Инвестиции в раритетные авто

Обзор рынка олдтаймеров и инвестиционные перспективы

baea312s 100

Ретро автомобили оказались лучшей инвестицией десятилетия.
На них можно было заработать почти 500% – в разы больше, чем на вине, искусстве, элитной недвижимости, акциях и хедж-фондах.
Ferrari и Porsche легко обогнали самых известных управляющих хедж-фондами, принеся за последние 10 лет трехзначный доход.
Как свидетельствует индекс инвестиций в предметы роскоши, составляемый международным агентством Knight Frank (Knight Frank Luxury Investment Index), за 5- и 10-летний периоды, завершившиеся в конце I квартала 2016 г., вложения в топовые марки классических автомобилей принесли 161 и 467% дохода соответственно. Это существенно больше, чем можно было заработать на инвестициях, например, в золото, дорогую лондонскую жилую недвижимость или просто в акции (см. график). В частности, индекс доходности хедж-фондов, который рассчитывает Hedge Fund Research, вырос с начала 2006 г. на 39,6%.

49693ees 960

Большинство людей не обращают внимания на колебания рынка и изменения экономики в целом. Конечно, когда происходит заметный спад экономики, все мы «что-то» слышим об этом, но многие плохо себе представляют масштабы проблем. Всё, что мы знаем и понимаем, – это то, что «сейчас трудные времена» и «банки сами виноваты». Это большая ошибка, так как знание и понимание законов рынка позволяют предвидеть изменения в его состоянии. Если вооружиться этими знаниями, можно значительно улучшить собственное финансовое положение, играя на фондовом рынке или инвестируя в перспективные направления. Мы также сможем принимать взвешенные решения по поводу того, стоит ли нам «приберечь запасы на зиму или пришла пора расходовать их сейчас».

За последние несколько лет количество выставляемых на продажу классических автомобилей значительно увеличилось. Появилось больше аукционных домов, проводится больше аукционов. Аукционы, длившиеся один день, теперь идут два. Да и число дилеров, торгующих олдтаймерами за последние пять лет выросло более чем вдвое.
Логично, что процентное соотношение количества проданных автомобилей к количеству продаваемых последнее время сокращается.

26673ees 960

Причем наиболее заметное количественное выражение для наиболее дорогих лотов аукционов (от 250 тыс долларов) падение составило с 82 процентов в конце 2013 года до примерно 63 процентов к 2016 году. В то же время, желание обладать недорогим автомобилем и получать удовольствие остается неизменным.

Самые «популярные» и востребованные автомобили аукционов:

46973ees 960

Рост числа предлагаемых моделей классических Porsche на 60%, отчасти можно объяснить тем, что их стоимость увеличилась за последний год в 1.5 раза, чтоб приносит хорошую прибыль владельцам, готовым с ними расстаться. Аналогичная ситуация и с Mercedes Pagoda, который прибавил по 40% к цене за последний год.

Второе, на что можно обратить внимание — превалирование европейских классических брендов над традиционными американскими автомобилями, даже на родине последних.

9dc93ees 960

Российский внутренний рынок.
В силу специфики и национальных особенностей я бы сказал, что внутренний рынок сейчас охлаждается, что не так хорошо для инвесторов, но зато наступает хорошее время для коллекционеров. Если Вы думаете купить советский массовый классический автомобиль (например, Волгу или Москвич) в надежде на то, что в ближайшие два-три года он удвоится или утроится в цене, не думаю, что это хорошая идея. Но если Вы коллекционер, сейчас хорошее время для покупки. За последний год встречались в продаже хорошие экземпляры редких ЗИС 101, ЗИС 115, ЗИЛ 111 и др. советских коллекционных автомобилей. Кроме того предлагались к продаже и частные закрытые коллекции.

Среди автомобилей, которые могу Вам рекомендовать покупать:
— 1976-89 Porsche 911 Turbo (внутренний заводской индекс 930 — сплав надежности и драйва)

c6d8bees 960

— 1984-89 Porsche 911 Carrera — последний из низкотехнологичных, с воздушным охлаждением 911s, бесспорно, лучший. Все слабые места предыдущих авто в линейке — низкая устойчивость кузова к коррозии, слабые коробки передач с воздушным охлаждением, средний ресурс мотора — были устранены. Эти машины при надлежащем обслуживании способны проехать 300.000-500.000 км без серьезных проблем.

77d8bees 960

-из редких для Российского рынка Европейских машин могу порекомендовать 1968-78 Lamborghini Espada и 1956-62 Alfa Romeo Giulietta Spider Veloce

9c38bees 960

-среди Советских классических автомобилей хороший потенциал роста у правительственные лимузинов ЗИЛ и Чайка ГАЗ 13.

b138bees 960

Сегодня рынок классических автомобилей в РФ стабилен, в кризис здесь появляется больше интересных предложений, но цены на них всё равно не падают.

Источник

Инвестиции в коллекционные автомобили

baea312s 100

Покупка коллекционного автомобиля – это не менее надежное вложение средств, чем приобретение недвижимости, ценных бумаг или иного антиквариата. Цены на определенные модели ретро машин растут на 10-15 % в год. Рост цены зависит от марки автомобиля, его редкости и эксклюзивности, предназначения и «доступности» на момент выпуска, количества изготовленных экземпляров, участия в исторических событиях, принадлежности выдающимся личностям.
Рост цены на коллекционные машины за период с 2004 по 2014 лет составил 430 процентов (по данным британской компании «Knight Frank»), обогнав по прибыльности золото (рост на 273 процента). Одним из самых дорогим автомобилем, когда-либо проданным на аукционе, на сегодняшний день считается Mercedes-Benz W196R. Всего было выпущено 14 таких машин; до настоящего времени сохранилось 10 экземпляров. Авторитетный индекс «Mei/Moses Fine Art Index» за последние пол века показывает среднегодовую доходность от инвестиций в произведения искусства на уровне 12,6%, что превосходит доходность за тот же период «голубых фишек» американского фондового рынка (среднегодовые 11,7% рынка ценных бумаг по S&P 500).

Покупка ретро автомобиля относится к сегменту passion investments — инвестицией страсти. Обладание таким предметом позволяет не только хранить его в гараже и показывать своим друзьями и знакомыми, но и принимать участие в выставках, автопробегах, соревнованиях ретро-автомобилей, аукционах.

Среди ретро автомобилей имеется деление на коллекционные автомобили и классические.

Коллекционными являются автомобили, выпущенные очень ограниченным тиражом, относящиеся к классу «люкс» во время их выпуска. Классическими являются автомобили, выпущенные 50 и более лет назад. Рассмотрим на примере классического Mercedes 190SL W 121 изменение стоимости машины на протяжении последних 5 лет. Для анализа данных используем аналитические сведения авторитетной Американской компании Hagerty.

7182712s 960

На графике: по оси абсцисс год продажи, по оси ординат — стоимость, в зависимости от состояния.
Зеленый график — автомобили в выставочном идеальном состоянии, желтый — отреставрированные оригинальные машины на хорошем ходу, красный — автомобили частично не комплектные, требующие серьезного ремонта.

76c2712s 960

Из представленных данных можно сделать выводы:
1. за период с января 2013 по сентябрь 2014 стоимости автомобиля удвоилась (в любом состоянии)
2. стоимость машины неуклонно возрастает, за 6 лет рост цены составил 3.5 раза
3. рыночная цена хороших экземпляров на конец 2014 года составляет не менее 110 тыс. долларов

Сравним данные с коллекционным Mercedes 300SL Gullwing W198, по данным аналитики Hagerty:

cbc2712s 960

график изменения стоимости MB 300SL W198

На графике: по оси абсцисс год продажи, по оси ординат — стоимость, в зависимости от состояния.
Зеленый график — автомобили в выставочном идеальном состояни, желтый — отреставрированные оригинальные машины на хорошем ходу, красный — автомобили частично не комплектные, требующие серьезного ремонта.
Из представленных данных можно сделать выводы:
1. за период с января 2013 по сентябрь 2014 стоимости автомобиля удвоилась (в любом состоянии)
2. стоимость машины возрастает, за 6 лет рост цены составил 4 раза, однако цена на коллекционные машины более подвержена колебаниям, на графике хорошо виден кризис 2008-2009 года
3. рыночная цена хороших экземпляров на конец 2014 года составляет порядка 1.5 млн долларов

e0a2712s 960

Проводя аналогию между ростом цены на классический Мерседес 190SL и коллекционный Мерседес 300 SL, можно сделать заключение о привлекательности такого рода инвестиций, как способа сохранения и приумножения капитала.
К сожалению, американская компания не ведет статистику по советским классическим и коллекционным автомобилям, однако, в России всегда будут интересны автомобили, сделанные в нашей стране в эпоху Советского Союза — в стране, которой больше нет на карте мира. Для нас автомобили марки ГАЗ (ГАЗ 13 «Чайка, ГАЗ М-1, и другие редкие модели), правительственные лимузины ЗИЛ и ЗИС всегда будут иметь ценность.

13a2712s 960

9662712s 960

Приобретая ретро-автомобиль для извлечения прибыли, его владелец берет на себя затраты на его хранение, реставрацию, ремонт и техническое обслуживание, уход за внешним видом, чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии. Только в этом случае ретро-автомобиль принесет немалую прибыль.

Как и любое финансовое вложение, вложение в ретро-автомобили требует серьезного подхода. Требуется разбираться в терминологии, марках и моделях автомобилей, классификации ретро автомобилей, технических параметрах, быть в курсе того, что происходит на рынке ретро-автомобилей, следить за результатами аукционов.

Источник

Как заработать на олд-таймерах: 5 лайфхаков для инвестиций в ретроавто

756147991224546

В январе акции GameStop за несколько дней принесли более 1600% прибыли своим владельцам. Рынок олд-таймеров за последние десять лет, согласно отчету Knight Frank 2020 Wealth Report, дал прирост в 194%, оставив позади предметы искусства, вина, недвижимости, акции и хедж-фонды.

Автомобили как роскошь

756148645195877

Что делает автомобиль коллекционным

Автомобили, имеющие историческое значение — те, которые обладали необычными техническими новинками или повлияли на развитие автопрома, — могут стать предметом коллекционирования. Особенно если они редкие. Например, Mercedes-Benz 300SL — первый послевоенный спортивный автомобиль, выпущенный в Германии. Главная его особенность — «крылья чайки», необычно открывающиеся двери, которые прикрывали главное новшество кузова, усиленную алюминиевую раму. Из-за этого он и получил двери, которые придали ему экстравагантный вид. Фактически они и предопределили будущий облик всех суперкаров, изготовленных после него. Эта модель вышла очень ограниченным числом экземпляров — их было всего 1400.

756148645989305

Соучредитель автомобильного клуба Манхэттена Майкл Причинелло считает, что востребованными становятся машины, которые обладают необычным дизайном или некой причудливостью, а также те, которые стали исторической вехой развития автомобилестроения. К таким машинам он относит Lamborghini Countach 1988 года. Необычная геометрия сделала модель запоминающейся. Другой вариант исторически важной модели — первые машины Tesla, ставшие одними из пионеров в сегменте массовых электрокаров.

Риски автомобильного инвестирования

Риски скрываются не только в затратах на транспортные налоги и страховку, но и в правильном хранении и эксплуатации автомобиля. Техника может требовать реставрации или особенных условий содержания. Зачастую возраст коллекционных авто переваливает за 50, а то и 90 лет. Все это стоит дороже условной ячейки в сейфе для хранения бриллиантов или золота.

В России крупным коллекционером ретроавтомобилей является Роман Абрамович. По оценке The Telegraph, в 2016 году его личный автопарк олд-таймеров стоил примерно £8,5 млн.

Но даже страховка, своевременный ремонт и бережное хранение не гарантируют прибыли. Чтобы успешно инвестировать в олд-таймеры, необходимо придерживаться пяти правил:

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Источник

Перспективы развития рынка ретро автомобилей в России.

baea312s 100

Скромный труд: интервью редактору журнала АвтоБизнесРевю.

Насколько привлекательный сегмент рынка ретро-автомобилей в России как бизнес?

Если сравнивать его с Западно-Европейским, то, прежде всего, нужно сказать, что у нас в стране он по ряду факторов находится, фактически, в зарождающемся состоянии. Происходящие на нем сделки никто не отслеживает. Нет никакой статистики. Сделки регистрируются только в ГИБДД, когда автомобиль ставится на учет. Правда, сейчас в России вводится система электронных ПТС, которая упростит отслеживание сделок классических автомобилей. И тогда, скорее всего, государственные уполномоченные органы смогут зафиксировать, сколько сделок за год было совершено, например, с олдтаймерами, которыми называют автомобили старше пятидесяти лет, или с янгтаймерами – машинами старше тридцати лет. И это позволит, отсеять недорогие модели, которые по определенным причинам не представляют культурного или коллекционного интереса, такие как Волги, Москвичи, и сделать акцент на коллекционные машины, представляющие историческую ценность, таких как классические Jaguar, Mercedes-Benz, Ferrari… или рассмотреть сегмент мускул-каров — американские культовые машины марок Ford или Chevrolet. Во многих европейских странах есть аналитика продаж классических автомобилей. Там издаются различные справочники, каталоги, например, Kelly Blue Book, Hagerty price guide. В них опубликованы данные всех аукционов, проходящих по всему земному шару и выстраивают графики изменения цен за любой период. Используя такие данные, каждый может, например, проанализировать как с годами меняется цена любой модели классического автомобиля.

В 2018 году в России впервые были проведены аукционы классических автомобилей. На сегодняшний момент состоялось уже три. Крайний прошел, на выставке Олдтаймер Галерея в Сокольниках. Его проводил российский аукционный «Дом Егоровых». В Европе крупные аукционные дома, такие как, например, Gooding & Company, регулярно, несколько раз в сезон проводят аукционы и выставки. Но, с другой стороны, появление аукционов в нашей стране говорит о том, что российский рынок классических автомобилей развивается.

HQAAAgAuMuA 960

Таким образом сегмент ретро автомобилей можно охарактеризовать как развивающийся бизнес в России. Однако, достаточно перспективный: в значительной части регионов общее число компаний, специализирующихся на классических и ретро автомобилях растет. Кроме того, более 70% компаний, созданных в 2017-2018 году, пережили первый, самый критичный для стартапа год — и продолжают работать.

И количество сделок растет?

Да. Как я уже сказал, в России на этом рынке пока нет публичной статистики. Но мы отслеживать косвенные признаки. Например, можем посмотреть, сколько мероприятий, посвященных ретро технике, например, выставок классических автомобилей было в России, например, в 2008 году, сколько их прошло в 2012 году, и сколько аналогичных мероприятий было в 2018 году.
Можно, также, проанализировать какие машины были представлены и оценить количество участников. И тогда мы сопоставим, что число событий и качественный состав участников растет. То есть людей, увлеченных приобретением классических автомобилей, становится больше. Многие из этих людей не ограничиваются одной покупкой и создают частные коллекции. Например, кто-то покупает Чайку ГАЗ 13 или Ferrari 70-х годов, на следующий год он приобретает классический Mercedes-Benz, через некоторое время меняет одну из этих машин, скажем, на Jaguar Е-type, потом принимает решение продолжить расширять коллекцию. Поклонники классических и ретро автомобилей есть в каждом городе – в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Новосибирске… и каждом регионе от Калининградской области до Дальнего Востока. В стране появляются новые музеи, в том числе частные. Аукцион, о котором я только что говорил, проведенный домом Егоровых, был прекрасно организован. Заметен не только рост, выраженный в цифрах, в количестве продаж, но и рост качества, культуры сделок, стоимости техники.

bVAAAgAuMuA 960

Так насколько этот бизнес прибыльный?

Этот бизнес имеет несколько направлений. Одно из них – это реставрация, ремонт и техобслуживание. Второе – продажа классических автомобилей. И третье – услуги: экспертиза, таможенное оформление, консультации, сопровождение сделок. Если компания занимается ремонтом, то стоимость нормо-часа для классического автомобиля дороже, чем для современного. Например, нормо-час у компаний, обслуживающих современные Mercedes и BMW в Москве стоит от трех до пяти тысяч рублей. Ремонт классических машин как правило обходится дороже чем современных. Возможно, это направление работы не самое прибыльное.

Почему? Рынок еще недостаточно насыщен?

Конечно. В Европе или США есть крупные мастерские, где штат сотрудников может составлять и более ста человек. В Китае и остальном Азиатском регионе рынок переживает бурный рост: много состоятельных граждан, которых интересуют ретро-автомобили в первую очередь как инвестиции. Китайцы отправляли в США людей с целью подготовки квалифицированных мастеров, менеджеров, консультантов, аналитиков для работы на этом рынке.

KSAAAgEuMuA 960

EAAAgMuMuA 960

Мы развиваемся в одном направлении с европейским, например, британским или немецким рынком классических машин? Спрашиваю это для того, чтобы понять, придем ли мы к тому уровню, который там сейчас.

Думаю, что перспективы развития у нас очень хорошие. Но пока мы, как правило, рекомендуем рассматривать этот бизнес в консервативном ключе как инвестиционный в среднесрочной и долгосрочной перспективе. То есть можно купить какое-то определенное количество машин, правильно хранить их, через некоторое время продать и заработать на этом. Если, конечно, знать на какие модели есть спрос на рынке.

R AAAgCuMuA 960

В России популярны автомобили европейских брендов: Porsche, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar и др. Еще один сегмент – это автомобили отечественного, советского автопрома. Этот сегмент гораздо более узкий, но в силу того, что он прямо связан с нашей историей, вызывает в России большой интерес.

Вы не могли бы, в качестве примера, рассказать о каких-нибудь сделках с такими автомобилями?

Десять лет назад в России два автомобиля ЗИС 110 можно было купить за десять тысяч долларов. Сегодня стоимость хорошего ЗИС 110 начинается от 150 тыс. долл. Всего было выпущено 3200 автомобилей ЗИС 110. Осталось их менее трети. Потому что в 90-е годы, когда этот рынок только зарождался, чтобы одну машину восстановить три разбирали. Да и время не пощадило технику.

f4AAAgKuMuA 960

Другой пример — модель Mercedes-Benz W121 190SL за 10 лет увеличилась в цене втрое. В 2008 году в Европе эту машину можно было купить за 40 000 евро. Сейчас машина в хорошем состоянии стоит от 120 000 тыс. Как я уже говорил, есть аналитические агентства, исследующие рынок классических машин. Эти агентства сообщают какие из этих автомобилей имеют наибольшую инвестиционную привлекательность. По данным агентства Night Frank на ретро-автомобилях можно заработать 300-500% за 10 лет.

qAAAgKuMuA 960

Безусловно, как и при совершении любых других инвестиций. И, как и любой бизнес, это дело требует опыта и специальных знаний. Классические автомобили, которые приобретаются с целью инвестиции, относят к категории коллекционных. Другая категория – это массовые классические машины. Какое главное отличие они имеют? Приведу пример с автомобилями отечественного автопрома. За все время производства Волг ГАЗ-21, их было выпущено более 600 тыс. ед. а для сравнения, объем производства лимузинов ЗИЛ за пятьдесят лет составляет порядка 540 единиц. Парадный кабриолет ЗИЛ может стоить 50 миллионов рублей и больше, а цена ГАЗ-21 на рынке варьируется от 50 тыс. руб. до пяти миллионов рублей.

uxAAAgKuMuA 960

Давайте возьмем иностранный классический автомобиль Mercedes-Benz W111, который выпускался в кузовах седан, купе и кабриолет. Разница между ценой седана и кабриолета, выпущенных в один год, может отличаться в 3-8 раз. Седан в Европе можно купить за 20-30 тыс. евро. Цена отреставрированного кабриолета с топовым мотором и хорошим для того времени набором опций может достигать 300 тыс. евро. И это два автомобиля, большинство деталей в которых унифицировано. Но кабриолетов было выпущено намного меньше, и комплектация машины также имеет значение. В связи с этим, кабриолет более привлекательная покупка, чем базовый седан.

umAAAgGuMuA 960

Подробный обзор по динамике цены на W111 есть в отдельной статье:
www.drive2.ru/l/524744949086815040/

Эксклюзивность – это основной критерий, из тех по которым определяется цена классической машины

Критерий важный, но далеко не единственный. Редкой может быть даже не сама модель, а например, установленный на нее двигатель. Еще машину делает эксклюзивной ее история, известный человек, владевший ею в прошлом. Хорошую цену могут иметь гоночные автомобили, на которых выигрывались какие-нибудь известные соревнования.

Эксклюзивность снижает риски.

Именно так. Например, бронированных ЗИС 115 сегодня на российском рынке в продаже нет. Однако есть определенный круг энтузиастов авто-мотостарины, которые с удовольствием бы рассматривали такой объект для пополнения музейных собраний и частных коллекций.

QAAAAgOuMuA 960

Если интересно, отдельная статья о тайнах автомобиля отца народов и реставрации ЗИС 115:
www.drive2.ru/b/488983608271307142/

Сделки с автомобилями советского автопрома тоже есть в отчетах западных агентств?

Эти машины продаются и на западных рынках. Поэтому, конечно же, Вы можете найти информацию по сделкам с советскими ЗИЛами и ЗИСами.

fqAAAgOuMuA 960

Перепродажа массовых классических автомобилей дает маржу? Разумеется, относительно, их цены.

Да, на таких сделках можно заработать, что легко подтвердить изучив работу европейских или американских компаний и аукционов. Для этого достаточно проанализировать результаты аукционов или торгов, размещаемые на специализированных, например, европейских сайтах. На них вы увидите, как вырос в цене за определенный период интересующий автомобиль. Исходя из этих данных принимаются решения о покупке. Риск, безусловно, будет. Но страхует вас всегда тот фактор, что если количество каких-то вещей становится меньше, то их ценность растет. То есть, Вы можете не получить прибыль, но скорее всего, со временем как минимум вернете свои деньги.
Но если, например, вы купите 21-ю Волгу и вложите в ее реставрацию два-три-пять миллионов, то вернуть эти средства будет сложно, потому что на рынке количество предложений превышает спрос. Другое дело, если вы покупаете парадный кабриолет ЗИЛ, или легендарный немецкий 300SL Крыло Чайки.
Также распространенный способ: найти ликвидный классический европейский автомобиль в хорошем состоянии за границей, привезти его сюда, растаможить и затем продать.

JlAAAgOuMuA 960

Можете привести пример подобной сделки?

Mercedes-Benz W113 Pagoda. Можно сказать, что по совокупности потребительских качеств, это один из востребованных классических автомобилей в России. Пагода в отличие от многих классических машин комфортна и подходит для ежедневных поездок. На европейском рынке такой автомобиль в хорошем состоянии можно купить за сумму, варьирующуюся от 60 до 150 тыс. евро. В России встречаются предложения по цене от 5 до 15 млн. руб.

XWAAAgBuMuA 960

И еще один важный момент. Ввезти автомобиль, который уже можно назвать классическим, но которому немного меньше тридцати лет, например, Mercedes-Benz W126 560 SEC, или Mercedes-Benz 129 7.3 Brabus, сегодня будет довольно проблематично. Потому что кроме таможенного платежа и утилизационного сбора, покупателю потребуется сертификат Евро-5 и установка кнопки «Глонасс». Поэтому в случаях с такими машинами мы предлагаем клиентам подождать пока машине исполнится 30 лет или найти вариант до 1989 года выпуска.

Чем вызвана непопулярность классических машин американского автопрома в России?

Американские машины также имеют множество поклонников в РФ. Европейская и американская автопромышленность двигались несколько разными путями. Как вы наверняка знаете, в прошлом веке американские машины отличались моторами с большим рабочим объемом. В связи с этим, сегодня таможенная очистка таких автомобилей в разы дороже, чем европейских. Если гражданин покупаете пятилитровый американский автомобиль за десять тысяч долларов, то для него таможенный платеж в тридцать тысяч долларов будет высоким. А покупая европейский автомобиль с таким же набором потребительских характеристик, но с гораздо меньшим объемом двигателя, потратите десять тысяч долларов на пошлины. Но это применимо к автомобилям массового сегмента. Если мы говорим о дорогих коллекционных машинах, это уже не актуально. Конечно, и на американском рынке есть редкие, привлекательные с точки зрения инвестиций машины, например, шестнадцати цилиндровые Cadillac. Просто европейские машины по совокупности особенностей, технических характеристик, дизайна многим россиянам интереснее и понятнее.

F5AAAgGuMuA 960

В 2018 году Jaguar Land Rover открыл первый за пределами Великобритании центр по продаже и обслуживанию классических автомобилей. В компании это объяснили началом реализации стратегии глобального расширения подразделения Jaguar Land Rover Classic. Как вы считаете, для автопроизводителя это, действительно, перспективный бизнес, или больше маркетинговый проект?

Думаю, компания это делает не для того, чтобы заработать деньги. Это больше маркетинговый проект: демонстрация красоты и качества ее моделей прошлых лет для повышения репутации и узнаваемости бренда. Кстати, создание автомобилей с современными характеристиками и ретро внешностью тоже один из видов бизнеса. Пример компании Singer Vehicle Design, расположенной в США. Используются кузова классической модели Porsche 964 и устанавливаются современные агрегаты от 911. Начальная цена изделия составляет полмиллиона долларов. Контракты расписаны на несколько лет вперед, производство загружено. Это говорит об отношении людей к дизайну классических моделей некоторых марок.

Обзор 911 Modified by Singer | Top Gear (на англ):

Выходит, такой бизнес может быть более прибыльным, чем реставрация и продажа оригинальной коллекционной машины?

Конечно. Компания создает эксклюзивный товар. А реставрируя автомобиль, можно вообще ничего не заработать. Реставрационные работы нередко делаются, как говорят, для души, а не для получения прибыли. Приводил пример с Волгой ГАЗ-21. На ее реставрацию требуется потратить по разным оценкам от 2 млн. руб. Эти вложения будет сложно вернуть, потому что предложения превышают спрос на сегодняшний день. Но если говорить о реставрации редкого лимузина ЗИЛ, то эти затраты могут окупиться, если автомобиль будет решено продать. Затраты же времени и ресурсов на реставрацию ГАЗ-21 и лимузина ЗИЛ сопоставимые, с поправкой на размеры машины и стоимость деталей, потому что применяемые технологии работы одинаковые, разницу создадут только некоторые технологические нюансы. Цена же коллекционного лимузина ЗИЛ после реставрации может отличаться от стоимости Волги на порядок.

Аналогичная ситуация, с классическими машинами иностранных брендов. Сейчас в работе редкий Mercedes-Benz 540 W29 бельгийского кузовного ателье. Хотим представить его широкой общественности на выставке в 2020 году. Для того чтобы подготовить автомобиль до уровня выставочного образца, необходимо 12 тыс. часов работы. Столько же потребуется и для реставрации, скажем, более распространенного на рынке Mercedes-Benz W170.

Что касается развития отечественного рынка ретро автомобилей, в качестве драйверов роста выделю следующие моменты:
1. могу отметить, что даже люди, весьма далекие от коллекционирования, задумывались над приобретением классического автомобиля выходного дня
2. меняется сознание владельцев советских ретро автомобилей – люди более трепетно и уважительно начинают относиться к истории нашей страны. Это видно и по обычным московским дворам – ретро-автомобилей в хорошем состоянии появляется все больше.
3. третий фактор — покупатели «привыкли» к новым ценам после девальвации рубля — (10 апреля 2015 года курс рубля на биржевых торгах вырос до чуть более 50 за доллар), таким образом иностранные автомобили за два года «подорожали»
4. следующий фактор — ликвидность ретро автомобилей — (легкость их реализации, продажи, превращения материальных ценностей в денежные средства ) — ретро автомобиль воспринимается не как «ненужная роскошь», а как инвестиция.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что тенденция роста рынка классических автомобилей в России в следующем году только усилится. Этот процесс коснется не только советской техники, а также олдтаймеров европейского и американского производства.

Большое спасибо, Дмитрий, за увлекательный разговор. Желаю Вам и Вашему изданию дальнейших творческих свершений и выхода на новые рубежи.

Оригинал статьи опубликован в журнале Авто Бизнес Ревю

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто