Инструмент для обработки скрытых полостей кузова автомобиля

Пистолет для антикоррозийной обработки

52981m e1460543636419

Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.

Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.

Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия

Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.

На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.

Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.

Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:

В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.

%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80 %D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F Waxoyl Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом

Разновидности пистолетов

Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.

Различают три основных вида пистолетов для антикора:

Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.

Методы антикоррозийной обработки автомобиля

Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.

Заключение

Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.

Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.

Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.

Источник

Пневмопистолеты для нанесения покрытий

Найдено 38 товаров

Категория

51861141

Расход воздуха: 200 л/мин

Тип соединения: резьбовое

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 4 112 р.
Цена за ед. товара: 1 028 р. 1167 р.

51914936

Расход воздуха: 200 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Тип соединения: резьбовое

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 444 р.
Цена за ед. товара: 861 р. 940 р.

52178297

Расход воздуха: 430 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Тип соединения: резьбовое

51372514

Расход воздуха: 130 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Габариты без упаковки: 430х170х110 мм

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 5 144 р.
Цена за ед. товара: 1 286 р. 1483 р.

51570521

Тип соединения: резьбовое

52784621

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Тип соединения: резьбовое

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 3 880 р.
Цена за ед. товара: 970 р. 1079 р.

54177961

Расход воздуха: 300 л/мин

Тип соединения: рапид (EURO)

52228415

Расход воздуха: 120 л/мин

Тип соединения: рапид (EURO)

Габариты без упаковки: 300 х 190 х 100 мм

52444624

Расход воздуха: 120 л/мин

Тип соединения: рапид (EURO)

Габариты без упаковки: 300 х 190 х 100 мм

52182018

Расход воздуха: 450 л/мин

Тип соединения: резьбовое

Производители

27182

2079214

1143

1482

2071713

35

13912

2073679

14376

2072906

32153

2070333

13982

13983

18787

2072151

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник

Оборудование для антикоррозийной обработки

Любой, даже самый дорогой и качественный автомобиль нуждается в уходе. Основным врагом кузова является ржавчина, которая появляется даже при микроскопических повреждениях от абразива или химии. Чтобы ваш «железный конь» прослужил вам верой и правдой не один год, необходимо его обрабатывать антикоррозийным составом. Сделать это можно на СТО или своими руками.

Пистолет для антикоррозийных покрытий

Виды пистолетов

Пистолет для нанесения антикора должен:

На разные участки кузова нужно наносить состав разной плотности. Плотность антикоррозийных составов зависит от основы, поэтому различают несколько видов оборудования для антикора:

4o0uOrBawpvaSe9NrmshLIhbGV1JXUUJПистолет для нанесения антикоррозийного состава

Различаются также методы нанесения состава:

Ведущие производители пистолетов

Антикоррозийную обработку кузова обычно проводят:

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Для работы в гараже желательно приобрести или арендовать распылитель для антикора типа SATA, он обеспечит однородное качественное покрытие антикоррозийным составом всего кузова.

Во время работы профессионалы используют такое оборудование:

Пистолет SATA HRS

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

Пистолет Voylet DO

Принципы работы

Все антикоррозийные средства имеют свое предназначение, одни для обработки кузова снаружи, другие для скрытых мест. Способы нанесения этих составов также разнятся.

Наружными поверхностями кузова автомобиля считают:

x859rgoQlr9hP5fNVTrZVnrVhy8jJ8vuK.jpg.pagespeed.ic. sdNKtUD1MОбработка днища автомобиля

Они максимально подвержены механическому воздействию мелкого абразива с дороги, поэтому антикоррозийное покрытие должно быть еще антигравийным и шумопоглащающим. Такой эффект обеспечивают каучуковые соединения, битумные смолы, полимеры. Они имеют большую плотность и наносятся толстым слоем.

Внутренними (труднодоступными) поверхностями считают:

Читайте также

Обработка порогов изнутри

Перед нанесением антикоррозийного состава его необходимо немного подогреть для увеличения текучести. Чем выше вязкость состава, тем большее давления необходимо системе. Принцип работы похож на нанесение лакокрасочного покрытия распылителем.

Для воздушного метода нанесения антикора необходим распылитель и пневмонасос, который по одному каналу тянет состав, а по другому – воздух. На выходе под давлением образуется мелкодисперсный туман, плотно покрывающий поверхность во всех полостях кузова автомобиля. Толщину слоя можно регулировать. Если к полости не подступиться, можно просверлить дополнительное отверстие для гибкой насадки. Такой метод подходит для текучих составов. Если имеется насос большого давления, можно распылять и более вязкие составы.

Для нанесения густого антикоррозийного состава на внешние участки кузова используют оборудование, состоящее из:

Нанесение антикорра

Антикор с помощью давления насоса подается к форсунке и распыляется. От величины давления насоса зависит толщина пленки на поверхности. Компрессор сжатым воздухом создаёт избыточное давление или разряжение, за счёт которого состав выходит из сопла. На сопло надевается нужная насадка.

В комплекте обычно идет несколько насадок разного диаметра и угла:

Комплект пистолета для антикорра

На пистолете есть несколько регуляторов для подачи состава и воздуха, влияющих на форму и интенсивность их подачи.

От автора

Коррозия бывает различная:

Чтобы снизить негативное воздействие всех этих факторов и продлить срок эксплуатации кузова вашего автомобиля, необходимо систематически и своевременно проводить осмотр и обработку его частей специальными составами.

По мнению специалистов, антикоррозийные средства большей вязкости эффективнее жидких. Если вязкий состав плохо распыляется, его нужно нагреть или разбавить для снижения вязкости. Учтите, что разбавленный состав хоть и покроет поверхность ровным слоем, но плохо сцепится. Срок службы его существенно сократиться – почти вдвое. Не используйте для разбавления растворители или бензин, их пары канцерогенны.

Источник

Чем наносят покрытия от ржавчины Часть 2. Насадки

nqfddrvn96bc

Итак, без «правильного» оборудования антикоррозионный участок не создать. Даже не пытайтесь! А выбирая насосы и распылительные пистолеты, не забудьте про комплект насадок – без них дело тоже не пойдет.

Что выбираем?

Как говорилось в предыдущей статье, антикоррозионное оборудование традиционно делят на профессиональное и «гаражное». В такой классификации есть условность. По сути, и тот и другой вид адресован профессионалам, просто все зависит от объемов работ. Поэтому далее слово «гаражное» будет идти без кавычек.

Специализированным сервисам, для которых защита автомобилей от коррозии – один из основных видов услуг, понадобится профессиональное оборудование. На таких станциях ежедневно обрабатывают не менее четырех машин. Если же сервис обрабатывает за день одну-две, максимум три автомобиля, можно обойтись и гаражным комплектом. Но все равно четкие критерии выбора указать трудно: окончательное решение принимается «по месту» с учетом специализации, загрузки и площадей сервисной станции.

Напомним еще одно важное положение. В зависимости от технологии нанесения материала профессиональное оборудование разделяется на две группы. Первая группа – это комплект Airless для безвоздушного распыления под большим давлением с коэффициентом умножения 1 : 26. Его используют для обработки днища густыми «тяжелыми» материалами и для закачки в полости «легких» материалов типа ML – последний вариант популярен в Скандинавии.

Вторая группа – набор 1 : 3 для распыления материалов типа ML с участием воздуха. Его применяют для защиты внутренних полостей.

Гаражный набор использует, как правило, магистральное давление 1 : 1 и применяется как для обработки днища, так и полостей кузова.

zdytpn55u8n7 aodpumclczq4

Шведы знают толк.

В прошлый раз мы говорили о насосах и пистолетах. Не менее важной является и технологическая оснастка, а именно насадки для распыления материала.

Несмотря на внешнюю простоту, это сложные изделия с минимальными допусками. Можно сказать, прецизионные. Возьмем, например, диаметр сопла. От него зависит расход дорогого антикоррозионного материала и качество обработки. Или выверенные углы и радиусы трубок – здесь надо исключить кавитацию, ведь давление в насадке будь здоров! Идем дальше: прочность самой конструкции, минимизация веса без потери надежности, общая эргономика, чтобы рука действовала естественно и мастер не уставал. Вот сколько тонкостей!

Ясно, что здесь не обойтись без проектирования с помощью CAD/CAM-систем и изготовления на оборудовании CNC (Computer Numeric Control). По-нашему, это станки с числовым программным управлением (ЧПУ).

Если говорить о настоящих, фирменных распылительных насадках, то их разрабатывает и производит фирма Invako в Стокгольме. Это вполне естественно – шведы знают, что такое защита от коррозии автомобилей и прочих машин, механизмов и конструкций. Вот и Invako работает на несколько отраслей, включая авиацию и судостроение.

Фирма, в общем-то, небольшая, несколько компактных одноэтажных цехов, но станки там загружены «по-взрослому». Изредка они останавливаются на переналадку и перепрограммирование. Проходит буквально несколько минут, и в контейнеры снова сыплется блестящая продукция: изящные головки, сопла, втулки, переходники.

Внутри и снаружи

Назначение насадок к пистолету для воздушного распыления двояко: во-первых, сформировать «факел», обеспечивающий нужную тонкость и дальность распыла – именно насадки формируют знаменитый «туман», свойственный ML-препаратам. Во-вторых – обеспечить доступ к самым удаленным точкам скрытых полостей кузова.

Наиболее распространенные насадки для воздушного распыления показаны на схеме и фотографиях. Давайте кратко охарактеризуем некоторые из них.

Назначение мягкой гибкой насадки с углом распыла 360° – это доставка материала в труднодоступные места кузова. Жесткая металлическая насадка с углом распыла 360° подойдет для защиты порогов и других коробчатых сечений.

supsarzdc33jНасадка С для внутренних полостей с углом распыла 180° ouim98lmlheeНасадка D для внутренних полостей с углом распыла 360° Насадка-крюк A для обработки отбортовок, капота и багажника g5cr2qeqeyawНасадка F для обработки днища Сетчатый фильтр — обязательная принадлежность насадки

А вот такая же, но с углом распыла 180° имеет «узкую специальность»: обработка дверей. Факел, «работающий» на половине окружности, прекрасно защищает нижнюю часть двери, но сохраняет в неприкосновенности механизм стеклоподъемника.

И наконец, насадки типа «крюк» различных диаметров предназначены для обработки капота и багажника через большие технологические отверстия, а также открытых участков – например, отбортовок.

Насадка для обработки днища формирует своеобразный «веер» материала, которым можно работать, как кистью. Толщина щели сопла, формирующего струю материала, колеблется от 0,11 до 0,18 мм, но чаще всего встречается значение 0,15 мм.

Что касается насадок для безвоздушной обработки скрытых полостей (о такой возможности говорилось в начале статьи), то они являются усиленными копиями насадок для воздушного распыления. Исключение составляет гибкая виниловая насадка: в безвоздушных технологиях она не применяется.

Описанный набор – непременная составляющая комплекта профессиональной оснастки.

Необходимо сказать и об армированном шланге для подачи материала к пистолету. Он разработан специально для антикоррозионной обработки и выдерживает давление до 1000 атмосфер с учетом запаса прочности. Использовать какие-либо другие шланги для насосов высокого давления недопустимо.

К насадке нужен мастер

Численность автомобильных «популяций» неодинакова. Так, вероятность появления на сервисе «Лады» несравненно выше, чем «Доджа». А ведь качество и время обработки зависят и от того, насколько хорошо исполнитель знает данную модель и как часто он сверяется с технологической картой. Наши консультанты, эксперты фирмы ЮВК, выделяют три типичные ситуации.

• Данная модель автомобиля мастеру хорошо знакома, в технологическую карту он не заглядывает.

• Модель уже обрабатывалась мастером, но лишь один-два раза, и то давно. Требуется частая сверка с технологической картой, что увеличивает время обработки на 10-50%.

• Модель мастером не обрабатывалась, требуется скрупулезное изучение карты и автомобиля, при этом время обработки может увеличиться в 2 раза.

Наш опыт изучения работы российских антикоррозионных станций показывает, что на обработку кузова они тратят больше времени, чем рекомендуют производители антикоров. В чем причина расхождения западных и российских временных норм? Их несколько: во-первых, отсутствие на российских станциях потока клиентов и, следовательно, «конвейерного» принципа работы. Сегодня, когда часть рынка антикоррозионных услуг взялись обеспечивать автосалоны, это стало особенно ощутимым.

hpb18skegkupМастер демонстрирует принцип обработки порога длинной насадкой с углом распыла 360°. Инструмент вводится в порог, включается подача, затем насадка медленно вытягивается наружу

Во-вторых, разная стоимость услуг в странах Скандинавии и в России. Увеличивать цену нельзя – наш автовладелец «не потянет». А у сервиса зачастую наблюдается недостаток оборотных средств, не позволяющий поставить дело «на поток» и проводить рекламные кампании для привлечения клиентов.

В итоге ниша антикоррозионных услуг в России остается незаполненной. Но нет худа без добра: нашим сервисам открывается широкое поле деятельности. Есть где развернуться! И современные технологии, оборудование и оснастка – не последнее дело в привлечении клиентов. Ведь машины-то как ржавели, так и ржавеют. С химией и физикой не поспоришь – особенно на дорогах с анигололедными реагентами. Но это уже другая тема.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто