Ионизатор воздуха для автомобиля своими руками

Автомобильный ионизатор воздуха своими руками

Сегодня, как ни когда ранее, ионизаторы воздуха востребованы и применяются в самых разных производственных отраслях. Их применение настолько распространилось, что на прилавках магазинов можно найти ионизаторы для помещения и даже автомобиля.

Насыщенность воздуха достигается при помощи отрицательных ионов кислорода. Вот они то и убивают большое количество бактерий и прочих воздушных паразитов. Получение горного воздуха не такое уж и трудное дело, как может показаться на первый взгляд. Стоит отметить, что ионизатор тесно связан с высоким напряжением. Собрать такой прибор можно дома, самостоятельно. Для этого не потребуется дорогих деталей, а запчастей хватает в обычных магазинах электроники. Генератор на микросхеме 555, отлично подойдет для вашего прибора.

555 30V 50W

Интегральный таймер 555, стоит всего 20-30 центов и является уникальным прибором, который идеально подойдет для вашего ионизатора. Схема прибора может функционировать как таймер и как генератор прямоугольных импульсов.

20130303 152558

Подбирая компоненты RC цепочки, можно настроить прибор весьма точно и оптимально эффективно. Что касается трансформатора, то можно его заменять любым другим подходящим для работы ионизатора.

20130303 152508

Ш сердечник обматывается заранее подготовленной намоткой. Делая обмотку сердечника используйте сразу четыре жилы. Семь – восемь витков, будет достаточно для вашего сердечника. Далее следует обмотка изоляции, которая может состоять из десяти мотков скотча. Вторичная изоляция наматывается через каждые семьдесят или восемьдесят витков. Для всей работы вам потребуется медный провод в 0.1 миллиметр, длиной примерно на 7 или 8-мь сотен витков.

20130303 152802

На выходную часть схемы устанавливаем выходной умножитель напряжения. Для него как правило используют отечественные диоды КЦ106. Конденсаторы 3кВ и выше, отлично подойдут для вашего прибора. Желательно использовать с объемом более 1000мкФ. Умножитель стоит залить смолой, для избежания замыканий и пробиваний током.

img4

Вся схема с легкостью поместится в пластиковую трубку размерами со спичечный коробок. Что касается контактов умножителя, то их стоит располагать на расстоянии не менее пяти миллиметров, в противном случае они будут создавать разряд. При отсутствии света, такое ионизирование воздуха напоминает некое фырканье, так как используются схемы высокого напряжения.

img5 img6

Стоит отметить, что эти ионизаторы намного мощней промышленных поэтому стоит быть осторожней при их эксплуатации и соблюдать повышенные меры безопасности. Стоит так же заметить, что и напряжение весьма велико, так что выходные контакты лучше использовать с умом и ограничить это место прибора какой-нибудь защитой, иначе может ударить током.

img7

В случаях когда эти два контакта перемыкают, как правило прибор перестает функционировать. По этой причине перед началом работы следует еще раз просмотреть весь прибор на наличие недоработок,которые устранить намного легче, чем осуществлять ремонт всего прибора.

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили поменять своё лобовое стекло, избавиться от трещины или скола, и поставить новое, то хочу порекомендовать отличную автостудию. Доверьте это непростое дело профессионалам, которые занимаются этим уже не один год.

Источник

Автомобильный ионизатор воздуха своими руками

Самый простейший ионизатор воздуха, предназначенный для автомобилей, можно смастерить своими руками, не вкладывая в это практически никаких денежных средств. Все, что вам потребуется – это детали старой ненужной аппаратуры. Принцип работы устройства основывается на высоковольтном преобразователе напряжения, который будет работать по схеме блокинг-генератора.

Как собрать ионизатор своими руками?

Схема преобразователя является простой и доступной, в ее состав входит один-единственный активный элемент – транзистор. Выбор транзистора не важен. Можно использовать различные модели, начиная от прямых транзисторов серии КТ818 и заканчивая транзисторами обратной проводимости, например, КТ819.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA191

Использовать можно и аналоги перечисленных выше моделей, но при этом придется немного изменить схему и поменять полярность питания. При воплощении схемы желательно устанавливать транзистор на теплоотвод.

Диапазон работы схемы инвертора довольно широк, работать устройство начинает уже от одного вольта входного напряжения.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA201

В качестве умножителя следует использовать такие диоды как КЦ106 или же подобные ему аналоги, выбор конденсатора не критичен, главное обращать внимание на то, что у конденсатора рабочее напряжение должно быть выше трех кВ (идеал – 6кВ), а его емкость должна варьироваться в пределах 500-4700пкФ.

Трансформатор высоковольтного типа мотается на сердечнике Б30, размер и форма сердечника значения не имеют. Первая обмотка состоит из 2х30 витка провода. Сечение провода должно быть 0,75мм, но можно также использовать и провод 0,65мм и 1мм. Поверх первой обмотки необходимо уложить изоляцию, которая сделана из фторопласта или любого другого изоляционного материала, затем начинаем делать вторую обмотку. Делать обмотку лучше всего по слоям, каждый слой должен состоять из ста витков (при проводе 0,05мм).

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA216

Для того чтобы избежать межслойных пробоев, необходимо каждый слой изолировать с особой тщательностью. После того как трансформатор будет готов, его желательно залить эпоксидной смолой.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

ironi

Как собрать схему автомобильного ионизатора воздуха

В этой статье описывается устройство автомобильного ионизатора воздуха, которое можно использовать для очистки воздуха в салоне от дыма, пыли, неприятных запахов, пыльцы растений и т.п. Схема была разработана по просьбе одного из посетителей.

Раньше я собирал схему для ионизатора воздуха в доме, с использованием нескольких конденсаторов и диодов. Она работает напрямую от сети 220в.

Путем добавления каскада преобразователей эту схему можно превратить в цепь автомобильного ионизатора воздуха для 12в.

Этот каскад представляет собой инвертер меандра, преобразующий постоянный ток напряжением 12В в переменный ток напряжением 220В, который необходим для функционирования цепи.

Основа цепи взята из конструкции генератора Кокрофта – Уолтона, в котором используются параллельные соединения множества диодов и конденсаторов высокого напряжения.

Это я делал для 220 вольт.

ironizator2 %D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA1 2

Описание работы

При подключении к сети, напряжение создает в цепи эффект, который приводит к его росту в цепи. На выходе его значение может достигать 4 кВт.
Для обеспечения ионизирующего эффекта, благоприятно влияющего на здоровье, необходимо достигнуть около 4 кВт.

Частицы пыли в воздухе изначально имеют нейтральный заряд, взаимодействуя с отрицательными ионами, они мгновенно связываются последними.
Процессы взаимодействия ионов с частицами, содержащимися в воздухе, продолжаются до тех пор, пока ионы не становятся настолько тяжелыми, что уже не могут подниматься. При этом они оседают на стенах или падают на пол.
Таким образом путем ионизации происходит очистка воздуха от вредных примесей.

Сборка цепи

На диаграмме, приведенной ниже, можно заметить, что цепь состоит из двух каскадов. Левая часть представляет собой инвертер, а секция справа от трансформатора – ионизатор.
Обе составляющие перед интеграцией нужно собирать и проверять отдельно.
На первый взгляд, сборка ионизатора, состоящего главным образом из конденсаторов и диодов, не представляет особой сложности, однако, вся конструкция весьма чувствительна к плохой пайке и возможным утечкам тока в местах скопления флюса.

zzzzz1

Даже небольшая погрешность при монтаже может привести к полной неработоспособности цепи. Сборку соединений следует производить с максимальной тщательностью. Убедитесь, что в них отсутствует сухой припой и отложения флюса.

Ионизатор можно проверить в домашних условиях, подключив его к бытовой сети напряжением 220 В.

Будьте крайне осторожны! Цепь подсоединяется напрямую к бытовой сети, что может вызвать смертельное поражение электрическим током при неосторожном прикосновении к какому-либо из элементов.

Инвертор собрать лекго, так как он состоит всего из пары транзисторов и нескольких резисторов.

Характеристики трансформатора следующие: 12-0-12В, 500 мА.

После сборки подсоедините его к источнику постоянного тока напряжением 12 В и проверьте работу цепи. Напряжение на выходе должно достигать 220 В.

Для финальной проверки выход инвертора необходимо подсоединить ко входу цепи ионизатора. Результатом должно стать высвобождение электронов на свободном конце цепи инвертора, которое будет создавать ионизирующий эффект.

Источник

Ионизатор воздуха. Вариант реализации №2

fdfbadas 100

Рассмотрим вариант №2, суть заключается в инсталляции на автомобиль ионизатора с одним электродом в качестве излучателя.

Цель: Экономия топлива и экология.

Через сайт объявлений я купил с рук ионизатор Снежинка за 600р, он как нельзя лучше подходит для эксперимента.

626621cs 960

Кстати новый купить можно вот на этом сайте
www.zavpo.ru/production/household/ion1

Ионизатор был разобран и установлен на автомобиль, в корпус воздушного фильтра сразу был установлен блок умножения ну а сама плата вместе с блоком питания расположились в подкапотном пространстве в лоток для пищевых продуктов, над АКБ.
Перед установкой на автомобиль, всю плату и места пайки обработал цапонлаком.

81621cs 960

6c1621cs 960

561621cs 960

891621cs 960

a51621cs 960

e31621cs 960

Да и вот ещё что, ионизатор работает от переменного тока, вам потребуется переходник инвертор, думаю это не проблема и все давно уже обзавелись такими чудными девайсами.

Дальнейшая эксплуатация покажет + и — данной установки, сразу оговорюсь что в качестве излучателя просто распушенный медный провод, конечно же надо увеличить количество электродов для повышения генерациия количества аэроионов.

Установка выдаёт честные 36 киловльт, о чём есть справка, при включении электрод шевелиться, если его нарастить сантиметров на 20, отвёртка индикатор горит красным пламенем, дуновение ветерка ощущается прилично.

Я было расстроился, подумав о ценах на бензин, но помните, что даже сейчас литр 92 бензина дешевле чем в 1986 году и немного, но станет легче.

15.11.2014
Добавлен новый излучатель, взамен медного провода.

dcab1cs 960

8dcab1cs 960

adcab1cs 960

f5cab1cs 960

16.11.2014
Изменён вид излучателя, швейные иголки с ушком и основа из тонкой жести.
Поток ионов гораздо сильнее.
Впереди стандартный маршрут, посмотрю как машина покажет себя.
*не каких изменений, площадь ионизации была смехотворна, тем не менее этот эксперимент нужно было провести.

21.11.2014
Изменён вид излучателя, 1 метр тонкой металлической проволоки из тросика.
Поток ионов гораздо сильнее.
Произвёл тестирование, субъективно конечно, но автомобиль стал лучше ехать.
Конечно такого рода улучшения нужно отлавливать на стендах и при условии когда автомобиль на 100% технически исправен, но меня интересуют именно значительные изменения в поведении автомобиля или же эффект заметного снижения расхода топлива.

На перспективу, можно будет уместить в корпус воздушного фильтра 2 метра, но это предел уже в данном исполнении, попробую реализовать, но только после того, как пройду стандартный маршрут.

Так же в планах по улучшению конструкции, подбор и заказ тонкой нихромовой нити или оцинкованной проволоки. (Спасибо участникам процесса, сегодня получил 2 метра нихромовой проволоки 0.3 мм в планах ещё найти диаметром от 1.6 мм до 2 мм)

74f469cs 960

27.11.2014
Считаю, что форма излучателя в виде тонкой проволоки, уступает острым иголкам и острым углам.

Следующие варианты излучателя :
1. будет метёлка, по виду ближе походить будет на кисточку.
2. вариант с банкой алюминиевой, вырезаем ровный лист, кладём на твёрдую поверхность протыкаем шилом раз 200 и получаем 200 а то и больше острых зазубренных частей, металл тонкий поэтому когда протыкаем он как бы рвётся.

1.03.2015
Проект жив.
Незначительные корректировки произведены, ионизация только в совокупности с увлажнением будет работать далее на моём автомобиле. В природе, после дождя во время грозы, прибавку мощности, которую наблюдают автолюбители и о чём так любят писать зазывалы в описании к своим чудо устройствам не более чем непонимание процессов, любой ионизированный воздух с отрицательно заряженными ионами теряет свои качества и свойства сразу же проходя через плотный воздушный фильтр(фильтр пропускает только молекулу воздуха), додумайте дальше сами.
Кстати чтобы не подвергать людей опасности, для контроля за излучением приобретён прибор, RADEX EMI 50.

Источник

Автомобильный ионизатор воздуха – в салоне свежо, как после грозы!

Максимально очистить среду в салоне вашего транспортного средства поможет автомобильный ионизатор воздуха, а ведь это столь важно, особенно учитывая нынешнюю экологическую обстановку.

Ионизировать воздух – прихоть либо необходимость?

Заводы, болезнетворные бактерии, выхлопные газы, а, учитывая средний возраст нашего автопарка, и состояние двигателя каждой «старушки», это становится чуть ли не главной проблемой. Ионизатор производит очищение воздуха в салоне авто, в результате чего как минимум исчезает неприятный запах. Но подобный очиститель еще и борется с разными бактериями, грибками, вирусными инфекциями и прочими микроорганизмами, негативно влияющими на здоровье человека.

vybrat avtomobilnyj ionizator ochistitel vozduha dvigatelja 1

Стоит ли упоминать, что экологическая обстановка с каждым годом становится все хуже, отчего повышается риск возникновения аллергических реакций. А эта болезнь уже считается бичом XXI века. Поэтому подобный очиститель должен стать неотъемлемым атрибутом каждого авто. В первую очередь стоит задуматься о приобретении ионизатора воздуха семьям с детьми и пожилым людям, особенно склонным к сердечно-сосудистым заболеваниям. Если вы любитель электроники, то вы даже сможете смастерить его своими руками.

Кроме того, существуют еще и специальные автомобильные ионизаторы воздуха, используемые для двигателя, а не для салона. Главная функция подобных устройств – обеспечение более эффективного сгорания горючего. То есть происходит повышение КПД двигателя за счет улучшения качественных характеристик топливно-воздушной смеси. Устанавливается такой очиститель в основном перед воздушным фильтром, причем помощь специалистов вряд ли понадобится, большинство владельцев справляются с этим своими руками.

vybrat avtomobilnyj ionizator ochistitel vozduha dvigatelja 2

Конечно, нельзя назвать ионизатор для двигателя вещью остро необходимой, все же миллионы ездили без нее раньше и делают это до сей поры. Но кому посчастливилось воспользоваться этим девайсом, отмечают его пользу. Ведь эффективное сгорание топлива не только позволяет увеличить тягу двигателя – а значит, и его послушность, резвость, отзывчивость; но также на поверхности деталей значительно уменьшается количество нагара. А это не только увеличит срок службы двигателя, но и продлит его хорошее поведение и динамичность. Кстати, и этот девайс собрать своими руками не сложнее, чем салонный.

Достоинства и недостатки ионизирующего механизма

Теперь же остановимся на достоинствах и недостатках современных ионизаторов воздуха, используемых для авто. Безусловно, главный плюс – устранение всех вирусов и бактерий. Причем даже если не брать в расчет грипп, ангину и иные ОРВИ, которые опасны только во время эпидемии всего несколько раз в год, то от грибков и плесени уже никуда не денешься.

vybrat avtomobilnyj ionizator ochistitel vozduha dvigatelja 3

На этом список достоинств не заканчивается, вы также забудете о тяжелом воздухе и неприятном запахе. Последний же далеко не всегда является следствием недостаточного ухода за авто, иногда это может быть и просто запах табака, например, если водитель либо пассажиры курят. Кроме того, очиститель компактный, потребляет минимум электроэнергии, для его функционирования достаточно прикуривателя. Также ионизатор имеет долгий срок эксплуатации, а бесшумная работа никогда не отвлечет вас от занимательной поездки.

Есть и некоторые недостатки, которыми обладает не только автомобильный, но и бытовой очиститель-ионизатор воздуха.

vybrat avtomobilnyj ionizator ochistitel vozduha dvigatelja 4

Во-первых, необходимо следить за концентрацией озона, так как слишком большое его количество вредно.
Во-вторых, при его работе возникает электромагнитное поле, а его природа еще не до конца изучена, так что и говорить о последствиях пока не принято. И в-третьих, устройство нуждается в регулярной очистке и делать это уже придется вам своими руками, особенно это актуально в отношении ионизатора для двигателя авто.

Принцип действия ионизаторов

Существует несколько основных типов данных гаджетов, но об этом поговорим позже – независимо от вида, все они имеют приблизительно одинаковый принцип работы. Они притягивают частички пыли, тем самым очищая воздух. Большинство устройств оснащены специальными вентиляторами, которые регулируют подачу воздушных масс в нужном направлении, хотя иногда это происходит естественным путем. Внутри очиститель имеет два электрода, между ними создается разряд, а в результате возникают ионы.

vybrat avtomobilnyj ionizator ochistitel vozduha dvigatelja 5

После чего значительно преобладает количество отрицательно заряженных частиц и увеличивается скорость притягивания положительных. А ведь основная масса бактерий имеет именно такой заряд. Постепенно образуются более тяжелые частички, которые уже не могут парить в воздухе и оседают в очиститель. Также автомобильные ионизаторы расщепляют молекулы газа, благодаря чему устраняется неприятный запах. Девайсы для двигателя действуют таким же образом, обеспечивая топливную смесь воздухом с повышенным содержанием озона и минимумом грязи.

Как выбрать ионизатор для салона и мотора?

В этом пункте рассмотрим, какими бывают автомобильные ионизаторы воздуха и как правильно выбрать это оборудование. Итак, в зависимости от конструкции эти очистители могут быть с вентилятором либо без него. Естественно, первый тип более эффективен и пользуется огромной популярностью, так как воздух вместе со всеми парящими в нем частицами принудительно попадает в устройство. Кроме того, ионизаторы могут иметь переключатель скоростей вращения полостей вентиляторов, и тогда возможна регулировка интенсивности передвижения воздушного потока. Более простые приборы не оснащены подобной опцией, и в них вентилятор работает с одинаковой скоростью на протяжении всего периода.

vybrat avtomobilnyj ionizator ochistitel vozduha dvigatelja 6

Также вы можете выбрать очиститель, регулирующий степень ионизации посредством изменения напряжения на электродах устройства. Если же такая функция не предусмотрена конструкцией, то ионы будут вырабатываться с одинаковой интенсивностью сразу же после включения прибора. Еще одна необязательная, но весьма приятная функция – ароматизация. Благодаря ей поездка даже в авто довольно простой модели делается намного комфортабельнее. Воздух будет не только максимально чистым, но вдобавок и иметь довольно-таки приятный запах. Выбрать прибор не столь сложно, необходимо просто определиться с желаемым результатом, и, конечно же, отдавать предпочтение только надежным и проверенным производителям.

Можно сделать ионизатор-очиститель своими руками?

Многие любят говорить, что нет ничего невозможного. Иногда с этим можно согласиться и поэтому сделать автомобильный ионизатор воздуха исключительно своими руками тоже вполне реально. Но стоит заметить, что далеко не всем это удается, так как конструкция у него не из самых простых. Итак, для этого понадобится микросхема 555, называющаяся еще и таймером. Найти ее очень легко, нужно всего-то посетить торговую точку, где продаются радиодетали, да и стоит она сущие копейки. На этот элемент возложена роль генератора, частота которого настраивается путем подбора компонентов цепи RC.

vybrat avtomobilnyj ionizator ochistitel vozduha dvigatelja 7

Дабы немного сэкономить и не покупать новый трансформатор, можно также воспользоваться своими умелыми руками, а именно просто демонтировать этот компонент из блока питания компьютера. Но только делается это предельно аккуратно, очень важно не повредить деталь. Не забудьте обновить обмотку: первичная должна состоять из 14 витков, хорошенько заизолированных скотчем, минимум в 2 слоя, а вторичная уже насчитывает гораздо больше оборотов – 600, с изоляцией каждой сотни. Своими руками это делать непросто, но раз уж взялись, придется потрудиться.

vybrat avtomobilnyj ionizator ochistitel vozduha dvigatelja 8

Следующим необходимым элементом является умножитель, который собирается из диодов и конденсаторов. Теперь остался самый ответственный шаг, а именно непосредственное подключение всех составляющих согласно схеме, взятой из интернета. Раздвинув проводки умножителя на небольшое расстояние, около трех сантиметров, можно запитать прибор и в случае удачи наслаждаться свежим и чистым воздухом. Понять же, насколько эксперимент получился, можно по характерному запаху озона – если такового нет, то где-то в нашем цехе по сборке ионизатора своими руками была допущена ошибка.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто