Игрушечная машина с педалями ссср

Коллекция педальных машин СССР

42c3f12s 100

Описание коллекции педальных машин, по состоянию на март 2020 года.

Далее — самый красивый педальный автомобильчик советской эпохи — УРАЛ. Долгое время он был вершиной моей коллекции — восстановленный просто из пепла. История его реставрации длиной 7 месяцев можно прочитать вот здесь:
www.drive2.ru/b/2787557/
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: примерно с 1957 по 1964 год. Прототип: «Победа».
Габариты: Длина: 1350 мм. Ширина: 537 мм. Высота: 620 мм. Вес: 23 кг.
Выпустили: 67 037 штук.
Конструкторы: Савельевы, Барсуков, Кистовичев.

4e78759s 960

Еще один Урал. Ожидает реставрации.

iAAAgC1DeA 960

ЗiРОНЬКА
Редчайший зверь — педальная машина Зiронька. Производилась в послевоенные годы в г. Львов. На сегодня сохранившихся экземпляров гораздо меньше Уралов.
Приобретена уже в отреставрированном виде. Заняла достойное место в нашей коллекции.
Подробные фото — тут

a544759s 960

«ХУДОЙ» ТРАКТОР
Информация по производителю и годам выпуска, к сожалению, я не нашел. Есть только ориентир — 1970-е годы. Буду благодарен за любые факты об этом педальнике.
Конкретно мой экземпляр прошел восстановление у супер мастера Дениса. Недостающие элементы пришлось изготавливать в точной копии оригинальных.

Более подробные фото — здесь.

fcc4759s 960

Еще один Худой Трактор приобретен в Украине и ожидает реставрации.

TAAAAgK1DeA 960

СТРЕЛА
Снова раритет из 30-х годов — педальный автомобиль «Стрела». Выпускалась там же, где и Зiронька — на Львовском заводе автопогрузчиков. Определить название помог абсолютно случайный испорченный фото кадр — на колпаке колеса видна надпись СТРЕЛА.
В настоящий момент ожидает реставрации.
Больше фотографий — здесь

67e4759s 960

ГАЗ-А
Настоящая редкость среди педальных машин Советского периода — выпущена еще до Великой отечественной войны. Очень благодарен продавцу данной машинки за порядочность при продаже!
Подробности
После полной реставрации, можно увидеть здесь и здесь.

qKAAAgK1DeA 960

Гордость нашей коллекции. Самый ранний педальный автомобильчик советского периода — первая половина 1934 года! Цвет подобран в точном соответствии с оригиналом.
История покупки.
Описание процесса реставрации.

cUAAAgG1DeA 960

ЗИС
Редкость не меньше (а может и больше), чем ГАЗ-А. Педальная машинка ЗИС! Выпускалась в тридцатых годах.
Приобретена в коллекцию в некомплектном виде, кузов достаточно сильно поврежден коррозией. Но — и в таком состоянии найти эту машинку большое счастье.
Реставрация завершена:
— работа с кузовом;
— изготовление недостающих деталей и покраска;
— итоги реставрации.

bYAAAgJUuuA 960

РАКЕТА
Одна из моделей с самой грустной судьбой — корпус сделан из алюминия, что, казалось бы, должно способствовать ее сохранению. Но — именно благодаря этому цветному металлу почти все эти экземпляры были сданы в пункты приема цветмета ((
Корпус данной Ракеты был приобретен в Украине, прошел полный цикл комплектования, изготовления недостающих деталей, ремонта корпуса и покраски. Работы там было очень много.

9ece605s 960

МАЛЫШ
Педальная машинка «Малыш». Я невысокого мнения о внешнем виде этого авто, но его редкость определила необходимость иметь такую модель в моей коллекции.
Здесь можно прочитать о ходе восстановительных работ.

A6AAAgJUuuA 960

МОСКВИЧ 1 серия
Полностью восстановленная педальная машинка Москвич 1 серии. Одна из самых красивых машинок с дутыми прекрасными формами. Особенно редкие экземпляры — самые ранние с пластиковой рамкой лобового стекла.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1960 по 1972 г.
Прототип: «Москвич 403», хотя злые языки больше пророчат американский автомобиль «Studebaker» ))
«Наш» Первый Москвич полностью соответствует по цвету тому, который снимался в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».

L4AAAgB1DeA 960

МОСКВИЧ 2 серия
Является достаточно редкой моделью, хотя и очень похож на самый распространенный экземпляр советской педальной машинки Москвич 3 серии.
По основным отличиям второй серии от третьей можно очень четко проследить как игрушки идут по пути упрощения (я бы даже сказал «отупения»). Вот они:
— «тонкие» колеса от первой серии
— иная задняя подвеска
— мягкая обивка сиденья из кожзама (на третьей серии — пошлый пластик)
— иная конструкция фар с отдельными чашками (на третьей серии — чашки фар сделаны заодно с решеткой радиатора)
— алюминиевые составные бампера с перемычкой (на 3 — опять пошлый пластик ))
— металлический молдинг вдоль кузова (на третьей — с прокладкой из черного пластика)
От себя добавлю — вторая серия Москвича в несколько раз ценнее третьей. Если вам попадется на глаза экземпляр с данными «первичными половыми признаками» — берите его 😉
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1972 по 1981 г.
Прототип: «Москвич»

b4759s 960

МОСКВИЧ 3 серия
Самая распространенная модель. Достаточно часто попадается до сих пор на различных форумах и сайтах с объявлениями о продаже. С моей точки зрения — яркий образец как техническая эволюция идет по неправильному пути (лишь бы себестоимость производства была дешевле). Кстати, к сожалению, это касается не только педальных машинок…
Кстати, за 10 лет количество выпуска детских педальных машинок Москвич сравнялось с количеством выпуска взрослых. Цена педального Москвича составляла 25 рублей.
Производитель: АЗЛК
Год выпуска: с 1981 по 1994 г.
Прототип: «Москвич»

eWAAAgB1DeA 960

НЕВА
Один из очень интересных экземпляров. Отличался открывающимся багажником сзади и капотом впереди, под которым был макет самого настоящего четырехцилиндрового двигателя!
Производитель: Ленинград, Завод «ЛАЗ»
Год выпуска серии: 1970 (не уверен что выпускался только один год, но другой информации не нашел)
Прототип: «Чайка»
Вот тут история приобретения. Реставрация была мучительной и с первого раза бессмысленной. Тот случай, когда люди берутся за работу абсолютно не понимая, что их ждет ((
Со второго раза машина была сделана в идеал.

4a74759s 960

Педальный кран МУРАВЕЙ
На данный момент известно только про два таких сохранившихся экземпляра. Информации по ним практически нет. При простом внешнем виде — является самой сложной машинкой с точки зрения механизма привода и управления.
Подробно про приобретение и техническое устройство — здесь

3154759s 960

ЛЬВОВЯНКА
Машинка производилась в нескольких модификациях, в том числе с квадратными фарами, с мигалками на капоте и без. Могла изображать милицейскую и пожарную машину.
Мой экспонат 😉 — милицейский. Мигалка работает, правда складывается ощущение что она очень устала — поэтому делает это с ленцой. Есть еще один экземпляр — красный, уже открашен и ожидает сборки.
Производитель: Украина г. Львов, завод «Автопогрузчик»
Год выпуска: 1970-е по 1999 год
Прототип: «Жигули»

bff4759s 960

Педальный мотороллер КРОШКА
Очень симпатичная вещь. Сильно похож на «пузатую» Вятку ВП-150. Цепной привод позволяет разгоняться быстрее, чем на педальных вариантах. Сейчас у меня таких три штуки (подробно — вот здесь: www.drive2.ru/b/1741445/). Один из них ждет восстановление в идеальное состояние в одинаковой цветовой гамме с реальной «взрослой» Вяткой 😉
К сожалению, не нашел в интернете производителя этой прекрасной продукции и годы выпуска. По прототипу все понятно ))

CGAAAgF1DeA 960

РАДУГА (он же — МАЛЫШ)
Самый стремительный силуэт среди педальников — у машинки Радуга. Другая ее отличительная особенность — ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛАЯ! Ее вес в 1,5 раза выше, чем у других соразмерных с ней машин. Мне повезло купить красный экземпляр в стоковом состоянии лишь с мелкими повреждениями от хранения. Он был полностью разобран и открашен.
Также есть еще один экземпляр, который взят «про запас» 🙂
Производитель: ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод)
Год выпуска: с 1977 по 1992 год.
Кроме СССР автомобиль Радуга М-3 экспортировали и за границу.
Разработчики конструкции Давыдов, Горбатов, Григорьев, Сухоярская

414c759s 960

Педальный трактор ОРЛЕНОК

Производился в 70-е годы ХХ века. Буду рад за любую информацию по производителю и годам выпуска.

SkAAAgN1DeA 960

ПЕДАЛЬНЫЙ КОНЬ
Как говорится — он и в Африке конь )) Большая редкость — то сохранившаяся грива и хвост. Их отрывали первыми (сразу после уздечки ))
Производитель: Омск — Омский авиационный завод «Полёт»; Москва — Московского машиностроительного завода «Знамя Труда»
Год выпуска: приблизительно с 1950 г. по 1990 г. (не уверен в точности информации)

40AAAgD1DeA 960

СПОРТ
Отличительная особенность — цепной привод. Позволяет развивать более высокую скорость, чем обычные педальники. Поэтому — СПОРТ )) Также есть работающие указатели поворотов. Производилась в Белоруссии до последнего времени.

21cc759s 960

ВАЖНО — Я НЕ ПРОДАЮ никакие из этих или других машинок. И у меня нет (к большому сожалению) отдельных запчастей для них.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто