Инструмент для обработки шпаклевки на авто

Шлифование шпатлевки: инструмент, градации, техника

Продолжаем разговор о воссоздании поврежденных поверхностей кузова автомобиля. Сегодня будем шлифовать то, что мы понамазывали в прошлый раз.

Инструмент для шлифования шпатлевки

При шлифовании шпатлевки перед нами стоит две задачи. Во-первых, мы должны выровнять поверхность, а во-вторых — создать на ней риски определенной формы и размера, которые обеспечат надежную адгезию наносимого поверх шпаклевки грунтовочного слоя и отсутствие дефекта усадки (для этого грунт должен заполнить все шлифовальные риски, не оставляя пустот на их дне).

На практике установлено, что оптимальное сечение риски должно быть близко к треугольному (желательно еще, чтобы ее дно было чуть-чуть закруглено). Риска такой формы может быть достигнута с помощью эксцентриковых (ротационно-вибрационных) шлифовальных машинок либо вручную.

festool ets 150 5 eqШлифование шпатлевки с помощью профессиональной эксцентриковой шлифовальной машинки Festool ETS 150/5 EQ

Применять для выравнивания шпатлевки «быстроходные» механические инструменты («болгарки») нельзя. Они хорошо подходят для удаления ржавчины, зачистки сварных швов и прочих грубых работ, но форма создаваемой ими риски на шпатлевке далека от правильной. Чаще всего она имеет «рваную» форму. Заполнить до конца такие риски не сможет никакой лакокрасочный материал.

На рисунках ниже наглядно продемонстрирована разница между рисками, создаваемыми «болгаркой» и эксцентриковой шлифмашинкой.

bolgarkaРиски после шлифования угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) ekscentrikРиски после шлифования эксцентриковой шлифмашинкой

Для обработки шпаклевки на больших плоскостях также отлично подходят плоскошлифовальные машинки. Они позволяют быстро придать поверхности необходимый профиль при обработке первых грубых слоев.

festool rs100Плоскошлифовальная машина Festool RS 100 CQ ploskoshlifovalnaja mashinkaРиски после шлифовки плоскошлифовальной машинкой

Итак, благодаря распространению шлифмашинок, значительную часть работ по шлифованию мы можем выполнить быстрее и легче.

Однако постоянно работать только шлифмашинкой не совсем правильно. Шлифовальные машинки хороши для быстрой обработки грубых слоев, для понижения риски и «мягкой» обработки перед грунтованием. Основные же работы по приданию формы, деликатное выравнивание выполняются все же с помощью ручного инструмента. Только он дает нам возможность тонко прочувствовать поверхность и понять, где и какое усилие нужно приложить, чтобы выровнять ее.

Ручной инструмент представляет собой различные по своим размерам и характеристикам шлифовальные блоки.

Их еще называют шлифками, терками, колодками и даже рубанками, за сходство с одноименным инструментом для обработки дерева.

shlifovalnye blokiРучные шлифки Festool с пылеотводом

Таким образом мы должны уметь грамотно подбирать инструмент для каждого конкретного случая и этапа обработки. Только тогда мы сможем добиться идеального качества поверхности.

«Сухой закон». Почему шпаклевку нельзя шкурить с водой

Не зря шпаклевку считают самым слабым элементом ремонтного покрытия. Видели, как ее шкурили с водой, а через месяц «отремонтированная» деталь вспухла пузырями? Объясняется это тем, что полиэфирные шпатлевки — невероятно гигроскопичные материалы. Они как губка, впитывают влагу, которую потом до конца не удалить даже при высокотемпературной сушке. Естественно, в процессе дальнейшей эксплуатации напитанная влага пытается испариться, что и вызывает вспучивание последующих слоев — поверхность покрывается сыпью. Не говоря уже о том, что проникая через пористую шпатлевку к металлу, вода ускоряет его коррозию. Пройдет еще несколько месяцев, и увеличившийся объем ржавчины оторвет от металла и шпатлевку, и краску…

Нет, ни в коем случае нельзя обрабатывать шпатлевку с водой! Обработка по-сухому — единственно правильный способ. Ну, а если шлифовки с водой все-таки не избежать, высушивайте поверхность после этого дооолго и тщательно.

По причине все той же гигроскопичности старайтесь не оставлять надолго отшлифованную деталь во влажном помещении. Помните, что шпаклевка проявляет капиллярные свойства сразу после первого прохода по ней шкуркой. Если изначально полиэфирная смола обволакивала и герметизировала находящиеся в шпатлевочной массе частицы наполнителя, то после сошлифовки этого герметизирующего слоя наполнитель начинает впитывать влагу из окружающего воздуха. Конечно, влаги в воздухе не так много, как в водопроводном кране, но тем не менее. Чем быстрее деталь будет покрыта грунтом, тем лучше.

Затягивать со шлифовкой шпатлевки не стоит, так как многие из них имеют свойство со временем «каменеть» и тогда процесс их обработки осложняется. Особенно это касается шпатлевки со стекловолокном.

Приступать к шлифовке шпатлевки желательно не позже, чем через 12 часов.

При стандартных температурных условиях большинство шпатлевок готовы к шлифованию уже через 20-30 минут после нанесения. Так что надеваем перчатки, и в бой!

Кстати, если вы работаете непосредственно на автомобиле, то сначала защитите все соседние панели, чтобы избежать их абразивного повреждения. И не удивляйтесь — шпатлевочная пыль проникает везде, не только в салон машины, но и в органы дыхания. Поэтому использование противопыльной маски обязательно!

Рекомендуемая зернистость абразивов. «Правило 100»

Встречаются мастера, которые то ли из незнания, то ли из лености, то ли из «экономии» при шлифовке используют всего два вида шкурки — сначала самую грубую, а затем самую мелкую. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в этом случае грубые риски на подготовленной поверхности неизбежно останутся. Более того, до сих пор бытует ошибочное мнение, что грунт и краска волшебным образом зальют все царапины на поверхности. На самом деле вязкость краски такова, что она не заполняет царапин, оставленных слишком грубой наждачкой.

При этом полное отверждение и усадка акриловых материалов (грунтов, красок, лаков), нанесенных после проведения шпатлевочных работ, завершается не сразу. Здесь-то и нужно искать разгадку печального секрета: откуда на зеркальной (в момент окончания ремонта) поверхности через некоторое время проявляются какие-то загадочные царапины?

Каждый лакокрасочный материал имеет определенную вязкость. Для каждой вязкости существует риска оптимальной величины, которую данный материал способен легко заполнить до конца, без образования пустот на дне риски. Поэтому для каждой операции шлифования важно выбрать абразивный материал нужной зернистости.

Действительно, обработку шпаклевки необходимо начинать более грубым абразивным материалом, меняя затем эту бумагу на более мелкую. Но делать это необходимо обязательно с учетом шагов шлифования! При правильном чередовании абразивных материалов каждая последующая градация уменьшает шлифовальные риски от предыдущей примерно в два раза. Для этого каждый последующий этап шлифования должен выполняться абразивом, отличающимся от предыдущего не более, чем на 100 единиц (на увеличение).

Это простое правило называется «Правилом 100» — оно поможет вам полностью избавиться от проблем, связанных с усадкой материалов в грубую риску и, соответственно, проявлением этих рисок на готовом ЛКП.

Правило 100: для того, чтобы гарантированно удалить риски от предыдущего, более грубого абразива и в дальнейшем не возникло просадки, необходимо брать абразив, размер зерна которого отличается от предыдущего на величину не более 100 единиц.

При нарушении «правила сотни» и перескакивании через градацию (например с P80 на P240) с целью ускорения или «удешевления» ремонта, риски от более грубого абразива не перешлифовываются полностью, а только срезаются их верхушки. Причем в процессе шлифовки риска забивается шлифовальной пылью и даже если поверхность обдуть, все равно мы не сможем адекватно оценить риску.

Впоследствии лакокрасочный материал просядет в эти углубления и шлифовальные риски проявятся на готовом покрытии.

nepravilnyj shag shlifovaniyaНесоблюдение «Правила 100»

В каждом конкретном случае, в зависимости от свойств и характеристик материалов, особенностей ремонта и опыта мастера, в цепочку градаций могут быть внесены определенные корректировки, но сам принцип должен соблюдаться всегда.

Например замечено, что при использовании шлифмашинок наиболее эффективно каждая последующая градация удаляет риски от предыдущей при таком чередовании:

cepochka gradacyj

Помните также, что «правило сотни» применимо только для грубых и средних абразивов до P600 включительно. При шлифовке абразивами P600 и тоньше шаг шлифования возрастает до 200 единиц.

Также стоит отметить, что несмотря на использование производителями единого обозначения зернистости шлифовальных материалов — буквы «P» (по системе FEPA), в грубости зерна все же могут наблюдаться различия, и, порой, довольно значительные. Так что желательно отдавать предпочтение только проверенным производителям с репутацией.

Техника шлифования шпатлевки

Во время полимеризации шпатлевки на ее поверхности выступает полиэфирная смола, образуя корку. При шлифовании она может быстро забить любой абразивный материал, даже самый лучший. Поэтому перед началом шлифования рекомендуется вручную слегка снять эту корку любой отработанной наждачкой. Тогда дальнейшее шлифование будет идти намного проще.

Для быстрой «постановки» плоскости обработку наполняющих шпатлевок следует начинать материалом градации P80, если иного не рекомендует производитель шпатлевки (встречаются «особо легкие наполняющие», на которые сразу идет Р150, но это другая история). Абразив P80 обеспечит равномерное срезание шпаклевки и мы сможем быстро придать поверхности необходимый профиль.

При ручной обработке, поскольку она всегда несколько грубее механической, желательно использовать на одну-две градации мельче, и вместо P80 взять P100 или P120.

Хотя в ряде случаев, например при обработке грубых шпатлевок (того же стекловолокна) или при сплошном шпатлевании, можно и на ручной рубанок поставить P80. Если не забывать перешлифовывать грубую риску с учетом шагов шлифования, проблем не возникнет, а качество выведения плоскости от этого только улучшится.

Но брать материал грубее P80, как при механической, так и при ручной обработке, нежелательно, так как можно создать слишком глубокую риску, которую потом будет очень сложно «перебить».

Обязательно используйте при обработке сухую проявку, она существенно облегчит процесс контроля при воссоздании поверхности. О способах контроля поверхности и проявочных покрытиях мы сегодня еще поговорим.

При работе рубанками и шлифками шлифование нужно выполнять определенным образом — перекрестными диагональными движениями, чтобы захватить максимальную площадь обрабатываемой поверхности. Абразив при этом будет равномерно стачиваться, а поверхность выравниваться по всей площади. Нельзя шлифовать вперед-назад на одном месте.

shlifovanie shpatlevki2Начинаем обработку абразивом P80-P120. Шлифуем диагональными движениями

При работе шлифмашинкой качество шлифования возрастет, если сначала поставить подошву машинки на обрабатываемую поверхность, и только потом включить ее. Соответственно, после окончания обработки лучше сначала выключить машинку, а только потом снять ее с детали.

Для обработки шпатлевки рекомендуется использовать шлифмашинки с ходом эксцентрика 5-8 мм.

Если после шлифования выяснилось, что необходимо нанести еще один (или не один) слой шпатлевки, грубую риску нужно обязательно убрать, чтобы в дальнейшем не возникло просадки. Для этого перешлифуйте поверхность шкуркой Р150 или P180. Особенно важно это для периферийных зон, где слой шпатевки будет тоньше, а риск его просадки — выше.

Все последующие слои доводочной шпатлевки должны накладываться на поверхность, не имеющую царапин от грубого абразива. Шпатлевка, нанесенная поверх грубых царапин, может просесть.

При последующем нанесении мелкозернистой доводочной шпаклевки с ней можно обойтись «понежнее», чем с наполняющей, начав обработку наждачкой P150. Если добились при этом нужного результата, то можно переходить к понижению риски под нанесение грунта-наполнителя (P240), а если нет, то снова шпатель в руку — и вперед.

Выравнивание поверхности — процесс долгий и ответственный. В зависимости от «тяжести» повреждений может потребоваться несколько раз шпатлевать и шлифовать поверхность, прежде чем будет достигнут желаемый результат. Так что наберитесь терпения. 😉

После каждого этапа шлифования остатки пыли должны быть высосаны или выдуты из рисок от наждачки. Здесь может пригодиться «скотч-брайт» в виде круга на эксцентриковую шлифмашинку с пылеотводом: «В-ж-ж-ж-ух, и готово!».

Если качество поверхности нас устраивает уже после выравнивания грубым абразивом и дополнительное шпатлевание не требуется, можно приступать к последовательному понижению риски под грунтование. Для этого зону шпатлевания и периферийную область обработаем шкуркой P150 (P180). При работе шлифмашинкой на этом этапе нужно использовать еще жесткую подошву, для мягкой еще рано.

povtornoe shlifovanieПонижаем риску абразивом P150 (P180)

Итак, поверхность выровнена и почти готова под нанесение грунта. Однако риска от абразива P150/P180 все еще слишком грубая для наполнителя — он проседает в нее. Поэтому ее нужно «перебить» абразивом P240. Только на шлифмашинку теперь нужно поставить мягкую тарелку, чтобы она только повторяла общий контур поверхности, сбивая риску, но не спиливала выровненную шпатлевку.

shlifovka p240Понижаем риску абразивом P240

Осталось обработать пограничную зону (примерно 15-20 см вокруг места ремонта) — это необходимо для адгезии грунта. Здесь подойдет материал градации P320. Шпаклевку при этом обрабатывать не следует.

shlifovka p320Обрабатываем пограничную зону абразивом P320

После всех этих операций поверхность нужно еще раз обдуть сжатым воздухом и обезжирить. Потому что даже если вы ничего и не трогали руками, шлифмашинка могла «плюнуть» маслом. Однако сильно смачивать шпатлевку обезжиривателем нельзя — помните о ее гигроскопичности. Просто слегка протрите место ремонта салфеткой, смоченной обезжиривателем, и затем — тут же сухой.

Отшлифованная поверхность должна быть ровной и гладкой, без ямок и пор, а зона перехода без отслаивания и ступенек.

shlifovka

shlifovka2

Контроль ровности

Основными способами проверки качества отшлифованной поверхности являются контроль на ощупь и контроль с помощью проявочных покрытий.

Контроль с помощью проявочных покрытий

Проявочные покрытия бывают двух видов: сухие, которые наносятся с помощью аппликаторов, и аэрозольные, в баллончиках.

Перед шлифовкой нанесите проявочное покрытие на зашпатлеванный участок. По мере шлифовки проявочное покрытие будет исчезать и вы увидите более низкие точки, в которых осталось проявочное покрытие. Вам останется зашпатлевать эти «черные метки» и повторить шлифовку. Не забывайте тщательно удалять шлифовальную пыль перед каждым шпатлеванием.

nanesenie proyavkiРабота с сухим проявочным покрытием

Контроль на ощупь

Проведите ладонью по отшлифованной поверхности и ощущения подскажут вам, где и какие остались дефекты. Если ощущения не меняются, значит поверхность ровная, если меняются, значит еще есть над чем работать.

Особо расписывать здесь нечего, вы почувствуете все сами. В малярном деле тренированные пальцы ценятся очень высоко. Есть что тренировать! 🙂

Источник

Шлифовальные машинки (шлифмашинки)

123

118

512

119

1687

121

12710

520

127

126

124

13322

Найдено 4080 товаров

Категория

Размер хода платформы отражает амплитуду возвратно-поступательных движений подошвы вибрационной шлифмашины. Как правило, чем меньше амплитуда движений платформы, тем выше частота ее колебаний. На нашем сайте представлены вибрационные машины с ходом платформы от 1 до 5 мм. У машин с большим показателем хода платформы (5 мм) выше производительность, но грубее результат шлифовки, поэтому их используют для первичной обработки поверхности. Инструмент с меньшей амплитудой (до 2 мм) и высокой частотой колебаний обеспечивает более тонкую шлифовку, соответственно, применяется для финишной обработки. «,»sort»:108,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":10,"maxValue":9000,"currentFromValue":10,"currentToValue":9000,"step":0.001,"unit":"м\/мин","active":true>>,»id»:238126,»type»:»specification»,»label»:»Мах скорость движения ленты»,»description»:»

Основной параметр, по которому, вместе с мощностью, можно судить о производительности устройства (от 160 до 1800 м\/мин). Чем быстрее движется лента, тем более качественно она шлифует поверхность, снимает слои материала и выравнивает. На большой скорости достигается лучший результат работы. \r\n\r\n

Однако, если шлифмашина используется для поверхности из комбинированного материала, то оптимальным было бы применение инструмента с возможностью переключения скоростей движения ленты в каждом отдельном случае. Благодаря этому снижается риск повреждения изделия. \r\n\r\n

Именно скорость движения ленты, а не сила, приложенная мастером, оказывают решающее влияние на качество деятельности. \r\n\r\n

Для хорошего результата шлифования рекомендуется обработка поверхности 2-3 раза на различной скорости и при различной зернистости ленты. «,»sort»:111,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0.47,"maxValue":6100,"currentFromValue":0.47,"currentToValue":6100,"step":0.01,"unit":"кг","active":true>>,»id»:212,»type»:»specification»,»label»:»Вес нетто»,»description»:»

Параметр веса инструмента при выборе определяет, сколько силы пользователь должен будет приложить для перемещения устройства. В конечном итоге это значит, насколько будет уставать работник при эксплуатации шлифмашины. \r\n

Вес зависит от габаритов и мощности электродвигателя техники – чем мощность выше, тем выше размеры и вес. \r\n

Тяжелые шлифмашины более устойчивы при обработке плоских поверхностей, но ими не удобно пользоваться, если много времени надо проводить с устройством «на весу». \r\n

Малый же вес определяет не только легкость управления, но также и маневренность, плавность, естественность удерживания пользователем. \r\n

Для домашнего применения рекомендуется техника небольшой тяжести, управлять тяжелыми машинами должны специально обученные операторы. «,»sort»:114,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:60,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:1661,»type»:»specification»,»label»:»Электр. регулировка оборотов»,»description»:»

Регулировка оборотов шлифмашины позволяет оптимально настроить ее на шлифовку различных по плотности материалов. Это необходимая функция для тех, кому придется работать не только с деревянными, но и с пластиковыми и металлическими поверхностями. «,»sort»:100,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:202758,»type»:»specification»,»label»:»Плавный пуск»,»description»:»

Плавный пуск, или система ограничения пускового тока, позволяет ограничить пусковой ток до 16 А. Это нужно для того, чтобы подключать шлифмашину к бытовой электросети без ущерба для нее. «,»sort»:101,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:1943,»type»:»specification»,»label»:»Возможность подключения к пылесосу»,»description»:»

В ходе шлифовальных работ образуется значительное количество древесной пыли, которая не только повышает износ шлифовальной оснастки, ухудшает качество шлифовки, но и вредит здоровью пользователя. В следствие чего, своевременная уборка отходов шлифования просто необходима. Наиболее быструю качественную уборку древесной пыли обеспечивает пылесос, поэтому некоторые модели вибрационных шлифмашин оснащены специальным патрубком для его подключения. «,»sort»:103,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:202765,»type»:»specification»,»label»:»Блокировка шпинделя при заклинивании диска»,»description»:null,»sort»:109,»additional»:false>],»productCount»:1440,»queryString»:»»>» data-category-id=»117″ data-category-name=»Шлифовальные машинки (шлифмашинки)» data-bowed-category-name=»в Шлифовальных машинках (шлифмашинках)» data-rname=»shlifmashiny» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/shlifmashiny/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >

Источник

Оборудование для начинающего маляра (часть 3) инструмент (инфо)

c73b30cs 100

в этой части мы рассмотрим инструмент который понадобится для начала работ
1. Обдувочный пистолет
они ничем не отличаются (кроме цвета и фирмы) поэтому подойдет абсолютно любой, ктороый попадется вам на глаза, желательно чтоб в комплекте было жало ( им очень удобно выдувать пыль и мусор из труднодоступных мест)

6d5766as 960

4ef766as 960

в параметрах на сайте указано что кушает она 110литров воздуха, но по факту где то около 280
средняя стоимость 3000
так же для полноценной работы нашей машинки понадобится лубрикатор ( маленькая колба со смазкой) привинчивается он к пневмомашинке и соединяется с воздушным шлангом
выглядит это чудо так

ec8f66as 960

средняя цена 270 рублей
с ним наша машинк прослужит максимально долго
так же для машики нужна проставочная подошва, которая не позволит вам «нырнуть» машинкой в шпатлевку, с ней гораздо проще выводить детали, а когда набьете руку с ней можно будет перетирать грунт
выгдядит она так

ee4f66as 960

средняя стоимость 250 рублей
3. шлифки
минимальный набор шлифков обязателен и при начале работ с кузовом я бы сделал акцент именно на ручной подготовке без использования машинки
для начала минимальным я считаю наличие трех шлифков
1. мягкий с резинкой для руки

d3ef66as 960

средняя цена 300 рублей
2. малый с зажимами для абразива
оптимально длиной 20-25 см

4e1f66as 960

средняя стоимость 250 рублей
3. большой с зажимами для абразива
длиной 35-40 см

649f66as 960

средняя стоимость 350 рублей
4. набор шпателей
наборов я бы посоветовал взять два. один с рукоятками, другой пластинами

8a5f66as 960

цена набора из 4 шпателей 180 рублей

1b5f66as 960

6dff66as 960

мощность 1400 ватт вес 3.69 кг круг 180
средняя стоимость 3500 рублей
я уж незнаю почему но почти все комплектуются бездарными кругами на 180
к ней нужно приобрести нормальный круг для полировки
желательно тот который указан на картинке от фирмы Farecla

d080e6as 960

это основной полировальный круг хватает его на 2-3 авто
средняя стоимость 400 рублей

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто