Индикатор переключения передач на мотоцикле установка

Универсальный индикатор номера включенной передачи для мотоцикла

Введение

Это новая разработка универсального индикатора номера включенной передачи, который как дополнительный аксессуар, подойдет для любого мотоцикла. Главное преимущество индикатора в том, что его показания зависят непосредственно от перемещения рычага переключения скорости и не требуют подключения к датчикам спидометра и тахометра (имеет место в дорогих коммерческих устройствах), что иногда встречается в старых мотоциклах. Он состоит из основной схемы, включающей семисегментный светодиодный индикатор, двух датчиков Холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения скорости.

Mean Well APC 728%D1%8590

4

Надписи на рисунке
Gear Shift Lever Рычаг переключения передач
Frame Рама (мотоцикла)
Magnet Магнит
Up Hall Sensor Верхний датчик Холла
Down Hall Sensor Нижний датчик Холла

Схема основана на микроконтроллере AVR ATtiny25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков Холла и выключателя нейтрали, и выводит текущий номер передачи на 7 сегментный светодиодный индикатор через микросхему счетчика-декодера 4026.

Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR). Им можно запрограммировать контроллер с fuse битами по умолчанию. (Я использовал микроконтроллер ATtiny25 и программатор USBTiny). Константы TOP_GEAR (число передач, по умолчанию 5) и N_WAIT_TIME (минимальное время, которое должно пройти, чтобы передача была определена как нейтральная, по умолчанию 500 мс) могут быть модифицированы для разных нужд.

Основная схема выполнена на небольшой двухсторонней печатной плате. В устройстве используются микросхемы микроконтроллера и счетчика в SMD корпусах. Семисегментный светодиодный индикатор размещен на другой печатной плате, присоединенной вертикально к основной плате (как показано на картинках). Разработаны два варианта печатных плат для разных типов суперярких светодиодных индикаторов Kingbright (красного и синего). Стабилизатор напряжения монтируется, как показано на рисунках. Не забудьте пропаять четыре маленьких переходных отверстия, соединяющих слои ПП под микросхемами!

Image 3

Перечень компонентов схемы

Позиция

Номинал

Комментарии

В зависимости от предпочитаемой яркости светодиодов

Как показано на сетчатом трафарете и картинках

Фотографии

F 4

F 5

F 6

F 7

Соединения

3

4

Надписи на рисунках
To down Hall sensor OUT pin (3) К нижнему датчику Холла OUT выв. (3)
To up Hall sensor OUT pin (3) К верхнему датчику Холла OUT выв. (3)
To both Hall sensors GND pin (2) К обоим датчикам Холла GND выв. (2)
To both Hall sensors +5V pin (1) К обоим датчикам Холла +5 В выв. (1)
To neutral switch (ground for active neutral) К выключателю нейтрали
Not connected Не подключен
Battery ground Общий провод аккумулятора
Battery +12V +12 В аккумулятора
Melexis US5881LUA Hall sensor Датчик Холла Melexis US5881LUA

Правильно собранная схема произведет самодиагностику при подключении напряжения питания 12 В (контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2), в процессе самодиагностики на индикаторе пробегут все цифры (см. видео ниже). После самодиагностики будет показана текущая передача, и отображаемое значение будет меняться при переключении скорости. Учтите, что устройство срабатывает, когда южный полюс магнита удаляется от датчика Холла (с северным полюсом так не получится). Более того, если будет обнаружена нейтральная передача (с помощью выключателя нейтрали, подключенного к контакту TO_POWER_4), значение на дисплее сбросится в 0 (этот механизм также используется для автокалибровки, если что нибудь пойдет не так). Наконец, когда питание выключается, последнее значение передачи записывается в EEPROM микроконтроллера и восстанавливается, когда устройство будет включено снова.

5

Ниже представлена видеозапись процесса инициализации индикатора передачи.

Защита схемы

Из-за специфических условий эксплуатации, рекомендуется перед установкой покрыть схему лаком.

Кабель датчиков

На фотографиях, представленных ниже, показана конструкция 4-проводного кабеля датчиков, который подключен к разъему TO_SENSORS. Видимые части ножек датчиков должны быть также покрыты лаком для защиты.

6

7

8

После сборки схема готова к использованию и установке на мотоцикл. На видео показана ручная эмуляция переключения рычага передач:

Источник

Индикатор переключения передач на мотоцикле установка

Обзор индикаторов передач

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

Индикаторы серии GiPro/ATRE
Фото 1.

Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи. Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие. Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель». На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость. Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль. Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6. Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете. Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT. Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов. С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале. На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале. Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи. На этих мотоциклах в дополнение к индикации пере

Источник

Индикация включенной передачи. Часть первая. Датчик.

empty Сообщение [Страница 1 из 1]

1 emptyИндикация включенной передачи. Часть первая. Датчик. Чт Окт 16, 2014 7:23 pm

92 32

Почти откатав этот сезон решил под его занавес поставить на своего друга индикатор включенной передачи.
Катаясь по дорогам республики заметил,что иногда хочется включить шестую передачу и часто даже ее «включал»,но как понимаете безуспешно.Когда вокруг тебя красивые пейзажи и ровная дорога,то забываешь обо всем и в том числе,что у тебя уже пятая передача.С этим я смириться не смог и вот совершенно недавно реализовал свою задумку.

Для нашего мота, да и для многих других моделей мотоциклов реализовать эту задачу не очень сложно,достаточно понять как замыкается электрическая цепь для нейтрали.

На схеме по ссылке селектор передач №4 при переключении нами передач вращается вокруг своей оси.Подпружиненный контакт №47 скильзит по датчику нейтрали №43.На этом датчике только одна электрическая площадка и только при нейтральном положении коробки передач они «встречаются» и тем самым замыкают электрическую цепь.Протекание тока по этой цепи следующее:

На этом фото снятый с мото датчик нейтрали.

2u5qas8

Для фиксации передач в своем положении служит фиксатор( Plate, stopper) №24 и фиксирующий ролик(Stopper, cam) №20. Сам фиксатор представляет собой шестиконечную звезду(звезду Давида) с одним слегка урезанным лучом.Ролик скользит по фиксатору и в углублениях фиксатора останавливается зафиксировав(застопорив) очередную передачу.И только на урезанном луче стопорится нейтраль.Фото ниже.

Теперь совершенно понятно,что реализовать индикацию любой передачи очень легко.Необходимо сделать электрический контакт в датчике, напротив скольжащего контакта,когда тот останавливается при очередной фиксации передачи.

Все исходные данные у нас есть:положение контакта нейтрали на датчике, звезда Давида—шесть лучей и шесть впадин +1(нейтраль).Уголы между лучами и впадинами(впадина нейтрали—это шестой луч) 60 градусов.От нейтрали до первой и второй передачи по 30 градусов.

Дальше геометрия и математика за 7 класс.Для наглядности ради (для форумчан) сделал рисунок по которому все сразу станет понятно,если до сих пор слабо представляли.

Не нужно брать ученический транспортир для отсчета градусов (для тех,кто захочет повторить),все размечается только одним циркулем.

Что бы легче и проще было размечать,подсказка: первая и четвертая передачи расположены на оси крепления датчика и естественно друг напротив друга.

2v9wtp5

Шпильки вкручивались вместо крепежных винтов датчика,мелам намазывался конец(sorry) подпружинивающего контакта селектора передач,выставлялась передача и медлено одевался на шпильки датчик до соприкосновением с ним.Мел оставлял свой след обсолютно там,где у меня было размеченно.

Конечно у меня была полная уверенность в рассуждениях и расчетах,но как говорится—береженного Бог бережет.

Просматривая интернет набрел на польский форум,где один из участников решал эту же задачу..

Дальше пойдут только фотографии с небольшими пояснениями.Я думаю все будет понятно и без подробного описания.

Разметил и просверлил сверлом 2,5 мм под резьбу М3.

ejwjno

2eovfwk

У токаря заказал контактные стойки.

2h5qn0z

Вкрутил с небольним выступом над поверхнотью для дальнейшей шлифовки..

11buols

90ym2w

На мелкой шкурке и ровной поверхности отшлифовал.

2ccneoy

Для соединения датчика с индикатором использовал сетевой кабель длинной 1.3 м (хватило в притык).Три жилы в параллель и отдал под нейтраль,а остальные жилы (5 шт.) под остальные передачи.

2mpzehu

28r05zn

2nbasty

332zcd0

Установил на мотоцикл.

zoey40

Проложил до передка.

А теперь самое главное,показать форумчанам работу датчика,но в движении как не пытался— не получилось одной рукой сфоткать.Поэтому поставил в гараже на центральную подножну,завел и на холостом ходу переключал передачи и фотографировал. Сорри за некачественные фотографии..

2elwlkh

2dvviv6

16krwhu

2cokg3a

97qrmt

350wavo

Для первой части пожалуй и ВСЁ. Возможно кого-то заинтересует.

Вторая часть будет посвящена индикатору,но это не сегодня.

Источник

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).

Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом

Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.

Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.

Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:

Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».

Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.

Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.

Универсальные приспособления для отображения включенной передачи

Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:

Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:

Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.

Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.

Устройства с подключением к спидометру и тахометру

Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.

Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.

Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.

Источник

Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл

bf165b12e250f6da0c97d3cbbc761cce

e5f9a4532d703428f214d9ed1473ae83

В основе электрической схемы лежит микроконтроллер AVR ATTINY25/45/85, который обрабатывает сигналы с двух датчиков и выводит данные о передачи на индикатор, через счетчик/декодер 4026.

17cc4b523dc70a28593feb9fb8bc3477

Исходный текст программы написан на AVR-GCC (WinAVR). Фузы при программировании — все по умолчанию (МК ATTINY25 и программатор USBTiny). Единственное, константа TOP_GEAR 5 при шестискоростном мотоцикле должна быть изменена на 6.

Печатная плата сделана двухсторонней, в миниатюрном исполнении. Микроконтроллер и микросхема 4026 в SMD-исполнении. 7-ми сегментный индикатор выполнен отдельной модульной платой и подсоединяется в торец основной платы (буквой Г). Предусмотрено 2 варианта печатной платы индикатора — для красного и синего 7-ми сегментных индикаторов.

9eddf41e7d1f86067e7401d8e3d823d8

Список используемых элементов:

R1 10 до 220 Ом, 0.5 Вт Зависит от требуемой яркости индикатора
R2, R3 10 кОм, 0.25 Вт
C1 220 мкФ / 35В
C2 100 нФ
МК ATTINY25/45/85
Счетчик 4026 Номер в магазине Mouser 595-CD4026BPWE4
IC1, IC2 Датчик Холла Номер в магазине Melexis US5881LUA
IC3 7805 5V стабилизатор в корпусе TO-220
BLUE Kingbright 0.3″ Номер в магазине Mouser 604-SC03-11PBWA/A
RED Kingbright 0.3″ Номер в магазине Mouser 604-SC03-12EWA
JPx Pin-разьемы

Если используемый индикатор LED-типа, то резистор R3 можно заменить на диод 1N4148:

38781828db10734ddf79016efe4db19f

Фотографии собранного устройства:

3287f1190d5279b882ba2c6d52ad486f

23c8394d29504382f2a715ca66be2177 3871a6614ab279e94342696c496270a8

При подключении питания к схеме (подача 12В на контакты TO_POWER_1 и TO_POWER_2) происходит самотестирование устройства путем перебора всех цифр индикатора. После того как тест завершен, устройство готово к работе.

Датчик необходимо расположить следующим образом — северный полюс магнита должен смотреть на датчик (если наоборот, то работать не будет). Поэтому если не работает, то разверните магнит или датчики.

Кроме того, если обнаружена нейтральная передача (от выключателя нейтрали подсоединенного к TO_POWER_4), то на дисплее отобразится ноль.

При отключении питания, текущая передача записывается в EEPROM память микроконтроллера и при повторном включении устройства считывается с памяти и отображается на дисплее.

Кабель к датчикам используется 4-х жильный. Места пайки и оголенные выводы проводов помещены в термоусадочную трубку. Выводы возле самого датчика можно залить лаком или эпоксидкой. Можно попробовать засунуть в термоусадку весь датчик с выводами.

5ca8d0a9c824219601c0e42ed772c41e

После того как схема собрана, перед установкой в мотоцикл, необходимо проверить ее работоспособность. Видео ниже показывает работу схемы:

Несколько фотографий установки устройства в мотоцикл Suzuki Intruder VS400:

439a24d5b7905f3b129181c95052a02c

Прикрепленные файлы:

none Опубликована: 2010 г. 0 Вознаградить Я собрал 0 0

Индикатор передач на мотоцикл

Вот интересная новая схема, предназначенная для универсального индикатора передач, который может быть установлен на любой мотоцикл в качестве тюнингового аксессуара.

Его главное преимущество заключается в том, что работа полностью зависит от рычага переключения передач движения, вместо подключения к спидометру и тахометру, которые редко доступны в старых мотоциклах.

Индикатор состоит из главной схемы, в состав которой входит 7-сегментный светодиодный индикатор, двух датчиков холла, прикрепленных к раме мотоцикла, и маленького магнита, размещенного на рычаге переключения передач.

Индикатор передач на мотоцикл — схема на микроконтроллере

29b9dcdd9768024a6870c0fbdca2f755

26df31ae4d8e2ba5ed3d870d741a1178

Индикатор передач на мотоцикл выполнен на основе AVR микроконтроллера ATTINY25/45/85, который считывает сигналы с двух датчиков холла и переключателя нейтралки, и выводит текущее передаточное число на 7-сегментный светодиодный индикатор через счетчик/декодер CD4026.

679d00c3852e7137f4b1659329955b69

Исходный код написан в AVR-GCC (WinAVR) и может быть запрограммирован на значениях по умолчанию с помощью AVR программатора (ATTINY25 микроконтроллер и программатор USBTiny). Кроме того, константы TOP_GEAR 5 должны быть изменены на 6 — шесть передач мотоциклов. Скачать файлы прошивки и чертежи плат можно здесь.

a0eae3dd2a53fbf3b7a0da7dbee7b911

Особенности конструкции устройства — это небольшой размер, двухсторонние печатные платы для SMD-корпусов микроконтроллера и декодера. А 7-сегментный светодиодный индикатор размещен на другой платке, связанной вертикально с основной, в модульном варианте.

ecc9fdf4b6f4fb3c6b904a8bc3193805

Когда нейтральный переключатель разомкнут (нет редуктора), очень малый ток ( Читайте также: Короб для сабвуфера: фазоинвертор, закрытый ящик, сравнение

Переучиваться на три педали и ручную коробку передач для Артемки оказалось очень сложным процессом. Свои автомобили на ручных коробках, ни я, ни моя супруга давать Артемке не хотели, так как он еще не опытный водитель. Поэтому, мы с женой решили приобрести для него — первый его автомобиль.

Первым автомобилем, как я считаю, должно быть что-нибудь из нашего отечественного автопрома, и самым идеальным вариантом для этого, является конечно же Лада 2108.

После не долгих поисков в интернете, нами была приобретена вполне нормальная «Восьмерочка» в приличном состоянии и за хорошие деньги. Стоимость покупки составила всего семьсот долларов.

Вообщем, нашим подарком сын остался доволен. За неделю после приобретения автомобиля, он научился нормально стартовать и не кидать сцепления. Единственное что он еще путает, так это передачи. На «Восьмерке» стоит пяти-ступенчатая коробка и при переходе, к примеру со второй на третью, он зачастую переходит со второй на пятую.

Также, нередко, он переходит и с первой передачи на четвертую и что самое неприятное, так это то, что он пробует ехать на ней… Но, естественно что машина не вытягивает и просто напросто глохнет…
Вообще, не привык он еще пока к ней (я имею ввиду КПП). А я, принял решение помочь ему.

Помощь моя, заключалась в датчике который бы показывал бы включенную в данный момент передачу. Изначально думал собрать такой индикатор собственноручно, на основе печатной платы и герконов. Но потом, решил просто поискать его в интернете. Лучшим местом для поиска таких девайсов, конечно же является китайский АлиЭкспресс.

Как оказалось таких индикаторов в Китае пруд пруди. На любой вкус и цвет и даже на автомобили с шести- и семи- ступенчатыми коробками передач. Цены на такое «удовольствие» тоже разные, вот к примеру индикатор скорости за почти двенадцать долларов, а вот еще один индикатор, только уже за восемьдесят долларов.

Я решил поискать и нашел вот такой вот вариант индикатора с бесплатной доставкой и смешной ценой — всего два доллара и пять центов.

Заказ и доставка
Товар шел ко мне чуть больше месяца. Продавец отправил его в течении трех суток после заказа и выслал мне трек-номер 02178122455 с пометкой о компании-перевозчике «China Post Ordinary Small Packet Plus».

Теперь же, самое время проверить данный девайс. Для этого, нам понадобится двенадцативольтный блок питания. aaaf2cd687a0d55e3025144fa8b7df9b
У меня он такой

К проводам будут подсоединены пружины, а на саму ручку КПП будет подсоединен провод массы. Я думаю что по фотографии и так все наглядно и понятно.

Итог
Покупкой очень доволен! Полезная вещь для начинающих водителей. Всем добра и хорошего настроения!

Спасибо за участие в проекте. Ваша оценка принята!

Обзор индикаторов передач

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

Прежде всего — обрадуем – Healtech Electronics производит индикаторы для всех мотоциклов и автомобилей, ATV и других средств передвижения оборудованных электронным зажиганием. Будь ваш мотоцикл или автомобиль 2011 года или 1987 – у нас есть для него индикатор.

Индикаторы серии GiPro/ATRE

49044060ecf0985dd4f6becdb8f3c1b9Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи, мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи.

Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие.

Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель».

На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость.

Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем. В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль.

Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6.

Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете.

Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT.

Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов.

С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале.

На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале.

Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи.

На этих мотоциклах в дополнение к индикации передачи и возросшему моменту вы бонусом получаете ещё и отключение ограничителя оборотов и теперь скорость движения вашего мотоцикла на 6ой передаче ограничена только отсечкой.

739dd4d763af28ad852f91e92a1d668b

Подключение индикатора передач GiPro/ATRE элементарно — сводится к поиску разъема датчика скорости, размыканию его, подключению в разрыв индикатора и подключением к индикатору коммутируемым ключом зажигания +12В

b33b35e2b3f174e89d1d8b245050140f

Индикаторы серии GiPro DS

fdf136664a5025d2911652d4894e1150Многие инжекторные мотоциклы оборудованы диагностическим портом, этот порт служит для обмена информации с оборудованием диагностики (OBD Tool) и телеметрии. Подключаясь к этому порту устройство, может получать от блока управления мотоциклом различную информацию, в том числе номер передачи (если есть датчик на коробке), обороты, показания датчика скорости. И поэтому мы решили сделать индикатор, который бы отличался элементарнейшим подключением. Всё что нужно сделать – это подключить его в порт диагностики. Один провод, один разъем с точки зрения пользователя это именно так. С точки зрения производства все модели GiPro-DS отличаются друг от друга, тем ни менее вся серия разделяет одни и те же свойства – простоту подключения и точность показаний.

Если ваш мотоцикл не ограничен по мощности и всё что вы хотите получить это индикацию передач — этот блок отлично Вам подходит, т.к. его установка – это подключение к одному разъему. Вы можете использовать этот блок вместе с X-TRE.

b2ac32e6b73c190d1b8e9e201a2286ea

Этот индикатор передач является дальнейшим развитием GiPro DS и отличается от GiPro DS тем, что один единственный индикатор совместим со всеми транспортными средствами, в том числе и автомобилями. Этот индикатор будет работать и на мотоциклах с электронным датчиком скорости и на мотоциклах со спидометром, приводимым кабелем.

Для упрощения установки GiPro-X поставляется с разными проводками под модель мотоцикла. Установка индикатора чуть более сложная, чем GiPro-DS. В комплект проводки входят разъемы, в которые подключается датчик скорости и врезные контакты для подключения к датчику позиции коленвала и питанию.

С помощью идущей в комплекте инструкции подключение не составляет никакого труда.

GiPro-X будет работать и с мотоциклами, на которые устанавливается GiProDS и с мотоциклами на которые устанавливается GiPro/ATRE, тем ни менее, в отличие от GiPro/ATRE и некоторых моделей GiPro-DS, ориентирующихся на показания датчика скорости, GiPro-X не считывает, а вычисляет передачу, это возможно сделать только в случае если сцепление отпущено, а мотор заведен.

В случае если мотор заглушен или сцепление выжато GiPro-X показывает прочерк. Тем ни менее, если мотор заведен и сцепление отпущено, переключаетесь ли вы на две или три передачи вверх или вниз, уходите ли в красную зону или находитесь на нейтрале, GiPro-X всегда быстро покажет правильную передачу, даже в случае если вы переключаетесь вверх — не выжимая сцепления.

Видео, как работают индикаторы передач: СмотретьСравнительная таблица индикаторов

Индикатор передач NORXI Speed Gear Display Indicator — отзыв

Отзыв на невероятно полезный девайс владельцам стареньких мотоциклов и не только.

Какаю на своём моте (Honda CBR 600 F4i 2006 года, американец) уже третий сезон, но постоянно ищу седьмую передачу, особенно на трассах, когда приходится наваливать по хорошему.

Никак не могу привыкнуть к тому факту, что передачи в коробке на мотоцикле короткие, быстро переключаешься даже не замечая.

А помимо этого нужно постоянно следить за дорожной обстановкой вокруг себя, тут волей не волей, а путаешься на какой передачи катишься в данный момент.

Вот и задумал решить эту неприятность установкой индикатора передач!

7df6c413c92eaf7af7bf8e2c198adff5

042758d7dadcb7a3d8833f30006f0d07

На всеми известном китайском сайте нашел аналог дорогостоящего оригинала от другой фирмы, заказал и установил.

Полное название его звучит так: Индикатор зубчатой передачи для Honda Hornet CBR600F F3 F4 F4i RR CB600F CB500X VFR800 Fi 900RR 919RR 929RR 954RR SHADOW 750 gear display 1-6.

Обошелся он мне в 2198,72 рубля. Оригинал будет стоить от 7 тысяч в лучшем случае…

Это универсальный индикатор для мотоциклов марки Хонда. Список моделей к которым подходит этот индикатор ниже:

Отмечу тот факт, что когда связывался с продавцов, тот в первую очередь поинтересовался моделью моего мотоцикла и сказал, что данный датчик подойдет только инжекторным мотоциклам и попросил свериться с таблицей.

907c09ee90bf06122a20acd3cf62d396

Индикатор передачи представляет собой черный прямоугольник (корпус) с кабелем длиною около метра. Корпус индикатора выполнен из ABS пластика — что очень хорошо. Размеры В х Д х Ш — в высоту 28 мм, длина 20 мм, ширина 13 мм.

На фронтальной стороне расположен семисегментный светящийся индикатор — устройство отображения цифровой информации. Они есть разных цветов: красный, синий и зеленый, у оригинального аналога цветовая палитра богаче, но и ценник в пару раз выше чем у данной модели.

Производитель заявляет, что устройство имеет устойчивость к воде.

a7e7e72eff990674565cd93c230819b9

Установка проста — индикатор передач идет с двумя фишками типа папа-мама, который необходимо воткнуть в разрыв цепи датчика скорости на коробке передач, тут в этом ничего сложного нет, больше времени уйдет на снятие пластика мотоцикла.

Еще один отдельный зеленый провод — сигнальный, его необходимо врезать в косу в районе мозгов. На ЭБУ нужно найти желтый провод с зеленой полосой — он то и отвечает за сигнал, который требуется индикатору.

В комплекте есть некая приспособа позволяющая врезать кабель без использования бокорезов и другого режущего инструмента. Так же в комплекте идут двухсторонняя лента для закрепления индикатора на приборной панели мотоцикла.

Я же пошел дальше и напечатал себе кронштейн, который прекрасно вставляется между приборкой и верхним пауком, в этот кронштейн также просто устанавливается сам индикатор.

18d9da76dc713aff7d46227b23a0f454

После установки и подключения электрической части, индикатор необходимо обучить, видимо внутри стоит некий контроллер с прошивкой. Продавец любезно прислал ссылки на видео инструкцию, в комплекте также положил бумажку на английском с поэтапным обучением индикатора. Я его обучал на мотоцикле, стоящем на подкате.

Для обучения необходимо прогреть двигатель мотоцикла до рабочей температуры, только после этого возможна корректная работа датчиков. При повороте ключа в замке зажигания индикатор отсчитывает передачи от 6 до 1, потом начинает мигать L — это значит что все готово к обучению и можно запускать двигатель.

Двигатель запускается на нейтральной передачи, как только на дисплее начинает мигать 1 — это значит надо втыкать первую передачу. Слегка добавив газа, единица начнет мигать быстрее и появится буква n — это значит Next (следующее), замигает 2 — значит пора переключаться на вторую передачу и так далее до последней.

Как только запишутся все 6 передач, то на дисплее индикатора загорится буква О — Over что свидетельствует об окончании обучения.

Из минусов могу отметить только то, что светит этот индикатор очень ярко и не очень вписывается к монохромному дисплею приборной панели, на этом минусы заканчиваются!

81ef659eed29d7726a9e3fde0e880be5

Вывод: Ребята, как я раньше ездил без этой штуки, ума не приложу! Эта приспособа реально упрощает жизнь мотоциклиста! Теперь не пытаюсь воткнуть седьмую передачу в самый разгар поездки! Устройство водонепроницаемо, компактно, работает шустро. За кронштейном можете стучаться в личку.

Читать все отзывы 1

Как переключать передачи на мотоцикле

Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.

Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.

Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.

00d18473658ded06d82882ac7fa87145

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая.

Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз.

Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.

Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.

Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности. Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

Индикатор включенной передачи на мотоцикл (Ставим сами) 2016

Установка и настройка индикатора передач Honda NC700X Подробнее

Установка китайского индикатора передачи на пятое поколение VFR800 Подробнее

Индикатор включенной передачи. Установка за 10 минут. Подробнее

HONDA CBR600RR настройка индикатора передач Подробнее

Установка индикатора включенной передачи на Yamaha FZ6 Подробнее

GiPro GEAR Индикатор переключатель передач Honda CBF1000FA (SC64) Установка и инсталляция Подробнее

Установка цифрового индикатора передачи на мотоцикл Подробнее

Установка индикатора передач на Honda Shadow Подробнее

Установка Hi tech (индикатор скорости на Honda cbr600rr phoenix 2009) Подробнее

Индикатор передач как установить Подробнее

ОТКРЫВАЮ БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ В ПОДКЛЮЧЕНИИ ДАТЧИКА ПЕРЕДАЧ НА АЛЬФУ. #RegalRaptor Подробнее

Индикатор передач на мотоцикл Подробнее

Индикатор переключения передач на мотоцикл Подробнее

ПРОСТАЯ ХИТРОСТЬ В ПОДКЛЮЧЕНИИ ДАТЧИКА ПЕРЕДАЧ НА АЛЬФУ. #КИТАЙСКИЙ МОПЕД Подробнее

Індикатор передач Подробнее

Индикатор включенной передачи на Honda VFR800 2006 ABS Подробнее

Индикатор скоростей на мотоцикле. Подробнее

Установка индикатора передач Yamaha XJ6 ABS Подробнее

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто