Интересные факты о мойке автомобиля

Распространённые мифы о мойке машин

d2fb4b2s 100

82f9232s 960

Некоторые автомобилисты стараются мыть свои машины как можно реже, считая, что мойка портит кузов, другие же садятся только в чистый автомобиль, свято веря, что это влияет на скоростные качества машины. В нашем обзоре мы развеем 10 мифов о мойке автомобилей, и, возможно, кто-то радикально изменит свой подход к этому делу.

Миф №1: Внимание полиции
Существует весьма популярный миф о том, что сотрудники полиции обращают меньше внимания на чистые автомобили. Это не так. Впрочем, за грязный автомобиль в некоторых странах можно получить штраф.

Миф №2: Мыть ли новый автомобиль
Еще один миф автомобилистов говорит о том, что машину только, что сошедшую с конвейера нельзя мыть на протяжении недели. Это не так, хотя бы потому, что после схождения с конвейера машины не сразу попадают в салоны и на рынки.

Миф №3: Автомобиль и жидкость для мытья посуды
Некоторые считают, что средства для мытья посуды прекрасно подходят и для мытья автомобиля. Это вздор. Не стоит экономить. Машину лучше мыть простой водой со специализированными средствами. Кухонное моющее средство может только навредить, впрочем, оно весьма активно сводит защитный воск с кузова.

Миф №4: Дождь как альтернатива мойке
Дело даже не в том, что в большинстве случаев дождевая вода сегодня далека от идеала чистоты. Дело в том, что она просто не способна вымыть машину, а уж сам дождь тем более. Все что может сделать природное явление – это смыть пыль и оставить разводы от капель.

Миф №5:. Воск — выбор слабаков
В наш век производится неимоверное количество бесполезных вещей, которые продавцы «маскируют» под полезные. Впрочем, воск для кузова автомобиля к этим бесполезным вещам не относится, так как действительно создает защитный барьер, чтобы там не говорили скептики и суеверные.

Миф №6: Мойка убивает
Существует миф о том, что мойка двигателя может вывести последний из строя. Это не так. Вот только если уж дело дошло до мойки двигателя, лучше отправиться на станцию и позволить сделать эту процедуру специалистам.

Миф №7: Грязный танк в бою невиден
Может грязный танк в бою и не виден, вот только такой автомобиль бросается в глаза пуще других. Более того, слой грязи вовсе не защищает машину, кузов и краску, а даже наоборот – ускоряет коррозийные процессы.

Миф №8: Водонепробиваемый автомобиль
Сложно поверить, но действительно порой находятся люди, считающие, что салон автомобиля – водонепроницаемый. Это не так. Более того, попадание воды в салон может обернуться весьма неприятными последствиями.

Миф №9: Чистые автомобили ездят быстрее
В теории грязь и пыль действительно увеличивают массу автомобиля, ухудшают аэродинамику и как следствие – снижают скорость движения. Однако с тем же успехом можно стремиться к сокращению веса поклажи и самого водителя.

Миф №10: Птичий заговор
Существует своего рода суеверие, что коварные птички обожают гадить исключительно на чистые автомобили. Это не так. Просто это всегда намного более заметно и в двойне неприятно.

Источник

Неочевидные правила мойки машины на мойке самообслуживания

Привычки «намыливания» авто, от которых стоит избавиться

xs sp

m 298722

Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

Во-вторых, капот «намыливаем» в последнюю очередь, а смываем первым. Потому что если сделать не так, пена успевает высохнуть на горячем от двигателя металле.

В-третьих, если машина не с комьями грязи на кузове, то наносить пену надо «на сухую». Как показывают комментарии, это очень спорный момент, но в инструкциях написано именно так [помню, в 90-ых, когда Кёрхер только приходил на российский рынок, по радио и телевизору особенно акцентировали внимание на том, что пена наносится на сухую грязь и предварительно смачивать её не нужно].

И в этом есть логика. С намоченного кузова пена стекает быстрее — это раз. «На сухую» ПАВ в пене максимально взаимодействуют с грязью, не разбавляются водой. Грязь, как губка. Если сначала намочить её водой, она впитает в себя много воды и мало пены, а если сразу нанести пену, то впитаются поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

Так, для справки. Норма на помывку одной машины — 6 минут. Это по регламенту автомобильных моек.

Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может похудеть. Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

И ещё один совет. Нет смысла тратиться на воск. Воск — это, как правило, жидкий парафин. А он очень нестабилен и неустойчив. Держится на кузове максимум день-два, так что фразы менеджеров на автомойках о том, что «с воском машина на дольше останется чистой» — это ложь. Воск никак не поможет дольше сохранить машину чистой.

А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

Источник

Мыть или не мыть? Мифы и правда о мойке авто

В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с нашими экспертами разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.

Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений
Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.
Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.
Поэтому, грязь с автомобиля можно и нужно смывать.

8ca9b2b34d53fb27e97ef4f2ee396cc4

Миф 2. Часто мыть машину нельзя
Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?
На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.

2e0ef02b3b1bd0339c4af93ec16b3860

Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.

0b798fe700c90f9ba8c3a2068f4725fd

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать
Наверное многие слышали о «чудо-покрытии», которое предлагают на автомойках и сервисах. Особенно удивляют свойства нанокерамики. Это покрытие создано на основе диоксида кремния (или попросту кварца), и его в обиходе называют «жидким стеклом». Это покрытие обещает вам защиту от сколов, царапин и других мелких повреждений, а грязь сама с него стекает, видимо испугавшись его нано-свойств. Несмотря на то, что стоит оно довольно дорого, рекламщики всё равно умудряются его втюхать заботливым автовладельцам.

d6de7b016542cbd4b98397ef588a7a38

Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.
И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину «жидким стеклом». После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше «взялось» и набрало прочность.

7a5a48af2f4d942aee6fed60ce377fd0

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель
Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.

3ef8f57132626e5a4419218d619d6622

0e14a6bcc9e5a03438bcc7791535deaf

Источник

10 распространённых мифов о мойке машин, которые не имеют под собой никаких оснований

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

moyka 090

Миф №1: Внимание полиции

moyka avto 01

Существует весьма популярный миф о том, что сотрудники полиции обращают меньше внимания на чистые автомобили. Это не так. Впрочем, за грязный автомобиль в некоторых странах можно получить штраф.

Миф №2: Мыть ли новый автомобиль

moyka avto 02

Еще один миф автомобилистов говорит о том, что машину только, что сошедшую с конвейера нельзя мыть на протяжении недели. Это не так, хотя бы потому, что после схождения с конвейера машины не сразу попадают в салоны и на рынки.

Миф №3: Автомобиль и жидкость для мытья посуды

moyka avto 03

Некоторые считают, что средства для мытья машины прекрасно подходят и для мытья автомобиля. Это вздор. Не стоит экономить. Машину лучше мыть простой водой со специализированными средствами. Кухонное моющее средство может только навредить, впрочем, оно весьма активно сводит защитный воск с кузова.

Миф №4: Дождь как альтернатива мойке

Дело даже не в том, что в большинстве случаев дождевая вода сегодня далека от идеала чистоты. Дело в том, что она просто не способна вымыть машину, а уж сам дождь тем более. Все что может сделать природное явление – это смыть пыль и оставить разводы от капель.

moyka avto 04

В наш век производится неимоверное количество бесполезных вещей, которые продавца «маскируют» под полезные. Впрочем, воск для кузова автомобиля к этим бесполезным вещам не относится, так как действительно создает защитный барьер, чтобы там не говорили скептики и суеверные.

Миф №6: Мойка убивает

Существует миф о том, что мойка двигателя может вывести последний из строя. Это не так. Вот только если уж дело дошло до мойки двигателя, лучше отправиться на станцию и позволить сделать эту процедуру специалистам.

Миф №7: Грязный танк в бою невиден

moyka avto 05

Может грязный танк в бою и не виден, вот только такой автомобиль бросается в глаза пуще других. Более того, слой грязи вовсе не защищает машину, кузов и краску, а даже наоборот – ускоряет коррозийные процессы.

Миф №8: Водонепробиваемый автомобиль

Сложно поверить, но действительно порой находятся люди, считающие, что салон автомобиля – водонепроницаемый. Это не так. Более того, попадание воды в сало может обернуться весьма неприятными последствиями.

Миф №9: Чистые автомобили ездят быстрее

1303218772867090279

В теории грязь и пыль действительно увеличивают массу автомобиля, ухудшают аэродинамику и как следствие – снижают скорость движения. Однако с тем же успехом можно стремиться к сокращению веса поклажи и самого водителя.

Миф №10: Птичий заговор

moyka avto 06

Существует своего рода суеверие, что коварные птички обожают гадить исключительно на чистые автомобили. Это не так. Просто это всегда намного более заметно и в двойне неприятно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

12131 d 850

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

iStock 1135483823

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

iStock 1131200223

iStock

«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

iStock 491804994

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

iStock 1132740036

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто