Гусеничной снегоуплотнительной машины ратрак

Ратраки (снегоуплотнительные машины)

ratrak alpine510

DuPon Alpine 510

img11

Snow Rabbit 3 mini

MG 7906

Ohara Rizin

IMG 9664

Snow Rabbit 3X

IMG 9664

Snow Rabbit 3

ohara

Ohara DF 357

ohara430

Ohara DF 430

Ратраки для лыжных трасс

Купить ратрак для горнолыжных склонов – значит приобрести надежное оборудование, которое отлично адаптировано для эксплуатации в суровых зимних условиях. Компания «Ратрак Сервис» поставляет снегоуплотнительную технику во все города России и СНГ уже более 15 лет, доставляя оборудование в любую, даже самую отдаленную точку.

Перед поступлением в продажу гусеничные снегоуплотнительные машины в обязательном порядке проходят проверку в несколько этапов. Вы также можете заказать проведение бесплатного теста и убедиться лично, что оборудование исправно.

Цены ратраков для лыжных трасс

Модель ратрака: Цена с НДС:
Snow Rabbit 3X по запросу
Snow Rabbit 3 по запросу
Ohara DF 357 от 350000 евро
Ohara DF 430 от 380000 евро
handshake settings transfer
15 лет
на рынке
Своя
сервисная служба
Консультация
24/7
directions worldwide user
Оборудование
в аренду
Доставка в любую
точку мира
Гарантия
до 2 лет

Для чего нужны снегоуплотнительные машины

Пассажирский ратрак – это специальная снегоуплотнительная машина, которая качественно трамбует и уплотняет снег, оказывая при этом низкое давление на снежную поверхность. Техника оснащена широкими гусеницами с параллельными резиновыми лентами, к которым прикреплены грунтозацепы или шипы. При работе ратрака гусеница удаляет ледяную корку, а снежный покров равномерно распределяется по поверхности склона, делая трассу идеальной для катания. Помимо уплотнения трасс для лыжников, техника выполняет еще и функцию снегоуборочной машины, создаёт фигуры в сноупарках и возводит трамплины.

Перечислим несколько конструктивных особенностей ратрака:

Приобретая такое оборудование у нас, вам обеспечено:

Чтобы купить новый ратрак по доступной цене, загляните в каталог нашего интернет-магазина. Мы не только реализуем снегоуплотнительные машины напрямую от известных мировых брендов, но и обеспечиваем техобслуживание и поставку запчастей.

Нужна консультация? Оставьте заявку в форме ниже и наш менеджер в самое ближайшее время свяжется с вами и ответит на любые вопросы. Мы работаем для вас!

Как выбрать ратрак

Независимо от технических характеристик ратраки являются дорогостоящей спецтехникой, поэтому к выбору модели снегоуплотнительной машины следует подходить с особой тщательностью. Лучше всего будет предварительно посоветоваться со специалистами, которые подскажут, какому варианту техники отдать предпочтение.

Базовое оснащение ратрака позволяет качественно уплотнять снежную массу на горнолыжных курортах, а из-за наличия возможности применения навесного оборудования выпускается в разных модификациях, что дает возможность расширить сферу его применения.

Еще один немаловажный критерий выбора – компания-изготовитель. Чем большим спросом пользуется продукция на рынке, тем проще заказать необходимые запчасти для спецтехники, а также дополнительные оснащение. Также значимым критерием выбора является стоимость снегоуплотнительной машины. Во многом цена ратрака зависит от бренда и конструктивных особенностей техники.

Для беговых лыжных трасс

Беговые лыжи являются популярным видом зимнего спорта. Для полноценных лыжных трасс используются снегоуплотнительные машины Snow Rabbit, Ohara Rizin и DF 430 – ратраки, оснащенные лыжепрокладчиками. Такая техника просто создана для подготовки трасс для беговых лыж, биатлона и небольших лыжных склонов.

Для сноупарков

Все больше горнолыжных курортов предлагает клиентам не только лыжные трассы, но и сноупарки.Если еще несколько лет назад это были комплексы снежных фигур, где оттачивали свои навыки экстремалы фристайла на сноубордах или лыжах, сегодня же сноупарки открыты для всех желающих и предлагают развлечения как для новичков, так и для опытных любителей активного зимнего отдыха. Профессионалы также не обделены вниманием. Они получили более крупные препятствия и усовершенствованные трамплины.

Для создания снежных фигур используются специальные снегоуплотнительные машины. В линейке Ohara основными парковыми специалистами считаются ратраки серии DF 357 и 430, а в линейке Favero Lorenzo –– Snow Rabbit 3. Компактные и мощные машины имеют как базовый набор инструментов, так и ряд спецприспособлений, значительно расширяющих их функционал и позволяющих показать всю свою креативность.

Для гор

Горные ратраки – самые мощные снегоуплотнительные машины, ведь они работают на крутых склонах гор. В линейке CM DuPon к таковым относится модель DuPon Alpine510. Она имеет широкие гусеницы с зацепом и увеличенную ширину фрезы. Ратрак рассчитан на эффективную круглогодичную эксплуатацию с безупречным выполнением своих функций.

Индивидуальные условия для каждого клиента в России

Компания «Ратрак Сервис» – проверенный поставщик надежных снегоуплотнительных машин и запчастей от известных мировых производителей. Мы предлагаем большой выбор техники, которая предназначена для подготовки лыжных трасс и горнолыжных склонов. При необходимости наши специалисты подберут оптимальный вариант оборудования исходя из ваших финансовых, а также технических возможностей курорта.

Компания является эксклюзивным представителем известных брендов на российском рынке. Мы заключаем долгосрочные договора на обслуживание с выездом в любую точку. Грамотно выстроенная и клиентоориентированная система логистики позволяет нам в срок доставить заказ к месту требования. Постоянным клиентам делаем скидки!

Нужна консультация? Оставьте заявку в форме ниже и наш менеджер в самое ближайшее время свяжется с вами и ответит на любые вопросы. Мы работаем для вас!

Чтобы узнать, сколько стоит ратрак и заказать его с доставкой, достаточно просто позвонить по телефону, указанному на нашем сайте, или оставить заявку через форму обратной связи.

Источник

Снегоуплотнительная машина — ратрак

Снегоуплотнительные машины, или как часто их называют ратраки — специальная техника на гусеничном ходу, которая способна двигаться по склонам с серьезным уклоном, при этом обрабатывая снежный покров, готовя трассу для катания на горных лыжах, сноубордах или беговых лыжах.

Название «ратрак» произошло от торговой марки «Ratrac», под которой в 60–е годы были завезены первые спецмашины от американских фирм LMC и Thiokol. Как это часто происходит, название марки фактически стало именем нарицательным — и повсеместно такая техника называется «ратраки» независимо от фирмы производителя.

Наша компания является официальным представителем в России и СНГ производителя ратраков — PRINOTH. Мы продаем, проводим техническое и гарантийное обслуживание снегоуплотнительных машин.

РАТРАК — ПОТРЕБНОСТЬ №1 ДЛЯ КУРОРТА

На сегодняшний день снегоуплотнительная техника — это потребность номер один для любого горнолыжного курорта. В России существует практика — когда катание вообще осуществляется без канатной дороги, а людей перемещают именно на ратраке. Это можно повсеместно встретить в Шерегеше, на Кавказе, а также в Мурманской области. Даже курорты с совершенно небольшими горками и малыми уклонами нуждаются в ежедневной подготовке трассы для катающихся.

Снегоуплотнительные машины используются для строительства фан-парков для фристайла, трасс для беговых лыж и биатлона.

Управлять снегоуплотнительной машиной может только хорошо подготовленный специалист. В отличии от обычного бульдозера, ратрак полностью компьютеризован и оснащен большим количеством электроники. Вся информация о работе машины и ее узлов, а также характеристики и текущие показатели отображаются на дисплее в кабине оператора. Управляется ратрак при помощи штурвала и джойстика. Во многом, именно от мастерства водителя зависит качество построенного парка для фристайла или подготовленной трассы.

Наша круглосуточная поддержка клиентов — залог быстрого решения вашей задачи по обустройству курорта.

Источник

Ратрак, снегоуплотнительная машина

Такая машина, как ратрак, известна всем, кто хоть раз бывал на горнолыжных курортах. Именно она выходит на склоны для выравнивания снега,наметенного пушками, или для уплотнения его после активного катания множества людей. Назначение и область применения ратраков не ограничивается только сферой развлечений и спортивных мероприятий, машина используется и для решения других, не менее важных задач.

Назначение ратраков, цены

Ратрак – это массивная самоходная крупногабаритная техника на гусеничном ходу, применяемая для подготовки к эксплуатации лыжных трасс и горнолыжных спусков. Несмотря на значительный вес, машина отличается хорошей проходимостью и не оказывает высокого давления на снежный покров.

Эта особенность обусловлена тем, что ратрак оснащается широкими резиновыми гусеницами, расположенными параллельно. Для лучшего сцепления с поверхностью на гусеницах установлены поперечные ленты – грунтозацепы. Для работы на обледенелых участках ленты дополнительно оснащаются металлическими шипами.

За основу конструкции ратрака взят трелевочный трактор, приспособленный для эксплуатации в зимних условиях. На шасси установлены гусеницы шириной 1-1,5 м, придающих машине повышенную устойчивость на крутых склонах. При этом давление на квадратный метр снега не превышает 5-6 кН.

С целью максимального снижения массы для изготовления ратрака применяются только легкие материалы. В стандартной комплектации для уплотнения снега машина оснащена бульдозерным отвалом, но возможна установка и другого навесного оборудования. Кабина ратрака утеплена и отапливается дизельным обогревателем, имеет круговое остекление для панорамного обзора.

Основное предназначение ратрака – перемещение снежных масс снизу-вверх: к началу спуска от подошвы склона, куда они были перемещены любителями покататься на горных лыжах и сноубордах, а также устранение «проплешин» в снежном покрове.

Помимо выполнения основной функции, снегоуплотнительная машина ратрак может применяться для решения других задач:

2365ratrack 3

Цена ратрака в зависимости от конфигурации и параметров рабочих органов составляет от 150 до 250 тыс. долларов.

Купить ратрак с лебедкой можно от 300 тыс. долларов – увеличение стоимости связано с применением дорогостоящего дополнительного оборудования. Цены на отдельные продвинутые и хорошо укомплектованные модели могут достигать и полумиллиона евро.

Выравнивание снежных склонов

Несмотря на то, что ратрак имеет внешнее сходство с классическим бульдозером, управляется он совершенно иначе. Отвал может устанавливаться во множество положений, благодаря чему машина может разравнивать не только снежные завалы, но и возводить для парков сложные сооружения.

Чаще всего техника используется для обустройства горнолыжных трасс. Здесь применение техники наиболее актуально, потому как выполнение таких работ вручную крайне трудоемко и затруднительно, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.

Для выравнивания снежного покрова задействуются самые тяжелые и мощные машины, так как работа их связана с необходимостью нахождения на крутых склонах. Ратрак для гор имеет отвалы и фрезы (рабочие органы) увеличенной ширины. Также он оснащен широкими гусеницами с наибольшим количеством шипов-зацепов.

1232 144653037

На склонах крутизной более 20°, машина дополнительно оборудуется лебедкой. Работа снегоуплотнительной машины включает в себя несколько этапов:

После окончательной усадки снега трасса открывается для катания.

Как еще используют ратраки на гусеничном ходу

Техника может использоваться и в летнее время. Создание с «с нуля» новой лыжной или биатлонной трассы начинается с подготовки места для ее размещения.

С помощью ратрака выполняется выкорчевывание деревьев в нетронутых цивилизацией лесах, прокладка контуров будущего маршрута.Также техника применяется для создания трасс для горных велосипедов, выравнивания полей, доставки любителей фрирайдерских туров в труднодоступные места.

Перевозка людей

Помимо подготовки лыжных трасс, гусеничный снегоуборщик может использоваться и для других, не мене важных задач. В пассажирскую кабину ратрака может одновременно поместиться до 25 человек.

При любых погодных условиях они безопасно доставляются по снегу к точкам назначения, расположенных в самых труднодоступных местах. Увеличенная кабина для перевозки людей оснащается компьютеризированными рабочими местами, оборудуется системами связи, розетками. Для комфортного отдыха в ней также имеется спальный отсек.

Прокладка зимников

Ратрак также используется при необходимости прокладки зимников прямо на снежной поверхности.

Применение машины одинаково эффективно, будь то дорога для движения автотранспорта протяжением в сотни километров или возведение ледяной взлетно-посадочной полосы для тяжелых самолетов. Благодаря гусеничному ходу и большому крутящему моменту, ратрак представляет собой уникальную тяговую и толкающую силу в любых экстремальных условиях.

Ратрак с грузовой платформой

При необходимости доставки грузов на тысячи километров в условиях Крайнего Севера либо на вершину горы, удаления мусора со склонов гор также не обойтись без ратрака.

Машина доберется до любой точки назначения, когда применение других автотранспортных средств невозможно. Груз размещается и закрепляется на одной или двух грузовых платформах размерами полтора на полтора метров.

Ратрак со снежной пушкой

564ratrak

При недостаточной толщине снега на склонах гор для проведения спортивных состязаний или организации активного отдыха необходимо создание дополнительного снежного покрова специальными пушками. Создание искусственного снега с помощью специального оборудования имеет значительный недостаток: снежная масса нуждается в разравнивании и уплотнении.

Для этих целей также используется ратрак. Пушка, размещенная на машине, быстро наметает снежный покров на определенной площади. Ратрак выравнивает поверхность и спрессовывает снег, в результате чего получается слой снега требуемой толщины. По завершении работы машина перемещается на следующий участок.

Передняя и задняя навеска оборудования: принцип действия

В работе ратрака используется навесное оборудование, размещаемое спереди и сзади машины. К нему относятся:

Резак используется для прокладки классической лыжни резанием либо продавливанием в зависимости от качества поверхности снега. При помощи бороны рыхлится наст, излишки снега удаляются с одних участков и отсыпаются в другие, формируются продольные полоски. Снежный покров разравнивается по всем направлениям.

Фреза крепится к задней подвеске ратрака. После ее работы на поверхности снега заметны неглубокие аккуратные рубчики, протянутые вдоль трассы. Конструктивно фреза разделена на две части: первая служит для измельчения снега и льда, а с помощью второй профиль склона уплотняется и приобретает окончательную форму.

Снегоукладочный каток предназначен для уплотнения снежной массы на горизонтальных и наклонных поверхностях.

Заключение

Несмотря на достаточно высокую стоимость, ратрак – незаменимая техника для обустройства склонов для спуска на горнолыжных курортах. Также машина используется для прокладки зимних дорог и обустройства взлетно-посадочных полос, перевозки людей, доставки грузов в экстремальных условиях.

Ратраки (Как это работает)

Источник

Наша история: Первый советский ратрак

1aAAAgGxDuA 100

Ратрак, или снегоуплотнительная машина — незаменимый помощник при подготовке горнолыжных склонов и трасс для беговых лыж. В настоящее время абсолютное большинство техники, используемой на территории бывшего СССР — импортного производства. Мало кто знает, что 30 лет назад в нашей стране уже делали свои собственные ратраки. Эти практически уже утраченные страницы нашей истории я и хочу вам показать.

Все началось в городе Львов в семидесятых годах прошлого века с человека по имени Валерий Дмитриевич Сырцов. Работая конструктором и увлекаясь горными лыжами, инженер начал у себя дома самостоятельно проектировать снегоуплотнительную машину, которая позволила бы готовить склоны не только в его родных Карпатах, но и по всему союзу — на Кавказе, за Уралом…

Но одних эскизов и даже чертежей было недостаточно. Как запустить производство? В советское время это было возможно только после решения правительства. Сырцову удалось донести информацию о своих разработках до руководства Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР (Спорткомитет СССР).

В те годы эта организация полностью контролировала все, связанное со спортом в стране — от руководства физическим воспитанием в стране, до проведения соревнований, от координации планов производства спортивных товаров до строительства спортивных сооружений. Другими словами, ни один товар спортивного назначения не мог бы появиться на свет без одобрения Спорткомитета.

В Спорткомитете идея и напор конструктора понравились. Львовскому ГСКБ по автопогрузчикам, в котором работал Сырцов, было предложено внести эту тему в производственный план. Но руководителям ГСКБ эта идея не понравилась. Усилия Сырцова позволили преодолеть и эту стену.

В 1979 году по указанию Спорткомитета в Львове был открыт конструкторский отдел московского института ВИСТИ — Всесоюзного проектно-технологического и экспериментально-конструкторского института по спортивным и туристским изделиям. Сырцов получил реальное поле для реализации своих идей, хотя на первых порах за красивой вывеской скрывался простой подвал. Впрочем, скоро Сырцов и команда добились строительства опытного производства и инженерного корпуса. Так было создано СКБ «Спортмаш», амбициозной целью которого было разработать и построить советский ратрак, не уступающий лучшим мировым аналогам.

Это была непростая задача. Неправ тот, кто считает, что ратрак — это просто снежный трактор. Чтобы понять это, достаточно просто прочесть эту заметку из журнала «Техника молодежи» за 1979 год, в которой описан ратрак Pisten Bully.

f75f06as 960

Резинометаллические гусеницы с широкими алюминиевыми лезвиями, гидростатическая трансмиссия с двумя насосами, снежная фреза… И все это — при сохранении относительно небольшого веса самой машины. Но все эти трудности не пугали советских инженеров.

Пресса поддерживала команду Сырцова. «Ждем советский ратрак!» — пишет «Техника молодежи» в 1980 году. Но до реального воплощения идеи было далеко…

b75f06as 960

«Прежде чем начать общее проектирование, мы совместно с рядом НИИ разработали специальные шины, алюминиевые грунтозацепы, специальные резино-тканевые ленты для гусениц, с заводом КАМАЗ доработали двигатель.» — говорит Сырцов. «Разработали гидростатическую трансмиссию, технологию изготовления кабины из стеклопластика, применили сварку трением и многое другое.»
В своей работе инженеры столкнулись с очевидными трудностями, характерными для любого опытного производства в советское время. Комплектующие отпускались только по разнарядкам, отсутствовала возможность выбора двигателей, гидроузлов и так далее.

Поэтому первый ратрак из Львова (и первый в СССР!) был не очень похож на красивые западные ратраки.

375f06as 960

Но, несмотря на кабину от «головастика» «УАЗ», начинка была по тем временам современной — гидравлическая трансмиссия, дизельный двигатель, резинометаллические гусеницы, разработан отвал и фреза с гидроприводом.

В течение восьмидесятых годов львовскими инженерами были разработаны три типа ратраков.

9f5f06as 960

Тяжёлая машина — для подготовки горных трасс со специальным двигателем КАМАЗ, развивающим 220 л.с. Все узлы машины были отечественными. Средняя — универсальная, с двигателем Д-80 минского завода (80-100 л.с.) и легкая — для прокладки трасс для беговых лыж, с 60-ти сильным двигателем «Дойц».

5f5f06as 960

Сырцов не скрывает, что при создании своих машин он изучал опыт зарубежных фирм, в частности «Кассборер». Поэтому неудивительно, что львовские машины напоминали Pisten Bully даже внешне. Но только команде советских инженеров было известно, каких усилий стоило создать подобную машину в Советском союзе, да еще малыми силами…

Тем временем в СКБ разрабатывались новые перспективные модели ратраков ПБ-100 и ПБ-200.

ef5f06as 960

Более современные конструкции были выполнены в объёме дизайнерских проработок.

f5f06as 960

af5f06as 960

6f5f06as 960

За время работы СКБ СПОРТМАШ было изготовлено до 40 снегоуплотнительных машин разных типов, кроме лёгкой.

Также планировалось создание на базе ратраков транспортных средств для нужд народного хозяйства, особенно для северных районов, для строительства ЛЭП, прокладки трубопроводов и так далее. Эти работы были выполнены в объёме эскизных проектов.

1f5f06as 960

df06as 960

80df06as 960

Интерес к данной технике со стороны нефтяников, пожарных, и т.д. был огромен, и выражался в сотнях машин. Примечательно, что большинство узнало о ратраке из уже упомянутого номера «Техники молодежи» за март 1982 года.

10df06as 960

90df06as 960

70df06as 960

Идею поддерживало и министерство геологии, отмечающее отсуствие отечественных аналогов разработок Сырцова.

60df06as 960

Казалось бы, это прекрасный шанс! Но увы, этим планам не суждено было сбыться…

Наступили девяностые годы. Организация была продана, коллектив уволен, оборудование ликвидировано, конструкторско-технологическая документация — опыт тяжелейшей десятилетней работы — оказалась никому не нужна. Из четырех десятков выпущенных машин, на ходу осталось всего несколько единиц. Например, одна из машин работает в Карпатах, еще одна — на Камчатке.

Однако 76-ти летний Валерий Дмитриевич не теряет веры в дело всей своей жизни.

По словам инженера, у него сохранилась и часть документации по ратракам, и команда единомышленников. А это значит, что у команды энтузиастов еще есть хоть и призрачный, но шанс, что их многолетний опыт проектирования снегоуплотнительной техники еще будет востребован.

Текст: Артем Ачкасов, фото из личного архива В.Д. Сырцова. Автор выражает благодарность Алексею Миронову из компании Supersnow за предоставленные материалы и возможность создания этого материала.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто