Гусеничная транспортная машина тм 130

Вездеход ТМ-130

tm

Задачи, решаемые гусеничным вездеходом.

Задуманный ещё в начале прошлого века, современный вездеход на гусеничном ходу стал по своим техническим параметрам и внешнему виду похож на транспортное средство космических экспедиций. Его назначение — с людьми и грузом преодолевать абсолютное бездорожье в условиях зимы или межсезонной распутицы.

Гусеничные вездеходы востребованы:

В условиях бума развития летающей и колёсной техники нет ничего надёжнее гусеничного вездехода, если речь идёт о непроходимой тайге и необозримых топях.

Новая техническая разработка.

Новая модель такой машины — ТМ-130 создана на ОАО «Курганмашзавод» в городе Кургане и является современной технической разработкой транспорта на гусеничном ходу со сменяемыми модулями для установки спецоборудования, пассажирской кабины (с 3 спальными местами), вмещающей до 7 человек.

В оценку эксплуатационных качеств вездеходов обычно включаются: мощность, проходимость, нагрузка на почву, грузоподъёмность, плавучесть и вместимость. К достоинствам модели ТМ-130 можно отнести:

На вездеходе данного образца установлен двигатель типаЯМЗ-236Б-2, обеспечивающий мощность в 184кВт.

Дополнительные возможности ТМ-130.

Универсальность грузовой платформы вездехода позволяет устанавливать на нём сменные модули:

Такие характеристики позволяют вездеходу ТМ-130 в равной степени эффективно работать в условиях умеренного и холодного климатического пояса, зоне пустынь и лесостепи.

Источник

Гусеничная транспортная машина тм 130

ТМ120, ТМ130, ТМ140. Гусеничные транспортные машины высокой проходимости

Универсальные плавающие транспортные гусеничные машины ТМ120, ТМ130, ТМ140 предназначены для перевозки вахтовых смен, геологоразведочных партий, аварийных бригад и обеспечения других транспортных потребностей в условиях бездорожья, включая снежную целину и болота.

Комплекс технических и эргономических решений позволяет эксплуатировать машины длительное время в автономном режиме. Наличие универсальной грузовой платформы, с возможностью вывода вала отбора мощности для привода устанавливаемого технологического оборудования, позволяет создавать различные специализированные модификации.

Высокая проходимость и маневренность машин в тяжелых дорожно-климатических условиях обеспечивается применением мелкозвенной гусеницы с высокоресурсным резино-металлическим шарниром, штурвальной гидравлической системы управления, гидромеханической коробки передач с электрогидравлическим управлением.

Моторный отсек выполнен отдельным модулем, позволяющим проводить техническое обслуживание моторной установки в закрытом отсеке.

Большой ход подвески и энергоемкие амортизаторы, расположенные внутри корпуса, обеспечивают высокую плавность хода и высокую среднюю скорость движения.

Кабина выполнена отдельным модулем с теплошумоизоляцией и установлена на резиновых амортизаторах. Кабина оборудована системой отопления и вентиляции. Эргономические качества кабины обеспечивают высокий уровень комфорта и хорошую обзорность водителю и пассажирам.

Источник

Гусеничный плавающий вездеход ТМ-130

1113

Информация о продукции

Двигатель : ЯМЗ-236Б-2, Россия

Мощность двигателя (кВт/лс) : 184/250

Грузоподъемность (кг) : 3000

Масса агрегата (кг): 11200

Габаритные размеры (д/ш/в.) мм: 7470/3100/3105

Надежность, простота в эксплуатации, высокая проходимость – все это качества вездеходов, известных под маркой ТМ130 производства ОАО «Курганмашзавод». Гусеничные вездеходы предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре от +40 до – 40º С, на пересеченной местности. Вездеходы могут перевозить людей и различные грузы (универсальный модуль), а также использоваться при монтаже различного специального оборудования (модуль-мастерская) и в качестве машин специального назначения (ремонтная мастерская, машина для исследования скважин, бурильно-крановая установка). Летом вездеход применим как ремонтная мастерская, а зимой, при снятом модуле – для перевозки грузов или при монтаже пассажирского модуля для перевозки людей.

Гусеничные вездеходы ЧЕТРА ТМ130 — Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника: «рубленая» кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями и грузовая платформа с тентованным бортовым кузовом или съемным технологическим модулем. На машине установлен неприхотливый и надежный Ярославский двигатель ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение выполнено таким образом, что позволяет разместить в нем двух человек. Это позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя под открытым небом и при любой погоде. Автономный отопитель ОВ-65, установленный в моторном отделении, имеет возможность подавать горячий воздух внутрь моторного отделения, что важно при обслуживании машины зимой. Так что проблем с зимней эксплуатацией у курганских машин нет. Базовая модификация представляет собой «грузовик» с бортовым тентованным кузовом, в который может устанавливаться: одно или двухпостовой сварочный генератор, дополнительные топливные баки и механизм самозагрузки — монорельс с талью грузоподъемностью 1000 кг. Модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек. И, наконец, четвертый вариант исполнения вездехода — это машина с полностью автономным жилым модулем, внутреннее убранство которого напоминает гостиничный номер.

Главная особенность гусеничных вездеходов состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.

На вездеходах ТМ 130 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.

Шум, создаваемый двигателем, заглушается мощным глушителем, расположенным в непосредственной близости от двигателя, и стенками моторного отсека. Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.

При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.

Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП поражает своим удобством и простотой. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.

Гусеничные вездеходы ТМ130 впитали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.

Также следует отметить, что в этом вездеходе воплощен принципиально новый в отечественном машиностроении модульный принцип. Он заключается в возможности оснащения вездехода различными по назначению сменными модулями:

Автономный жилой модуль представляет собой передвижной офис для руководителей предприятия, а также удобен для поездок на охоту или рыбалку;

Пассажирский модуль полностью приспособлен для комфортабельной перевозки людей;

Универсальный модуль оправдывает свое название, так как имеет уникальную многофункциональность;

Модуль-мастерская предназначен для проведения ремонтных работ. Модуль укомплектован слесарным и сварочным оборудованием;

Лаборатория гидродинамических исследований скважин.

На вездеходы ЧЕТРА ТМ130 может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов. Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач.

Незаменимым свойством вездеходов ЧЕТРА ТМ130 является его способность плавать, повышающая его проходимость, так как переправа через водные преграды становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.

Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы, разработанные на ОАО «Курганмашзавод», позволяют ему уверенно перемещаться по болотам, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении по болоту, что увеличивает среднюю скорость движения машины.

Источник

ТМ-130

Гусеничный вездеход ТМ-130

Получите коммерческое предложение
прямо сейчас:

Вездеходы Четра ТМ-130 могут перевозить не только разнообразные грузы (при универсальном модуле), но и людей. В том числе их возможно успешно эксплуатировать при осуществлении работ по монтажу с разнообразными специфическими устройствами (к примеру, модуль-мастерской), а также как агрегаты особого назначения (к примеру, в качестве техники для изучения скважин, в качестве мастерской по ремонту, как бурильную крановую установку). В летнее время этот гусеничный вездеход можно применять для мастерской по ремонту, а в холодные периоды, если снять модуль, возможна эксплуатация для транспортировки различных грузов, а также при установке особого модуля для пассажиров, можно перевозить людей.

Ключевые особенности

На вездеходах обозначенной модели используют гидромеханику. Благодаря такой КПП наблюдается отличительная особенность, при которой можно производить переключение передач, почти не разрывая потоки мощности. Благодаря такому преимуществу возможно сильно увеличить проходимость, сохранить изначальный слой плодородной почвы без каких-либо повреждений, повысить скорость движения.

Дополнительные модули вездехода

В представленной модели вездехода сумели воплотить передовой модульный принцип. Стоит выделить, что пока еще в отечественном машиностроении он является очень новым и мало используемым. Однако достоинство его неоспоримое и заключается оно в том, что теперь обозначена возможность оснастить этот вид техники самыми разными по своему назначению дополнительными модулями, которые возможно заменять. Эти особые модули таковы:

В настоящее время взамен вездехода ТМ-130 предлагается вездеход ТМ-140.

Источник

Вездеход ЧЕТРА ТМ 130

vezdehod tm 130

Технические характеристики

Гусеничный плавающий вездеход Четра ТМ-130 — надежность, простота в эксплуатации, высокая проходимость – все это качества вездеходов, известных под маркой Четра ТМ-130 производства ОАО «Курганмашзавод». Гусеничные вездеходы предназначены для эксплуатации в условиях умеренного климата при температуре от +40 до – 40С, на пересеченной местности. Вездеходы Четра ТМ-130 могут перевозить людей и различные грузы (универсальный модуль), а также использоваться при монтаже различного специального оборудования (модуль-мастерская) и в качестве машин специального назначения (ремонтная мастерская, машина для исследования скважин, бурильно-крановая установка). Летом вездеход применим как ремонтная мастерская, а зимой, при снятом модуле – для перевозки грузов или при монтаже пассажирского модуля для перевозки людей.
Это стопроцентно мирная и сугубо утилитарная техника: «рубленая» кабина-салон с большой площадью остекления, обогреваемый моторный отсек, гусеницы с резинометаллическими шарнирами, металлическими или резиновыми уширителями и грузовая платформа с тентованным бортовым кузовом или съемным технологическим модулем.
На машине установлен неприхотливый и надежный Ярославский двигатель ЯМЗ-236Б с турбонаддувом, расположенный в моторном отсеке между кабиной и грузовой платформой. Моторное отделение выполнено таким образом, что позволяет разместить в нем двух человек. Это позволяет проводить техническое обслуживание и мелкий ремонт двигателя под открытым небом и при любой погоде. Автономный отопитель ОВ-65, установленный в моторном отделении, имеет возможность подавать горячий воздух внутрь моторного отделения, что важно при обслуживании машины зимой. Так что проблем с зимней эксплуатацией у курганских машин нет. Базовая модификация представляет собой «грузовик» с бортовым тентованным кузовом, в который может устанавливаться: одно или двухпостовой сварочный генератор, дополнительные топливные баки и механизм самозагрузки — монорельс с талью грузоподъемностью 1000 кг. Модуль со слесарной мастерской, который может быть установлен внутрь кузова, оборудован электростанцией, комплектом электрогазосварщика, набором инструмента и выносными прожекторами для освещения места работ в полевых условиях. Пассажирский модуль, устанавливаемый в кузов машины, имеет все необходимое для комфортабельной перевозки 8 человек. И, наконец, четвертый вариант исполнения вездехода — это машина с полностью автономным жилым модулем, внутреннее убранство которого напоминает гостиничный номер.
Главная особенность гусеничных вездеходов состоит в том, что она изначально конструировалась для гражданских нужд — перевозки вахтовых смен, аварийных бригад, геологоразведочных партий и обеспечения других транспортных потребностей в условиях абсолютного бездорожья.
На вездеходах ТМ-130 установлена гидромеханическая коробка передач (ГМП), одним из достоинств которой является возможность переключения передач практически без разрыва потока мощности, что в свою очередь позволяет повысить проходимость, среднюю скорость движения и сохранить плодородный слой почвы без повреждений.
Шум, создаваемый двигателем, заглушается мощным глушителем, расположенным в непосредственной близости от двигателя, и стенками моторного отсека. Уровень шума, производимый вездеходом, при движении с включенным вентилятором обдува и вентилятором отопления составляет 86дБА, что соответствует уровню шума производимым грузовым автомобилем.
При проектировании вездеходов было сделано все для того, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно в автономном длительном походе.
Электрогидравлическое, «кнопочное», переключение передач в ГМП поражает своим удобством и простотой. Система управления штурвального типа делает машину легкой в управлении и чрезвычайно маневренной, а за счет установленных внутри корпуса энергоемких амортизаторов и гидромеханической коробки передач обеспечивается высокая плавность хода и высокая скорость передвижения.
Гусеничные вездеходы ТМ-130 впитали в себя весь научно-технический и технологический потенциал одного из ведущих предприятий машиностроения России. Являясь машиной, предназначенной именно для гражданских нужд, вездеход не имеет аналогов по комфортности и по проходимости, он эксплуатируется в условиях полного бездорожья, на болотах, грунтовых дорогах в период распутицы, легко преодолевает водные преграды.
Также следует отметить, что в этом вездеходе воплощен принципиально новый в отечественном машиностроении модульный принцип. Он заключается в возможности оснащения вездехода различными по назначению сменными модулями:

На вездеходы Четра ТМ-130 может быть установлен агрегат для рекультивации земель, загрязненных нефтепродуктами при аварийном и капитальном ремонте нефтепроводов. Так же, на вездеходы может устанавливаться агрегат бурильно-крановый для бурения скважин в мерзлых грунтах 1-4 категорий и установки в них опор при строительстве и ремонте телефонно-телеграфных и линий электропередач.
Незаменимым свойством вездеходов ТМ-130 является его способность плавать, повышающая его проходимость, так как переправа через водные преграды становится для некоторых других машин непреодолимым препятствием.
Не пропадет экипаж вездехода и в болоте, так как болотоходные гусеницы позволяют ему уверенно перемещаться по болотам, а гидромеханическая коробка передач позволяет переключать передачи при безостановочном движении по болоту, что увеличивает среднюю скорость движения машины.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто