластиковый носик. Иначе ничего не получится.

mgAAAgL3COA 960

После того, как перестаем работать с дренажной трубкой, подставляем под нее емкость, чтобы не залить салон выливающимся средством. Вот что у меня получилось в самом конце:

UMAAAgL3COA 960

Осталось дело за малым — выбросить старый салонник и поставить новый.

rQAAAgH3COA 960

Не экономьте на своем здоровье. Потратьте немного времени и позаботьтесь о том, чтобы воздух, которым вы дышите, был чище и свежее. Всем рекомендую.

Источник

Hyundai Solaris Manual

Снимаем испаритель кондиционера для его замены.
Перед началом работы необходимо разрядить систему кондиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Если система кондиционирования разгерметизирована в результате появления в ее деталях сквозной коррозии или механических повреждений, в этом случае разряжать систему нет необходимости.
Снимаем панель приборов в сборе с отопителем (см. Снятие панели приборов Хёндай Солярис).

1

Отсоединяем держатель проводов от крышки радиатора отопителя.

2

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода распределительных заслонок.

3

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления отопителя к панели приборов.

4

Этим же инструментом отворачиваем гайку крепления корпуса вентилятора к панели приборов.

5

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления корпуса отопителя к панели приборов.

6

Этим же инструментом отворачиваем гайку центрального крепления отопителя к панели приборов.

7

Отжимая отопитель от панели приборов, выводим концы воздуховодов из фланца отопителя.

8

Выводим жгут проводов из держателя на корпусе отопителя.

9

Отсоединяем колодки проводов от вентилятора отопителя и дополнительного резистора вентилятора и отсоединяем держатель проводов от корпуса вентилятора.

10

Отсоединяем второй держатель проводов от корпуса вентилятора.

11

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от электропривода заслонки рециркуляции.

12

Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и корпусом вентилятора.

13

Отсоединяем от корпуса отопителя держатель проводов, расположенный между корпусом отопителя и панелью приборов.

14

Снимаем отопитель с панели приборов.

15

Поддев ножом приклеенный край теплоизоляционного листа…

16

…снимаем его с корпуса вентилятора.

Аналогично снимаем теплоизоляционный лист с корпуса отопителя.

17

Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез центрального верхнего…

18

…и центрального нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

19

Этим же инструментом отворачиваем саморез нижнего крепления корпуса вентилятора к корпусу отопителя.

20

Разъединяем корпусы вентилятора и отопителя.

21

Крестообразной отвёрткой отворачиваем девять саморезов крепления кожуха испарителя.

22

Расположение саморезов крепления кожуха испарителя.

23

Отжав пластмассовую защелку, отводим кожух испарителя от корпуса отопителя.

24

Снимаем поролоновый уплотнитель с кожуха испарителя.

25

Снимаем кожух испарителя.

26

Вынимаем испаритель из корпуса отопителя.
Устанавливаем испаритель кондиционера в обратной последовательности.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто