Ифа автомобиль технические характеристики

IFA W 50 (армейские модификации).

611aa61s 100

Автомобили ИФА 50 безусловно известны большому кругу ценителей автоистории. Немалое количество их поставлялось в союз в 70-80-х годах, и они были весьма обычным зрелищем на улицах многих больших городов. Автомобиль получился очень удачным, и с разными усовершенствованиями, но на одной базе выпускался почти 25 лет.
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6530 мм
Ширина: 2500 мм
Высота: 2600 мм
Клиренс: 300 мм
Колёсная база: 3200 мм
Масса: 4600 кг
Динамические
Макс. скорость: 80 км/ч

Двигатель: дизельный: 6,56 л, рядный четырёхцилиндровый, четырёхтактный. 125 л.с. при 2300 об/мин
Трансмиссия: 5 ступенчатая МКПП, с синхронизаторами на всех передачах

Были понятно среди «пятидесятых» и те автомобили, которые сюда целенаправленно не поставлялись. Прежде всего, это армейские грузовики, почти полностью шедшие на снабжение частей ННА ГДР.
Собственно, галерею этих автомобилей и хотелось бы представить:

Наиболее распространены были конечно обычные бортовые грузовики с тентом, предназначенные для перевозки личного состава:

9adf29s 960

Имелись полноприводные варианты тентованных грузовиков, носившие индекс Л-60, но их было значительно меньше:

19adf29s 960

На ИФЫ часто устанавливали кунг, по типу тех, что были на ЗИЛ-131.Также использовали как тягачи для перевозки другой техники (в автомобиле имелся фаркоп).

f9adf29s 960

Некоторые из автомобилей комплектовались сдвоенной кабиной для перевозки расчета орудия, или других подразделений. Грузовик в таком случае получал наименование «доппелькабине»:

65adf29s 960

Имелись на шасси ИФы и автокраны:

59adf29s 960

Автомобиль также трудился в качестве передвижной автомастерской. В таких образцах монтировали фургон увеличенной вместимости и дополнительное оборудование, включавшее выносной генератор:

8dadf29s 960

Кроме всего прочего, ИФу можно видеть в качестве армейского топливозаправщика. На данном снимке автомобиль принадлежит иракской армии.:

71adf29s 960

Ну и самая пожалуй экзотичная специализация армейской ИФы — сеельный тягач (!). Да. было и такое:

ddadf29s 960

На этом фото — флагманы восточногерманского и украинского армейского автомобилестроения — ИФА 50 и КРАЗ-255.

f5adf29s 960

Кроме армии восточной Германии ИФА в течении более пятнадцати лет была основным грузовиком армии Ирака. Туда автомобиль поставлялся как правило в пустынной раскраске, и выглядел вот так:

b9adf29s 960

Но Ближний Восток богат разными военными конфликтами, и часто автомобили завершали свое существование вот таким образом:

49adf29s 960

ИФу также использовали при проведении разного рода гуманитарных операций силы организации объединенных наций. Грузовик окрашивался в цвета ООН и ее символику:

15adf29s 960

Прошло немало лет, ИФА уже во многом стала музейным экспонатом, но благодаря своей продуманной конструкции, и хозяевам. что следят за своим транспортом, иногда она еще встречается на улицах городов.

Источник

Немного о Вездеходе.

cc6d922s 100

Ну, у меня, наконец-то, дошли руки развернуто написать про Ифу W50. Букв получилось много, картинок — тоже, поэтому текст я разобью на несколько частей.

Часть первая, историческая. Ничего нового тут нет — все, что было на просторах наших интернетов, то и собрала в вводную часть, уж простите.

Во-первых, стоит сказать, что грузовик называется W50. Надпись IFA красовалась в ГДР на очень многих автомобилях – знак, фактически, означал принадлежность к концерну Industrieverbandes Fahrzeugbau, который был чем-то вроде министерства транспорта в ГДР. Но эмблемой надпись IFA стала только для грузовика W50.

История грузовика началась еще в 1963 году, когда народному хозяйству ГДР понадобился автомобиль грузоподъемностью пять тонн. Прототип был построен на заводе в Вердау, на базе грузовика W45, который, в свою очередь, пришел на смену устаревшей на тот момент модели S4000. Буква W в названии – именно от завода в Вердау. Спрос на новые пятитонные грузовики был достаточно велик, поэтому производство было решено организовать на заводе в Людвигсфельде. Более поздняя, шеститонная, модификация грузовика уже имела индекс L в названии.

Примечательно, что завод в Людвигсфельде был построен в 1937 году компанией Даймлер-Бенц, что, в итоге, и послужило причиной прекращения выпуска грузовика – после объединения двух Германий в конце 1990 г. завод вернули Даймлеру, выпускаемая им продукция была признана не соответствующей требованиям рынка, в результате чего производство свернули.

Итак, в 1965 году с конвейера сходит первый автомобиль IFA W50 с двухместной кабиной, расположенной над двигателем. ТТХ смотрим в таблице:
Тип кузова бортовой грузовик
Числомест|дверей 2|2
Двигатель Вихрекамерный дизель водяного охлаждения
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Рабочий объем 6,56
Мощность, л.с.|об/мин 110|2200
Max крутящий момент|об/мин 422|1500
Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами >на четырех высших передачах
Подвеска Рессорная, зависимая
Тормоза Гидропневматические, барабанные
Расход топлива л/на 100км 16,7-25
Максимальная скорость, км/ч 83
Дорожный просвет, мм 300
Масса, заднеприводная|полноприводнаяверсия 4,6|5,2
Грузоподъемность, т 5
Радиус поворота, м 7,1
Колесная база, мм 3200
Объем бака, л 100
Шины 8,25-20

ИФА – очень компактный грузовик; благодаря расположению кабины над двигателем его база составляет чуть больше трех метров. Отсюда – небольшой для автомобилей этого класса радиус разворота, около семи метров. Для сравнения – у моего второго Паджеро радиус разворота — 5.9 метров при колесной базе 2,78 метров, и это впечатляет.

Бытует мнение, что обслуживание двигателя ИФЫ затруднено из-за того, что кабина неоткидная и доступ к двигателю возможен только из самой кабины. Во-первых, к мотору подобраться и из кабины – невелик труд. Достаточно снять крышку моторного отсека и боковины, и мотор как на ладони. А, во-вторых, инженеры завода предусмотрели возможность выдвинуть мотор вперед с помощью специальных удлинителей рамы.

Довольно любопытна и попытка снизить расход топлива автомобиля. На холостых двигатель работает на двух цилиндрах. Превращаясь, таким образом, в газонокосилку. Собственно, двигатель W50 состоит из двух сопряженных двигателей с общим колевалом, что вполне позволяет и ехать на двух цилиндрах:

de2dd74s 960

Из интересных нововведений стоит отметить тормозную систему – она состояла из двух независимых гидравлических тормозных контуров с пневмоусилителем, и при обрыве одного из шлангов водитель имел возможность остановить грузовик. А при отказе пневмосистемы машина все равно тормозит, но на педали приходится жать с большим усилием.

В отличие от грузовиков советского производства стояночный тормоз блокировал все колеса – с помощью тормозных тросов задние, а пневматика поджимала еще и передние колеса. При этом при буксировке автомобиля с незаведенным двигателем отпала необходимость подключать его к внешней пневматической системе, потому что предусмотрен механизм, позволяющий разблокировать колеса.

Полуоси в заднем мосту располагаются не внутри балки, а снаружи:

50add74s 960

Наличие бортовых редукторов позволило сократить габариты редуктора главной передачи и увеличить до 300 мм дорожный просвет. При этом уменьшился крутящий момент, передаваемый через полуоси. А все нагрузки на мост воспринимались трубчатой балкой, связывающей колеса. Благодаря колесным редукторам был налажен выпуск задних мостов с широким диапазоном передаточных чисел: от 4,11 до 6,07 для различных модификаций грузовика.

У этого грузовика двигатель и коробка соединяются промежуточным карданом, в результате чего замена сцепления — задача нетривиальная на любой большегрузной технике, потому как обычно нужно снимать либо двигатель, либо коробку, которые весят от 500 кг и далее до бесконечности — сильно упрощена. Достаточно снять этот кардан и доступ к сцеплению открыт.

Крепление дополнительного кардана к двигателю, к коробке крепится так же:

92add74s 960

За все время выпуска модели изменений в конструкцию было внесено ровно три. В 1967 году автомобиль оснастили новым 125-сильным дизельным агрегатом с непосредственным впрыском топлива, изготавливавшимся по лицензии MAN. В 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. — новый рулевой механизм. Что, несомненно, говорит о надежности вражеской техники.
Вообще, говорить об ИФЕ можно бесконечно – модификаций автомобиля было множество и все они чем-то интересны. Но, насколько я понял, общественность более всего интересуется военной версией этого автомобиля.

Кстати, полный привод с блокировками устанавливали и на вполне мирные самосвалы.

7dadd74s 960

Этот, например, полноприводный:
Так чем же отличается военная версия грузовика от полноприводной гражданской? Да, в большинстве случаев гражданские машины не комплектовались лебедкой. Но далеко не всегда. Да, чаще всего у военной версии грузовика люк в кабине круглый и находится над пассажирским сидением, а у гражданской он квадратный и расположен точно по центру. Но существует масса фотографий, на которых у военной машины люк очень даже квадратный. Одно, неоспоримое, отличие в том, что воздухозаборник у военной Ифы находится под лобовым стеклом, на расстоянии 170 сантиметров от поверхности планеты, в то время как у гражданской он – под кабиной. И все, собственно.
Ну, предположим, первая часть кончилась.

Источник

Грузовик IFA W50, популярность в четверть века

IFA W50—востребованный в СССР грузовик, который выпускался в ГДР в течение четверти века. За этот период было произведено и продано свыше 571 тысячи машин, которые активно использовались не только в Советском Союзе, но и других странах на разных континентах. Машина превосходила конкурентов по расходу топлива и надежности, что и привело к повышенному спросу. Ниже кратко рассмотрим историю такого транспорта, его технические характеристики, плюсы и минусы.

История создания

Впервые грузовик ИФА был выпущен в 1965 году в ГДР на заводе в Людвигсфельде. Первые авто имели два варианта колесной базы — на 3200 мм и 3700 мм. Вне зависимости от модификации большая часть авто комплектовалась двухместной кабиной, но были и удлиненные варианты с возможностью перевозки до 10 человек.

2365ifa w50

Авто комплектовалось 4-цилиндровым 6,6-литровым «дизелем» мощностью 125 «лошадей». Он работал вместе с 5-ступенчатой КПП. С 1971-го грузовик поставлялся в СССР, а также начался экспорт в другие страны. К наиболее популярным направлениям можно отнести Южную Америку, Африку, Азию и другие.

Машина выпускалась до 1990 года, когда производитель IFA остановил деятельность. За 25-летний период удалось выпустить свыше 571,8 тысяч машин.Некоторые из них эксплуатируются и сегодня. Грузовики ИФА встречаются на вторичном рынке и при желании можно купить исправную модель. Но об этом ниже.

Область использования грузовика ИФА

В СССР многие хотели купить грузовик ИФА из-за его улучшенных характеристик в сравнении с конкурентами. Машина из ГДР по ряду параметров выигрывала у Зил 130 или Газ 53. Отечественные экземпляры имели большую «прожорливость» в плане горючего, а обзорность водителя оставляла желать лучшего. Кроме того, они были менее надежными и на практике служили меньше IFA W50.
В зависимости от модификации и компоновки грузовики ИФА использовались в следующих сферах:

Немецкий грузовик ИФА производился в виде полноприводной бортовой машины (W50LA), автомобильной мастерской (W50 L/W), самосвала (W50 L/K3SK5). Большая часть такой техники выпускалась в единичных экземплярах и часто применялась для выполнения каких-то конкретных работ.

За время выпуска IFA W50 экспортировались во многие государства, в том числе СССР. Здесь чаще всего они применялись для народного хозяйства.

Не меньшую популярность получили и военные экземпляры, востребованные в странах Африки, Ближнего Востока, Южной Америки. Они участвовали во многих боевых действия, но больше всего «засветились» во время войны в Ираке.

Технические характеристики ИФА 50

Как отмечалось, за время выпуска машина производилась во многих модификациях. Они отличались колесной формулой, габаритами, обустройством кабинной части. Были также варианты IFA W50 в виде тягача с полным приводом или грузового транспорта с удлиненной базой. При этом сзади кабины могли находиться мастерские, дополнительные места, пожарное оборудование и т. д. Ниже кратко рассмотрим особенности техники.

Двигатель и КПП

Первые грузовики ИФА 50 комплектовались усовершенствованными моторами, имеющим мощность в 100 «лошадей». Их особенностью стало наличие двигательного тормоза, срабатывающего при снятии ноги с педали газа. Это происходило, благодаря автоматическому закрытию заслонки. Такая опция особенно актуальна при движении по скольким дорогам и при длительном спуске с разных возвышенностей.

В 1967-м на IFA W50 появился новый мотор на 125 «лошадей». Кроме большей мощности, этот агрегат мог похвастаться прямым впрыском горючего. Двигатель был изготовлен по лицензии производителя МАН, что дополнительно свидетельствует в его пользу. Из преимуществ выделяется большая экономичность, ведь при небольшой нагрузке, к примеру, во время прогрева и незначительном нажатии на газ, работает только два цилиндра.

Двигатель ИФА взаимодействует с пятиступенчатой МКПП с синхронизаторами на разных скоростях (со второй по пятую). Устройство смонтировано на раме под кабиной, что позволяло легко снять устройство для демонтажа и ремонта.

Подвеска и тормоза

Особенностью IFAW50 является необычная конструкция заднего моста. Для повышения клиренса и уменьшения нагрузки на главную пару разработчики предусмотрели важное нововведение. Так, привод ИФА активируется с помощью колесных редукторов, а базовую нагрузку принимают на себя балки. Главная передача в таком случае остается совмещенной.

Версии ИФА с полным приводом комплектовались «раздаткой» с понижающей передачей. Также устанавливался дифференциал с возможностью блокировки, объединяющей обе оси. В основе зависимой подвески лежат рессоры, но в 1970-х эта часть техники была доработана, что привело к появлению стабилизаторов.

При этом кабина стала более комфортной, благодаря действию телескопических амортизаторов.Отдельного внимания заслуживают тормоза IFA W50. Они срабатывают под действием автономных гидравлических приводов.

Педаль комплектуется пневмоусилителем, благодаря которому уменьшается усилие. Ручник имеет пневматический привод, воздействующий на задние колеса. При этом в состав тормозов ИФА входил и пневматический вывод для передачи команды на систему прицепного устройства.

Кабина и рулевое управление

В зависимости от модификации кабина грузовика IFA W50 периодически менялась, но основные характеристики оставались неизменными. Для водителя предусмотрено удобное кресло с возможностью изменения высоты и перемещения по горизонтали. Так, во время тестирования техники водители ездили по маршруту Горького-Воронеж. В результате они отметили, что спина устает меньше, чем на ГАЗ 53Б.

Дополнительный плюс — удобное рулевое управление. Так, машины с полным приводом комплектовались ГУР, что упрощало вращение руля и не требовало большой нагрузки при изменении траектории движения.

Технические характеристики Значения
Грузоподъемность, т 5
Объем мотора, л дизель 6,5
Мощность, л. с. 125
Объем бака, л 100
Привод задний / полный
КПП «механика», пять скоростей
Подвеска зависимая, на рессорах
Габариты (ДхШхВ), м 6,53х2,5х2,6
Клиренс, см 30
Колесная база, м 3,2
Число дверей / мест 2
Скорость, км/ч 90
Расход дизеля (смешанный цикл), л/100 км 20
Полный вес, т 10,2
Шины R20 255/70

В зависимости от модификации технические характеристики ИФА могут немного отличаться.

Несмотря на отличные для своего времени параметры, к началу 1980-х годов грузовик стал проигрывать конкурентам. Разработчики пытались создать модернизированную версию, но все ограничивалось опытными образцами. Только в 1987-м они смогли представить более мощный вариант техники. При этом изменения коснулись только мотора, который получил больше «лошадей», а также грузоподъемности.

После объединения ГДР и ФРГ завод в Людвигсфельде также был закрыт. Его вернули во владение «Даймлер-Бенц». Какое-то время собственники пытались выпускать обновленную версию L6 и даже установили кабину от Mercedes LN2, но этот эксперимент также не увенчался успехом.

Плюсы и минусы грузовика ИФА 50

Грузовик IFA W50 в Советском Союзе был главным конкурентом для Зил 130 и Газ 53. Это было обусловлено следующими преимуществами:

Наличие полноприводной версии IFA W50 4х4 с ГУР.
Несмотря на преимущества, грузовики ИФА имели и ряд минусов:

11fa4s 960

Главным недостатком стало быстрое моральное устаревание техники, которая уже в начале 80-х стала проигрывать многим конкурентам.
За время выпуска в Советский Союз было продано много грузовых автомобилей IFА W50. Но их популярность условна, ведь большую часть транспорта пришлось вывести из работы уже в 1990-х годах из-за морального устаревания.

После объединения ФРГ и ГДР в РФ поступило множество военных образов техники из расформированных частей, но они быстро ломались. При этом возникали трудности с ремонтом из-за дефицита запчастей.

В 2021 году купить грузовик ИФА в работоспособном состоянии — трудная задача. Но такой транспорт все еще попадается на вторичном рынке. Чаще всего речь идет о модернизированных в 1980-х годах моделях. Стоимость такой техники зависит от комплектации и состояния и колеблется в диапазоне 150-300 тысяч рублей.

Заключение

Грузовой транспорт IFAW50 стал символов целой эпохи и одним из главных упоминаний о советском наследии в Германии. Автомобиль быстро занял нишу в сфере грузовых автомобилей и вытеснил многих конкурентов. Он выгодно выделялся техническимипараметрами, надежностью, удобством и другими параметрами.
На современном этапе машина ИФА постепенно уходит в историю, а сегодня ее можно отнести к категории раритета. При этом все, кому приходилось ездить на грузовике, говорят о нем только положительно, чаще всего отмечая неприхотливость транспорта.

Грузовик IFA W50

Источник

В двух словах о грузовиках IFA и их особенностях

4c3cc1as 100

Историю завода и детальные отличия расписывать не стану, т.к. информации по ним в избытке, но в двух словах о наиболее ярких моментах упомянуть стоит:

Производился грузовик с 1965г. в несуществующей ныне ГДР, тираж около 600 000 экз. на территории завода Даймлер-Бенц.

7040a1as 960

Сама аббревиатура IFA это название Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР, название же грузовика — W50L (монопривод) или W50LA — полный привод,
где:
W — место разработки,
50 — грузоподъемность в центнерах
L — это место производства.
Ну, а в народе называют просто IFA.

Из технических особенностей:

Ходовая:
Если присмотреться, у грузовика довольно большой дорожный просвет, это было достигнуто за счет интересной конструкции мостов, у которых при ближайшем рассмотрении весьма скромный в размерах редуктор главной передачи (для грузовика). На самом же деле редукторы находятся в ступицах ведущих колес, а сами полуоси вынесены за пределы балки, т.е. мост — по сути трубчатая полая балка, воспринимающая нагрузки от колес.
Главная пара колесных редукторов имела множество версий от 4,11 до 6,07

f3c0a1as 960

5840a1as 960

f040a1as 960

3840a1as 960

Тормозная система имела свои особенности. Применялось 2 независимых контура на передние и задние колеса. Ножной тормоз снабжался пневмоусилителем.
Интересное решение с применением торможения двигателя выпуском или как его называли Горным тормозом. При сбросе педали газа на выпуске включалась заслонка, увеличивая при этом сопротивление отработаннах газов. Что было очень удобно для торможения в горной местности, при этом возрастал ресурс тормозных колодок.

Двигатель
непосредственный впуск
дизельный: 6,56 л, рядный четырёхцилиндровый,
четырёхтактный. 125 л.с. при 2300 об/мин

Система охлаждения двигателя
-Есть интересная особенность — теплообменник водно-масляный!
-Вентилятор охлаждения подключается через вискомуфту.

b27491as 960

8d0c91as 960

Электрика
Бортовое напряжение 12V, что у грузовиков редко встречается, а сам стартер 24V.

Было множество модификаций от сельскохозяйственных до военных (свыше 60 видов), вот некоторые из них:

Источник

Ифа мультикар 25: технические характеристики (ifa multicar 25)

lazy placeholder

lazy placeholderИногда к нам возвращается прошлое. На дорогах особенно вдалеке от больших городов можно встретить автомобиль IFA Multicar немецкого производства. ГДР, является страной производителем небольшого, компактного грузовичка с дизельным агрегатом. Автомобиль IFA Multicar интересует нас неслучайно. Мы хотим выяснить возможности «долгожителя», технические характеристики. Узнать основные требования, предъявляемые к прицепу. Познакомиться с отзывами владельцев и выяснить возможность его приобретения в настоящий момент.

Общие сведения

Немецкий автомобиль IFA Multicar фото, которого есть в статье, уже сошёл с дистанции конвейера компании IFA Multicar. На пике его славы с заводского конвейера в месяц выходило около 10000 грузовиков. Практически 100000 единиц. Перед началом Олимпийских игр, проходивших в СССР, было завезено 20000 единиц немецкой техники, которая по сегодняшний день трудится и встречается на наших дорогах несмотря на пенсионный возраст.

lazy placeholderНа то время автомобиль IFA Multicar 25 оборудовался компактной кабиной на два места, с отличной панелью управления. Компактный, манёвренный он мог протиснуться в любой переулок или улочку города, посёлка. Радиус разворота составлял всего 5 (пять) метров.

Германский грузовичок IFA Multicar характеристики, которого нам предстоит рассмотреть, был сконструирован на платформе универсал, где можно было устанавливать оборудование разного типа. О многофункциональности модели говорит 20 (двадцать) вариантов его исполнения. Грузовик IFA Multicar стоимость, которого выложена в Сети, выпускался как фургон, бульдозер.

На нём нередко устанавливали кран. Использовался в качестве самосвала. IFA Multicarцена фото, которого в достаточном количестве есть в Интернете, оснащался дизельным 2,0 литровым силовым агрегатом в 45 отборных немецких лошадок. Теперь об этом более подробно.

lazy placeholderПрицепной мини экскаватор: фото, отзывы, полное описание.

О культиваторе Viking можно прочитать тут.

Автомобиль IFA Multicar 25, модификации грузовика

Техника, о которой идёт речь, выпускалась всего в двух модификациях:

lazy placeholderНужно отметить, что отличия практически не было. Конструкция, колёсная база и силовой агрегат как братья — близнецы. Единственное, что их отличало, так это грузовая платформа. Для IFA Multicarмодель М 2501 выбрали в качестве платформы толстую листовую сталь. Это облегчало проведение ремонтных работ. Она очень быстро демонтировалась. Автомобиль IFA Multicar имел одну особенность: упрощённую процедуру погрузки и выгрузки разных грузов. Это было возможно благодаря простому и быстрому открытию заднего и боковых бортов. Вместе с тем конструкция крепления бортов была простая, надёжная и продуманная.

[tip]В отличие от модели М 2501 у модели М 25L 02 борт выше. Это их принципиальное различие.[/tip]

Мы намеренно не заостряем внимание на экстерьере и интерьере грузовика, полагая, что эта часть техники сегодня не представляет интереса. Тем, кто интересуется «внутренним убранством» кабины, рассчитанной на двух пассажиров, рекомендуем поискать видеоролики в Интернете.

Технические характеристики IFA Multicar 25

lazy placeholderIFA Multicar характеристики, которого мы рассматриваем, оснащался небольшим четырёхцилиндровым дизельным силовым агрегатом, мощностью 45 л/сил. Для малыша этого вполне хватало, ведь его вес составлял 1750 кг. Естественно, что использование солярки в качестве топлива, делало его экономичным.

Тесные связи двух государств и налаженная система поставок запасных частей обеспечивала их стабильную цену. Делала ремонтные работы бесперебойным процессом. Multicarмодельный ряд, которого мы рассматриваем, расходовал топлива на 100 км всего 8 литров при смешанном цикле. Скоростные возможности ограничивались цифрой на спидометре 50 км/час.

Судя по данным, грузовичок мог с лёгкостью поместиться в любом гараже. Габаритные данные дают основание говорить о его компактности манёвренности. Особенно когда речь идёт о передвижении в черте города.

[tip]Запрещается при температуре воздуха ниже 0 0 по С производить пуск двигателя на повышенных оборотах. Необходим постепенный прогрев силового агрегата. Несоблюдение этого условия может повлечь повреждение или выход из строя подшипников.[/tip]

IFA Multicar характеристики, о которых мы говорим, был весьма вынослив и легко переносил повышенные нагрузки. Немецкие товарищи как будто создавали его для наших дорог. «Ходовка» была просто не убиваемая. IFA Multicarмодель фото, которого выложено во Всемирной сети, оборудован прицепом, с клиренсом 26 см.

lazy placeholderТакое расстояние от земли позволяло легко передвигаться по просёлочным и грунтовым дорогам, преодолевать ямы и ухабы. IFA Multicarмодель фото, которого есть в Интернете, обували в стандартные колёса на 13 дюймов.В случае необходимости увеличения дорожного просвета использовали колёса большего диаметра.

Прицеп IFA Multicar модель М 2501, о которой идёт речь, мог брать на свой борт до 1200 кг разного груза. Особенно ценился прицеп у сельского населения, в колхозах, на фермах и небольших производствах.

Обслуживание универсального грузовика

Хотя, в ремонте и обслуживании техника не доставляет неудобств, необходимо знать и соблюдать определённые правила. Проверять и уделять особое внимание тем узлам и механизмам, которые чаще всего выходят из строя.

К таким узлам можно отнести рулевое управление, электрику грузовика. Контроль уровня тормозной жидкости и технического масла в силовом агрегате. Соблюдение правил постоянного контроля и проверки может существенно продлить эксплуатацию авто.

Нюансы эксплуатации

Универсальность немецкого грузовичка состоит в его многофункциональности. Он может стать надёжным помощником при уборке снега зимой. Осенью с его помощью можно убирать опавшую листву. Его задействовали для ремонтных работ дорожного полотна. Применяли при уборке дорог.

Требования к прицепу

Использование специального прицепа позволяет перевозить габаритные грузы. Существуют определённые параметры и правила эксплуатации и перевозки груза. На одноосный прицеп нельзя помещать более 800 кг. Многоосевой выдержит до 2400 кг.

[tip]Запрещается перевозить груз в прицепе при незаполненном кузове.[/tip]

Допускается перевозка груза при соотношении 50/50 заполненного кузова по отношению к прицепному устройству.

IFA Multicar отзывы владельцев

Мнения владельцев однозначны. Это не призрак бродит по нашим дорогам. По ним и сейчас передвигается легендарный грузовик германской сборки прошлого века. В интернете много объявлений о продаже этой техники. Если есть предложение, значит, существует спрос. При продаже IFA Multicarцена фото выкладываются в обязательном порядке. Можно посмотреть в каком состоянии, хотя бы внешне, находится предлагаемый грузовик. В РФ есть официальный дилер, который занимается поставками и продажей этой техники. Теперь IFA Multicarмодельный ряд будет представлен M27 и M31 вариантом. Значит, мы ещё долго будем видеть на наших трассах и в городах эту технику.

lazy placeholderТрактор ДТ 75: описание, технические характеристики, фото, применение.

Узнайте о картофелекопалке для мотоблока в этой статье.

Об особенностях и технических характеристиках мотоблока «Крот» прочитайте здесь.

Достоинства и недостатки ультра компактной техники

Автомобиль IFA Multicarстоимость, которого мы скоро озвучим, обладал рядом положительных свойств:

В заключении

Экстравагантного вида грузовик прошлого столетия напоминает нам, что такое качество. Ведь он сегодня встречается на наших дорогах. Выполняет перевозку грузов, эксплуатируется в основном в сельских районах и небольших провинциальных городах. Тем не менее, трудится. Хотя с запчастями с каждым годом становится, всё трудней немецкие грузовички востребованы и продаются. Покупателей привлекает небольшая цена и экономичность техники. Возможность перевозки разного рода грузов, в том числе, по дорогам с проблемным покрытием.

Ifa multicar


lazy placeholder

Технические характеристики IFA Multicar 25 ‘1978–90

lazy placeholder

Технические характеристики автомобиля
ИФА Мультикар 25.

Обозначение типа — 4VD8,8/8,5-2 SRF

Количество цилиндров — 4

Размещение цилиндров — вертикальное в ряд.

Вид двигателя — четырёхтактный, дизельный.

Процес сгорания — вихревая камера.

Диаметр цилиндра—85 мм

Суммарный рабочий объём—1,997 дм. куб

Степень сжатия – 20:1

Длительная эксплуатационная мощность 1(согласно ТГЛ 8346)-
при числе оборотов = 1500….3000 об/мин.—
кВт(л.с.) 14,7….29,4 (20….40)

Длительная эксплуатационная мощность 2(согласно ТГЛ 8346)-
при числе оборотов = 1500….3000 об/мин.—
кВт(л.с.) 16,2….33,1 (22….45)
(Получается максимальная мощность двигателя 45 л.с.)

Максимальный крутящий момент
при числе оборотов 2300 об/мин в Нм(кГм)— 110(11)

Рабочий диапазон чисел оборотов в об/мин — 1500….3600.

Минимальное число оборотов холостого хода в об/мин — 750-800

Система охлаждения—- Водяное циркуляционное охлаждение с помощью центробежного насоса.

Клапаны — 4 впускных 4 выпускных клапана.
Температурный зазор клапанов
при холодном двигателе ———— 0,2мм

Масляный насос —— шестерёнчатый маслянный насос.

Производительность маслянного насоса в дм.куб/мин — 37…40 (см.пункт 1.3.1.1.)
При температуре масла в 80градусов давление масла 0.6мПа (6кГм/см.кв) при 3000 об/мин.

Допишу от себя,по руководству в разных местах находится.

Ёмкости и расход
Количество масла в литрах (при первичной заливке) —6,5
Расход масла в г/час при 3000 об/мин — 100 ( тут кажется один нолик лишний)
Расход топлива – 8 литров в час.

Грузоподъёмность:
Максимальная нагрузка на задний мост (замерено на земле)——————–2600 кг
Масса задней оси в сборе (ось, колёса, редуктор, рессоры)———-255 кг.
Максимальная скорость—-45 км/ час
Масса автомобиля с фургоном —1850 кг
Масса автомобиля с кузовом — 1650-1750кг.
Смотря какой ящик под инструмент сварили.
Ключей мало не бывает.. lazy placeholder

Все заметки категории “Главная”

Ifa multicar


lazy placeholder

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто