Индикатор заряда аккумулятора автомобиля глазок

Содержание

Индикатор заряда в АКБ

6fbcdc4s 100

Сегодня расскажу и покажу Вам, что же такое на самом деле «глазок» в аккумуляторной батарее (далее АКБ). Многие думают что это лампочка. 🙂 На самом деле всего лишь световод с ареометром (прибор для измерения плотности жидкостей) на конце.
Собственно вот он:

43ffedas 960

Индикатор, как правило, выполняет две функции. Первая — показывает заряжена АКБ или требует заряда, вторая — сигнализирует о критически низком уровне электролита.

Первая функция.
На фото выше видно контейнер с шариком-поплавком. При плотности электролита 1,27 г/см3 и выше шарик всплывает и оказывается под световодом.

Видим зеленый цвет — плотность электролита (в банке куда погружен индикатор) соответствует заряженной АКБ.

Обычно выглядит так:

4j1das 960

Вторая.
Конец прозрачного световода имеет форму конуса. Если уровень электролита ниже критического, конец световода оказывается вне жидкости и отражает свет.
Выглядит так:

6cg1das 960

При погружении в жидкость свет рассеивается и мы увидим или шарик или черное ничто(как на следующем фото):

c6g1das 960

В стакане вода, поэтому шарик не всплывает и видно только черноту. Видишь такое — знай, плотность в этой банке ниже нормы. Повод проверить и зарядить АКБ.

Со временем активная масса электродов вырабатывается и оплывает. Скорость этого неизбежного процесса может увеличиться в силу разных причин. Внутренняя поверхность АКБ загрязняется, как и индикатор. На следующем фото три индикатора: из новой АКБ, из АКБ с пробегом навскидку 50 т.км или 2-3 года и из АКБ с пробегом over 100 т.км.

c7g1das 960

Понятно, прозрачность индикатора снижается. Если посветить мощным фонариком, шарик можно увидеть иногда и в третьем случае.

НИКОГДА, ни за что не используйте для этого зажигалку или другое открытое пламя. При работе АКБ выделяется кислород и водород. Смесь взрывоопасна.

Был случай.
Вечер, темно.
Клиент заходит в сервис.
(К) — Можно проверить АКБ на десятке?
(Я) — Можно. Открывайте капот, сейчас подойду.
Клиент выходит, через минуту раздается громкий хлопок. Забегает клиент обратно, весь в брызгах электролита. Лицо и руки отмыли, одежда испорчена.
(К) — Смотрю глазок вроде черный, только зажигалкой чиркнул — п*здых!

Источник

Подробно о глазке-индикаторе заряда аккумулятора

lazy placeholder

Если ваша автомашина не может тронуться с места, то стоит поднять капот и обратить внимание на глазок-индикатор заряда аккумулятора.

Вполне вероятно, это основная причина неработы двигателя автомобиля, которая всего-навсего заключается в полном разряде АКБ.

Зачем необходим глазок-индикатор заряду аккумулятора

lazy placeholder
Данный глазок-индикатор необходим аккумулятору, что знать точный уровень его заряда. В настоящее время многие АКБ имеют такое встроенное устройство. Он располагается вверху аккумуляторной батареи с внешней стороны.

Имеет ли точность в работе глазок-индикатор заряда аккумулятора

lazy placeholder
За небольшим отверстием аккумуляторного глазка-индикатора кроется на самом деле аэрометр. Так называется точный прибор, который помогает контролировать уровень электролита в АКБ.

Измеряя плотность жидкости в элементе питания, глазок-индикатор оповещает владельца об уровне ее состояния и необходимости в заряде АКБ.

Как устроен глазок-индикатор заряда аккумулятора

lazy placeholder
Индикатор представляет собой небольшого размера трубку с шариком на конце. Его еще иногда именуют «поплавком». Когда АКБ имеет полную зарядку, то, соответственно, и плотность электролита будет повышенной.

А это значит, что «поплавок» будет находиться вверху и сигнализировать хозяину о достаточно заряженном элементе питания. Владелец благодаря глазку все это увидит и поймет.

Если же заряд у аккумулятора, наоборот, маловат, то «поплавок» плавно спустится вниз. Тогда владелец через глазок увидит черный цвет – это пустая трубка, оставшаяся без шарика-«поплавка».

Многие аккумуляторные батареи, помимо поплавка зеленого цвета, бывают оснащены шариком красного окраса.

И когда происходит снижение плотности (т.е батарея разряжается), то на поверхность всплывает красный поплавок, который сигнализирует хозяину, что аккумулятор нуждается в зарядке.

Бывает и другое, к примеру, недостаток жидкости в батареи. Глазок-индикатор также вовремя просигналит о такой неполадке своему хозяину. В этом случае он будет белого цвета.

Бывают ли погрешности в работе глазка-индикатора заряда аккумулятора

lazy placeholder
Не всегда надо полагаться на индикатор заряда и верить ему безоговорочно, потому как ему тоже свойственно ошибаться и допускать погрешности в своей работе.

И на это бывают свои причины:

Что означают индикаторные цвета

lazy placeholder
В основном, индикатор имеет белый, зеленый и черный цвета, Однако, в некоторых АКБ имеется еще и красный цвет. Каждый из них имеет свое наименование и помогает хозяину автомашины распознать, что по чем в его оборудовании.

Следует помнить! Если аккумулятор нуждается в зарядке, то его необходимо как можно скорее на нее поставить. Иначе в будущем такие невыполненные действия могут привести к выходу АКБ из рабочего строя.

Аккумулятор заряжен полностью, а зеленый цвет не горит

Случается в жизни и такое. Искать причину такой неполадки следует:

Наличие глазка-индикатора немного упрощает автовладельцу о заботе его с машиной. Однако, как мы видим, не всегда стоит полагаться только на него.

Для того чтобы проверить заряд аккумулятора с точностью, лучше всего воспользоваться нагрузочной вилкой. С помощью нее вы измерите напряжение и уже точно поймете, нуждается ваш элемент питания в заряде либо же нет.

Источник

Глазок на аккумуляторе

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Некоторые автомобильные АКБ оснащены индикатором заряда, который часто называют глазком. Обычно зеленый цвет его говорит о том, что батарея в порядке, красный указывает на необходимость зарядки, а белый или черный — на необходимость доливки воды. Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора, ориентируясь на встроенный индикатор. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию батареи. О том, что находится внутри глазка АКБ, как он работает и почему ему нельзя безоговорочно доверять, вы можете узнать из этой статьи.

Где находится и как работает глазок аккумулятора?

Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.

0

Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео

Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.

Что означает цвет индикатора заряда АКБ

Цвет индикатора заряда АКБ при определенном его состоянии зависит от производителя. И хотя единого стандарта не существует, чаще всего в глазке можно увидеть следующие цвета:

Цвета индикаторов заряженности аккумулятора

Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте батареи либо сверху на его этикетке.

Что означает черный глазок на аккумуляторе?

Черный глазок индикатора зарядки

Черный глазок на аккумуляторе может появиться по двум причинам:

Почему глазок АКБ показывает неправильно?

Даже среди обычных ареометров приборы поплавкового типа считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов АКБ. Ниже перечислены варианты и причины, по которым цвет глазка батареи не отображает ее реальное состояние.

Принцип работы индикаторов аккумулятора

По вышеописанным причинам полагаться исключительно на встроенную индикацию не следует. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой АКБ можно проверить при помощи мультиметра, нагрузочной вилки или диагностического прибора.

Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым

Конструкция индикатора заряда аккумулятора

Часто возникает ситуация, когда после зарядки АКБ глазок не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:

Частые вопросы

Что показывает глазок на аккумуляторе?

Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние батареи в зависимости от уровня электролита и его плотности.

Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?

При нормальном уровне и плотности электролита индикатор АКБ должен гореть зеленым цветом. Следует учитывать, что иногда, например, на морозе, это может не отражать реальное состояние аккумулятора.

Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?

Индикатор зарядки работает по принципу поплавкового ареометра. В зависимости от показателей плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден через окошко благодаря световодной трубке.

Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?

Это можно сделать с помощью вольтметра или нагрузочной вилки. Встроенный индикатор аккумулятора определяет плотность электролита с невысокой точностью, зависящей от внешних условий, и лишь в той банке, где он установлен.

Источник

Стоит ли доверять зелёному глазку на аккумуляторе?

ice screenshot 20190109 115146

На многих современных автомобильных аккумуляторах имеется индикатор заряженности (или как его еще называют — «глазок»). Причем наличие этого самого «глазка» сказывается на стоимости — такие аккумуляторы стоят дороже своих «безглазых собратьев».

Но практика показывает, что польза от наличия такого «глазка» весьма сомнительная. Встроенный индикатор заряженности чаще всего только вводит в заблуждение владельцев автомобилей по поводу состояния аккумулятора.

По сути, «глазок» или индикатор заряженности аккумулятора представляет собой упрощенный ареометр, который установлен только в одной секции аккумулятора.

Что нужно знать про индикатор заряженности?

В пластиковом корпусе «глазка» находятся несколько шариков с разным удельным весом и цветом, и в зависимости от плотности, всплывает нужный шарик. Сразу нужно отметить, что там нет никаких лампочек или хитрых микросхем.

ice screenshot 20190109 115221

Индикатор заряженности может показывать три основных состояния — это «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен» и «низкий уровень электролита».

«Аккумулятор разряжен» встроенный индикатор показывает обычно в том случае, когда плотность ниже порогового значения.

ice screenshot 20190109 115255

А вот низкий уровень электролита «глазок» показывает тогда, когда уровень электролита находится ниже кончика самого индикатора.

Обратите внимание, что при определенных условиях встроенный индикатор заряженности может давать ложные показания, и вводить автовладельцев в заблуждение. Рассмотрим более подробно каждую ситуацию.

Залипают шарики внутри индикатора заряженности

Достаточно часто попадаются аккумуляторы с дефектами. Например, индикатор может показывать значение «аккумулятор разряжен» (то есть, всплывает красный шарик), однако при этом плотность и уровень в этой секции и во всем аккумуляторе находится в норме.

Зеленый цвет «глазка» при минусовой температуре

ice screenshot 20190109 115338

А при температуре –26 градусов плотность будет 1, 22 г/см 3 индикатор будет показывать зеленый цвет, что говорит о том, что аккумулятор заряжен, хотя это далеко о не так.

Неверные показания после добавления электролита

ice screenshot 20190109 115355

Если по незнанию в аккумулятор был добавлен электролит, чего делать категорически нельзя, то аккумулятор не выдает заданных характеристик и, по сути, находится в разряженном состоянии. Но индикатор при этом может показывать, что аккумулятор заряжен.

Плотность в разных банках может сильно отличаться

Индикатор заряженности обычно устанавливается в средних секциях аккумулятора, но в крайних секциях (плюсовой и минусовой) уровень обычно ниже и плотность бывает тоже ниже, чем в банке, где установлен «глазок». Но при этом индикатор может показывать, что аккумулятор авто заряжен.

ice screenshot 20190109 115417

Неверные показания, если произошло замыкание

Если в любой банке аккумулятора, кроме той, где установлен индикатор заряженности, произошло замыкание, «глазок» это не покажет.

Иными словами, аккумулятор будет в неработоспособном состоянии, тогда как сам «глазок» будет «гореть» зеленым.

Оплывание активной массы в аккумуляторе авто

Очень часто «по сроку давности» или же по причине неправильной эксплуатации происходит так называемое оплывание активной массы. В результате этого напряжение под нагрузкой падает, а стартер не способен покрутить и одного раза.

Причем сам индикатор заряженности может показывать при этом зеленый цвет, хотя аккумулятор уже давно пора заменить на новый.

Многие автовладельцы оценивают состояние аккумулятора только по значению этого индикатора, и максимально убеждены в его правдивости и точности. Хотя, как показывает практика, это далеко не так.

«Глазок» — это всего лишь дополнительный индикатор, на который не стоит полагаться полностью. Лучше проводите периодическую профилактику аккумулятора, и самое главное — помните, что сам по себе зеленый цвет индикатора не всегда указывает на то, что с АКБ все отлично.

Источник

Глазок индикатор заряда аккумулятора

001 1 7

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет

Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:

Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто